Jump to content

Железнодорожный музей (Нидерланды)

Координаты : 52 ° 05'17 "N 5 ° 07'52" E  /  52,0880 ° N 5,1312 ° E  / 52,0880; 5.1312
Железнодорожный музей
Железнодорожный музей
Железнодорожный музей в 2010 году
Железнодорожный музей (Нидерланды) расположен в Утрехте (провинция).
Железнодорожный музей (Нидерланды)
Расположение музея в Утрехте в Нидерландах.
Расположение Утрехт , Нидерланды
Координаты 52 ° 05'17 "N 5 ° 07'52" E  /  52,0880 ° N 5,1312 ° E  / 52,0880; 5.1312
Тип Музей транспорта
Посетители 355 000 (оценка 2012 г.) [ 1 ]
10-е место в национальном рейтинге (2013 г.)
Директор Николь Куппенс, ИИ
Веб-сайт www .железнодорожный музей .nl

Железнодорожный музей ( голландский : Het Spoorwegmuseum ) в Утрехте голландский национальный железнодорожный музей . Он был основан в 1927 году и с 1954 года размещается на территории бывшей станции Малиебан.

Музей был основан в 1927 году и первоначально располагался в одном из главных зданий Nederlandse Spoorwegen (Голландской национальной железной дороги) в Утрехте . В то время коллекция состояла в основном из фотографий, документов и мелких предметов. В 1930-е годы были предприняты первые шаги по консервации старой исторически значимой железнодорожной техники. Часть этой коллекции была потеряна во время Второй мировой войны .

Станция Малиебан

[ редактировать ]

Коллекция некоторое время находилась в Рейксмузеуме в Амстердаме , но в 1950-х годах музей был перенесен обратно в Утрехт. Станция Малиебан, закрытая в 1939 году, оказалась подходящим местом. Здание было реконструировано, и в 1954 году здесь вновь открылся музей. В этом месте было гораздо больше места для демонстрации публике всей коллекции, включая историческое железнодорожное оборудование. До 2003 года длинная очередь исторических паровозов на пути одной из станций была одним из самых отличительных аспектов выставки.

Расширение и реконструкция

[ редактировать ]

С годами к музею прибавлялось больше железнодорожных транспортных средств и трамваев , а в 1960-х годах площадь перед зданием была заполнена подвижным составом, который сильно пострадал от непогоды. Первым улучшением в 1975 году стало строительство крытой платформы позади здания. В 1977 году музей был расширен за счет пешеходного моста, обеспечивающего доступ к выставочной зоне на другой стороне грузовых железнодорожных путей за главным зданием. Пространство перед зданием затем было превращено в парковку.

В правом крыле главного здания находился «исторический» отдел, а в левом — «современный». Среди отличительных частей коллекции — модели мостов с самого начала развития голландских железных дорог, а также модели различных типов поездов. Кроме того, здесь можно увидеть картины, гравюры и железнодорожное оборудование. Раздел «Современный» был изменен в 1980-х годах, когда он был обновлен и включил в себя самые последние разработки, в том числе переднюю часть поезда «Спринтер».

В период с 1988 по 1989 год был проведен капитальный ремонт. Интерьер здания вокзала был полностью переделан в соответствии с современными видами того времени. Эта версия действовала до 2003 года. Кроме того, задняя часть была интегрирована в музей и там был построен «железнодорожный пейзаж». Также стало возможным совершать поездки, как на модельных поездах, так и на полноразмерных. Были добавлены дополнительные постройки, такие как сигнальная будка из Хоогезанд-Саппемера и пост охраны перехода из Эльста (в провинции Гелдерланд). Также был включен один из старейших железнодорожных мостов из Халфвега. Наконец, железнодорожное сообщение между главным железнодорожным вокзалом Утрехта и станцией Малиебан (музеем) было налажено компанией Nederlandse Spoorwegen.

Позже, в 1990-х годах, были пристроены два склада, в одном из которых сейчас находится ресторан, и новое здание на заднем дворе с большой моделью железной дороги. Растущий парк подвижного состава в значительной степени восстановлен, а частично возвращен в рабочее состояние. Некоторые поезда пострадали из-за того, что хранились под открытым небом, поэтому предпринимались постоянные усилия по перекрытию всей выставочной площади.

реконструкция 2003 года

[ редактировать ]
Реконструкция Голландского железнодорожного музея в Утрехте , 2004 г.

В 2002 году было принято решение провести очередную капитальную реконструкцию музея. Здание вокзала было закрыто в сентябре 2003 года, распотрошено, а затем в значительной степени восстановлено так, как оно выглядело в 19 веке, с пристройкой «Королевского зала ожидания», перенесенного туда с железнодорожного вокзала «Стаатспоор» в Гааге , который был снесен в 1973 году.

