Замок Амбрас
Замок Амбрас | |
---|---|
Замок Амбрас | |
Инсбрук , Австрия | |
Координаты | 47 ° 15'24 "N 11 ° 26'05" E / 47,25667 ° N 11,43472 ° E |
Тип | Замок |
История сайта | |
Построен | 1563 |
Замок Амбрас ( нем . Schloss Ambras ) — замок и дворец эпохи Возрождения, расположенный на холмах над Инсбруком , Австрия . Замок Амбрас находится на высоте 632 метра (2073 фута) над уровнем моря. [ 1 ] Замок Амбрас , считающийся одной из самых популярных туристических достопримечательностей Тироля , был построен в 16 веке на месте более раннего замка 10 века, который стал резиденцией графов Андексов . Культурное и историческое значение замка тесно связано с именем эрцгерцога Фердинанда II (1529–1595) и с 1567 по 1595 год он служил резиденцией его семьи. [ 2 ] Фердинанд был одним из самых выдающихся коллекционеров произведений искусства в истории. Княжеский правитель Тироля , сын императора Фердинанда I , приказал превратить средневековую крепость Амбрас в замок эпохи Возрождения в качестве подарка своей жене Филиппине Вельзер . Культурный гуманист из дома Габсбургов разместил свои всемирно известные коллекции в музее: коллекции, до сих пор находящиеся в Нижнем замке, построенном специально для этого музея, делают замок Амбрас одним из старейших музеев мира.
В Нижнем замке находятся оружейные склады, в которых представлены шедевры искусства европейских оружейников со времен императора Максимилиана I до императора Леопольда I. Единственная в своем роде Кунсткамера эпохи Возрождения , сохранившаяся на своем первоначальном месте, « Кунст- унд Вундеркамера » (Палата искусств и чудес) представляет собой непревзойденный памятник культуры.
Над Нижним замком находится знаменитый Испанский зал ( Spanischer Saal ), яркий пример архитектуры немецкого Возрождения, который содержит замысловатый потолок с деревянной инкрустацией и стены, украшенные 27 портретами правителей Тироля в полный рост. [ 3 ] В Верхнем замке находится обширная портретная галерея Габсбургов ( Habsburger Porträtgalerie ), в которой представлены картины многочисленных членов Австрийского дома. [ 4 ] и других ведущих правящих европейских династий, включая, как примечательную особенность, множество портретов княжеских детей.
История
[ редактировать ]Задолго до того, как Инсбрук стал городом, упоминания об Амрасе или Омрасе появились в документах X века. Это раннее укрепление в тогдашнем юго-западном углу Баварии было резиденцией графов Андексов , которые стали маркграфами Истрии , а затем герцогами недолговечного имперского государства Мерания с 1180 по 1248 год . Это первоначальное укрепление было разрушено. в 1133 году, и от него не осталось никаких следов, хотя часть материалов первоначальной конструкции позже была использована в современном здании. [ 2 ] В 1248 году руины и имущество замка перешли по наследству от графов Андексских к Альберту IV, графу Тиролю .
Современный замок Амбрас был построен эрцгерцогом Фердинандом II (1529–1595), вторым сыном императора Фердинанда I. Став в 1564 году правителем провинции Тироля , Фердинанд II приказал двум итальянским архитекторам превратить существующую средневековую крепость в замок эпохи Возрождения для своей безымянной жены Филиппины Вельзер (1527–1580), на которой он тайно женился. [ 2 ] [ Примечание 1 ] Фердинанд II подготовил резиденцию своей семьи в Верхнем замке, под которой он построил один из самых важных с художественной точки зрения залов позднего Возрождения, известный с девятнадцатого века как «Испанский зал». В 1567 году Фердинанд II въехал в Инсбрук, до этого он был назначен управляющим губернатором Королевства Богемия , поселившись в Праге в 1547 году. В 1589 году он пристроил дополнительное здание, Хельденрусткамеру , к западу от Нижней Замок с целью размещения своей коллекции «Героев», самой первой систематической презентации предметов в истории музеев. Замок Амбрас использовался как резиденция Филиппин, а также как место Фердинанда II для хранения его коллекции оружия, доспехов, портретов, природных объектов, а также раритетов и драгоценных предметов. [ 2 ] Сегодня музей истории искусств Schloss Ambras Innsbruck. Архивировано 29 марта 2019 г. в Wayback Machine и является частью Венского музея истории искусств .
