Бонни Коллура
Бонни Коллура | |
---|---|
Рожденный | 1970 |
Образование | Йельский университет , Университет Содружества Вирджинии |
Известный | Скульптура, инсталляция, паблик-арт, текстиль, графика. |
Супруг | Мэтью Дж. Олсон |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Фонд современного искусства |
Веб-сайт | Бонни Коллура Студия |

Бонни Коллура (1970 г.р.) - американская художница, известная своими фигуративными мультимедийными скульптурами, текстилем и инсталляциями, созданными с помощью процессов композитинга и сэмплирования. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее искусство колеблется между абстракцией и фигуративностью, смешивая эстетику скульптуры в стиле барокко , современной анимации и лоскутного шитья с культовыми фрагментами поп-культуры, истории искусства и мифов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В своих работах она использовала театральность и излишества, интертекстуальность и влияние цифровой эпохи, часто исследуя гибридные, разрозненные тела, суррогатных персонажей и реконфигурированные литературные образы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Скульптурный критик Энн Ланди написала: «Коллура включает в себя самые разнообразные материалы и процессы, а также опирается на широкий спектр отсылок — от мультфильмов и фильмов, таких как «Звездные войны» , до интеллектуальных текстов, таких как «Принц» и «Франкенштейн »… Размытые и открытые. обращаясь к рассказыванию историй и созданию мира, ее работы продолжают развиваться, продолжая феминистскую традицию в своих материалах и мифологии». [ 2 ]
Коллура выставлялся в таких учреждениях, как Центр искусств Уокера , [ 10 ] [ 11 ] Смак Меллон , [ 12 ] Стены коридоров , [ 13 ] и Художественный музей Далласа . [ 14 ] Она была удостоена стипендии Гуггенхайма. [ 15 ] и награды Фонда современного искусства [ 16 ] и Музей современного искусства Олдрича . [ 17 ] Ее работы принадлежат публичной коллекции Художественного музея Далласа. [ 18 ] Парк скульптур Кёльн (Кёльнский парк скульптур), [ 3 ] и Центр искусств Уокера, [ 19 ] среди других.
Образование и карьера
[ редактировать ]Коллура родился в 1970 году в Порт-Джефферсоне, штат Нью-Йорк . [ 20 ] Она получила степень бакалавра искусств (1994) в Университете Содружества Вирджинии (VCU), где училась у скульпторов Элизабет Кинг и Майрона Хелфготта. [ 2 ] Ее ранние работы в VCU и Йельском университете (МИД, 1996) были фигуративными и критически исследовали Диснея как сконструированные образы. персонажей мультфильмов и сказок [ 21 ] [ 2 ]
Вскоре после окончания учебы Коллура начал выставляться, получив признание благодаря групповым выставкам в Apex Art . [ 22 ] музей Олдрича, [ 23 ] [ 24 ] [ 17 ] и пространство для нанесения воска, [ 25 ] и персональные выставки в Janice Guy (1997), Basilico Fine Arts (1998, 1999) и Lehmann Maupin (2000) в Нью-Йорке, [ 26 ] [ 27 ] [ 5 ] Художественный музей Далласа (1998) [ 28 ] и Центр искусств Уокера (2000). [ 10 ] Позже у нее были персональные выставки в галерее Сьюзан Инглетт (2003, 2004). [ 29 ] [ 4 ] Клэр Оливер Fine Arts (2006), [ 30 ] Смак Меллон (2019), [ 12 ] и Стены коридоров (2022), [ 31 ] среди других.

