Шах Камаль Кухафа
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Август 2024 г. ) |
Шах Камаль Кухафа | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1291 г. н. э. |
Умер | 1385 г. н. э. Шахарпара , Муаззамабад |
Религия | ислам |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Сунамгандж , Силхет |
Период пребывания в должности | Конец 13 века и начало 14 века. |
Почта | Мистик, филантроп и общественный деятель |
Шах Камал Кухафа ( арабский : شاه كمال قحافة ; бенгальский : শাহ কামাল কোহাফাহ ; 1291–1385) был филантропом, пионер, общественный и религиозный деятель.
Жизнь
[ редактировать ]Шах Камаль родился в Мекке , Хиджазе , на территории современной Саудовской Аравии, в семье -Рахмана ибн Аби Бакра , старшего сына Абу Бакра , Первого халифа ислама Абдул . Он был курайшитом ; принадлежал к Бану Тайм , знатному клану племени курайшитов . Шах Камаль Кухафа приехал в Бангладеш со своей молодоженами, чтобы распространять эгалитарный образ жизни и встретиться со своим отцом, Бурхануддином Кетаном, который уже отправился в Читтагонг, возглавляя экспедицию из двенадцати суфийских дервишей . Бурхануддин Кетан известен в Читтагонге как Шах Каттал, Каттал Шах и Гази Кадал Хан. У него есть два мазара: один в Каталгандже, Читтагонге, а другой в Фарингажури или базаре Фаринги. [ 1 ] [ 2 ] Он отправился в Силхет со своей женой и двенадцатью товарищами в 1315 году, чтобы распространять идеалы социально-религиозной гармонии и встретиться со своим отцом, Ходжой Бурхануддином Кетаном, который отправился в Силхет десятью годами ранее с шахом Джалалом в 1303 году. [ 3 ]
Шах Камаль и его спутники искали аудиенции у Шаха Джалала по прибытии в Силхет . Став учениками шаха Джалала, группа прожила в Силхете до июня 1315 года. [ 4 ]
Двенадцатью спутниками Камаля были Пир Каллу Шах (Пирергаон), Шах Чанд (Чандбхаранг), Давар Бахш Хатиб (Даваршахи или Давараи), Сайед Зия Уддин (Мукан Базар), Шамсуддин Бихари (Атгар), Шах Файзулла (Фейзи или Феси), Шах. Джалалуддин (Кусипур или Кускипур), Шах Таджуддин, Сайед Бахауддин (Мукан Базар), Шах Рукнуддин, Сайед Шамсуддин (Седпур) и Шах Маник (Манихара). [ 4 ]
Камаль был пионером, известным своими инициативами по созданию самого первого человеческого поселения на островах бывшего маленького моря под названием Ратнанг. Со временем это поселение превратилось в полноценную деревню, которая теперь называется Шахарпара . Среди его новаторских работ выделяется строительство хосписа, пансионата, мечети и семинарии в Шахарпаре. Эти институты предоставляли людям беспрецедентные услуги. Он разработал полностью защищенные пруды для сохранения питьевой воды; большинство этих прудов находятся в загнивающем состоянии и в настоящее время практически не используются для получения питьевой воды. [ нужна ссылка ]
Потомки
[ редактировать ]Потомки шаха Камаля Кухафы поселились в Шахарпаре, Патли, Аурангабаде и Дарга Махалле в Силхете, и они образовали очень выдающиеся семьи, известные как камали из Шахарпары , курайшиты из Патли и муфтии Силхета . Камали, Курайши , Муфтий , Ходжа , Сиддики и Шах — фамилии, неизменно используемые потомками Шаха Камаля Кухафы. Потомки Шаха Камаля Кухафы в основном распространились на ряд семей: семью муллы, семью Шахджи, семью Баглар в Шахарпаре, семью Куреши в Патли и семью муфтия в Силхет Дарга Махалла. Маулана Шах Шамсуддин Куреши, потомок Шаха Камаля Кухафы, основал семью Курайши в Патли, а Маулана Шах Зия Уддин Куреши, еще один потомок Шаха Камаля Кухафы, основал семью муфтия в Дарга Мохалле, Силхет. [ 5 ]
Мулла Бари
[ редактировать ]Мулла Бари был основан шахом Джалалуддином Куреши, старшим сыном шаха Камаля, и до сих пор принадлежит его потомству. Мулла Бари был домом ученых, юристов и юристов, которые интерпретировали и стандартизировали законы и обычаи. [ 6 ]
Шахджи Бари
[ редактировать ]Шахджи Бхари был основан шахом Муаззамуддином Курайши, вторым сыном шаха Камаля, и до сих пор принадлежит его потомкам. Шахджи Бари был домом монархов ( шахов ) и государственных деятелей. [ 7 ]
Баглар Бари
[ редактировать ]Баглар Бари был основан шахом Джамалуддином Курайши, младшим сыном шаха Камаля, и до сих пор принадлежит его потомкам. «Баглар» означает «богатый», а «Багларбаг» означает «главнокомандующий». Баглар Бари - это аббревиатура от «Багларбаг», а Баглар Бари был домом казначейства и главнокомандующего. [ 8 ]
Восточные курайшиты
[ редактировать ]Курайши Бари был основан Маулана Шахом Шамсуддином Курайши, потомком Шаха Джалалуддина Курайши, старшего сына Шаха Камаля, и расположен к западу от деревни Патли. В настоящее время есть пять курайшитов Бари в Кунарпаре и один в Аурангабаде. И Кунарпара, и Аурангабад были частью Аурангабадской маузы, но в недавнем прошлом они были объединены с деревней Большого Патли. Аурангабад принадлежит потомку Ходжи Фахруддина Курайши, младшего сына Мауланы Шамсуддина Курайши, а Кунарпара принадлежит потомку шаха Сика Уддина Курайши, старшего сына Мауланы Шамсуддина Курайши. [ 8 ]
Муфтий Бари
[ редактировать ]Муфтий Бари был основан Мауланой Зиауддином Курайши, потомком Шаха Джалалуддина Курайши, старшего сына Шаха Камаля, и расположен в Дарга Махалле, Силхет. Муфтий Бари был домом для юристов, которые толковали законы до вынесения судебных решений. Маулана Зия Уддин Курайши основал самую первую школу в Силхете. [ 9 ]
Наследство
[ редактировать ]Мавзолей Шаха Камаля Кухафы рядом с его женой и позади его любимого младшего сына Шаха Джамалуддина Курайши находится в округе Дарга в Камальшахи, Шахарпара , Сунамгандж, Бангладеш. Могила его первого сына Шаха Джалалуддина Курайши также находится в том же ограждении. Здесь есть мечеть и место средневекового молитвенного алтаря, где его ученики медитировали ради вечного спасения. [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]- ^ Сайед Муртаджа Али
- ^ Гулам Саклейн
- ^ Шрихатте Ислам Джьоти, Сайед Муджтаба Али
- ^ Перейти обратно: а б Д-р Дж. Саклайен, Бангладеш Суфи Садхак
- ^ Доктор Дж. Саклайн
- ^ Куреши, СЭМ, Амар Атмаката, Силхет, 1988 г.
- ^ Куреши, СЭМ, Амар Атмаката, Силхет, 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куреши, ЗРК, Силхет, 1988 г.
- ^ Сиддики, MAA, Шрихатт Ислам Джиоти, Силхет, 1938 г.
- ^ Мохаммед Файзур Рахман, Хазрат Шахджалал О Тин Шо' Шат Аулия стр.82, Силхет, 1992 г.