Jump to content

Закат (роман)

Закат
Обложка издания в мягкой обложке; картина Марса Биггуса
Автор Джон Джозеф Мэтьюз
Художник обложки Марс Биггус
Язык Английский
Установить в 1880-1920-е гг.
Опубликовано 1934 (1-е изд.) и 1988 г. (изд. в мягкой обложке)
Издатель Лонгманс, Грин и компания (1934) Университет Оклахомы Пресс (1988)
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Роман

«Закат» — роман осейджского писателя Джона Джозефа Мэтьюза, вышедший в 1934 году . Действие романа происходит в нации осейджей и округе Осейдж, штат Оклахома , и рассказывает о жизни «смешанной крови». [ а ] Мальчик-осейдж по имени Челлендж Виндзер разбирается в конфликтах между осейджским традиционализмом и ассимиляционизмом в начале 20 века.

Челлендж Виндзер родился у «чистокровной» осейджской матери и осейджского отца «смешанной крови», Джона Виндзера. Джон называет своего нового сына «Вызов», потому что «он станет вызовом лишающим наследства своего народа». [ 1 ] Челлендж растет ближе к природе, часто воображая себя различными животными, но также воображает себя солдатом Американской революции из книг по истории, которые читает его отец. Он узнает об Иисусе и христианстве от своей белой тети и представляет юного Иисуса своим воображаемым другом , которому показывает Осейдж-Хиллз . Когда его тетя дарит ему несколько фотографий Иисуса, ему не нравятся римские солдаты на иллюстрации распятия , и он решает вырезать их из фотографии, но удивляется, когда его тетя сердито называет его «маленьким дикарем » за то, что он разрезал ее подарок. [ 2 ] Позже Чал начинает посещать местную школу и проводит лето со своими друзьями Бегущим Орлом и Солнцем на его крыльях, катаясь на лошадях.

Белые люди начинают переселяться в резервацию осейджей, и в романе обсуждается распределение резервации и переговоры о правах собственности осейджей через отца Чала, который во время переговоров работает в совете племени осейджей . Нефтяные вышки и железные дороги начинают пересекать резервацию, когда Чал описывает, как он концептуализирует цивилизацию как «самую нежную белую женщину, которую он только мог себе представить», и противопоставляет это Блэкджекам , которые напоминают ему «чистокровных», поскольку «они гордо стояли в своих великолепных красных одеждах». желтые и оранжевые в ярком осеннем солнце». [ 3 ] Путешествуя по прерии, Чал попадает в грозу и встречает Солнце на своих крыльях и старейшину осейджей Черного лося после того, как они завершили традиционную осейджскую церемонию. [ б ] Когда все трое возвращаются в город, они обнаруживают, что молния ударила в нефтяную вышку и загорелась.

Первоначально Чал посещает Университет Оклахомы вместе с Бегущим Лосьем и Солнцем на Его Крыльях, но они оба бросают учебу после того, как отказались присоединиться к братству, несмотря на то, что являются талантливыми членами футбольной команды . Чал соглашается заняться греблей и присоединяется к братству, но чувствует себя отчужденным в университете и часто гуляет в одиночку на природе. Несмотря на чувство отчужденности, Чал часто посещает светские мероприятия и танцы, а также ходит на свидания с популярным Бло Добени. Когда Чал возвращается домой на лето, он обнаруживает, что Бегущий Лось теперь пьян, а Солнце на Крыльях обратилось в индейскую церковь и участвует только в их танцах и церемониях пейота . Он разговаривает со своей матерью о возможности Соединенных Штатов вступления в Первую мировую войну , и она предлагает ему присоединиться к ней в качестве кавалериста . Чал отвечает матери, что вместо этого он станет пилотом на войне и «будет летать в воздухе, как птица». [ 5 ]

Проезжая через Осейдж-Хиллз, он встречает своего профессора геологии мистера Грэнвилла, и они беседуют, наблюдая за птицами . После этого Чал приглашает Грэнвилля пообедать на ранчо его семьи. Они знакомятся с фермерами-арендаторами , Кэлом Кэрроллом и миссис Кэрролл, которые живут на ранчо, и вместе обедают, в то время как Кэл расспрашивает Гранвилла о его доме в Англии. После этого Чал возвращается в университет. Г-н Грэнвилл дает ему рекомендательное письмо к капитану и предлагает ему присоединиться к Воздушной службе армии США . Той ночью он собирает чемоданы в общежитии, оставляет записку: «Думаю, я собираюсь полететь». [ 6 ] и идет идти в армию.

