Хару Кобаяши
Эта статья может быть грубым переводом с японского . Он мог быть сгенерирован, полностью или частично, компьютером или переводчиком без двойного мастерства. ( Апрель 2012 г. ) |
Хару Кобаяши Хару Кобаяши | |
---|---|
Рожденный | Префектура Niigata , Япония | 24 января 1900 г.
Умер | 25 апреля 2005 г. Ниигата префектура, Япония | (в возрасте 105 лет)
Национальность | Японский |
Занятие | Профессиональный музыкант поет песни о гозе в сопровождении Шамисена |
Известен для | Последний японский слепой музыкант и Shamisen игрок по имени Goze |
Хару Кобаяши ( 小林 ハル ハル , Кобаяши Хару , 24 января 1900 - 25 апреля 2005 г.) был японским гозом , поющий песни в сопровождении Шамисена . Кобаяши стал слепым в три месяца. Она начала тренировки GOZE в пять лет и начала свою карьеру в восемь лет. Она продолжала выступать до 1978 года, путешествуя по большей части префектуры Ниигаты , а также через части префектур Ямагаты и Фукусимы . [ 1 ] В 1978 году она была названа одним из живых национальных сокровищ Японии , как ключевой фигурой традиционной формы искусства Гозе . [ 2 ] В 1979 году она была награждена медалью Чести с желтой лентой .
Детство
[ редактировать ]Kobayashi родился 24 января 1900 года, младшая дочь четырех братьев и сестер в этом районе в настоящее время известной , как префектура Niigata . Она родилась в относительно богатой сельскохозяйственной семье, которая обладала арендаторами фермеров и слуг. [ 3 ] В три месяца она потеряла зрение в обоих глазах из -за катаракты [ 4 ] И ее семье сказали, что нет надежды на выздоровление. В 1902 году ее отец умер; В то время у ее матери была астма . Кобаяши воспитывалась ее двоюродным дедодом, младшим братом ее дедушки .
Ее приемная семья боялась стигмы дискриминации , поэтому Кобаяши была ограничена своей спальней. чтобы минимизировать ее потребность в использовании туалета, так как каждая поездка потребовала бы помощи членов семьи и подвергала ее прохожи и воды было ограничено , Ей пришлось там есть еду, а ее потребление еды Полем Ей сказали не говорить, если не сказано. Она не была названа ее именем; Только « Мекуракко » (слепой ребенок) или « Точи » (короткая форма Точи-Мекура , сленговый термин для слепого человека). Ее брат, который был на шестнадцать лет старше ее, дразнил ее и сказал ей, что он не может жениться из -за нее. Она не могла вспомнить свою точную дату рождения. Удача в предсказании, что она будет жить долгой жизнью, и ее семья подумала, как она может зарабатывать на жизнь. [ 5 ] В то время слепые люди имели ограниченные средства, чтобы зарабатывать на жизнь. К сожалению, карьеру включали иглоукалывание , массаж и воспроизведение музыки на кото или шамисен . Иглоукалывание было выбрано для нее, но когда она впервые встретила иглотерапевт, он был пьян и сказал ей, что он выполнит иглоукалывание на ней, если она не будет усердно учиться, напугая ее достаточно, чтобы отказаться от иглоукалывания.
Обучение и ученичество
[ редактировать ]Впоследствии ее семья решила, что она станет гозовым , а Фудзи Хигучи стал ее преподавателем. [ 6 ] По просьбе своего учителя мать Хару очень строго научила свою дочь женские дисциплины, в том числе шить, как одеваться сама, и как упаковать и носить ее вещи самостоятельно. Если она потерпела неудачу, ей не разрешили есть. В марте 1905 года, в возрасте 5 лет, она официально начинала как Гоз , и ее семья согласилась на 21-летний контракт с Фудзи за то, что он принял Хару в ученичество. Ее семья заплатила расходы на образование и другие расходы заранее, и если бы она прекратила ученичество, плату за нарушение платы за контракт придется выплатить Fuji. Хару дали имя Гоза "Суми", и ее преподавали в ее семейном доме, но также путешествовали со своим учителем.
Летом 1907 года Хару впервые начал играть в Шамисен. Поскольку она была еще молода, струны заставили ее пальцы истекать кровью. Ее мать напугала ее, сказав, что она утонет Хару, если она скажет, что это больно. Она начала практиковать Каго , вокальный стиль, специфичный для Гоза . Это может быть достигнуто посредством практики, в идеале в холодной среде. Хару практиковалась на берегах реки Шинано , несмотря на ее кровоточащее горло и тонкую одежду.
