Газиэль
Агусти Кальвет Паскуаль | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 октября 1887 г. Сан-Фелиу-де-Гишольс , Испания |
Умер | 12 апреля 1964 г. Барселона , Испания |
Национальность | испанский |
Род занятий | Журналист, писатель и издатель |
Агусти Кальвет Паскуаль (англ. Каталонское произношение: [əɣusˈti kəlˈβɛt] ; Святой Феликс Гишольский ; 7 октября 1887 г. — Барселона ; 12 апреля 1964), известный как Газиэль (англ. произносится [ɡəziˈɛl] ), испанский журналист, писатель и издатель.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Он изучал гуманитарные науки в Барселоне и Мадриде , где получил докторскую степень. Его докторская диссертация была посвящена Ансельму Турмеде и была опубликована в 1914 году как Фрай Ансельмо де Турмеда. Heterodoxo español 1352-1423-32? .
Затем он отправился в Париж, чтобы продолжить учебу, и с началом Первой мировой войны работал корреспондентом военным La Vanguardia , самой влиятельной газеты Барселоны, с таким успехом, что очень скоро большинство его статей были собраны воедино. и опубликовано в четырех последовательных книгах: Diario de un estudiante en Paris (Дневник студента в Париже) (1916), Narraciones de tierras Heroicas (Сказки о героических землях). (1916), De París a Monastir (От Парижа до Монастира ) (1917) и En las líneas de fuego (В линии огня) (1917); и он стал штатным журналистом. Именно тогда он начал использовать Газиэль в качестве псевдонима. В 1914 году он женился на француженке.
После провозглашения Второй Испанской республики в 1931 году он проявил себя как твердый прореспубликанец, но после 1934 года он стал все больше разочаровываться и беспокоиться по поводу социальной и политической атмосферы в Испании.
В годы, предшествовавшие гражданской войне в Испании, Газиэль был назначен главным редактором газеты La Vanguardia , и многие считали его самым проницательным политическим аналитиком в Испании. В начале войны, в июле 1936 года, ему пришлось бежать во Францию, так как его жизнь находилась под угрозой из-за политических репрессий, проводимых анархистскими и коммунистическими ополченцами , а его дом в Барселоне, включая ценную личную библиотеку, был разграблен. .
После гражданской войны в Испании
[ редактировать ]Он находился в Брюсселе, когда немецкое вторжение в 1940 году вынудило его вернуться в Испанию, где он был принят с нескрываемой враждебностью новыми франкистскими властями, несмотря на то, что он был атташе по культуре их посольства в Бельгии и подписал в 1937 году манифест , пропагандируемый Франческ Камбо - в поддержку националистической стороны в Гражданской войне; в то время как Карлос Годо , владелец La Vanguardia , не позволил ему вернуться на свою должность в газете. В результате он жил в Мадриде в качестве генерального директора издательства Plus Ultra Editorial .
В конце 1940-х годов он написал «Meditaciones en el desierto» («Размышления в пустыне») , удручающий взгляд на положение Испании и, в более общем смысле, Европы в послевоенные годы.
В начале 1950-х годов он путешествовал по Кастилии , Галисии и Португалии . В результате этих путешествий он написал и опубликовал десять лет спустя свою так называемую иберийскую трилогию : Portugal lejano (Португалия вдали) , Castilla adentro (Кастилия внутри) и La península inacabada (Незавершенный полуостров) , где он смешал интересные дневники этих поездок с его глубокими размышлениями об историческом и политическом сосуществовании Португалии, Каталонии и Кастилии (или Испании в более широком смысле), Вопрос, который волновал его всю жизнь.
«La peninsula inacabada» включает в себя также весьма значительный и обширный монолог : «Проводя весенний полдень на восхитительном пляже Эшторила , он с грустью вспоминает свою жизнь и три войны ( Первую мировую войну , Гражданскую войну в Испании , Вторую мировую войну ), свидетелем которых он был, и о современной ситуации в Европе, включая войну в Индокитае , когда его старший сын сражался в рядах французской армии.
