Карло Джентиле
Карло Джентиле | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1835 Неаполь , Италия |
Умер | 15 октября 1893 г. (57 или 58 лет) Чикаго, Иллинойс |
Известный | Фотограф |
Карло Джентиле (1835–1893), профессионально известный при жизни как Чарльз Джентиле , был итало-американским фотографом XIX века. После путешествия по миру он поселился в Виктории на несколько лет , Британская Колумбия, фотографируя разнообразные предметы, в том числе золотые прииски. В 1867 году он переехал в Калифорнию и вел беспокойную жизнь с частыми переездами между Калифорнией и Аризоной . В 1871 году он купил мальчика по имени Вассаха, позже названного Карлосом Монтесумой , за 30 серебряных долларов. В разгар своих путешествий они приняли участие в шоу Дикого Запада в главной роли с Буффало Биллом . Джентиле продолжил свою фотографическую карьеру в Чикаго, издавая ряд газет и ведя еженедельный журнал.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джентиле родился в 1835 году в Неаполе , Италия. [ 1 ] Выросший в культурной атмосфере, он получил художественное образование у частных репетиторов. После смерти отца примерно в 1856 году Джентиле получил наследство в размере 25 000 долларов. Он путешествовал по Австралии, Карибскому региону и Южной Америке, а затем некоторое время проживал в Сан-Франциско. [ А ] В сентябре 1862 года «Язычник и дама». [ Б ] отправился на север в Викторию, Британская Колумбия, которая тогда была частью колонии острова Ванкувер . К февралю 1863 года он открыл магазин галантерейных товаров в Виктории. [ 5 ]
Британская Колумбия
[ редактировать ]Изменения в карьере Джентиле произошли в августе 1863 года, когда он разместил объявление «Требуются фотографические принадлежности». К октябрю он перечислил свои услуги фотографа». [ 6 ] Джентиле был первым фотографом Британской Колумбии, специализирующимся на портретах коренных народов. [ 7 ] Помимо местных фотографий Виктории и ее жителей, он побывал во внутренней части острова Ванкувер, чтобы сфотографировать долину Альберни , Нанаймо , залив Ковичан и недолговечную золотую лихорадку на реке Лич . [ 8 ] В течение двух лет после прибытия Джентиле был успешным бизнесменом, связанным с политической и социальной элитой двух колониальных столиц, Виктории и Нью-Вестминстера . Несмотря на это, в марте 1865 года он выставил свою фотогалерею на продажу. Продалась она не сразу, и он оставался в бизнесе примерно на полтора года дольше. Летом и осенью 1865 года он путешествовал на повозках и пароходах к золотым приискам Карибу и реки Томпсон , предоставив важные визуальные данные о шахтерских поселениях. Джентиле перезимовал дома в Виктории, а в марте 1866 года совершил поездку по частям территории Вашингтона с губернатором Уильямом Пикерингом. [ 9 ] В Сиэтле он сделал самые ранние известные виды этого города. [ 10 ] Он планировал совершить поездку по Европе со своими фотографиями и нанял коллегу-фотографа Ноя Шекспира , чтобы тот вел дела в его отсутствие. Однако «квадратная коробка» с его изображениями была утеряна во время перевозки по морю, и его поездка была отменена. [ 11 ]
Калифорния и Аризона
[ редактировать ]
Прибыв в Сан-Франциско в начале 1867 года, Джентиле провел в городе неопределенное время, прежде чем обосноваться в Голд-Ране . [ 12 ] В Калифорнии он встретил писателя Джона Росса Брауна , который рассказал ему, что коренных американцев можно найти в их естественном состоянии в Аризоне. [ 13 ] [ 14 ] В конце 1867 или начале 1868 года он путешествовал по Южной Калифорнии, возможно, посетив Нижнюю Калифорнию , прежде чем открыть временную студию в нижнем течении реки Колорадо у границы с Аризоной. Точная дата его прибытия в Аризону неясна, но он был в Тусоне в начале 1868 года, фотографируя индейцев пима и марикопа , а также католические миссионерские церкви и доисторические индейские руины. Позже, осенью, он отправился на север, в Прескотт , остановившись на месяц, чтобы фотографировать. В январе 1869 года он продал свой бизнес в Аризоне, чтобы снова пересечь границу, на этот раз проведя несколько месяцев в Санта-Барбаре , Калифорния. [ 15 ] В конце концов он вернулся в Аризону в 1870 или 1871 году. Некоторое время Джентиле владел студиями в Тусоне и Адамсвилле , ныне городе-призраке. [ 16 ] Он подружился с губернатором Аризоны Энсоном П. К. Саффордом и сопровождал его вместе с большой группой геологоразведчиков в горы Пинал , но история о добыче полезных ископаемых, побудившая экспедицию, оказалась ложной. [ 17 ] На Восьмой промышленной выставке Механического института , проходившей в Сан-Франциско в сентябре 1871 года, Джентиле выставил подборку своих фотографий из Аризоны и индийской одежды. [ 16 ]
