Jump to content

Права природы в Эквадоре

С принятием новой конституции в 2008 году под руководством президента Рафаэля Корреа Эквадор стал первой страной в мире, которая закрепила набор кодифицированных прав природы и внесла более ясное содержание в эти права. Статьи 10 и 71–74 Конституции Эквадора признают неотъемлемые права экосистем на существование и процветание, дают людям право подавать петиции от имени природы и требуют от правительства устранять нарушения этих прав.

Сумак каусай , в переводе с испанского означает «хорошая жизнь», уходит корнями в космовидение (или мировоззрение ) народов кечуа в Андах и описывает образ жизни, ориентированный на сообщество, экологически сбалансированный и учитывающий культурные особенности . [1] Эта концепция связана с традицией юридических и политических наук, отстаивающих правовой статус природной среды. [2] Правовой подход представляет собой отход от традиционных систем экологического регулирования, которые рассматривают природу как собственность. [3]

«Права природы» Эквадора воплощают в себе принципы коренного народа сумак-каусай , предоставляя Пачамаме конституционные права на защиту и восстановление окружающей среды.

История и контекст

[ редактировать ]

Президент Рафаэль Корреа вступил в должность в январе 2007 года с помощью La Revolución Ciudadana ( Гражданская революция ), обещая новый антинеолибералистский Эквадор. Страну, которая объединила бы и гармонизировала разорванные отношения между государством, экономикой, обществом и его жизненно важными ресурсами. [4] Будучи восьмым президентом за 10 лет, Корреа призвал Конституционную ассамблею разработать новую конституцию Эквадора.

Эквадор во многом зависит от доходов, полученных от эксплуатации его природных ресурсов. Крупнейший экспорт страны, сырая нефть, составляет 29% ВВП Эквадора, а его общая стоимость составляет 5,63 миллиарда долларов. [5] Это привело к тому, что страна пострадала от обширной вырубки лесов в бассейне Амазонки, загрязненной воды и широкого распространения болезней.

Эквадор также является домом как минимум для восьми племен коренных народов, большинство из которых проживают в бассейне Амазонки, пострадавших от негативных экологических последствий добычи нефти. После нескольких лет ухудшения экономических и экологических условий восстания различных общин коренных народов, которые получили меньшую поддержку со стороны государства, в то время как на их земли все чаще вторгались нефтяные компании, привлекли внимание к их проблемам. [6] После того, как коренные народы исторически были исключены из политического процесса, особенно обеспокоенные ухудшением экологического ущерба от добывающего бизнеса и глобальным изменением климата , они начали социальные движения, направленные на создание нового подхода к развитию, который защитил бы окружающую среду и гармонизировал ее отношения с людьми. . CONAIE (Национальная конфедерация коренных народов Эквадора), крупнейшая федерация движений коренных народов, ориентированная на социальную справедливость, начала лоббировать новую конституцию, которая включала бы признание групп коренных народов страны, их языка, культуры, истории и земельных прав, а также, по сути, их понятия сумак каусай и пачамама (англ. «Мать-природа»). [7]

Экономика, основанная на экспорте сырья страны, в основном нефти, также наносила ущерб окружающей среде страны, территории с ценным биологическим и культурным разнообразием. [6] Глобальный экономический кризис 2008 года выявил уязвимость добывающей экономики и привел к периоду политических потрясений в стране, что сделало очевидной необходимость нового, более инклюзивного правительства, олицетворяющего постнефтяную и постнеолиберальную парадигму развития. [7] [8] В конце 2006 года избрание левого деятеля Рафаэля Корреа, который баллотировался на антинеолиберальной платформе, продемонстрировало наступление новой политической эры для Эквадора. [6]

Разработка

[ редактировать ]

Мирная жизнь / Buen vivir

[ редактировать ]

Buen vivir («хорошая жизнь») возникла как ответ на традиционные стратегии развития и их негативные экологические, социальные или экономические последствия. Сумак каусай означает полноценную жизнь и означает жизнь в гармонии с другими людьми и природой. Буэн Вивир приобрел новую популярность, распространившись по частям Южной Америки и превратившись в мультикультурную концепцию. Конституция определяет Buen Vivir как набор прав, одним из которых являются права природы. [9] В соответствии с утверждением этих прав, Буэн Вивир меняет отношения между природой и людьми на более биоплюралистический подход, устраняя разделение между природой и обществом. [9] [10]

В андских общинах Латинской Америки развитие выражается через понятие сумак каусай , слово кечуа , означающее «buen vivir», которое было предложено в качестве альтернативной концепции развития и было включено в конституции Эквадора . Это означает гармоничное коллективное развитие, которое рассматривает личность в контексте социальных и культурных сообществ и его или ее естественной среды. [11] Эта концепция, укорененная в системе верований коренных народов кечуа, включает западную критику доминирующих моделей развития и предлагает альтернативную парадигму, основанную на гармонии между людьми, включая окружающую среду.

