Jump to content

Мечтающий Эммет

Мечтающий Эммет
Написал Тони Моррисон
Персонажи
  • Эммет Тилл
  • Принцесса
  • Юстас
  • Джордж
  • И
  • Главный
  • Бак
  • Тамара
Дата премьеры 5 января 1986 г.
Место премьеры Столичный репертуарный театр , Олбани, Нью-Йорк
Язык оригинала Английский
Предмет Эммет Тилл
Жанр Драма
Параметр Деньги, Миссисипи

«Снящий Эммет» — первая пьеса американской писательницы Тони Моррисон . Впервые поставленная в 1986 году, пьеса была заказана Институтом писателей штата Нью-Йорк в Университете штата Нью-Йорк в Олбани . [ 1 ] Мировая премьера спектакля, поставленная Гилбертом Мозесом , состоялась 5 января 1986 года в Market Theater Capital Repertory Theatre в Олбани, Нью-Йорк. [ 1 ] Сообщается, что после первой постановки Моррисон уничтожил все известные видеозаписи пьесы и копии сценария (хотя некоторые критики описывают копии, существующие, но не выпущенные Моррисоном). [ 2 ] Таким образом, все описания сюжета реконструированы по современным отзывам. [ 2 ]

Спектакль представляет собой исторический пересказ жизни Эммета Тилля , 14-летнего афроамериканского мальчика, забитого до смерти в 1955 году группой белых мужчин. [ 3 ] и последующий суд и оправдание его убийц. [ 1 ] [ 4 ] Моррисон использует историю Тилля, чтобы исследовать «непропорционально высокий уровень смертности современной чернокожей городской молодежи в результате насилия». [ 1 ]

В марте 1986 года Марио Куомо и Китти Карлайл Харт вручили Моррисону Премию губернатора штата Нью-Йорк в области искусств за «Мечтающий Эммет» и другие работы. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Спектакль был заказан Институтом писателей штата Нью-Йорк в SUNY-Олбани в ознаменование первого празднования Дня Мартина Лютера Кинга-младшего . [ 1 ] Пьесу часто называют первой попыткой Моррисон в написании драматургии , хотя она написала книгу и тексты для мюзикла «Новый Орлеан» , который в 1982 году создавался в течение шести недель и устраивал чтения на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале в 1984 году. [ 6 ]

Отвечая на вопрос интервьюера о ее переходе к написанию пьес, она сказала: «Я все время прошу Билла Кеннеди найти одного американца, который сначала писал романы, а затем успешные пьесы. Только одного. И ни он, ни я не смогли придумать ни одного американца. Даже Генри Джеймс потерпел неудачу. Он пробовал это трижды, и каждый раз это было хуже, чем другой. Но я чувствую, что у меня есть сильная сторона. Это театрально. " [ 1 ] Моррисон написала пьесу в разгар работы над своим романом 1987 года «Возлюбленная» (который в 1988 году получил Пулитцеровскую премию ). [ 1 ] Моррисон использовала сны как основу для решения этой темы, повторяя свою веру в катарсическую силу снов и кошмаров. Она выбрала Гилберта Мозеса в качестве режиссера, потому что считала его симпатизирующим материалу и решительным взглядом на формирование пьесы, в отличие от других режиссеров, которые могли быть «простыми помощниками». [ 7 ]

«Эта область имеет богатую историю аболиционизма, которая снова и снова всплывает в литературе чернокожих людей. Здесь существует старая, устоявшаяся чернокожая община», — сказал Моррисон газете Amsterdam News . «Это также профессиональный город белых воротничков. В нем есть все противоречия, которые существуют в городах, где черные и белые живут вместе. Олбани не был изобретен Уолл-стрит, это не курортный город, это не спальный район. Я хотел Чтобы поставить спектакль здесь, мне нужно было определенное пространство, в котором можно было бы начать эту постановку. Я хотел, чтобы сообщество Нью-Йорка в первую очередь хотело услышать реакцию жителей района». [ 8 ]

Премьера

[ редактировать ]

Публичная премьера « Мечтающего Эммета» состоялась 5 января 1986 года. За ней последовал прием в спортивном клубе Штойбена. «Прием почти закончился в 7:30, когда прибыл сияющий Моррисон и прошел через зал под браво и аплодисменты», - сообщила газета Albany Times Union . На мероприятии выступили Моррисон, режиссер Гилберт Мозес и Уильям Кеннеди . «Я думаю, что пьеса попадет в заголовки как расовых, так и театральных заголовков», - сказал Кеннеди. «...это поднимает вопросы, которые я никогда раньше не видел». На мероприятии присутствовали Джин Шалит , Уилла Шалит , мэр Олбани Томас Майкл Уэлен III , канцлер SUNY Клифтон Р. Уортон-младший , член ассамблеи Уильям Ф. Пассаннанте , издатель Дардис МакНэми и два бродвейских продюсера — Мишель Стюарт и Барбара Лигети-Хьюлитт, среди них. другие. [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]

Постановка спектакля шла в Столичном репертуарном театре с 5 января 1986 года по 2 февраля.