В Адамсвилле, в двух милях к западу от своей резиденции во Флоренции , Джентиле купил у двух воинов Пима молодого мальчика Явапаи по имени Вассаджа, заплатив за него 30 серебряных долларов. [ 18 ] Лагерь мальчика подвергся набегу несколькими днями ранее, пока его отец и мать отсутствовали, и вскоре родители Вассахи оказались заперты в резервации Сан-Карлос . [ 19 ] Его сестры Кау-вау-се-пучия и Хо-лак-са также попали в плен, и одним из первых поступков Джентиле было невольно отвезти мальчика к ним на ранчо на реке Хила . Свидетельством этой встречи является фотография грустных детей. [ 20 ] 17 ноября 1871 года Вассаха был крещен как Карлос Монтесума в Первой церкви Успения во Флоренции. [ 21 ] В том же месяце Джентиле и Монтесума уехали с группой исследователей, направлявшихся на повозке в сторону Большого Каньона , и какое-то время мальчик оставался с хуалапай . Монтесума уже привык к своей новой жизни и отклонил предложение о побеге, не желая терять трехразовое питание. [ 22 ] На обратном пути Джентиле и Монтесума отправились в юго-восточном направлении от Кэмп-Верде к форту Апач . [ 23 ]
В начале 1870-х годов Джентиле собрал прототип альбома своих фотографий из Аризоны, копия которого находится в Библиотеке Конгресса . Портреты включают представителей народов пима , койотеро-апачей , тонто-апачей и мохаве . Некоторые показанные места: Марикопа-Уэллс , Тумакакори , Миссия Сан-Ксавьер-дель-Бак , Дат-Крик , Кэмп-Верде и Каса-Гранде . [ 16 ]
В марте 1872 года Джентиле ненадолго остановился в Прескотте. [ 16 ] Той весной Джентиле и Монтесума отправились на повозке на территорию Зуни , а оттуда в Акому и Лагуну Пуэбло народа Керес . После этого они проехали через Альбукерке и Санта-Фе , а затем сели на дилижанс в Тринидад и Пуэбло , штат Колорадо. Слайды-фонари этой поездки, которые сейчас находятся в Смитсоновском институте , использовались Монтесумой в переговорах во время его взрослой жизни. [ 24 ]
Путешествия и Буффало Билл
[ редактировать ]
В Пуэбло Джентиле и Монтесума сели на поезд, идущий в Денвер . Последовал странствующий период странствий, который плохо документирован. Согласно воспоминаниям Монтесумы, они поехали на поезде в Вашингтон, округ Колумбия, затем в Нью-Йорк и во Флориду, а затем направились на север до Канады. [ 25 ]
В Чикаго пара присоединилась к созданию шоу по сценарию Неда Бантлайна « Разведчики прерий» и «Красная дьяволица как она есть!». . В этом развлечении Дикого Запада снимались Баффало Билл , Бантлайн, Джузеппина Морлакки и Техасский Джек Омохундро . Несмотря на критику со стороны критиков, фильм имел большой кассовый успех. Во время своего последнего выступления в Чикаго Монтесума впервые вышел на сцену. Позже он был объявлен «молодым пленником апачей Ацтекой». Джентиле играл рекламную роль, продавая визитные карточки актеров. [ 26 ] После Чикаго шоу гастролировало по Сент-Луису , Цинциннати , Луисвиллю , Индианаполису , Толедо , Кливленду и Питтсбургу . После выступления во Франклине , штат Пенсильвания, в марте 1873 года Джентиле и Монтесума покинули турне. [ 27 ]
Неясно, куда они отправились дальше, за исключением остановок в Вашингтоне, округ Колумбия, Нью-Йорке и Гранд-Рапидсе . Они поселились в Чикаго на период до 1875 года, где Монтесума посещал школу, а его приемный отец руководил новой фотостудией. [ 28 ] В 1875 году для лечения упорного кашля Монтесуму поместили на загородную ферму в Гейлсберге , штат Иллинойс, где он провёл два года. Тем временем Джентиле начал снимать стереоизображения знаменитых зданий и интерьеров Чикаго. [ 29 ] В сентябре 1877 года журнал «Фотограф из Филадельфии» опубликовал составную фотографию Джентиле, созданную на основе углеродного процесса, на которой запечатлен генерал-лейтенант Филип Шеридан и его сотрудники. В начале 1877 года он выставил свои работы в Нью-Йорке, получив высшую награду. [ 30 ]
