Jump to content

Габриэль Сушон

Габриэль Сушон
Рожденный ( 1632-12-24 ) 24 декабря 1632 г.
Умер 5 марта 1703 г. ) ( 1703-03-05 ) ( 70 лет
Известный Протофеминистская философия
Заметная работа
  • о морали и политике Трактат
  • О свободно избранной безбрачной жизни

Габриэль Сушон (24 декабря 1632, в Семюр-ан-Оксуа — 5 марта 1703, в Дижоне ) — французский моралист философ- , участвовавший в дебатах о социальном, политическом и религиозном положении женщин в эпоху раннего Нового времени . [ 1 ] [ 2 ] Ее наиболее известные работы — « Трактат о морали и политике» и «О свободно избранной безбрачной жизни».

Сушон считается первым философом, написавшим значительный объем работ, посвященных исключительно теме женщин. [ 2 ] Сочинения Сушон уникальны, поскольку они адресованы конкретно женщинам, в отличие от большинства моральных философов того времени, основной аудиторией которых были мужчины. [ 3 ] Ее считают единственной женщиной-философом своего времени, у которой не было интеллектуального наставника или мужа-мужчины. [ 2 ]

В своих работах Сушон утверждает, что женщины заслуживают естественных прав на свободу, обучение и власть. [ 4 ] Она утверждает, что женщина может прожить полноценную жизнь, даже будучи незамужней. [ 1 ] и продвигает силу добровольного безбрачия на светских условиях. [ 3 ] [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Габриэль Сушон родилась в Семюр-ан-Оксио ( Бургундия ), Франция, 24 декабря 1632 года в семье Клода Монжена и Клода Сушона. Мать Габриэль, Клод Монжен, происходила из относительно зажиточной землевладельческой семьи. Многие мужчины семьи Монжен работали юристами во Франции. Отец Габриель происходил из рода мелких дворян, которые исторически были государственными чиновниками. Клод Сушон служил прокурором короля до своей смерти в 1645 году. [ 2 ]

У Габриэль Сушон, возможно, был младший брат, которого также звали Клод Сушон. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Сушон занималась самообразованием, поскольку при жизни женщинам было запрещено учиться в государственных учреждениях. [ 6 ] Ее сочинения ясно показывают, что она хорошо разбиралась в Священных Писаниях и трудах как классических, так и современных философов и писателей. [ 4 ]

Сушон изучал труды Сократа , Платона , Аристотеля , Цицерона , Сенеки , Плутарха и других античных философов. Она использовала их восхваление женских качеств или фигур, чтобы сформулировать свои аргументы в пользу равенства женщин. [ 2 ]

Сушон относится к работам схоластов, таких как Св. Фома и Св. Иоанн Креста . [ 4 ] Она также отвечает на утверждения из известного феминистского трактата «О равенстве двух полов » (1673) Франсуа Пулена де ла Барра . [ 4 ]

Сушон приводит свидетельства из различных глав Библии в своем «Трактате о морали и политике» . [ 2 ] Ранние годы она провела в монастыре, где, скорее всего, получила религиозное образование монахини. [ 2 ] Монахиням было запрещено читать непосредственно Священные Писания без толкования епископа-мужчины, а это означает, что Сушон продолжала свое библейское образование за пределами монастыря. [ 2 ] Сушон был самоучкой; она получила свои знания Библии, классики и современной философии после побега из монастыря. [ 2 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Они встречаются в Семуре

[ редактировать ]

Взрослая жизнь Сушона в основном собрана из официальных церковных документов. Ее местонахождение на протяжении многих лет ее взрослой жизни остается загадкой. [ 2 ] Большинство источников сообщает, что Сушон была отправлена ​​в доминиканский монастырь в Семуре после смерти отца в 1645 году и проживала там до 1666 года. [ 2 ]

Недавние исторические исследования оспаривают, когда и почему Сушон был отправлен в монастырь в Семуре. [ 2 ] Некоторые предполагают, что Сушон отправили в монастырь вскоре после смерти ее отца, чтобы облегчить финансовое бремя ее семьи. Другие говорят, что ее, возможно, отправили в монастырь несколько лет спустя после того, как ей не удалось добиться желаемого брака. [ 2 ]

Оспаривание обетов

[ редактировать ]

