Новый Орлеан (мюзикл)
Новый Орлеан: мюзикл «Сторивилл» — мюзикл Тони Моррисон , Дональда Маккейла в Новом Орлеане и Доротеи Фрейтаг, действие которого происходит в 1917 году в районе Сторивилл . [ 1 ] Созданный в мастерской в 1982 году, он также был показан на Шекспировском фестивале в Нью-Йорке в 1984 году, но так и не был полностью выпущен. Это было первое предприятие Моррисона в театре.
При освещении пьесы в прессе использовались многочисленные рабочие названия и вариации, в том числе «Сторивилл» , «Дистрикт Сторивилл» , «Новый Орлеан » , «Н'Орлеан: мюзикл Сторивилля» и «Новый Орлеан: мюзикл Сторивилля».
Разработка
[ редактировать ]Хореограф и режиссер Дональд Маккейл впервые исследовал историю Сторивилля в Новом Орлеане, когда он сотрудничал с композитором Доротеей Фрейтаг в 1962 году над влиятельной пьесой « Район Сторивилл» , балетом, вдохновленным ранней жизнью Луи Армстронга в борделе Нового Орлеана. В нем рассказывается история мадам, проституток из борделя, джазового валторниста и «Маленького Лу», ребенка, который тоже мечтает стать музыкантом. [ 2 ] [ 3 ]
Маккейл вернулся к аналогичной теме и истокам джазовой музыки с мюзиклом «Доктор Джаз» 1975 года . Маккейл поставил и поставил мюзикл «Бастер Дэвис», постановку, чреватую неприятностями, в том числе непростыми отношениями с продюсером Саймой Рубин . Газета New York Times назвала шоу «катастрофическим», а Маккейл охарактеризовал его как «бесконечную череду неудач». [ 4 ] [ 5 ]
В 1981 году, вскоре после открытия «McKayle's Sophisticated Ladies» , ревю, основанного на музыке Дюка Эллингтона , к Маккейлу обратился молодой продюсер по имени Кевин Гебхард. Гебхард видел постановку « Район Сторивилл» 1980 года в Американском театре танца Элвина Эйли . Он увидел потенциал адаптации пьесы в полноценный мюзикл, и Маккейл согласился.
Маккейл обратился к Элис Чилдресс с просьбой о сотрудничестве в мюзикле «Сторивилл». Хотя она проявила интерес, она не приняла участия в проекте. Затем Гебхард предложил писательницу Тони Моррисон . После многообещающей первой встречи они начали сотрудничать. «Кажется, ей очень хотелось поработать над этим проектом», — вспоминал Маккейл в своих мемуарах.
Моррисон тоже хотел попробовать писать тексты. В паре с Доротеей Фрейтаг, композитором балета 1962 года, Моррисон написал тексты к новым песням. В мюзикл также была включена существующая музыка, например, Джелли Ролл Мортон и Сидни Беше . Маккейл внес свой вклад в песни и предложил подборки довоенной музыки, которые могли бы составить содержание. [ 6 ]
семинар 1982 года
[ редактировать ]В 1981 году «Сторивилль» был объявлен новым бродвейским мюзиклом, представляющим драматургический дебют Тони Моррисон. Его планировалось открыть на Бродвее осенью 1982 года с Дональдом Маккейлом в качестве режиссера и хореографа и Джеффри Холдером в качестве художника по костюмам. Это была первая заслуга продюсера Кевина Гебхарда. [ 7 ]
В феврале 1982 года Paramount Theater Productions, подразделение Paramount Pictures , объявила о поддержке нескольких театральных предприятий, включая District Storyville. [ 8 ]
В июле того же года в Новом Орлеане начался шестинедельный мастер-класс, в состав которого входили Кармен де Лаваллад , Линн Тигпен и народная певица Одетта . «Я думал, что работать с другими людьми мне будет очень трудно, но произошло нечто волшебное», — сказал Моррисон The New York Times . «Я понятия не имел, насколько это заразно». [ 9 ]
К сентябрю семинар завершился. Продюсер Кевин Гебхард объявил, что Новый Орлеан все-таки не переедет на Бродвей и что компания Paramount вышла из проекта в качестве спонсора. Вместо этого следующий семинар уточнит работу, финансируемый анонимным финансовым спонсором. [ 10 ]
В марте 1983 года Variety сообщила, что продюсер Кевин Гебхард не согласился с Моррисоном и Маккейлом по поводу того, в каком направлении будут развиваться будущие переписывания, и вышел из проекта. Тогда авторы искали новое руководство для продолжения разработки. Стоимость семинара 1982 года составила 150 000 долларов. [ 11 ]
1984 чтение
[ редактировать ]В августе 1984 года Джозеф Папп поставил инсценированные чтения Нового Орлеана в Общественном театре . Постановка была отмечена как «Тони Моррисон с Дональдом Маккейлом, музыка Сидни Бечета и Джелли Ролл Мортон, дополнительная музыка и музыкальное руководство Доротеи Фрейтаг, слова Тони Моррисон». Режиссером постановки выступил Рон Хаймс. [ 12 ]