Воссоединившиеся Джентиле и Монтесума поселились в Бруклине . [ 31 ] Судя по всему, у Джентиле был магазин произведений искусства и фотографии, который сгорел во время пожара. [ С ] В 1878 году пара отправилась в Канаду, а затем в Бостон , вернувшись в Чикаго в конце того же года. Понимая, что Монтесума нуждается в хорошем образовании и стабильном воспитании, его поручили заботе баптистского священника в Урбане , штат Иллинойс. [ 33 ] Монтесума сделал выдающуюся карьеру и личную жизнь, став вторым коренным американцем, получившим медицинскую степень, а также будучи неутомимым защитником прав коренных народов . [ 34 ]
Чикаго
[ редактировать ]
Начиная с конца 1870-х годов Джентиле работал фоторедактором The Eye , еженедельного полулитературного журнала, издававшегося в Блумингтоне , штат Индиана. [ 35 ] В ноябре 1879 года он какое-то время находился на западе, продавая права на патентованный платиновый процесс Уиллиса. Он управлял рядом фотостудий в Чикаго под своим именем до 1883 года, а затем с партнером Закари Тейлором до 1885 года. [ 16 ] Он присоединился к другим чикагским фотографам в 1880 году для основания Ассоциации фотографов Америки , выступая в качестве вице-президента. [ 36 ] Примерно в это же время он также числился преподавателем практической фотографии в Чикагском колледже фотографии. [ 16 ] В 1884 году Джентиле приобрел журнал The Eye и перевез его в Чикаго, переименовав его в The Photographic Eye, and the Eye , и стал его редактором. [ 35 ] Постоянно экспериментируя с новыми методами фотографии, Джентиле становился известным на национальном уровне. [ 37 ] В 1884 году он подготовил отчет о состоянии фотографии для престижной Ассоциации фотографов Америки. [ 38 ] В 1885 году Джентиле закрыл свою студию в Чикаго примерно на год и отправился в путешествие, чтобы продемонстрировать углеродный процесс. [ 16 ] По возвращении в Чикаго он переименовал свой журнал в The Eye , надеясь привлечь более широкую читательскую аудиторию. [ 39 ]
Новое предприятие Джентиле произошло в 1886 году, когда он и 16-летний Оскар Дюранте основали L'Italia , итало-американскую газету. Через четыре месяца после создания Дуранте купил долю Джентиле в компании. [ 40 ] В 1877 году Джентиле сыграл важную роль в организации Великого съезда американской и канадской фотографии, проходившего в Чикаго. [ 39 ] В следующем году он основал новую итало-американскую газету Il Messaggiere Italo-Americano , на этот раз в партнерстве с доктором Джузеппе Ронга. Это было сложное предприятие в духе европейского журнала, но через два года оно закрылось. Джентиле основал третью газету, La Colonia , ориентированную на местную итальянскую общину Чикаго, и она просуществовала с 1889 по 1892 год. [ 41 ] В 1891 году журнал «Сент-Луис и канадский фотограф» сообщил о смерти третьей жены Джентиле. [ 42 ] Его потерю усугубляли растущие финансовые трудности и профессиональные разочарования среди его коллег. [ 43 ]
Джентиле настаивал на выделении отдельного здания для фотографии на предстоящей Всемирной выставке 1893 года , но фотографии было разрешено только собственное пространство. За это время он пренебрег «Глазом» , и он подвергся критике. Трагедия снова поразила его семью: в мае 1893 года умерла дочь от скарлатины . Джентиле теперь находился в затруднительном финансовом положении и страдал от эмоциональных и физических потрясений из-за болезни Брайта , заболевания почек. Летом 1893 года Монтесума приехал в гости и порекомендовал ему обратиться за лечением. Джентиле отправился в Минерал-Спрингс , штат Индиана, но было уже слишком поздно. [ 44 ] Он умер 27 октября 1893 года, оставив после себя жену и маленького сына. Он был похоронен на участке Чикагского пресс-клуба на кладбище Маунт-Хоуп в Чикаго. [ 45 ] Монтесума не смог присутствовать на похоронах из-за профессиональных обязательств, но отправил вдове финансовую помощь. Кроме того, он стал опекуном сына Джентиле, которого тоже звали Карлос. [ 46 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Уильям Вентворт Фицуильям. Около 1864 года.
-
Тайхи, человек из Уклулета . 1863-1866 гг.
-
Волонтерская компания в Виктории. 1863-1866 гг.
-
St'at'imc (Лиллуэт) Люди коренных народов. 1865.
-
Барнарда Экспресс и сценический офис , Баркервилл . 1865.
-
Портрет неизвестного мужчины. Сан-Франциско, 1867 год.
-
Группа калифорнийцев. Примерно конец 1860-х годов.
-
Миссия Сан-Хосе де Тумакакори . Около 1870 года.
-
Людовик-переводчик и матадор апачей. Около 1870 года.
