сантилог
Centiloquium Centiloquium («сто высказываний»), также называемый Птолемея , представляет собой сборник из ста афоризмов об астрологии и астрологических правилах. Впервые оно упоминается в начале десятого века нашей эры, когда к нему был написан комментарий египетского математика Ахмада ибн Юсуфа аль-Мисри (позже его иногда путали с его тезкой Али ибн Ридваном ибн Али ибн Джафаром аль-Мисри , или по латыни «Хали ибн Родоан», живший столетием позже и написавший комментарий к « Тетрабиблиям» Птолемея ).
Влияние и авторство
[ редактировать ]Сентилоквиум « открывается посвящением Сиру, как и классического астронома Птолемея астрологический трактат Тетрабиблос » («Четыре книги»). Птолемей действительно был признан ее автором средневековыми арабскими, еврейскими и латинскими учеными, и книга получила широкое распространение и цитирование. На арабском языке она была известна как Китаб ат-Тамара («Книга плодов»), название, предположительно, перевод греческого καρπος, означающего «плод», а афоризмы книги рассматривались как плоды или итоги более раннего трактата. . Он был переведен как минимум четыре раза на латынь, где он также был известен как Liber Fructus , в том числе Иоанном Севильским в Толедо в 1136 году и Платоном Тиволи в Барселоне в 1138 году (напечатано в Венеции в 1493 году). На иврит она была переведена в то же время соратником Тиволи Авраамом бар Хийей и снова в 1314 году Калонимусом бен Калонимусом как Сефер ха-Пери («Книга плодов») или Сефер ха-Илан («Книга дерева»). "). [1]
Независимо от авторства, этот текст был описан как «один из самых влиятельных текстов в истории астрологии». [2] Это был, например, стандартный набор текстов для студентов-медиков Болонского университета в пятнадцатом веке. [3]
Однако, как отмечалось даже в оригинальном комментарии к книге, « Сентилоквиум» содержит весьма существенные отличия по своей направленности от « Тетрабиблоса» : например, он очень посвящен « Допросам », заданию астрологических вопросов о предстоящих планах и событиях, что не является вообще не рассматривались в предыдущей работе. В 1550-х годах итальянский ученый Кардано посчитал это и объявил произведение псевдоэпиграфическим , а вовсе не Птолемея. [4] Такова была и точка зрения последующих столетий. Например, афоризм 63 обсуждает последствия соединения Юпитера и Сатурна; но это учение, разработанное арабскими астрологами, не известное грекам. [1] Поэтому автора книги теперь обычно называют Псевдо-Птолемеем .
Одна влиятельная точка зрения, которую отстаивают Лемай (1978) и другие, заключается в том, что первоначальным автором работы на самом деле был сам Ахмад ибн Юсуф , считая, что представление его взглядов в виде комментария к неизвестному труду великого Птолемея сделало бы их гораздо более важными. влиятельным и востребованным, чем просто выпуск такого сборника под своим именем. [1] Другие, однако, по-прежнему считают, что Centiloquium потенциально содержит ядро подлинно эллинистического материала, который затем мог подвергнуться адаптации и частичной замене в цепочке передачи и перевода. [5]
Другие работы под названием Centiloquium
[ редактировать ]Сентилоквиум Гермеса Трисмегиста
[ редактировать ]Латинский текст, содержащий сто положений, опять же об астрологии, а не о герметизме , составленный Стефаном Мессинским между 1258 и 1266 годами для Манфреда, короля Сицилии , предположительно либо на основе множества арабских источников, либо на основе неизвестного арабского оригинала. [6]
Сантилог Бетема
[ редактировать ]Сто астрологических предположений, приписываемых Мухаммаду ибн Джабиру аль-Баттани (ок. 858–929), также известному как Альбатегниус , или в астрологии как Бетем . Этот текст также существует во многих рукописях как De consuetudinibus («Согласно обычаям»), приписываемый Аврааму ибн Эзре (1089–1164). [7]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Лемей (1978), «Происхождение и успех Китаб Тамара Абу Джафара ибн Юсуфа ибн Ибрагима: от десятого до семнадцатого века в мире ислама и Латинской Запада», в материалах Первого международного симпозиума по истории арабской науки, 5–12 апреля 1976 г. (Алеппо: Университет Алеппо), Vol. 2, стр. 91–107.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шломо Села (2003), Авраам ибн Эзра и возникновение средневековой еврейской науки . Брилл. ISBN 90-04-12973-1 , стр. 321.
- ^ Джон Фроули (2000), Избирательная астрология , в «Настоящей астрологии» . Лондон: Книги для учеников. ISBN 0-9539774-0-4 . Сноска 2, стр. 109. Цитируется Деборой Хоулдинг (2006).
- ^ Х. Даррел Раткин (2006), Астрология, в Roy Porter et al. (ред.), Кембриджская история науки: ранняя современная наука . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-57244-4 , с. 546
- ^ Энтони Графтон (1999), Космос Кардано: миры и работы астролога эпохи Возрождения , издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-09555-3 , с. 137 .
- ^ См., например, Дебору Хоулдинг, «Чентилоквиум Птолемея» ; или С. Джим Тестер (1987), История западной астрологии , Бойделл и Брюэр. ISBN 0-85115-446-8 , стр. 154–5.
- ^ Дебора Хоулдинг (2006), Centiloquium Гермеса Трисмегиста , skyscript.co.uk; с переводом Генри Коли (1676 г.).
Дэвид Жюст и Чарльз Бернетт, Института Варбурга Bibliotheca Astrologia Latina . По состоянию на 20 июня 2011 г. - ^ Дебора Хоулдинг, Centiloquium Бетема , skyscript.co.uk; с переводом Генри Коли (1676 г.).
Дэвид Жюст и Чарльз Бернетт, Института Варбурга Bibliotheca Astrologia Latina . По состоянию на 20 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебора Хоулдинг, «Сентилоквиум Птолемея» , skyscript.co.uk; с переводом Генри Коли (1676 г.).