Взяв ребенка (рассказ)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Тони Моррисон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Афро-американская литература |
Издатель | Альфред А. Кнопф Inc. |
Дата публикации | 12 марта 1981 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 320 |
ISBN | 0-394-42329-1 |
ОКЛК | 6789342 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | ПС3563.О8749 Т37 1981 г. |
Предшественник | Песня Соломона |
С последующим | Возлюбленный |
Tar Baby — роман американской писательницы Тони Моррисон , вышедший в 1981 году, четвёртый из опубликованных.
Введение в сюжет
[ редактировать ]В этом романе рассказывается о любовной связи между Джадин и Соном, двумя чернокожими американцами из совершенно разных миров. Жадин - красивая выпускница Сорбонны и фотомодель , которую спонсировали в богатстве и привилегиях Улицы, богатая белая семья, которая нанимает тетю и дядю Жадин в качестве домашней прислуги. Сон — обедневший, сильный духом человек, который моет посуду в поместье Стритов на карибском острове. Когда Джадин и Сын собираются вместе, их роман разрушает иллюзии и самообман, которые скрепляли мир и отношения в поместье. Они возвращаются в Соединенные Штаты в поисках места, где они оба могут быть дома, и обнаруживают, что их дома таят друг для друга яд. Борьба Джадин и сына раскрывает боль, борьбу и компромиссы, с которыми сталкиваются чернокожие американцы, стремящиеся честно жить и любить в Соединенных Штатах.
Заголовок
[ редактировать ]Tar Baby — это также имя, [...] которым белые люди называют черных детей, черных девочек, насколько я помню.
Когда-то смоляная яма была святым местом, по крайней мере, важным местом, потому что смолу использовали для строительства вещей.
Он скреплял такие вещи, как маленькая лодка Моисея и пирамиды.
Для меня смоляной ребенок стал означать чернокожую женщину, которая может держать все вместе.- интервью Карин Л. Бадт с Моррисоном (1995)
Прием
[ редактировать ]В «Kirkus Reviews» в марте 1981 года говорилось: «На этот раз тонко настроенным и нервным персонажам Моррисона — черно-белым американцам, оказавшимся вместе в «широком и проветриваемом» доме на карибском острове, — может не хватать психического размаха крыльев Сулы или Молочника из Песнь Соломона . Тем не менее, в стремительности ее ослепительно мифических/анимистических фантазий и резких, как барабанный стук диалогов, они несут ее размышления - об отношениях черно-белых женщин и черной женской идентичности - так же легко, как гоночные шелка ... Исследуя современные идеи. — в прозе, гибкой и мощной, как виноградные лозы в тропическом лесу». [ 1 ]
В The New York Times писатель Джон Ирвинг писал о Tar Baby : «...величайшим достижением Тони Моррисон является то, что она подняла свой роман над социальным реализмом, в котором заключено слишком много черных романов и женских романов. Она преуспела в писательстве. о расе и женщинах символически». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смоляной ребенок» . Киркус . 1 марта 1981 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Джон Ирвинг, «Черная басня Моррисона» , The New York Times (книги), 29 марта 1981 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]