Jump to content

Права природы

Закон о правах природы представляет собой кодификацию и другие реализации юридической и юриспруденционной теории прав природы . Эта правовая школа мысли описывает неотъемлемые права как связанные с экосистемами и видами, аналогично концепции фундаментальных прав человека . [1] [2] [3] [4]

В начале 2000-х годов произошло значительное расширение права природы в форме конституционных положений, договорных соглашений, национальных и субнациональных законов, местных законов и судебных решений. [5] По состоянию на 2022 год законы о правах природы существуют на местном и национальном уровнях в 39 странах. [6] [7] [8] [9] [10] в том числе в Канаде, [11] по крайней мере семь племенных наций в США и Канаде, а также более 60 городов и округов по всей территории Соединенных Штатов. [7] [12] [13] [14] Общее количество инициатив по состоянию на июнь 2021 года составило 409. [15] [7] [5] [9] По состоянию на начало 2024 года в EcoJurisprudence Monitor их насчитывается более 500. [1]

Новая Зеландия - в 2012 году договорное соглашение между правительством и коренной группой маори иви установило реку Уонгануи (изображение вверху) и ее притоки как юридическое лицо с собственным статусом. [16] [17] [12] Аналогичным образом, гора Таранаки (изображение внизу) была признана в 2014 году «самостоятельным юридическим лицом». [18] [19]

Договоры

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Правовой статус природных систем в Новой Зеландии возник одновременно с новым вниманием к давно игнорируемым договорным соглашениям с коренными народами маори . [20] В августе 2012 года договор, подписанный с иви маори, признал реку Уонгануи и ее притоки юридическим лицом, «неделимым и живым целым», имеющим свое собственное положение. [21] [16] В марте 2017 года был принят национальный закон о Те Ава Тупуа для дальнейшего формализации этого статуса. [17] [12]

В 2013 году договор о лесу Те Уревера аналогичным образом признал правосубъектность леса. [22] [17] с подписанным в 2014 году Законом о Те Уревера, официально закрепившим этот статус. В 2017 году было подписано соглашение с маори, согласно которому гора Таранаки признавалась «самостоятельной правосубъектностью». [18] [19]

Каждое из этих событий продвигало местный принцип, согласно которому экосистемы являются живыми, духовными существами, обладающими внутренней ценностью, не способными принадлежать в абсолютном смысле. [23] [24]

Конституционный закон

[ редактировать ]
Национальный парк Ясуни, Эквадор

В 2008 году народ Эквадора внес поправки в свою Конституцию, признав неотъемлемые права природы, или Пачамама . Новый текст возник в значительной степени в результате космологии движения за права коренных народов и действий по защите Амазонки , соответствующих концепции сумак каусай («buen vivir» по-испански, «хорошая жизнь» по-английски) или заключающих в себе жизнь в гармонии с природой с человеком как частью экосистемы. [25] [26] [27] Среди других положений статья 71 гласит, что «Природа или Пачамама, где жизнь воспроизводится и существует, имеет право на существование, сохранение, сохранение и регенерацию своих собственных жизненных циклов, структуры, функций и своих эволюционных процессов». [28] В статье также добавлена ​​формулировка о правоприменении, в которой говорится, что «любое лицо... может требовать соблюдения прав природной среды перед государственными органами». [28] и, вторя Кристоферу Стоуну, статья 72 добавляет, что «природа имеет право на полное восстановление... независимо от обязательства... выплачивать людям компенсацию». [28] [29] [3]

Судебные решения

[ редактировать ]
Река Тураг , недалеко от Дакки , Бангладеш.

Бангладеш

[ редактировать ]

В 2019 году Высокий суд Бангладеш вынес решение по делу о загрязнении и незаконной застройке реки Тураг , верхнего притока Буриганги .

