Jump to content

Ма Сиконг

Ма Сиконг
Ма Сиконг
Рожденный ( 1912-05-07 ) 7 мая 1912 г.
Умер 20 мая 1987 г. ) ( 1987-05-20 ) ( 75 лет
Альма-матер Парижская консерватория
Род занятий Скрипач, Композитор
Известный Король скрипачей

Ма Сиконг ( упрощенный китайский : 马思聪 ; традиционный китайский : 馬思聰 ; пиньинь : Mώ Sīcōng ; Уэйд-Джайлс : Ма Сы-цунг ; 7 мая 1912 г. - 20 мая 1987 г.) был китайским скрипачом и композитором. его называли В Китае «королем скрипачей». Его «Ностальгия» (思鄉曲) по скрипке, написанная в 1937 году как часть сюиты «Внутренняя Монголия» (內蒙組曲), считается одним из самых любимых произведений Китая XX века.

В начале 1932 года Ма вернулся в Китай и в том же году женился на Ван Мули (王慕理). В последующий период он написал множество известных произведений, таких как «Колыбельная» , сюита «Внутренняя Монголия» , тибетская тональная поэма (西藏音詩) и «Мадригал» (牧歌). Ма был назначен президентом недавно созданной Центральной консерватории в Пекине правительством Китайской Народной Республики в декабре 1949 года.

Когда в июне 1966 года разразилась Культурная революция , Ма стал мишенью китайского правительства и его Красной гвардии . В ночь на 15 января 1967 года Ма и его семье удалось сбежать в Гонконг на лодке . Находясь в Гонконге, Ма связался с Нэнси Цзы (Сюй Мэйфэнь徐美芬), дочерью старшей сестры Ма Ма Сыцзинь (马思锦). От имени Ма, воссоединившегося со своим младшим братом Ма Сыхуном (马思宏) в Нью-Йорке , Цзы связался с консульством США в Гонконге, что привело к побегу Ма в Соединенные Штаты в сопровождении, предоставленном самим консульством.

В мае 1967 года было открыто специальное дело для расследования обстоятельств побега Ма под руководством Кан Шэна , главы Центрального агентства расследований, и Се Фучжи , министра общественной безопасности. Впоследствии в этом были замешаны многие друзья и члены семьи Ма. В 1968 году был выдан постоянный ордер на арест Ма по обвинению в государственной измене, и обвинение не было снято до 1985 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

7 мая 1912 года Ма Сыконг родился в Хайфэне , провинция Гуандун . [ 1 ]

Его отец Ма Юхан (馬育航) был коллегой и доверенным лицом революционного деятеля Чэнь Цзюнмина . После восстания в Учане отец Ма стал министром финансов провинции Гуандун. Мать Ма Хуан Чулян (黃楚良), тоже из Хайфэна. Ма Сыконг был пятым из десяти детей. Большинство братьев и сестер Ма сами по себе стали музыкантами, например, Ма Сысун (馬思荪), Ма Сиджу (馬思琚), Ма Сыхун (马思宏) и Ма Сиюнь (馬思芸). Некоторые из их детей также стали известными музыкантами.

Согласно автобиографии Ма Сиконга 1937 года, он не происходил из особенно музыкальной семьи. Его интерес к музыке начался в пять лет, когда он пел под граммофонную запись своего деда. Он начал играть на фортепиано, когда ему было семь лет, а два года спустя — на губной гармошке и юэцине , когда пошел в школу-интернат в Гуандуне. Летом 1923 года брат Ма Сиконга вернулся во Францию ​​после учебы и привез Ма Сиконгу скрипку. 11-летний мальчик сразу влюбился в этот инструмент и решил последовать за своим братом во Францию, чтобы учиться игре на скрипке.

Образование

[ редактировать ]

Ма и его брат прибыли в Париж зимой 1923 года. Их первое место жительства было в Фонтенбло , а позже в семейном доме. В первые шесть месяцев у Ма было четыре преподавателя игры на скрипке, последний из которых был выпускником Парижской консерватории .

Ма оказался способным учеником, и в 1925 году его приняли в Музыкальную консерваторию Нанси , филиал Парижской консерватории . Там он играл на скрипке с дочерью своей хозяйки-пианисткой. Летом 1926 года Ма получил вторую премию, сыграв концерт Никколо Паганини , но остался недоволен своим выступлением и прогрессом. Поэтому он вернулся в Париж в августе того же года.