Церковные документы показали, что 15 октября 1666 года Сушон был законно переведен из монастыря в Семуре в якобинский монастырь в Лангре . [ 2 ] Неясно, жил ли Сушон когда-либо в монастыре Лангр. Некоторые предполагают, что Сушон, возможно, воспользовался этим переездом, чтобы полностью сбежать и отправиться в Рим . [ 2 ] Сушон действительно подала прошение Папе с просьбой оспорить ее обеты и восстановить себя в качестве мирянина. Прошение Сушона было зачитано Конгрегацией Собора в Риме 10 сентября 1672 года. [ 2 ] Документы показывают, что в 1673 году Сушон больше не числилась в списке монахинь Лангра. [ 2 ] Желание Сушон отказаться от своих обетов было причиной натянутых отношений с семьей на протяжении большей части ее жизни. [ 2 ]

Жизнь мирянки

[ редактировать ]

О жизни Сушона за пределами монастыря известно очень мало. Сушон, скорее всего, начала свою жизнь мирянкой в ​​1673 году. [ 2 ] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что Сушон провела около двадцати лет в Дижоне, преподавая и писала, прежде чем в 1693 году опубликовала свой «Трактат о морали и политике» . [ 2 ]

Сушон всю жизнь оставалась незамужней. [ 5 ] Она умерла 5 марта 1703 года в Дижоне, Франция, проведя последние годы жизни, обучая детей и писая. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

интеллектуальные дебаты под названием querelle des femmes Сушон писал, когда в Европе (14-17 века) происходили . Querelle des femmes переводится как «женский вопрос». Писатели движения ответили на нападки на женщин обсуждением моральной и социальной природы женственности. [ 6 ] Участницы querelle des femmes представляли собой неравную смесь интеллектуалов мужского и женского пола. В этом движении доминировали мужчины, даже в жанре, в центре которого было положение женщин. [ 6 ] Учитывая содержание ее работ и время, в которое она писала, большинство историков считают, что Сушон внесла свой вклад в это популярное интеллектуальное движение. [ 3 ]

Устоявшаяся структура аргументов, принадлежащих движению querelle des femmes, состояла из двух подходов: перечисления женщин на протяжении всей истории, чьи действия иллюстрировали их достоинство, и анализа социальных и экономических причин, по которым женщины считались неравными. [ 6 ] Сушона «Трактат о морали и политике» предложенной выдающимися писателями, и расширяет ее отличается от модели женской вражды, . [ 2 ] Сушон — единственная женщина-участница querelle des femmes, написавшая трактат, всеобъемлющую и авторитетную форму письма. [ 2 ] В своем трактате она констатирует оригинальность своего стиля и подхода и подчеркивает ее индивидуальность как писательницы. [ 2 ] Ее сочинения позволяют предположить, что она считала свои методы превосходящими стандартные стили аргументации querelle des femmes. [ 2 ]

Сушон — первый философ, полностью осудивший брак и обсудивший женское безбрачие в светском смысле. Более того, она одна из первых философов, заявивших, что ее аудитория — женщины, а не мужчины. [ 2 ] Это важно, поскольку женщинам было запрещено читать и заниматься интеллектуальным трудом, и практически все известные ученые при ее жизни были мужчинами. [ 6 ] Ее точку зрения сочли бы радикальной как интеллектуалы, так и обычный человек, мужчина или женщина. [ 6 ]

о морали и политике Трактат

[ редактировать ]

Первоначально Сушон опубликовал «Трактат о морали и политике» под псевдонимом «GS Aristophile» в 1693 году. [ 4 ] Псевдоним «Аристофил» состоит из греческих корней aristo-, означающего «превосходство», и -phile, означающего «любовник». [ 2 ] Псевдоним Сушона представляет собой игру слов, означающую «любитель совершенства». [ 2 ] Хотя Сушон использует псевдоним, в предисловии к « Трактату о морали и политике» она не боится раскрыть, что она женщина . [ 2 ]

«Трактат о морали и политике» содержит анализ женского угнетения и предлагает решение этого древнего, широко распространенного недуга . [ 2 ] Цель Сушона — побудить женщин сбросить оковы зависимости и невежества. [ 2 ] Трактат Сушона разбит на три раздела: свобода, обучение и власть. Сушон начинает свой трактат с утверждения, что многие женщины считают, что их неполноценное состояние естественно для их пола. [ 2 ] Сушон осуждает эту идею и заявляет, что женщины обладают такой же способностью к обучению и самоуправлению, как и мужчины. Она утверждает, что ограничение женщин частной сферой является механизмом угнетения. [ 2 ] Она призывает женщин сопротивляться ожиданиям общества и получать образование, чтобы избавиться от несправедливого подчинения мужчинам. [ 3 ]

