Мечтающий Эммет
Мечтающий Эммет | |
---|---|
Написал | Тони Моррисон |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 5 января 1986 г. |
Место премьеры | Столичный репертуарный театр , Олбани, Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Эммет Тилл |
Жанр | Драма |
Параметр | Деньги, Миссисипи |
«Снящий Эммет» — первая пьеса американской писательницы Тони Моррисон . Впервые поставленная в 1986 году, пьеса была заказана Институтом писателей штата Нью-Йорк в Университете штата Нью-Йорк в Олбани . [ 1 ] Мировая премьера спектакля, поставленная Гилбертом Мозесом , состоялась 5 января 1986 года в Market Theater Capital Repertory Theatre в Олбани, Нью-Йорк. [ 1 ] Сообщается, что после первой постановки Моррисон уничтожил все известные видеозаписи пьесы и копии сценария (хотя некоторые критики описывают копии, существующие, но не выпущенные Моррисоном). [ 2 ] Таким образом, все описания сюжета реконструированы по современным отзывам. [ 2 ]
Спектакль представляет собой исторический пересказ жизни Эммета Тилля , 14-летнего афроамериканского мальчика, забитого до смерти в 1955 году группой белых мужчин. [ 3 ] и последующий суд и оправдание его убийц. [ 1 ] [ 4 ] Моррисон использует историю Тилля, чтобы исследовать «непропорционально высокий уровень смертности современной чернокожей городской молодежи в результате насилия». [ 1 ]
В марте 1986 года Марио Куомо и Китти Карлайл Харт вручили Моррисону Премию губернатора штата Нью-Йорк в области искусств за «Мечтающий Эммет» и другие работы. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Спектакль был заказан Институтом писателей штата Нью-Йорк в SUNY-Олбани в ознаменование первого празднования Дня Мартина Лютера Кинга-младшего . [ 1 ] Пьесу часто называют первой попыткой Моррисон в написании драматургии , хотя она написала книгу и тексты для мюзикла «Новый Орлеан» , который в 1982 году создавался в течение шести недель и устраивал чтения на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале в 1984 году. [ 6 ]
Отвечая на вопрос интервьюера о ее переходе к написанию пьес, она сказала: «Я все время прошу Билла Кеннеди найти одного американца, который сначала писал романы, а затем успешные пьесы. Только одного. И ни он, ни я не смогли придумать ни одного американца. Даже Генри Джеймс потерпел неудачу. Он пробовал это трижды, и каждый раз это было хуже, чем другой. Но я чувствую, что у меня есть сильная сторона. Это театрально. " [ 1 ] Моррисон написала пьесу в разгар работы над своим романом 1987 года «Возлюбленная» (который в 1988 году получил Пулитцеровскую премию ). [ 1 ] Моррисон использовала сны как основу для решения этой темы, повторяя свою веру в катарсическую силу снов и кошмаров. Она выбрала Гилберта Мозеса в качестве режиссера, потому что считала его симпатизирующим материалу и решительным взглядом на формирование пьесы, в отличие от других режиссеров, которые могли быть «простыми помощниками». [ 7 ]
«Эта область имеет богатую историю аболиционизма, которая снова и снова всплывает в литературе чернокожих людей. Здесь существует старая, устоявшаяся чернокожая община», — сказал Моррисон газете Amsterdam News . «Это также профессиональный город белых воротничков. В нем есть все противоречия, которые существуют в городах, где черные и белые живут вместе. Олбани не был изобретен Уолл-стрит, это не курортный город, это не спальный район. Я хотел Чтобы поставить спектакль здесь, мне нужно было определенное пространство, в котором можно было бы начать эту постановку. Я хотел, чтобы сообщество Нью-Йорка в первую очередь хотело услышать реакцию жителей района». [ 8 ]
Премьера
[ редактировать ]Публичная премьера « Мечтающего Эммета» состоялась 5 января 1986 года. За ней последовал прием в спортивном клубе Штойбена. «Прием почти закончился в 7:30, когда прибыл сияющий Моррисон и прошел через зал под браво и аплодисменты», - сообщила газета Albany Times Union . На мероприятии выступили Моррисон, режиссер Гилберт Мозес и Уильям Кеннеди . «Я думаю, что пьеса попадет в заголовки как расовых, так и театральных заголовков», - сказал Кеннеди. «...это поднимает вопросы, которые я никогда раньше не видел». На мероприятии присутствовали Джин Шалит , Уилла Шалит , мэр Олбани Томас Майкл Уэлен III , канцлер SUNY Клифтон Р. Уортон-младший , член ассамблеи Уильям Ф. Пассаннанте , издатель Дардис МакНэми и два бродвейских продюсера — Мишель Стюарт и Барбара Лигети-Хьюлитт, среди них. другие. [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Постановка спектакля шла в Столичном репертуарном театре с 5 января 1986 года по 2 февраля.