Актерский состав и съемочная группа
[ редактировать ]- Омар - Эд Лав
- Джонни - Ларри Райли
- Кэлли — Линн Тигпен
- Красавчик - Тико Уэллс
- Ана Ла Премьер - Сандра Ривз-Филлипс
- Сладкое правосудие - Антонио Фаргас
- Женева - Анн Дюкенэ
- Фэй - С. Эпата Меркерсон
- Элиза — Шарлин Вудворд
- Джессика Файв - Элейн Бинер
- Друзья Бо — Эд Лав, Чонси Робертс, Дэн Стрейхорн
- Нокаут – Шарлин Вудворд
- Глория Мун (также известная как Рот) - Энн Дюкенэ
- Лурлин Прайс (также известная как Копперботтом) - С. Эпата Меркерсон
- Рошель Ла Фор (также известная как Крыса) — Терри Баррелл
- Патрисия Даймонд (также известная как Плохая кровь) - Кэрол Линн Майлард
- Аделла Вествуд (также известная как Долларовая купюра) - Элейн Бинер
- Везувий - Нора Коул
- Синий кобальт — Одетта
- Кларенс Дил - Кен Браунер
- Trick Baby 1 - Пэм Портильо
- Trick Baby 2 - Виктория Платт
- Друзья Кэлли — Терри Баррелл, Нора Коул, Кэрол Майлард
- Перкуссионист - Леопольдо Флеминг
- Режиссура - Тони Моррисон
- Режиссер-постановщик — Элизабет Холлоуэй
Наследие
[ редактировать ]В своих мемуарах Дональд Маккейл описал шоу как в конечном итоге неудачное: «Некоторые из появившихся песен были замечательными, а язык изысканным, но пьеса не сложилась». Ремарки Моррисон, которые она читала вслух публике как на постановке мастер-класса 1982 года, так и на постановочных чтениях 1984 года, были «неотделимы» от пьесы. Без прочтения этих разделов аудитория не могла бы получить к ним доступ, и в то же время они не могли бы удерживать внимание аудитории. [ 13 ]
В 1986 году, накануне премьеры своей пьесы «Мечтая об Эммете» , Тони Моррисон отметила репортеру UPI , что не считает себя драматургом, а также что она намеренно не включила Новый Орлеан в число своих работ, поскольку не она была автором этой концепции. «Я написал пьесу как задание». [ 14 ]
Десять лет спустя театральный художник Марк Грин, посетивший как семинар, так и чтения в Новом Орлеане , призвал Маккейла продолжать развивать эту идею в виде мюзикла. После смерти оригинального композитора Доротеи Фрейтаг Маккейл начал работать с автором текстов Памелой Филлипс-Оланд и композитором Стивеном Брэмсоном над постановкой, которая стала Shimmy . [ 15 ] В 1994 году спектакль прошел постановочное чтение, но так и не был поставлен. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиллеспи, Кармен (2007). Критический компаньон Тони Моррисон . Факты в файле, Inc. 258. ИСБН 9781438108575 .
- ^ Анавальт, Саша (15 декабря 1991 г.). «ТАНЕЦ; Для Дональда Маккейла танец продолжается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер (9 мая 1980 г.). «Композитор «Сторивилля» много играет в нем на фортепиано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Барнс, Клайв (20 марта 1975 г.). « Доктор Джаз» открывается в Зимнем саду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Маккейл, Дональд (2002). Преодолевая границы — Моя танцевальная жизнь . Рутледж. стр. 243–245.
- ^ Маккейл, Дональд (2002). Преодолевая границы — Моя танцевальная жизнь . Рутледж. п. 281.
- ^ «Тони Моррисон дебютирует на Бродвее» . Афроамериканец . 21 ноября 1981 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Лоусон, Кэрол (6 февраля 1982 г.). «Paramount Pictures переходит в настоящий кинотеатр» . День . Служба новостей Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Лоусон, Кэрол (23 июля 1982 г.). «БРОДВЕЙ; Книга и тексты нового мюзикла Тони Моррисон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Лоусон, Кэрол (6 сентября 1982 г.). «На Бродвее есть все – даже «рекламные перерывы» » . Сарасота Геральд-Трибюн . Служба новостей Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Хаммлер, Ричард (16 марта 1983 г.). «Производство цехов имеет растущую тенденцию, несмотря на завышенные затраты». Разнообразие .
- ^ Программа – Новый Орлеан . Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль. 10 августа 1984 года.
- ^ Маккейл, Дональд (2002). Преодолевая границы — Моя танцевальная жизнь . Рутледж. п. 281.
- ^ Флеминг, Джон (2 января 1986 г.). «Тони Моррисон делает драматический поворот» . Новости Дезерета . УПИ . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Маккейл, Дональд (2002). Преодолевая границы — Моя танцевальная жизнь . Рутледж. п. 282.
- ^ Кляйн, Элвин (20 февраля 1994 г.). «ТЕАТР. Старый спектакль порождает новые» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 октября 2023 г.