Jump to content

Хроническая боль в детстве

Головные боли являются одной из наиболее распространенных форм хронической боли у детей. [ 1 ]

По данным консервативных эпидемиологических исследований, хроническая боль в детском возрасте затрагивает не менее 5% населения в возрасте до 18 лет. За последние 20 лет также возросла частота случаев хронической боли у детей. [ 2 ] Хотя хронические болевые состояния значительно различаются по степени тяжести, они часто влияют на психическое здоровье детей, успеваемость, повседневную деятельность, участие в общественной жизни и общее качество жизни. [ 3 ] На исход хронической боли в детстве влияет ряд факторов, включая демографические факторы, генетику, доступ к реабилитационным услугам, а также поддержку со стороны школы и семьи. [ 2 ]

Классификация и эпидемиология

[ редактировать ]

Хроническая боль определяется как боль, которая длится не менее 3–6 месяцев и в случае травмы или хирургического вмешательства сохраняется после истечения стандартного времени восстановления. [ 4 ] МКБ -11 предусматривает семь категорий диагностики хронической боли:

  • Хроническая первичная боль
  • Хроническая раковая боль
  • Хроническая послеоперационная и посттравматическая боль
  • Хроническая нейропатическая боль
  • Хроническая головная боль и орофациальная боль
  • Хроническая висцеральная боль
  • Хроническая скелетно-мышечная боль [ 4 ]

Хроническая боль в детском возрасте может быть вызвана рядом состояний, в том числе следующими: [ 5 ]

Состояние Симптомы Известные причины и факторы риска Предполагаемая распространенность Лечение
Хроническая боль в животе Рецидивирующая боль в животе, обычно без известной органической причины. [ 6 ] Обычно неизвестно [ 6 ] 8.4% [ 7 ] Лекарственная терапия, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) [ 6 ]
Хроническая головная боль Рецидивирующая головная боль (минимум 15 дней в месяц по 4 часа в день) [ 8 ] Секс (чаще встречается у женщин), психологические расстройства, ожирение, злоупотребление кофеином или лекарствами от головной боли, другие хронические болевые состояния. [ 8 ] 1.5% - 3.4% Антидепрессанты , бета-блокаторы , противосудорожные средства , НПВП , ботулотоксин , КПТ, [ 8 ] трудотерапия
Рефлекторная симпатическая дистрофия Сильная жгучая/пульсирующая боль (обычно в конечности), отек, чувствительность, изменения цвета и текстуры кожи. [ 9 ] Травма или травма [ 9 ] Неизвестный [ 10 ] Обезболивающие, кортикостероиды , препараты, способствующие потере костной массы, препараты, блокирующие симпатические нервы, внутривенное введение кетамина, физиотерапия , трудотерапия, психотерапия , биологическая обратная связь , стимуляция спинного мозга. [ 9 ]
Ювенильная фибромиалгия Распространенные скелетно-мышечные боли, головная боль, нарушения сна, утомляемость. [ 11 ] Генетика, пол (чаще встречается у женщин), инфекции, травмы, ревматические заболевания. [ 11 ] 1.2% - 6.2% [ 12 ] Антидепрессанты, противосудорожные препараты, обезболивающие, КПТ [ 11 ]
Ювенильный ревматоидный артрит Боль в суставах, отек и скованность [ 13 ] Генетика, пол (чаще встречается у женщин) [ 13 ] 0.4% [ 14 ] НПВП, блокаторы ФНО , иммуносупрессанты , кортикостероиды, физиотерапия, трудотерапия [ 13 ]

Управление

[ редактировать ]

Хроническую боль можно лечить разными способами, в зависимости от типа и тяжести состояния. Обычные обезболивающие, назначаемые детям, включают парацетамол , ибупрофен и ацетилсалициловую кислоту . [ 15 ] Исследователи также обнаружили, что психотерапия часто помогает уменьшить функциональную инвалидность у детей с хронической болью. Метаанализ, проведенный Кристофером Экклстоном и его коллегами, показал, что когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) значительно снижает тяжесть боли у детей с хроническими головными болями. [ 16 ] Кроме того, биологическая обратная связь и релаксационная терапия могут использоваться в сочетании с КПТ для лечения хронической боли. Исследования, проведенные до сих пор, обычно обнаруживали небольшой эффект в плане улучшения психологического благополучия, но более надежные результаты в плане облегчения боли. [ 17 ]

