Сетевая диаграмма
Жанр | Топ 40 |
---|---|
Время работы | 3 часа (16:00 – 19:00) |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык(и) | Английский |
Домашняя станция | Капитал ФМ |
Хостинг: |
|
Студия звукозаписи | Global Лондонские студии |
Оригинальный выпуск | 30 сентября 1984 г. 30 декабря 2018 г. | -
Аудио формат | Стерео |
История независимого и коммерческого музыкального чарта радио Великобритании |
---|
Сетевая диаграмма |
1984–1993: Выставка сетевых диаграмм |
График Пепси |
1996–2002: Шоу Pepsi Network Chart Show 1996–2002: График Pepsi |
Хит40UK |
2003–2009: Hit40UK |
Официальный Big Top 40 |
2009–2010: Шоу Big Top 40 2010–2011: Топ-40 лидеров Vodafone Freebees 2011–2017: Топ-40 компаний Vodafone 2017–2018: Официальный рейтинг Vodafone Big Top 40 2019–2022: Официальный рейтинг 40 лучших игроков 2022–2024: Официальный рейтинг Sky VIP Big Top 40 2024 – настоящее время: Официальный рейтинг Big Top 40. |
Commercial Radio Chart Show — это радиопрограмма, которая транслировалась на коммерческих современных и современных популярных радиостанциях для взрослых по всему Соединенному Королевству с 30 сентября 1984 года по 30 декабря 2018 года. На протяжении многих лет у нее было много разных названий, начиная с The Network Chart Show. (позже спонсируемый Nescafé ), прежде чем заручиться спонсорской поддержкой Pepsi в период с 1993 по 2003 год, что привело к рождению The Pepsi Chart . С тех пор он был известен как Hit40UK , The Big Top 40 Show , The Vodafone Freebees Big Top 40 , The Vodafone Big Top 40 и, наконец, The Official Vodafone Big Top 40 в период с октября 2017 года по декабрь 2018 года. [ 1 ]
Шоу было отменено в конце 2018 года после того, как продюсеры Global Radio отозвали его из распространения после решения Bauer Radio прекратить трансляцию программы. Последнее синдицированное коммерческое радиочарт-шоу транслировалось 30 декабря 2018 года Марвином Хьюмсом и Кэт Шуб. На станциях, принадлежащих Global, его заменил The Official Big Top 40 . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Первоначально главным ведущим был Дэвид Дженсен (известный тогда как «Кид Дженсен»), праздничную обложку предоставили Тимми Маллетт и Алан Фриман , а в последующие годы — Пэт Шарп . Дженсен записывал трейлеры для показа на местных станциях в течение недели, которые, как известно, начинались со слов « Привет, поклонники чартов!! ».
Программа включала в себя 30 лучших каналов сети и проходила с 17:00 до 19:00, напрямую конкурируя с BBC Radio One шоу Top 40 на . Он был спродюсирован Capital Radio в их студии на Юстон-роуд в Лондоне.
Шоу Network Chart Show транслировалось на станциях Независимого местного радио (ILR), используя схемы передачи Independent Radio News , что означало, что изначально оно транслировалось в моно в большинстве районов (некоторые станции недалеко от Лондона могли достаточно хорошо принимать Capital на FM). для ретрансляции вне эфира). Позже некоторые схемы были модернизированы для обеспечения возможности стереопередачи, а позже появилась услуга спутникового распространения.
Программа вышла в эфир ровно в 17:00, заменив ежечасные национальные выпуски новостей IRN в 17 и 18 часов, исходящие из LBC . Каждая станция, передающая программу, воспроизводила свой собственный 10-секундный идентификатор перед подключением к сети. Последняя песня затихла незадолго до выхода сетевых новостей в 19:00, что позволило каждой радиостанции отказаться от идентификации перед тем, как представить свои собственные новости или повторно присоединиться к сети для выпуска бюллетеня IRN.