Среди своих выводов высокий суд признал реку как живое существо, обладающее законными правами, и далее постановил, что то же самое будет применяться ко всем рекам в Бангладеш. Суд обязал Национальную комиссию по охране рек выполнять функции охраны Турага и других рек. [30] [31] [32]

Колумбия

[ редактировать ]
Река Атрато в Колумбии. В постановлении Конституционного суда от 2016 года, касающемся загрязнения реки, суд заявил, что река является объектом прав, и что люди являются «лишь еще одним событием в длинной эволюционной цепочке [и] никоим образом не ...владелец других видов, биоразнообразия или природных ресурсов, или судьбы планеты». [33] [16] [34]

Колумбия не приняла законов или конституционных положений, касающихся прав природы (по состоянию на 2019 год). Однако это не помешало колумбийским судам признать права природы неотъемлемыми. В деле 2016 года Конституционный суд Колумбии распорядился очистить загрязненную реку Атрато , заявив, что природа является «истинным субъектом прав, которые должны быть признаны государствами и осуществляться... например, сообществами, населяющими ее или имеющими особое отношение к нему». [34] Суд добавил, что люди являются «лишь еще одним событием в длинной эволюционной цепочке [и] никоим образом... не являются владельцем других видов, биоразнообразия или природных ресурсов, или судьбы планеты». [33] [16] [34]

В 2018 году Верховный суд Колумбии рассмотрел дело группы детей и молодых людей об изменении климата, в котором также поднимались вопросы фундаментальных прав. Помимо вынесения юридических выводов, касающихся прав человека, суд установил, что колумбийская Амазония является «субъектом прав, имеющим право на защиту, сохранение, поддержание и восстановление». Он признал особую роль вырубки лесов Амазонии в создании выбросов парниковых газов в Колумбии и в качестве средства правовой защиты обязал страну и ее административные органы обеспечить прекращение всей вырубки лесов к 2020 году. Суд также предоставил истцам и затронутым сообществам правоприменительные полномочия. требование к агентствам отчитываться перед общинами и предоставление им права информировать суд, если агентства не достигают своих целей по обезлесению. [35] [36]

В Эквадоре расширяется значительный объем прецедентного права для реализации конституционных положений страны, касающихся прав природы. Примеры включают судебные иски, связанные с загрязнением биодигестеров, нарушением стока реки Вилкабамба и гидроэнергетикой. [37] [38]

Как и в Колумбии, по состоянию на 2019 год в Индии никакие законы или конституционные положения конкретно не определяли права природы. Тем не менее, Верховный суд Индии в 2012 году подготовил почву для рассмотрения дел о правах природы, установив, что « Экологическая справедливость может быть достигнута только в том случае, если мы отойдём от принципа антропоцентризма к экоцентризму... люди являются частью природы». и нечеловеческое имеет внутреннюю ценность». [39] [40] [41]

применил Высокий суд Уттаракханда принцип экоцентрического закона в 2017 году, признав правосубъектность рек и экосистем рек Ганга и Ямуна и назвав их «живыми человеческими существами», а также юридическими и моральными лицами . [42] [43] [16] Суд быстро вынес аналогичные решения в отношении ледников, связанных с реками, включая Ганготри и Ямунотри , и другими природными системами. [44] [45] Хотя Верховный суд Индии отменил решение по делу Ганги и Ямуны по просьбе местных властей, эти власти поддержали предложенный правовой статус в теории, но запросили «руководства по реализации». [46]

Национальное, субнациональное и местное законодательство

[ редактировать ]

После принятия формулировок о правах природы в своей Конституции 2009 года , в 2010 году Законодательное собрание Боливии приняло Закон о правах Матери-Земли , Закон № 071. Боливия последовала этому широкому описанию прав природы, приняв в 2012 году Закон о Матери-Земле и комплексном развитии для жизни. Ну , Действуй. № 300, в котором приводятся некоторые детали реализации, соответствующие правам природы. В нем, в частности, говорится, что «нарушение прав Матери-Земли в рамках комплексного развития «Жить хорошо» является нарушением публичного права, а также коллективных и индивидуальных прав». [47] Хотя этот элемент правоприменения является шагом вперед, он еще не поднялся до уровня конкретного правоприменительного механизма. [48]

