Фрэнк Кларк (пилот)
Фрэнк Кларк (29 декабря 1898 — 12 июня 1948) — голливудский пилот-каскадер , актёр, [ 1 ] и военный офицер. Его наиболее заметной ролью была роль лейтенанта фон Брюена (и дублера фон Рихтгофена в боевых сценах) в постановке 1930 года « Ангелы ада» , но он летал на камеру и выполнял трюки более чем в дюжине фильмов 1930-х и 1940-х годов. Кларк погиб в авиакатастрофе недалеко от Изабеллы , Калифорния, в 1948 году. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кларк родился недалеко от Пасо-Роблеса , Калифорния, 29 декабря 1898 года. Он приобрел известность, когда переехал в Венецию, Калифорния, и научился летать, купив военные излишки Curtiss JN-4 . Его первые подвиги были в качестве пилота-каскадера: о рискованном перелете в воздухе с одного самолета на другой сообщалось в местных СМИ 4 октября 1919 года. Кларк находился на верхнем крыле Curtiss "Jenny" и после двух промахов , смог зацепиться за шасси самолета, которым управлял коллега-авиатор Эл Уилсон . Газеты назвали этот подвиг «первым» в своем роде. [ 3 ]
В своей биографии пилота Пола Манца авиационный автор Дон Двиггинс заметил, что «бесспорным королем голливудских пилотов -каскадеров, когда прибыл Манц, был Фрэнк Кларк, высокий, красивый, наполовину индеец, бывший ковбой, который растопил сердца женщин и заморозил их». «Прирожденный» пилот, Кларк прыгал с пассажирами на Венис-Филд в 1918 году, в тот же день, когда он совершил одиночное путешествие. Его красивая внешность принесла ему главную роль в сериале о летательных аппаратах. Орел ночи (1928) в студии Pathé ». [ 4 ]
Голливуд
[ редактировать ]Вскоре Кларк понял, что Голливуд хочет нанять группу пилотов, каждый из которых будет выполнять сложные воздушные трюки. За долгую карьеру он смог не только летать и «дублировать» других актеров, таких как Джеймс Кэгни , но также управлять самолетом с камерой и выступать в качестве оператора. был членом-учредителем Кларк вместе с Панчо Барнсом Associated Motion Picture Pilots . [ 5 ]
Периодическое соперничество с Манцем часто заканчивалось тем, что любой пилот получал желанную работу. Кларк начал расширять свое участие в кино, беря на себя более сложные задания. «Кроме того, Кларк настаивал на написании собственных сценариев, призывая к таким самоубийственным трюкам, как приземление на крышу мчащегося пассажирского поезда. В этом сценарии он был близок к катастрофе, когда колесо застряло между двумя вагонами; оно высвободилось, когда поезд округлил кривую». [ 6 ]
Первая работа Кларка в качестве пилота фильма, указанная на IMDb , находится в фильме «Облачный гонщик » в 1925 году, но Los Angeles Times опубликовала подробности о Кларке (он добавил последнюю букву «е» позже), летающем на Curtiss JN-4D «Дженни» 14 декабря 1920 года. , «случайно» упал с крыши недостроенного 10-этажного здания железной дороги в центре Лос-Анджелеса. [ 7 ] Трюк появился в немом фильме «Stranger Than Fiction» . [ 8 ] Его последним появлением в титрах было участие в фильме RKO « Иди мягко, незнакомец» , съемки которого были завершены в июне 1948 года, но который не был выпущен главой студии Говардом Хьюзом до 1950 года.
Между тем Кларк участвовал в таких постановках, как «Воздушный патруль» (1928), «Орел ночи» (1928), «Ангелы ада» (1930), «Пропавшая эскадрилья» (1932), «Туз тузов» 1935 года (1933), сериал «Штопор Томми». в «Великой тайне воздуха» , «Люди с крыльями» (1938) и «Летающие двойки» (1939).