Две профессиональные поездки в Швейцарию и Италию для участия в международных конгрессах издателей привели к появлению двух соответствующих книг: Seny , treball i llibertat ( «Разумность, работа и свобода ») и L'home és el tot ( «Мужчина – это все »). В первом из них, возможно, его шедевре , он продемонстрировал свое абсолютное восхищение швейцарской политической и социальной структурой, которую он считал идеальным ответом на региональные сложности Испании . Во втором он показал себя очарованным великолепным искусством эпохи Возрождения во Флоренции и воспользовался возможностью, чтобы выразить свое самое глубокое отвращение к массовому обществу .
В 1959 году, после ухода из Editorial Plus Ultra, Газиэль вернулся в Барселону, где возобновил на постоянной основе свою писательскую деятельность. Его повторное появление на каталонской литературной арене в возрасте 72 лет удивило культурное учреждение Барселоны. Незадолго до своей смерти, в 1964 году, он закончил Història de La Vanguardia (1881–1936) ( История La Vanguardia (1881–1936) ), ключевую книгу в истории испанской журналистики и личных сведениях Газиэля счетов с Карлосом Годо.
В октябре 2009 года был опубликован новый сборник статей Газиэля о Первой мировой войне, в том числе несколько статей, не вошедших в книги 1915–1917 годов, En las trincheras («В окопах») .
Каталанский против испанского и общий разум
[ редактировать ]
Газиэль писал с одинаковым изяществом как на каталонском, так и на испанском языках (на самом деле он опубликовал восемь работ на испанском и четырнадцать на каталанском языке, в то время как его почти ежедневные статьи в La Vanguardia на протяжении двенадцати лет были на испанском языке); и хотя он всегда считал себя настоящим каталонцем, он никогда полностью не поддерживал каталонский национализм , как он ясно дал понять в своей посмертной работе Quina mena de gent som («Какие мы люди») . Хотя, строго говоря, он не принадлежал к каталонскому культурному движению Noucentisme , он был близок к нему и всегда восхищался Эухенио д'Ором и, прежде всего, Энриком Пратом де ла Риба .
С другой стороны, с юности он был искренним франкофилом , и эта позиция все еще усиливалась на протяжении всей оставшейся жизни, хотя он всегда глубоко сожалел об общем французском невежестве или презрении к Каталонии под французским управлением, истории и специфике или даже о его простом существовании. Напротив, во второй половине жизни у него развился явный социокультурный, а не политический антиамериканизм . Кроме того, он крайне негативно относился к латиноамериканским истеблишментам после весьма разочаровывающего опыта, связанного с издательским бизнесом, который он пытался вести в Колумбии в начале сороковых годов.
В целом Газиэль был, прежде всего, либеральным, консервативным, евроцентристским буржуа , и, как и многие культурные люди своего времени, он хорошо осознавал драматические и, по их мнению, разочаровывающие изменения, которые мир пережил в первые годы своего существования. половине 20-го века, до такой степени, что в далекой Португалии он написал: « Я больше не человек ни настоящего времени, ни будущего» .
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (На испанском языке) Газиэль: В окопах , Дьерезис, 2009 г., ISBN 978-84-933997-7-1
- (На каталонском языке) Мануэль Льянас: Газиэль: Жизнь, журналистика и литература , Барселона, 1998 г., ISBN 84-7826-993-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Газиэля в La Vanguardia , 1931–1936 (на испанском языке)
- Некролог; 14 апреля 1964 года в Ла Вангардии (на испанском языке).
- Duelo en Castilla ( Печаль в Кастилии ), Висенте Гальего, на канале ABC , 13 мая 1964 г. (на испанском языке). Архивировано 24 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- Страница ЕАСТ о Газиэле (на английском языке)
- Каталония и Испания глазами Газиэля (на каталанском языке)