БРП Президент (АТ-25)
История | |
---|---|
Филиппины | |
Имя | Президент |
Тезка | Президент - филиппинский эквивалент слова «Президент». |
Оператор | Филиппинский флот |
Строитель | Исикавадзима-Харима Хэви Индастриз [ 3 ] |
Расходы | 3 000 000 долларов США [ 2 ] |
Заложен | 16 июля 1958 г. [ 1 ] |
Запущен | 16 октября 1958 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 марта 1959 г. |
Переименован |
|
Статус | на действительной службе |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Президентский класс |
Тип | Президентская яхта |
Смещение | 2200 тонн (полная загрузка) |
Длина | 254 футов (77 м) [ 3 ] |
Луч | 42,7 футов (13,0 м) (в сложенном виде) |
Черновик | 19,5 футов (5,9 м) |
Установленная мощность | 5000 л.с. (3700 кВт) [ 4 ] |
Движение | 2 × Mitsui - Burmeister & Wain DE642/VBF75 |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (максимум), 15 узлов (длительная) [ 4 ] |
Диапазон | 6900 миль (12800 км; 7900 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 4 ] |
Емкость | 44 гостя на яхте [ 3 ] |
Экипаж | 81 член экипажа [ 3 ] |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка на кормовой палубе |
BRP Ang Pangulo (AT-25) — президентская яхта , приобретенная правительством Филиппин в 1959 году. Впервые яхту использовал президент Карлос П. Гарсия .
Технические характеристики
[ редактировать ]BRP Ang Pangulo построена японской яхтостроительной компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries . При максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) и длине 77 метров (253 фута) он вмещает до 44 пассажиров и 81 члена экипажа. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Администрация Гарсии (1957-1961)
[ редактировать ]Корабль, первоначально названный RPS Lapu-Lapu (PY-77), был построен в Японии в рамках военных репараций этой страны Филиппинам. По инициативе президента Карлоса П. Гарсии филиппинские военно-морские инженеры специально спроектировали судно для использования в качестве президентской яхты. Он был назван под своим первоначальным названием RPS Lapu-Lapu , названным в честь висайского даты , Лапулапу , и введен в состав ВМС Филиппин 7 марта 1959 года в качестве флагманского корабля , и этот статус он сохранял до декабря 1961 года.
Администрация Макапагала (1961-1965)
[ редактировать ]Президент Диосдадо Макапагал в следующем году приказал переоборудовать его в военно-морской транспорт, переименовав его в RPS Roxas в честь пятого президента Филиппин Мануэля Роксаса , в обрядах, проводимых его вдовой Тринидад Роксас.
Сам президент Диосдадо Макапагал использовал другую, более старую президентскую яхту, RPS Santa Maria , которую он переименовал в RPS Pag-Asa , имя, под которым она также называлась десятилетием ранее при президенте Рамоне Магсайсай . Позднее этот корабль был выведен из состава ВМФ в 1993 году.
Администрация Маркоса (1965–1986)
[ редактировать ]Позже судно было переименовано в RPS The President , а затем в BRP Ang Pangulo (TP-777) президентом Фердинандом Э. Маркосом , который восстановил его использование в качестве президентской яхты, и этот статус оно сохраняет при всех последующих президентствах по сей день. [ 5 ]
После 1986 года он стал ассоциироваться с щедрой деятельностью семьи Маркос видеоархивы дворца Малакананг . , когда публике были представлены [ 6 ] [ 7 ] Среди выпущенных видеороликов была роскошная вечеринка Ирен Маркос в сентябре 1985 года на борту «Анг Пангуло». [ 6 ] что было спорным в свете плачевного состояния филиппинской экономики в то время, а также потому, что такие дипломаты, как посол США Стивен У. Босворт, были показаны участвующими в мероприятии, которое продемонстрировало расточительность администрации Маркоса. [ 6 ] [ 7 ]
Администрация Акино (1986–1992)
[ редактировать ]11-й президент Филиппин Корасон Акино стремился ликвидировать всю расточительность и расточительность предыдущей администрации. Содержание корабля также обходилось правительству в 400 000 песо в месяц. В сентябре 1986 года президент попытался продать корабль за 5,5 миллионов долларов, но он так и остался непроданным. [ 8 ]
Администрация Рамоса (1992-1998)
[ редактировать ]Во время своего пребывания в должности президент Фидель Рамос принимал на борту этой яхты президента Китая Цзян Цзэминя. [ 8 ]
Администрация Эстрады (1998-2001)
[ редактировать ]Придя к власти, президент Джозеф Эхерсито Эстрада руководил масштабной реконструкцией яхты, которая затем стала местом проведения президентских мероприятий и мобильным офисом. Во время поездок на Минданао президент Эстрада часто использовал яхту, эффективно выполняя роль мобильного Малакананга в южном регионе. [ 8 ]
Администрация Арройо (2001-2010 гг.)