Весной 1908 года ей было разрешено выйти по приказу своего учителя, который хотел, чтобы она привыкла к ходьбе. Прогуливаясь с некоторыми из девушек, которых она встретила, Хару выбрала цветы разных цветов, в то время как ее друзья выбрали только красные цветы. Когда ее друзья сказали, что, поскольку Хару была слепой, у нее не было концепции цветов, она не понимала, что они имели в виду. Вернувшись домой и рассказав маме, что случилось, ее мать заплакала. Затем мать Хару научила ее концепции цветов, [ 7 ] [ 8 ] Помимо того, что Хару, потому что, поскольку она была слепой, она не сможет помочь с фермерской работой или жениться. Хару также сказали, что единственный способ заработать на жизнь - это гоз . В 1908 году Фуджи, Хару и два других старших ученика отправились в путешествие, работая в качестве Гоза . Дядя Хару заявил, что Хару не должен вернуться домой, если она потерпела неудачу, это было бы нарушением контракта, и деньги будут задолженно.
Переход и мастерство
[ редактировать ]В возрасте двенадцати ей дали шамисен размер для взрослых. В тринадцать лет ей разрешили играть в дуэтов ( Nichoushamisen ); Это отметило, что она стала «истинным» гозовым . Тем не менее, Фудзи не ценила Хару высоко и часто ругает свои навыки пения. Она утверждала, что, поскольку семья Хару охотилась, Хару был проклят плохим поющем голосом. [ 9 ] В 1915 году ее ученичество было прекращено без платы, так как Хару не было разрешено следовать в гозе . Медицинские осмотры выявили много трещин по костям Хару из -за привычного насилия Фудзи. В том же году Хару поступил в ученичество с Сава Хацуджи из Нагаоки с одобрением Гой Ямамото, босса Организации Гозе Нагаока. Она высоко оценила технику Хару, и Хару было разрешено носить подряд с Ред- Хан-Эри , что было признаком полностью откровенного гоза . После того, как она поменяла учителей, ее состояние улучшилось вместе с ее мастерством.
Карьера
[ редактировать ]В 1921 году ее учитель Сава Хацуджи умер, а Хару решил учиться при Цуру Сакаи. Хару, в свою очередь, учил нижестоящих учеников с добросовестно. Цуру позволил Хару использовать кожаный шамисен и черепаховый бачи ; Они также символизировали тот факт, что она была полноценным гозовым . Цуру ушла на пенсию, и Хару стала лидером своей группы Гозе .
В 1933 году Хару стала независимой, но продолжала помочь своему учителю. В 1935 году Мису Цучида, один из учеников Хару, собирался жениться на массаде и предложил усыновить ее Хару, чтобы они могли жить в одном доме. Хару принял, но массажист уже имел жену. Недавно построенный дом, за который заплатил Хару, был захвачен женой. Любитель Мису взял деньги, заработанные Хару. В 1934 году Хару вернулся в Нагаока, но некуда было жить. Она переехала в церковь Тенрикио , где жили два визуально -нарушенных Гози . 1 августа 1945 года Дом Гозе был разрушен во время воздушного налета . Там не было никаких смертельных случаев, потому что все они были вдали от здания. Хару вернулся в Нагаока, благодарный за то, что церковь не была разрушена набегами.
К марту 1982 года она жила в особом доме для слепых и пожилых людей под названием Tainai Yasuragino IE . Позже она посетила свою родину и могилу своей матери и выполнила адрес Ками по имени Мацузака. Хотя ее семья попросила ее вернуться домой, она отказалась. Она даже отказалась от идеи, что ее кости должны быть похоронены в семейной могиле.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Хару попросили обучить девушку по имени Кими в качестве гоза . У девушки было ясное зрение, но просьба хотел избавиться от нее, но он застрял вокруг злоупотребления Хару и эксплуатировал ее за деньги. В конце концов, после семи лет обучения, Хару смог отделиться от мужчины в горячих источнике Такасе, где он выздоравливал после того, как рухнул. [ 9 ] В 1960 году Хару усыновила девушку в качестве своей дочери.
Телевидение росла в популярности, и популярность Goze S падала. Она жила как массажистка, хотя ее иногда просили сыграть как гоз . 28 мая 1973 года Хару объявила о своей отставке гозовым и отдала ее Шамисена знакомому. Она посещала храм каждый день, но телевизионные репортеры всегда ждали там.