В Мексике возникают государственные, региональные и местные законы и местные конституционные положения, включая принятие конституций мексиканских штатов Колима и Герреро и Мехико . [49] [14] [50]

Часть 1, раздел 4 Национального закона об окружающей среде Уганды 2019 года касается прав природы, в частности, утверждая, что «природа имеет право существовать, сохраняться, поддерживать и восстанавливать свои жизненные циклы, структуру, функции и процессы в эволюции». [51] Защитники, которые добивались включения такой формулировки, отметили, что « право угандийцев на здоровую окружающую среду не может быть реализовано, если не защищено здоровье самой природы», и что принятие языка отражает «недавние достижения растущего африканского движения за земную юриспруденцию ». [51]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

На местном уровне по состоянию на 2019 год были приняты десятки постановлений, касающихся прав природы, на всей территории Соединенных Штатов, а также на племенных землях, расположенных в пределах границ США. [12] [52] [53] Большинство из них были приняты в ответ на конкретную угрозу благополучию местного населения, например, угрозы, исходящие от гидроразрыва пласта , добычи подземных вод, добычи гравия и добычи ископаемого топлива. Например, Питтсбург , штат Пенсильвания, принял закон о борьбе с гидроразрывом пласта, который включал следующее положение для поддержки защиты: «Природные сообщества и экосистемы... обладают неотъемлемыми и фундаментальными правами на существование и процветание». В постановлении далее говорится, что «жители... должны обладать законными полномочиями для обеспечения соблюдения этих прав». [54] [55] [56]

Государственный пляж Санта-Моники - в 2013 году город принял «Постановление о правах на устойчивое развитие», [57] признавая «основные и неотъемлемые права» [57] «природных сообществ и экосистем» [57] [58]

Калифорния

[ редактировать ]

Жители Санта-Моники, штат Калифорния, активно стремились признать права природы в местном законодательстве после того, как Верховный суд США расширил права корпораций в деле Citizens United против FEC . В 2013 году городской совет Санта-Моники принял «Постановление о правах на устойчивое развитие». [57] признавая «основные и неотъемлемые права» [57] «природных сообществ и экосистем» [57] в городе, чтобы «существовать и процветать». [57] В постановлении подчеркивалось, что «[c] корпоративные предприятия... не пользуются особыми привилегиями или полномочиями в соответствии с законом, которые подчиняют права сообщества их частным интересам». [57] В нем конкретно определены «естественные сообщества и экосистемы», включающие «подземные водоносные горизонты, атмосферные системы, морские воды и местные виды». [57] [58] В 2014 году Санта-Моника обновила свой план устойчивого развития города, чтобы укрепить свою систематизированную приверженность правам природы. В 2018 году городской совет принял Постановление об устойчивом управлении подземными водами, в котором конкретно упоминаются неотъемлемые права местного водоносного горизонта на процветание. [58]

В ноябре 2020 года избиратели округа Ориндж, штат Флорида, с перевесом в 89% приняли поправку к уставу, касающуюся «права на чистую воду», которая защищает водные пути округа от загрязнения и позволяет гражданам подавать иски для защиты от такого загрязнения, став крупнейшее сообщество в стране, принявшее такую ​​​​инициативу по правам природы. [59] [60] [61] Это побудило Флориды «Право на чистую воду» прямую инициативу включить этот принцип в конституцию штата, которая собирает подписи под петицией о внесении поправки в бюллетень для голосования 2024 года для рассмотрения всеми избирателями Флориды. [62] [63] В своем ежемесячном информационном бюллетене за январь 2022 года Джим Хайтауэр назвал инициативу Флориды «эпицентром сегодняшнего политического движения за права природы». [64]

Во время внеочередных выборов в феврале 2019 года избиратели в Толедо, штат Огайо, приняли «Билль о правах озера Эри». [65] (ЛЕБОР). [66] Закон был отменен Верховным судом штата Огайо в 2020 году. [67] Компания BP North America потратила почти 300 000 долларов на борьбу с этим законопроектом через подставную группу. [68] [66]