  • Режиссер - Гилберт Мозес
  • Художник-постановщик и художник по свету — Дейл Ф. Джордан
  • Mask Design - Willa Shalit
  • Дизайн костюмов — Ллойд К. Вайвайоле
  • Маска/Движение - Констанс Валис Хилл
  • Помощники по дизайну и изготовлению масок — Стейси Морс, Марлен Марда, Шелли Вайант
  • Голосовой консультант — Лорейн Туссен
  • Assistant to Ms. Shalit - Debra Paitchel
  • Композитор/звуковой дизайн — Кевин Бартлетт
  • Менеджер по производству - Патриция Фрей
  • Технический директор - Дэвид Йерган
  • Мастер свойств - Джанет Сторк
  • Художественные руководители-продюсеры — Брюс Бушар, Питер Клаф. [ 10 ]
[ редактировать ]

Гуманитарная программа столичного округа, соучредитель постановки, организовала «Прогресс протеста: черная история через литературу» серию региональных мероприятий , посвященную «Мечтающему Эммету» , с участием чернокожих писателей и приглашенных лекторов.

Критический прием

[ редактировать ]

При первоначальной постановке пьеса получила неоднозначные отзывы: хвалили язык Моррисона, но критиковали форму и постановку. [ 2 ] [ 13 ] Спектакль имеет уникальный стиль и форму. Маргарет Кройден в своей рецензии на « Сновидение Эммета» для New York Times отметила контроль воображения Тилля над элементами пьесы и сложными структурными мотивами, такими как пьеса внутри пьесы , а также создание «ненатуралистического» и «нелинейного» образа. " повествование. [ 1 ]

Критик из Олбани Мартин П. Келли высоко оценил важность работы, но раскритиковал «...театральность, которая встает между публикой и темой». Келли отметила хорошую игру и отметила, что пьеса «поднимает проблему, но не дает интригующей драмы. В ней нет настоящего сюжета, а характеристики, как правило, поверхностны». [ 14 ] Газета Amsterdam News аплодировала «первоклассному актерскому составу» и «гениальной» режиссуре Гилберта Мозеса. Моррисон также рассказал о важности размещения производства в Олбани. [ 15 ]

Другая пресса сочла это глубоким опытом. «В конце концов у нас не остается чувства завершенности, скорее, у нас остается более четкое знание конфликтов и проблем, продолжающихся на сцене жизни. Для этого я бы рекомендовал Dreaming Emmett», — говорится в обзоре в журнале «Dreaming Emmett». Конкордиезис . [ 16 ] «Это интенсивный театральный опыт с участием восьми персонажей, состоящий из двух актов и одного действия. Пьеса имеет запутанную сюжетную линию, которая перемещается во времени, прошлом и настоящем, и распутывается, как луковица», - сообщает The Berkshire Eagle . «Каждый слой кажется необходимым для формы и смысла пьесы и нашей реакции на нее, но в конце, когда все разваливается, у нас не остается ничего твердого, что можно было бы вспомнить или на чем остановиться. сила и возмущающая сила намерений пьесы». [ 17 ]

Ученый Гортензия Спиллерс , выступая на лекции после спектакля в театре Олбани, похвалила пьесу, которая, как она отметила, не отражает историю Эммета Тилля, а исследует более глубокие проблемы посредством использования поэтических литературных приемов и театрального экспрессионизма. . Она отметила, что маски «ошеломляют» пьесу своим шокирующим раскрытием и искажением пространства, манифестируя внутренние перспективы Тилля.

