Jump to content

МОТЫ

Тайна времени и пространства
Разработчик(и) Ян Альбартус
Издатель(и) Ян Альбартус
Композитор(ы) Сэм Кардон ; Джон Фредерик Кутс , Хейвен Гиллеспи (уровень 8); Дороти Филдс , Джером Керн (уровни 9 и 13)
Выпускать Первая версия: ноябрь 2001 г. (23 года назад)
Текущая версия: май 2008 г. (16 лет назад)
Жанр (ы) Побег из комнаты , Головоломка

«Тайна времени и пространства» (широко известная как MOTAS ) — популярная графическая приключенческая онлайн-игра, созданная Яном Альбартусом (ЛОГАН). Игра была создана с использованием Macromedia Flash (теперь Adobe Flash ) и стала одним из первых влиятельных примеров жанра « Побег из комнаты» . [ 1 ] Есть 20 уровней различной длины, некоторые из которых состоят из одной комнаты, а другие - из большой сети комнат. Несмотря на то, что MOTAS рекламируется как постоянно развивающийся проект с «скоро появлением новых уровней», он не обновлялся с мая 2008 года.

В настоящее время игра доступна на 15 языках, включая английский , французский , немецкий , японский , а также традиционный и упрощенный китайский . Существует также модерируемый чат , где игроки могут обсудить игру.

Уровни известны своим джазовым саундтреком, особенно Рождественский уровень 8 и его джазовая версия «Санта-Клаус идет в город». Уровни 9 и 13 играют MIDI- версию « The Way You Look Tonight ».

Геймплей

[ редактировать ]

Как и в большинстве игр этого жанра, игрок взаимодействует с окружающей средой внутри игры, указывая на элементы игровой среды и щелкая их, чтобы решить головоломки игры, причем многие из них демонстрируют высоких технологий и научной фантастики влияние . Окружающую среду можно «обыскивать», щелкая в различных местах игровой среды, чтобы обнаружить скрытые предметы; например, в первой комнате игрок должен найти спрятанный ключ под подушкой кровати. Полученные предметы затем можно использовать для взаимодействия с элементами окружающей среды для решения головоломок. Игрок использует полученные предметы, щелкая по ним в своем инвентаре (показано в верхнем левом углу), а затем щелкая по элементу в окружающей среде, чтобы взаимодействовать с элементом, используя выбранный предмет. Взяв ключ из предыдущего примера, игрок может щелкнуть по нему, когда он находится в его инвентаре, а затем еще раз щелкнуть по двери шкафа, чтобы открыть шкаф с помощью полученного ключа. Если элемент не предназначен для элемента, то ничего не происходит. Опять же на примере ключа: если игрок попытается использовать ключ на двери вместо шкафа, ничего не произойдет и дверь останется запертой.

Часто при решении одной части головоломки обнаруживаются предметы, коды ( пароли ) или пути, которые, в свою очередь, помогают решить другую часть головоломки. Вышеупомянутый шкаф, например, дает отвертку, и отвертка используется для отвинчивания картины, которая взамен дает винт и так далее. Игроку часто приходится применять нестандартное мышление , пытаясь найти применение найденным предметам для решения головоломок. Коды могут иметь различные форматы, обычно включающие простые числовые последовательности, но также могут быть столь же сложными, как цвета, направления и двоичные числа ; их необходимо правильно ввести в соответствующие элементы внутри игровой среды, чтобы продвигаться по игре.

Некоторые головоломки могут быть представлены как один элемент внутри самой игровой среды, а не включать в себя несколько предметов и элементов внутри игровой среды; они обычно представлены в виде замков, предотвращающих доступ к другим элементам или путям. Например, в одной из комнат на десятом уровне игрок должен открыть сейф, решив круглую красочную головоломку, похожую на круговую диаграмму , путем взаимодействия с элементами самой головоломки.

Со многими элементами в игре, такими как предметы мебели и некоторые головоломки, можно взаимодействовать без использования каких-либо дополнительных предметов. Например, незапертые двери можно открыть, просто нажав на них, а некоторые стулья можно передвигать, нажав на них.

По мере развития игры сам игровой процесс при этом неуклонно развивается, уровни и головоломки постепенно становятся все более сложными и многослойными. Уровни начинают проходить в нескольких комнатах одновременно и в конечном итоге выходят во внешний мир за запертыми зданиями. На более поздних уровнях игрок приобретает устройство под названием « времени и пространства » (MOTAS) Манипулятор , которое возвращает игрока на предыдущие уровни посредством путешествия во времени, чтобы получить предметы; Затем игрок возвращается на текущий уровень, чтобы решить головоломки, используя найденные предметы.