[ редактировать ]президента Глории Макапагал Арройо Во время правления BRP Ang Pangulo была переименована в BRP Pag-Asa в честь наследия президентов Магсайсая и Макапагала и чтобы подчеркнуть ее приверженность служению людям по всему архипелагу.
Как и на протяжении всего периода правления администрации Арройо и на протяжении всей его 50-летней деятельности, судно, которым управляет военно-морская оперативная группа «Морской котик», продолжает по указанию президента выполнять гуманитарные и медицинские миссии на всех островах, оказывать помощь в экстренных поисково-спасательных операциях. , выполняют военно-морские функции, продвигают туризм, культуру и местные продукты, а также служат президенту и правительству.
Администрация Акино (2010–2016 гг.)
[ редактировать ]15-й президент Филиппин Бениньо С. Акино III дал президентской яхте старое название — BRP Ang Pangulo (AT-25). 14 декабря 2011 года яхта на церемонии присоединилась к флоту вместе с недавно отремонтированным катером класса Hamilton под названием BRP Gregorio del Pilar. В своей речи во время крестин президент заявил, что этот корабль увеличит возможности ВМС Филиппин. [ 8 ]
7 декабря 2011 года Управление развития коммуникаций и стратегического планирования при Президенте, выполняя свой мандат по поддержанию единообразия фирменного стиля Исполнительного департамента, представило BRP Ang Pangulo Президентскому музею и библиотеке новый дизайн печати . Кураторский контроль над президентской яхтой музей осуществлял на основании Указа № 880, с. 2010. [ 8 ]
Администрация Дутерте (2016-2022 гг.)
[ редактировать ]15 мая 2016 года предполагаемый избранный президент Родриго Дутерте объявил о своих планах продать корабль. Дутерте заявил, что вырученные средства пойдут на помощь ветеранам войны, на улучшение условий больниц и зарплату врачам, «чтобы им не пришлось покидать страну в поисках более высокооплачиваемой работы». [ 9 ] рассказал о процессе ликвидации правительственных и военных активов , Однако после того, как официальный представитель Вооруженных сил Филиппин Реституто Падилья [ 10 ] Дутерте заявил, что вместо этого он планирует переоборудовать корабль в госпиталь в случае конфликта. [ 11 ]
Ответ на COVID-19
3 апреля 2020 года Дутерте приказал переоборудовать корабль для размещения пациентов с COVID-19. Яхта использовалась в качестве изолятора на 28 коек для военнослужащих во время пандемии COVID-19 . [ 12 ] [ 13 ]
30 апреля 2021 года ВМС Филиппин (PN) объявили, что BRP Ang Pangulo готов принять пациентов с коронавирусом. Корабль пришвартован у пирса 13 Южной гавани Манилы . [ 14 ]
По состоянию на 22 января 2022 года ВМС Филиппин объявили, что корабль смог оказать медицинскую помощь в общей сложности 2450 пациентам на Сиаргао и островах Динагат в рамках своих гуманитарных миссий в этом районе. [ 15 ]
Описание
[ редактировать ]BRP Ang Pangulo было одним из 15 океанских судов, предоставленных правительством Японии в рамках военных репараций Республике Филиппины во время правления президента Карлоса П. Гарсиа . [ 16 ] Первоначально названная Bow No. 77 , она была спроектирована как президентская яхта филиппинскими военно-морскими инженерами и построена в сухих доках Исикавадзима в Токио .
