Ма Сиконг
Ма Сиконг | |
---|---|
Ма Сиконг | |
Рожденный | Хайфэн , Гуандун , Китай. провинция | 7 мая 1912 г.
Умер | 20 мая 1987 г. Филадельфия , Пенсильвания , США | ( 75 лет
Альма-матер | Парижская консерватория |
Род занятий | Скрипач, Композитор |
Известный | Король скрипачей |
Ма Сиконг ( упрощенный китайский : 马思聪 ; традиционный китайский : 馬思聰 ; пиньинь : Mώ Sīcōng ; Уэйд-Джайлс : Ма Сы-цунг ; 7 мая 1912 г. - 20 мая 1987 г.) был китайским скрипачом и композитором. его называли В Китае «королем скрипачей». Его «Ностальгия» (思鄉曲) по скрипке, написанная в 1937 году как часть сюиты «Внутренняя Монголия» (內蒙組曲), считается одним из самых любимых произведений Китая XX века.
В начале 1932 года Ма вернулся в Китай и в том же году женился на Ван Мули (王慕理). В последующий период он написал множество известных произведений, таких как «Колыбельная» , сюита «Внутренняя Монголия» , тибетская тональная поэма (西藏音詩) и «Мадригал» (牧歌). Ма был назначен президентом недавно созданной Центральной консерватории в Пекине правительством Китайской Народной Республики в декабре 1949 года.
Когда в июне 1966 года разразилась Культурная революция , Ма стал мишенью китайского правительства и его Красной гвардии . В ночь на 15 января 1967 года Ма и его семье удалось сбежать в Гонконг на лодке . Находясь в Гонконге, Ма связался с Нэнси Цзы (Сюй Мэйфэнь徐美芬), дочерью старшей сестры Ма Ма Сыцзинь (马思锦). От имени Ма, воссоединившегося со своим младшим братом Ма Сыхуном (马思宏) в Нью-Йорке , Цзы связался с консульством США в Гонконге, что привело к побегу Ма в Соединенные Штаты в сопровождении, предоставленном самим консульством.
В мае 1967 года было открыто специальное дело для расследования обстоятельств побега Ма под руководством Кан Шэна , главы Центрального агентства расследований, и Се Фучжи , министра общественной безопасности. Впоследствии в этом были замешаны многие друзья и члены семьи Ма. В 1968 году был выдан постоянный ордер на арест Ма по обвинению в государственной измене, и обвинение не было снято до 1985 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]7 мая 1912 года Ма Сыконг родился в Хайфэне , провинция Гуандун . [ 1 ]
Его отец Ма Юхан (馬育航) был коллегой и доверенным лицом революционного деятеля Чэнь Цзюнмина . После восстания в Учане отец Ма стал министром финансов провинции Гуандун. Мать Ма Хуан Чулян (黃楚良), тоже из Хайфэна. Ма Сыконг был пятым из десяти детей. Большинство братьев и сестер Ма сами по себе стали музыкантами, например, Ма Сысун (馬思荪), Ма Сиджу (馬思琚), Ма Сыхун (马思宏) и Ма Сиюнь (馬思芸). Некоторые из их детей также стали известными музыкантами.
Согласно автобиографии Ма Сиконга 1937 года, он не происходил из особенно музыкальной семьи. Его интерес к музыке начался в пять лет, когда он пел под граммофонную запись своего деда. Он начал играть на фортепиано, когда ему было семь лет, а два года спустя — на губной гармошке и юэцине , когда пошел в школу-интернат в Гуандуне. Летом 1923 года брат Ма Сиконга вернулся во Францию после учебы и привез Ма Сиконгу скрипку. 11-летний мальчик сразу влюбился в этот инструмент и решил последовать за своим братом во Францию, чтобы учиться игре на скрипке.
Образование
[ редактировать ]Ма и его брат прибыли в Париж зимой 1923 года. Их первое место жительства было в Фонтенбло , а позже в семейном доме. В первые шесть месяцев у Ма было четыре преподавателя игры на скрипке, последний из которых был выпускником Парижской консерватории .
Ма оказался способным учеником, и в 1925 году его приняли в Музыкальную консерваторию Нанси , филиал Парижской консерватории . Там он играл на скрипке с дочерью своей хозяйки-пианисткой. Летом 1926 года Ма получил вторую премию, сыграв концерт Никколо Паганини , но остался недоволен своим выступлением и прогрессом. Поэтому он вернулся в Париж в августе того же года.
