Долой ученость приказчиков, долой!
«Долой ученость приказчиков, долой!» был сплоченным кличем восставших горожан во время Крестьянского восстания 1381 года в Кембридже , во время которого они разграбили университет и официальные здания и массово сожгли юридические документы и уставы . Звонок обычно приписывают Марджери (иногда Маргарет). [1] Старр ( эт. 1381 ). Старре обычно называют «старухой». [2] и ее охарактеризовали как белдам . [1] [3]
История насилия этой женщины над текстами известна — она несколько раз отмечалась в крупных исследованиях восстания — но ее значение как части гораздо более широкой истории женщин в 1381 году было упущено из виду. [4] [примечание 1]
Сильвия Федерико
Крестьянское восстание в Кембридже
[ редактировать ]вспыхнуло восстание 15 июня 1381 года в Кембриджшире , возглавляемое бандой из Саффолка и местными жителями, которые участвовали в лондонских беспорядках и вернулись, чтобы сеять беспорядки. [5] Кембриджский университет был укомплектован священниками и пользовался особыми королевскими привилегиями, что вызывало недовольство среди мирян города. Мэр Кембриджа возглавил восстание, и один из первых крупных инцидентов был направлен против университета. [5] В центре города были сожжены университетская библиотека и архивы. [6]
Историк Барри Добсон отметил популярность сжигания уставов , «записей и сочинений в доме правосудия» и других юридических документов во время Крестьянского восстания. [7] Колледж Корпус-Кристи [8] – которые имели тесные связи с непопулярными [ по мнению кого? ] Джон Гонт [5] [примечание 2] — уволен 15 июня [10] колледжа и несколько сундуков с реликвиями были удалены. [1] Университет был особенно непопулярен в Кембридже, потому что он играл жесткую роль в полицейской деятельности города, а также потому, что его ученые получали льготы от духовенства , что фактически освобождало их от суда мирян. [10]
16 июня, [4] мафия уничтожила университетские документы [примечание 3] на костре на Рыночной площади . [12] [примечание 4] назвала Джульетта Баркер один из самых пикантных моментов восстания: [2] Старра развеяла пепел по четырем ветрам, [14] с криком «долой ученость приказчиков, долой!» как она это сделала, [13] победно танцуя с толпой. [15] [16]
Старр, возможно, не был против самой грамотности, предполагает чосеровская Сюзанна Сара Томас , в той же степени, в какой это представляли репрессивные хартии облигаций, [17] и в более общем смысле они могли быть символом «истеблишмента». [18] Историк Эдмунд Кинг предположил, что этот эпизод показывает, что Старр и ее соратники не осознавали, «как мало знаний можно найти в большинстве официальных университетских документов». [19] в то время как медиевист Аластер Данн задался вопросом, может ли рассказ Марджери Старр на самом деле быть легендой. [20] В любом случае, хотя это и было частью того, что Баркер назвал «летом крови» и «всеобщим бунтом разрушения и смерти», Старр уничтожил имущество, но никого не убил. [16] хотя позже было совершено покушение на жизнь университетского беделя . [21] , Старр добился По словам Дэна Джонса «краткой известности». [22] даже во времена всеобщей известности, и что ее «дух ликующего вандализма» пронизывал весь город. [22]
В средневековой культуре
[ редактировать ]Томас предположил, что Старр была чем-то вроде предшественника Джеффри Чосера персонажа , жены Бата из «Кентерберийских рассказов» (ок. 1387–1400), которая вырывает страницы из книги своего мужа, а затем заставляет его сжечь ее. [23] в то время как Дороти Колмер предположила, что она отражает «политическую неудовлетворенность эпохи», представленную Старром в 1381 году. [24] [25] Томас Шиппи провел сравнение с Джеком последователями Шекспира Кейдом в «Генрише VI, часть 3 » и их призывом « убить всех юристов ». [26]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Федерико отмечает, что женщины неоднократно появлялись в судебном порядке «в судебных протоколах, хрониках и стихах, созданных в течение десятилетия после восстания. В этих текстах женщины изображаются как независимые лидеры и хранители повстанческих банд, как подстрекатели насилия со стороны других». и как соучастники членов их семей в преступных действиях». [4]
- ↑ Лондонский дом Гаунта, Савойский дворец , несколько дней назад стал одной из первых целей лондонских повстанцев; его разграбили и сравняли с землей. [9]
- ^ описано в отчетах того времени как «устав и постановления» университета, хотя многие такие документы, существовавшие до этого события, сохранились. [11]
- ^ Ферт-Грин приводит и другие примеры заинтересованности повстанцев в поиске официальных документов для уничтожения, например, в аббатстве Сент-Олбанс , где они особенно искали то, что было описано как «некая древняя хартия... в которой были заглавные буквы, один золотой, другой синий». [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пауэлл 1896 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Баркер 2004 , с. 324.