Через друга Ма стал студентом скрипача Поля Обердёрфера в Парижской консерватории . В то же время он также учился игре на фортепиано у жены Обердерфера. Однако в марте 1927 года у него развилось заболевание шеи, и ему пришлось прекратить играть. Он провел время в прибрежном городе Берк , сосредоточившись на игре на фортепиано, и познакомился со многими композиторами, Клод Дебюсси самым любимым из которых был .

Осенью 1928 года Ма вернулся во Францию. Ма был официально принят в Парижскую консерваторию в Париже, Франция. Ма специализировалась на скрипке. [ 2 ] Там он встретил будущего китайского композитора Сянь Синхая , и Ма рекомендовал Сианю также учиться у Обердерфера.

Концерты в Китае

[ редактировать ]

Ма вернулся в Китай в 1929 году из-за финансовых трудностей. Он давал концерты в городах Китая, включая Гонконг , Гуанчжоу и Нанкин . В Шанхае критики называли его « вундеркиндом китайского музыкального мира», а его музыка «завораживала и воодушевляла» и «выводила публику на новый уровень волнения и спокойствия». Он встретил китайского писателя Лу Синя , который вдохновил его на сочинение семи классических стихотворений . В январе 1930 года Ма вернулся в Гуанчжоу и стал первой скрипкой оркестра Научно-исследовательского института драматического искусства в Гуандуне (廣東戲劇研究所).

При финансовой поддержке правительства провинции Гуандун Ма вернулся во Францию ​​в 1931 году, чтобы изучать композицию. Через Обердёрфера Ма стал учеником Янко Биненбаума , турецкого композитора еврейского происхождения, который работал музыкальным руководителем в Регенсбурге , Гамбурге и Берлине . Хотя он вел частную жизнь, композиции Биненбаума имели уникальный стиль. «Это была не меланхолия, а скорее какая-то греческая трагедия. Там была страсть, подобная огню, страсть музыки, которую невозможно было обуздать», - писал Ма, описывая музыку Биненбаума. Несмотря на сорокалетнюю разницу в возрасте между ними, Биненбаум оказал большое влияние на творчество Ма, и они стали близкими друзьями. Когда разразилась Вторая мировая война, Ма потерял связь с Биненбаумом и, по словам Ма: «Тогда я не знал, в какую страну он сбежал. Это действительно был один из самых печальных моментов для меня».

Молодость и музыкальная карьера в Китае

[ редактировать ]

В начале 1932 года 19-летний Ма завершил учебу и вернулся в Китай. Вместе со своим коллегой Чэнь Хун (陳洪) он основал частную консерваторию в Гуанчжоу. Там он познакомился с пианистом Ван Мули (王慕理), который был на два года старше его. Позже в том же году они поженились. В следующем году Ма передал управление консерваторией Чену и уехал в Шанхай. Он искал место в Национальной консерватории Шанхая, но получил отказ. Затем, путем введения, он стал преподавателем Центрального университета Нанкина . Семья Ма арендовала недвижимость у коллеги-художника Сюй Бэйхуна .

В Нанкине Ма возобновил концертную карьеру и написал свое фортепианное трио си мажор . В феврале 1934 года Ма сотрудничал с пианистом Гарри Оре , бывшим одноклассником Сергея Прокофьева , и сочинил Скрипочную сонату № 1 соль мажор . Ма и Оре продолжили концерты в 1935 году в Гонконге. В феврале Ма написал песню You are my life (你是我的生命線), которая стала его первой публично исполненной работой. В августе Ма и его жена вернулись в Гонконг, дали там сольные концерты и встретились с Сянь Синхаем во второй и последний раз. Он также закончил Берсеуз (搖籃曲) для скрипки. Позже в том же году он написал свою автобиографию под названием « В погоне за своим детством » (童年追想曲), которая была опубликована в Шанхае. В начале 1936 года Ма организовал концерт для своего 13-летнего брата Ма Сихуна. Его будущая жена Тунг Квонг Квонг (董光光) сидела за фортепиано. Ма и его жена отправились на север, в Пекин , и давали там концерты. Они познакомились с писательницей Чэнь Ин (沉櫻) и ее мужем. Ма также сочинил свой Соната № 2 си минор позже в том же году.

