Jump to content

сантилог

Centiloquium Centiloquium («сто высказываний»), также называемый Птолемея , представляет собой сборник из ста афоризмов об астрологии и астрологических правилах. Впервые оно упоминается в начале десятого века нашей эры, когда к нему был написан комментарий египетского математика Ахмада ибн Юсуфа аль-Мисри (позже его иногда путали с его тезкой Али ибн Ридваном ибн Али ибн Джафаром аль-Мисри , или по латыни «Хали ибн Родоан», живший столетием позже и написавший комментарий к « Тетрабиблиям» Птолемея ).

Влияние и авторство

[ редактировать ]

Сентилоквиум « открывается посвящением Сиру, как и классического астронома Птолемея астрологический трактат Тетрабиблос » («Четыре книги»). Птолемей действительно был признан ее автором средневековыми арабскими, еврейскими и латинскими учеными, и книга получила широкое распространение и цитирование. На арабском языке она была известна как Китаб ат-Тамара («Книга плодов»), название, предположительно, перевод греческого καρπος, означающего «плод», а афоризмы книги рассматривались как плоды или итоги более раннего трактата. . Он был переведен как минимум четыре раза на латынь, где он также был известен как Liber Fructus , в том числе Иоанном Севильским в Толедо в 1136 году и Платоном Тиволи в Барселоне в 1138 году (напечатано в Венеции в 1493 году). На иврит она была переведена в то же время соратником Тиволи Авраамом бар Хийей и снова в 1314 году Калонимусом бен Калонимусом как Сефер ха-Пери («Книга плодов») или Сефер ха-Илан («Книга дерева»). "). [1]

Независимо от авторства, этот текст был описан как «один из самых влиятельных текстов в истории астрологии». [2] Это был, например, стандартный набор текстов для студентов-медиков Болонского университета в пятнадцатом веке. [3]

Однако, как отмечалось даже в оригинальном комментарии к книге, « Сентилоквиум» содержит весьма существенные отличия по своей направленности от « Тетрабиблоса» : например, он очень посвящен « Допросам », заданию астрологических вопросов о предстоящих планах и событиях, что не является вообще не рассматривались в предыдущей работе. В 1550-х годах итальянский ученый Кардано посчитал это и объявил произведение псевдоэпиграфическим , а вовсе не Птолемея. [4] Такова была и точка зрения последующих столетий. Например, афоризм 63 обсуждает последствия соединения Юпитера и Сатурна; но это учение, разработанное арабскими астрологами, не известное грекам. [1] Поэтому автора книги теперь обычно называют Псевдо-Птолемеем .

Одна влиятельная точка зрения, которую отстаивают Лемай (1978) и другие, заключается в том, что первоначальным автором работы на самом деле был сам Ахмад ибн Юсуф , считая, что представление его взглядов в виде комментария к неизвестному труду великого Птолемея сделало бы их гораздо более важными. влиятельным и востребованным, чем просто выпуск такого сборника под своим именем. [1] Другие, однако, по-прежнему считают, что Centiloquium потенциально содержит ядро ​​подлинно эллинистического материала, который затем мог подвергнуться адаптации и частичной замене в цепочке передачи и перевода. [5]

Другие работы под названием Centiloquium

[ редактировать ]

Сентилоквиум Гермеса Трисмегиста

[ редактировать ]

Латинский текст, содержащий сто положений, опять же об астрологии, а не о герметизме , составленный Стефаном Мессинским между 1258 и 1266 годами для Манфреда, короля Сицилии , предположительно либо на основе множества арабских источников, либо на основе неизвестного арабского оригинала. [6]

Сантилог Бетема

[ редактировать ]

Сто астрологических предположений, приписываемых Мухаммаду ибн Джабиру аль-Баттани (ок. 858–929), также известному как Альбатегниус , или в астрологии как Бетем . Этот текст также существует во многих рукописях как De consuetudinibus («Согласно обычаям»), приписываемый Аврааму ибн Эзре (1089–1164). [7]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Лемей (1978), «Происхождение и успех Китаб Тамара Абу Джафара ибн Юсуфа ибн Ибрагима: от десятого до семнадцатого века в мире ислама и Латинской Запада», в материалах Первого международного симпозиума по истории арабской науки, 5–12 апреля 1976 г. (Алеппо: Университет Алеппо), Vol. 2, стр. 91–107.
  1. ^ Jump up to: а б с Шломо Села (2003), Авраам ибн Эзра и возникновение средневековой еврейской науки . Брилл. ISBN   90-04-12973-1 , стр. 321.
  2. ^ Джон Фроули (2000), Избирательная астрология , в «Настоящей астрологии» . Лондон: Книги для учеников. ISBN   0-9539774-0-4 . Сноска 2, стр. 109. Цитируется Деборой Хоулдинг (2006).
  3. ^ Х. Даррел Раткин (2006), Астрология, в Roy Porter et al. (ред.), Кембриджская история науки: ранняя современная наука . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-57244-4 , с. 546
  4. ^ Энтони Графтон (1999), Космос Кардано: миры и работы астролога эпохи Возрождения , издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-09555-3 , с. 137 .
  5. ^ См., например, Дебору Хоулдинг, «Чентилоквиум Птолемея» ; или С. Джим Тестер (1987), История западной астрологии , Бойделл и Брюэр. ISBN   0-85115-446-8 , стр. 154–5.
  6. ^ Дебора Хоулдинг (2006), Centiloquium Гермеса Трисмегиста , skyscript.co.uk; с переводом Генри Коли (1676 г.).
    Дэвид Жюст и Чарльз Бернетт, Института Варбурга Bibliotheca Astrologia Latina . По состоянию на 20 июня 2011 г.
  7. ^ Дебора Хоулдинг, Centiloquium Бетема , skyscript.co.uk; с переводом Генри Коли (1676 г.).
    Дэвид Жюст и Чарльз Бернетт, Института Варбурга Bibliotheca Astrologia Latina . По состоянию на 20 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cbe16be365bca377e46d7edf5a8c14b__1713574080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/4b/3cbe16be365bca377e46d7edf5a8c14b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centiloquium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)