Маркантонио Фламинио
Маркантонио Фламинио | |
---|---|
![]() Маркантонио Фламинио. | |
Рожденный | зима 1497/1498 г. |
Умер | февраль 1550 г. Рим, Италия |
Псевдоним | Марк Антоний Фламиний |
Занятие | Поэт |
Национальность | итальянский |
Период | 1515–1549 |
Литературное движение | Гуманизм эпохи Возрождения |
Родственники | Джованни Фламинио (отец) |
Маркантонио Фламинио (зима 1497/98 — февраль 1550), также известный как Марк Антоний Фламиниус , был итальянским поэтом-гуманистом , известным своими неолатинскими произведениями. За свою жизнь он гастролировал по дворам и литературным центрам Италии . Его редактирование популярного религиозного труда « Бенефисио ди Кристо » иллюстрировало надежду на то, что католическая церковь приблизится к некоторым взглядам протестантских реформаторов .
Биография
[ редактировать ]Фламинио вырос в Серравалле , небольшой деревне в Венето (на севере Италии). Когда ему было 11, Австрия вторглась в Венето, и Маркантонио и его семья были вынуждены бежать в родную деревню его отца, Имола , деревню к югу от Болоньи. Дружелюбный кардинал оказал семье финансовую поддержку.
В 1514 году Фламинио получил возможность поехать в Рим, чтобы получить более широкое образование. К тому времени мальчик уже был «опытным ученым и в некотором роде поэтом». [ 1 ] Он был представлен Папе Льву X и передан им под опеку гуманиста и поэта Рафаэле Брандолини. Фалькони предположил, что Лео увлекся семнадцатилетней девушкой; организация лучшего образования, которое могло быть предложено в то время. Однако подозрения в менее чем честных мотивах Лео, похоже, привели к тому, что отец Фламинио вмешался и предпринял необычный шаг, отказавшись от определенной карьеры в церкви, как планировал Лео, в пользу требования возвращения своего сына в университет в Болонье. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В том же году Фламинио также отправился в Неаполь , где встретил Якопо Санназаро . Они стали близкими друзьями, и последний оказал большое влияние на поэзию Фламинио.
В 1515 году Фламинио переехал в Болонью , где посвятил себя изучению философии. Его первые стихи были опубликованы в том же году в сборнике, состоящем из од, эклогов, эпитафий и Катулла любовной лирики . Все стихотворения следуют традициям неолатинского светского стиха, поднимая темы известных поэтов-классиков (таких как Вергилий , Овидий и Катулл). В университете он встретил новых друзей на всю жизнь, но через несколько лет Болонья начинает ему надоедать.
В 1520 году, уже взрослый, он отправился в Падую , чтобы изучать литературу, аристотелевскую философию и право, но серьёзно заболел сифилисом . Он выжил и в том же году в сопровождении своего покровителя Доменико Саули посетил Рим, чтобы стать свидетелем коронации нового Папы Климента VII . Рим к тому времени был местом, где чума имела волю, река Тибр вышла из берегов и шла война. Мэддисон говорит: «...кардиналы бежали, язычество вошло в жизнь — быка увенчали цветами и принесли в жертву в Колизее...». [ 1 ]
В 1524 году он встретил епископа Вероны Джиберти и в 1528 году был принят в свой дом, в котором продолжал жить следующие 14 лет. Группа епископов, поэтов и ученых в доме стремилась воплотить в жизнь идеи «реформированной церкви». В том же году Фламинио стал членом Oratorio del Divino Amore, «группы из 60 священнослужителей и мирян, которые собирались по воскресеньям после обеда в церкви Святых Сильвестро и Доротеи в Трастевере, чтобы обсуждать богословие и практиковать духовные упражнения». [ 1 ]
С этого периода он стал более серьезным и философским. По словам Николса, «он все больше и больше интересовался религией, посвящая себя, в частности, изучению псалмов...». [ 6 ] Он изучал греческий , иврит и богословие и начал читать труды религиозных реформаторов.
В 1536 году умер его отец, и Фламинио вернулся домой. Когда он вернулся в Рим, он завоевал расположение богатой и влиятельной семьи Фарнезе , которая обеспечила ему некоторую защиту, несмотря на его сильный и противоречивый интерес к церковной реформе.
В 1538 году его здоровье ухудшилось, и он решил жить в Неаполе. Через год он посетил графа Казерты, где оставался более года. Он выздоровел и написал свою вторую книгу Lusus Pastorales . Во время пребывания он стал частью нескольких литературных кругов и особенно попал под влияние религиозной группы вокруг Хуана де Вальдеса . Эта группа считала, что отношения души с Богом важнее формальных отношений с Церковью.