Китайско-японская война, война на Тихом океане и гражданская война в Китае

[ редактировать ]

Ма оставил свой пост в Нанкине в 1937 году, чтобы занять должность профессора в Университете Сунь Ятсена в Гуандуне. Однако 7 июля 1937 года разразилась китайско-японская война . Ма стал директором патриотического антияпонского хора. и сделал много выступлений в средствах массовой информации и сделал записи в этот период. Он написал большое количество патриотических песен, таких как «Призыв к свободе» , «Вперед» , «Гимн партизанского отряда» , «Защити Южный Китай . Ван Фа Гун» и «Из смерти приходит вечная жизнь ». Сюита «Внутренняя Монголия» Вторая часть, «Ностальгия» , позже стала синонимом Ма.

поручил ему В декабре 1938 года путешествующий хор реки Донг сочинить гимн для труппы. 29 января 1939 года отец Ма Ма Юхан был убит в Шанхае, а первая дочь Ма Ма Бисюэ (馬碧雪) родилась в Гонконге всего два дня спустя. Летом того же года Ма и его семья переехали в Чэнцзян (徵江), чтобы устроиться там на должность преподавателя. В Чэнцзяне Ма закончил Сонату № 1 для фортепиано . Ма отправился в Чунцин , где встретил левого музыковеда Ли Лина (李凌). В июне 1940 года Ма стал дирижером Китайской филармонии и познакомился с поэтом Сюй Чи (徐遲). Он также написал музыку к фильму «Исследование Тибета» (西藏巡禮).

Летом 1941 года Ма уехал из Чунцина в Гонконг, но вернулся в свой дом Хэйфэн, когда Тихоокеанская война 8 декабря разразилась , куда он прибыл в феврале 1942 года. Музыка из сюиты «Внутренняя Монголия» была использована в фильме 1942 года «Хроники окраины (Китая) (塞上風雲), а Цуй назвал эту музыку национальным достоянием. Семья Ма переехала в Гуйлинь в апреле, где он давал концерты и познакомился с писателем Дуанму Хунляном . Он вернулся в Гуандун, чтобы возобновить преподавание в Университете Сунь Ятсена и публиковать статьи в академических музыкальных журналах. Весной 1943 года у Ма родилась вторая дочь, Ма Жуйсюэ (馬瑞雪). В 1944 году, когда приближалась японская армия, Ма и его семья бежали в Учжоу в соседней провинции Гуанси , затем 23 сентября в Лючжоу , 11 октября в Гуйлинь, а неделю спустя в Гуйян , поскольку каждый из регионов перешел в руки японцев. К концу 1944 года семья Ма вернулась в Чунцин. В этот период Ма сочинил «Мадригал» (牧歌) и «Танец урожая» (秋收舞曲). В 1945 году Ма дал концерты в Чунцине и его окрестностях и опубликовал ряд песен: Свет демократии , Танец с саблями и «Шуйи».

В 1946 году, после капитуляции японцев, Ма все еще был директором Центра изящных искусств в Гуйяне. В сотрудничестве с писателем Дуаньму Хунляном Ма составил большой хор «Демократия» (民主大合唱). Ма вернулся в Шанхай весной 1946 года и был избран генеральным директором Музыкального общества Шанхая. В июле 1946 года Ма переехал на Тайвань, а в августе 1946 года на Тайване родился его единственный сын Ма Жулун (馬如龍). В ноябре он вернулся в Шанхай и встретился с делегатами Чжоу Эньлаем , Цяо Гуаньхуа и Гун Пэном . В ноябре Ма вернулся в Гуанчжоу и стал деканом музыкального факультета Гуандунского колледжа изящных искусств, а в мае 1947 года при поддержке Ли Линга Ма стал директором Музыкальной консерватории Гонконга. Находясь там, Ма давал сольные концерты и стал редактором Music Weekly газеты Sing Tao Daily . Он сотрудничал с поэтом Цзинь Фаном (金帆) и написал большой хор «Родина» (祖國大合唱). Семья Ма переехала в Гонконг в начале 1948 года, чтобы избежать судебного преследования в результате его протеста против авторитарного правления Гоминьдановское правительство. Когда Джон Лейтон Стюарт США , посол в Китае, предложил Ма и его семье возможность жить в США и стать гражданином США, Ма отклонил это предложение. Находясь в Гонконге, Ма также написал большой хор Spring (春天大合唱).