Через друга Ма стал студентом скрипача Поля Обердёрфера в Парижской консерватории . В то же время он также учился игре на фортепиано у жены Обердерфера. Однако в марте 1927 года у него развилось заболевание шеи, и ему пришлось прекратить играть. Он провел время в прибрежном городе Берк , сосредоточившись на игре на фортепиано, и познакомился со многими композиторами, Клод Дебюсси самым любимым из которых был .
Осенью 1928 года Ма вернулся во Францию. Ма был официально принят в Парижскую консерваторию в Париже, Франция. Ма специализировалась на скрипке. [ 2 ] Там он встретил будущего китайского композитора Сянь Синхая , и Ма рекомендовал Сианю также учиться у Обердерфера.
Карьера
[ редактировать ]Концерты в Китае
[ редактировать ]Ма вернулся в Китай в 1929 году из-за финансовых трудностей. Он давал концерты в городах Китая, включая Гонконг , Гуанчжоу и Нанкин . В Шанхае критики называли его « вундеркиндом китайского музыкального мира», а его музыка «завораживала и воодушевляла» и «выводила публику на новый уровень волнения и спокойствия». Он встретил китайского писателя Лу Синя , который вдохновил его на сочинение семи классических стихотворений . В январе 1930 года Ма вернулся в Гуанчжоу и стал первой скрипкой оркестра Научно-исследовательского института драматического искусства в Гуандуне (廣東戲劇研究所).
При финансовой поддержке правительства провинции Гуандун Ма вернулся во Францию в 1931 году, чтобы изучать композицию. Через Обердёрфера Ма стал учеником Янко Биненбаума , турецкого композитора еврейского происхождения, который работал музыкальным руководителем в Регенсбурге , Гамбурге и Берлине . Хотя он вел частную жизнь, композиции Биненбаума имели уникальный стиль. «Это была не меланхолия, а скорее какая-то греческая трагедия. Там была страсть, подобная огню, страсть музыки, которую невозможно было обуздать», - писал Ма, описывая музыку Биненбаума. Несмотря на сорокалетнюю разницу в возрасте между ними, Биненбаум оказал большое влияние на творчество Ма, и они стали близкими друзьями. Когда разразилась Вторая мировая война, Ма потерял связь с Биненбаумом и, по словам Ма: «Тогда я не знал, в какую страну он сбежал. Это действительно был один из самых печальных моментов для меня».
Молодость и музыкальная карьера в Китае
[ редактировать ]В начале 1932 года 19-летний Ма завершил учебу и вернулся в Китай. Вместе со своим коллегой Чэнь Хун (陳洪) он основал частную консерваторию в Гуанчжоу. Там он познакомился с пианистом Ван Мули (王慕理), который был на два года старше его. Позже в том же году они поженились. В следующем году Ма передал управление консерваторией Чену и уехал в Шанхай. Он искал место в Национальной консерватории Шанхая, но получил отказ. Затем, путем введения, он стал преподавателем Центрального университета Нанкина . Семья Ма арендовала недвижимость у коллеги-художника Сюй Бэйхуна .
В Нанкине Ма возобновил концертную карьеру и написал свое фортепианное трио си мажор . В феврале 1934 года Ма сотрудничал с пианистом Гарри Оре , бывшим одноклассником Сергея Прокофьева , и сочинил Скрипочную сонату № 1 соль мажор . Ма и Оре продолжили концерты в 1935 году в Гонконге. В феврале Ма написал песню You are my life (你是我的生命線), которая стала его первой публично исполненной работой. В августе Ма и его жена вернулись в Гонконг, дали там сольные концерты и встретились с Сянь Синхаем во второй и последний раз. Он также закончил Берсеуз (搖籃曲) для скрипки. Позже в том же году он написал свою автобиографию под названием « В погоне за своим детством » (童年追想曲), которая была опубликована в Шанхае. В начале 1936 года Ма организовал концерт для своего 13-летнего брата Ма Сихуна. Его будущая жена Тунг Квонг Квонг (董光光) сидела за фортепиано. Ма и его жена отправились на север, в Пекин , и давали там концерты. Они познакомились с писательницей Чэнь Ин (沉櫻) и ее мужем. Ма также сочинил свой Соната № 2 си минор позже в том же году.
