Модель с колесами и спицами
Модель «Колесо и спицы» — это модель последовательно- параллельной разработки программного обеспечения . По сути, это модификация спиральной модели , предназначенная для работы с небольшими первоначальными командами, которые затем масштабируются вверх и быстрее наращивают ценность. Его лучше всего использовать на этапах проектирования и прототипирования . Это методология снизу вверх .
Часть серии о |
Разработка программного обеспечения |
---|
Модель колеса и спиц
[ редактировать ]Модель колеса и спиц сохраняет большинство элементов спиральной модели , на которой она основана. Как и спиральная модель, она состоит из множества итераций повторяющихся действий:
- Новые системные требования определены максимально подробно из нескольких разных программ.
- Создается предварительный общий API , который является максимальным общим знаменателем для всех проектов.
- Стадия реализации первого прототипа .
- Прототип передается первой программе, где он интегрируется в ее нужды. Это формирует первую спицу колеса и модель спицы.
- Обратная связь собирается из первой программы, и изменения передаются обратно в прототип.
- Следующая программа теперь может использовать общий прототип с дополнительными изменениями и добавленной стоимостью от первой попытки интеграции. Образуется еще одна спица.
- Окончательная система представляет собой объединение общих функций, используемых различными программами – формирование колеса, а также тестирование/исправление ошибок, которые были возвращены в базу кода – формирование спиц.
Регулярные изменения и дополнения в конечном итоге становятся видимыми для каждой программы, использующей общий код, а опыт, полученный при разработке прототипа первой программы, передается каждой последующей программе, использующей этот прототип.
Приложения
[ редактировать ]«Колесо и спица» лучше всего использовать в среде, где несколько проектов имеют общую архитектуру или набор функций, которые можно абстрагировать с помощью API .
Преимущества
[ редактировать ]- Низкий первоначальный риск. Поскольку вместо полномасштабной разработки разрабатывается небольшой прототип, на начальном этапе требуется гораздо меньше программистов. Если усилия будут признаны успешными, модель будет хорошо масштабироваться за счет добавления новых людей по мере расширения объема прототипа.
- Приобретенный опыт применим в различных программах. Основная группа, разрабатывающая прототип, получает опыт от каждой успешной программы, которая адаптирует прототип, и видит увеличение количества исправлений ошибок и общее повышение качества кода. Эти знания можно напрямую перенести в следующую программу, поскольку основной код остается в основном схожим.
См. также
[ редактировать ]- Итеративный
- Инкрементальный
- Программная инженерия
- Список тем по разработке программного обеспечения
- Модель водопада
Ссылки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2007 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |