Алан Ф. Алфорд
Алан Ф. Алфорд (1961–14 ноября 2011 г.) [1] ) был британским писателем и оратором на темы древней религии, мифологии и египтологии .
Его первая книга «Боги нового тысячелетия » (1996), основанная на древней теории астронавтов Захарии Ситчина , стала бестселлером номер 11 в области научной литературы в Великобритании. Однако в своих последующих работах он признал серьезные ошибки в использовании теории Ситчина и предложил альтернативную теорию катаклизма древнего мифа: «Теперь я твердо придерживаюсь мнения, что эти боги олицетворяли падающее небо; иными словами, «Сошествие богов» было поэтической интерпретацией мифа о катаклизме, который лежал в основе древних религий Ближнего Востока». [2]
Недавняя работа Алфорда сосредоточена на важности мифа о сотворении мира в древнеегипетской религии . [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Алан Алфорд родился в 1961 году. Он получил образование в школе короля Эдуарда VI в Саутгемптоне, Англия, и получил степень в области коммерции в Университете Бирмингема в 1982 году. Он стал квалифицированным дипломированным бухгалтером в 1985 году во время обучения у дипломированных бухгалтеров Артура Янга в Саутгемптоне. Он продолжил карьеру в промышленности, работая в компаниях McCarthy & Stone plc, Flight Refueling plc и South Staffordshire Water plc (за это время он получил степень MBA в Университете Ковентри ). Он покинул последнюю компанию в 1995 году и начал новую карьеру писателя. [3] [4]
Книги
[ редактировать ]- Боги нового тысячелетия , Ходдер и Стоутон, 1997; впервые опубликовано издательством Eridu Books в 1996 году.
- Решение Феникса , Ходдер и Стоутон, 1998.
- Когда сошли боги , Ходдер и Стоутон, 2000.
- Секрет Атлантиды , Eridu Books, 2001, торговое издание в мягкой обложке.
- Пирамида тайн , Eridu Books, 2003, торговое издание в мягкой обложке.
- Полуночное солнце , Eridu Books, 2004, торговое издание в мягкой обложке.
Опровержение древних теорий астронавтов
[ редактировать ]В «Богах нового тысячелетия » (1996 и 1997) Алфорд привлек внимание британской общественности к теориям древнего писателя- космонавта Захарии Ситчина . Книга имела коммерческий успех. Однако менее чем через два года Алфорд начал противоречить своему наставнику, утверждая, что боги олицетворяли взрыв райской планеты, который сформировал создание Земли. [ нужна ссылка ]
Сомнения Алфорда относительно теории Ситчина возникли во время чтения « Текстов пирамид» в качестве исследования для его книги «Решение Феникса» (1998). При этом он нашел мало доказательств в поддержку теории древних астронавтов, а скорее нашел соответствия между египетскими мифами и «гипотезой взорвавшейся планеты» американского астронома Тома Ван Фландерна . Алфорд утверждает, что ключом к его развороту было осознание того, что «боги олицетворяли катастрофические силы творения». [5] Тем не менее, многие из его читателей предпочитают теорию заговора, согласно которой ЦРУ заставило Алфорда замолчать. [6]
Это побудило Алфорда начать собственное исследование месопотамских мифологических текстов. Результатом стал фильм «Когда боги спустились » (2000), в котором он усовершенствовал и расширил свою катастрофическую теорию мифа, одновременно написав резкое опровержение интерпретации древних астронавтов. Одновременно с публикацией этой книги Алфорд опубликовал на своем веб-сайте обширную «Самокритику» своей первой книги « Боги нового тысячелетия» . [7] В это же время издание GOTNM в мягкой обложке стало содержать новое предисловие, в котором автор выразил свои сомнения по поводу глав с 6 по 16. [8]
В «Тайне Атлантиды » (2003) Алфорд подверг критике теории мифа эвгемеризма и фон Дэникена , утверждая, что греческие боги были не обожествленными героями или астронавтами, а олицетворениями катастрофических событий от начала мира. Что касается древней веры в то, что боги даровали человеку цивилизацию (миф, который часто цитируют древние писатели-космонавты), то это было естественным продолжением мифов о «рождении из земли», которые были популярны в древние времена. [9]
Гипотеза мифа о взорвавшейся планете
[ редактировать ]Миф о «гипотезе взорвавшейся планеты» впервые появился в книге Алфорда «Решение Феникса » и получил развитие в его последующих книгах « Когда боги спустились» и «Тайна Атлантиды» .