Чал посещает шестинедельную наземную школу и легко сдает экзамены, в то время как многие из его соратников с трудом проходят занятия с проходными баллами и терпят неудачу, в том числе всеамериканский . Первоначально его обучал Мец в летной школе на двух пилотных самолетах, но его убили, когда один из его учеников совершил ошибку. Чалу кратко сообщает о смерти Меца его преемник, лейтенант, и он быстро переходит в одиночную летную школу. Он сталкивается с майором Грэнвиллем, поступает в ночную летную школу, а затем становится инструктором в вечерней школе.

Во время учебы в школе у ​​него роман с миссис Лу Керри. Работая ночным инструктором, он получает от нее записку, в которой говорится, что она остановилась в отеле Spanish Main. Однажды вечером после занятий Чал, теперь лейтенант, приказывает майору Мейеру помочь ему сесть на самолет. Пара летит и приземляет самолет на пляже возле отеля, и Чал оставляет на стойке отеля записку, в которой сообщает Лу, что он пришел навестить ее, но она не проснулась, когда он пришел в 3:15 ночи. Лу пишет в ответ, спрашивая Чала. повторить действие и в одну из следующих ночей залезть через ее окно, что он и делает.

Когда его отца убивают, он возвращается домой в отпуск. Чал и его мать обсуждают, как его отца нашли с пистолетом в руке. Он уходит из армии через несколько месяцев после отпуска и возвращается домой. Он унаследовал от своего отца тысячи долларов, и ему удается избежать мошенничества с помощью различных схем. Он покупает машину и начинает чаще пить. Однажды он пейота вместе с Солнцем на его крыльях посещает церемонию . Во время церемонии различные осейджи обсуждают убийства индейцев осейджей , и Чал узнает, что Бегущий Лось был убит белыми людьми.

Чал проводит больше времени на природе и еще чаще пьет. В то же время участились убийства и самоубийства: многие знакомые Чала умирают. Вернувшись домой после запоя, Чал говорит матери, что хочет перемен и собирается поступать на юридический факультет Гарварда .

Исторический контекст

[ редактировать ]

Закат начинается в округе Осейдж около 1900 года. [ 7 ] было стандартным В то время для народа осейджей иметь коллективный контроль и владение своей землей. [ 8 ] В 1904 и 1905 годах на землях осейджей были обнаружены большие количества нефти, и вскоре в 1906 году последовал Закон о выделении осейджей. [ 9 ] [ 8 ] Закон о распределении осейджей гарантировал, что каждый законный член племени осейджей будет иметь право на долю в распределении средств от минерального поместья осейджей с целью защиты интересов осейджей. [ 10 ] [ 9 ] В результате осейджи стали самыми богатыми людьми на душу населения в 1920-х годах. [ 8 ] Челлендж, главный герой «Сандауна» , унаследовал большое богатство, когда его отец был убит в период времени, широко известный как « Царство террора осейджей» . [ 7 ] [ 9 ] В это время нация осейджей страдала от махинаций и убийств, совершенных белыми оппортунистами, которые пытались обмануть права собственности и получить контроль над богатством, принадлежащим некоторым зарегистрированным членам племени осейджей. [ 9 ] Сообщается, что от 1 до 3 процентов осейджей были убиты с 1918 по 1931 год. [ 9 ] «Закат» — одна из первых работ, посвященных убийствам индейцев осейджей . [ 11 ]

Луи Оуэнс утверждал, что название «Закат» было отсылкой к Эрнеста Хемингуэя роману «И восходит солнце» . [ 12 ]

Модернизм и современность

[ редактировать ]