Возрождение
[ редактировать ]Даже после того, как Хару ушла в отставку как Гоз , она привлекла внимание общественности, когда выступала перед учеными народных искусств в Университете Кокугакуина . Комитет по образованию Сибата Сити решил записать выступления GOZE , и она снова начала выступать. В июле 1977 года она пошла в Tainai Yasuragino IE , специальный дом для пожилых людей, и была объединена с бывшими Gozes . К 1980 -м годам предыдущий Гози , работавший в регионе, жил в одном доме для пожилых людей. Проект комитета по образованию продолжился между 1973 и 1975 годами, записав 40 кассет по 120 минут каждый. Части их транслировались через NHK/ Рейко Такешита (竹下玲子 竹下玲子) была принята в качестве нового студента Goze , а Наоко Каямори (萱森直子) стал последним студентом Хару. 25 марта 1977 года Хару была зачислена в качестве хранителя деятельности GOZE , и 29 апреля 1979 года ей получили медаль почетного с желтой лентой .
Возраст 100
[ редактировать ]В 2000 году Хару было 100 лет, и она получила специальную награду Санджо Сити. В 2001 году она стала специальным гражданином города Санджо. В 2002 году она была удостоена 36 -й награды Eiji Yoshikawa . 25 апреля 2005 года она умерла от старости.
Выступления и техника
[ редактировать ]Рейко Такешита, ее ученица, прокомментировала, что ее пение было похоже на пение Бел Канто . [ 10 ] По ее словам, когда три опытных певца пели одновременно, голос Хару был самым громким. [ 11 ]
Тон Хару был постоянным, и не было никакого подъема или падения. [ 12 ] Масако Ширасу прокомментировал, что голос Хару был более или менее монотонным. [ 13 ] Такешита однажды спросила Хару, должна ли эмоция влиять на пение, и она ответила нет. [ 14 ]
Нако Каямори, еще один ученик, написал, что Хару может петь три разных способа, вероятно, из -за ее трех разных учителей. [ 15 ] По словам Хару, у нее были трудности, адаптирующие себя к новым обстоятельствам.
У Хару была блестящая память, возможно, потому что она не могла видеть. [ 16 ] Джун-Ичи Сакума написал комитет по образованию города Шибата, был удивлен, что Хару вспомнил несколько сотен Гозовых только только один раз , и очень песня, когда он был песен . (Juro Awa Tokushima Jubei и Kuzuno no Yoko) сыграли 20 лет с интервалом и нашли практически никакой разницы между ними. [ 17 ] Хару сказала, что она никогда не думала о том, чтобы петь как приятное, и у нее нет любимых песен. Она просто пела, потому что это была ее работа. [ 18 ] В доме пожилых людей Хару принадлежал к музыкальному клубу, но прокомментировал, что народные песни и популярные песни были затруднены. [ 19 ]
Личность
[ редактировать ]Мать Хару сказала ей, что она должна ответить «да» на какую -либо просьбу и никогда не выражает свое мнение, так как Хару не мог видеть, и за ней приходилось заботиться на протяжении всей своей жизни. [ 20 ] Ей сказали, что она не должна никого беспокоить и делать все самостоятельно, и она не должна делать ничего, что заставит другим ее не любить. [ 21 ] Шомоджу указала, что эти правила матери Хару управляли ее поведением на протяжении всей ее жизни. [ 22 ] Она никогда не была горькой и приняла свою судьбу в жизни. Но в то же время ее самодовольство сделала ее жизнь полной трудностей. [ 23 ] Хару принял что -нибудь, что случилось с ней, сказав: «Если вы гуляете с хорошими людьми, это фестиваль; если вы идете с плохими людьми, это резкая подготовка». [ 24 ] Сакума писал, что Хару был редким добродушным человеком, в то время как другие Гози считали, что Хару был исключительно несчастным человеком. [ 25 ] На протяжении всей ее жизни происходило ряд неудачных событий, но ее персонаж оставался твердым. Быть гозовым не изменило ее, и она смогла жить так же обычно, как зрительный человек. [ 26 ] Хару заявила, что она могла бы поощрять свою добрую природу и искренность самостоятельно, но ее мать была ключевой в человеке, которым она стала. [ 27 ]
Симоджу прокомментировал поведение Хару в Ясураги нет, т. Е. (Дом для пожилых людей). [ 28 ] Томоко Мацуи, оператор, который сфотографировал Хару, сказал, что Хару никогда не выражал ничего, что заставило бы других смотреть на нее с помощью внимания. [ 29 ]
Художник Сусуму Киношита рисовал фотографии Хару в течение 20 лет, начиная с 1982 года. По словам Киношиты, ее лицо было различным каждый раз, когда он рисовал ее фотографию. [ 30 ] Симоджу писал, что Хару обычно очень достойно, но выглядел усталым, пока он один. [ 31 ]
Философия
[ редактировать ]О ее личной философии, сказала Хару
Независимо от того, куда вы идете или сколько вам лет, вы сталкиваетесь с различными трудностями, но независимо от того, насколько это пытаться, Ками или Будда увидят, что в вашем сердце. Даже если другие не понимают этого и не говорят и делают, как им угодно, я никогда не буду говорить и не сделаю что -то чрезмерное и оставлю все в руках Ками и Будды.