Уникальная среди многих игр этого жанра, MOTAS имеет сюжет, который меняется и развивается по мере продвижения игрока по ходу игры. MOTAS начинается относительно шаблонно; Как и принято в играх с побегом из комнаты , игрок просыпается в спальне, запертой снаружи, не помня о предыдущих событиях. По ходу игры игрок обнаруживает в игровой среде несколько элементов, которые предполагают, что игрок является клоном , например, письмо, оставленное на столе в одной из комнат на седьмом уровне, относительно сбежавшего клона, и руководство по клонированию слева. на столе на одиннадцатом уровне, из-за чего игрок впоследствии задается вопросом об их существовании. В игре также есть тонкие намеки на то, что игрок может быть инопланетянином, например, в конце восьмого уровня игрок надевает так называемый «костюм пришельца». Изображения инопланетян также можно встретить на протяжении всей игры: например, на девятом уровне игрок видит труп инопланетянина, лежащий возле разбившегося здания. НЛО в первой комнате.

На обе возможности наиболее сильно намекают на шестнадцатом уровне. На этом уровне в зашифрованном отчете о миссии, написанном неизвестной группой людей на борту «искусственной луны» и оставленном на компьютере для обнаружения и расшифровки игроком, упоминаются клоны, обучающиеся в «Центре обучения логике» на искусственной луне. Луна вместе с открытием планеты, которую авторы назвали «Терра Прайм», а , как сообщается, называли ее Землей ее жители . Это убедительно свидетельствует о том, что авторы могут быть инопланетянами; в отчете также упоминаются военные действия со стороны жителей планеты после того, как было обнаружено присутствие авторов в Солнечной системе , и о мерах, принятых против него авторами отчета, включая создание клона, чтобы «надеться спасти планету». ; в конце отчета упоминается, что этот клон является игроком.

Однако одно сюжетное предложение было отклонено: на восьмом уровне игры фигура в розовом костюме пришельца, очевидно, следовала за игроком, выйдя из одной из двух дверей внутри комнаты после того, как игрок покинул уровень; На семнадцатом уровне выяснилось, что эта фигура - это просто сам игрок, розовый цвет которого объясняется несчастным случаем при попытке спрятаться за дверью. Версия игрока в розовом костюме прибыла из будущего с помощью устройства MOTAS; элементы игры этот предмет также помогает развивать метавымышленные .

Другие элементы, которые служат предложениями по сюжету, включают книгу, названную в честь самой игры, различные заметки, оставленные неизвестными на протяжении всей игры лицами (одна из которых гласит: «Нет несанкционированных путешествий во времени»), а также использование порталов и устройств телепортации для перемещения между некоторыми элементами. уровни игры.

Разработка

[ редактировать ]

MOTAS был создан в ноябре 2001 года. В то время MOTAS размещался на бесплатном веб-сервере, и в игре была только одна комната (уровень). В феврале 2002 года был добавлен счетчик. По состоянию на май 2008 года MOTAS имеет 20 уровней плюс гостевую книгу/конечный уровень. В какой-то момент игра стала настолько популярной, что возникла проблема с пропускной способностью, и игру перенесли на другой веб-хостинг.

Mystery of Time and Space считается весьма значимым приключением с выходом из комнаты, которое помогло этому жанру стать частью онлайн-игр . На него ссылались в других приключенческих играх, таких как Cybee's Adventure с аналогичной инопланетной тематикой , в которой в качестве предмета фигурирует «коробка MOTAS Deluxe». [ 2 ] Титры оригинального приключения в комнате «Багровая комната» называют MOTAS источником вдохновения. [ 3 ] Канал 4 прокомментировал игру, назвав ее « развлечением » с « замысловатыми задачами », хотя также раскритиковал игру за неясность и сложность головоломок. [ 4 ] Nytimes.com упомянул MOTAS в своей статье « ТЕОРИЯ ИГР; Маленький отдых: маленький, простой, быстрый и веселый ». [ 5 ] MOTAS также упоминается в статье на TheStar.com : «Для многих игроков бегство от действительности означает попадание в ловушку: игры «Побег из комнаты» с их бесконечными вариациями процветают». [ 1 ] PCWorld.com написал: «Если вам понравились Багровые и Виридианские комнаты, вы получите массу удовольствия от «Тайны времени и пространства», 12-уровневой игры того же типа, что и «комнаты».» [ 6 ] [ 7 ] В игре Bonte Room в прохождении также упоминается MOTAS.

  1. ^ Перейти обратно: а б Для многих геймеров эскапизм означает попадание в ловушку , Toronto Star , 20 января 2008 г.
  2. ^ JammJamm.de - Flash-игры и развлечения. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Фаско-C > Багровая комната» . Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 31 августа 2007 г.
  4. ^ «4Games: Обзор игры: Тайна времени и пространства» . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г.
  5. ^ Герольд, Чарльз (10 июня 2004 г.). «ТЕОРИЯ ИГР. Небольшой отдых: маленький, простой, быстрый и веселый» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 марта 2023 г.
  6. ^ http://www.pcworld.com/article/id,117100/article.html. Архивировано 11 февраля 2008 г. в Wayback Machine , 18 августа 2004 г.
  7. ^ http://www.pcworld.com/article/id,127563-c,sites/article.html. [ постоянная мертвая ссылка ] 1 ноября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3873b854022f258c92563f176898e2be__1692562380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/be/3873b854022f258c92563f176898e2be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MOTAS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)