Права природы не являются новой концепцией. Кристоферу Стоуну широко приписывают создание его первого письменного произведения. В своей знаменитой книге «Должны ли деревья стоять?» [2] Стоун представил аргументы в пользу предоставления правосубъектности и прав на окружающую среду. Как объяснил Стоун, природный объект «будет иметь юридически признанную ценность и достоинство сам по себе, а не просто служить средством приносить пользу «нам»». [2] Он также отметил, что как «ручьи и леса» не имеют права говорить сами за себя, так и корпорации, государства, дети, муниципалитеты и университеты не имеют права говорить за себя. «За них говорят юристы, как они обычно делают за обычных граждан, имеющих юридические проблемы». [2] [12]

Активист-эколог и президент Конституционной ассамблеи Альберто Акоста опубликовала книгу «Природа как субъект прав». [13] это впервые привлекло внимание к этой идее общественности и правительства. Акоста провозгласил права природы концепцией исторического прогрессизма. Он сравнивает это с тем, когда о женщинах не думали как о субъектах до тех пор, пока они фактически не стали субъектами прав - поэтому природа не кажется ощутимой в обладании правовым статусом, пока эта концепция не будет выдвинута и реализована. [14] Субъект прав совершенно не поддается истолкованию, пока эта концепция не будет рассмотрена в перспективе и фактически не станет предметом споров, приятных или просто разговорных.

Составление

[ редактировать ]

Президент Рафаэль Корреа включил призыв к созыву Конституционной ассамблеи в свою кампанию 2006 года. 15 апреля 2007 года более 80% эквадорцев проголосовали за созыв нового собрания, во многом благодаря поддержке коренных общин. Группы коренных народов в течение многих лет добивались принятия новой, более инклюзивной конституции и поэтому активно участвовали в процессе ее разработки. Альберто Акоста, избранный председатель Ассамблеи, пообещал сделать Ассамблею более инклюзивной и включить интересы коренных народов в конституцию. В конце концов в собрание было избрано несколько представителей коренных народов. [7] Чтобы создать конституцию, основанную на принципах Буэн Вивир , Конституционная ассамблея по совету Альянса Пачамама заручилась помощью Фонда экологической правовой защиты сообщества (CELDF) для разработки формулировок новых положений конституции, подробно описывающих права. Природы. [3] В частности, американских юристов Мари Маргил (заместитель директора) и Томаса Линзи (исполнительный директор) попросили использовать свой опыт, чтобы помочь эквадорским экологическим группам разработать поправки. Группы коренных народов также сыграли свою роль в процессе разработки. Фонд Пачамама совместно с лидерами CONAIE встретился с членами ассамблеи, чтобы представить свои идеи по конституции и заручиться поддержкой. Также была начата общенациональная кампания в средствах массовой информации с подробным описанием принципов новой конституции и прав природы, чтобы информировать и заручиться поддержкой общественности. [15]

Было проведено множество круглых столов с целью обсуждения возможности добавления прав природы в конституцию. Важным аргументом может быть согласие или консультация. Общины коренных народов и некоторые члены Конституционной ассамблеи выступали за право на согласие , то есть они хотели получить четкое право выступать против или одобрять проекты развития, тогда как правительство выступало против содействия только консультациям . В заключение отметим, что позиция правительства возобладала, и статья 408 подтверждает, что все природные ресурсы являются собственностью государства. Государство может принять решение об эксплуатации любых природных ресурсов, которые оно признает имеющими национальное значение, только при условии, что оно проводит консультации с затрагиваемыми сообществами, без каких-либо обязательств по соглашению. [14]

Члены Ассамблеи Гиллем Умберто и Ортис Альфредо боролись за создание должности омбудсмена Пачамамы. Он заменит министра окружающей среды, которого считали неадекватным, и будет действовать как законный защитник прав природы. В конце концов, должность омбудсмена природы не была включена в новую конституцию. [14]

В конце концов, было много причин для стремления к правам природы. Как упоминалось ранее, группы коренных народов, в частности четыре члена Пачакутика в Конституционной ассамблее, выступали за судебные права на образ жизни своих общин. Менее искренним было бы мнение Рафаэля Эстевеса, члена правых популистов. Он сказал, что широко известно, что они будут первыми, кто предоставит природе ее законные права в рамках своей конституции, сам факт этого побудил некоторых членов согласиться с ее принятием.