Племенные законы

[ редактировать ]

Хо-Чанк Нация Висконсина

[ редактировать ]

В 2015 году нация Хо-Чанк в Висконсине приняла резолюцию, вносящую поправки в свою конституцию, включив в нее права природы. [69] [70] К 2020 году рабочая группа определяла, как интегрировать резолюцию в свою конституцию, законы, постановления и процессы. [71]

В 2017 году нация Понка приняла закон о правах природы, который представляет собой резолюцию, которая дает Суду племени Понка право наказывать за преступления против природы тюремным заключением и штрафами. [72] [73]

Международные организации и мягкое право

[ редактировать ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Достижения в начале XXI века в международном « мягком праве » (квазиправовые инструменты, как правило, не имеющие юридически обязательной силы) спровоцировали более широкие дискуссии о возможности интеграции прав природы в правовые системы. По состоянию на 2019 год Организация Объединенных Наций провела девять диалогов Генеральной Ассамблеи « Гармония с природой », посвященных системам и философии управления, ориентированным на Землю, включая обсуждение, в частности, прав природы. [74] [75] Сопутствующая инициатива ООН «Гармония с природой» объединяет законы о правах природы во всем мире и предлагает «Сеть знаний» ООН, состоящую из практиков земной юриспруденции в разных дисциплинах. [76] Эти диалоги ООН и инициатива «Гармония с природой» могут стать основой для разработки принятой Организацией Объединенных Наций Всеобщей декларации прав природы, которая, как и Всеобщая декларация прав человека ООН, могла бы стать основой для законов, основанных на правах человека, во всем мире. [77] Моделью может служить UDRME 2010 года – неформальное, но широко поддерживаемое соглашение о правах природы, основанное на Всеобщей декларации прав человека. [78]

Международный союз охраны природы

[ редактировать ]

В 2012 году Международный союз охраны природы (МСОП, единственная международная организация-наблюдатель при Генеральной Ассамблее ООН, имеющая опыт работы в области окружающей среды) принял резолюцию, в которой конкретно содержится призыв к Всеобщей декларации прав природы. [79] МСОП подтвердил свою приверженность правам природы на своем следующем заседании в 2016 году, где орган проголосовал за включение реализации прав природы в предстоящий четырехлетний план работы МСОП. [80] Подгруппа экспертов по правовым вопросам МСОП, Всемирная комиссия по экологическому праву, позже опубликовала «Всемирную декларацию МСОП об экологическом верховенстве закона», признав, что «природа имеет неотъемлемое право на существование, процветание и развитие». [81] [82]

Известные документы

[ редактировать ]

Раннее законодательство, договоры, прецедентное право

[ редактировать ]