В «Решении Феникса » Алфорд упомянул различные египетские тексты, которые, по-видимому, описывали «падение неба» и последующее оплодотворение земли. Опираясь на противоречивую работу астронома Тома Ван Фландерна , он интерпретировал эту мифологическую драму (которая хорошо известна также в шумерской мифологии) как теоретический (но не наблюдаемый) планетарный взрыв, произошедший миллионы лет назад. Он утверждал, что большая часть египетской мифологии основана на воображаемой «смерти и воскресении» этой давно потерянной планеты, которая персонифицировалась как своего рода бог-творец.
В книге «Когда сошли боги» Алфорд расширил сферу своего исследования до месопотамской и библейской мифологии. В этой книге он отделил свою собственную мифологическую гипотезу взорвавшейся планеты от научной гипотезы Ван Фландерна. Он утверждал, что шумерская религия представляла собой «культ взорвавшейся планеты» и что ее центральный миф был закодирован в рассказах о богах, сошедших с неба, о потопе и сотворении человека, о войнах между богами небес и земле – и священном браке бога и богини. [10] Одним из его наиболее противоречивых утверждений было то, что история распятия и воскресения Иисуса Христа аллегоризирует судьбу райской планеты и что Иисус, по всей вероятности, никогда не существовал, кроме как в роли главного актера в древней пьесе «Страсти» . [11]
В «Тайне Атлантиды » Алфорд подчеркнул важность катаклизмов в древнегреческом мифе и предположил, что греческие боги унаследовали многие характеристики от более древних месопотамских божеств. Однако он предупредил, что вера древних в взорвавшиеся планеты не требовала реального взрыва. Вместо этого он опирался на работы Виктора Клуба и Билла Нэпьера, чтобы предположить, что кометы , огненные шары и метеориты внимательно наблюдались на заре цивилизации и что древние мудрецы правильно или неправильно вывели взорвавшуюся планету из первых принципов; тогда мудрецы приписали великий катаклизм началу времен. Подразумевается критика историцистской интерпретации мифов о катаклизмах Великовским .
Критики теории Алфорда говорят, что она атеистична, что планеты не взрываются или что древние даже не понимали концепции планеты. Более уместны критики, которые полагают, что он ошибается, рассматривая взорвавшуюся планету как монолитное объяснение всех мифов. [12]
Теория Атлантиды
[ редактировать ]В «Тайне Атлантиды» (2003) Алфорд раскритиковал историцистские интерпретации истории Платона об Атлантиде и заявил, что Атлантида никогда не существовала в географическом смысле. [13] В соответствии с недавними платоническими исследованиями, он воспринял эту историю как политическую аллегорию, основанную на критическом взгляде Платона на статус Афин как мощной, но приходящей в упадок морской империи в V веке до нашей эры. [14] Но он утверждал, что эта история одновременно является аллегорией сотворения Вселенной – в соответствии с геоцентрической космогонией греков. [15] Таким образом, он утверждал, что эта история действительно «правдива» – как на этом настаивал Платон – поскольку древние мудрецы считали, что миф о творении был правдивым описанием того, как возникла Вселенная.