Принятие

[ редактировать ]

91 голосом из 130 10 апреля 2008 г. Конституционное собрание одобрило включение статьи 10 в новую конституцию. 7 июня формулировки статей с 71 по 74, в которых собраны права природы, были представлены и обсуждены, прежде чем получить одобрение для включения в конституцию. [15]

28 сентября 2008 г. состоялся обязательный референдум по голосованию по новой конституции, на котором принятие конституции одобрили 65% избирателей. [16]

Статьи о правах природы

[ редактировать ]

Следующие статьи находятся в Разделе II: Права в Конституции Республики Эквадор, опубликованном в Официальном реестре 20 октября 2008 г.

Глава первая: Принципы защиты прав

[ редактировать ]

Статья 10. Личности, сообщества, народы, нации и сообщества являются носителями прав и пользуются правами, гарантированными им Конституцией и международными договорами.Природа является субъектом тех прав, которые признает за ней Конституция.

Глава седьмая: Права природы

[ редактировать ]

Статья 71. Природа, или Пача Мама, где воспроизводится и возникает жизнь, имеет право на полное уважение к ее существованию, а также к поддержанию и восстановлению ее жизненных циклов, структуры, функций и эволюционных процессов.Все люди, сообщества, народы и нации могут обращаться к государственным властям с просьбой обеспечить соблюдение прав природы. Для обеспечения соблюдения и толкования этих прав необходимо соблюдать принципы, изложенные в Конституции.Государство должно стимулировать физических и юридических лиц, а также сообщества к защите природы и поощрению уважения ко всем элементам, составляющим экосистему.

Статья 72. Природа имеет право на восстановление. Это восстановление должно осуществляться отдельно от обязательств государства и физических или юридических лиц по выплате компенсации отдельным лицам и сообществам, которые зависят от пострадавших природных систем.В случаях серьезного или постоянного воздействия на окружающую среду, в том числе вызванного эксплуатацией невозобновляемых природных ресурсов, государство должно создать наиболее эффективные механизмы для достижения восстановления и принять адекватные меры для устранения или смягчения вредных экологических последствий.

Статья 73. Государство применяет превентивные и ограничительные меры в отношении деятельности, которая может привести к исчезновению видов, разрушению экосистем и необратимому изменению природных циклов.Запрещено внесение организмов, а также органических и неорганических материалов, которые могут окончательно изменить генетические активы страны.

Статья 74. Личности, сообщества, народы и нации имеют право на пользу от окружающей среды и природных богатств, позволяющих им вести достойный образ жизни.Экологические услуги не подлежат присвоению; их производство, доставка, использование и развитие регулируются государством. [17]

Философия

[ редактировать ]

Кодификация прав природы в Эквадоре имеет большое значение, поскольку это первый случай, когда эта концепция была использована на национальном уровне. В статьях изложена система, основанная на правах, которая признает Природу, или Пачамаму , как объект, обладающий правами, который имеет ценность сама по себе, помимо использования человеком. Это отличается от традиционных систем, которые рассматривают природу как собственность, предоставляя землевладельцам право наносить ущерб или разрушать экосистемы, зависящие от их земли. Подход, основанный на правах, изложенный в «Правах природы», расширяет предыдущие законы по регулированию и охране природы, признавая, что природа обладает фундаментальными и неотъемлемыми правами как ценная сущность сама по себе. Система также возлагает ответственность за ущерб, нанесенный окружающей среде, и возлагает на правительство ответственность за возмещение любого ущерба. Кроме того, если права экосистемы нарушаются, это дает людям право подавать петиции от имени экосистемы, чтобы гарантировать, что ее интересы не подрываются интересами отдельных лиц или корпораций. [3] [8]

Включение прав природы также делает конституцию более демократичной и инклюзивной, поскольку она отражает представление коренных народов о природе как о матери, которую следует уважать и чтить. Это первая конституция, которая включила в себя концепции коренных народов сумак-каусай и пачамама , а также признала многонациональность Эквадора. Это имеет большое значение для признания групп коренных народов и их права на сохранение своей земли и культуры. Сочетание прав человека с правами природы позволит более эффективно защищать коренные общины. [15]