Сушон утверждает, что религия и Священные Писания используются как инструмент для усиления порабощения женщин и превосходства мужчин. [ 3 ] Ее идея женской автономии напрямую бросает вызов авторитету мужей и отцов церкви. [ 3 ]

Сушон использует классические и религиозные тексты, чтобы обосновать свои аргументы в пользу расширения прав и возможностей женщин. Использование ею религиозных текстов является предметом споров современных историков. [ 3 ] Мыслители эпохи Пост-Просвещения назвали бы работу Сушона лишенной философских достоинств, поскольку она не исключает религиозные тексты. [ 2 ]

В разделе, посвященном свободе, Сушон описывает сложную и масштабную природу лишения женщин свободы на протяжении всей истории. [ 2 ]

Сушон приводит примеры замечательных женщин в литературе и на протяжении всей истории, чтобы доказать, что женщины способны быть независимыми от мужчин и равными им. [ 2 ] Она утверждает, что и физическая свобода, и свобода открытия знаний являются естественными правами. [ 2 ]

Сушон утверждает, что мужчины угнетают и унижают женщин, а женщины вынуждены уважать своих угнетателей. [ 2 ] Она утверждает, что Бог создал разумных существ, чтобы они были свободными, и утверждает, что, когда женщинам дается право на истинную свободу, они могут свести на нет вековую идею о том, что женщины по своей сути хуже мужчин. [ 2 ] [ 6 ]

Обучение

[ редактировать ]

Сушон описывает женщин как по сути равных мужчинам в интеллекте. [ 2 ] Она утверждает, что «лишение женщин знаний происходит не по божественному или естественному закону», и приписывает угнетение женщин искусственным социальным конструкциям. [ 2 ] Она утверждает, что «невежество — это форма рабства», и выступает за образование как инструмент, с помощью которого женщины могут бороться со своим подчинением мужчинам. [ 7 ]

С религиозной точки зрения Сушон утверждает, что хороший христианин стремится стать лучше. Женщины лишены инструментов, необходимых для улучшения себя духовно и социально, особенно посредством образования. [ 7 ] Сушон утверждает, что, отказывая женщинам в праве на знания, они лишаются свободы действий в общественной сфере. [ 2 ]

В третьем разделе Сушон обсуждает властные отношения между мужчинами и женщинами. Она утверждает, что, когда женщинам отказывают во власти, они не могут действовать в соответствии с врожденной склонностью поступать правильно. [ 2 ] Сушон утверждает, что Бог дал власть над природой как мужчинам, так и женщинам, и поэтому предполагаемое превосходство мужчин над женщинами является искажением воли Бога. [ 2 ]

Сушон подчеркивает негативное влияние угнетения женщин на общество и мир в целом. Сушон утверждает, что, запрещая женщинам участвовать в интеллектуальных дебатах, общество в целом лишается великих мыслителей. [ 3 ]

Трактат Сушона заканчивается поднятием вопроса о том, могут ли женщины действительно осуществлять свои права в обществе, созданном мужчинами и для мужчин. [ 2 ]

О добровольном безбрачии, Габриэль Сушон (1700 г.)

О свободно избранной безбрачной жизни

[ редактировать ]

В «Добровольном безбрачии» Сушон представляет еще одно возможное решение, позволяющее женщинам избежать порабощения. Сушон Она рассматривает женскую свободу как автономию, позволяющую активно существовать или жить образованной и информированной жизнью. [ 2 ] Она утверждает, что жизнь, свободная от социальных ограничений, в которой человек может свободно заниматься интеллектуализмом, предпочтительнее как браку, так и религиозным обетам. [ 2 ]

Сушон обсуждает целибат через призму нейтралитета . [ 2 ] Сушон вводит термин «нейтралистка» и описывает женщин, ведущих целомудренный образ жизни как таковых. [ 2 ] «Нейтралист» предан Богу, помогает другим и совершенствует себя. [ 2 ]

Сушон подробно описывает двенадцать преимуществ женского целомудрия. [ 2 ] Заметным преимуществом отказа от брака является возможность заботиться о бедных вместо того, чтобы рожать детей. [ 2 ] Она отмечает, что целомудренная жизнь доступна более богатым женщинам, вдовам и бедным женщинам, которые работают, чтобы прокормить себя. [ 2 ] Сушон предлагает дружбу как лекарство от меланхолии, возникающей из-за отсутствия семейных привязанностей и обязательств. [ 2 ]