Основание Китайской Народной Республики

[ редактировать ]

24 марта 1949 года взял на себя функции в ряде комитетов центрального правительства, посвященных исполнительскому искусству. Его семья проживала в Пекине . В ноябре 1949 года Чжоу Эньлай попросил Ма стать частью свиты во время официального визита в Советский Союз . А 18 декабря 1949 года Ма был назначен первым президентом Центральной консерватории в Пекине , открывшейся 17 ноября 1949 года. Кроме того, Ма также занимал пост заместителя председателя Ассоциации китайских музыкантов (中華全國音樂工作).者協會).

Ма и его семья снова переехали в Тяньцзинь , и там Ма сочинил «Дань Октября» (十月禮讚), «Мы выходим на поле битвы храбро» (我們勇敢地奔向戰場) и великий хор « Река Ялу» (鴨綠江大合唱). В мае и июне 1951 года Ма представлял Китай на Международном музыкальном фестивале «Пражская весна» (Mezinárodní hudební Festival Pražské jaro) в Чехословакии . Заняв различные административные должности, Ма был назначен делегатом Первого Всекитайского собрания народных представителей в сентябре 1954 года и вернулся в Пекин. В 1957 году Ма отправился в концертный тур по Китаю, первую крупномасштабную серию концертов в Китае с момента создания Китайской Народной Республики , и получил признание критиков. В марте 1958 года Ма входил в состав жюри Первого Международного конкурса имени Чайковского .

Культурная революция

[ редактировать ]

В феврале 1966 года Ма написал «Элегию Цзяо Юлу» (焦裕祿悼歌), которая стала его последней композицией, написанной в Китае. Культурная революция разразилась в начале июня 1966 года, и Ма стал мишенью революционного движения против академического элитизма (反動學術權威). Вместе с коллегами по Центральной консерватории Ма отправили в лагерь перевоспитания, а позже поместили под домашний арест. Красная гвардия преследовала семью Ма и в августе конфисковала все имущество семьи. Жена Ма сбежала со своими детьми, и они спрятались в доме ее сестры в Нанкине, а вскоре после этого в Данзао (丹灶). В ноябре Ма диагностировали гепатит, и ему разрешили вернуться домой для выздоровления. Он покинул Пекин, чтобы воссоединиться со своей семьей. 15 января 1967 года Ма и его семья бежали на лодке в Гонконг - событие, известное в просторечии как «на проходе» (上卒), после шахматного хода. Из Гонконга Ма отправился в США, где оставался до своей смерти в 1987 году.

Его побег расследовало китайское правительство. Расследование вели Кан Шэн , глава Центрального агентства расследований, и Се Фучжи , министр общественной безопасности. Впоследствии в этом были замешаны многие друзья и члены семьи Ма. В 1968 году был выдан постоянный ордер на арест Ма по обвинению в государственной измене. Обвинение не было снято до 1985 года. Его «Ностальгия» стала его самой известной работой, переименованной в «Восток красный» (東方紅), пропагандистской пьесой, прославляющей как Мао Цзэдуна , так и коммунизм.


Изгнание в США

[ редактировать ]

В США он написал музыку к балету «Закатные облака» (晚霞) и сочинил оперу «Ребия» (熱碧亞). Как и многие другие композиторы-националисты, он объединил элементы национального фолка с западной музыкальной структурой. Он также продолжал сочинять китайскую патриотическую музыку в США и редко публично обсуждал свой опыт во время Культурной революции. Когда президент Ричард Никсон и госсекретарь Генри Киссинджер посетили Китай в 1972 году, Чжоу Эньлай выразил сожаление по поводу преследования и побега Ма.