Работа и критический прием
[ редактировать ]Коллура появился в конце 1990-х годов среди художников, реагирующих на такие проблемы, как отказ модернизма от референциальности и повествования , постмодернистская информационная перегрузка и разрушение различных универсальных различий (например, организма и машины, человека и животного). [ 7 ] [ 22 ] [ 32 ] Ее работу часто называют «гибридной», объединяющей разрозненные физические и концептуальные элементы, процессы, ссылки и означающие в непростое целое. [ 13 ] [ 33 ] [ 7 ] Она использует узнаваемые элементы классической домодернистской скульптуры (такие как выразительные позы и жесты), бросая вызов этой традиции посредством нетрадиционных методов строительства и сочетания абстрактных и органических форм. [ 13 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее метод описывают как «перетасованную колоду» образов и значений. [ 33 ] пересечение столетий, эстетическое вдохновение (религиозное, эротическое барокко Бернини , анимация Диснея, гротеск ) и культурные источники (мифические, библейские и религиозные истории, классические голливудские фильмы). [ 2 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 34 ]
Критики приписывают ее работам ощущение изменчивости (несмотря на их обычно фиксированную форму) и двойственности, что делает их смутно знакомыми, но в то же время иконоборческими и чуждыми. [ 9 ] [ 32 ] [ 13 ] Куратор Джон Массиер описал его как «образно-текучее» — в временном состоянии изменения и становления, с изменением внешнего вида и значения в зависимости от точки зрения зрителя. [ 13 ] [ 22 ] Она применяет аналогичный подход к литературе, в постмодернистской деконструктивной манере, анализируя и заново собирая тропы – часто связанные с любовью, верностью, полом и телом со смертельными последствиями – через призму современной феминистки. [ 14 ] [ 2 ] [ 33 ] [ 28 ] На протяжении всей своей карьеры Коллура дополняла свою работу сложной, хотя и герметичной, космологией, иногда выражаемой в рисунках, схемах или текстах. [ 35 ] [ 32 ] [ 36 ] [ 2 ]
Выставки 1997–2007 гг.
[ редактировать ]На своей первой персональной выставке «К Третьему» (Дженис Гай, 1997) Коллура объединила греческий миф о преступном мире Персефоны и историю Белоснежки в амбициозную скульптурную инсталляцию, исследующую неоязыческую Тройную Богиню (Дева/Мать/Старуха) . ) тема. [ 8 ] [ 32 ] Картина . из взаимосвязанных, почти расплавленных на вид фигурных и ландшафтных элементов — полуорганических окутанных фрагментов, жестикулирующих конечностей и форм, напоминающих театральный реквизит, прототипы или обломки детских игр, — была вырезана вручную из пенопласта и гладко раскрашена в мультяшном стиле цветовая гамма. [ 32 ] [ 8 ] [ 37 ] Ян Авгикос из Artforum написал, что он «использовал передовые возможности, где комиксы, мультфильмы и фильмы встречаются с компьютерными моделями, анимацией и спецэффектами… виртуальная реальность изменчивости: все знакомо, полностью типично и постоянно Персонажи перетекают друг в друга, пересекая временные и пространственные границы». [ 32 ]

На последующих выставках Коллура расширил методы своей работы. [ 38 ] Она выставила десять многочастных скульптур в «От А до С и обратно» (Basilico, 1998), в которых использовались разбитые фрагменты, собранные в разборчивые и полуразборчивые формы, покрытые леденцами, и множество нелинейных повествований. [ 33 ] [ 1 ] «Спящая смерть» (Желтый мученик) Бернини (1997) вновь обратился к женской трансформации, «Блаженной Людовике Альбертони» и мифу о плодородии Персефоны, объединив голову и шею молодого оленя, а также туловище и голову падающей в обморок женщины, похожей на Спящую красавицу, на вершине пьедестала. заваленный кукурузой. [ 39 ] [ 33 ] На выставке «Свобода» (Базилико, 1999) были представлены рисунки реконфигурирующих форм, построенные как раскадровки, и аналогичные подвижные скульптуры, такие как «Модель свободы» ( Дороти Гейл в роли Иисуса ) (1999), в которой смешались эротическое и естественное (олень, сбрасывающий рога). ) и религиозные (терновый венец) элементы. [ 9 ]
