Jump to content

Речитатив

"Речитатив"
Рассказ Тони Моррисон
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Рассказ , фантастика
Публикация
Опубликовано в Подтверждение: антология афроамериканских женщин
Тип публикации Книга
Издатель Завтра
Дата публикации 1983

« Recitatif » — Тони Моррисон первый опубликованный рассказ . Впервые оно было опубликовано в 1983 году в журнале «Подтверждение: Антология афроамериканских женщин» . [ 1 ] антология под редакцией Амири Барака и Амины Барака и единственный рассказ, написанный известным писателем. История была переиздана как отдельная книга, представленная Зейди Смит и опубликованная в феврале 2022 года. [ 2 ]

«Recitatif» — это история, написанная на расовой основе, поскольку раса Твайлы и Роберты является спорной. [ 3 ] Хотя персонажи четко разделены по классам, ни один из них не считается афроамериканцем или белым. [ 4 ] Моррисон описал эту историю как «удаление всех расовых кодов из повествования о двух персонажах разных рас, для которых расовая идентичность имеет решающее значение». [ 5 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Récitatif — французская форма речитатива , стиль музыкальной декламации, который колеблется между песней и обычной речью, особенно используемый для диалогических и повествовательных интермедий во время опер и ораторий . Устаревшим смыслом этого термина также было «тон или ритм, свойственный любому языку». Оба эти определения предполагают эпизодический характер истории. Каждый из пяти разделов истории происходит в регистре, который отличается от соответствующих обычных жизней двух главных героев, Роберты и Твайлы. истории Виньетки объединяют ритмы жизни двух главных героев, Роберты и Твайлы, в течение пяти коротких моментов, все из которых рассказаны голосом Твайлы. Таким образом, эта история во многих отношениях является «Речитативом» Твайлы.

Действие «Recitatif» происходит в трех разных периодах времени, когда расовая напряженность и прогрессивные афроамериканские движения достигли своего пика, что способствовало сдвигу в культуре Соединенных Штатов. Начало истории произошло в 1950-х годах, когда Твайла и Роберта впервые встретились, когда им было восемь лет. Этот период времени наиболее известен как эпоха сегрегации Джима Кроу и период, когда было запущено Движение за гражданские права. Кроме того, в этот период Верховный суд вынес решение по делу Браун против Совета по образованию, которое фактически объявило вне закона расовую сегрегацию в учебных заведениях. В результате по всей стране вспыхнули протесты в ответ на то, что афроамериканские студенты поступили в ранее сегрегированные школы. Следующая часть истории разворачивается в 1960-х годах. В это время Движение за гражданские права набрало обороты, когда федеральным правительством США был принят Закон о гражданских правах 1964 года, запрещающий дискриминацию по признаку расы, религии, пола и национальности. Четыре года спустя был убит лидер движения за гражданские права доктор Мартин Лютер Кинг-младший, что привело к расширению Движения за гражданские права и, в конечном итоге, к обширному культурному сдвигу в Соединенных Штатах, поскольку предвзятые социальные стандарты все больше отвергались, а прогрессивная политика были все более приняты. Действие последней части истории происходит в начале 1980-х годов, ознаменовавших начало президентства Рональда Рейгана. Во время президентства Рейгана обострились вопросы расы и предрассудков, что способствовало продолжающейся расовой и социальной напряженности.

На рассказ Моррисона большое влияние оказали эти критические исторические движения, поскольку они повлияли и определили сюжет рассказа, а также отношения между Твайлой и Робертой, главными героями рассказа.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Речитатиф рассказывается от лица Твайлы 1960-х годов, в период ее детства, когда ее мать не могла должным образом о ней заботиться. Некоторое время она провела в приюте, где встретила Роберту, женщину другой расы. Они подружились во время пребывания в Сент-Бонни, хотя им обоим было очевидно, что они разные. В рассказе Моррисон иллюстрирует тему расы и предрассудков, используя расовую двусмысленность через взаимодействие между двумя расово неопознанными, но характерно похожими девушками, чтобы подчеркнуть расовый барьер и напряженность, преобладавшие в то время.