Китайско-японская война, война на Тихом океане и гражданская война в Китае
[ редактировать ]Ма оставил свой пост в Нанкине в 1937 году, чтобы занять должность профессора в Университете Сунь Ятсена в Гуандуне. Однако 7 июля 1937 года разразилась китайско-японская война . Ма стал директором патриотического антияпонского хора. и сделал много выступлений в средствах массовой информации и сделал записи в этот период. Он написал большое количество патриотических песен, таких как «Призыв к свободе» , «Вперед» , «Гимн партизанского отряда» , «Защити Южный Китай . Ван Фа Гун» и «Из смерти приходит вечная жизнь ». Сюита «Внутренняя Монголия» Вторая часть, «Ностальгия» , позже стала синонимом Ма.
поручил ему В декабре 1938 года путешествующий хор реки Донг сочинить гимн для труппы. 29 января 1939 года отец Ма Ма Юхан был убит в Шанхае, а первая дочь Ма Ма Бисюэ (馬碧雪) родилась в Гонконге всего два дня спустя. Летом того же года Ма и его семья переехали в Чэнцзян (徵江), чтобы устроиться там на должность преподавателя. В Чэнцзяне Ма закончил Сонату № 1 для фортепиано . Ма отправился в Чунцин , где встретил левого музыковеда Ли Лина (李凌). В июне 1940 года Ма стал дирижером Китайской филармонии и познакомился с поэтом Сюй Чи (徐遲). Он также написал музыку к фильму «Исследование Тибета» (西藏巡禮).
Летом 1941 года Ма уехал из Чунцина в Гонконг, но вернулся в свой дом Хэйфэн, когда Тихоокеанская война 8 декабря разразилась , куда он прибыл в феврале 1942 года. Музыка из сюиты «Внутренняя Монголия» была использована в фильме 1942 года «Хроники окраины (Китая) (塞上風雲), а Цуй назвал эту музыку национальным достоянием. Семья Ма переехала в Гуйлинь в апреле, где он давал концерты и познакомился с писателем Дуанму Хунляном . Он вернулся в Гуандун, чтобы возобновить преподавание в Университете Сунь Ятсена и публиковать статьи в академических музыкальных журналах. Весной 1943 года у Ма родилась вторая дочь, Ма Жуйсюэ (馬瑞雪). В 1944 году, когда приближалась японская армия, Ма и его семья бежали в Учжоу в соседней провинции Гуанси , затем 23 сентября в Лючжоу , 11 октября в Гуйлинь, а неделю спустя в Гуйян , поскольку каждый из регионов перешел в руки японцев. К концу 1944 года семья Ма вернулась в Чунцин. В этот период Ма сочинил «Мадригал» (牧歌) и «Танец урожая» (秋收舞曲). В 1945 году Ма дал концерты в Чунцине и его окрестностях и опубликовал ряд песен: Свет демократии , Танец с саблями и «Шуйи».
В 1946 году, после капитуляции японцев, Ма все еще был директором Центра изящных искусств в Гуйяне. В сотрудничестве с писателем Дуаньму Хунляном Ма составил большой хор «Демократия» (民主大合唱). Ма вернулся в Шанхай весной 1946 года и был избран генеральным директором Музыкального общества Шанхая. В июле 1946 года Ма переехал на Тайвань, а в августе 1946 года на Тайване родился его единственный сын Ма Жулун (馬如龍). В ноябре он вернулся в Шанхай и встретился с делегатами Чжоу Эньлаем , Цяо Гуаньхуа и Гун Пэном . В ноябре Ма вернулся в Гуанчжоу и стал деканом музыкального факультета Гуандунского колледжа изящных искусств, а в мае 1947 года при поддержке Ли Линга Ма стал директором Музыкальной консерватории Гонконга. Находясь там, Ма давал сольные концерты и стал редактором Music Weekly газеты Sing Tao Daily . Он сотрудничал с поэтом Цзинь Фаном (金帆) и написал большой хор «Родина» (祖國大合唱). Семья Ма переехала в Гонконг в начале 1948 года, чтобы избежать судебного преследования в результате его протеста против авторитарного правления Гоминьдановское правительство. Когда Джон Лейтон Стюарт США , посол в Китае, предложил Ма и его семье возможность жить в США и стать гражданином США, Ма отклонил это предложение. Находясь в Гонконге, Ма также написал большой хор Spring (春天大合唱).