В 1541 году он переехал в Витербо , чтобы стать частью кардинала Реджинальда Поула дома . Поул также был одной из ведущих фигур, выступавших за реформы и диалог с протестантскими богословами.
В Венеции в 1543 году было опубликовано «Бенефисио ди Кристо» , «самое популярное религиозное произведение в Италии шестнадцатого века». [ 1 ] Работа находилась под сильным влиянием » Жана Кальвина 1539 «Институтов года и включала существенные цитаты. [ 7 ] Его описывали как «глубоко августинианскую работу» и подчеркивали абсолютную зависимость человека от Христа в деле спасения. В первых четырех главах, в частности, излагалось учение о спасении только верой ( Sola fide ). Без веры в Бога человек не способен на добрые дела. Впоследствии книга была осуждена инквизицией , и считалось, что за ее редактированием и публикацией стоял Фламинио.
В 1545 году Тридентский собор был вновь созван. Папа предложил Фламинио должность секретаря, но был вынужден от нее отказаться (он сделал это в элегии Алессандро Фарнезе ) из-за плохого здоровья. В этот период он нашел время, чтобы написать поэтический пересказ нескольких библейских псалмов. Весной 1548 года он тяжело заболел, страдая малярией , и умер в 1550 году в Риме.
При жизни Фламинио всегда был поэтом-пуристом: в своей латинской поэзии он обращался только к лучшим писателям-классикам; он специализировался на пасторальных стихах о чистой любви и природе. Эта идея также соответствует его религиозным взглядам, которые подчеркивали чистоту и важность личных отношений с Богом, преуменьшая при этом посредническую роль Церкви.
Работает
[ редактировать ]
В 1515 году был опубликован первый сборник стихов Фламинио, содержащий стихи в самых разных жанрах.
До того, как ему исполнилось двадцать, он также опубликовал издание посмертного произведения Марулла.
В 1526 году он закончил свою первую книгу (начатую в 1521 году) Lusus Pastorales , сборник буколических эпиграмм).
Он также написал элегию о своем сифилисе и несколько других элегий, а также оды, эпиграммы, гимны, эклоги и эпитафии (а также большое количество писем в различных поэтических формах своим друзьям, коллегам и покровителям). Он перефразировал 32 псалма в прозе и 30 в стихах. Он также перевел несколько произведений с нескольких языков на латынь и итальянский. Вся его латинская поэзия собрана в современный сборник «Кармина» , состоящий из восьми книг.
В последние два года жизни написал поэтические воспоминания своим друзьям (около 127 человек).
Фламинио. После его смерти в 1551 году была найдена и опубликована «Carmina Sacra» Стихи были написаны в последние несколько лет его жизни и представляют собой «простые и красноречивые религиозные стихи». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Олдрич, Р.; Уотерспун, Г., ред. (2001). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до середины двадцатого века . Рутледж. ISBN 978-0415159838 .
- Чезарео, Джорджия (1938). Льва Пасквино и пасквили в Риме Рим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фалькони, К. (1987). Лев X: Джованни Медичи (на итальянском языке). Милан: Рускони. ISBN 978-8818180084 .
- Фенлон, Д. (1973). Ересь и послушание в Тридентской Италии: кардинал Полюс и контрреформация . ЧАШКА. ISBN 978-0521200059 .
- Мэддисон, К. (1965). Маркантонио Фламинио, поэт, гуманист и реформатор . Лондон: Рутледж.
- Николс, Ф.Дж. (1979). Антология неолатинской поэзии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Шеперд, А. (1978). Маркантонио Фламинио, Письма . Том 1. Рим: Edizioni dell'Ateneo & Bizzarri.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Шеперд, А. (1979). «Две гуманистические библиотеки шестнадцатого века (Книги кардинала Поля и Маркантонио Фламинио)». Ренессанс . 19 : 269–290.
- Скорсоне, М. (1993). Маркантонио Фламинио, Кармина . Парфения. Сборник неолатинской поэзии (на латыни и итальянском языке). Сан-Мауро Торинезе: издания RES. ISBN 978-8885323100 .
- Вагнер, Т. (1977). Недоразумение и вуорортейл в «Подавленном сексе» . Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Факсимиле венецианского издания «Благотворения Христова» (il Beneficio di Cristo) 1543 года можно просмотреть, начиная со стр. 104 книги «Польза смерти Христа» , Лондон/Кембридж, 1855 г.