Первая встреча

[ редактировать ]

Твайла и Роберта впервые встречаются в приюте для детей Св. Бонни (названном в честь Св. Бонавентуры ), потому что каждую из них забрали у ее матери. Мать Роберты больна, а мать Твайлы «просто любит танцевать всю ночь». Мы сразу узнаем, что девочки внешне отличаются друг от друга: одна черная, другая белая, хотя нам не говорят, какая есть какая. Несмотря на их изначально враждебные чувства, их сблизили схожие обстоятельства.

Две девочки оказываются «скорее похожими, чем непохожими», поскольку их обе «бросили» в приют. Они становятся союзниками против «больших девочек со второго этажа», которых они называют «гар-девочками» (имя, которое они получили из-за неправильного расслышания слова «горгулья»), а также против домашних «настоящих сирот», детей, чьи родители умерли. Их разделяет восхищение Мэгги, старой женщиной песочного цвета «с ногами как скобки», которая работает на домашней кухне и не может говорить.

Твайле и Роберте напоминают об их разногласиях в воскресенье, когда каждая из их матерей приходит с ними в гости и ходит в церковь. Мать Твайлы, Мэри, одета неподобающе, а мать Роберты носит на груди огромный крест. Мэри протягивает руку, но мать Роберты отказывается пожать Мэри руку, и Мэри начинает ругаться. Твайла испытывает унижение, поскольку неподобающее поведение ее матери стыдит ее, и она чувствует себя униженной из-за отказа матери Роберты.

После четырех месяцев совместной жизни Роберта покидает приют.

Вторая встреча

[ редактировать ]

Твайла и Роберта снова встречаются восемь лет спустя, в конце 1960-х, когда Твайла «работает за прилавком в магазине Говарда Джонсона на автостраде», а Роберта сидит в кабинке с «двумя парнями, задушенными волосами на голове и лице». Роберта и ее друзья едут на западное побережье, чтобы встретиться с Джими Хендриксом . Эта встреча короткая, но достаточно продолжительная, чтобы они могли выразить недовольство друг другом. Роберта, кажется, пренебрежительно относится к Твайле, а Твайла чувствует себя обиженной из-за того, что Роберта отругала ее.

Третья встреча

[ редактировать ]

В третий раз Твайла и Роберта встречаются через 12 лет после второй встречи. Они оба женаты и встречаются во время покупок в Food Emporium, новом продуктовом магазине для гурманов. Твайла описывает эту встречу как полную противоположность их последней. Они хорошо ладят и делятся воспоминаниями о прошлом. Роберта богата, а Твайла принадлежит к низшему среднему классу. Твайла замужем за пожарным, у них есть сын, а Роберта замужем за руководителем IBM, вдовцом с четырьмя детьми, у которого есть синий лимузин и два слуги. Твайла узнает, что Роберта еще два раза возвращалась в приют, а затем сбежала. Она также узнает, что у нее могут быть какие-то подавленные воспоминания о том, что на самом деле произошло в приюте. Ей трудно смириться с тем, что ее воспоминания могли отличаться от того, что произошло на самом деле.

Четвертая встреча

[ редактировать ]

В следующий раз, когда две женщины встретятся, «расовая вражда» угрожает городу Твайлы Ньюбург, штат Нью-Йорк , в виде автобусов. Проезжая мимо школы, Твайла видит там Роберту, пикетирующую принудительную интеграцию. Другие протестующие ненадолго угрожают Твайле, но Роберта не приходит ей на помощь. Прощальное замечание Роберты тревожит Твайлу, когда она заявляет: «Может быть, я теперь другая, Твайла. черная леди, и у тебя хватает наглости называть меня фанатиком».

Твайла отвечает: «Мэгги не была черной». Либо она не помнит, что была черной, либо никогда не считала свою песочную кожу черной. Твайла решает присоединиться к контрпикету через дорогу от Роберты, где она проводит несколько дней, поднимая знаки, которые реагируют непосредственно на знак Роберты. Твайла понимает, что ее жесты не имеют никакого смысла для объективного наблюдателя, но она использовала их, чтобы опровергнуть точку зрения Роберты на протест.

Пятая встреча

[ редактировать ]

Твайла и Роберта встречаются снова, на этот раз в закусочной в канун Рождества, много лет спустя, в начале 1980-х. Роберта хочет обсудить то, что она в последний раз сказала о Мэгги. Разговор носит сочувственный характер, но заканчивается на неразрешенной ноте. В конечном итоге они оба признают, что ни одна из их матерей так и не выздоровела от соответствующих болезней.