Его киль был заложен на верфи Харумэ 16 июля 1958 года, а судно спущено на воду 16 октября того же года. Ходовые испытания проводились под командованием первого командира-лейтенанта Мануэля Мандапата П.Н. , его первого командира, 9 и 10 февраля 1959 года. Он был назначен флагманом ВМС Филиппин указом президента Гарсии от 13 февраля 1959 года и доставлен в правительству Филиппин 28 февраля. Он получил название RPS Lapu-Lapu (PY-77) и был принят в состав ВМС Филиппин 28 марта. 7. 2 апреля судно прибыло в Манилу.
Первое президентское мероприятие на борту состоялось 7 апреля 1959 года, а первая миссия корабля — торговая и культурная плавучая выставка с портами захода во Вьетнам , Таиланд , Сингапур , Индонезия , Гонконг, Япония, Южная Корея и Тайвань . проводилось с 19 апреля по 4 июня 1959 года. С тех пор судно, помимо выполнения своих обязанностей по президентство и правительство. Многие выдающиеся личности, в том числе генерал Дуглас Макартур во время его сентиментального путешествия в 1961 году, а также многочисленные главы государств и правительств побывали на борту в качестве официальных гостей.
Статус флагмана был отменен президентом Диосдадо Макапагалом 31 декабря 1961 года, а судно было переименовано в RPS Roxas 9 октября 1962 года (TP-71), что стало первым случаем, когда военный корабль был назван в честь президента Филиппин. Он был переименован в RPS The President (TP-777) президентом Фердинандом Э. Маркосом 11 января 1967 года и вновь переименован в BRP Ang Pangulo (TP-777) 1 июля 1971 года. Его бортовой номер был изменен на AT-25. президентом Корасоном К. Акино 24 сентября 1986 года. С 1998 по 2000 год потребовался обширный ремонт. место при президенте Джозефе Эхерсито Эстраде .
6 марта 2009 года, накануне 50-летия ввода в эксплуатацию, переименовал корабль в BRP Pag-Asa (AT-25) президент Глория Макапагал Арройо на соответствующей церемонии, посвященной выдающемуся наследию службы Республике.
14 декабря 2011 года во время церемонии ввода в эксплуатацию двух недавно приобретенных военно-морских кораблей и вертолета корабль был снова переименован в BRP Ang Pangulo (AT-25), «чтобы продолжить наследие и нести честь и престиж президента Филиппин». [ 17 ]
Предыдущие президентские яхты
[ редактировать ]Апо
[ редактировать ]Это была паровая яхта, построенная в Кингхорне, Шотландия, в 1898 году. Первоначально она называлась Cem, но позже была переименована в Amelia III после того, как ее приобрел король Португалии Карлос. В 1906 году его купил Генри Клэй Пирс, и название было изменено на Якона. Он был приобретен ВМС США и введен в эксплуатацию в 1917 году. После того, как он был выведен из эксплуатации на Инженерном острове в Маниле в 1921 году, он был передан островному правительству Филиппин и переименован в Апо. В 1932 году он был возвращен федеральному правительству США.
Кассиана/Банахо
[ редактировать ]Кассандра, яхта, работающая на нефтяном топливе, была построена в 1908 году. Она была приобретена нефтяным магнатом Эдвардом Л. Доэни и переименована в Casiana в честь его первой крупной нефтяной скважины в Мексике. В 1936 году правительство Содружества приобрело его за 50 000 долларов, и 25 ноября того же года корабль прибыл в Манилу. Название было изменено на Банахау, и он стал частью службы береговой охраны, хотя в первую очередь предназначался для использования президентом и его семьей. 29 декабря 1941 года он затонул у пристани Форт-Миллс, Коррегидор, в результате японской бомбардировки.
