Jump to content

Фрэнк Кларк (пилот)

Из журнала 1921 года, в котором отмечается трюк из фильма «Страннее, чем фантастика» (1921).

Фрэнк Кларк (29 декабря 1898 — 12 июня 1948) — голливудский пилот-каскадер , актёр, [ 1 ] и военный офицер. Его наиболее заметной ролью была роль лейтенанта фон Брюена (и дублера фон Рихтгофена в боевых сценах) в постановке 1930 года « Ангелы ада» , но он летал на камеру и выполнял трюки более чем в дюжине фильмов 1930-х и 1940-х годов. Кларк погиб в авиакатастрофе недалеко от Изабеллы , Калифорния, в 1948 году. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кларк родился недалеко от Пасо-Роблеса , Калифорния, 29 декабря 1898 года. Он приобрел известность, когда переехал в Венецию, Калифорния, и научился летать, купив военные излишки Curtiss JN-4 . Его первые подвиги были в качестве пилота-каскадера: о рискованном перелете в воздухе с одного самолета на другой сообщалось в местных СМИ 4 октября 1919 года. Кларк находился на верхнем крыле Curtiss "Jenny" и после двух промахов , смог зацепиться за шасси самолета, которым управлял коллега-авиатор Эл Уилсон . Газеты назвали этот подвиг «первым» в своем роде. [ 3 ]

В своей биографии пилота Пола Манца авиационный автор Дон Двиггинс заметил, что «бесспорным королем голливудских пилотов -каскадеров, когда прибыл Манц, был Фрэнк Кларк, высокий, красивый, наполовину индеец, бывший ковбой, который растопил сердца женщин и заморозил их». «Прирожденный» пилот, Кларк прыгал с пассажирами на Венис-Филд в 1918 году, в тот же день, когда он совершил одиночное путешествие. Его красивая внешность принесла ему главную роль в сериале о летательных аппаратах. Орел ночи (1928) в студии Pathé ». [ 4 ]

Голливуд

[ редактировать ]

Вскоре Кларк понял, что Голливуд хочет нанять группу пилотов, каждый из которых будет выполнять сложные воздушные трюки. За долгую карьеру он смог не только летать и «дублировать» других актеров, таких как Джеймс Кэгни , но также управлять самолетом с камерой и выступать в качестве оператора. был членом-учредителем Кларк вместе с Панчо Барнсом Associated Motion Picture Pilots . [ 5 ]

Периодическое соперничество с Манцем часто заканчивалось тем, что любой пилот получал желанную работу. Кларк начал расширять свое участие в кино, беря на себя более сложные задания. «Кроме того, Кларк настаивал на написании собственных сценариев, призывая к таким самоубийственным трюкам, как приземление на крышу мчащегося пассажирского поезда. В этом сценарии он был близок к катастрофе, когда колесо застряло между двумя вагонами; оно высвободилось, когда поезд округлил кривую». [ 6 ]

Первая работа Кларка в качестве пилота фильма, указанная на IMDb , находится в фильме «Облачный гонщик » в 1925 году, но Los Angeles Times опубликовала подробности о Кларке (он добавил последнюю букву «е» позже), летающем на Curtiss JN-4D «Дженни» 14 декабря 1920 года. , «случайно» упал с крыши недостроенного 10-этажного здания железной дороги в центре Лос-Анджелеса. [ 7 ] Трюк появился в немом фильме «Stranger Than Fiction» . [ 8 ] Его последним появлением в титрах было участие в фильме RKO « Иди мягко, незнакомец» , съемки которого были завершены в июне 1948 года, но который не был выпущен главой студии Говардом Хьюзом до 1950 года.