- ^ Роуз 1966 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Федерико 2001 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с Данн 2004 , с. 127.
- ^ Данн 2004 , стр. 128–129.
- ^ Добсон 1983 , с. 208.
- ^ Харрисон 1985 , с. 96.
- ^ Данн 2004 , стр. 85, 87.
- ^ Jump up to: а б Хилтон 2003 , стр. 202–203.
- ^ Хакетт 1970 , с. 3.
- ^ Маккисак 1991 , с. 493.
- ^ Jump up to: а б Ферт-Грин 2002 , с. 200.
- ^ Правосудие 1994 , с. 72.
- ^ Оман 1906 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Баркер 2004 , с. х.
- ^ Томас 1997 , с. 265.
- ^ Розенблюм 1995 , с. 13.
- ^ Кинг 1979 , с. 173.
- ^ Данн 2004 , с. 159.
- ^ Данн 2004 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2010 , с. 180.
- ^ Томас 1997 , с. 268.
- ^ Колмер 1973 , с. 338.
- ^ Laskaya 1995 , p. 177 n.19.
- ^ Шиппи 1999 .
Библиография
[ редактировать ]- Баркер, Дж. (2004). 1381: Год крестьянского восстания . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-67436-814-9 .
- Колмер, Д. (1973). «Характер и класс в сказке о жене Бата». Журнал английской и германской филологии . 72 : 329–339. OCLC 315792363 .
- Добсон, РБ (1983). Крестьянское восстание 1381 года (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-59740-548-5 .
- Данн, А. (2004). Крестьянское восстание: неудавшаяся революция 1381 года в Англии . Лондон: Темпус. ISBN 978-0-75242-965-6 .
- Федерико, С. (2001). «Воображаемое общество: женщины в 1381 году». Журнал британских исследований . 40 (2): 159–183. дои : 10.1086/386239 . OCLC 931172994 .
- Ферт-Грин (май 2002 г.). Кризис истины: литература и право в рикардианской Англии . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-81221-809-1 .
- Хакетт, МБ (1970). Оригинальный устав Кембриджского университета . Кембридж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Харрисон, JFC (январь 1985 г.). Простые люди Великобритании: история от нормандского завоевания до наших дней . Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-25320-357-1 .
- Хилтон, Р.Х. (2003). Люди-бонды стали свободными: средневековые крестьянские движения и английское восстание 1381 года . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13437-467-0 .
- Джонс, Д. (2010). Лето крови: Крестьянское восстание 1381 года . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00721-393-1 .
- Джастис, С. (1994). Письмо и восстание: Англия в 1381 году . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52008-325-7 .
- Кинг, Э. (1979). Англия, 1175–1425 гг . Лондон: Рутледж. OCLC 933801920 .
- Лаская, А. (1995). Подход Чосера к гендеру в «Кентерберийских рассказах» . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-0-85991-481-9 .
- Маккисак, М. (1991). Четырнадцатый век (Переиздание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19285-250-2 .
- Оман, К. (1906). История Англии . Том. IV. Лондон: Лонгманс. OCLC 847208551 .
- Ричард Паркер, изд. (1721). «Отчет о мятеже жителей Кембриджа в переводе с латыни, в предисловии» . История и древности Кембриджского университета: в двух частях .
- Пауэлл, Э. (1896). Восстание в Восточной Англии в 1381 году . Кембридж: Университетское издательство. OCLC 458112570 . , Полный текст онлайн
- Розенблюм, Дж. (1995). Библиографическая история книги: Аннотированный путеводитель по литературе . Лондон: Scarecrow Press. ISBN 978-0-81083-009-7 .
- Роуз, Алабама (1966). Босвортское поле и Войны роз . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-34900-040-1 .
- Шиппи, штат Калифорния (1999). Библиофобия: ненависть к книге в средние века (Речь). Лекция памяти Уильяма Мэтьюза. Лондон: Биркбек, Лондонский университет . Проверено 23 июня 2019 г.
- Томас, СС (1997). «Чего не может сказать законник: погребенный юридический аргумент «Пролога» жены Бата ». Обзор Чосера . 31 : 256–271. OCLC 423575825 .