Детали теории Алфорда таковы: Атлантида была метафорой первобытного подземного мира (недр земли); что вторжение Атлантиды в известный мир было аллегорией извержения подземного мира; и что Древние Афины представляли собой идеальный город – архетипический и метафорический «город», который упал с неба и победил Атлантиду, ворвавшись в подземный мир. [16]
Хотя большая часть интерпретации Алфорда основана на известных параллелях в греческих мифах, например, на рассказе Гесиода о битве между богами и титанами , ключом к его теории является его исследование параллелей между греческими и ближневосточными мифами. Опираясь на недавние работы таких ученых, как Уолтер Буркерт , Мартин Уэст и Чарльз Пенглас , Алфорд предполагает, что греческие поэты и философы заимствовали у своих ближневосточных соседей мифические идеи, такие как: рождение Вселенной в результате катаклизма; падение неба; опускание «городов» с небес на землю; падение золотого века; войны богов неба и подземного мира; падение богов, островов и континентов с небес в подземный мир или подземное море; рождение всего сущего из земли или подземного моря; и идея о том, что мифические народы обитали на небесах, земле и подземном мире. [17]
Теория Алфорда подверглась нападкам со стороны сторонников исторической Атлантиды. [18] Ученый-классик приветствовал его подход и похвалил его усилия по разъяснению истории с мифологической точки зрения, оставаясь при этом осторожным в отношении «гипотезы взорвавшейся планеты» для мифа о падающем небе. [19]
Представления о древнеегипетской религии
[ редактировать ]В своей книге «Полуночное солнце » Алфорд использовал работу Дж. П. Аллена, чтобы прояснить «физику» древнеегипетского мифа о сотворении мира. Вслед за Алленом он утверждал, что миф о творении дает последовательное и последовательное описание сотворения космоса, хотя и с геоцентрической точки зрения, и, соответственно, предполагал центральную роль этого мифа в нашем понимании древнеегипетской религии . [20] Далее он утверждал, вопреки Аллену и другим, что бог Солнца был вторичен по отношению к богу-творцу в Египте, и ему было поручено (наряду с фараоном ) воспроизвести миф о творении, чтобы космический порядок ( маат ) был восстановлен. создано, чтобы терпеть вечно. [21] Таким образом, Алфорд считал, что традиционные культы египетской религии являются аспектами объединяющего «культа творения». [22]
В соответствии с этим творческим взглядом на египетскую религию, Алфорд скептически относится к ортодоксальной солнечной интерпретации обелисков и пирамид . Он утверждает, что эти памятники ознаменовали сотворение космоса, а камень бенбен на вершине символизирует семя бога-творца, которое было поднято из земли в небо. [23]
Алфорд также предположил, что « Тексты пирамид» — такая загадка для учёных — имеют смысл как ритуальная реконструкция событий творения, в которых царь играл роль бога-творца и, следовательно, вышел из земли во все части. космоса. [24]
Теории о Великой пирамиде
[ редактировать ]В отличие от других теоретиков альтернативных пирамид, Алфорд интерпретирует Великую пирамиду в контексте древнеегипетской религии . Однако важно отметить, что он дает новое определение религии строителей, утверждая, что это был не культ солнца как таковой, а «культ творения», и он посвящает целый том « Полуночное солнце » (2004) утверждению этой идеи.
В конце 90-х Алфорд считал, что великая пирамида была создана не египтянами, а другой цивилизацией. В интервью он сказал: «Короче говоря, Великая пирамида совершенно не похожа на другие пирамиды Египта. Качество ее сборки совершенно превосходит ее. Ее дизайн радикально отличается. И ее размеры - как уменьшенная полусфера. Земля – говорит скорее о научной, чем о религиозной цели. Все это говорит о том, что Великая Пирамида была построена совершенно другой культурой – на мой взгляд, более ранней, додинастической культурой». [25]
Алфорд берет за отправную точку золотое правило, согласно которому фараон должен был быть похоронен в земле, то есть на уровне земли или ниже, и это приводит его к выводу, что Хуфу был похоронен в искусно замаскированной пещере, вход в которую сегодня запечатан в так называемая шахта колодца, примыкающая к известной пещере под названием Грот. [26] Он лоббировал египетские власти исследовать эту область пирамиды с помощью георадара, и хотя пока ничего не произошло, вполне возможно, что однажды эта теория будет подвергнута проверке. [27]
Теория культа творения также обеспечивает основу для следующей большой идеи Алфорда: саркофаг в Царской камере – обычно считающийся местом последнего упокоения Хуфу – на самом деле хранит железные метеориты . [28] Он утверждает, ссылаясь на « Тексты пирамид» , что это железо было выброшено в небо во время творения, согласно геоцентрическому образу мышления египтян. Камера Царя с двумя наклоненными вверх «воздушными валами» была построена, чтобы запечатлеть волшебство этого мифического момента. [29]
Остальная часть Пирамиды интерпретируется Алфордом как сеть тайных комнат, в которых были спрятаны религиозные реликвии – отсюда и название его книги «Пирамида Тайн» . [30] Это самая слабая часть его доводов, поскольку текстуальное подтверждение этой идеи слабое, и невозможно узнать, что могло содержаться в известных нам сегодня камерах. [31] Еще раз, теория Алфорда может быть доказана или опровергнута будущими исследованиями, поскольку в его случае центральным является существование дополнительных секретных комнат. В этом отношении его мыслями руководил ученый Ж. П. Лепре , который утверждал, что аномальные узоры в каменных швах Пирамиды могут быть признаками существования скрытых проходов и камер.