В конце концов, в воскресенье, 21 октября 1990 года, программа была продлена и началась после выпуска IRN в 16:00, а диаграмма расширилась до топ-40 - хотя не всем станциям потребовался дополнительный час для начала. С 1985 года программу спонсировала компания Nescafe .
Несмотря на то, что «Сетевая диаграмма» в настоящее время указана как начало линии, истинное происхождение этой диаграммы восходит к 1970-м годам под названием «Обратный отсчет капитала» с использованием более старого MRIB 70-х годов, и некоторые ее эпизоды появились в Интернете, хотя в Интернете есть обычная классическая лента. услуги записи радио по запросу, что свидетельствует о том, что это воплощение существовало до The Network Chart.
Сетевая диаграмма
[ редактировать ]Диаграмма принадлежала Ассоциации независимых радиоподрядчиков (AIRC) — торговой организации станций ILR. Диаграмма была распространена Satellite Media Services, подготовлена Capital Radio и составлена Информационным бюро медиа-исследований (MRIB). Диаграмма отличалась от «официальной» диаграммы Gallup (теперь OCC ), полностью основанной на продажах, используемой BBC, поскольку при составлении диаграммы она включала статистику трансляции. [ 2 ] В 1987 году данные о продажах за неделю с четверга по среду вручную регистрировались в дневниках 300 музыкальных магазинов и отправлялись в MRIB. [ 3 ] В 1991 году данные были собраны примерно из 300 независимых музыкальных магазинов, которым был предоставлен контрольный список выпущенных в настоящее время синглов. Продажи «проверялись по галочкам на сумках розничных продавцов», и эти цифры собирались по телефону по четвергам. Статистика трансляции учитывалась всеми независимыми местными радиостанциями, указывающими, в каком плейлисте (A, B или C) находились текущие выпуски. Больше веса было отдано более крупным станциям того времени, таким как Capital (17 процентов), BRMB , Clyde , GWR , Metro и Piccadilly . Если пластинка попадала в список А каждой независимой местной радиостанции, продажи увеличивались на 40 процентов. [ 4 ]
MRIB Сетевая диаграмма была конкурентом самопровозглашенной «официальной» британской диаграммы, составленной Gallup и теперь публикуемой Official Charts Company (OCC). [ 5 ] [ 6 ] В марте 1991 года сообщалось, что сетевой график , составленный MRIB, имел размер радиоаудитории, который увеличивался на шоу BBC Radio 1 , которое транслировало график, составленный Gallup для OCC (тогда CIN). [ 7 ] Позже в том же месяце журнал Music & Media сообщил, что они переходят на публикацию чартов MRIB для Великобритании, которые они также будут использовать для составления чартов European Hot 100 Singles и European Top 100 Albums . [ 8 ] Иногда между Gallup и MRIB возникали публичные споры по поводу точности, например, когда первый поместил Уитни Хьюстон сингл « I Wanna Dance with Somebody (Who Loves Me) » на 10-е место, а второй на той же неделе поместил его на 2-е место. [ 9 ] MRIB Сетевой чарт был опубликован в музыкальных изданиях NME , Melody Maker , [ 10 ] и Звуки , [ 11 ] а также в ITV ORACLE службе телетекста . [ 10 ] MRIB В сетевой диаграмме использовались данные о продажах, начиная с дней недели, отличные от тех, которые Gallup использовал для своей диаграммы Radio 1; таким образом, неделя продаж Network Chart охватывала две недели продаж Gallup. [ 12 ] Однако в июле 1993 года, когда Pepsi взяла на себя спонсорство, было объявлено, что 10 лучших в сетевом чарте будут использовать те же данные о продажах, что и диаграмма Gallup для CIN, но что нижние позиции 11–40 по-прежнему будут сочетать продажи с трансляцией по радио. данные. Эта новая сетевая диаграмма была составлена издательством Spotlight Publications, которое опередило MRIB в заключении контракта. [ 13 ]
В течение первых трех лет сетевой чарт был более актуальным, чем одновременно транслируемый чарт BBC (который существовал с предыдущего вторника), при этом многие синглы вошли и достигли своего пика в новом воскресном сетевом чарте, прежде чем они сделал это в официальном графике, объявленном два дня спустя. С 4 октября 1987 года официальный график (Gallup/OCC), который транслировался BBC, был совершенно новым в воскресенье днем и был более актуальным, поскольку использовалась неделя продаж с понедельника по субботу по сравнению с четвергом сетевого графика. в среду. [ 14 ] Однако даже когда Network Chart был более современным, чарт Gallup всегда считался признанным в отрасли «официальным» Top 40 и продвигался как таковой BBC.