Лечение хронической боли у детей также направлено на то, чтобы помочь ребенку и его семье реинтегрироваться в более функциональный распорядок дня и улучшить свою ежедневную борьбу. Фокус меняется с немедленного облегчения боли на усиление функциональных улучшений при одновременном управлении наличием боли. Поскольку хроническая боль у детей может иметь различные сложные причины, современные данные свидетельствуют о том, что комплексное междисциплинарное лечение важно и часто является наиболее успешным подходом для достижения ремиссии или лечения симптомов. Этот подход к лечению обычно включает в себя комбинацию методов лечения, включая трудотерапию, физиотерапию, лекарства, психологию боли и обучение родителей. [ 18 ] [ 19 ]

Эти междисциплинарные методы лечения обычно включают в себя применение как уменьшения боли, так и стратегий преодоления боли. Например, трудотерапия помогает клиентам использовать значимые виды деятельности, чтобы чувствовать себя лучше. Эрготерапевты могут обучать стратегиям сенсорной десенсибилизации, а также обеспечивать некоторые адаптации и компенсации для выполнения сложных повседневных действий и разрабатывать ежедневный график для поддержки участия в значимой деятельности. [ 20 ] Физиотерапевты могут улучшить силу и выносливость, а психологи сосредоточатся на психообразовании, поведенческом воздействии и тренировках по релаксации. Кроме того, родители могут получить психообразование для разработки семейных стратегий по управлению болевым поведением и преодолению потенциальных препятствий, чтобы облегчить успешный переход в домашнюю среду. [ 19 ] [ 21 ]

Результаты

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Хроническая боль часто мешает детям посещать школу и преуспевать в ней. Дети с тяжелыми расстройствами особенно часто пропускают школу из-за изнурительных болей, а также визиты к врачу. Высокий уровень пропусков школы связан с плохой адаптацией и психосоциальным благополучием детей с хроническими заболеваниями. [ 22 ] Детям с тяжелыми хроническими болевыми расстройствами школьные округа могут предоставлять различные услуги, включая стационарное, домашнее и специальное обучение. Вспомогательные службы, такие как эрготерапия, могут предоставлять специализированные инструменты, оборудование и модификации окружающей среды для улучшения участия ребенка в образовательных ролях и деятельности. [ 20 ]

Стационарное образование

[ редактировать ]

Некоторые больницы нанимают или нанимают репетиторов для помощи детям, находящимся в стационаре, в учебе. Больничные преподаватели, как правило, имеют сертификаты, позволяющие преподавать людям разного возраста и по предметам. В то же время, согласно исследованию Стейнке и др., около трети преподавателей больниц сообщили о возрасте преподавания или преподавании предметов, выходящих за рамки их специализации. [ 23 ] Число больничных преподавателей сокращается из-за сокращения госпитализации и сокращения сроков пребывания в больнице. [ 24 ]

Домашнее образование

[ редактировать ]

Во многих школьных округах США обучение на дому предлагается учащимся, пропускающим занятия более 15 дней подряд. Обучение на дому обычно состоит из 45 минут занятий в день дома у ребенка. [ 25 ] Посредством индивидуального плана обучения (IEP) или плана 504 учащиеся также могут получить доступ к вспомогательным услугам на дому, включая трудотерапию, физиотерапию или логопедию, если это оправдано. Другие страны, в том числе Австралия и Бельгия , реализовали программы использования технологий для включения хронически больных учащихся в свои регулярные занятия, и эти программы в целом дали положительные результаты. [ 24 ] [ 26 ] Многие критики домашнего образования считают, что оно не является достаточной заменой обучения в классе. Кроме того, многие дети с хронической болью пропускают занятия периодически, а не продолжительно, что лишает их права на получение образовательных услуг на дому. [ 27 ] Даже когда образование на дому является вариантом, оно часто оказывается трудным для учащихся из малообеспеченных или иных неблагополучных семей. Программы обычно требуют наличия компьютера, подключения к Интернету, тихого и хорошо освещенного места, а также родительского присмотра — требования, которые могут оказаться обременительными для малообеспеченных семей. [ 28 ]

Услуги специального образования

[ редактировать ]