В период с 2000 по 2007 год на таких выставках, как «В канаве» (Леманн Мопен, 2000) и «Мятежный ангел» (Сьюзен Инглетт, 2003), Коллура экспериментировал со все более абстрактными монохромными скульптурами. [ 5 ] [ 40 ] [ 4 ] [ 30 ] Они соединили едва узнаваемые человеческие и животные формы, ветви, классическую драпировку и костюмы комедии дель арте , казалось бы, боровшиеся за то, чтобы материализоваться из центральных, аморфных масс (например, «Цепная реакция» , 1999). [ 5 ] [ 41 ] [ 6 ] [ 4 ] Рецензенты охарактеризовали эти работы как «крайне отвратительные». [ 6 ] изображения экстаза или страдания, которые напоминали души, попавшие в ловушку земного хаоса, или ангелов, изгнанных в телесность в виде монстров и извращенных уродов природы. [ 4 ] [ 30 ] New York Times Критик Холланд Коттер сравнил их со «столкновением нескольких транспортных средств… Скульптура в стиле барокко, анимация Диснея и « Батлера Жития святых» , похоже, встретились на скорости катастрофы, оставив потерянные конечности и искалеченные мифы, торчащие из обломков». [ 35 ] «Гардиан» XXI века (2003) изобразил Мадонну с клоунским носом и выпирающей рукой, а «Смерть девственницы» (2006–2011) изобразила ушастую, разбитую фигуру на спине на вершине вертикальной массы, как будто после великого падать. [ 29 ] [ 30 ]
Принц и более поздние работы
[ редактировать ]С 2005 года Коллура работал над скульптурами, текстилем, перформансами, видео и инсталляциями, образующими The Prince Project . Он состоит из четырех частей — «Пыль», «Злой», «Семь» и «Белый свет» — и критикует культурные модели, которые перерабатывают знаковые персонажи, жесты и противоположные черты характера в героев-мужчин. [ 42 ] [ 2 ] Проект возник из-за интереса Коллуры к созданию личности или суррогатного «я» в духе о Пигмалионе , Галатее и Франкенштейне мифов ; однако как женщина-художница-творец она переворачивает традиционные гендерные отношения в этих историях. [ 2 ] [ 42 ]
Скульптуры и инсталляции «Злой» части проекта примерно прослеживают эволюцию персонажа Принца от мифического Голема (существа, созданного из неодушевленной материи, такой как глина или грязь) до его апофеоза как героического идеала, собранного из аспектов четырех мужских архетипов: Иисуса. , Сент-Себастьян , C-3PO и Авраам Линкольн . [ 43 ] [ 12 ] [ 2 ] Объединяющая нить между этими четырьмя фигурами заключается в том, что каждая из них получила опознаваемую рану, связанную с мученичеством и хрупкостью, дыры, которые Коллура переинтерпретировал как порталы или вагинальные отверстия, представляющие потенциально разрушительную энергию женщин. [ 2 ] [ 42 ]

Фигуры принцов восходят к работам Коллуры « Спираль» (2005–2006), закрученной вертикальной подвешенной к потолку скульптуре пойманной в ловушку фигуры, которую одновременно поднимают вверх с помощью воздушных шаров и тянут вниз с помощью алюминиевых стрел, пронзенных алюминиевыми стрелами, вдохновленными Святым Себастьяном, идеей о мистическое видение после смерти и Микки Маус . [ 30 ] [ 44 ] В произведениях принца «Семь» также внимание уделяется фигуре; его семь фигуральных триад переплетают тропы, включающие пороки и добродетели (например, работа на открытом воздухе, Док/Гордость/Смирение , 2011, Крепость Эренбрайтштайн). Фигуры уравновешивают хаос и спокойствие, оптически переключаясь между формами и состояниями беспокойства или становления, в зависимости от точки зрения. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
В своих более поздних работах Коллура часто обращалась к конструкциям мягкой формы, изготовленным из найденной ткани и материалов, которые вызывают ощущение постоянно меняющейся идентичности. [ 13 ] [ 2 ] Методы сшивки этих работ соответствуют методам ее цельных скульптур (отливки или формовки, тонкие оболочки, соединенные или «сплавленные» вместе), бросая вызов мужским нормам стабильной фигуративной формы. [ 12 ] [ 43 ] [ 2 ] «Доспехи белого света» (2012–14) - часть более крупного проекта видео / инсталляции «Белый свет» - представляли собой десятислойную пригодную для носки скульптуру, сшитую, как многослойные самурайские доспехи, с использованием бумажных полосок, вырезанных из сделанных ею аэрографических рисунков. [ 43 ] На своей выставке 2019 года «Принц» (Smack Mellon) Коллура соединила четыре сплошные скульптуры в смешанной технике (по одной, представляющей каждую фигуру принца ) с четырьмя соответствующими полупрозрачными аналогами, сшитыми из шелковой органзы и подвешенными к потолку, как ножны или сараи. [ 12 ] [ 42 ] Критик New York Times Марта Швенденер описала их как «сложную и антигероическую работу, [которая] сбивает патриархат с ног». [ 12 ]