Другие известные документы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Куллинан, Кормак (2011). Дикий закон: Манифест земного правосудия (2-е изд.). США: Издательство Chelsea Green . ISBN  978-1603583770 .
  2. ^ Берри, Томас (1999). Великая работа: наш путь в будущее . Колокольня, издательская группа Crown . ISBN  978-0609804995 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Стоун, Кристофер Д. (1996). Должны ли деревья иметь устойчивость? И другие эссе по праву, морали и окружающей среде (ред. 2010 г.). Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0379213812 .
  4. ^ Нэш, Родерик Фрейзер (1989). Права природы: история экологической этики . Висконсин, США: Университет Висконсина . ISBN  978-0299118440 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Крейг М. (апрель 2020 г.). Картирование транснациональных сетей и законов по правам природы: новые глобальные структуры управления для более устойчивого развития (PDF) (Отчет). Гармония с природой, Организация Объединенных Наций.
  6. ^ Путцер, Алекс; Ламбой, Тинеке; Юриссен, Рональд; Ким, Ынсу (01 января 2022 г.). «Нанесение прав природы на карту. Количественный анализ инициатив в области прав природы во всем мире» . Журнал карт . 18 (1): 89–96. Бибкод : 2022JMaps..18...89P . дои : 10.1080/17445647.2022.2079432 . hdl : 11382/550531 . ISSN   1744-5647 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кауфман, Крейг М. (22 сентября 2022 г.). Глобальные модели и тенденции в законодательстве о правах природы: выводы журнала Eco Jurisprudence Monitor .
  8. ^ Шиэн, Линда (22 апреля 2020 г.). «К 50-летию Дня Земли наблюдается взрывной рост движения за права природы во всем мире» . Вермонтский журнал экологического права. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Закон и политика в области прав природы» . Harmonywithnatureun.org . Организация Объединенных Наций, Гармония с природой. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 г.
  10. ^ Кауфман, Крейг (2021). «Права природы: институты, право и политика устойчивого развития». В Соуерс, Джинни (ред.). Оксфордский справочник по сравнительной экологической политике . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета .
  11. ^ Грэм, Джек (24 февраля 2021 г.). «Канадская река получает законные права в глобальном стремлении защитить природу» . Фонд Томсон Рейтер . Торонто.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кауфман, Крейг М.; Шихан, Линда (июнь 2019 г.). «Права природы: определение наших обязанностей посредством стандартов». У Тернера, Стивен Дж.; Шелтон, Дина Л.; Раззак, Йона; Макинтайр, Оуэн; Мэй, Джеймс Р. (ред.). Экологические права: Разработка стандартов . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108612500 . ISBN  9781108612500 .
  13. ^ Хоук, Оливер (зима 2017 г.). «Второе путешествие Ноя: права природы как закон» (PDF) . Журнал экологического права Тулейна . 31 (1): 1–50. JSTOR   90018759 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2022 г. Проверено 22 января 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Бойд, Дэвид Р. (2017). Права природы: правовая революция, которая может спасти мир . Торонто, Онтарио, Канада: ECW Press . ISBN  978-1770412392 .
  15. ^ Путцер, Алекс; Ламбой, Тинеке; Юриссен, Рональд; Ким, Ынсу (01 января 2022 г.). «Нанесение прав природы на карту. Количественный анализ инициатив в области прав природы во всем мире» . Журнал карт . 18 (1): 89–96. Бибкод : 2022JMaps..18...89P . дои : 10.1080/17445647.2022.2079432 . hdl : 11382/550531 . ISSN   1744-5647 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кауфман, Крейг М.; Мартин, Памела Л. (зима 2019 г.). «Как суды развивают судебную практику по правам рек: сравнение опеки в Новой Зеландии, Колумбии и Индии» (PDF) . Вермонтский журнал экологического права . 20 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2020 г. Проверено 22 января 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Магалланес, Кэтрин Йорнс; Шихан, Линда (2017). «Переосмысление прав и обязанностей в целях уделения приоритета природе». В Скэнлоне, Мелисса (ред.). Закон и политика для новой экономики: устойчивая, справедливая и демократическая . Нортгемптон, Массачусетс, США: Эдвард Элгар.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ченг, Дерек (21 декабря 2017 г.). «Горе Таранаки будет предоставлен особый правовой статус, аналогичный Те Уревере и реке Вангануи» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Рой, Элеонора Эйндж (22 декабря 2017 г.). «Новая Зеландия предоставляет горе Таранаки те же юридические права, что и человеку» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года.