При составлении диаграммы MRIB использовала скользящую шкалу, а это означает, что для нижних слоев топ-40 трансляция имела почти такое же значение, как и продажи. Это часто означало, что позиции 40–20 в чартах Network и BBC могли сильно различаться. Вес, придаваемый трансляции, уменьшался по мере того, как она поднималась в чарте выше, и предполагалось, что топ-10 будет полностью основан на продажах, хотя сетевой график не регистрировал продажи с субботы, единственного наиболее важного дня покупки пластинок, до недели. позже. Для чартов MRIB и Gallup не было ничего необычного в том, что на первом месте находились разные песни.
Поскольку в чарт не были включены продажи таких групп, как Woolworths и WHSmith , некоторые песни с более специализированной привлекательностью (в том числе многие песни The Smiths ) достигли пика выше, чем в официальном чарте, тогда как некоторые песни с более средней привлекательностью ( например, Су Полларда «Начинаем вместе» ) иногда может достигать пика ниже. То же самое произошло и с диаграммой журнала Record Business , используемой ILR в конце 1970-х - начале 1980-х годов, которая также не включала данные из магазинов, более ориентированных на семью. Как и в случае с диаграммой звукозаписывающего бизнеса , MRIB также подготовила региональные диаграммы для отдельных станций ILR.
Спин-оффы
[ редактировать ]Телевизионная версия, запущенная в 1987 году под названием The Roxy , была представлена Дэвидом Дженсеном и Кевином Шарки с использованием данных диаграммы из The Network Chart . Само шоу попыталось, но не смогло конкурировать с BBC , у которой был давний рейтинг Top of the Pops . В объявлениях в прессе указывалось, что субботний повтор The Roxy представит новую сетевую диаграмму, но этого не произошло; субботний повтор всегда был идентичен первому эфиру вторника и поэтому содержал только тот график, который существовал с предыдущего воскресенья. Он длился чуть меньше года и был спродюсирован Tyne Tees Television , но часто проигрывал в рейтингах конкурирующим программам на других каналах, таких как EastEnders . Телешоу было закрыто после того, как из-за трудовых споров прекратились живые выступления.
16 марта 1989 года издательство Fantail Publishing выпустило дополнительную книгу под названием The Network Chart Book Of Hits , которая представляла собой обзор музыки за предыдущий год (1988). В него вошли подборка синглов, альбомов и музыкальных клипов, а также интервью с некоторыми артистами, имевшими в том году большие хиты. Книгу представил Дэвид Дженсен, а автором — Майк Храно.
Подростковый журнал Number One использовал чарты синглов и альбомов The Network Chart с января 1985 года до лета 1990 года, когда он был продан издателями IPC Media журналу BBC Magazines. С тех пор он фигурировал в официальных национальных чартах синглов и альбомов вплоть до закрытия журнала в начале 1992 года. Кроме того, национальная воскресная газета The News of the World в конце 1980-х годов включала The Network Chart 20 лучших синглов в своем музыкальном разделе. и начале 1990-х, тогда как The Sunday People включали 10 лучших MRIB вплоть до закрытия чарта синглов и альбомов MRIB в апреле. 2008 г. Однако Независимое радио прекратило его использование в августе 1993 г.