Хотя детей с хронической болью обычно не помещают в классы специального образования, они могут получить приспособления, связанные со здоровьем, в рамках Плана 504. Такие приспособления могут включать более короткие школьные дни, освобождение от таких требований, как занятия физкультурой, меры по доставке лекарств и других видов лечения, а также программы по информированию одноклассников об их расстройствах. Эти меры требуют активного взаимодействия между учителями, врачами, терапевтами и школьными медсестрами. [ 29 ]

Влияние семьи

[ редактировать ]

Хроническая боль в детском возрасте часто влияет на качество жизни семей детей, пострадавших от нее, при этом матери в среднем имеют особенно низкое качество жизни, связанное со здоровьем. [ 30 ] Родители детей с хронической болью выделяют значительные физические, финансовые и эмоциональные ресурсы на заботу о здоровье своего ребенка. Например, исследование Хо и его коллег показало, что лица, осуществляющие основной уход за хронически больными детьми, потратили в среднем около 8800 долларов и 28,5 часов на прием к врачу за последние три месяца, из-за чего они пропускали в среднем 4 дня работы. [ 31 ]

Участие в повседневной деятельности

Дети с хронической болью часто избегают повседневной деятельности из-за страха испытать боль. Такое избегающее поведение может существенно нарушить их физическое, социальное и эмоциональное функционирование и даже ухудшить их состояние здоровья и уровень боли. [ 32 ] Мультидисциплинарное лечение, особенно трудотерапия, предназначено для решения этой проблемы и направлено на повышение вовлеченности детей в повседневную жизнь. Трудотерапия дает детям возможность исцелиться посредством творческой деятельности и ролей, которые помогают им целенаправленно и функционально отвлечься от боли.

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Хроническая боль в детстве часто сопутствует психическим расстройствам, таким как тревожные расстройства , депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) , причем повышенная частота этих расстройств сохраняется и во взрослом возрасте. [ 33 ] Существует множество теорий, объясняющих эту взаимосвязь. Хроническая боль вызывает эмоциональный стресс как у ребенка, так и у его семьи, что может увеличить риск психических заболеваний. [ 30 ] Хроническая боль и посттравматическое стрессовое расстройство также могут «поддерживать друг друга», при этом когнитивные, поведенческие и аффективные модели создают цикл ухудшения физических и психических симптомов. [ 34 ] Согласно этой модели, депрессивные симптомы (такие как снижение активности и повышенное физиологическое возбуждение) усугубляют болевые симптомы, а нездоровые стратегии преодоления трудностей (такие как катастрофическое мышление ) ухудшают психическое здоровье. [ 35 ]

Многие психические расстройства также имеют общие нейробиологические механизмы с психологическими расстройствами, такие как активация оси HPA и увеличение выработки гормонов стресса . Хроническая боль, тревога, депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство также связаны с дисфункцией, связанной с серотонином и нейротрофическим фактором головного мозга . Новое исследование также связало хроническую боль и психические заболевания с воспалением . [ 33 ]

Качество жизни

[ редактировать ]

В ходе исследования пациентов детской клиники боли исследователи обнаружили, что хроническая боль оказывает значительное негативное влияние на качество жизни. Депрессия также была широко распространена и коррелировала с функциональной инвалидностью. [ 36 ] Кроме того, психосоциальная адаптация является лучшим предиктором посещаемости школы, чем тяжесть боли, что позволяет предположить, что она является важной переменной при изучении результатов лечения детей с хронической болью. [ 37 ] Психологические последствия хронической боли могут усугубляться связанной с ней стигмой. Многие люди обычно не связывают хроническую боль с детьми и поэтому могут минимизировать или игнорировать ее влияние. [ 38 ]

Благополучие

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет благополучие как «общий термин, охватывающий всю совокупность сфер человеческой жизни, включая физические, психические и социальные аспекты». [ 39 ] Хроническая боль у детей имеет далеко идущие последствия для их благополучия, затрагивая как детей, так и их семьи. Эти дети часто страдают от дополнительных симптомов, вызванных болью, таких как трудности с социальным участием, трудности в обучении и общее снижение качества жизни.