Пока они не называют меня вором, мне все равно, что другие говорят обо мне. Ками и Будда смотрят и знают, что правда. Так что, хотя у меня есть много, я хотел бы сказать им, если я скажу это или поговорю с ними, я был бы таким же виноватым, как и они.
Кусуми Кавано написал, что
Хару жил из -за того, что хорошая вещь вызывает хороший результат, и плохая вещь приносит плохой результат.
Хару сказала, что ее слепота была результатом ее плохого поступка в ее предыдущей жизни; Я хочу иметь зрение, даже если я стану червяком. Я жил с этим.
Монах, который дал Хару имя дхармы, сказал, что
Хару верил в высказывание, которое у каждого насекомого есть душа. Гаутама Будда Хару отверг концепцию желания и верил в просветление через воздержание от мирских желаний, то есть она верила, что те, кто следуют этому пути, становятся просвещенными.
Ссылки
[ редактировать ]- Осаму Акия, Традиция теории теории и статус теории теории и Эчиго (традиция Самона и Ниигаты Гозе) 1987, Hitotsubashi Souron, 97, 3, PP304–326
- Сейджи Кирю, «Последняя жизнь Кобаяши Кобаяши» («Жизнь Кобаяши Хару», «Последний гоз») 2000, Бангейша, ISBN 4-8355-1037-2
- . Джеральд Громер , ISBN 4-8158-0558-X
- Хару Кобаяши (рассказчик) и Кусуми Кавано, Кобаяши Хару ищут свет -105 -летнюю плитуж с гозовым . ISBN 4-14-081078-5
- Джун-Ачи Сакума, Фольклор Гозе (фольклор) , 1983, Ивасаки Биджуцуша, ISBN 4-7534-0091-0091-0091
- Akiko Shimoju, Steel Woman, The Last Goze Kobayashi Haru (последняя женщина в стальной женщине, Хару Кобаяши) 2003, Shueisha,
- Шин-Ичи Харада, Введение в жизнь Гоза (Теория жизни жизни в современную эпоху) , 1998, Комазава Шакайгакукукенку, стр. 75-100
- Шоко Хонма, Путешествие слепых Кобаяши Хару (Слепой путешественник Кобаяши Хару) , Кьюриуудо, Кьюриуудо, ISBN 4-7630.1055050
- Tetsuo Yamaore, Духовная история стихов (психическая история "песня") , 2003, Чуоконшинша, ISBN 4-12-003760-6
- Пептерет, Гилхерм и Минамасава, Джеймс, Шамисен. Каннации плавучего мира , 2021, попкорн и Нанкин, ISBN 978-6586672558
Сноски
[ редактировать ]- ^ Начало [1983: 125]
- ^ Хонма [2001: 11]
- ^ «Обзор книги (Кобаяши» в поисках света существования -Исследование религиозной философии Габриэля Марселя (1) »(Sobunsha, 1997, XVIII+ . ) » 270 ) . , 1998-09-18
- ^ Kobayashi [2005: 16-17]
- ^ Shimoju [2003: 37]
- ^ Kobayashi [2005: 22]
- ^ Shimoju [2003: 52]
- ^ Кирю [2000: 36]
- ^ Jump up to: а беременный богини . « » лицо Настоящее
- ^ Shimoju [2003: 24,25,47]
- ^ Shimoju [2003: 25-26]
- ^ Shimoju [25-26]
- ^ Shimoju [2003: 231]
- ^ Shimoju [2003: 33]
- ^ Kobayashi [2005: 261-262]
- ^ Shimoju [2003: 48]
- ^ Groemer [2007: 369-370,360-361]
- ^ Shimoju [2003: 239]
- ^ Shimoju [2003: 251]
- ^ Shimoju [2003: 298]
- ^ Shimoju [2003: 42]
- ^ Shimoju [2003: 42-43]
- ^ Shimoju [2003: 179]
- ^ Shimoju [2003: 122]
- ^ Shimoju [2003: 241]
- ^ Shimoju [2003: 90]
- ^ Shimoju [2003: 89]
- ^ Shimoju [2003: 59]
- ^ Shimoju [2003: 175]
- ^ Kobayashi [2005: 249]
- ^ Shimoju [2003: 174]
- ^ Kobayashi [2005: 60-61]
- ^ Kobayashi [2005: 61]
- ^ Кирю [2000: 378]
- ^ Kobayashi [2005: 278-279]