Основание Китайской Народной Республики
[ редактировать ]24 марта 1949 года взял на себя функции в ряде комитетов центрального правительства, посвященных исполнительскому искусству. Его семья проживала в Пекине . В ноябре 1949 года Чжоу Эньлай попросил Ма стать частью свиты во время официального визита в Советский Союз . А 18 декабря 1949 года Ма был назначен первым президентом Центральной консерватории в Пекине , открывшейся 17 ноября 1949 года. Кроме того, Ма также занимал пост заместителя председателя Ассоциации китайских музыкантов (中華全國音樂工作).者協會).
Ма и его семья снова переехали в Тяньцзинь , и там Ма сочинил «Дань Октября» (十月禮讚), «Мы выходим на поле битвы храбро» (我們勇敢地奔向戰場) и великий хор « Река Ялу» (鴨綠江大合唱). В мае и июне 1951 года Ма представлял Китай на Международном музыкальном фестивале «Пражская весна» (Mezinárodní hudební Festival Pražské jaro) в Чехословакии . Заняв различные административные должности, Ма был назначен делегатом Первого Всекитайского собрания народных представителей в сентябре 1954 года и вернулся в Пекин. В 1957 году Ма отправился в концертный тур по Китаю, первую крупномасштабную серию концертов в Китае с момента создания Китайской Народной Республики , и получил признание критиков. В марте 1958 года Ма входил в состав жюри Первого Международного конкурса имени Чайковского .
Культурная революция
[ редактировать ]В феврале 1966 года Ма написал «Элегию Цзяо Юлу» (焦裕祿悼歌), которая стала его последней композицией, написанной в Китае. Культурная революция разразилась в начале июня 1966 года, и Ма стал мишенью революционного движения против академического элитизма (反動學術權威). Вместе с коллегами по Центральной консерватории Ма отправили в лагерь перевоспитания, а позже поместили под домашний арест. Красная гвардия преследовала семью Ма и в августе конфисковала все имущество семьи. Жена Ма сбежала со своими детьми, и они спрятались в доме ее сестры в Нанкине, а вскоре после этого в Данзао (丹灶). В ноябре Ма диагностировали гепатит, и ему разрешили вернуться домой для выздоровления. Он покинул Пекин, чтобы воссоединиться со своей семьей. 15 января 1967 года Ма и его семья бежали на лодке в Гонконг - событие, известное в просторечии как «на проходе» (上卒), после шахматного хода. Из Гонконга Ма отправился в США, где оставался до своей смерти в 1987 году.
Его побег расследовало китайское правительство. Расследование вели Кан Шэн , глава Центрального агентства расследований, и Се Фучжи , министр общественной безопасности. Впоследствии в этом были замешаны многие друзья и члены семьи Ма. В 1968 году был выдан постоянный ордер на арест Ма по обвинению в государственной измене. Обвинение не было снято до 1985 года. Его «Ностальгия» стала его самой известной работой, переименованной в «Восток красный» (東方紅), пропагандистской пьесой, прославляющей как Мао Цзэдуна , так и коммунизм.
Изгнание в США
[ редактировать ]В США он написал музыку к балету «Закатные облака» (晚霞) и сочинил оперу «Ребия» (熱碧亞). Как и многие другие композиторы-националисты, он объединил элементы национального фолка с западной музыкальной структурой. Он также продолжал сочинять китайскую патриотическую музыку в США и редко публично обсуждал свой опыт во время Культурной революции. Когда президент Ричард Никсон и госсекретарь Генри Киссинджер посетили Китай в 1972 году, Чжоу Эньлай выразил сожаление по поводу преследования и побега Ма.
Ма несколько раз посещал Тайвань в поисках нового музыкального вдохновения, собирая элементы китайской народной музыки и включая их в свои композиции. В июне 1985 года, когда Ма и его жене было за семьдесят, они совершили турне по Европе, получив признание критиков.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1932 году Ма вышла замуж за Ван Мули. В 1939 году в Гонконге родилась дочь Ма Ма Бисюэ. В 1943 году у Ма родилась вторая дочь Ма Жуйсюэ. [ 1 ] Ма вела скромную жизнь в Соединенных Штатах. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1987 году Ма умер во время операции на сердце в Филадельфии . Ма было 75 лет. Ма санкционировал процедуру высокого риска и надеялся посетить Китай, если она окажется успешной. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Музей музыкальных искусств Ма Сыконга был открыт в 2002 году. Он расположен в Художественном музее Гуанчжоу в Гуанчжоу, Китай.