Факторы, влияющие на результаты

[ редактировать ]

Демографические факторы

[ редактировать ]

Хроническая боль, особенно хроническая головная боль, чаще встречается у девочек, детей старшего возраста и детей с низким социально-экономическим статусом. [ 2 ] По мнению исследователей Анны Уге и Хорди Миро, наиболее распространенными местами возникновения хронической боли у детей являются голова и живот. Эти два места с большей вероятностью являются источниками хронической боли у девочек, тогда как мальчики чаще испытывают боли в нижних конечностях. Девочки также чаще, чем мальчики, испытывают множественные источники боли. [ 15 ] Распространенность хронической боли среди девочек резко возрастает в возрасте от 12 до 14 лет, что заставляет некоторых исследователей полагать, что она связана с менархе и другими гормональными изменениями в период полового созревания . [ 40 ]

Возраст также оказывает существенное влияние на переживания детей, испытывающие хроническую боль. Маленькие дети часто не могут описать свою боль так, как ее понимают взрослые, и даже детям старшего возраста может не хватать словарного запаса, чтобы четко общаться с медицинскими работниками. [ 41 ] Врачам, особенно врачам общей практики, также может не хватать опыта в диагностике или лечении хронических болевых расстройств у детей, в результате чего пациенты и их семьи чувствуют себя «осужденными, недоверчивыми и отмеченными как трудные или неблагополучные». [ 42 ]

Доступ к творческим программам и интегративным услугам, направленным на устранение боли и улучшение навыков самозащиты в обществе, может быть разным. Амбулаторные методы лечения, такие как трудотерапия, физиотерапия и консультирование, могут работать вместе для устранения боли. [ 20 ] Доступ к социальным возможностям и возможностям проведения досуга, которые являются значимыми и не подавляющими, могут быть полезными; их часто можно предоставить через общественные организации, например некоммерческие. Можно использовать осознанность, йогу, искусство, музыку, ведение дневника или медитативные образы. Может оказаться полезным общение с другими людьми, которые находятся в такой же ситуации или заметили улучшение в лечении боли. Некоторые штаты или страховые компании могут предоставлять семьям финансирование на услуги или временный уход.

Генетика и семейные факторы

[ редактировать ]

Хроническая боль может передаваться в семьях, при этом риск хронической боли у детей резко возрастает у потомков взрослых, страдающих хронической болью. [ 33 ] Это часто связано с генетической предрасположенностью к определенным расстройствам, но также может быть связано с индивидуальными различиями в реакции на стресс. Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что взрослые с аллелем 5-HTTLPR S имеют более высокий уровень кортизола , что может способствовать как прогрессированию хронических болевых расстройств, так и менее позитивному родительскому воспитанию. [ 43 ]

Для пациентов с хронической болью поддержка семьи является важным фактором в содействии успешному лечению боли и реабилитации. [ 44 ] В то время как здоровое семейное взаимодействие оказывает положительное влияние на детей, страдающих болью, чрезмерная опека и нездоровые требования в отношениях могут способствовать развитию депрессивных симптомов. [ 45 ]

Поддержка школы

[ редактировать ]

Поддержка школы также является важным фактором, влияющим на исходы хронической боли у детей. Когда дети получают соответствующую поддержку со стороны учителей и школьных консультантов, а также вспомогательного персонала, такого как терапевты, они с большей вероятностью добьются успеха и психологического благополучия. [ 22 ] Этому процессу часто может способствовать практикующая педиатрическая медсестра (PNP), которая координирует обучение ребенка с его или ее лечением. [ 29 ]

Обучение по принципу «равный равному»

[ редактировать ]

Важным компонентом школьной поддержки для многих детей с хронической болью является обучение сверстников. Эти дети часто сталкиваются с издевательствами и изоляцией от сверстников, особенно когда у них есть видимые признаки инвалидности (например, инвалидная коляска) или они не могут участвовать в школьных мероприятиях (например, на уроках физкультуры или в играх на переменах). [ 46 ] Программы обучения сверстников различаются в зависимости от возраста ребенка и состояния здоровья, но часто включают информативные презентации, ролевые игры и сеансы вопросов и ответов. Оценки эффективности этих программ в целом показали положительное влияние на расширение знаний сверстников о заболеваниях, но остается неопределенность относительно того, могут ли они привести к изменениям в отношениях и поведении. [ 47 ]

Педагогическое образование

[ редактировать ]