Вторая мировая война
[ редактировать ]По словам штатного автора Los Angeles Times Сесилии Расмуссен, в ее биографии Кларка отмечается: «Когда началась Вторая мировая война, Кларк поступил на службу в ВВС . Он дослужился до звания майора, обучая своим навыкам ведения боевых действий. молодым пилотам». [ 9 ]
Подполковник Пол Манц , командир Первого киноотряда , пригласил в отряд майора Фрэнка Кларка, чтобы тот возглавил летный эшелон. К сожалению, до войны Кларк и Манц были непримиримыми соперниками в Голливуде, и Кларк возмущался, что подчинялся Манцу как по положению, так и по рангу. Кларк отплатил своему сопернику, предъявив ему обвинение в неправомерном поведении, и хотя Манц не был признан виновным ни в каких нарушениях, сам факт расследования привел к тому, что Манц был освобожден от должности командира в декабре 1943 года. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]13 июня 1948 года Кларк летел на своем Vultee BT-13 Valiant в Кернвилл , штат Калифорния, вместе со своим другом-пилотом Марком Оуэнсом. Они направлялись навестить бывшего товарища по полетам из Голливуда Фрэнка Томика. Кларк решил, что было бы забавно бросить мешок с навозом на хижину Томика. «Кларк выдвинул дроссель вперед, что должно было быть бомбардировкой с пикирования. Томик с ужасом наблюдал, как самолет рухнул прямо на землю и взорвался. Мешок с удобрениями застрял за ручкой управления, заблокировав ее». [ 9 ]
Газета San Bernardino Daily Sun сообщила 14 июня 1948 года, что помощники шерифа «расследовали крушение переоборудованного армейского учебного самолета, в котором погибли два работника голливудской киностудии. Жертвами были опознаны Фрэнк Кларк, [ sic ] , пилот-каскадер, и Марк Оуэнс, 51 год, оба из Лос-Анджелеса». [ 2 ]
Кларк был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [ 11 ] [ № 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В память о Фрэнке Кларке: «Винт от BT-13 Кларка установлен в бетоне в районе, известном как Датч-Флэтс, к западу от озера Изабелла в горах Грин-Хорн . На пропеллере выгравированы его имя и (имя) Оуэнса. ." [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Двиггинс 1967, с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Юнайтед Пресс. «Двое киноработников погибли в авиакатастрофе». Сан-Бернардино Дейли Сан , Сан-Бернардино, Калифорния, 14 июня 1948 г., том LIV, номер 247, стр. 1.
- ^ Винн 1987, с. 17.
- ^ Двиггинс 1967, с. 41.
- ^ Пендо 1985, с. 45–46.
- ^ Двиггинс 1967, стр. 41-42.
- ^ Фермер 1984, с. 15.
- ^ «Авиатор спрыгивает со здания». Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 14 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Расмуссен, Сесилия, «Первопроходческий пилот-каскадер — это то, из чего сделаны фильмы». Los Angeles Times , Лос-Анджелес, Калифорния, 21 октября 2001 г.
- ^ Двиггинс 1967, стр. 132-154.
- ^ «Фрэнк Кларк». findagrave.com , 2019. Дата обращения: 1 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Двиггинс, Дон . Голливудский пилот: Биография Пола Манца . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1967.
- Фармер, Джеймс Х. Целлулоидные крылья: влияние фильмов на авиацию (1-е изд.). Саммит Блю-Ридж, Пенсильвания: TAB Books, 1984. ISBN 978-0-83062-374-7 .
- Пендо, Стивен. Авиация в кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1985. ISBN 0-8-1081-746-2 .
- Винн, Х. Хью. Пилоты-каскадеры и классические голливудские авиационные фильмы . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History Publishing Co., 1987. ISBN 978-0-93312-685-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк Кларк на IMDb
- 1898 рождений
- 1948 смертей
- Персонал Первого киноотдела
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Случайные смерти в Калифорнии
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Американские каскадеры
- Каскадеры
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1948 г.
- Люди из Пасо Роблес, Калифорния
- Военные из Калифорнии