Секции здания вокзала

[ редактировать ]
  • Станционный зал
  • Грузовой зал
  • Столовая
  • Зал ожидания, 3 класс
  • Зал ожидания, 1-й и 2-й класс
  • Королевский зал ожидания

Новое здание

[ редактировать ]
Интерьер главного депо поезда

Во время реконструкции 2002 года задняя площадка также была в значительной степени расчищена и полностью отремонтирована. Было построено большое новое здание музея, в котором теперь находятся четыре «мира»:

  1. Великое открытие (первые годы XIX века)
  2. Путешествие мечты (дни славы международных поездов около 1900 г.)
  3. Стальные монстры (1930-е и 1940-е годы)
  4. Мастерская (большой зал с поездами)

Презентация была переработана, чтобы больше нравиться широкой публике, особенно посетителям с детьми, а также быть интересной для корпоративных мероприятий и тому подобного. Техническое и историческое содержание музея отошло на второй план. Сейчас коллекция служит в основном своеобразным «фоном» для посетителей.

Большое внимание уделялось декорированию. Выбор был сделан, чтобы предложить «всего понемногу», чтобы привлечь внимание широкой публики. судя по резкому увеличению посещаемости после открытия в июне 2005 года, казалось бы, эта цель достигнута. [ нужна ссылка ]

В апреле 2010 года 5-летие повторного открытия было отмечено специальной выставкой королевских поездов под названием «Королевский класс, Королевские железные дороги», открытой королевой Беатрикс . [ 2 ]

Секции нового здания

[ редактировать ]
Раздел «Великое открытие».
  • Конференц-зал и фойе
  • Открытые склады
  • Автоматизированный аудиотур «Мир 1»
  • Театр «Мир 2»
  • Трек "Мир 3"
  • Плаза «Мир 4»
  • Симулятор «Мир 5»
  • Склад "Нийвердал"
  • Подвал модели поезда
  • Выставочная зона
  • Музейный магазин
  • Ресторан

Выставочная площадка на открытом воздухе

[ редактировать ]

На внешней стороне выставочной площади рядом с существующей сигнальной будкой была построена водонапорная башня. Здесь также есть модель железной дороги, детская игровая площадка и площадка для проведения специальных мероприятий, а также проигрыватель вертушек .

Коллекция подвижного состава

[ редактировать ]

В настоящее время музей владеет большой и разнообразной коллекцией подвижного состава. Коллекция слишком велика, чтобы ее можно было показать полностью на ограниченном пространстве. По этой причине большая часть трамваев была исключена из коллекции в 1990-х годах, а часть поездов находится на хранении. Оставшаяся коллекция больше не отображается по категориям, как это было раньше, а размещается более или менее случайно.

Коллекция, выставленная в настоящее время, включает, среди прочего, паровозы , электровозы , тепловозы , вагоны, грузовые вагоны и некоторые трамваи.

НС 3737, последний паровоз в эксплуатации.
  • Орел (1839 г.) - копия 1939 года постройки.
  • НР 700 нет. 705 (№ 13) - Построен в 1864 г.
  • НР 1000 нет. 89 Нестор - Построен в 1880 году.
  • НР 1300 нет. 326 - Построен в 1881 году.
  • НР 1600 нет. 107 - Построен в 1889 году.
  • НС 3700 нет. 3737 - Построен в 1911 году.
  • НС 2100 нет. 2104 - Построен в 1914 году.
  • Индонезийские железные дороги CC50 класс № 22 «Монстр» — построен в 1928 году. Самый большой локомотив в коллекции.
  • НС 6300 нет. 6317 - Построен в 1931 году.
  • WD Austerity 2-10-0 73755 Лонгмур — построен в 1945 году.
НСМ 103
  • Эрсик 103 - Построен в 1930 году.
  • Oersik 137 - Построен в 1932 году.
  • НС Класс 200 нет. 311 - Построен в 1940 году.
  • НС Класс 200 нет. 345 - Построен в 1945 году.
  • НС Класс 200 нет. 362 - Построен в 1951 году.
  • Пикап Hippel NS508 — построен в 1944 году.
  • Hippel Bakkie NS512 — построен в 1945 году.
  • NS Класс 600 нет. 605 - Построен в 1955 году.
  • NS Класс 600 нет. 629 - Построен в 1956 году.
  • НС 2200 нет. 2215 - Построен в 1955 году.
  • НС 2200 нет. 2264 - Построен в 1956 году.
  • НС 2400 нет. 2498 - Построен в 1956 году.