Между тем Кларк участвовал в таких постановках, как «Воздушный патруль» (1928), «Орел ночи» (1928), «Ангелы ада» (1930), «Пропавшая эскадрилья» (1932), «Туз тузов» 1935 года (1933), сериал «Штопор Томми». в «Великой тайне воздуха» , «Люди с крыльями» (1938) и «Летающие двойки» (1939).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

По словам штатного автора Los Angeles Times Сесилии Расмуссен, в ее биографии Кларка отмечается: «Когда началась Вторая мировая война, Кларк поступил на службу в ВВС . Он дослужился до звания майора, обучая своим навыкам ведения боевых действий. молодым пилотам». [ 9 ]

Подполковник Пол Манц , командир Первого киноотряда , пригласил в отряд майора Фрэнка Кларка, чтобы тот возглавил летный эшелон. К сожалению, до войны Кларк и Манц были непримиримыми соперниками в Голливуде, и Кларк возмущался, что подчинялся Манцу как по положению, так и по рангу. Кларк отплатил своему сопернику, предъявив ему обвинение в неправомерном поведении, и хотя Манц не был признан виновным ни в каких нарушениях, сам факт расследования привел к тому, что Манц был освобожден от должности командира в декабре 1943 года. [ 10 ]

13 июня 1948 года Кларк летел на своем Vultee BT-13 Valiant в Кернвилл , штат Калифорния, вместе со своим другом-пилотом Марком Оуэнсом. Они направлялись навестить бывшего товарища по полетам из Голливуда Фрэнка Томика. Кларк решил, что было бы забавно бросить мешок с навозом на хижину Томика. «Кларк выдвинул дроссель вперед, что должно было быть бомбардировкой с пикирования. Томик с ужасом наблюдал, как самолет рухнул прямо на землю и взорвался. Мешок с удобрениями застрял за ручкой управления, заблокировав ее». [ 9 ]

Газета San Bernardino Daily Sun сообщила 14 июня 1948 года, что помощники шерифа «расследовали крушение переоборудованного армейского учебного самолета, в котором погибли два работника голливудской киностудии. Жертвами были опознаны Фрэнк Кларк, [ sic ] , пилот-каскадер, и Марк Оуэнс, 51 год, оба из Лос-Анджелеса». [ 2 ]

Кларк был похоронен в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [ 11 ] [ № 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В память о Фрэнке Кларке: «Винт от BT-13 Кларка установлен в бетоне в районе, известном как Датч-Флэтс, к западу от озера Изабелла в горах Грин-Хорн . На пропеллере выгравированы его имя и (имя) Оуэнса. ." [ 9 ]
  1. ^ Двиггинс 1967, с. 42.
  2. ^ Перейти обратно: а б Юнайтед Пресс. «Двое киноработников погибли в авиакатастрофе». Сан-Бернардино Дейли Сан , Сан-Бернардино, Калифорния, 14 июня 1948 г., том LIV, номер 247, стр. 1.
  3. ^ Винн 1987, с. 17.
  4. ^ Двиггинс 1967, с. 41.
  5. ^ Пендо 1985, с. 45–46.
  6. ^ Двиггинс 1967, стр. 41-42.
  7. ^ Фермер 1984, с. 15.
  8. ^ «Авиатор спрыгивает со здания». Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 14 декабря 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Расмуссен, Сесилия, «Первопроходческий пилот-каскадер — это то, из чего сделаны фильмы». Los Angeles Times , Лос-Анджелес, Калифорния, 21 октября 2001 г.
  10. ^ Двиггинс 1967, стр. 132-154.
  11. ^ «Фрэнк Кларк». findagrave.com , 2019. Дата обращения: 1 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Двиггинс, Дон . Голливудский пилот: Биография Пола Манца . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1967.
  • Фармер, Джеймс Х. Целлулоидные крылья: влияние фильмов на авиацию (1-е изд.). Саммит Блю-Ридж, Пенсильвания: TAB Books, 1984. ISBN   978-0-83062-374-7 .
  • Пендо, Стивен. Авиация в кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1985. ISBN   0-8-1081-746-2 .
  • Винн, Х. Хью. Пилоты-каскадеры и классические голливудские авиационные фильмы . Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History Publishing Co., 1987. ISBN   978-0-93312-685-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eea5431d0d7d977ca58ba3c70bd562a__1704365100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/2a/3eea5431d0d7d977ca58ba3c70bd562a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Clarke (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)