Основные темы

[ редактировать ]

Раса и предрассудки

[ редактировать ]

На протяжении всего рассказа Моррисон манипулирует вопросом расы и предрассудков, не указывая явно расу двух главных героев, Твайлы и Роберты. Однако Моррисон проводит различие между двумя персонажами при их первой встрече, отмечая, что Роберта принадлежит к другой расе, чем Твайла. Сохраняя читателю неизвестность расы девочек, Моррисон пытается раскрыть личные предположения и предубеждения читателя относительно расы. Моррисону также удается скрыть расовую принадлежность Твайлы и Роберты во время разногласий по поводу школьной интеграции. Роберта живет в богатом районе, где проживают руководители и врачи, тогда как Твайла живет в районе, половина населения которого находится на государственной помощи или социальном обеспечении. В разгар спора Твайла и Роберта подчеркнули произвольный характер расовой идентичности и в целом негативное мнение обеих женщин относительно другой расы. [ 4 ]

Раса другого персонажа, Мэгги, которая является инвалидом, является важным элементом «Recitatif» Тони Моррисон, поскольку Роберта и Твайла противостоят друг другу, и Роберта думает, что Мэгги была черной, а Твайла с этим не согласна, подчеркивая расовые стереотипы девочек. Кроме того, Роберта заявляет, что Твайла выгнала Мэгги, которую она назвала «бедной черной женщиной», в сад, демонстрируя свои расовые предрассудки. Однако позже в истории Твайла рассказывает об инциденте, когда Мэгги упала, но ей все еще стыдно. В результате Роберта признает, что солгала об инциденте из-за своих личных конфликтов относительно расы Мэгги. Двусмысленность расовой идентичности Мэгги является ключевым литературным компонентом ее загадочного значения в истории, поскольку она используется, чтобы показать, что раса и предрассудки - это прежде всего произвольная социальная конструкция, существующая в реальности из-за предрассудков и расовых концепций, которые развиваются в сознании людей. . [ 6 ]

Восприятие расы Робертой и Твайлой во многом основано не только на расе, но и на их воспитании и социальных нормах, что способствует расовой напряженности между ними. Поскольку матери Твайлы и Роберты также являются важными персонажами этой истории, они являются основной причиной, по которой девочек поместили в приют, и способствовали их сближению. В детстве девочки полагались на расовые представления своих родителей, поскольку они были недостаточно взрослыми, чтобы развить собственное восприятие. В результате поначалу Твайла не была дружна с Робертой. Однако по ходу истории девочки поняли, что они во многом похожи. Однако расовые взгляды Роберты возникли из того, как общество воспринимает расу, и она использовала это как оправдание предыдущей расовой напряженности между ней и Твайлой.

На протяжении всей истории Тони Моррисон рассматривает расовые различия двух девочек, выросших в одной среде. Хотя девушки сталкиваются с несколькими расовыми барьерами и напряженностью, в конечном итоге они находят сходство друг в друге, развивая свои отношения за пределами цвета кожи. Многослойное литературное произведение Моррисона изображает параллельные, сложные отношения Роберты и Твайлы, одновременно усложняя понимание истории читателем, чтобы бросить вызов их расовым представлениям и стереотипам. Моррисон использует расовую двусмысленность, а также расплывчатые знаки и черты, чтобы создать расовую идентичность Твайлы и Роберты и показать, как их отношения формируются их расовыми различиями. Использование Моррисоном конкретных социальных и исторических описаний девочек заставляет читателей переоценить, как расовые предубеждения и стереотипные предположения влияют на общее понимание литературного персонажа. [ 7 ]

Инвалидность

[ редактировать ]