Ма несколько раз посещал Тайвань в поисках нового музыкального вдохновения, собирая элементы китайской народной музыки и включая их в свои композиции. В июне 1985 года, когда Ма и его жене было за семьдесят, они совершили турне по Европе, получив признание критиков.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1932 году Ма вышла замуж за Ван Мули. В 1939 году в Гонконге родилась дочь Ма Ма Бисюэ. В 1943 году у Ма родилась вторая дочь Ма Жуйсюэ. [ 1 ] Ма вела скромную жизнь в Соединенных Штатах. [ 1 ]

В 1987 году Ма умер во время операции на сердце в Филадельфии . Ма было 75 лет. Ма санкционировал процедуру высокого риска и надеялся посетить Китай, если она окажется успешной. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Музей музыкальных искусств Ма Сыконга был открыт в 2002 году. Он расположен в Художественном музее Гуанчжоу в Гуанчжоу, Китай.

В декабре 2007 года китайское правительство провело церемонию встречи праха Ма в его родном городе Хайфэн. Тем временем были выпущены его музыка и письма, в том числе сборник его музыкальных произведений на 13 компакт-дисках. С тех пор Китай начал заново открывать для себя ценность музыки Ма и многих других достижений.

Избранные композиции

[ редактировать ]

Концерты:

• Концерт для скрипки фа мажор, 1944 г.

• Концерт для двух скрипок, 1983 г.

• Концерт для виолончели, 1958–1960.

Симфонические произведения

• Симфония № 1, 1941–1942 гг.

• Симфония № 2, 1958–1959 гг.

• Песня лесистой горы, 1953–1954 гг.

• Сюита радости, 1949 г.

Хоровые произведения:

• Кантата «Демократия», 1946 г.

• Кантата «Родина», 1947 г.

• Весенняя кантата (Весенняя кантата), 1948 г.

• Кантата «Река Хуай» (Huaihe Cantata), 1956 г.

Скрипичные пьесы:

• Колыбельная, 1935 г.

• Сюита «Внутренняя Монголия» (Сюита «Внутренняя Монголия») 1937 г.

• Тональная поэма тибетского языка, 1941 г.

• Пасторальная песня, 1944 г.

• Танец осеннего урожая (Autumn Harvest Dance) 1944

• Лирическая мелодия (1952)

• Танец фонарей дракона, 1952 г.

• Горная песня 1952 г.

• Весенний танец, 1953

• Медленно выливается (慢訴), 1952 г.

• Рондо № I, 1937 г.

• Рондо №. II, 1950 г.

• Рондо №. III, 1983 г.

• Рондо № IV, 1984 г.

• Синьцзянская рапсодия (1954)

• Каошаньская сюита, ​​1973.

• Сюита «Эмис», 1973 г.

Камерная музыка

• Скрипичный дуэт, 1982 г.

• Фортепианный квинтет, 1954 г.

• Струнный квартет №2 Op.10, 1938 г.

• Фортепианное трио си-бемоль мажор, 1933 г.

• Соната для скрипки № 1, 1934 г.

• Соната для скрипки № 2, 1936 г.

Соната для скрипки №3 , 1984 г.

Опера и балет:

• Балет, «Закатные облака»

• Опера, Ребия (熱碧亞), 1980 г.

Фортепианные произведения

• Три пьесы для фортепиано, 1961 г.

• Три танца, 1952

• Три пьесы кантонской музыки, 1952–1953 гг.

• Сонатина №4, 1956 г.

Песни

• Цикл песен: После дождя, 1943 г.

• Памяти Сянь Синхая, 1946 г.

• Обвинение, 1947 год.

• Песня китайских пионеров, 1950 г.

• Родниковая вода, 1962 г.

  1. ^ Jump up to: а б с д «Ма Сиконг» . Гуанчжоу.chn.info . Проверено 28 августа 2018 г.
  2. ^ Мелвин, Шейла (11 мая 2012 г.). «Вспоминая Ма Сыконга» . Журнал искусств.com . Проверено 30 августа 2018 г.

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Музыкальный словарь Гроува;
  • Биография Ма Сыконга, написанная Е Юнли (1940-), ISBN   7219052383 ;
  • Цзюгаошэнцзыюань (сборник эссе Ма), ISBN   7-5306-2927-1 ;
  • Хроника Ма Сыконга, Чжан Цзинвэй, 2004 г., ISBN   7-5059-4654-4 ;
  • О Ма Сиконге, Редакционный комитет Ма Сиконга, 1997 г., ISBN   7-103-01597-X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d66a888816c01de6de0b2155b3918a7__1722243840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a7/3d66a888816c01de6de0b2155b3918a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma Sicong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)