Большинство учителей испытывают некоторую степень беспокойства по поводу присутствия в своих классах детей с хроническими заболеваниями. Только 40% учителей, участвовавших в исследовании Клея и его коллег, прошли формальную подготовку по обучению детей с хроническими заболеваниями, и поэтому многие были обеспокоены обеспечением соответствующих условий и оказанием неотложной медицинской помощи. [ 48 ] Программы подготовки учителей обнаружили умеренный положительный эффект в повышении знаний школьного персонала о хронической боли и комфортности обучения детей с хроническими болевыми расстройствами. [ 47 ]

  1. ^ Юге, Анна; Миро, Хорди (2008). «Тяжесть хронической детской боли: эпидемиологическое исследование» . Журнал боли . 9 (3): 226–236. дои : 10.1016/j.jpain.2007.10.015 . ПМИД   18088558 .
  2. ^ Jump up to: а б с Король, Сара; Чемберс, Кристин Т.; Юге, Анна; МакНевин, Ребекка С.; МакГрат, Патрик Дж.; Паркер, Луиза; Макдональд, Аманда Дж. (1 декабря 2011 г.). «Возврат к эпидемиологии хронической боли у детей и подростков: систематический обзор». Боль . 152 (12): 2729–2738. дои : 10.1016/j.pain.2011.07.016 . ISSN   1872-6623 . ПМИД   22078064 . S2CID   18074346 .
  3. ^ Вайс, Кентукки; Хан, А.; Уоллес, ДП; Биггс, Б.; Брюс, БК; Харрисон, TE (1 августа 2013 г.). «Принятие боли: ассоциации с депрессией, катастрофизацией и функциональной инвалидностью среди детей и подростков в междисциплинарной программе реабилитации хронической боли» . Журнал детской психологии . 38 (7): 756–765. дои : 10.1093/jpepsy/jst028 . ISSN   0146-8693 . ПМИД   23685451 .
  4. ^ Jump up to: а б Трид, Рольф-Детлеф; Риф, Винфрид; Барк, Антония; Азиз, Касим; Беннетт, Майкл И.; Бенолиэль, Рафаэль; Коэн, Милтон; Эверс, Стефан; Финнеруп, Нанна Б. (15 февраля 2017 г.). «Классификация хронической боли по МКБ-11» . Боль . 156 (6): 1003–1007. doi : 10.1097/j.pain.0000000000000160 . ISSN   0304-3959 . ПМЦ   4450869 . ПМИД   25844555 .
  5. ^ «Управление хронической болью у детей — блог Академии интегративного управления болью» . Блог Академии интегративного управления болью . 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 15 февраля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Боль, Подкомитет по хроническим заболеваниям брюшной полости (01 марта 2005 г.). «Хроническая боль в животе у детей» . Педиатрия . 115 (3): 812–815. дои : 10.1542/пед.2004-2497 . hdl : 1765/38169 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   15741394 .
  7. ^ Читкара, Денеш К; Рават, Дэвид Дж; Тэлли, Николас Дж (1 августа 2005 г.). «Американский журнал гастроэнтерологии - Эпидемиология рецидивирующих болей в животе у детей в западных странах: систематический обзор». Am J Гастроэнтерол . 100 (8): 1868–1875. дои : 10.1111/j.1572-0241.2005.41893.x . ISSN   0002-9270 . ПМИД   16086724 . S2CID   4565401 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Симптомы хронических ежедневных головных болей - Клиника Мэйо» . Клиника Мэйо . Проверено 07 марта 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Симптомы комплексного регионарного болевого синдрома - Клиника Мэйо» . Клиника Мэйо . Проверено 07 марта 2017 г.
  10. ^ Тан, Эдвард CTH; Сандт-Ренкема, Нинке ван де; Краббе, Пол Ф.М.; Аронсон, Дэниел К.; Северийнен, Рене СВМ (2009). «Качество жизни взрослых с дебютом в детстве комплексного регионального болевого синдрома I типа». Рана . 40 (8): 901–904. doi : 10.1016/j.injury.2009.01.134 . ПМИД   19524904 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Симптомы юношеской фибромиалгии - Клиника Мэйо» . Клиника Мэйо . Проверено 07 марта 2017 г.