«Закат» полуавтобиографический роман , в котором главный герой, Челлендж Виндзер, очень похож на автора Джона Джозефа Мэтьюза . Кристофер Шедлер описывает это как смесь «высокой» и «пограничной» модернистской эстетики, призванную создать индейский модернизм. [ 13 ] С акцентом «высокого» модернизма на личности и дистанцией от мира за пределами субъекта, Мэтьюз использует Чала как «высокую» модернистскую фигуру, чтобы показать, как эта « идентичность » несовместима с традиционной, общинной осейджской культурой. [ 13 ] Мэтьюз сочетает эту «высокую» модернистскую тему с «пограничной» модернистской обстановкой, которая делает акцент на историческом контексте и внешнем мире. [ 13 ] Шедлер утверждает, что Мэтьюз использует евро-американские модернистские темы и традиции повествования коренных американцев, чтобы сформировать индейский модернизм. [ 13 ]

Добыча нефти обеспечила американцам стабильность, но одновременно разрушила культуру осейджей и восстановила их богатство. [ 14 ] В книге «Закат и «жидкая современность» в Похаске, штат Оклахома» Ханна Мусиол называет открытие нефти дестабилизирующим воздействием на культуру резерваций осейджей в пользу принудительной модернизации. [ 14 ] Мусиол заявляет, что « Закат подчеркивает транснациональные, колониальные условия осейджской нефтяной культуры, которые, как это ни парадоксально, финансово обогатили осейджскую нефть в начале двадцатого века». [ 14 ] Сложность отношений осейджей с нефтью в «Сандауне» демонстрирует сдвиг в сторону современности. [ 14 ]

Индивидуализм

[ редактировать ]

Закат происходит в эпоху распределения после принятия Закона Дауэса 1887 года. Целью закона была ассимиляция коренных американцев в американское общество путем обмена их общинной культуры на индивидуалистический образ жизни. [ 15 ] Хотя капитализм и индивидуализм были сильно навязаны осейджам, они сохраняли « коллективистские способы распределения богатства». [ 14 ] Дженнифер Джиллиан предполагает, что осейджи в романе Мэтьюза стремились компенсировать потерю племенной власти приобретением предметов роскоши, используя свое личное богатство. [ 15 ] Чал Виндзер пользуется привилегиями среднего класса, но не имеет реальной власти. [ 15 ] Джиллиан подчеркивает, что изображения массового потребления Мэтьюзом предлагают осейджам лишь образную силу. [ 15 ]

Раса и идентичность

[ редактировать ]

Кэрол Хантер утверждает, что Джон Джозеф Мэтьюз - один из первых авторов, изобразивших ассимилированного главного героя-осейджа смешанной крови как изгоя. «Смешанные крови», как их характеризует Джон Виндзер в романе, выступали за ассимиляцию и прогресс. [ 16 ] «Чистокровных» считали «отсталыми» или «нецивилизованными» из-за того, что они отвергали культуру поселенцев, как изображала мать Чала. [ 16 ] Хантер утверждает, что родословная передается по отцовской линии; следовательно, отказ отца Чала от традиций осейджей оставляет Чала без клана. [ 16 ]

Пол и странность

[ редактировать ]

«Детрайбализация» осейджей в эпоху распределения привела к подрыву гендерных ролей в обществе осейджей, как утверждала Дженнифер Джиллиан. [ 15 ] Стремление к созданию нуклеарной семьи устранило традиционные племенные роли мужчин и женщин. [ 15 ] Шон Тевтон утверждает, что европейско-американские представления о гендерных ролях сохраняют многие роли, которые исполняли индейские женщины, но «лишают мужчин их традиционной мужественности». [ 17 ] По словам Тевтона, Мэтьюз изображает это в «Чале», когда он убегает в «загадочную осейджскую мужественность» и развивает гомосоциальные мужские отношения. [ 17 ] Майкл Снайдер утверждает, что использование Мэтьюзом слова «странный» и чувство своеобразия и отчуждения Чала в романе подразумевают, что главный герой имеет однополые желания. [ 18 ]

Пространство и время

[ редактировать ]

Александр Стил описывает различия между восприятием времени колониальными и коренными народами и то, как Челлендж Виндзер взаимодействует со своими священными пространствами. [ 19 ] То, как обе группы смотрят на время, зависит от их «статуса земли» и взаимодействия с экопространствами, которые поддерживали коренные племена на протяжении поколений. [ 19 ] Культурное значение пространства и времени в «Закате» проявляется в дезориентации Чала, когда он возвращается из университета и видит, насколько изменился ландшафт после нефтяного безумия. [ 19 ]

