Андреас (архиепископ Бари)

Андреас (или Эндрю ) [ 1 ] был архиепископом Бари с 1062 по 1066 год, а возможно, и дольше. [ 2 ] В 1066 году он отправился в Константинополь , где в какой-то момент принял иудаизм . [ 2 ] где доминировали мусульмане Затем он бежал в Египет, , и оставался там до своей смерти в 1078 году. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Андреас засвидетельствован в церковных записях архиепископства Бари, но очень бегло: Anonymi Barensis Chronicon начала XII века, , хроника Бариота охватывающая 855–1118 годы, [ 3 ] упоминается только о его возведении в сан архиепископа в 1062 году, путешествии в Константинополь в 1066 году и кончине в 1078 году. [ 4 ]
Однако Авдия Прозелит , еще один обращенный в иудаизм и эмигрировавший в Египет примерно поколением позже, был тронут и вдохновлен историей Андреаса и записал ее в своих мемуарах. [ 2 ] Эта автобиография, широко известная как «Свиток Авдия», хранилась в Каирской Генизе , коллекции из около 350 000 документов, которые накопились в синагоге Бен-Эзра в Старом Каире , Египет , с IX по XIX века и с тех пор разбросаны по библиотекам и музеям. коллекции по всему миру. [ 2 ] [ 5 ] В течение XX века были идентифицированы четырнадцать фрагментов Свитка, которые сейчас находятся в Будапеште , Кембридже и Нью-Йорке . [ 6 ] Фрагменты из коллекции Кауфмана Генизы, Библиотека Венгерской академии наук , Будапешт , [ 7 ] были обнаружены директором раввинской семинарии Александром Шайбером, опубликовавшим их в 1954 году. [ 8 ] В одном из фрагментов Обадия рассказывает историю, широко обсуждавшуюся, когда он был еще Иоганнесом, юным сыном мелкой знати, жившим со своими родителями в небольшом итальянском городке Оппидо Лукано : [ 9 ]
Случилось в то время с архиепископом Андреасом, первосвященником города Бари, что Господь вложил в его сердце любовь к Торе Моисея. Он оставил свою землю, свое священство и всю свою славу и пришел в город Константинополь, где обрезал свою крайнюю плоть.
Мимо него прошли страдания и невзгоды; он встал и убежал, спасая свою жизнь, от необрезанных, искавших убить его; но Господь Бог Израиля спас его от рук их в чистоте. Многие пошли за ним и, наблюдая за делами его, сделали то же, что и он: они также вошли в завет Бога живого.
Затем пошел человек в столицу Египетскую и жил там до дня своей смерти. Имя царя Египта в те времена было аль-Мустансир, а имя его визиря — Бадр аль-Джамали.
Весть об архиепископе Андреасе дошла до всей земли Ломбардии, до мудрецов Греции и мудрецов Рима, который является местом престола царства Эдома. Греческие мудрецы и все мудрецы Эдома устыдились, когда услышали слух о нем.
В средние века о переходе католического духовенства в иудаизм было практически неслыханно, и известны лишь два громких случая:
- Из Анналов святого Бертена мы узнаем, что в 838 году франкский дьякон Бодо принял иудаизм, бежал от ахенского двора Людовика Благочестивого и поселился в мусульманской Испании . Находясь там, он участвовал в богословских дебатах с Альваро Кордовским , евреем, принявшим христианство (некоторые письма, которыми они обменялись, до сих пор сохранились). [ 10 ]
- В «De diversitate temporum » бенедиктинский летописец Альперт из Меца записывает историю Вецелина , священнослужителя на службе Конрада I, герцога Каринтийского , родственника императора Священной Римской империи Генриха II . В 1005 или 1006 году Вецелин обратился в христианство, переехал жить к евреям Майнца и даже публично полемизировал против христианства; один короткий трактат, сохраненный Альпертом, настолько разозлил императора, что он назначил своего придворного клирика, чтобы опровергнуть его. [ 11 ] Примечательно, что всего несколько лет спустя, в 1012 году, Генрих II изгнал всех евреев из города Майнц, пусть и на короткое время. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В старых публикациях его можно называть Андреасом II, поскольку в некоторых списках архиепископов упоминается более ранний архиепископ по имени Андреас (759–761), который на самом деле почти наверняка является более поздним изобретением. На самом деле он может быть плодом воображения историка XVIII века Алессандро Марии Калефати (см.: Mazzeo 2008, стр. 100).