Электрический

[ редактировать ]
Локомотив NS 1201 Голландского железнодорожного музея
Мат '34 № 27
  • Мат '34 DE3 нет. 27 - Построен в 1934 году.
  • DE-1 NS 20 - "Де Камил" Построен в 1954 году.
  • DE-2 (План X) NS 41 — построен в 1954 году.
  • DE 3 (План У) нет. 114 - Построен в 1960 году.
  • ДМ90 нет. 3426 - Построен в 1997 году.

электропоезда

[ редактировать ]
Мат '54 № 386
  • ЖЕСМ 6 - Построен в 1908 году.
  • Мат '24 - Построен в 1927 году.
  • Мат '36 нет. 252 - Построен в 1938 году.
  • Мат '46 (План С) нет. 273 - Построен в 1952 году.
  • Мат '54 (План Q) нет. 386 - Построен в 1962 году.
  • Мат '64 (План V) нет. 876 - Построен в 1972 году.
  • SGM (План Y) нет. 2133 - Построен в 1979 году.

Легковые автомобили

[ редактировать ]
Ранние вагоны
  • Arend Wagons HIJSM 4, 8 и 10 — построены в 1839 году.
  • Салон-вагон 1 - построен в 1864 году.
  • Форма для печенья SSC218 — построена в 1874 году.
  • NCS B 119 - построен в 1904 году.
  • HSM C 755 — построен в 1907 году.
  • Деревянная карета SSC723 - 1910 года постройки.
  • Восточный Экспресс WR2287 - Построен в 1911 году.
  • Салон вагона 8 и 9 - 1932 года постройки.
  • Синий румынский WR4249 - построен в 1943 году.
  • План D — NS AB 7709 — построен в 1950 году.
  • План D — NS RD 7659 — построен в 1951 году.
  • План E — NS CKD6910 — построен в 1955 году.
  • План E — NS C6703 — построен в 1956 году.
  • План K — NS AB7376 — построен в 1958 году.
  • Спальный вагон CIWL4750 - 1964 года постройки.
  • План W — NS B4118 — построен в 1966 году.
  • ДДМ-1 - NS Bvk 6908 - Построен в 1985 году.
  • ДДМ-1 - NS ABv 6618 - Построен в 1985 году.
  • ICR - NS Bs 28 101 - Построен в 1986 году.
  • DD-AR - NS ABv 7576 - Построен в 1993 году.
Утрехтский конный трамвай СТМ 16
  • РСТМ 2 — построен в 1881 году.
  • Конный трамвай СТМ 16 - Построен в 1891 году.

Грузовые автомобили

[ редактировать ]

В музее представлен разнообразный выбор грузового транспорта.

Обзор коллекции

[ редактировать ]

Некоторые из предметов коллекции:

  • Паровозы, например:
    • Аренд ( «Орел»), первый голландский локомотив (копия).
    • WD 73755 Лонгмур (NS 5085; WD Austerity 2-10-0)
    • Локомотив №. 3737 , последний паровоз на голландских железных дорогах (выведен из эксплуатации в 1958 г.)
  • Мотор-вагон mBC 6, построенный в 1908 году, первый голландский электропоезд.
  • Большой локомотив CC50 1622 Mallet , который эксплуатировался компанией Staatspoorwegen, позже Индонезийской государственной железной дорогой ( PT Kereta Api ), и был репатриирован обратно в Нидерланды в 1982 году.
  • Королевская карета
  • Кран

Трансфер между центральным вокзалом Утрехта и станцией Малиебан.

[ редактировать ]

В рамках открытия отреставрированного музея в июне 2005 года железнодорожная станция Утрехт Малиебан также была вновь открыта как обычная железнодорожная станция впервые за почти 66 лет. курсирует поезд Теперь между музеем и центральным железнодорожным вокзалом Утрехта .

Предыдущая станция Голландские железные дороги Следующая станция
Центральный вокзал Утрехта
Конечная остановка
НС Спринтер 28300 Конечная остановка

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (на голландском языке) 55 лучших посещений музеев в 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , Голландская музейная ассоциация, 2012. Проверено 27 сентября 2013 г.
  2. ^ «Королева Беатрикс привозит в Железнодорожный музей собственный поезд. | DNU.nu» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 2 января 2012 г.
  3. ^ «Электровоз» . vriendennsm.nl . Проверено 3 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 394fa1f7e4699772b37f3f1eb3757312__1721738460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/12/394fa1f7e4699772b37f3f1eb3757312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway Museum (Netherlands) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)