Спиллерс также вспомнила о своей личной связи с этой темой, поскольку она была близка по возрасту Тиллю (она родилась на год позже него) и что его убийство было для нее личным пробуждением. «Убийцы Эммета Тилля являются такими же объектами мифов... как и сам Эммет», - сказала она. В пьесе задается вопрос, смогут ли черные или белые люди уйти от своей собственной мифологии. «Мы попали в ловушку снов друг друга, которые на самом деле являются кошмаром». Метафора сна, по словам Спиллерса, занимает центральное место в значении пьесы и носит коллективный характер. «Мы не мечтаем одни». [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Участники постановки охарактеризовали ее как сложную, с напряженностью между режиссером и коллективом театра. Художественный руководитель-постановщик Брюс Бушар охарактеризовал Моррисон как «жесткую, но справедливую» в защите своей работы, но раскритиковал экстравагантную и дорогостоящую постановку режиссера как затмевающую нюансы языка пьесы. Актеры и съемочная группа боролись с методами работы и поведением Моисея. Однако спектакль имел значительный кассовый успех и стал самым продаваемым спектаклем театра того десятилетия. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Шоу больше никогда не было полноценным, хотя в 2020 году в Университете Западной Джорджии было проведено постановочное чтение под руководством Дэниела Бэнкса. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кройден, Маргарет (29 декабря 1985 г.). «Тони Моррисон пробует свои силы в написании драматургии» . Нью-Йорк Таймс . Искусство. ISSN   0362-4331 .
  2. ^ Jump up to: а б с Болье, Элизабет Энн (2003). «Мечтающий Эммет». Энциклопедия Тони Моррисон . Издательская группа Гринвуд. стр. 105–107. ISBN  9780313316999 .
  3. ^ Адамс, Элизабет (1 ноября 1986 г.). «ТЕАТР В Олбани: Мечта Моррисона, Эммет» . Театр . 17 (3): 92–94. дои : 10.1215/01610775-17-3-92 . ISSN   0161-0775 .
  4. ^ Гиллеспи, Кармен (2007). Критический компаньон Тони Моррисон: литературный справочник ее жизни и творчества . Издательство информационной базы. ISBN  9781438108575 .
  5. ^ Гольдфарб, Кен (13 февраля 1986 г.). «Поддержка проктора получила губернаторскую премию в области искусств» . Ежедневная газета . Проверено 15 марта 2023 г.
  6. ^ Лоусон, Кэрол (23 июля 1982 г.). «БРОДВЕЙ; Книга и тексты нового мюзикла Тони Моррисон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
  7. ^ Гордон, Джордж (19 декабря 1985 г.). «Трио готовится к 86-му». Метроленд .
  8. ^ Брюстер Льюис, Барбара (8 февраля 1986 г.). «Занавес поднимается над «Мечтающим Эмметом» Моррисона ». Амстердамские новости .
  9. ^ «Прием по случаю премьеры спектакля». Олбани Таймс Юнион . 5 января 1986 года.
  10. ^ «Профили». Афиша сезона 1985-1986 годов . Столичный репертуарный театр. 1986.
  11. ^ «Литературная серия об истории черных» . Скенектади Газетт . 1 февраля 1986 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  12. ^ (флаер мероприятия) Прогресс протеста: история чернокожих через литературу . Олбани, штат Нью-Йорк: Гуманитарная программа столичного округа. 1986.
  13. ^ Фишкин, Барбара (12 января 1986 г.). «Первая пьеса автора Моррисона вызывает расизм». Газеты Ганнетт Вестчестер . Служба новостей Вашингтон Пост.
  14. ^ Келли, Мартин П. (5 января 1986 г.). «Ценная работа, которая все еще требует внимания». Олбани Таймс Юнион .
  15. ^ Брюстер Льюис, Барбара (8 февраля 1986 г.). «Занавес поднимается над «Мечтающим Эмметом» Моррисона ». Амстердамские новости .
  16. ^ Диммик, Тод (16 января 1986 г.). «Мечтаю об Эммете в театре Capital Rep... Premiere Theater в Олбани». Конкордиезис .
  17. ^ Джонсон, Стефани Л. (7 января 1986 г.). «Обзор пьесы: открывается« Мечтающий Эммет »». Беркширский орел .
  18. ^ Спиллерс, Гортензия. «Лекция «Черная история через литературу» (кассета 13)» Коллекция Гортензии Дж. Спиллерс» . Цифровой репозиторий Брауна . Библиотека Университета Брауна . Проверено 10 июня 2024 г.
  19. ^ Клаф, Питер. «Столичный репертуарный театр: Биография» . archive.org . Столичный репертуарный театр . Проверено 11 июня 2024 г.
  20. ^ Кьюсак, Кэти. «ПЕРВАЯ спектакль ТОНИ МОРРИСОН «СНОВИДНЫЙ ЭММЕТ» БЫЛА ПОСТАВЛЕНА В ОЛБАНИ ​​И ЗАКРЫТА ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРОИЗОШЕНИЯ. ЧТО ПРОИЗОШЛО?» . Совместный журнал . Совместная работа прокторов . Проверено 11 июня 2024 г.
  21. ^ Хелденсфелс, РД (8 октября 1993 г.). «Писатель «теплый, требовательный», говорят бывшие коллеги» . Ежедневная газета . Проверено 24 июля 2024 г.
  22. ^ Докери, Джонатан. «UWG проведет поэтапное чтение «Мечтающего Эммета» Тони Моррисон » . Городское меню . Проверено 11 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9937729ab78a0d3389271c1d16ac3f26__1721823000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/26/9937729ab78a0d3389271c1d16ac3f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dreaming Emmett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)