Права природы также включены в обновленный Национальный план хорошей жизни, в котором гарантия прав природы и содействие созданию здоровой и устойчивой окружающей среды являются одной из его двенадцати целей. Политика в рамках этой цели включает в себя цели по сохранению и управлению биоразнообразием, диверсификации национальной энергетической матрицы за счет возобновляемых источников, предотвращению, контролю и смягчению ущерба окружающей среде, содействию адаптации к изменению климата и смягчению его последствий , а также включению экологического подхода во все государственные политики. [10]

От антропоцентризма к экоцентризму

[ редактировать ]

Экологические законы, существующие в антропоцене, направлены на пользу человечества. Правила защиты окружающей среды установлены ради здоровья и благополучия человечества. Природа рассматривается как собственность человека.

Антропоцен ориентирован на привилегированных людей. На протяжении всей истории очевидно, что правительство и влиятельные люди указывали на инаковость. «Подобно женщинам, гомосексуалистам и цветным людям, природа «иная» людьми посредством привилегированного закона и прав, которые различают субъект и объект». [12]

Эквадор принял меры по созданию конституции, ориентированной на экоцентризм, предоставляющей природе законные конституционные права. Это означает, что Эквадор признал природу, или Пачамаму, способным и достойным субъектом, обладающим правами, равным человеку. «Права природы» также меняют отношения между природой и людьми, утверждая, что природа — это не просто объект. [18] Ставя экосистемы на равные права с людьми, отвергается представление о людях как о хозяевах или как об отдельных людях. [9] Вместо этого эта система прославляет природу и признает, что люди являются ее частью. [6] Многие считали это частью прогрессизма и связывали это с другими примерами прогресса, такими как права гомосексуалистов и права женщин. [ нужна ссылка ]

Результаты и реализация

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Права природы применялись к нескольким юридическим спорам и учитывались в инициативах правительства по развитию.

Уилер c. Директор Генеральной прокуратуры штата Лоха

[ редактировать ]

Уилер c. Генеральная прокуратура дель Эстадо де Лоха стала первым в истории случаем защиты прав природы. Иск был подан против местного правительства недалеко от Рио-Вилкабамба в марте 2011 года, которое отвечало за проект расширения дороги, в результате которого в реку сбрасывался мусор, сужая ее ширину и тем самым увеличивая ее скорость вдвое. Проект также был реализован без завершения оценки воздействия на окружающую среду или согласия местных жителей. Иск был подан двумя такими жителями, ссылаясь на нарушение прав природы, а не прав собственности, за ущерб, нанесенный реке. Дело было важным, поскольку суд заявил, что естественные права будут преобладать над другими конституционными правами, если они будут противоречить друг другу, создавая важный прецедент. Судебное разбирательство также подтвердило, что бремя доказывания отсутствия ущерба лежит на ответчике. Хотя истцам была предоставлена ​​победа в суде, решение не было исполнено, поскольку местное правительство не торопилось выполнять предусмотренные репарации. [19]

Национальная ассамблея Республики Эквадор, Комиссия по биоразнообразию и природным ресурсам

[ редактировать ]

В марте 2011 года, сразу после вынесения решения по делу Уиллера , правительство Эквадора возбудило дело о незаконных операциях по добыче золота на севере Эквадора, в отдаленных районах Сан-Лоренцо и Элой-Альфаро. Права природы были нарушены горнодобывающими работами, которые, как утверждалось, загрязняли близлежащие реки. Этот случай отличается от предыдущего тем, что именно правительство занималось нарушением прав природы. Он также был быстро приведен в исполнение, поскольку была заказана и проведена военная операция по уничтожению техники, используемой для незаконной добычи полезных ископаемых . [19]

Инициатива Ясуни ITT

[ редактировать ]

