Фактор Икара
« Фактор Икара » | |
---|---|
следующего поколения Звездный путь: Эпизод | |
Эпизод №. | 2 сезон Эпизод 14 |
Режиссер | Роберт Исков |
Рассказ | Дэвид Ассаэль |
Телеспектакль по |
|
Рекомендуемая музыка | Рон Джонс |
Кинематография | Эдвард Р. Браун |
Производственный код | 140 |
Исходная дата выхода в эфир | 24 апреля 1989 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Фактор Икара » — четырнадцатый эпизод второго сезона американского научно-фантастического телесериала « Звёздный путь: Следующее поколение» . Это 40-я серия, первая трансляция которой состоялась 24 апреля 1989 года.
Действие сериала происходит в 24 веке и рассказывает о приключениях экипажа Звездного Флота звездолета Федерации «Энтерпрайз-D» . В этом эпизоде Райкер должен решить, принимать ли ему командование своим звездолетом, и негативные чувства всплывают на поверхность, когда его отдалившийся отец прибывает, чтобы проинформировать его о миссии. Уэсли Крашер, Ла Форж и Дейта пытаются определить, почему Ворф кажется более взволнованным, чем обычно, и обнаруживают, что он расстроен тем, что не участвует в ключевом клингонском ритуале.
Сюжет
[ редактировать ]В то время как «Энтерпрайз» под командованием капитана Жан-Люка Пикарда направляется на звездную базу Монтгомери для проведения диагностики своих двигателей, Пикард получает сообщение от Звездного Флота, предлагающее первому офицеру- коммандеру Уильяму Райкеру собственное командование, « Овен », который на потенциально опасной исследовательской миссии в отдаленном секторе. Пикард сообщает Райкеру, что, хотя «Энтерпрайз» является престижным заданием, оно не может заменить опыт собственного командования, и дает ему 12 часов — продолжительность их остановки на звездной базе — на принятие решения. Решение Райкера осложняется тем, что гражданский советник Звездного Флота, посланный проинформировать его о его миссии, оказывается его отцом, Кайлом Райкером ( Митчелл Райан ), с которым у него антагонистические отношения.
Кайл делает несколько попыток примириться, но Уилл отвергает его; Напряжение между ними наконец достигает предела, и они соглашаются на поединок по Анбо-дзюцу, форме боевых искусств, в которой они спарринговались, пока Уилл рос. Они продолжают спорить во время матча, и Уилл выражает свою горечь по поводу смерти своей матери. Уилл прерывает матч, утверждая, что Кайл использовал незаконный прием, и понимает, что Кайл смог победить его в юности только путем мошенничества. Кайл признает это, говоря, что он понял, что это единственный способ сохранить интерес Уилла к спорту. Эти двое наконец могут поговорить и примириться, и Уилл признается, что рад, что пришел его отец.
Тем временем исполняющий обязанности прапорщика Уэсли Крашер замечает, что лейтенант Ворф ведет себя особенно взволнованно, и заручается помощью главного инженера Джорди Ла Форжа и командира Дейты, чтобы выяснить, почему. В конце концов трио узнает, что Ворф приближается к десятой годовщине своего Эпохи Вознесения; Ожидается, что клингоны отпразднуют этот день ритуалом, проводимым представителями их собственного вида. Уэсли, Джорди и Дейта программируют голодек как место для ритуала, в котором Ворфу предстоит пройти сквозь строй клингонских воинов и выдержать удары обезболивающими палочками, которые они несут. Удивленный усилиями, Ворф произносит клятву чести, идя по тропе, а три члена экипажа вместе с доктором Пуласки и Майлзом О'Брайеном наблюдают за этим, и в конце он благодарит их за то, что они почтили его таким образом.
Производство
[ редактировать ]Название эпизода взято из греческой мифологии и истории Дедала и его сына Икара .
Режиссером эпизода стал Роберт Исков . Идея истории принадлежит Дэвиду Ассаэлю. Авторство телеспектакля принадлежит Дэвиду Ассаэлю и Роберту Л. Маккалоу. Маккалоу сказал, что ему вручили набросок истории об отце и сыне для Райкера и попросили переписать его. Он хотел, чтобы произошла конфронтация, а затем они примирились. Он использовал свои знания о философии каратэ, чтобы добавить к сцене боя вымышленное искусство анбо-дзюцу. Джонатану Фрейксу понравился сценарий, и он ценил то, что оказался в центре истории. сценария актерами При чтении Патрик Стюарт ясно дал понять, что сценарий ему не нравится, и, по словам Маккалоу, он сказал: «Это абсолютная чушь! Мы не можем этого сделать». [ 1 ]
Entertainment Tonight Соведущий Джон Теш , в титрах не указан, играет голографического клингона в ритуальной сцене, добровольно приняв участие в любой роли в шоу несколько месяцев назад. [ 2 ]
Анбо-дзюцу (или анбо-дзюцу), вымышленный вид спорта, показанный в этом эпизоде, включает в себя борьбу с посохами с завязанными глазами. По-японски «Ан» означает «темный» (то есть с завязанными глазами), « Бо » означает посох, а «дзюцу» означает технику или умение. Хотя в сценарии это написано как «Анбо-дзюцу», Кайл и Уильям Райкер произносят его как «Анбо-дзюцу». Баннеры вокруг арены написаны на японском языке и отсылают к различным японским персонажам и шоу.
Прием
[ редактировать ]Этот эпизод был отмечен напряженностью между командиром Райкером и его отцом, кульминацией которой стал раунд Анбо-дзюцу, вымышленной формы боевых искусств из будущего «Звездного пути» . Кейт Р.А. ДеКандидо из Tor.com дал эпизоду оценку 3 из 10. [ 3 ] Зак Хэндлен из AV Club поставил этому эпизоду оценку C+ в своей рецензии, назвав его «довольно ужасным», за исключением истории Ворфа. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПАТ ЯНКЕВИЧ (1993). «Ман и Паклед» . Журнал Starlog, выпуск 187 . стр. 55–56.
- ^ ЭМИЛИ РЕЙЛИ (11 сентября 2019 г.). «Джон Теш посмеялся, объяснил клингонскую ситуацию и назвал несколько имен» . UnionLeader.com . Нью-Гэмпшир.
- ^ ДеКандидо, Кейт Р.А. (29 сентября 2011 г.). «Звездный путь: Пересмотр следующего поколения: «Фактор Икара» » . Тор.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Хэндлен, Зак (1 июля 2010 г.). «Звездный путь: Следующее поколение: Тайм-сквер», «Фактор Икара», «Друзья по переписке » . АВ-клуб . Проверено 30 января 2022 г.
- Набор DVD «Звездный путь: Следующее поколение» , том 2, диск 4, подборка 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фактор Икара» на IMDb
- «Фактор Икара» в Memory Alpha
- «Фактор Икара» Пересмотр фильма Кейта Р.А. ДеКандидо