Альфред Ангас Скотт
Альфред Ангас Скотт | |
---|---|
Рожденный | 1875 Мэннингем, Брэдфорд , Великобритания |
Умер | 1923 |
Место отдыха | Кладбище Андерклифф , Брэдфорд |
Национальность | Британский |
Род занятий | Разработчик и производитель мотоциклов |
Альфред Ангас Скотт (1875–1923) — британский конструктор мотоциклов, изобретатель и основатель компании Scott Motorcycle Company . [ 1 ] Плодовитый изобретатель, в период с 1897 по 1920 год он получил более 50 патентов, в основном касающихся двухтактных двигателей и дорожных транспортных средств. Скотт был заядлым любителем выбоин и вторым президентом клуба Gritstone. В июле 1923 года Скотт вернулся в Брэдфорд на своем открытом автомобиле Scott Sociable в мокрой одежде для выбоин и заболел пневмонией , от которой он умер. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Мэннингеме , заводском городке к северу от Брэдфорда, в 1875 году. [ 1 ] Семья Альфреда Скотта переехала в Шотландию, и он пошел в школу в Мелроузе на шотландской границе недалеко от Селкирка . Позже они переехали в Аттоксетер в Стаффордшире, где Альфред изучал инженерное дело и дизайн в школе Эбботсхолм . [ 3 ] Он был одаренным инженером и изобретателем, обучался инженерному делу в судостроительной компании Douglas & Grant в Киркалди и работал в W. Sisson & Co Ltd в Глостере , где научился проектировать и разрабатывать морские двигатели. Большая часть ранних экспериментальных работ Скотта была связана с разработкой двухтактных судовых двигателей, которые он испытывал, работая в течение длительного времени на полной мощности с водяным тормозом. Вместе со своими братьями Гербертом и Норманом Скоттами и двумя другими он сформировал синдикат энтузиастов водного спорта для финансирования разработки судовых двигателей для моторных лодок. Это включало изобретение собачки и стартера с храповым механизмом, которые позже стали частью патентной заявки на кикстартер почти на всех последующих мотоциклах. [ 4 ]
Бизнес
[ редактировать ]Первый мотоцикл Альфреда Скотта был разработан на основе его собственного двухцилиндрового двигателя мощностью 2 лошадиных силы (1,5 кВт), который он вручную построил и установил на рулевую головку велосипеда. Эти двигатели использовались для привода такого оборудования, как токарные станки и легкая техника, а Скотт участвовал в производстве педальных велосипедов Premier. [ 4 ] Он разработал этот прототип в мотоцикл, и шесть из них были произведены по контракту друзьями с автомобильной компанией Jowett в Брэдфорде. [ 4 ] Скотт запатентовал раннюю форму суппортных тормозов в 1897 году (патент GB 1626 от 1897 года). [ 4 ] разработал полностью треугольную раму, поворотные индукционные клапаны и использовал конструкцию узла для двигателя своего мотоцикла.
Скотт начал производить лодочные двигатели в 1900 году. Свой первый двигатель он запатентовал в 1904 году (патент GB 3367 от 1904 года). [ 4 ] и начал производство мотоциклов в 1908 году с вертикальным двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 450 куб.см, с запатентованной треугольной рамой, цепным приводом, устройством поиска нейтрали, кик-стартером (Патент GB 27667 от 1908 года), [ 4 ] и двухступенчатая коробка передач. Его запатентованная конструкция двухтактного двигателя до сих пор является основой современных двухтактных двигателей, а такие особенности, как первый кик-стартер, моноамортизирующая подвеска, эффективные радиаторы, поворотные впускные клапаны, капельные лубрикаторы и центральные опоры, сохраняются и по сей день. [ 5 ]
В 1908 году он основал компанию Scott Motorcycle Company. Произведенные там мотоциклы были очень успешны в соревнованиях, выиграв самые быстрые круги на острове Мэн TT (гонка Tourist Trophy) с 1911 по 1914 год, а также одержали победу в 1912 и 1913 годах. [ 6 ] Мотоциклы Скотта были сочтены «слишком эффективными» для гонок с мотоциклами такой же мощности, поэтому для соревновательных целей их кубатуру умножили на 1,32. [ 7 ]

Альфред Скотт покинул компанию в 1915 году и после Первой мировой войны основал компанию Scott Autocar Company в соседнем Брэдфорде, чтобы производить гибрид мотоцикла и автомобиля под названием Sociable . Это был полуколяска и полуавтомобиль с трехколесным транспортным средством, первоначально разработанный для использования в военных целях в качестве носителя пулемета, с одним передним колесом, находящимся снаружи на одной линии с задним колесом, что создавало компоновку, аналогичную комбинации мотоцикла и коляски. Деревянный кузов был установлен на трубчатой треугольной раме, а двигатель был собственной разработки Скотта: двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением объемом 578 куб.см. Идея не увенчалась успехом, и производство закончилось в 1925 году. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Легенда Скотта» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «История клуба Gritstone» . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Электронный информационный бюллетень Скотта» (PDF) . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Изобретения в транспорте из Брэдфорда» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Скотт» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Отличный Скотт, эти велосипеды — редкость» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Скотт Мотоциклы» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейные фотографии Скотта
- Клуб владельцев Скотта - история заархивирована 12 октября 2008 г. в Wayback Machine.