Сушон рассматривает безбрачие не как религиозную добродетель, а как практический путь к обретению индивидуальной автономии и свободы для женщин. [ 2 ] Сушон не отрицает тот факт, что у некоторых женщин может быть желание и склонность принимать религиозные обеты, и призывает тех, кто это делает, следовать религиозному пути. Однако Сушон решительно осуждает родителей, которые навязывают религиозную жизнь своим молодым, наивным дочерям из корыстных побуждений. [ 2 ]

Сушон отвергает широко распространенную идею о том, что женщин необходимо изолировать (отделить от мужчин), чтобы отвлечься от искушений плоти. Фактически, она свидетельствует, что монахини так же подвержены плотским грехам, как и светские женщины. [ 2 ] Она утверждает, что, хотя было широко признано, что монахини обладают религиозной властью, католические священнослужители сохраняли истинное божественное знание за представителями своего пола. [ 2 ]

Работа Сушон действительно привлекла некоторое внимание во Франции, когда она впервые опубликовала свои произведения. Сушона И «Трактат о морали и политике» (1693 г.), и «Du Célibat Volontaire» (1700 г.) были рецензированы в Le Journal des Savants , одном из первых интеллектуальных журналов во Франции, в год их публикации. Du Célibat Volontaire также был опубликован в другом известном французском журнале Nouvelles de la République des Lettres после его выпуска. [ 1 ] Признание этих ведущих французских журналов показывает, что некоторые интеллектуалы увидели качество работы Сушон и серьезно отнеслись к ее точке зрения.

Наследие

[ редактировать ]

Сушон оставался относительно нераскрытым до второго возрождения феминистского движения в 1980-х годах. [ 7 ] [ 3 ] Историки утверждают, что работы Сушона не приобрели значительной популярности, потому что интеллектуалы-мужчины дискредитировали «феминизированное» письмо на протяжении всей ранней современной эпохи. [ 4 ] В 1980-х годах жизнь и творчество Сушон феминистками и философами-моралистами. впервые были изучены историками- [ 2 ] Лишь в конце 20 века Сушон зарекомендовал себя как влиятельный философ-моралист и писательница-феминистка в академическом сообществе. [ 4 ] [ 2 ]

Работа Сушона служит ценным историческим документом. Вплоть до 17 века европейским женщинам предлагалось два жизненных пути: найти мужа или стать монахиней. Брак сильно ограничивал свободу женщины, и иногда женский монастырь был единственным местом, где женщины могли обрести независимость от ограничений гендерной дискриминации. [ 6 ] Произведения Сушона проливают свет на трудности, с которыми женщины сталкивались при получении образования, реалии брака и жизни в монастырях в эпоху раннего Нового времени. [ 7 ] Значение точки зрения Сушона правильно иллюстрируется только на фоне культурных норм раннего Нового времени.

Сушон считается самым выдающимся писателем, выступавшим в защиту женщин во время правления Людовика XIV , в то время, когда во Франции сильно подавлялись как интеллектуальные усилия, так и экономическая свобода женщин. [ 2 ] Мари де Гурне , выдающаяся писательница, выступающая за женщин, является наиболее похожей современницей Сушона. [ 2 ]

По случаю 300-летия со дня ее смерти в 2003 году именем Габриэль Сушон в ее родном городе Семюр-ан-Осуа была названа дорога . [ 2 ]

Распространение работ

[ редактировать ]

Копия Du célibat volontaire была найдена в монастыре Биллет до Французской революции, что позволяет предположить, что произведение Сушона читалось по крайней мере в одном монастыре . [ 2 ] [ 3 ] Историки нашли физические копии « Трактата о морали и политике» Сушона в Париже , Гренобле , Дижоне , Безансоне и Экс-ан-Провансе . [ 3 ] Du Célibat volontaire был обнаружен в Безансоне , Париже , а также в Bayerische Staatsbibliothek (Баварской государственной библиотеке), Геттингене , Флоренции и Риме . [ 3 ] Более широкое распространение второй работы Сушона могло быть результатом поездок французских читателей за границу или того, что типографии привозили текст на торговые выставки. [ 3 ]

Положение в феминистской истории

[ редактировать ]

Сушон писала в то время, когда «феминистка» не была ни термином, ни жанром письма и исследования. Сушон лучше всего охарактеризовать как протофеминистку, поскольку ее произведения во многом отражают направление будущего феминистского движения. В последние годы ученые называют Сушона предшественницей одной из самых известных феминисток Симоны де Бовуар . [ 3 ]