Орхидея
[ редактировать ]Это было 190-футовое судно класса Manzanita, построенное в Нью-Джерси. Его киль был заложен в октябре 1907 года; он был спущен на воду в мае 1908 года и был передан в эксплуатацию в августе 1908 года Службе маяков США, которая была объединена с Береговой охраной в 1939 году. Он был назван «Орхидея» в соответствии с традицией Службы маяков использовать флору в качестве названий для определенных судов. (тендеры, в частности), которую продолжила Береговая охрана. Вместе со своими родственными кораблями «Анемон», «Секвойя» и «Тюльпан» «Орхидея» была переведена на Филиппины после вывода из эксплуатации в декабре 1945 года. Ее использовал президент Мануэль Рохас.
Апо II
[ редактировать ]Это был тральщик класса «Восхитительный», заложенный 24 ноября 1943 года компанией Gulf Shipbuilding Corporation в Алабаме. 16 марта 1944 года он был спущен на воду, а 25 октября 1944 года введён в строй как USS Quest (AM-281) . Во время Второй мировой войны она получила две боевые звезды. Списан 2 мая 1946 года, снят с учета ВМФ 29 сентября 1947 года. Он был переименован в Далисай, когда был передан Республике Филиппины 2 июля 1948 года. Затем он был переименован в Пагаса президентом Рамоном Магсайсаем, а затем снова в Санта-Марию президентом Карлосом П. Гарсией в честь его родного города. В 1959 году ее заменила новая президентская яхта «Лапу-Лапу», но она продолжала служить альтернативной яхтой. Получив обозначение ТК-21, президент Диосдадо Макапагал трижды переименовывал его в Коррегидор (1963 г.), Пагаса (1964 г.) и Неподкупный (1965 г.). Однако название было возвращено на Паг-Аса (1966 г.) и, наконец, изменено на гору Самат президентом Фердинандом Э. Маркосом в 1967 году. Корабль был выведен из эксплуатации 21 сентября 1993 года и затонул у мыса Сангли. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Класс Надежды» . GlobalSecurity.com .
- ^ Педросо, Кейт. «В курсе: BRP Ang Pangulo» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Информационная страница моторной яхты ANG PANGUL» . CharterWorld.com .
- ^ Jump up to: а б с «Спецификация яхты Паг-аса (например: Президент, Президент)» . SuperYachts.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г.
- ^ «Обзор официальной недели: 27 июня – 3 июля 1969 г.» . www.officialgazette.gov.ph . Официальный вестник Республики Филиппины. 7 июля 1969 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Филипинцы потрясены и не верят: коллекция видео Маркоса демонстрирует дикие дискотеки» . Лос-Анджелес Таймс . 11 марта 1986 года.
- ^ Jump up to: а б «Семейное дело | 31 год амнезии» .
- ^ Jump up to: а б с д и «Президентские яхты» . Официальный вестник.
- ^ «Дутерте продаст президентскую яхту» . Новости АБС-ЦБН . 15 мая 2016 г. Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Ауэрлио, Джули М. (17 мая 2016 г.). «Нельзя просто продать яхту, — сказал Дутерте» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ « Яхта может стать плавучим госпиталем » . Филиппинский Daily Inquirer . 23 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Непомучено, Приам (5 апреля 2020 г.). «ВМФ готов переоборудовать президентскую яхту в медицинский корабль» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Садонгдон, Мартин (17 августа 2020 г.). «Президентская яхта использовалась в качестве плавучего карантина для военных фронтовиков» . Манильский бюллетень . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «BRP Ang Pangulo готова принять пациентов с COVID-19» . pia.gov.ph. Филиппинское информационное агентство. 30 апреля 2021 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «BRP Ang Pangulo оказывает медицинскую помощь еще 926 пациентам»
- ^ «CNN-Филиппины» . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Ной торжественно вводит в строй два новых корабля» . Филиппинская звезда . 15 декабря 2011 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Президентские яхты | Официальный вестник Республики Филиппины» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г. Проверено 22 мая 2020 г.