На выставке Коллуры «Мутабельные тела» (Холлволлс, 2022 г.) были сопоставлены сшитые, отлитые и резные произведения (некоторые из них, такие как «Упрек: два месяца до пятидесяти» , 2020 г., с использованием всех трех методов), которые имели общие формальные свойства, формы и способы выражения: Например, текстильная работа Guardian Blue (2018) — вертикальный клубок соединенных, перепрофилированных стеганых тканей, чьи мерцающие цветные поверхности противоречили ее подвешенной, утомленной жизнью форме — и Matriarch/HeavyMetal/Jesus (2018), сплошной, волнистый и восходящий серебряная скульптура. [ 13 ] [ 31 ]
Учебно-образовательные проекты
[ редактировать ]Коллура является профессором искусств в Школе визуальных искусств Университета штата Пенсильвания с 2007 года. [ 48 ] [ 21 ] До этого она преподавала в Университете Содружества Вирджинии, Школе дизайна Род-Айленда , Школе искусств Тайлера , Йельском университете и Школе дизайна Парсонса и других. [ 21 ] [ 49 ] В 2021 году отмечена Международным центром скульптуры премией «Выдающийся педагог»; [ 2 ] [ 48 ] [ 50 ] она также получила несколько исследовательских грантов от Университета штата Пенсильвания. [ 21 ] [ 51 ]
В 2021–2022 годах Пенсильванский университет поддержал ее междисциплинарный проект «Вместе, молчаливое», который позволяет слабовидящим и зрячим людям совместно работать над скульптурами, вдохновленными тем, как обе группы «видят» и учатся на практике. [ 21 ] В проекте используется тактильная перчатка виртуальной реальности, которая имитирует скульптуру в виртуальном пространстве. Эти действия могут быть преобразованы в трехмерные знаки, которые напечатаны на 3D-принтере и превращены в материальные модели, которым участники могут придать новые формы. [ 51 ]
Признание
[ редактировать ]В 2005 году Коллура был удостоен стипендии Гуггенхайма. [ 15 ] Она также получила грант Фонда современного искусства (2022 г.). [ 16 ] стипендия колонии Макдауэлл (2010 г.), [ 47 ] и награда начинающему художнику от Музея современного искусства Олдрича (1999). [ 52 ]
Ее работы принадлежат публичным собраниям Коллекции Ламбера (Франция), [ 53 ] Далласский художественный музей, [ 18 ] Парк скульптур Кёльн, [ 3 ] Дороги искусства (Германия), [ 54 ] Центр искусств Уокера, [ 19 ] и Художественный музей Уэзерспун и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Роберта. «Бонни Коллура», The New York Times , 30 января 1998 г., стр. Е36. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ланди, Энн. «Мутабельные тела: разговор с Бонни Коллурой», журнал Sculpture Magazine , сентябрь/октябрь 2021 г., стр. 18–30. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Парк скульптур в Кёльне. Бонни Коллура , Выставка. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хартни Элеонора. «Бонни Коллура в Сьюзан Инглетт», « Искусство в Америке» , март 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Левин, Ким. «Повелители Вселенной», The Village Voice , 16 мая 2000 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Кен. «Бонни Коллура – «Ангел-мятежник», The New York Times , 26 октября 2003 г., стр. Е34. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Авгикос, Ян. «Форма искусства конца века», Скульптура , апрель 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричи, Мэтью. «Нерассказанная история», Performing Arts Journal , январь 1997 г., стр. 87–90. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Максвелл, Дуглас. «Бонни Коллура» , Обзор , 15 апреля 1999 г., стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Эббе, Мэри. «Рейдеры», StarTribune , 14 июля 2000 г., стр. 10–2.
- ^ Аббе, Мэри. «Уокер предлагает мрачные мечты и новые курьезы», StarTribune , 10 июля 2013 г. Дата обращения 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Швенденер Марта. «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе: Бонни Коллура и Рашель Мозман Солано», The New York Times , 15 февраля 2019 г., стр. С23. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Массиер, Джон. Бонни Коллура: Мутабельные тела , Буффало, Нью-Йорк: Hallwalls, 2022. Получено 3 марта 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Катнер, Джанет. «Художники освещают знакомое в эксцентричном свете», The Dallas Morning News , 4 ноября 1998 г., стр. 1-3С.