Хотя «Recitatif» в значительной степени сосредоточен на теме расы, тема инвалидности также широко освещается на протяжении всего рассказа. По сюжету главный персонаж-инвалид, Мэгги, описывается как немой и, возможно, глухой. Также утверждается, что у Мэгги «ноги как скобки», что подчеркивает физическую инвалидность. В истории, похожей на тему расы, Моррисон никогда прямо не заявляет, в чем заключается инвалидность Мэгги, оставляя другим персонажам размышлять и формировать свои собственные выводы о ней. Некоторые дети в приюте считают, что Мэгги отрезали язык, и это объясняет, почему она не говорит. Однако Роберта и Твайла не подчиняются мнению других детей, поскольку не уверены, глуха ли Мэгги. Две девочки проверяют слух Мэгги, называя ее уничижительными и стереотипными именами, такими как «Кривые ноги» и «Манекен». В конце концов, девочкам становится стыдно, поскольку позже они рассматривают возможность того, что Мэгги вполне может услышать их и их оскорбительные комментарии. Однако это не мешает девочкам проявлять свои предубеждения и ложные предположения позже в истории. Твайла спрашивает, «был ли там кто-то», имея в виду тело Мэгги. Став взрослой, Твайла даже оправдывает инцидент с падением Мэгги в приюте как незначительный, потому что она не верит, что внутри тела Мэгги находится настоящий человек, в то время как Роберта утверждает, что думала, что Мэгги сошла с ума, потому что она не разговаривала, и признается, что хотела чтобы причинить вред Мэгги, подчеркнув, что люди с ограниченными возможностями не считаются настоящими людьми с настоящими эмоциями, а просто субъектами.

Другими важными персонажами, которые потенциально были инвалидами в «Речитатифе» Моррисона, являются мать Роберты и Мэри, мать Твайлы. В начале истории Твайла заявляет, что ее мать «танцевала всю ночь» и что «мать Роберты была больна», поэтому их матери отправили девочек в приют. Продолжая литературное использование двусмысленности, Моррисон никогда явно не раскрывает болезни ни одной из болезней матерей девочек. Болезнь матери Роберты сделала ее неспособной заботиться о Роберте и заставила ее воспитываться в учреждении, предполагающем, что у нее психическое заболевание. Точно так же предполагается, что мать Твайлы страдает психическим заболеванием, а также одержимостью танцами, что сделало ее неспособна должным образом заботиться о своей дочери. Твайла также приравняла свою мать к Мэгги, подчеркнув, что обе инвалидности сделали их глухими, хотя неясно, есть ли у них буквальная неспособность слышать звук. Вместо этого то, что они глухие, означает отстраненность Мэгги и Мэри от своего окружения.

Персонажи

[ редактировать ]

Главные герои

[ редактировать ]

Твайла — Твайла — рассказчик и один из главных героев истории. В начале истории Твайла представлена ​​как восьмилетняя девочка, которую отправили в приют, потому что ее мать часто пренебрегала ею. Ее матери удалось внушить ей предубеждения и предубеждения против людей той же расы, что и Роберта. Твайла описывается как испытывающая обиду и ярость по отношению к своей матери за то, что она бросила ее, что она показывает в своих размышлениях и сравнениях других персонажей и своей матери. Однако на протяжении всей истории персонаж Твайлы становится более понимающим и непредвзятым человеком благодаря ее дружбе с Робертой и опыту, полученному в приюте. Твайла демонстрирует значительный рост как в эмоциональном, так и в социальном плане на протяжении всей истории.

Роберта - Роберта - еще один главный герой, наряду с Твайлой. Как и Твайлу, мать Роберты отвезла ее в приют, потому что она больна и не может о ней заботиться. Однако о Роберте не так пренебрегали, как о Твайле, поскольку мать Роберты приносила Роберте еду в приют во время посещений, в отличие от матери Твайлы. Роберта также происходит из богатой социально-экономической среды, в отличие от Твайлы. Тем не менее, Роберта затаила на нее обиду, потому что ее мать не могла о ней должным образом заботиться. Однако она выражает свое негодование на Мэгги, поскольку жаждет причинить Мэгги боль, потому что болезнь Мэгги, похоже, похожа на болезнь ее матери. По мере развития истории Роберта становится все более критичной к Твайле и ее отношению к образу жизни Роберты, а также к предрассудкам Твайлы. По сравнению с Твайлой персонаж Роберты нестабильен, поскольку на протяжении всего рассказа она постоянно борется со своей личностью.