Бросать
[ редактировать ]- Эммет - Джозеф К. Филлипс
- Принцесса — Пегги Коулз
- Юстас — Мэл Винклер
- Джордж — Херб Даунер
- Ма - Беатрис Винде
- Майор - Фрэнк Стогер
- Бак — Ларри Голден
- Тамара - Лорейн Туссен
Экипаж
[ редактировать ]- Режиссер - Гилберт Мозес
- Художник-постановщик и художник по свету — Дейл Ф. Джордан
- Mask Design - Willa Shalit
- Дизайн костюмов — Ллойд К. Вайвайоле
- Маска/Движение - Констанс Валис Хилл
- Помощники по дизайну и изготовлению масок — Стейси Морс, Марлен Марда, Шелли Вайант
- Голосовой консультант — Лорейн Туссен
- Assistant to Ms. Shalit - Debra Paitchel
- Композитор/звуковой дизайн — Кевин Бартлетт
- Менеджер по производству - Патриция Фрей
- Технический директор - Дэвид Йерган
- Мастер свойств - Джанет Сторк
- Художественные руководители-продюсеры — Брюс Бушар, Питер Клаф. [ 10 ]
Связанные события
[ редактировать ]Гуманитарная программа столичного округа, соучредитель постановки, организовала «Прогресс протеста: черная история через литературу» серию региональных мероприятий , посвященную «Мечтающему Эммету» , с участием чернокожих писателей и приглашенных лекторов.
- «Пророчество и сила политического театра» - серия пост-шоу в Capital Repertory Theater включала лекции Гилберта Мозеса, историка Лерона Беннета-младшего , ученого Гортензию Спиллерс и драматурга Амири Барака .
- «Слова черного опыта» — в серии лекций, проводимой в школах Олбани, Скенектади и Трои, участвовали Гвендолин Брукс , Элвин Пуссен и Тони Кейд Бамбара .
- От рабства к гражданским правам - трехмесячная серия чтения чернокожих авторов, проводимая библиотеками по всему региону. [ 11 ] [ 12 ]
Критический прием
[ редактировать ]При первоначальной постановке пьеса получила неоднозначные отзывы: хвалили язык Моррисона, но критиковали форму и постановку. [ 2 ] [ 13 ] Спектакль имеет уникальный стиль и форму. Маргарет Кройден в своей рецензии на « Сновидение Эммета» для New York Times отметила контроль воображения Тилля над элементами пьесы и сложными структурными мотивами, такими как пьеса внутри пьесы , а также создание «ненатуралистического» и «нелинейного» образа. " повествование. [ 1 ]
Критик из Олбани Мартин П. Келли высоко оценил важность работы, но раскритиковал «...театральность, которая встает между публикой и темой». Келли отметила хорошую игру и отметила, что пьеса «поднимает проблему, но не дает интригующей драмы. В ней нет настоящего сюжета, а характеристики, как правило, поверхностны». [ 14 ] Газета Amsterdam News аплодировала «первоклассному актерскому составу» и «гениальной» режиссуре Гилберта Мозеса. Моррисон также рассказал о важности размещения производства в Олбани. [ 15 ]
Другая пресса сочла это глубоким опытом. «В конце концов у нас не остается чувства завершенности, скорее, у нас остается более четкое знание конфликтов и проблем, продолжающихся на сцене жизни. Для этого я бы рекомендовал Dreaming Emmett», — говорится в обзоре в журнале «Dreaming Emmett». Конкордиезис . [ 16 ] «Это интенсивный театральный опыт с участием восьми персонажей, состоящий из двух актов и одного действия. Пьеса имеет запутанную сюжетную линию, которая перемещается во времени, прошлом и настоящем, и распутывается, как луковица», - сообщает The Berkshire Eagle . «Каждый слой кажется необходимым для формы и смысла пьесы и нашей реакции на нее, но в конце, когда все разваливается, у нас не остается ничего твердого, что можно было бы вспомнить или на чем остановиться. сила и возмущающая сила намерений пьесы». [ 17 ]
Ученый Гортензия Спиллерс , выступая на лекции после спектакля в театре Олбани, похвалила пьесу, которая, как она отметила, не отражает историю Эммета Тилля, а исследует более глубокие проблемы посредством использования поэтических литературных приемов и театрального экспрессионизма. . Она отметила, что маски «ошеломляют» пьесу своим шокирующим раскрытием и искажением пространства, манифестируя внутренние перспективы Тилля.