- ^ Перейти обратно: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Бонни Коллура», Товарищи. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фонд современного искусства. «Бонни Коллура», Грантс. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Циммер, Уильям. «Отныне и тогда искусство одновременно и новое, и новое», The New York Times , 30 октября 2002 г., стр. CN14. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Далласа. Снеговик , Бонни Коллура , Коллекция. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Центр искусств Уокера. Снеговик , Бонни Коллура , Коллекции. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Художественный музей Пэрриша. О Бэйберри Буше , Саутгемптон, Нью-Йорк: Художественный музей Пэрриша, 2001.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Государственный колледж искусств и архитектуры Пенсильвании. Бонни Коллура , факультет, дата обращения 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крайнак, Джанет. «Языческие истории: ситуации повествования в современном искусстве», Apexart, 1997. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Джонс, Рональд. «Лучшее за 1998 год: Рональд Джонс», Artforum , декабрь 1998 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Циммер, Уильям. «Рецепт хорошего времяпровождения: сюрреализм и поп-культура», The New York Times , 2 августа 1998 г., стр. CN14. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Смит, Роберта. «Захватывающая оптика», The New York Times , 3 июля 1998 г., стр. Е33. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Сальц, Джерри. «Бонни Коллура и Дженис Гай», Time Out, Нью-Йорк , 1997.
- ^ Хант, Дэвид. «Бонни Коллура, Basilico Fine Arts», Flash Art Summer 1998, стр. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Тайсон, Джанет. «Основная часть работы», Fort Worth Star-Telegram от 7 ноября 1998 г., с. 1F, 3F.
- ^ Перейти обратно: а б Яна, Рина. «Бонни Коллура, Сьюзан Инглетт», ARTnews , декабрь 2003 г., стр. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эми, Майкл. «Бонни Коллура», скульптура , январь – февраль 2007 г., с. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б Ликата, Элизабет. «Бонни Коллура в Холлволле: тщательно продуманная странная наука от знаменитого скульптора», Буффало-Спрее , 16 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Авгикос, Ян. «Бонни Коллура», Artforum , октябрь 1997 г., стр. 101–02. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коплос, Джанет. «Бонни Коллура в Базилико», Искусство в Америке , сентябрь 1998 г., стр. 124–25.
- ^ Стрелов, Хайке. «Наполненный жизнью: тело и разум», Биоморф! Ханс Арп , 2011, с. 34, 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Коттер, Голландия. «Бонни Коллура», The New York Times , 12 мая 2000 г., стр. Е36. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Швабский, Барри. «Мэттью Ричи», Artforum , январь 2001 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Кэмерон, Дэн. «Обзор 1997 года: бесконечная биеннале», Artforum , декабрь – январь 1997 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Уивер, Сюзанна. Концентрации 32: Энн Чу и Бонни Коллура , Даллас: Техас: Художественный музей Далласа, 1999.
- ^ Берман, Дженнифер. «Бонни Коллура», БОМБА , весна 1998 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Смит, Роберта. «Бонни Коллура», The New York Times , 31 января 2003 г., стр. Е37. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Джованнотти, Микаэла. «Бонни Коллура», Teme Celeste , июль – сентябрь 2000 г., с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с д де Гусман, Габриэль. Бонни Коллура: Принц , Нью-Йорк: Smack Mellon, 2019.
- ^ Перейти обратно: а б с Ланди, Энн. «Когда одежда встречается с искусством», Vasari21 , 6 марта 2017 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Гушикен, Кристи. «Et Cetera: Галерея Клэр Оливер», Beautiful Decay , выпуск O, 2006, с. 32.
- ^ Тодорова, Гергана. «Бонни Коллура: Док/Гордость/Смирение, 2011», « Преобразованное искусство: скульптуры и инсталляции на Федеральной садовой выставке в Кобленце» , 2011, стр. 36-37.
- ^ Лофгрен, Лаура. «Коллура формирует искаженные биоморфные скульптуры», The Chautauquan Daily , 5 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдауэлл. Бонни Коллура , Художники. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйли, Маккензи. «Коллура получает международную преподавательскую премию», Колледж искусств и архитектуры штата Пенсильвания, апрель 2021 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Стены коридоров. «Бонни Коллура: Мутабельные тела», Программа визуальных искусств, 2022 г. Получено 3 марта 2023 г.
- ^ Ломбарди, Д. Доминик. «Студенты, преподаватели и наставники», The New York Times , 28 марта 2004 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Государственный инженерный колледж Пенсильвании. «Вместе, молчаливый», Проекты. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Музей современного искусства Олдрича. «Раннее признание: лауреаты премии «Новые художники» 1997–2001 гг.», Выставки, 2001 г. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Коллекция Ламберта. Комикс-путешествие! Экспозиция, 2021 г. Дата обращения 2 марта 2023 г.
- ^ Кунствеген. Бонни Коллура, «Цепная реакция» , Коллекция. Проверено 2 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- студии Бонни Коллура Официальный сайт
- Бонни Коллура , Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма
- Бонни Коллура , подкаст Sound & Vision, 2017 г.
- Вместе, молчаливый проект