  12. ^ Нойманн, Л.; Бускила, Д. (2003). «Эпидемиология фибромиалгии». Текущие отчеты о боли и головной боли . 7 (5): 362–368. дои : 10.1007/s11916-003-0035-z . ПМИД   12946289 . S2CID   34976501 .
  13. ^ Jump up to: а б с «Симптомы ювенильного ревматоидного артрита - Клиника Мэйо» . Клиника Мэйо . Проверено 07 марта 2017 г.
  14. ^ Маннерс, Пруденс Джоан; Бауэр, Кэрол (1 июля 2002 г.). «Почему распространенность ювенильного артрита во всем мире так сильно различается?» . Журнал ревматологии . 29 (7): 1520–1530. ISSN   0315-162X . ПМИД   12136914 .
  15. ^ Jump up to: а б Юге, Анна; Миро, Хорди (2008). «Тяжесть хронической детской боли: эпидемиологическое исследование» . Журнал боли . 9 (3): 226–236. дои : 10.1016/j.jpain.2007.10.015 . ПМИД   18088558 .
  16. ^ Экклстон, Кристофер; Морли, Стивен; Уильямс, Аманда; Йорк, Луиза; Мастрояннопулу, Кики (2002). «Систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований психологической терапии хронической боли у детей и подростков с подгрупповым метаанализом облегчения боли». Боль . 99 (1): 157–165. дои : 10.1016/s0304-3959(02)00072-6 . ПМИД   12237193 . S2CID   38738101 .
  17. ^ Палермо, Тоня М.; Экклстон, Кристофер; Левандовски, Эми С.; Уильямс, Аманда К. де К.; Морли, Стивен (2010). «Рандомизированные контролируемые исследования психологических методов лечения хронической боли у детей и подростков: обновленный метааналитический обзор» . Боль . 148 (3): 387–397. дои : 10.1016/j.pain.2009.10.004 . ПМК   2823996 . ПМИД   19910118 .
  18. ^ Рабин, Джеффри; Браун, Маккензи; Александр, Шон (01 июля 2017 г.). «Обновления в лечении хронической боли у педиатрических пациентов» . Современные проблемы детского и подросткового здравоохранения . 47 (7): 167–172. дои : 10.1016/j.cppeds.2017.06.006 . ISSN   1538-5442 . ПМИД   28716513 .
  19. ^ Jump up to: а б Харрисон, Лорен Э.; Пейт, Джошуа В.; Ричардсон, Патрисия А.; Икманс, Келли; Викселль, Рикард К.; Саймонс, Лаура Э. (сентябрь 2019 г.). «Наилучшие доказательства реабилитации хронической боли, часть 1: Детская боль» . Журнал клинической медицины . 8 (9): 1267. дои : 10.3390/jcm8091267 . ISSN   2077-0383 . ПМК   6780832 . ПМИД   31438483 .
  20. ^ Jump up to: а б с Ривз, Линдси (2 мая 2022 г.). «Роль ОТ в комплексном интегративном лечении боли» . АОТА . Проверено 11 августа 2024 г.
  21. ^ Эванс, Дженни Р.; Бенор, Итан; Банез, Жерар А. (28 октября 2015 г.). «Экономичность интенсивной междисциплинарной детской реабилитации при хронической боли» . Журнал детской психологии . 41 (8): 849–856. дои : 10.1093/jpepsy/jsv100 . ISSN   0146-8693 . ПМИД   26514643 .
  22. ^ Jump up to: а б Миденс, К. (1994). «Влияние хронических заболеваний на детей и их семьи: обзор». Монографии по генетической, социальной и общей психологии . 120 (3): 311.
  23. ^ Стейнке, Сара Мари; Элам, Меган; Ирвин, Мэри Кей; Секстон, Карен; МакГроу, Энн (6 мая 2016 г.). «Программирование школьных педиатрических больниц: анализ образовательных услуг для госпитализированных студентов» . Инвалиды с ограниченными физическими возможностями: образование и сопутствующие услуги . 35 (1): 28–45. дои : 10.14434/pders.v35i1.20896 . ISSN   2372-451X .
  24. ^ Jump up to: а б «Академическая преемственность посредством онлайн-сотрудничества: учителя математики поддерживают обучение учеников с хроническими заболеваниями во время отсутствия в школе» . Исследовательские ворота . Проверено 28 марта 2017 г.