  20. ^ Такач, Дэвид (2020). «Мы — река» . унив. Обзор закона штата Иллинойс .
  21. ^ Уонгануи Иви и Корона (30 августа 2012 г.). «Руководство по развитию (договор)» (PDF) . Новая Зеландия. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Иорнс Магалланес, Кэтрин Дж. (2015). «Культурные права маори в Аотеароа, Новая Зеландия: защита космологии, которая защищает окружающую среду (Документ юридического исследования Университета Виктории в Веллингтоне № 6/2016)» . Обзор закона Уайденера . 21 (1): 273–327.
  23. ^ Иорнс Магалланес, Кэтрин (май 2017 г.). «Использование прав человека для признания ответственности человека перед природой». Новые рубежи экологического конституционализма . ООН Окружающая среда. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  24. ^ Колвелл, Чип (12 октября 2016 г.). «Что, если бы природа, как и корпорации, имела права человека?» . Хранитель . Великобритания . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года.
  25. ^ Мартин, Памела Л. (2011). Нефть в почве: политика оплаты за сохранение Амазонки . США: Роуман и Литтлфилд . ISBN  978-1442211285 .
  26. ^ Круз Родригес, Эдвин (2014). «От экологического права к правам природы: о необходимости межкультурного диалога» ( PDF) . Юридический (на испанском языке). 11 (2). Манисалес, Кальдас, Колумбия: Университет Кальдаса : 95–116. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  27. ^ Пакари, Нина (2009). «Природа и территория глазами коренных народов». В Акосте, Альберто; Мартинес, Эсперанса (ред.). природы: будущее сейчас Права уже Кито, Эквадор: Abya-Yala Editions. ISBN  978-9978228067 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Республика Эквадор (2008 г.). «Конституция, глава 7» . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Танасеску, Михня (20 декабря 2013 г.). «Права природы в Эквадоре: создание идеи» . Международный журнал экологических исследований . 70 (6): 846–861. Бибкод : 2013IJEnS..70..846T . дои : 10.1080/00207233.2013.845715 . S2CID   95850405 . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  30. ^ Бектель, Себастьян (13 марта 2019 г.). «Юридические права рек – международная тенденция?» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  31. ^ Самуэль, Сигал (18 августа 2019 г.). «Эта страна дала всем своим рекам свои законные права» . США: Вокс . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года.
  32. ^ Нулкар-Дуб, Гаури (11 августа 2019 г.). «Трансграничное сотрудничество является ключом к обеспечению соблюдения законных прав рек в Бангладеш» . Дейли Стар . Бангладеш.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Эррера-Сантойо, Эктор (8 июля 2019 г.). «Права природы (реки) и конституционные действия в Колумбии» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Конституционный суд Республики Колумбия (2016 г.). «Приговор по делу Т-622 от 2016 года, процесс Т-5.016.242» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Пинто-Базурко, Хосе Феликс (20 марта 2018 г.). «Колумбийские молодые истцы предъявляют иск о признании прав будущих поколений» . США: Центр Сабина по праву в области изменения климата, Юридическая школа Колумбийского университета . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  36. ^ Перейти обратно: а б Родригес Гаравито, Сезар (7 мая 2018 г.). «Вот как в Колумбии выиграли судебный процесс за планету» . Деюстиция . Богота, Колумбия. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года.
  37. ^ Кауфман, Крейг М.; Мартин, Памела Л. (апрель 2017 г.). «Могут ли права природы сделать развитие более устойчивым? Почему некоторые эквадорские судебные процессы успешны, а другие терпят неудачу» . Мировое развитие . 92 . Эльзевир : 130–142. дои : 10.1016/j.worlddev.2016.11.017 . Архивировано из оригинала 07 марта 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  38. ^ Эчеверрия, Уго (декабрь 2017 г.). «Права природы: пример Эквадора» . Ревиста Эсмат . Том. 9, нет. 13. С. 77–86. дои : 10.34060/reesmat.v9i13.192 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Гвендолин Дж. (2018). «Экологическая личность» (PDF) . Колумбийский журнал экологического права . 43 (1): 49. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «SC поддерживает зеленый принцип эко-справедливости» . Декан Вестник . Бангалор , Карнатака , Индия. 17 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г.
