Благовещение (Орацио Джентилески, 1600 г.)


«Благовещение» — картина Орацио Джентилески , написанная маслом на алебастре , ок. 1600–1605 гг., позже установлена на сланце. Изготовленная в Риме для неизвестного частного заказчика, она сейчас находится в резиденции Альваро Сайе и Аны Гусман как часть коллекции Аланы в Ньюарке, штат Делавэр , США. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
На момент создания работы художник все еще был тесно связан со стилем Караваджо , хотя в этой работе на него также повлияли работы Адама Эльсхаймера маслом на меди. [ 1 ] На нем изображен Христос, сходящий с небес в окружении Бога-Отца, голубь Святого Духа и ангелы, несущие крест и терновый венец, иконография Благовещения , осужденная Контрреформацией . [ 1 ] Художник использует естественные прожилки в камне для цвета и текстуры При-Дьё , архитектурного фона, облаков и нимбов вокруг Иисуса и голубя. Прозрачность камня добавляла эффект свечения, хотя более поздняя версия сланца свела его на нет. [ 2 ]
По словам Риккардо Латтуады , соредактора каталога- резонне произведений Орацио и его дочери Артемизии. [ 3 ] и автор объявления об аукционе работы в 2016 году, алебастр часто использовался в качестве основы в живописи флорентийской школы в конце 16 - начале 17 веков. Орацио редко использовал эту технику, хотя он написал картину «Мадонна, представляющая Младенца Христа святому Франциску» на мраморе (которая раньше находилась в Гессенском земельном музее в Дармштадте, но, вероятно, была разрушена во время Второй мировой войны). [ 2 ] ) и « Давид, созерцающий голову Голиафа» на лазурите (теперь в частной коллекции после того, как он снова появился на арт-рынке только в 2012 году и не упоминался в анализе картин с таким же названием). [ 4 ] в каталоге 2001 года, опубликованном Метрополитен-музеем).
Работа была записана в швейцарской частной коллекции в 1960 году, а затем была продана на аукционе Schuler Auctions в Цюрихе 16 марта 2016 года. [ 2 ] Его нынешние владельцы затем приобрели его 24 августа 2016 года, и с 2019 по 2020 год это была одна из 75 работ, переданных из коллекции Аланы в аренду Музею Жакмара-Андре для его выставки под названием «Коллекция Аланы». Шеф-повара итальянской живописи . Работа не публиковалась ранее 2019 года.
Влияния
[ редактировать ]Композиция произведения имеет сходство со зрелыми шедеврами Джентилески «Мадонна» (Дармштадт) . [ 2 ] ) и Благовещение , в то время как позы двух фигур основаны на позах на картине Сципионе Пульцоне 1587 года и гравюре Джованни Якопо Каральо 1565 года на тот же сюжет. Лица Богородицы и ангелов также напоминают лица из картины « Успение Богородицы» Джентилески ( Городской музей античного искусства Турина). [ 5 ] ), «Святой Франциск, поддерживаемый ангелом» (ок. 1607, Бостонский музей изящных искусств ) и «Крещение Христа» (1607, Санта-Мария-делла-Паче , Рим). [ 2 ]
- Сравнения
-
Благовещение (1587 г.), Сципионе Пульцоне , Музей Каподимонте , Неаполь - работа Джентилески основана на позе Богородицы перед ее молитвенным столом.
-
Благовещение (ок. 1623), Орацио Джентилески, Галерея Сабауда , Турин .
-
Святой Франциск, поддерживаемый ангелом (ок. 1607 г.), Орацио Джентилески, Бостонский музей изящных искусств.
-
Крещение Христа (1607 г.), Орацио Джентилески, Санта-Мария-делла-Паче , Рим.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коллекция Аланы - Шедевры итальянской живописи (на французском языке). Брюссель: Фонд Меркатора. 2019. с. 197. ИСБН 978-94-6230-1542 .
- ^ Jump up to: а б с д и Риккардо Латтуада (март 2016 г.). «3106. Джентилески, Орацио (schulerauktionen.ch)» . Латтуада 2016.
- ^ Орацио и Артемизия Джентилески - опубликовано к выставке, проходившей в Музее Палаццо ди Венеция, Рим, 15 октября - 6 января 2002 г.; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 14 февраля — 12 мая 2002 г.; Художественный музей Сент-Луиса, 15 июня — 15 сентября 2002 г. Нью-Йорк, Лондон: Метрополитен-музей , издательство Йельского университета . 2001. с. XII. ISBN 9781588390066 .
- ^ Поскольку работа вновь появилась на арт-рынке только в 2012 году, она не упоминается в анализе одноименных картин (18 и 19, стр. 101–107) в опубликованном каталоге Метрополитен-музея в 2001 году. См. случай с предполагаемыми поддельными картинами античного искусства.
- ^ Орацио и Артемизия Джентилески - опубликовано к выставке, проходившей в Музее Палаццо ди Венеция, Рим, 15 октября - 6 января 2002 г.; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 14 февраля — 12 мая 2002 г.; Художественный музей Сент-Луиса, 15 июня — 15 сентября 2002 г. Нью-Йорк, Лондон: Метрополитен-музей , издательство Йельского университета . 2001. с. 14, рис. 5. ISBN 9781588390066 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Анн Дориду-Хейм, Итальянское исключение (La Gazette Drouot)» (на французском языке). 15 октября 2019 г.
- «Каталог Метрополитен-музея» .