Сушон, по сути, предлагает новый социальный и правовой статус для женщин. [ 3 ] Ее работы служат призывом к женщинам отказаться от гендерных ожиданий и обрести новую свободу. Говоря современным языком, Сушон можно считать одной из первых женщин-активисток. [ 3 ] Сушон – один из первых философов, специально обсуждающих тему прав человека . [ 2 ]

  • «Чтобы раскрыть источник, происхождение и причины невежества, принуждения и зависимости, в которых люди того же пола проводят свою жизнь, я доказываю с помощью уместных и убедительных аргументов, что поведение, навязанное им, основано на обычае, а не на естественной неспособности учиться, управлять или действовать свободно; и, таким образом, их способность совершать великие и прекрасные дела не может быть оспорена». (Габриэль Сушон, «Трактат о морали и политике», Предисловие к «Трактату») [ 8 ]
  • «Нищета — это поле, столь плодородное и изобилующее страданиями, что плоды его бесконечны. Говорить обо всех горьких плодах, которые люди этого пола вынуждают вкусить, было бы бесконечной задачей». (Габриэль Сушон, «Трактат о морали и политике», Предисловие к «Трактату») [ 9 ]
  • «Поскольку свобода — дело чрезвычайно деликатное, знания возвышенные и возвышенные, а авторитет прославленный и поразительный, и поскольку лицам пола отказано в этих трех прерогативах в максимально возможной степени, я должен защищать свое дело мощной поддержкой». (Габриэль Сушон, «Трактат о морали и политике», Предисловие к «Трактату») [ 10 ]
  • «Ценность и красота языка, кажется, напоминают ценность одежды и моды, которые постоянно меняются». (Габриэль Сушон, «Трактат о морали и политике», Предисловие к «Трактату») [ 11 ]
  • «Но поскольку эта книга нова по своему названию и беспрецедентна по содержанию и тематике, я стремился сделать произведение неоспоримым за счет мощного рассуждения, а не отточенного дискурса, который сразу захватывает ум, но не питает его полностью, что ослепляет его. на мгновение, прежде чем оставить его навсегда пустым». (Габриэль Сушон, «Трактат о морали и политике», Предисловие к «Трактату») [ 12 ]
  • «Моя единственная цель во всем этом трактате заключалась в том, чтобы внушить щедрость и великодушие людям пола, чтобы они могли защитить себя от рабского принуждения, глупого невежества, а также подлой и унизительной зависимости». (Габриэль Сушон, «Трактат о морали и политике», Предисловие к «Трактату») [ 13 ]
  • «Неравенство между людьми очень велико: одним не суждено восстанавливать руины человеческого рода, а другие недостаточно сильны, чтобы вести жизнь в покаянии и молитве». (Габриэль Сушон, «Добровольное целомудрие», предисловие) [ 14 ]
  • «Если затворники дорожат книгами, в которых говорится о религиозной жизни, то вполне уместно, что этот трактат о добровольном безбрачии принадлежит именно нейтралистам. Он принадлежит тем щедрым душам, которые полностью посвятили себя служению Богу, помощи ближнему и постоянному совершенствованию себя более того, я представляю эту работу». (Габриэль Сушон, «Добровольное целомудрие», предисловие) [ 14 ]
  • «[Те, кто придерживается целибата] довольствуются имеющейся у них свободой выбора, никогда не применяя ее; они уважают все другие условия, но, тем не менее, предпочитают свои собственные, которые, как они знают, уникально подходят и совершенно необходимы для них». (Габриэль Сушон, «Добровольное целомудрие», предисловие) [ 15 ]
  • «А так как женщины через брачные узы подчиняются своим мужьям, привязаны к своим детям, озабочены своими слугами и погоней за временными благами — поистине колючими шипами, причиняющими немыслимые труды и трудности, — я опишу счастье свободные люди, освобожденные от таких неприятностей». (Габриэль Сушон, «Добровольное целомудрие», предисловие) [ 16 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Перевод первоисточника

[ редактировать ]
  • Женщина, которая защищает всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения , Габриэль Сушон, перевод Домны К. Стэнтон и Ребекки М. Уилкин, University of Chicago Press (2010) ISBN   0-226-77921-1 (включает английские переводы « Трактата о морали и политике» и «О добровольном безбрачии»)