Филиппина стала популярной и любимой фигурой благодаря своей благотворительности и желанию помочь другим, особенно простым людям Тироля. Даже знать приносила свои прошения бывшему простолюдину. В знак привязанности люди адресовали свои письменные прошения «Милосердной госпоже» или «светлой принцессе госпоже Филиппинской Австрийской». [ 2 ] После смерти Фердинанда в 1595 году замок Амбрас унаследовал второй сын Фердинанда и Филиппин, Карл, маркграф Бургау . Не имея особого интереса к сохранению замка или его коллекций, они пришли в ветхое состояние, и Карл продал их в 1606 году императору Рудольфу II . [ 2 ] Проживавший в Праге император оставил почти всю коллекцию своего дяди в замке Амбрас, поскольку сам был одним из самых важных коллекционеров Габсбургов.
В последующие годы замок Амбрас уже не имел статуса официальной резиденции, и в нем редко жили. Неадекватные меры по сохранению привели к потере ценных книг, рукописей и эскизов, и вскоре дворец практически пришел в упадок. В семнадцатом веке император Леопольд I (1640–1705) приказал перевезти некоторые из наиболее ценных фондов коллекции Амбраса — в основном книги и рукописи — в Вену, где их до сих пор можно увидеть в Австрийской национальной библиотеке . [ 2 ] В 1805 году оставшиеся коллекции Амбраса оказались под угрозой из-за поражения Австрии Французской империей . (1769–1821) признал частноправовой характер коллекции Амбрас, К счастью, после того как Наполеон он перевез ее в безопасное место в Вене. [ 2 ]
В 1855 году эрцгерцог Карл Людвиг , тогдашний губернатор Тироля, переоборудовал дворец под летнюю резиденцию. За это время во дворце и окружающем его парке были внесены существенные изменения. Внешний Бейли ( Воршлосс ) был построен с увитым плющом пандусом для карет. Парк был преобразован в английский сад. После отказа эрцгерцога Карла Людвига от своих прав наследования в 1889 году, [ Примечание 2 ] дворец снова пришел в руинированное состояние. В 1880 году он был преобразован в музей и впоследствии отреставрирован. [ 2 ]
В 1919 году, после распада Австро-Венгрии , замок Амбрас стал собственностью Первой Австрийской Республики . В 1950 году Художественно-исторический музей управление замком и его коллекциями взял на себя . На протяжении 1970-х годов проводилась комплексная реставрация Испанского зала, жилых помещений Верхнего замка и внутреннего двора. В 1974 году было завершено строительство Палаты искусств и чудес. В 1976 году было завершено строительство Портретной галереи Габсбургов, охватывающей период с пятнадцатого по девятнадцатый века. В 1981 году в Нижнем замке вновь открылась Оружейная палата. [ 2 ]
Коллекции
[ редактировать ]Замок Амбрас — федеральный музей Австрийской Республики. Административно он является частью Музея истории искусств Вены и принадлежит KHM-Museumsverband.
Фердинанд II был одним из важнейших покровителей семьи Габсбургов. Он основал известные коллекции Амбраса и построил для них музей в залах «Нижнего замка», построенного в соответствии с самыми передовыми идеями его времени. Три Оружейных палаты и Палата искусств и чудес с самого начала проектировались и использовались как музеи.
Испанский зал
[ редактировать ]Испанский зал, построенный между 1569 и 1572 годами, является одним из самых важных отдельно стоящих залов эпохи Возрождения. В живописной планировке зала длиной 43 метра (141 фут) доминируют 27 портретов в полный рост княжеских правителей Тироля. Сегодня в этом зале проходят довольно известные концерты классической музыки.
