Jump to content

Меч самурая (видеоигра)

Меч Самурая
Разработчик(и) МПС Лабс
Издатель(и) МикроПроза
Дизайнер(ы) Лоуренс Шик
Программа(ы) Джим Синоски
Художник(а) Майкл Хейр
Писатель(и) Джефф Бриггс
Сэнди Петерсен
Лоуренс Шик
Композитор(ы) Джефф Бриггс
Платформа(ы) MS-DOS
Выпускать 1989
Жанр (ы) Действие , стратегия
Режим(ы) Одиночная игра

Sword of the Samurai — это в жанре экшн и видеоигра стратегия, разработанная и изданная MicroProse в 1989 году для платформы DOS . В нем представлены элементы ролевой игры , стратегии и аркад, действие которых происходит в феодальной Японии . Игрок начинает игру как малоизвестный вассальный самурай ; его конечная цель - заменить Оду Нобунагу на посту даймё, ответственного за воссоединение Японии Сэнгоку .

Tommo приобрела права на эту игру и публикует ее в цифровом формате под своим брендом Retroism в 2015 году. [ 1 ] Игра была переиздана в 2014 году на Gog.com и Steam с поддержкой Windows , macOS и Linux .

Геймплей

[ редактировать ]

Игра начинается с предоставления игроку выбора имени, клана и семейной специальности. В игре смерть является окончательной и часто подвергается риску; ранним приоритетом является создание семьи, которая позволяет игроку оставаться наследником самурая в случае смерти или выхода на пенсию. В первых двух разделах игры игрок поднимается от второстепенного вассала до более могущественного лейтенанта , а затем до даймё над всем своим кланом . На каждом из этих уровней он соревнуется за благосклонность своего господина с тремя соперниками, управляемыми компьютером, которые также стремятся стать первыми в благосклонности и следующими по счету. У каждого самурая есть несколько свойств, включая земельные владения, размер армии, навыки владения мечом и полководческое искусство. В соответствии с темой игры Бусидо , размер армии и честь имеют наибольшее влияние на ранжирование самураев.

Возможен также широкий спектр бесчестных действий. Игрок (и персонажи, управляемые ИИ) могут похищать и спасать членов семьи, бесчестить других самураев или даже убивать своих соперников или лорда. Естественно, такое поведение несет в себе серьезный риск. Самурай совершает эти действия лично и рискует попасть в плен или умереть. Как минимум, разоблачение влечет за собой потерю чести и земли, а более серьезные правонарушения требуют ритуального самоубийства ( сэппуку ); неудавшееся покушение на господина самурая приводит к истреблению всей его семьи и проигрышу игры.

После того, как он стал даймё , игра переходит в формат варгейма с целью завоевать достаточное количество провинций, чтобы претендовать на титул сёгуна . Игрок больше не бродит лично по карте провинции, а направляет свою армию через три нижних японских острова . Он способен направить своих подчиненных на любой бой на мечах или в рукопашную мини-игру без потери чести: основное внимание уделяется размеру армии игрока и мастерству тактики боя.

После победы в игре игроку предоставляется окончательное описание будущего его династии. В зависимости от различных факторов, таких как честь победителя и наличие взрослого наследника, продолжительность династии могла варьироваться от сотен лет (как сёгунат Токугава ) до быстрого распада после смерти сёгуна (как это произошло с Одой Нобунагой и Тоётоми). Хидэёси ).

Разработка

[ редактировать ]

Дизайнеры MicroProse Сид Арнольд и Лоуренс Шик начали разработку Sword of the Samurai в конце 1987 года, после успеха первой ролевой приключенческой игры компании Sid Meier's Pirates! . Они решили установить его в период Сэнгоку, потому что хаос той эпохи позволил самураям получить огромную власть независимо от происхождения и дал игрокам цель объединить страну и стать сёгуном. Совладелец MicroProse Сид Мейер помог разработать искусственный интеллект неигровых персонажей и дуэли. [ 2 ]

за февраль-март 1990 года В выпуске журнала Games International Брайан Уокер разочаровался в этой игре, отметив, что, хотя внешний вид обещал «приключенческий ролевой симулятор» [...] это не что-то из этого. вещи." Хотя он находил бой довольно легким и даже увлекательным, по мере прохождения игры он не смог преодолеть трудности; он писал о боях в аркадном стиле: «Они вскоре бледнеют, поскольку вы постоянно сражаетесь с одними и теми же противниками в одних и тех же местах». Ему очень понравилась графика, которую он назвал «превосходной, передающей настоящий колорит Японии». Он также назвал систему ведения стратегических армейских сражений «самой инновационной частью игры». И ему понравилось красивое подробное глянцевое руководство. Однако из-за «не умственных аркадных сцен» Уокер поставил игре плохую оценку 5 из 10, хотя графике он дал отличную оценку 9 из 10. [ 3 ]

Джим Трунзо сделал обзор «Меча самурая» для «Белого волка № 20», оценив его на 4 балла из 5 и заявив, что «Меч самурая - одна из наиболее полных разработанных программ. Охвачены практически все аспекты того периода жанра. Сюжетная линия завершена и эффективно сочетает в себе войну, внутренние проблемы и политические вопросы». [ 4 ]

В 1990 году Computer Gaming World заявила, что Sword of the Samurai «предлагает даже больше, чем его духовный предок , пираты! ». Он высоко оценил графику игры, саундтрек и множество возможностей выбора во время игрового процесса. [ 5 ] Позже в том же 1993 году журнал дал ей четыре звезды из пяти, заявив, что игра продавалась не так хорошо, как «Пираты»! несмотря на «почти идеальный» игровой процесс и историческую точность. [ 6 ] [ 7 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «Соглашение о покупке между Atari, Inc. и Rebellion Developments, Stardock & Tommo» (PDF) . Группа БМК . 22 июля 2013 г.
  2. ^ Шик, Лоуренс (январь 1990 г.). «Заметки дизайнера / Тайная история меча самурая» . Мир компьютерных игр . п. 84 . Проверено 15 ноября 2013 г.
  3. ^ Уокер, Брайан (февраль – март 1990 г.). «Интервью GI: Вольфганг Крамер». Международные игры . № 13. с. 45.
  4. ^ Трунзо, Джим (апрель – май 1990 г.). «Силиконовая темница». Журнал Белый Волк . № 20. С. 44–45.
  5. ^ Уилсон, Джонни Л. (январь 1990 г.). «Непревзойденная честь / «Меч самурая» от MicroProse» . Мир компьютерных игр . № 67. с. 18 . Проверено 15 ноября 2013 г.
  6. ^ Брукс, М. Эван (октябрь 1990 г.). «Компьютерная стратегия и военные игры: до 20 века» . Мир компьютерных игр . п. 11 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  7. ^ Брукс, М. Эван (июнь 1993 г.). «Аннотированный список военных игр до 20 века» . Мир компьютерных игр . п. 136 . Проверено 7 июля 2014 г.
  8. ^ «Игры и стратегии NF 5» . Март 1990 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ae34757a46f48faf52f8c150a6a8f99__1723066020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/99/3ae34757a46f48faf52f8c150a6a8f99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sword of the Samurai (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)