  25. ^ Шоу, Стивен Р.; Клайд, Майкл Эй Джей; Саррасин, Мэтью (2014). «Обзорная статья Обучение на дому для учащихся с хроническими заболеваниями: нестандартное снижение риска» . Отчет по психологии здоровья . 1 (1): 1–9. дои : 10.5114/hpr.2014.42786 . ISSN   2353-4184 .
  26. ^ Боонен, Х.; Петри, К. (1 июля 2012 г.). «Как дети с хроническими или хроническими заболеваниями воспринимают возвращение в школу после периода обучения на дому?» . Ребенок: уход, здоровье и развитие . 38 (4): 490–496. дои : 10.1111/j.1365-2214.2011.01279.x . ISSN   1365-2214 . ПМИД   21722160 . S2CID   39337375 .
  27. ^ Тис, К.М. (1 декабря 1999 г.). «Выявление образовательных последствий хронических заболеваний у школьников». Журнал школьного здоровья . 69 (10): 392–397. дои : 10.1111/j.1746-1561.1999.tb06354.x . ISSN   0022-4391 . ПМИД   10685375 .
  28. ^ Шоу, Стивен Р.; Маккейб, Пол К. (1 января 2008 г.). «Переход из больницы в школу для детей с хроническими заболеваниями: решение новых задач развивающейся системы здравоохранения». Психология в школе . 45 (1): 74–87. дои : 10.1002/pits.20280 . ISSN   1520-6807 .
  29. ^ Jump up to: а б Рабин, Нэнси Б. (1994). «Возврат в школу и ребенок с хроническим заболеванием: роль практикующей детской медсестры». Журнал педиатрического здравоохранения . 8 (5): 227–232. дои : 10.1016/0891-5245(94)90066-3 . ПМИД   7799191 .
  30. ^ Jump up to: а б Ястровский Мано, К.Э.; Хан, Калифорния; Ладвиг, Р.Дж.; Вейсман, С.Дж. (1 июня 2011 г.). «Влияние хронической боли у детей на качество жизни родителей, связанное со здоровьем, и функционирование семьи: надежность и валидность модуля воздействия на семью PedsQL 4.0» . Журнал детской психологии . 36 (5): 517–527. дои : 10.1093/jpepsy/jsp099 . ISSN   0146-8693 . ПМИД   19903721 .
  31. ^ Хо, Айви К.; Гольдшнайдер, Кеннет Р.; Кашикар-Цук, Сусмита; Котагал, Ума; Тессман, Клэр; Джонс, Бенджамин (1 января 2008 г.). «Использование медицинской помощи и косвенное бремя среди семей педиатрических пациентов с хронической болью». Журнал скелетно-мышечной боли . 16 (3): 155–164. дои : 10.1080/10582450802161853 . ISSN   1058-2452 . S2CID   71839967 .
  32. ^ Пилех, Мелисса; Воулз, Кевин Э.; Викселль, Рикард (февраль 2017 г.). «Терапия принятия и приверженности при хронической боли у детей: теория и применение» . Дети . 4 (2): 10. дои : 10.3390/детей4020010 . ISSN   2227-9067 . ПМЦ   5332912 . ПМИД   28146108 .
  33. ^ Jump up to: а б с Виналл, Джиллиан; Павлова, Мария; Асмундсон, Гордон Дж.Г.; Расич, Нивес; Ноэль, Мелани (2 декабря 2016 г.). «Сопутствующие психические заболевания при хронической боли у детей: описательный обзор эпидемиологии, моделей, нейробиологических механизмов и лечения» . Дети . 3 (4): 40. дои : 10.3390/дети3040040 . ISSN   2227-9067 . ПМК   5184815 . ПМИД   27918444 .
  34. ^ Шарп, Ти Джей; Харви, АГ (1 августа 2001 г.). «Хроническая боль и посттравматическое стрессовое расстройство: взаимное поддержание?». Обзор клинической психологии . 21 (6): 857–877. дои : 10.1016/s0272-7358(00)00071-4 . ISSN   0272-7358 . ПМИД   11497210 .
  35. ^ Асмундсон, Гордон Дж.Г.; Кац, Джоэл (1 января 2009 г.). «Понимание сочетания тревожных расстройств и хронической боли: современное состояние». Депрессия и тревога . 26 (10): 888–901. дои : 10.1002/da.20600 . hdl : 10315/7986 . ISSN   1520-6394 . ПМИД   19691031 . S2CID   19317514 .