Палата искусств и чудес
[ редактировать ]Палата искусств и чудес эрцгерцога Фердинанда II — единственная Кунсткамера эпохи Возрождения , которую до сих пор можно увидеть на своем первоначальном месте. Другие были разграблены, как в Мюнхене , Праге или Штутгарте , или их характер изменился, как в Дрездене или Касселе .
В Зале искусств и чудес замка Амбрас искусственные , натуральные , научные , экзотические и можно увидеть мирабилии: чудеса природы (редкие, уникальные и превосходные вещи природы), а также драгоценные предметы, научные изделия, игрушки или предметы роскоши. предметы того времени и так далее. По содержанию природные и художественные объекты представляют собой программу энциклопедических коллекций позднего Возрождения. Особенность коллекций Ambras в том, что они по-прежнему находятся там, где их и предполагалось увидеть. Тем не менее, здесь можно найти кораллы, расставленные в шкафах-коробках, токарные изделия из дерева или слоновой кости , стеклянные фигурки, картины из фарфора и шелка , которые принадлежат старейшим европейским коллекциям азиатского, африканского и американского искусства ( экзотика ).
Также можно найти важные произведения европейских художников, такие как резная «Маленькая смерть» из дерева Ганса Лейнбергера , а также типичные Кунсткамеры - предметы, такие как ручные камни, кубки из рога носорога , кокоса или горного хрусталя , животные из бронзы, музыкальные и измерительные инструменты, автоматы и часы. Очень важной частью коллекции были портреты таких удивительных личностей, как Волосатые люди, Влад Дракула и другие.
Оружейные склады
[ редактировать ]Идея музея эрцгерцога Фердинанда II была новинкой: он систематически собирал доспехи известных личностей своего времени. Он подарил эти доспехи «на вечную память» этих лиц – в основном военачальников – в « Хельденрусткамере » (Оружейной палате героев); некоторые из них выставлены сегодня в оригинальных витринах 16 века. Его «Rüstkammern» (Оружейная палата) содержит очень редкие образцы оружия и доспехов 15-го века, которые первоначально происходили из коллекций императора Максимилиана I и эрцгерцога Сигизмунда . Можно увидеть доспехи для таких турниров, как немецкий рыцарский турнир или немецкое поле, а также доспехи придворного гиганта Бартльмы Бона, принимавшего участие в турнире в Вене в 1560 году. «Лейбрюсткамера» (Придворная оружейная палата) включает в себя личные доспехи эрцгерцога и дворцовые доспехи Инсбрука. Коллекция доспехов Фердинанда была одной из самых важных в своем роде не только по своей идее, но и по качеству и количеству его предметов. Сегодня избранные предметы по-прежнему иллюстрируют идею музея в Инсбруке в замке Амбрас, тогда как многие доспехи выставлены в Hofjagd- und Rüstkammer (Императорская оружейная палата) музея Kustgeschichte, Вена .
Верхний замок
[ редактировать ]Верхний замок, самая старая часть замка Амбрас, содержит портретную галерею Габсбургов . Около 300 портретов с 15 по 19 век, в том числе короля Альберта II , императора Максимилиана I , Карла V и Фердинанда I , до последнего императора Священной Римской империи Франциска II , современника Наполеона Бонапарта . Из-за различных династических связей в коллекции также представлены члены других европейских династий. Портреты были написаны известными художниками, такими как Лукас Кранах Старший , Антонис Мор , Тициан , Антонис ван Дейк и Диего Веласкес .
Коллекция стекла Штрассера является одной из самых важных в мире. Эта коллекция, созданная профессором Рудольфом Штрассером на протяжении более пятидесяти лет, включает в себя ценные бокалы эпохи Возрождения и барокко из важнейших регионов Европы по производству стекла, таких как Венеция, Богемия, Холл, Инсбрук и Силезия. Высокое качество коллекции вполне сравнимо с коллекцией этих эпох в Музее стекла Корнинга . [ 5 ]
В коллекции готической скульптуры представлены предметы времен императора Максимилиана I (1459–1519). Основная работа - внушительный алтарь Святого Георгия, который был выполнен Зебольдом Боксдорфером по заказу Максимилиана и важен для Габсбургского Ордена Святого Георгия .