- ^ Jump up to: а б с д и Голб 1987, стр. 10–11
- ^ Якуб Куявинский, «Анонимный Barensis Chronicon» , из Энциклопедии средневековых хроник , Брилл,
- ^ Холо 2005, с. 152, цитирование: Prawer 1976, с. 115, который цитирует Anonymi Barensis Chronicon , опубликованный в: Muratori 1724, стр. 147–156. Записи за соответствующие годы приведены на стр. 152–153: 1) «Милл. 61. Инд. 14. Николай Архиепископ умер; и Андрей был избран некоторыми» 2) «Милл. 631. Инд. 2. Андреас совершил Синод в самом епископстве» 3)» Мельница 66 4. И вошел архиепископ.
- ^ «Исторические соперники объединяют усилия, чтобы спасти 1000 лет еврейской истории» . Бодлианские библиотеки . 8 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ↑ Оригинал на иврите: Prawer 1976. Английский перевод: Golb 2004.
- ^ Два листа, три отдельных фрагмента текста: Коллекция Кауфмана Генизы, г-жа 24 (бывший 134), ф. 1р-в, ф. 2р, ф. 2в
- ^ Шайбер, 1954 г., с фотографиями, текстом на иврите и переводом.
- ^ Голб 2004, стр. 1–2
- ^ Рисс 2005
- ^ Голб 1987, стр. 4–5
- ^ Фрассетто 2007, с. 31
Ссылки
[ редактировать ]- Бернхард Блюменкранц [на французском языке] (1963). «Обращение в иудаизм Андрея, архиепископа Барийского». Журнал еврейских исследований . 14 (1–4): 33–36. дои : 10.18647/490/JJS-1963 .
- Чезаре Колафеммина (2005) «Обращение в иудаизм Андреа, архиепископа Бари: предложение для Джованни-Овадии да Оппидо» в книге Джованни-Овадии да Оппидо, прозелита, путешественника и музыканта нормандской эпохи .
- Джошуа Холо (2005) «Еврейские общины и личности в хронике Овадии», в книге Джованни-Овадии да Оппидо, прозелита, путешественника и музыканта нормандской эпохи.
- Майкл Фрассетто (2007). Христианское отношение к евреям в средние века: сборник примеров . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9780415978279 . предварительный просмотр книг Google
- Норман Голб (1987) Еврейский прозелитизм - феномен в религиозной истории раннесредневековой Европы , 10-я ежегодная лекция в память о раввине Луи Файнберге по иудаике, Университет Цинциннати .
- Норман Голб (2004) Автограф Мемуары Обадии, прозелита Оппидо Лукано, и Послание Баруха Б. Исаака Алеппо
- Пьетро Маццео (2008). История Бари от его зарождения до норманнского завоевания (1071 г.) . Адриатика. ISBN 978-8889654170 .
- Людовико Антонио Муратори (1724 г.). Писатели-итальянцы . Том. В. онлайн
- Алессандро Пратези (1961). «Андрей» . Биографический словарь итальянцев , Том 3. Рим: Институт итальянской энциклопедии.
- Джошуа Правер (1976). «Автобиография Обадии Нормана, обращенного». Тарби (на иврите). 45 : 272–295. JSTOR 23594787 .
- Фрэнк Рисс (2005). «От Аахена до Аль-Андалуса: путешествие диакона Бодо (823–76)». Раннесредневековая Европа . 13 (2): 131–157. дои : 10.1111/j.1468-0254.2005.00152.x . S2CID 153365537 .
- Александр Шайбер (1954). «Фрагмент из хроники Обадии, нормандского прозелита». Восточный журнал Венгерской академии наук . 14 (1/3): 271–296. JSTOR 23682606 .
- Лоуренс Уорнер (2006). «Авдия Прозелит и иудействующий крестовый поход». Новая средневековая литература . 8 (8): 151–173. дои : 10.1484/J.NML.2.302567 .