Второстепенные статьи

[ редактировать ]
  • «Габриэль Сушон: об образовании женщин» во французских исследованиях семнадцатого века» (Десен, 2004).
  • «Габриэль Сушон: воинствующая философия во Франции семнадцатого века» (Десен, 2012)
  • «Нейтралисты Габриэль Сушон в отношениях и взаимоотношениях» (Деснэн, 2006)
  • «Габриэль Сушон: писательница, посвятившая себя жизни без обязательств» , Соня Бертолини (1997)
  1. ^ Jump up to: а б с «Сушон, Габриэль (1631–1703) — Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com . Проверено 10 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна С., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 1–72. ISBN  9780226779232 . OCLC   642206246 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Десэн, В. (15 ноября 2012 г.). «Габриэль Сушон: воинствующая философия во Франции семнадцатого века» (PDF) . Форум современных языковых исследований . 49 (3): 257–271. doi : 10.1093/fmls/cqs030 . ISSN   0015-8518 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г О'НИЛ, ЭЙЛИН (1998). «История философии». Философия феминистским голосом . Критика и реконструкция. Издательство Принстонского университета. стр. 17–62. ISBN  9780691019369 . JSTOR   j.ctt7s6sv.6 .
  5. ^ Jump up to: а б «Габриэль Сушон | Керель» . querelle.ca . Проверено 17 мая 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Визнер-Хэнкс, Мерри (2008). Женщины и гендер в Европе раннего Нового времени . Университетская типография, Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-69544-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Десэн, Вероник (2004). «Габриэль Сушон: Об образовании женщин». Французские исследования семнадцатого века . 26 (1): 259–269. дои : 10.1179/c17.2004.26.1.259 . ISSN   0265-1068 . S2CID   191560858 .
  8. ^ Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна С., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 73. ИСБН  9780226779232 . OCLC   642206246 .
  9. ^ Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна К., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 74. ИСБН  9780226779232 . OCLC   642206246 .
  10. ^ Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна С., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 76. ИСБН  9780226779232 . OCLC   642206246 .
  11. ^ Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна С., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 80. ИСБН  9780226779232 . OCLC   642206246 .
  12. ^ Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна С., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 83. ИСБН  9780226779232 . OCLC   642206246 .
  13. ^ Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна С., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 84. ИСБН  9780226779232 . OCLC   642206246 .
  14. ^ Jump up to: а б Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна С., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 241. ИСБН  9780226779232 . OCLC   642206246 .
  15. ^ Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна С., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 240. ИСБН  9780226779232 . OCLC   642206246 .
  16. ^ Сушон, Габриэль (2010). Женщина, защищающая всех лиц своего пола: избранные философские и моральные сочинения . Стэнтон, Домна С., Уилкин, Ребекка Мэй. Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 239. ИСБН  9780226779232 . OCLC   642206246 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Конрой, Дервал. «Общество и общительность у Габриэль Сушон: к политике дружбы», Французские исследования раннего Нового времени , 43:1, 54-69, DOI: 10.1080/20563035.2021.1924008
  • Десэн, Вероника. «Габриэль Сушон: Об образовании женщин, французские исследования семнадцатого века». 26:1, 2013, с. 259–269. DOI: 10.1179/c17.2004.26.1.259
  • Десэн, Вероника. «Габриэль Сушон: воинствующая философия во Франции семнадцатого века». стр. 257–271, Форум исследований современного языка , 49, 3, 15 ноября 2012 г. DOI: 10.1093/fmls/cqs030.
  • Ле Дёфф, Мишель и Пенелопа Дойчер. «Феминизм вернулся во Францию: или нет?» Гипатия , т. 15, нет. 4, 2000, стр. 243–255. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/3810690.
  • О'Нил, Эйлин. «Исчезающие чернила: женщины-философы раннего Нового времени и их судьба в истории». Философия феминистским голосом: критика и реконструкция под редакцией Джанет А. Курани. Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, 1998, стр. 17–62. JSTOR , www.jstor.org/stable/j.ctt7s6sv.6.
  • Стэнтон, Домна К. и Уилкин, Ребекка М. «Женщина, защищающая всех лиц своего пола, избранные философские и моральные произведения». Сушон, Габриэль, Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2010. ISBN   9780226779232 .
  • Визнер-Хэнкс, Мерри. «Женщины и гендер в Европе раннего Нового времени». Университетская типография, Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета, 2008. ISBN   978-0-521-69544-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38ca0c9cebd41622f53a7c7024f90efe__1714076520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/fe/38ca0c9cebd41622f53a7c7024f90efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabrielle Suchon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)