Самая умозрительная идея Алфорда состоит в том, что Камера Царя генерировала низкочастотный звук через свои «воздушные валы», цель которого состояла в том, чтобы воспроизвести звук раскола земли во время творения. [32] [33] Эта теория является попыткой объяснить использование строителями многоуровневых крыш с огромными гранитными балками над потолком камеры. [34] Египтологи, однако, не видят в этих крышах тайны и поэтому отвергают эту гипотезу как ненужную. [35]
См. также
[ редактировать ]- Древние пришельцы
- Древние космонавты
- Колесницы богов?
- Дэвид Айк
- Люди догонов
- Внеземная гипотеза
- Джорджио А. Цукалос
- Мерри Хоуп
- Роберт К.Г. Темпл
- Тайна Сириуса
- Захария Ситчин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости о кончине Алана Алфорда» . Ежедневный Грааль . 16 ноября 2011 г.
- ^ «Алфорд, древние астронавты» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Биография сайта» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Страница автора на MySpace.
- ^ «Алфорд, древние астронавты » . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Элфорда « Сообщение Ситчина » . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Алфорд, Самокритика » . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Алфорд, Новое предисловие » . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Алфорд, Тайна Атлантиды , стр. 153-57, цитирует мифы Платона и эпоса об Этане.
- ^ «Алфорд, Миф-религия: шумерская » . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ «Алфорд, Миф-Религия: Христианство » . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Дискин Клей, «Атлантида Платона и взрывающаяся планета», The Classical Review 53:01 (апрель 2003 г.), стр. 56-58.
- ^ Алфорд, Тайна Атлантиды , глава 15, стр. 242-66.
- ^ Алфорд, Секрет Атлантиды , стр. 236-39.
- ↑ The Observer, Миф об Атлантиде произошел в сознании Платона , 16 декабря 2001 г.
- ^ «Элфорд, Атлантида » . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Алфорд, Тайна Атлантиды , главы 16–20.
- ^ Рецензия на книгу Грэма Хэнкока
- ↑ Профессор Кристофер Гилл, Предисловие к «Тайне Атлантиды». Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Дж. П. Аллен, Бытие в Египте: Философия древнеегипетских отчетов о сотворении мира , 1988.
- ^ Алфорд, Полуночное солнце , стр. 1–6, 36–37, 64–68.
- ^ «Алфорд, египетская религия » . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Алфорд, Полуночное солнце , глава 15.
- ^ Алфорд, Полуночное солнце , глава 7, стр. 154-80.
- ^ «Интервью с Аланом Ф. Алфордом • Неперос» . Neperos.com .
- ^ Алфорд, Пирамида Тайн , глава 4; Полуночное солнце , стр. 352–56, 358–70.
- ^ «Алфорд, новости и взгляды » . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Алфорд, Пирамида Тайн , глава 5; Полуночное солнце , стр. 356-58.
- ^ Алфорд, Пирамида Тайн , стр. 201-4; Полуночное солнце, с. 357.
- ^ Алфорд, Пирамида Тайн , глава 6.
- ^ Рецензия на книгу Fortean Times , октябрь 2003 г.
- ^ Алфорд, Пирамида Тайн , глава 7.
- ^ Шоу Ричарда и Джуди , Канал 4, 2 июля 2003 г.
- ^ Алфорд, Поющая пирамида и миф о творении
- ^ Дж. Ромер, Великая пирамида: новый взгляд на Древний Египет , 2007, стр. 394-99.