Инициатива Ясуни-Ишпинго, Тамбокоча и Типутини (ITT), имеющая отношение к коридору нефтяных запасов в национальном парке Ясуни , является первой инициативой развития после нефти, которая признает, что выгоды, полученные от Амазонки, превышают экономические выгоды. от добычи нефти. Таким образом, цель инициативы состоит в том, чтобы защитить биоразнообразие территории, объявленной ЮНЕСКО заповедником биоразнообразия, путем сохранения запасов нефти в земле в обмен на компенсацию со стороны международного сообщества по крайней мере половины прогнозируемой выгоды, которую Эквадор мог бы получить. получают от добычи нефти (около $3,5 млрд). Эти средства будут использованы для финансирования других экономических инициатив по борьбе с бедностью и развитию сектора возобновляемых источников энергии. Важность хранения нефти в районе ITT в земле утверждается как имеющая международное значение для смягчения последствий глобального изменения климата путем предотвращения выбросов CO 2 и местного экологического ущерба, который может вызвать добыча. Права природы и другие статьи новой конституции также делают защиту парка юридическим императивом, поскольку добыча полезных ископаемых будет нарушением прав природы. [8] Хотя изначально были некоторые трудности с пробуждением чувства международной ответственности за финансирование инициативы, особенно с учетом того, что национальная конституция уже требует этого закона, в конечном итоге в августе 2010 года Эквадор пришел к соглашению с ПРООН о финансировании инициативы посредством выпуска гарантии Ясуни. Сертификаты, обозначающие количество предотвращенных выбросов CO 2 и их денежную стоимость, которые потенциально могут быть использованы в Европейского Союза Схеме торговли выбросами . [6]

В 2021 году Конституционный суд Эквадора своим историческим постановлением постановил, что разрешения на добычу меди и золота в охраняемом облачном лесу в Лос-Седросе нанесут ущерб биоразнообразию и нарушат права природы, а также будут неконституционными. [20]

Принятие Эквадором «Прав природы» получило одобрение на международном уровне со стороны многих стран, которые рассматривают это как революционный способ концептуализации окружающей среды и способ для Эквадора выйти за рамки добывающей экономики своего прошлого. [21] Инициативы по принятию концепции экосистемных прав предпринимались или предпринимаются в различных частях мира, включая Боливию, Турцию, Непал и различные муниципалитеты США. [3] В 2010 году Боливия приняла Закон о правах Матери-Земли, признающий права природы на национальном уровне. Конституционный и Верховный суды Колумбии признали права на реку Атрато и экосистему Амазонки в 2016 и 2018 годах соответственно. [22]

Критика прав природы обычно сосредоточена на механизмах обеспечения соблюдения этого положения. Одна из критических замечаний заключается в том, что, хотя конституция устанавливает более строгие правила в отношении окружающей среды, она также дает государству право ослаблять эти правила, если окажется, что они соответствуют национальным интересам. [6] Таким образом, во многом соблюдение прав экосистемы зависит от воли правительства или активного населения. [7] Группы коренных народов также выразили недовольство тем, что конституция не дает местным общинам права вето на проекты, затрагивающие их земли. [15] Поправки требуют только консультаций с проектами, а не согласия окружающих сообществ, что может подорвать их способность защищать права природы. [18] Существуют также опасения, что права природы могут негативно повлиять на прямые иностранные инвестиции , поскольку компании не захотят соблюдать более строгие правила. [21] С другой стороны, люди скептически относятся к администрации Корреа, которая по-прежнему одобряет проекты иностранных добывающих компаний, нарушающие права природы. [18] Этот скептицизм исходит из истории коррупции в правительстве Эквадора. А также тот факт, что Корреа закрывает любые экологические группы, выступающие за права природы, такие как Accion Ecologica (AE), а также Совет развития коренных национальностей и народов Эквадора (CODENPE). [23]

Сам текст «Прав природы», особенно его содержание и структура, подвергается большой критике. Некоторые утверждают противоречивость или противоречивость статей, а также отсутствие иерархии между ними. Нет четкого понимания того, имеют ли большую силу конституционные права человека или конституционные права природы. Другое дело – расплывчатость текста, оставляющая многие важные факторы без конкретного определения. Эквадор не дает определения «la naturaleza» или «Пачамама», что делает неясными масштабы вовлеченных групп. Это также оставляет под вопросом, кому предоставлено судебное право представлять природу и кто будет обеспечивать соблюдение этих прав. В том же духе степень защиты или восстановления не определена. [23]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из книги «Переосмысление образования». На пути к глобальному общему благу? , стр. 32, ЮНЕСКО.