  41. ^ Верховный суд Индии (2012 г.). «Решение: Т.Н. Годаварман Тирумулпад против Союза Индии и других» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  42. ^ «ХК Уттаракханд объявляет воздух, ледники, леса, источники, водопады и т. д. юридическими лицами [зачитать решение]» . Сеть новостей LiveLaw . Индия. 1 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Крейг М.; Мартин, Памела Л. (4 апреля 2018 г.). Когда у рек есть права: сравнение случаев Новой Зеландии, Колумбии и Индии (PDF) (Отчет). Ежегодная конференция Ассоциации международных исследований. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Иаконанджело, Давид (7 апреля 2017 г.). «Индийский суд заявил, что ледники и реки — это «живые существа». Может ли тот же подход сработать в США?» . Христианский научный монитор . США. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  45. ^ Перейти обратно: а б О'Доннелл, Эрин Л.; Талбот-Джонс, Джулия (2018). «Создание законных прав на реки: уроки Австралии, Новой Зеландии и Индии» . Экология и общество . 23 (1): 7. doi : 10.5751/ES-09854-230107 . hdl : 1885/265550 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Верховный суд оставляет в силе постановление Верховного суда штата Уттаракханд, объявляющее Гангу и Ямуну «живыми существами» » . Времена Индии . 7 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г.
  47. ^ Многонациональное Государство Боливия (октябрь 2012 г.). «Закон Матери-Земли и комплексного развития для хорошей жизни (Закон № 300)» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Нахмани, Михал; Фанкхаузер, Сэм; Тауншенд, Терри; Коллинз, Мюррей; Ландесман, Такер; Мэтьюз, Адам; Павезе, Каролина; Ритиг, Катарина; Шлейфер, Филип; Сетцер, Джоана (2014). Исследование GLOBE по климатическому законодательству: обзор законодательства об изменении климата в 66 странах (PDF) (Отчет) (4-е изд.). GLOBE International и Научно-исследовательский институт Грэнтэма , Лондонская школа экономики . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Конституционные права природы штата Колима, Мексика» . Служба новостей Devdiscourse . 30 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Лим, Мишель (2019). График будущего экологического права в антропоцене . Спрингер Природа .
  51. ^ Перейти обратно: а б с Фонд Гайя (февраль 2019 г.). «Права природы приобретают все большее значение в правовой системе Уганды» . Великобритания: Фонд Гайя. Архивировано из оригинала 16 января 2020 г.
  52. ^ Браун, Алекс (30 октября 2019 г.). Города и племена пробуют новый экологический подход: дайте природе права (отчет). США: Благотворительные фонды Pew . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
  53. ^ Пас, Артуро (16 мая 2019 г.). «Племя юрок устанавливает «права реки Кламат» » . Новости КРКР . США. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  54. ^ Перейти обратно: а б Перкинс, Мадлен (9 июля 2017 г.). «Как Питтсбург поддержал радикальное экологическое движение, возникающее в консервативных городах по всей Америке» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  55. ^ Перейти обратно: а б Танасеску, Михня (2016). Окружающая среда, политическое представительство и проблема прав: говоря от имени природы . Спрингер . ISBN  978-1137538949 .
  56. ^ Шихан, Линда (июнь 2015 г.). «Реализация прав природы посредством биллей о правах в области устойчивого развития» (PDF) . Новозеландский журнал публичного и международного права . 13 (1): 89–106.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Городской совет Санта-Моники (2013 г.). «Постановление городского совета города Санта-Моники, устанавливающее права на устойчивое развитие, Муниципальный кодекс Санта-Моники, статья 12, глава 12.02 (принято 9 апреля 2013 г., с поправками от 25.06.19)» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д Шихан, Линда (зима 2019 г.). «Реализация прав природы посредством нормативных стандартов» (PDF) . Вермонтский журнал экологического права . 21 (4). Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2020 г. Проверено 22 января 2023 г.
  59. ^ Признание права водных путей на свободу от загрязнения (округ Ориндж, Флорида) , Фонд правовой защиты животных, по состоянию на 1 июля 2021 г.
  60. Уолтон, Бретт, Итоги выборов 2020 г.: Округ Флорида в подавляющем большинстве поддерживает предоставление законных прав рекам , Circle of Blue, 4 ноября 2020 г.