Второстепенные персонажи

[ редактировать ]

Мэгги — Мэгги находится в приюте, куда привезли Твайлу и Роберту. Однако Мэгги - детская женщина-инвалид, которая работает на кухне в приюте Святой Бонни. Дети из приюта называют ее «кухаркой» и описывают ее как старую, «песочного цвета» и «кривоногую». Хотя персонаж Мэгги используется, чтобы подчеркнуть предрассудки и предубеждения в отношении людей с ограниченными возможностями, ее персонаж также символизирует боль и гнев Твайлы и Роберты по отношению к своим матерям, которые также в той или иной форме являются инвалидами. Мэгги, как и матери девочек, уязвима и беспомощна, что злит девочек, поскольку отражает их собственную уязвимость и беспомощность, вызванную их больными матерями. Что касается расы, то жестокое обращение с Мэгги со стороны девочек также частично символизирует систему угнетения афроамериканцев, поскольку в это время они считаются бессильными и подвергаются насилию.

Мэри — Мэри — мать Твайлы. Мэри потенциально инвалид, поскольку ее дочь Твайла описывает ее как человека, который никогда не перестает танцевать, что указывает на возможное психическое заболевание и делает ее неспособной должным образом заботиться о своей дочери. Мэри пренебрежительно относится к дочери, поэтому отправляет ее в приют Святой Бонни. На протяжении всей истории характер Мэри ни разу не изменился, даже когда Твайла стала взрослой.

Мать Роберты. Хотя ее имя никогда не раскрывается в рассказе, мать Роберта играет важную роль в развитии самой истории, а также в развитии характера Роберты и ее отношений с Твайлой. К тому же она тяжелая инвалидность, из-за чего ей приходится отправить дочь в детский дом. В отличие от матери Твайлы, мать Роберты всегда обеспечивала основные потребности дочери. Однако, как и мать Твайлы, мать Роберты никогда не менялась и не поправлялась.

Девочки из Гара - Девочки из Гара - это группа девочек-подростков из приюта Св. Бонни, которые пугают младших девочек, таких как Твайла и Роберта. Их имя происходит от Роберты, поскольку она сравнила их с «горгульями». Девочки-гары — это тоже дети из трудных семей, которые отчаянно пытались сбежать. Девушки из гара символизируют людей, которые подвергаются жестокому обращению и пренебрежению и в конечном итоге становятся насильниками, подчеркивая цикл насилия и саморазрушения.

  1. ^ Сустана, Екатерина (7 января 2019 г.). «Что означает «Recitatif» Тони Моррисон?» . МысльКо . Проверено 19 марта 2019 г.
  2. ^ Италия, Гилель (7 января 2022 г.). «Редкий рассказ Тони Моррисон «Recitatif» будет опубликован в виде книги со вступительным словом Зэди Смит» . США сегодня . Проверено 26 января 2022 г.
  3. ^ Кумамото Стэнли, Сандра (1 июня 2011 г.). «Мэгги в «Речитатифе» Тони Моррисон: присутствие африканистов и исследования инвалидности» . МЕЛУС . 36 (2): 71–88. дои : 10.1353/mel.2011.0034 . ISSN   0163-755X . S2CID   162442576 .
  4. ^ Jump up to: а б Бенджамин, Шанна Грин (14 мая 2013 г.). «Пространство, которое создает раса: межстраничный анализ «Речитатифа» Тони Моррисон ». Исследования американской художественной литературы . 40 (1): 87–106. дои : 10.1353/saf.2013.0004 . ISSN   2158-5806 . S2CID   162497875 .
  5. ^ Тони Моррисон (1992), Игра в темноте: белизна и литературное воображение , издательство Гарвардского университета , предисловие, стр. xi.
  6. ^ Гольдштейн-Ширли, Дэвид (1999). Женщины на грани . Рутледж. стр. 97–110.
  7. ^ Митич, Марко (10 мая 2022 г.), «Подрыв черной эстетики: РЕЧИТАТИФ ТОНИ МОРРИСОНА» , ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА, АЛЬТЕРНАТИВА/ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА, АЛЬТЕРНАТИВЫ - Литературные исследования , Факультет философии в Нише, стр. 269–281, doi : 10.46630/jkal.2022.18 , получено 9 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32d3f3a249ba96de8292c4b48b86e26c__1719315660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/6c/32d3f3a249ba96de8292c4b48b86e26c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Recitatif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)