В декабре 2007 года китайское правительство провело церемонию встречи праха Ма в его родном городе Хайфэн. Тем временем были выпущены его музыка и письма, в том числе сборник его музыкальных произведений на 13 компакт-дисках. С тех пор Китай начал заново открывать для себя ценность музыки Ма и многих других достижений.
Избранные композиции
[ редактировать ]Концерты:
• Концерт для скрипки фа мажор, 1944 г.
• Концерт для двух скрипок, 1983 г.
• Концерт для виолончели, 1958–1960.
Симфонические произведения
• Симфония № 1, 1941–1942 гг.
• Симфония № 2, 1958–1959 гг.
• Песня лесистой горы, 1953–1954 гг.
• Сюита радости, 1949 г.
Хоровые произведения:
• Кантата «Демократия», 1946 г.
• Кантата «Родина», 1947 г.
• Весенняя кантата (Весенняя кантата), 1948 г.
• Кантата «Река Хуай» (Huaihe Cantata), 1956 г.
Скрипичные пьесы:
• Колыбельная, 1935 г.
• Сюита «Внутренняя Монголия» (Сюита «Внутренняя Монголия») 1937 г.
• Тональная поэма тибетского языка, 1941 г.
• Пасторальная песня, 1944 г.
• Танец осеннего урожая (Autumn Harvest Dance) 1944
• Лирическая мелодия (1952)
• Танец фонарей дракона, 1952 г.
• Горная песня 1952 г.
• Весенний танец, 1953
• Медленно выливается (慢訴), 1952 г.
• Рондо № I, 1937 г.
• Рондо №. II, 1950 г.
• Рондо №. III, 1983 г.
• Рондо № IV, 1984 г.
• Синьцзянская рапсодия (1954)
• Каошаньская сюита, 1973.
• Сюита «Эмис», 1973 г.
Камерная музыка
• Скрипичный дуэт, 1982 г.
• Фортепианный квинтет, 1954 г.
• Струнный квартет №2 Op.10, 1938 г.
• Фортепианное трио си-бемоль мажор, 1933 г.
• Соната для скрипки № 1, 1934 г.
• Соната для скрипки № 2, 1936 г.
• Соната для скрипки №3 , 1984 г.
Опера и балет:
• Балет, «Закатные облака»
• Опера, Ребия (熱碧亞), 1980 г.
Фортепианные произведения
• Три пьесы для фортепиано, 1961 г.
• Три танца, 1952
• Три пьесы кантонской музыки, 1952–1953 гг.
• Сонатина №4, 1956 г.
Песни
• Цикл песен: После дождя, 1943 г.
• Памяти Сянь Синхая, 1946 г.
• Обвинение, 1947 год.
• Песня китайских пионеров, 1950 г.
• Родниковая вода, 1962 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ма Сиконг» . Гуанчжоу.chn.info . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Мелвин, Шейла (11 мая 2012 г.). «Вспоминая Ма Сыконга» . Журнал искусств.com . Проверено 30 августа 2018 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Музыкальный словарь Гроува;
- Биография Ма Сыконга, написанная Е Юнли (1940-), ISBN 7219052383 ;
- Цзюгаошэнцзыюань (сборник эссе Ма), ISBN 7-5306-2927-1 ;
- Хроника Ма Сыконга, Чжан Цзинвэй, 2004 г., ISBN 7-5059-4654-4 ;
- О Ма Сиконге, Редакционный комитет Ма Сиконга, 1997 г., ISBN 7-103-01597-X .
- 1912 рождений
- 1987 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Китайские классические скрипачи
- Китайские композиторы 20-го века
- Китайские эмигранты в США
- Делегаты III Всекитайского собрания народных представителей.
- Делегаты II Всекитайского собрания народных представителей.
- Делегаты I Всекитайского собрания народных представителей.
- Люди из округа Хайфэн
- Политики Китайской Народной Республики из Гуандуна
- Жертвы культурной революции
- Музыканты из Гуандуна
- Академический состав Нанкинского университета
- Китайские эмигранты во Франции
- Классические скрипачи ХХ века
- Китайские композиторы-мужчины-классики
- Китайские композиторы-классики
- Беженцы гражданской войны в Китае
- Политики из Шаньвея
- Мужские классические скрипачи
- Музыканты-мужчины 20-го века