Меч самурая (видеоигра)
Меч Самурая | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | МПС Лабс |
Издатель(и) | МикроПроза |
Дизайнер(ы) | Лоуренс Шик |
Программа(ы) | Джим Синоски |
Художник(а) | Майкл Хейр |
Писатель(и) | Джефф Бриггс Сэнди Петерсен Лоуренс Шик |
Композитор(ы) | Джефф Бриггс |
Платформа(ы) | MS-DOS |
Выпускать | 1989 |
Жанр (ы) | Действие , стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Sword of the Samurai — это в жанре экшн и видеоигра стратегия, разработанная и изданная MicroProse в 1989 году для платформы DOS . В нем представлены элементы ролевой игры , стратегии и аркад, действие которых происходит в феодальной Японии . Игрок начинает игру как малоизвестный вассальный самурай ; его конечная цель - заменить Оду Нобунагу на посту даймё, ответственного за воссоединение Японии Сэнгоку .
Tommo приобрела права на эту игру и публикует ее в цифровом формате под своим брендом Retroism в 2015 году. [ 1 ] Игра была переиздана в 2014 году на Gog.com и Steam с поддержкой Windows , macOS и Linux .
Геймплей
[ редактировать ]Игра начинается с предоставления игроку выбора имени, клана и семейной специальности. В игре смерть является окончательной и часто подвергается риску; ранним приоритетом является создание семьи, которая позволяет игроку оставаться наследником самурая в случае смерти или выхода на пенсию. В первых двух разделах игры игрок поднимается от второстепенного вассала до более могущественного лейтенанта , а затем до даймё над всем своим кланом . На каждом из этих уровней он соревнуется за благосклонность своего господина с тремя соперниками, управляемыми компьютером, которые также стремятся стать первыми в благосклонности и следующими по счету. У каждого самурая есть несколько свойств, включая земельные владения, размер армии, навыки владения мечом и полководческое искусство. В соответствии с темой игры Бусидо , размер армии и честь имеют наибольшее влияние на ранжирование самураев.
Возможен также широкий спектр бесчестных действий. Игрок (и персонажи, управляемые ИИ) могут похищать и спасать членов семьи, бесчестить других самураев или даже убивать своих соперников или лорда. Естественно, такое поведение несет в себе серьезный риск. Самурай совершает эти действия лично и рискует попасть в плен или умереть. Как минимум, разоблачение влечет за собой потерю чести и земли, а более серьезные правонарушения требуют ритуального самоубийства ( сэппуку ); неудавшееся покушение на господина самурая приводит к истреблению всей его семьи и проигрышу игры.
После того, как он стал даймё , игра переходит в формат варгейма с целью завоевать достаточное количество провинций, чтобы претендовать на титул сёгуна . Игрок больше не бродит лично по карте провинции, а направляет свою армию через три нижних японских острова . Он способен направить своих подчиненных на любой бой на мечах или в рукопашную мини-игру без потери чести: основное внимание уделяется размеру армии игрока и мастерству тактики боя.
После победы в игре игроку предоставляется окончательное описание будущего его династии. В зависимости от различных факторов, таких как честь победителя и наличие взрослого наследника, продолжительность династии могла варьироваться от сотен лет (как сёгунат Токугава ) до быстрого распада после смерти сёгуна (как это произошло с Одой Нобунагой и Тоётоми). Хидэёси ).
Разработка
[ редактировать ]Дизайнеры MicroProse Сид Арнольд и Лоуренс Шик начали разработку Sword of the Samurai в конце 1987 года, после успеха первой ролевой приключенческой игры компании Sid Meier's Pirates! . Они решили установить его в период Сэнгоку, потому что хаос той эпохи позволил самураям получить огромную власть независимо от происхождения и дал игрокам цель объединить страну и стать сёгуном. Совладелец MicroProse Сид Мейер помог разработать искусственный интеллект неигровых персонажей и дуэли. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]за февраль-март 1990 года В выпуске журнала Games International Брайан Уокер разочаровался в этой игре, отметив, что, хотя внешний вид обещал «приключенческий ролевой симулятор» [...] это не что-то из этого. вещи." Хотя он находил бой довольно легким и даже увлекательным, по мере прохождения игры он не смог преодолеть трудности; он писал о боях в аркадном стиле: «Они вскоре бледнеют, поскольку вы постоянно сражаетесь с одними и теми же противниками в одних и тех же местах». Ему очень понравилась графика, которую он назвал «превосходной, передающей настоящий колорит Японии». Он также назвал систему ведения стратегических армейских сражений «самой инновационной частью игры». И ему понравилось красивое подробное глянцевое руководство. Однако из-за «не умственных аркадных сцен» Уокер поставил игре плохую оценку 5 из 10, хотя графике он дал отличную оценку 9 из 10. [ 3 ]
Джим Трунзо сделал обзор «Меча самурая» для «Белого волка № 20», оценив его на 4 балла из 5 и заявив, что «Меч самурая - одна из наиболее полных разработанных программ. Охвачены практически все аспекты того периода жанра. Сюжетная линия завершена и эффективно сочетает в себе войну, внутренние проблемы и политические вопросы». [ 4 ]
В 1990 году Computer Gaming World заявила, что Sword of the Samurai «предлагает даже больше, чем его духовный предок , пираты! ». Он высоко оценил графику игры, саундтрек и множество возможностей выбора во время игрового процесса. [ 5 ] Позже в том же 1993 году журнал дал ей четыре звезды из пяти, заявив, что игра продавалась не так хорошо, как «Пираты»! несмотря на «почти идеальный» игровой процесс и историческую точность. [ 6 ] [ 7 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соглашение о покупке между Atari, Inc. и Rebellion Developments, Stardock & Tommo» (PDF) . Группа БМК . 22 июля 2013 г.
- ^ Шик, Лоуренс (январь 1990 г.). «Заметки дизайнера / Тайная история меча самурая» . Мир компьютерных игр . п. 84 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Уокер, Брайан (февраль – март 1990 г.). «Интервью GI: Вольфганг Крамер». Международные игры . № 13. с. 45.
- ^ Трунзо, Джим (апрель – май 1990 г.). «Силиконовая темница». Журнал Белый Волк . № 20. С. 44–45.
- ^ Уилсон, Джонни Л. (январь 1990 г.). «Непревзойденная честь / «Меч самурая» от MicroProse» . Мир компьютерных игр . № 67. с. 18 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (октябрь 1990 г.). «Компьютерная стратегия и военные игры: до 20 века» . Мир компьютерных игр . п. 11 . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Брукс, М. Эван (июнь 1993 г.). «Аннотированный список военных игр до 20 века» . Мир компьютерных игр . п. 136 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «Игры и стратегии NF 5» . Март 1990 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1989 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Видеоигры в жанре экшн-стратегии
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Япония в неяпонской культуре
- Linux-игры
- MacOS-игры
- МикроПроза игры
- Ролевые видеоигры
- Сэнгоку видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Стратегические видеоигры
- Томмо игры
- Видеоигры про самураев
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Джеффом Бриггсом
- Видеоигры, действие которых происходит в феодальной Японии.
- Windows-игры