Jump to content

Главные оси самолета

(Перенаправлено из Угол тангажа (авиация) )
Положение всех трех осей с правилом правой руки для описания угла ее поворота.

Самолет ; в полете может вращаться в трех измерениях: рыскание , нос влево или вправо вокруг оси, идущей вверх и вниз тангаж , нос вверх или вниз вокруг оси, проходящей от крыла к крылу; и крен , вращение вокруг оси, идущей от носа к хвосту. Оси альтернативно обозначаются как вертикальные , боковые (или поперечные ) и продольные соответственно. Эти оси движутся вместе с аппаратом и вращаются относительно Земли вместе с аппаратом. Эти определения были аналогичным образом применены к космическим кораблям , когда в конце 1950-х годов были разработаны первые пилотируемые космические корабли.

Эти вращения производятся крутящими моментами (или моментами ) вокруг главных осей. На самолете они намеренно создаются с помощью движущихся рулей, которые изменяют распределение чистой аэродинамической транспортного средства силы вокруг центра тяжести . Рули высоты (движущиеся закрылки на горизонтальном оперении) создают тангаж, руль направления на вертикальном оперении — рыскание, а элероны (закрылки на крыльях, которые движутся в противоположных направлениях) — крен. На космическом корабле движения обычно производятся системой управления реакцией, состоящей из небольших ракетных двигателей, используемых для приложения асимметричной тяги к кораблю.

Главные оси

[ редактировать ]
  • Нормальная ось , или ось рыскания — ось, проведенная сверху вниз и перпендикулярная двум другим осям, параллельно станции фюзеляжа .
  • Поперечная ось , боковая ось или ось тангажа — ось, идущая слева направо от пилота в пилотируемых самолетах и ​​параллельная крыльям крылатого самолета, параллельная ягодичной линии .
  • Продольная ось , или ось крена — ось, проведенная через корпус корабля от хвоста к носу в нормальном направлении полета или в направлении лица пилота, аналогично ватерлинии корабля .

Обычно эти оси обозначаются буквами X, Y и Z, чтобы сравнить их с некоторой системой отсчета, обычно называемой x, y, z. Обычно это делается таким образом, что X используется в качестве продольной оси, но есть и другие возможности сделать это.

Вертикальная ось (рыскание)

[ редактировать ]

Ось рыскания имеет начало в центре тяжести и направлена ​​к нижней части самолета, перпендикулярно крыльям и базовой линии фюзеляжа. Движение вокруг этой оси называется рысканием . Положительное рыскание перемещает нос самолета вправо. [1] [2] Руль направления является основным органом управления рысканьем. [3]

Термин «рыскание» первоначально применялся в парусном спорте и относился к движению неустойчивого корабля, вращающегося вокруг своей вертикальной оси. Его этимология неясна. [4]

Поперечная ось (шаг)

[ редактировать ]

Ось наклона (также называемая поперечной или боковой осью ), [5] проходит через самолет от законцовки крыла до законцовки крыла. Вращение вокруг этой оси называется шагом . Тангаж изменяет вертикальное направление, на которое указывает нос самолета (положительное движение по тангажу поднимает нос самолета и опускает хвост). Рули высоты являются основными поверхностями управления подачей. [3]

Продольная ось (крен)

[ редактировать ]

Ось крена (или продольная ось [5] ) имеет начало в центре тяжести и направлен вперед, параллельно базовой линии фюзеляжа. Движение вокруг этой оси называется креном . Угловое смещение вокруг этой оси называется креном . [3] Положительное вращательное движение поднимает левое крыло и опускает правое крыло. Пилот кренится, увеличивая подъемную силу на одном крыле и уменьшая ее на другом. Это меняет угол крена. [6] Элероны являются основным органом управления креном. Руль также оказывает вторичное воздействие на крен. [7]

Базовые плоскости

[ редактировать ]

Главные оси вращения подразумевают опорные плоскости , перпендикулярные каждой оси:

  • Обычный самолет или самолет с рысканием
  • Поперечная плоскость , боковая плоскость или наклонная плоскость
  • Продольная плоскость , или плоскость крена

В трех плоскостях находится центр тяжести самолета .

Связь с другими системами осей

[ редактировать ]
Угол рыскания/курса, углы тангажа и крена и соответствующие вертикальная (вниз), поперечная и продольная оси

Эти оси связаны с главными осями инерции , но не совпадают. Они являются осями геометрической симметрии независимо от массораспределения самолета. [ нужна ссылка ]

В авиационной и аэрокосмической технике собственное вращение вокруг этих осей часто называют углами Эйлера , но это противоречит существующему использованию в других местах. Исчисление, лежащее в их основе, похоже на формулы Френе-Серре . Выполнение вращения во внутренней системе отсчета эквивалентно умножению справа ее характеристической матрицы (матрицы, которая имеет векторы системы отсчета в виде столбцов) на матрицу вращения. [ нужна ссылка ]

Первым самолетом, продемонстрировавшим активное управление по всем трем осям, был планер братьев Райт года 1902 . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ось рыскания» . Ответы.com . Проверено 31 июля 2008 г.
  2. ^ «Специальное определение: ОСЬ РИСКИ» . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 31 июля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Клэнси, LJ (1975) Aerodynamics Pitman Publishing Limited, Лондон ISBN   0-273-01120-0 , раздел 16.6
  4. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 22 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Стандарт MISB 0601» (PDF) . Совет по стандартам видеоизображения (MISB) . Проверено 1 мая 2015 г. Также в файле: Стандарт MISB 0601.pdf .
  6. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 224. ИСБН  9780850451634 .
  7. ^ ФАУ (2004). Справочник по полетам на самолете . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации, глава 4, стр. 2, FAA-8083-3A.
  8. ^ «Ротация самолетов» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38a8f3fccc1ac0ecfab7306616c8fbd2__1722384120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d2/38a8f3fccc1ac0ecfab7306616c8fbd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft principal axes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)