Стил подчеркивает, как Мэтьюзу удавалось совмещать темы на протяжении всего своего романа. [ 19 ] Он утверждает, что роман «обнажает непримиримость множественных воплощенных исторических сознаний, противоречащих друг другу и перекрывающихся друг с другом», и указывает на то, как « Закат Мэтью» смог объединить историческое сознание с вымышленным персонажем и сеттингом. [ 19 ]

Эйприл Энсон сравнивает « Закат Мэтьюза» с Дэвида Гранна » «Убийцами цветочной луны . [ 20 ] По мнению Энсона, оба текста «рассматривают период террора осейджей как ужасный пример в долгой истории структурного насилия, связывающего государство поселенцев с кражей земли и добычей ресурсов». [ 20 ] Тем не менее, «Сандаун» предлагает читателям другую историю, «помимо трагической истории жизненно важного исследования Гранна, которое призвано – спокойно и глубоко – выразить сопротивление коренных народов сегодня». [ 20 ] Способность романа опираться на позиции сопротивления защите окружающей среды во имя «суверенитета и выживания коренных народов» доказывает, что текст вне времени. [ 20 ]

Роберт Ф. Гиш придерживается аналогичного мнения. В своей рецензии на книгу в журнале American Indian Quarterly Гиш рисует Д'Арси МакНикла и «Ветер с вражеского неба» « Закат» Джона Джозефа Мэтьюза по мере необходимости, поскольку в них изображены «насколько всепроникающий и захватывающий разум миф об «исчезающем американце». 'действительно так и есть'. [ 21 ] Взгляд Мэтьюза на «современную тревогу и отчаяние» продолжает оставаться верным и в наше время. [ 21 ]

