ИТИЛ
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2023 г. ) |
Библиотека инфраструктуры информационных технологий ( ITIL ) представляет собой набор практик и основу для ИТ-деятельности, такой как управление ИТ-услугами (ITSM) и управление ИТ-активами (ITAM), которые направлены на приведение ИТ-услуг в соответствие с потребностями бизнеса. [1]
ITIL описывает процессы, процедуры, задачи и контрольные списки, которые не зависят ни от организации, ни от технологии. Он был разработан, чтобы позволить организациям установить базовый уровень.
Он используется для демонстрации соответствия и измерения улучшений. Не существует официальной независимой сторонней оценки соответствия требованиям, позволяющей продемонстрировать соответствие ITIL в организации. Сертификация по ITIL доступна только частным лицам, а не организациям. ITIL С 2021 года торговая марка принадлежит PeopleCert. [2]
История
[ редактировать ]при правительстве Великобритании В ответ на растущую зависимость от ИТ Центральное агентство компьютерных и телекоммуникаций (CCTA) в 1980-х годах разработало набор рекомендаций, предназначенных для стандартизации методов управления ИТ во всех государственных функциях, построенных на основе модели процесса, которая позволяет контролировать и управлять операциями. приписывается У. Эдвардсу Демингу и его циклу «планируй-выполняй-проверяй-действуй» (PDCA) . [3]
- В 1989 году был выпущен ITIL. Она выросла до серии из 30 книг, в которых рекомендовались и предлагались лучшие практики в области ИТ, ориентированные на потребности клиентов и бизнеса и удовлетворяющие их.
- В 1993 году экзаменационный институт EXIN разработал первую схему сертификации ITIL. [4]
- В апреле 2001 года CCTA было объединено с Управлением государственной торговли (OGC), управлением Казначейства Великобритании . [5]
- В 2001 году была выпущена версия ITIL 2.
- В мае 2007 года была выпущена версия ITIL 3 (также известная как ITIL Refresh Project), состоящая из 26 процессов и функций, теперь сгруппированных всего в 5 томов, организованных вокруг концепции структуры жизненного цикла службы. ITIL версии 3 теперь известна как ITIL 2007 Edition.
- В 2009 году OGC официально объявило об отзыве сертификации ITIL версии 2 и начало масштабные консультации о том, как действовать дальше. [6]
- В 2009 и 2011 годах исследователи исследовали преимущества внедрения ITIL. [7] [8]
- В июле 2011 года был выпущен ITIL 2011.
- В 2013 году ITIL была приобретена AXELOS , предприятием совместным Capita Великобритании и Кабинета министров . [9]
- В феврале 2019 года был выпущен ITIL 4. В этом выпуске номенклатура использования номера версии была заменена просто числовым номером (версия 3 стала 4) в отсылке к 4-й промышленной революции. Основные изменения заключались в следующем: рассмотреть сквозное управление услугами с целостной и ориентированной на ценность точки зрения, согласовать его с такими философиями, как Agile, DevOps и Lean, а также уменьшить акцент на управлении ИТ-услугами в пользу общего управления услугами. . [10] [ источник, созданный пользователем? ]
- В июне 2021 года PeopleCert завершила приобретение Axelos.
См. также
[ редактировать ]- Библиотека Application Services — аналогичная платформа для управления приложениями.
- Библиотека служб деловой информации (BiSL) – аналогичная структура для управления информацией и функционального управления.
- ISO/IEC 20000 – международный стандарт управления ИТ-услугами.
- Tudor IT Process Assessment – система оценки зрелости управления ИТ-услугами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ИТ-инфраструктура-библиотека" . www.ibm.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «PeopleCert завершает приобретение Axelos» . ЛюдиСерт . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Дэвид Клиффорд; Ян ван Бон (2008). Внедрение сертификации ISO/IEC 20000: дорожная карта . Библиотека ИТСМ. Издательство Ван Харен. ISBN 978-90-8753-082-2 .
- ^ «Вехи EXIN» . EXIN.com . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «OGC — Страница перенаправления CCTA» . Управление государственной торговли (Великобритания) . 1 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2005 г. Проверено 5 мая 2005 г.
- ^ «ИТИЛЬ» . Управление государственной торговли (Великобритания) . 13 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ Марроне, Маурисио; Кольбе, Лутц М. (15 января 2011 г.). «Влияние структур управления ИТ-услугами на ИТ-организацию» . Инженерия деловых и информационных систем . 3 (1): 5–18. дои : 10.1007/s12599-010-0141-5 . ISSN 1867-0202 .
- ^ Поллард, Кэрол; Катер-Стил, Эйлин (14 апреля 2009 г.). «Обоснования, стратегии и критические факторы успеха успешного внедрения ITIL в компаниях США и Австралии: предварительное исследование». Управление информационными системами . 26 (2): 164–175. CiteSeerX 10.1.1.631.8883 . дои : 10.1080/10580530902797540 . ISSN 1058-0530 . S2CID 14096708 .
- ^ Уайт, Сара К.; Грейнер, Линн (18 января 2019 г.). «Что такое ITIL? Ваш путеводитель по библиотеке ИТ-инфраструктуры» . ИТ-директор . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «ИТИЛ 4» . ИТ-процесс Wiki . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.