  1. ^ Балч, Оливер (4 февраля 2013 г.). «Buen vivir: социальная философия, вдохновляющая движения в Южной Америке» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Каменный компакт-диск, Должны ли деревья стоять? На пути к законным правам на природные объекты. Обзор права Южной Калифорнии, 1972; 45: 450; В. Кауфманн, Лос-Альтос, 1974, стр. 8.
  3. ^ Jump up to: а б с д «CELDF | Пионеры в области прав сообществ | Защита природы и сообществ» . СЕЛДФ . Проверено 27 августа 2019 г.
  4. ^ Сантьяго, ОК (март 2008 г.). «Политический контекст Учредительного собрания в Эквадоре» . Проверено 9 декабря 2019 г.
  5. ^ «ОЭС – Эквадор (ЭКС) по экспорту, импорту и торговым партнерам» . ОЭС.мир . Проверено 10 декабря 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Арсель, Мюрат 2012. Между «Марксом и рынками»? Государство, «левый поворот» и природа Эквадора. Журнал экономической и социальной географии 103 (2): 150–163.
  7. ^ Jump up to: а б с д Беккер, Марк. 2011 Корреа, Движения коренных народов и написание новой конституции в Эквадоре. Латиноамериканские перспективы 38(1):47-62.
  8. ^ Jump up to: а б с Акоста, Альберто, Эдуардо Гудинас[[]], Эсперанса Мартинес и Джозеф Х. Фогель2009. Оставить нефть в земле: политическая, экономическая и экологическая инициатива в эквадорской Амазонии. Отчет о политике программы для Америки.
  9. ^ Jump up to: а б с Гудинас, Эдуардо . 2011. Буэн Вивир: развитие сегодняшнего завтрашнего дня 54(4):441-447.
  10. ^ Jump up to: а б СЕНПЛАДЕС. Национальный план обеспечения хорошей жизни 2009 года. Электронный документ, http://plan2009.senplades.gob.ec/web/en/presentation , по состоянию на май 2012 г.
  11. ^ Переосмысление образования. На пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. с. 32. ISBN  978-92-3-100088-1 .
  12. ^ Jump up to: а б Котце, Луи Дж.; Кальсадилья, Паола Вильявисенсио (2017). «Где-то между риторикой и реальностью: экологический конституционализм и права природы в Эквадоре». Транснациональное экологическое право . 6 (3): 401–433. дои : 10.1017/S2047102517000061 . S2CID   151721103 .
  13. ^ Акоста, Альберто. «На пути ко Всеобщей декларации прав природы» (PDF) . Глобальный альянс за права природы . Проверено 10 декабря 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Танасеску, Михня (2013). «Права природы в Эквадоре: создание идеи». Международный журнал экологических исследований . 70 (6): 846–61. Бибкод : 2013IJEnS..70..846T . дои : 10.1080/00207233.2013.845715 . S2CID   95850405 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Фонд Пачамама (FP). 2011 «Признание прав на природу в Конституции Эквадора»
  16. ^ Смит, Гар. 2009, «В Эквадоре деревья теперь имеют права», Earth Island Journal 23 (4): 15-15.
  17. ^ «Конституция Республики Эквадор 2008 года. Политическая база данных Америки (PDBA)» .
  18. ^ Jump up to: а б с Михалейко, Кирилл. Конституция Эквадора 2008 года дает права на природу. Независимый медиа-центр Филадельфии.
  19. ^ Jump up to: а б Дэйли, Эрин. 2012, «Эквадорский образец: первое в истории подтверждение конституционных прав» , Обзор Европейского сообщества и международного экологического права 21 (1): 63-66.
  20. ^ Гринфилд, Патрик (2 декабря 2021 г.). «Планы по вырубке лесов Эквадора нарушают права природы, постановил суд» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Цифровой журнал Policy Innovations (2006–2016) | Совет Карнеги по этике в международных отношениях» . www.carnegiecouncil.org . Проверено 27 августа 2019 г.
  22. ^ Шапрон, Гийом; Эпштейн, Яффа; Лопес-Бао, Хосе Висенте (29 марта 2019 г.). «Революция прав природы» . Наука . 363 (6434): 1392–1393. Бибкод : 2019Sci...363.1392C . дои : 10.1126/science.aav5601 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   30872530 .
  23. ^ Jump up to: а б Уиттемор, Мэри Элизабет (июнь 2011 г.). «Проблема защиты прав природы в соответствии с Конституцией Эквадора: почему экологические поправки 2008 года не имеют силы». Журнал права и политики Тихоокеанского региона . 20 : 659–691.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 385e3fe7e005434420640bff26ad6b0c__1721924280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/0c/385e3fe7e005434420640bff26ad6b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rights of nature in Ecuador - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)