Blot-Sweyn

Blot-Sweyn (шведский: Blot-Sven ) был шведским королем c. 1080, [ 2 ] о спорной историчности, который, как говорили, заменил своего христианского зятя Инге в качестве короля Швеции , когда Инге отказался управлять Блотами (языческими жертвами) в храме в Уппсале . В списке Вестрогототического закона не упоминается о Свейне , который предполагает, что его правление не достигло Встергётленда . [ 2 ] По словам шведского историка Адольфа Шюка, он, вероятно, был тем же человеком, что и Хокан Красный , и его называли Блотом Суэйн ( Суэйн, который был готов исполнить Блот) в качестве эпитета, а не личного имени.
Стать королем
[ редактировать ]Самый ранний источник, который имеет дело с приходом Блот-Свеина к власти,-это исландская легендарная сага Hervarar Saga :
Король Инги женился на женщине по имени Мер, у которой был брат по имени Свейн. Король Иннги любил Svein больше, чем любой другой человек, и Svein стал величайшим человеком в Швеции. [ 3 ]
Однако Инге не позволил людям следовать старым путям, в отличие от своего отца Стенкила . Шведы сильно отреагировали и попросили Инге либо соблюдать старые традиции, либо отречься. Когда Инг провозгласил, что он не отказался бы от христианства, люди забрали его камнями и прогнали его. [ 3 ] Это была возможность для Свейна принять власть, и отчет, предоставленный Герварарской Сагой, касающийся его инаугурации, содержит редкое описание древнего индоевропейского ритуала жертвы лошадей :
Свейн, зять короля, остался в Ассамблее и предложил шведам жертвовать от их имени, если они дадут ему королевство. Все они согласились принять предложение Свейна, а затем он был признан королем по всей Швеции. Затем была привезена лошадь на собрание и высечена на куски и разрезала для еды, а священное дерево было намазано кровью. Затем все шведы отказались от христианства, и жертвы начались снова. Они отогнали короля Ингу; И он отправился в Вестергётленд . [ 3 ]
Легенда о святом эскиле
[ редактировать ]Более поздняя легенда о Святом Эскиле говорит, что Инге был изгнан от королевства. Затем они избрали идолятора для короля по имени Sweyn, недостойного человека и с разумом, называемой кровью-Свеином . У него было это имя, потому что он заставил людей выпить кровь из быков, которые были принесены в жертву богам, и он съел жертвенное мясо. Люди собрались вокруг своего короля в Странгнях , где они убивали волов и овец, и давали подношения своим богам. У них был большой банкет в честь царя и их богов. Затем появился английский епископ Эскил и попытался обратить язычника в христианство. Однако они не будут слушать. Эскил молился, и Бог послал гром, град, снег и дождь, уничтожая жертвенный алтарь и жертвы. Ни одна капля не упала на епископа. Язычники не были впечатлены и яростно, они напали на Эскил. Проводник по имени Спободде ударил его по голове камнем, в то время как другой человек раздавил голову топором. Некоторые вождь потащили умирающего мученика к королю, сказав, что эскил использовал магическое искусство, чтобы контролировать погоду. Как только не просмотр короля приговорил Эскил к смерти, его доставили в долину, где был основан монастырь позже, и он был забит камнями до смерти. [ 4 ]
Эта легенда, однако, известна только с конца 13 -го века. В отчете Эльнота из Кентербери (ок. 1122) рассказывается о том, что эскиллин был убит языческими шведами и джитами в неопределенное время. Поскольку он не упоминается канцелярским историком Адамом из Бремена (ок. 1075), он, возможно, процветал в конце 11 -го века. [ 5 ] Согласно другому мнению, смерть Эскила, скорее всего, датируется c. 1016, несколько поколений до Блот-Свеина. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Согласно Герварарской Саге , правило Свейна не должно было длиться. Вскоре христианский Инг решил убить языческого Свейна:
Свейн жертвоприношением был королем Швеции в течение трех лет. Кинг Инги отправился со своей свитой и некоторыми из его последователей, хотя это была всего лишь небольшая сила. Затем он поехал на восток через Смоланд и в Эстергётленд , а затем в Швецию. Он ехал как днем, так и ночью, и вдруг наткнулся на Свейн рано утром. Они поймали его в его доме, подожгли его и сожгли группу людей, которые были внутри. Был барон, называемый Тхоф, который был сожжен внутри. Ранее он находился в свитах Свейна жертва. Сам Свейн покинул дом, но был сразу же убит. [ 3 ]
Аналогичная учетная запись появляется в саге Orkneyinga , но в этом тексте Sweyn остается внутри и сожжен до смерти:
Христианство было тогда молодым в Швеции; Тогда было много мужчин, которые пошли с колдовством, и подумали, что это стало мудрым и зная о многих вещах, которые еще не сбылись. Король Ингу был тщательным христианином, и все волшебники были отвратительны к нему. Он приложил большие усилия, чтобы искоренить те злые способы, которые давно проходили рука в руке с помощью язычника, но правители земли и великие держатели заболели, что их плохие обычаи были обнаружены. Таким образом, пришло в голову, что свободные люди выбрали их еще одного короля, Свейна, брата королевы, который все еще придерживался своих жертв идолам, и его называли жертвами-Свеином. Перед ним король Инги был вынужден летать на землю в Запад-Готленд; Но окончание их сделок было, что король Ингу забрал дом над головой Свина и сожг его в нем. После этого он взял всю землю под ним. Затем он все еще продолжал искоренить много плохих способов. [ 7 ]
Последовательность
[ редактировать ]Возможно, что Инг не был сразу же принят упорно язычниками Шведы Уппланда . Историк 13-го века Снорри Стурлуссон написал в Хеймскрингле , что Блот-Скюн имел языческий преемник, который продолжил жертвы:
В то время в шведских владениях было много людей, которые были язычниками, и многие были плохими христианами; Ибо были некоторые из королей, которые отказались от христианства, и продолжали языческие жертвы, как Блотсейн, а затем сделал Эйрик Арсале. [ 8 ]
Этот «Эйрик Арсейл» ( Эрик Årsäll ) упоминается в других источниках как сын Блот-Свеина, [ 9 ] Но сегодня большинство историков не считается историческим человеком. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эрик Брэйт (1922). «Рунические надписи Швеции» . Проект Рунеберг .
- ^ Jump up to: а беременный "Blot-Sven" . Северная семейная книга , Project Runeberg . 1905.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Перевод Норы Кершоу (ок. 1325). «Сага о Херворе и Хитрек» . Архивировано из оригинала 2006-12-27.
- ^ «Легенды из средневековья Швеции» . Церковь Швеции . стр. 272–273. Архивировано из оригинала 2006-11-26 . Получено 2006-11-28 .
- ^ Тони Шмид, "Эскил", Svenskt Biographykt Lexikon
- ^ Легенда о Sankt Eskil , http://www.spanga-kista.se/helgontexter/skillegend.htm
- ^ Перевод сэра Г.В. Дасента, DCL (1894). «Сага Orkneyingers» . Northvegr Foundation . Архивировано из оригинала на 2006-05-12 . Получено 2006-12-22 .
- ^ Сага Сигурда Крестоносца и его братьев Эйштейн и Олаф (ок. 1225) , в Wikisource
- ^ "Эрик" . Северная семейная книга , Project Runeberg . 1907.
- ^ Lagerqvist & Åberg в королях и правителях Швеции ISBN 91-87064-35-9 с. 13