, Внутренний двор украшенный между 1564 и 1567 годами гризайлем на свежем воздухе (серая картина по еще влажной штукатурке), является одним из наиболее хорошо сохранившихся образцов фрески шестнадцатого века. Изображения княжеских добродетелей и муз, героев-женщин и мужчин, а также различных героических поступков стремились продемонстрировать королевскую власть как образцовую. Они связаны со своим комиссаром эрцгерцогом Фердинандом II, покровителем искусств и хозяином пышных торжеств.
В культурно-историческом плане Купальни Филиппинского Вельзера , единственная полностью сохранившаяся баня XVI века, являются своего рода культурным наследием.
Часовня Святителю посвящена Николаю . Впервые освященный в 1330 году и часто перестраиваемый на протяжении столетий, он был наконец расписан в 19 веке инсбрукским художником Августом фон Верндле .
Серебряная монета замка Амбрас
[ редактировать ]Замок Амбрас настолько популярен и известен, что он стал предметом одной из самых известных серебряных коллекционных монет: монеты «Замок Амбрас» достоинством 10 евро .
На аверсе монеты изображен общий вид замка к югу от Инсбрука с его садами в стиле ренессанс, образующими центральный дизайн. На реверсе три придворных музыканта пересекают пол Испанского зала, на основе картины 1569 года. Этот дизайн напоминает придворные праздники, для которых Фединанд II специально построил Испанский зал.
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Замок Амбрас
-
Замок Амбрас
-
Коралловое распятие
-
Гравюра Маттеуса Мериана , около 1650 г.
-
Картина Карла Конджолы, 1818 г.
-
Фотография Антона Гратла, 1898 г.
-
Открытка, начало ХХ века.
-
Серебряная монета замка Амбрас
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Первоначально Фердинанд II считался возможным женихом двух королев, Марии Тюдор и Марии Стюарт , но решил жениться на безымянной филиппинке Вельзер, дочери аугсбургского патриция и бизнесмена. Хотя браки между дворянами и лицами, не имеющими титула, согласно церковному праву считались действительными, согласно немецким правовым кодексам того времени, считались наказуемым правонарушением. Фердинанд II сообщил отцу о тайном браке только через два года после свадьбы. [ 2 ]
- ↑ После смерти своего племянника, наследного принца Австрии Рудольфа (1858–1889), Карл Людвиг стал предполагаемым наследником Австро-Венгерской империи. Через несколько дней он отказался от своих прав наследования в пользу своего старшего сына Франца Фердинанда.
- Цитаты
- ^ «Возвышение и расположение замка Амбрас» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «История замка Амбрас» . Замок Амбрас . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Боусфилд 2008, с. 472.
- ^ Баусфилд 2008, стр. 472–473.
- ^ «Глассаммлунг Штрассер» . www.schlossambras-innsbruck.at (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 января 2019 г. Проверено 9 января 2019 г.
- Библиография
- Баусфилд, Джонатан; Хамфрис, Роб (2008). Грубый путеводитель по Австрии (Четвертое изд.). Лондон: Грубые гиды. стр. 471–473 . ISBN 978-1858280592 .
- Гарбер, Джозеф (1928). Замок Амбрас: искусство в Тироле . Вена: Бенно Фильзер.
- Шнайдер, Элизабет (1981). Замок Амбрас и его коллекции . Регенсбург: Шнелл и Штайнер.
- Шнайдер, Элизабет (1990). «Историография и экспозиция: «Heldenrüstkammer» эрцгерцога Фердинанда II в замке Амбрас», Журнал истории коллекций. 2, Выпуск 1: 69–79.
- Веллер, Франц (1880). Императорские замки и дворцы в словах и картинках . Вена: Hof-Buchdruckerei. ISBN 0-00-322171-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт замка Амбрас. Архивировано 29 марта 2019 г. на Wayback Machine.
- Замок Амбрас Полноэкранные панорамы 360°
- Запись об Амбрасе в Бурген-Австрии (Замки Австрии)