Ребрендинг
[ редактировать ]С 1 августа 1993 года Нил Фокс возглавил переименованную Pepsi Network Chart . [ 15 ] [ 16 ] который позже стал чартом Pepsi , [ 17 ] а затем Hit40UK . 15 июня 2009 года Hit40UK вошло в число шоу Big Top 40 . Во всех этих шоу в основном использовалась та же десятка лучших, что и в официальном чарте , составленном компанией Official Charts Company , за исключением The Big Top 40 , в котором в конце шоу использовалась 10 лучших в прямом эфире iTunes , и он начинался с показа песен за всю неделю. топ-10 в iTunes. Позиции 40–11 на всех из них представляют собой диаграмму продаж/трансляций 50/50. В январе 2019 года все обновленные версии The Network Chart были окончательно заменены на The Official Big Top 40 , у которого больше слушателей, чем у The Official Chart , который транслируется на BBC Radio 1 и который составляется компанией Official Charts. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Рой (19 сентября 2018 г.). «Станции Bauer прекратят шоу Vodafone Big Top 40» . Радио сегодня . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Сетевая диаграмма» (PDF) . Музыкальная неделя . 12 октября 1991 г. с. 13 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Искусство построения графиков». Запись зеркала . 9 мая 1987 г. с. А8. ISSN 0144-5804 .
- ^ «Есть только одна диаграмма, не так ли?». Неделя музыки : 13. 12 октября 1991. ISSN 0265-1548 .
- ^ Баккер, Махгил (8 апреля 1989 г.). «Общеевропейские новости — Плейлист BRMB — Отзывы диджеев» (PDF) . Музыка и медиа . п. 6 . Проверено 12 сентября 2021 г.
Составлено MRIB, который также составил Network Chart — конкурент списка Gallup.
- ^ «Обновление независимых чартов Великобритании» (PDF) . Музыка и медиа . 17 октября 1987 г. с. 3 . Проверено 12 сентября 2021 г.
Новая панель MRIB представляет более 10% розничного рынка пластинок Великобритании. Но сетевой график еще не отреагировал на изменение графика конкурирующего графика Gallup, который был перенесен на два дня вперед.
- ^ Филдер, Хью (2 марта 1991 г.). «Большой прирост аудитории для шоу Network Chart Show» ( PDF) . Музыка и медиа . п. 5 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «M&M публикует графики MRIB» (PDF) . Музыка и медиа . 16 марта 1991 г. с. 3 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Рок над Лондоном» (PDF) . Музыка и медиа . 13 июня 1987 г. с. 6 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барроу, Тони; Ньюби, Джулиан (2003). Внутри музыкального бизнеса . Рутледж . п. 90. ИСБН 9781134777181 . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Графики» . Звуки . 26 января 1991 г. с. 42 . Проверено 17 июня 2022 г.
Составлено МРИБ
- ^ «Дилеры блокируют заявку BBC на воскресный график Gallup» (PDF) . Музыкальная неделя . 13 июля 1985 г. с. 4 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Сетевая диаграмма использует официальные данные CIN» (PDF) . Музыкальная неделя . 3 июля 1993 г. с. 1 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Искусство построения графиков». Зеркало для записи : A8. 9 мая 1987 г. ISSN 0144-5804 .
- ^ «Сетевая диаграмма использует официальные данные CIN» (PDF) . Музыкальная неделя . 3 июля 1993 г. с. 1 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Дэвид Слоли» (PDF) . Музыкальная неделя . 24 июня 1995 г. с. 3 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Pepsi усиливает поддержку чартов» (PDF) . Музыкальная неделя . 14 сентября 1996 г. с. 3 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Global [@global] (15 мая 2019 г.). «@BigTop40 остается крупнейшим шоу в чартах Великобритании, опередив своего ближайшего конкурента на 153 000 слушателей! #RAJARpic.twitter.com/CWTzmCVrks» ( твит ) . Проверено 6 июня 2020 г. - через Twitter .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о шоу Network Chart Show
- Листинг СМИ в Великобритании
- Сетевая диаграмма на Radio Aire - аудиозапись шоу Network Chart Show между 1987 и 1990 годами.