  36. ^ Кашикар-Цук, С.; Гольдшнайдер, КР; Пауэрс, SW; Воот, М.Х.; Херши, AD (1 декабря 2001 г.). «Депрессия и функциональная инвалидность при хронической педиатрической боли». Клинический журнал боли . 17 (4): 341–349. дои : 10.1097/00002508-200112000-00009 . ISSN   0749-8047 . ПМИД   11783815 . S2CID   39784253 .
  37. ^ Вайцман, М. (1986). «Показатель отсутствия в школе как показатель результатов в исследованиях детей с хроническими заболеваниями». Журнал хронических болезней . 39 (10): 799–808. дои : 10.1016/0021-9681(86)90082-2 . ПМИД   3760108 .
  38. ^ «Хроническую боль у детей-подростков называют «тихой эпидемией» » . Новости ЦБК . Проверено 07 марта 2017 г.
  39. ^ «Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)» . www.who.int . Проверено 28 июля 2023 г.
  40. ^ Перкуин, Кристель В.; Хазебрук-Кампшрёр, Алиса АЖМ; Хунфельд, Шутка AM; Бонен, Артур М.; Суйлеком-Смит, Лизетт, Вашингтон; Пасшер, Джон; Вуден, Йоханнес К. ван дер (2000). «Боль у детей и подростков: общий опыт=". Боль . 87 (1): 51–58. дои : 10.1016/s0304-3959(00)00269-4 . ПМИД   10863045 . S2CID   9813003 .
  41. ^ «Симптомы боли у детей» . ВебМД . Проверено 07 марта 2017 г.
  42. ^ Картер, Берни (01 июля 2016 г.). «Хроническая боль в детстве и встреча с врачом: профессиональное чревовещание и скрытые голоса». Качественные исследования здоровья . 12 (1): 28–41. дои : 10.1177/104973230201200103 . ПМИД   11797923 . S2CID   36606169 .
  43. ^ Морган, Джулия Э.; Хаммен, Констанция; Ли, Стив С. (18 мая 2016 г.). «Полиморфизм родительского транспортера серотонина (5-HTTLPR) смягчает связь стресса и поведения ребенка с поведением родителей» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 47 (sup1): S76–S87. дои : 10.1080/15374416.2016.1152550 . ISSN   1537-4424 . ПМИД   27191831 . S2CID   2530036 .
  44. ^ Джеймисон, Роберт Н.; Виртс, Китти Л. (1990). «Влияние поддержки семьи на хроническую боль». Поведенческие исследования и терапия . 28 (4): 283–287. дои : 10.1016/0005-7967(90)90079-x . ПМИД   2222385 .
  45. ^ Фалес, Дж.Л.; Эсснер, Б.С.; Харрис, Массачусетс; Палермо, ТМ (01 мая 2014 г.). «Когда помощь причиняет боль: помощь в случае выкидыша молодым семьям с хронической болью» . Журнал детской психологии . 39 (4): 427–437. дои : 10.1093/jpepsy/jsu003 . ISSN   0146-8693 . ПМЦ   3994319 . ПМИД   24517921 .
  46. ^ Преватт, Фрэнсис Ф; Хеффер, Роберт В.; Лоу, Патрисия А. (1 сентября 2000 г.). «Обзор программ школьной реинтеграции для детей, больных раком». Журнал школьной психологии . 38 (5): 447–467. дои : 10.1016/S0022-4405(00)00046-7 .
  47. ^ Jump up to: а б Кантер, Кимберли С.; Робертс, Майкл К. (1 ноября 2012 г.). «Систематический и количественный обзор мер по облегчению возвращения в школу детей с хроническими заболеваниями» . Журнал детской психологии . 37 (10): 1065–1075. дои : 10.1093/jpepsy/jss071 . ISSN   1465-735X . ПМИД   22718487 .
  48. ^ Клэй, Дэниел Л.; Кортина, Сандра; Харпер, Деннис К.; Кокко, Карен М.; Дротар, Деннис (1 сентября 2004 г.). «Опыт школьных учителей с хроническими заболеваниями в детстве». Детское здравоохранение . 33 (3): 227–239. дои : 10.1207/s15326888chc3303_5 . ISSN   0273-9615 . S2CID   71646738 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 394c5bed4be16f1e486093a70e235b46__1723404360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/46/394c5bed4be16f1e486093a70e235b46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childhood chronic pain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)