-
Паскиаль Пима увлекается сельским хозяйством. Около 1870 года.
-
Марикопа Уэллс, Аризона. Начало 1870-х годов.
-
Группа Альберта Фитча Беллоуз , Чикаго. 1893.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Марино 1998 , с. 1.
- ^ Арнольд 1951 , с. 261.
- ^ Сперофф 2004 , с. 29.
- ^ Грин 2015 , с. 1.
- ^ Палмквист и Кейлборн 2000 , стр. 258; Грин 2015 , с. 1.
- ^ Грин 2015 , с. 3.
- ^ Мэттисон, Дэвид; Савард, Дэниел (1992). «Северо-западное побережье Тихого океана: фотографические путешествия 1866–81». История фотографии . 16 : 272. дои : 10.1080/03087298.1992.10442558 .
- ^ Грин 2015 , стр. 18–35.
- ^ Марино 1998 , стр. 10–16.
- ^ Грин 2015 , стр. 123–24.
- ^ Марино 1998 , стр. 15–16.
- ^ Марино 1998 , с. 17; Палмквист и Кейлборн 2000 , с. 258.
- ^ «Монтесума» . Чикаго Трибьюн . 21 марта 1875 г. с. 13. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 27 июля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Марино 1998 , стр. 17–18.
- ^ Марино 1998 , стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Палмквист и Кейлборн 2000 , с. 259.
- ^ Марино 1998 , с. 22; Палмквист и Кейлборн 2000 , с. 259.
- ^ Сперофф 2004 , стр. 24–26.
- ^ Марино 1998 , с. 23.
- ^ Марино 1998 , с. 26–27.
- ^ Сперофф 2004 , с. 30.
- ^ Марино 1998 , с. 28.
- ^ Марино 1998 , с. 29.
- ^ Сперофф 2004 , с. 31.
- ^ Марино 1998 , с. 43.
- ^ Марино 1998 , с. 44–45.
- ^ Сперофф 2004 , с. 34.
- ^ Марино 1998 , стр. 47–49.
- ^ Марино 1998 , с. 49.
- ^ Марино 1998 , стр. 50–51.
- ^ Марино 1998 , с. 47.
- ^ Марино 1998 , с. 52.
- ^ Марино 1998 , с. 53.
- ^ Сперофф 2004 , стр. 109, 382–95.
- ^ Jump up to: а б Марино 1998 , с. 59.
- ^ Марино 1998 , с. 56.
- ^ Марино 1998 , с. 57.
- ^ Марино 1998 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Марино 1998 , с. 60.
- ^ В 1975 году , с. 158–59.
- ^ В 1975 г. , с. 165; Марино 1998 , стр. 61–62.
- ^ Марино 1998 , с. 62.
- ^ Марино 1998 , с. 63–64.
- ^ Марино 1998 , стр. 64–65.
- ^ Марино 1998 , стр. 65–66.
- ^ Марино 1998 , с. 67; Сперофф 2004 , с. 99.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Редкие и неопределенные факты ранней жизни Джентиле основаны на «Диком сыне» Орена Арнольда , художественной биографии Карлоса Монтесумы. [ 2 ] Изучение документов Уилла К. Барнса , которые послужили основой для исследования романа, показывает, что большая часть содержания была продуктом воображения автора. [ 3 ]
- ↑ Мало что известно о его первой жене, имя которой не записано. Ее описывают только как «миссис Джентиле» и не упоминают после пребывания ее мужа на острове Ванкувер. [ 4 ]
- ^ Эта информация основана на романе Арнольда и не проверена. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Арнольд, Орен (1951). Дикий сын . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- Грин, Рональд А. (2015). Карло Джентиле, фотограф золотой лихорадки, 1863–1866 гг . Виктория: Greene Frogge Press. ISBN 978-0-9947635-1-8 .
- Марино, Чезаре (1998). Замечательный Карло Джентиле: итальянский фотограф американских границ . Невада-Сити: Издательство Carl Mautz. ISBN 1-887694-14-5 .
- Мэттисон, Дэвид; Савард, Дэниел (1992). «Северо-западное побережье Тихого океана: фотографические путешествия 1866–81». История фотографии . 16 : 272. дои : 10.1080/03087298.1992.10442558 .
- Нелли, Хьюберт С. (1975). Итальянцы в Чикаго 1880–1930: исследование этнической мобильности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Палмквист, Питер Э .; Кейлборн, Томас Р. (2000). Фотографы-пионеры Дальнего Запада: Биографический словарь 1840–1865 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-3883-1 .
- Сперофф, Леон (2004). Карлос Монтесума, доктор медицинских наук, американский герой Явапай: жизнь и времена американского индейца, 1866–1923 гг . Портленд, Орегон: Издательство Arnica Publishing. ISBN 0-9726535-4-6 .