  61. ^ Худак, Стивен, В иске «Права природы» 2 озера, 2 ручья и болото против застройщика на озере Нона , Орландо Сентинел, 3 мая 2021 г.
  62. ^ «Подпишите петицию | Право Флориды на чистую воду» . Флорида RTCW . Проверено 22 августа 2022 г.
  63. ^ Сеть, Флорида «Права природы». «Признание прав природы и сообществ» . Сеть Флориды по правам природы . Проверено 22 августа 2022 г.
  64. Хайтауэр, Джим , Дайте природе место за руководящим столом , Обзор Хайтауэра, 5 января 2022 г.
  65. ^ «Билль о правах озера Эри GLWC 2019» (PDF) . Университет Толедо . Проверено 26 марта 2024 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Ущерб: S1 Ep5 | Реакция на подкасты Apple» . Apple Подкасты . Проверено 15 апреля 2022 г.
  67. ^ «Федеральный судья отменяет «Билль о правах озера Эри» » . Фонд правовой защиты животных . Проверено 15 апреля 2022 г.
  68. ^ «Жители Огайо борются за предоставление законных прав озеру Эри» . Как все работает . 07.04.2020 . Проверено 15 апреля 2022 г.
  69. ^ де ла Терр, Жюли (26 сентября 2015 г.). «Нация Хо-Чанк добавляет в свою конституцию «Права природы» . Глобальный альянс за права природы (ГАРН) . Проверено 2 июня 2022 г.
  70. ^ «Генеральный совет нации Хо-Чанк одобряет поправку к Конституции о правах природы - первая племенная нация, защищающая права природы» . Центр мировых исследований коренных народов. 20 сентября 2015 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  71. ^ «Годовой отчет Ho-Chunk Nation» (PDF) . Нация Хо-Чанк. 2020. Рабочая группа по правам природы собралась, чтобы определить наилучший курс продвижения вперед по включению прав природы в конституцию, законы, постановления и процессы страны Хо-Чанк.
  72. ^ Кауфман, Крейг М.; Мартин, Памела Л. (2021). Политика прав природы – стратегии построения более устойчивого будущего . Кембридж: MIT Press. п. 181. ИСБН  9780262542920 .
  73. ^ Браун, Алекс (30 октября 2019 г.). «Города и племена пробуют новый экологический подход: дайте природе права» . PEW Стейтлайн . Благотворительные фонды Пью . Проверено 13 июня 2022 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Генеральная Ассамблея ООН «Гармония с природой»: записка Генерального секретаря A/74/236 от 26 июля 2019 г.
  75. ^ Роль прав природы в достижении целей устойчивого развития (Интерактивный диалог Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по вопросам гармонии с природой) (PDF) (Отчет). 21 апреля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2020 г.
  76. ^ Генеральной Ассамблеи ООН Резолюция 74/224 . Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 19 декабря 2019 г. A/RES/74/224
  77. ^ Перейти обратно: а б Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций «Гармония с природой»: записка Генерального секретаря A/71/266 от 1 августа 2016 г.
  78. ^ Куллинан, Кормак (2010). «Юридическое обоснование Всеобщей декларации прав Матери-Земли» (PDF) . therightsofnature.org . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г.
  79. ^ Международный союз охраны природы (2012). Включение прав природы в качестве организационного координатора в процесс принятия решений МСОП (Резолюция WCC-2012-Res-100) (Отчет). Международный союз охраны природы. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г.
  80. ^ Гаворецки, Майк (13 октября 2016 г.). «Право природы на существование получает поддержку со стороны ключевых организаций» . Монгабай . США. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  81. ^ Международный союз охраны природы , Всемирная комиссия по экологическому праву (2016). Экологическое верховенство права (Отчет). Международный союз охраны природы.
  82. ^ Шиэн, Линда (24 января 2019 г.). «Никто не стоит выше закона природы» . Фонд Леонардо Ди Каприо . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  83. ^ Солон Ромеро, Пабло ; Куллинан, Кормак (2 января 2010 г.). «За Всеобщую декларацию прав Матери-Земли» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  84. ^ Бердон, Питер (2011). «Права на землю: теория» (PDF) . Академия экологического права Международного союза охраны природы (МСОП) . 1 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2014 г. Проверено 20 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 915b8cf69cf77c54d117c208dca82f4d__1721021460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/4d/915b8cf69cf77c54d117c208dca82f4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rights of nature law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)