Брайан Филлипс, автор The Ringer , считает , что «Закат» оказал большое влияние на более поздний индейский Ренессанс . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Индейские племена в Соединенных Штатах регулируются законами о количестве крови . Исторически сложилось так, что «чистокровное» в разговорной речи относится к коренным американцам, которые были юридически признаны имеющими 100% индейское происхождение, а «смешанная кровь» относится к любому, у кого предки не являются коренными.
  2. Мэтьюз описывает церемонию в романе текстом: «Они увидели приближающуюся бурю и поехали на холм, чтобы их мог видеть Ва Кон-Та, и проявили свою храбрость, бросив вызов буре, но готовые умереть от удара молнии, если это будет угодно Великим Тайнам. Была какая-то причина, по которой они уехали. Возможно, это было потому, что Ва 'Кон-Та каким-то образом выразил свое недовольство, и они хотели показать ему. что они все еще осейги и не боятся умереть, что они пожертвуют собой, если он пожелает этого, на благо племени». [ 4 ]
  1. ^ Джон Джозеф Мэтьюз (1934). Закат (1-е изд.). Лондон, Нью-Йорк, Торното: Longmans, Green и Co. p. 4.
  2. ^ Джон Джозеф Мэтьюз (1934). Закат (1-е изд.). Лондон, Нью-Йорк, Торното: Longmans, Green и Co. p. 20.
  3. ^ Джон Джозеф Мэтьюз (1934). Закат (1-е изд.). Лондон, Нью-Йорк, Торонто: Longmans, Green и Co., стр. 66–67.
  4. ^ Джон Джозеф Мэтьюз (1934). Закат (1-е изд.). Лондон, Нью-Йорк, Торонто: Longmans, Green, and Co. p. 81.
  5. ^ Джон Джозеф Мэтьюз (1934). Закат (1-е изд.). Лондон, Нью-Йорк, Торонто: Longmans, Green, and Co. p. 166.
  6. ^ Джон Джозеф Мэтьюз (1934). Закат (1-е изд.). Лондон, Нью-Йорк, Торното: Longmans, Green и Co. p. 192.
  7. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Джон Джозеф (1988). Закат (первое издание издания University of Oklahoma Press, 1988 г.), изд.). Оклахома Пресс. п. 312. ИСБН  0806121602 .
  8. ^ Jump up to: а б с Хантер, Кэрол (1982). «Исторический контекст заката Джона Джозефа Мэтьюза» . МЕЛУС . 9 : 61–72. дои : 10.2307/467596 . Проверено 17 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Стрикленд, Реннард (1995). «Осейджское масло: минеральное право, убийства, хаос и манипуляции» . Природные ресурсы и окружающая среда . 10 :39–43 . Проверено 17 октября 2023 г.
  10. ^ «Публичное право 108–431, 108-й Конгресс» (PDF) . Конгресс.gov . 108-й Конгресс США . Проверено 7 ноября 2023 г.
  11. ^ Уоттс, Джеймс Д. младший (14 октября 2023 г.). «Книги, фильмы и пьесы об осейджском «Царстве террора» » . Мир Талсы . Проверено 24 ноября 2023 г.
  12. ^ Лутенски, Эмили (2012). «Племена людей: Джон Джозеф Мэтьюз и индийский интернационализм» . Исследования литературы американских индейцев . 24 (2): 39–64. doi : 10.5250/студамериндилит.24.2.0039 . ISSN   0730-3238 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Шедлер, Кристофер (1999). «Формулируя индейский модернизм в « Закате » Джона Джозефа Мэтьюза » . Arizona Quarterly: журнал американской литературы, культуры и теории . 55 (1): 127–149. ISSN   1558-9595 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Мусиоль, Ханна (2012). «Закат» и «Жидкая современность» в Похаске, Оклахома» . Журнал американских исследований . 46 : 357–73. дои : 10.1017/S0021875812000138 . Проверено 9 октября 2023 г. - через JSTOR.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Гиллан, Дженнифер (1998). «Опасности состояния осейджей: гендер и риторика компенсации в федеральной политике и художественной литературе американских индейцев» . Arizona Quarterly: журнал американской литературы, культуры и теории . 54 (3): 1–25. ISSN   1558-9595 .
  16. ^ Jump up to: а б с Хантер, Кэрол (1982). «Главный герой в роли полукровки в романе Джона Джозефа Мэтьюза: «Закат» » . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 6 (3/4): 319–337. дои : 10.2307/1183645 . ISSN   0095-182X .
  17. ^ Jump up to: а б Тевтон, Шон (2006). «Вопрос взаимоотношений: интернационализм и ассимиляция в недавних исследованиях американских индейцев» . Американская литературная история . 18 (1): 152–174. ISSN   0896-7148 .
  18. ^ Снайдер, Майкл (2008). « Он определенно не хотел, чтобы кто-нибудь знал, что он гомосексуалист»: сексуальность Чела Виндзера в «Закате Джона Джозефа Мэтьюза» . Исследования литературы американских индейцев . 20 (1): 27–54. ISSN   1548-9590 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Стил, Александр (2021). «Священное пространство, светское время: закат и коренной модернизм Джона Джозефа Мэтьюза» . Модернизм/современность . 28 (2): 229–250. ISSN   1080-6601 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Энсон, апрель (зима 2019 г.). «Звучит тишина на закате: экология выживания и Bildungsroman Джона Джозефа Мэтьюза» . Западноамериканская литература . 53 : 439–67. дои : 10.1353/wal.2019.0000 . Проверено 17 октября 2023 г. - через Project MUSE.
  21. ^ Jump up to: а б Гиш, Роберт Ф. (лето 1990 г.). «Ветер с вражеского неба / Д'Арси Макникл / Закат» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 14 : 336–38. дои : 10.2307/1185687 . Проверено 17 октября 2023 г.
  22. ^ Филлипс, Брайан (20 октября 2023 г.). «Писатель-осейдж, чей голос преследует «Убийц цветочной луны» » . Звонок . Проверено 24 ноября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Снайдер, Майкл и Мэтьюз, Джон Джозеф. Наши осейджские холмы: к осейджской экологии и трибалографии начала двадцатого века. Издательство Университета Лихай, 2020.
  • Снайдер, Майкл. Джон Джозеф Мэтьюз: Жизнь осейджского писателя . Университет Оклахомы Пресс, 2017.
  • Мэтьюз, Джон Джозеф. Осейджи, дети средних вод . Университет Оклахомы Пресс, 1961.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ae1dca93b483b06c76c5073fcc9cab8__1719703020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/b8/3ae1dca93b483b06c76c5073fcc9cab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sundown (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)