Спиллерс также вспомнила о своей личной связи с этой темой, поскольку она была близка по возрасту Тиллю (она родилась на год позже него) и что его убийство было для нее личным пробуждением. «Убийцы Эммета Тилля являются такими же объектами мифов... как и сам Эммет», - сказала она. В пьесе задается вопрос, смогут ли черные или белые люди уйти от своей собственной мифологии. «Мы попали в ловушку снов друг друга, которые на самом деле являются кошмаром». Метафора сна, по словам Спиллерса, занимает центральное место в значении пьесы и носит коллективный характер. «Мы не мечтаем одни». [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Участники постановки охарактеризовали ее как сложную, с напряженностью между режиссером и коллективом театра. Художественный руководитель-постановщик Брюс Бушар охарактеризовал Моррисон как «жесткую, но справедливую» в защите своей работы, но раскритиковал экстравагантную и дорогостоящую постановку режиссера как затмевающую нюансы языка пьесы. Актеры и съемочная группа боролись с методами работы и поведением Моисея. Однако спектакль имел значительный кассовый успех и стал самым продаваемым спектаклем театра того десятилетия. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Шоу больше никогда не было полноценным, хотя в 2020 году в Университете Западной Джорджии было проведено постановочное чтение под руководством Дэниела Бэнкса. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кройден, Маргарет (29 декабря 1985 г.). «Тони Моррисон пробует свои силы в написании драматургии» . Нью-Йорк Таймс . Искусство. ISSN 0362-4331 .
- ^ Jump up to: а б с Болье, Элизабет Энн (2003). «Мечтающий Эммет». Энциклопедия Тони Моррисон . Издательская группа Гринвуд. стр. 105–107. ISBN 9780313316999 .
- ^ Адамс, Элизабет (1 ноября 1986 г.). «ТЕАТР В Олбани: Мечта Моррисона, Эммет» . Театр . 17 (3): 92–94. дои : 10.1215/01610775-17-3-92 . ISSN 0161-0775 .
- ^ Гиллеспи, Кармен (2007). Критический компаньон Тони Моррисон: литературный справочник ее жизни и творчества . Издательство информационной базы. ISBN 9781438108575 .
- ^ Гольдфарб, Кен (13 февраля 1986 г.). «Поддержка проктора получила губернаторскую премию в области искусств» . Ежедневная газета . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Лоусон, Кэрол (23 июля 1982 г.). «БРОДВЕЙ; Книга и тексты нового мюзикла Тони Моррисон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Гордон, Джордж (19 декабря 1985 г.). «Трио готовится к 86-му». Метроленд .
- ^ Брюстер Льюис, Барбара (8 февраля 1986 г.). «Занавес поднимается над «Мечтающим Эмметом» Моррисона ». Амстердамские новости .
- ^ «Прием по случаю премьеры спектакля». Олбани Таймс Юнион . 5 января 1986 года.
- ^ «Профили». Афиша сезона 1985-1986 годов . Столичный репертуарный театр. 1986.
- ^ «Литературная серия об истории черных» . Скенектади Газетт . 1 февраля 1986 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ (флаер мероприятия) Прогресс протеста: история чернокожих через литературу . Олбани, штат Нью-Йорк: Гуманитарная программа столичного округа. 1986.
- ^ Фишкин, Барбара (12 января 1986 г.). «Первая пьеса автора Моррисона вызывает расизм». Газеты Ганнетт Вестчестер . Служба новостей Вашингтон Пост.
- ^ Келли, Мартин П. (5 января 1986 г.). «Ценная работа, которая все еще требует внимания». Олбани Таймс Юнион .
- ^ Брюстер Льюис, Барбара (8 февраля 1986 г.). «Занавес поднимается над «Мечтающим Эмметом» Моррисона ». Амстердамские новости .
- ^ Диммик, Тод (16 января 1986 г.). «Мечтаю об Эммете в театре Capital Rep... Premiere Theater в Олбани». Конкордиезис .
- ^ Джонсон, Стефани Л. (7 января 1986 г.). «Обзор пьесы: открывается« Мечтающий Эммет »». Беркширский орел .
- ^ Спиллерс, Гортензия. «Лекция «Черная история через литературу» (кассета 13)» Коллекция Гортензии Дж. Спиллерс» . Цифровой репозиторий Брауна . Библиотека Университета Брауна . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Клаф, Питер. «Столичный репертуарный театр: Биография» . archive.org . Столичный репертуарный театр . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Кьюсак, Кэти. «ПЕРВАЯ спектакль ТОНИ МОРРИСОН «СНОВИДНЫЙ ЭММЕТ» БЫЛА ПОСТАВЛЕНА В ОЛБАНИ И ЗАКРЫТА ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОИЗОШЕНИЯ. ЧТО ПРОИЗОШЛО?» . Совместный журнал . Совместная работа прокторов . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Хелденсфелс, РД (8 октября 1993 г.). «Писатель «теплый, требовательный», говорят бывшие коллеги» . Ежедневная газета . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Докери, Джонатан. «UWG проведет поэтапное чтение «Мечтающего Эммета» Тони Моррисон » . Городское меню . Проверено 11 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шерри, Эндрю Дж. (12 января 1986 г.). «Премьера первой пьесы отмеченного наградами романиста в Олбани» . Ассошиэйтед Пресс.
- Адамс, Э. (1986). «Театр в Олбани: Мечтающий Эммет Моррисона». Театр . 17 (3). Издательство Университета Дьюка: 92–94. дои : 10.1215/01610775-17-3-92 .