Антонио Сьортино
Антонио Сьортино ( Ħaż-Żebbuġ ; 25 января 1879 — 10 августа 1947) — мальтийский художник, считающийся выдающимся скульптором Мальты двадцатого века. Его карьера почти полностью развернулась в Риме, где он проживал с 1900 по 1936 год. [ 1 ] Несмотря на свое постоянное проживание в Риме, Скиортино поддерживал прочные связи с Мальтой, где ему было заказано несколько общественных памятников, а ее бронзовые изделия позже были приобретены Музеем изящных искусств. [ 1 ]
Работы Сьортино отражают несколько художественных течений, включая реализм и футуризм , а также влияние Огюста Родена . Он учился и работал в Риме . Он разработал оригинальный стиль, который вызвал восхищение многих и принес ему заказы в России, Бразилии и США. Сьортино был директором Британской академии художеств в Риме. [ 2 ] (1911–1936), а с 1937 года и до самой смерти был хранителем Мальтийского музея изящных искусств .
Биография
[ редактировать ]Счиортино с детства проявлял склонность к скульптуре. [ 3 ] и его тетя Витторина Шортино поощряла его следовать этой страсти. Сьортино поступил в Школу искусств Валлетты, где изучал рисунок у известного художника Лаццаро Пизани , а также моделирование и скульптуру у Винченцо Кардоны. [ 4 ] Именно Пизани убедил Сьортино поступить в Школу искусств в Валлетте , где он проучился два года. Семья Стрикленд помогла Сьортино получить государственную стипендию (через Мальтийское общество искусств, мануфактуры и торговли) на курс обучения в Риме, где в 22 года он продолжил обучение искусству.
В Риме Скиортино учился в Королевском институте изящных искусств. [ 3 ] где в течение двух лет изучал гражданское строительство и монументальную архитектуру. Он также посещал вечерние занятия в Британской академии и в Scuola Serale Preparatoria alle Arti Ornamentali при Museo Artistico Tecnologico . [ 1 ]
Получив в 1902 году диплом с отличием, он открыл художественную студию на Виа Маргутта, 33, в самом сердце римской художественной традиции. Здесь Сьортино решил освободиться от подражательных традиций и выработать собственный стиль. «Иль философо» (1902) — художественное исследование, благодаря которому Сьортино заслужил репутацию оригинального художника и привлекло внимание многих искусствоведов. Эта скульптура вместе с другой, известной как Testa di Vecchio, была показана на выставке под названием Promotrice di Roma .
Создавая статую Studio di Donna (1904 г.), Скиортино отошел от обычного изображения женской фигуры современными французскими скульпторами и обратился к адаптации, вдохновленной греческим искусством. В том же году Сьортино работал над «Les Gavroches» , работа, которая продолжала улучшать его репутацию. Бронзовая скульптура, изображающая трех бедных детей, вдохновлена Виктора Гюго романом «Отверженные» , в котором Гюго описывает жизнь трех бедных уличных мальчишек, живших на улицах Парижа во времена Французской революции 1848 года. Эта скульптура была привезена в Мальта в 1907 году и считается первым шедевром Шортино. Оригинал хранится в МУЖЕ , а точная копия выставлена в Верхних садах Барракка . Форма статуи сегодня находится в Букингемском дворце , подарок, который правительство Мальты преподнесло принцессе Елизавете II от имени мальтийского народа, когда она посетила острова в 1951 году.
Слава Шортино вышла из итальянской столицы и распространилась на другие художественные центры Европы. Антонио Шиортино выиграл несколько международных конкурсов, которые сделали его имя известным в Америке , России , Японии и Южной Африке , где находятся некоторые из его лучших работ. Его участие в международных выставках вызвало интерес в Риме и Королевской академии художеств в Лондоне. Этот успех привел к его назначению в 1911 году директором Британской академии художеств в Риме, и эту должность он занимал двадцать пять лет.
В 1905 году Скиортино выиграл конкурс на памятник сэру Адриану Дингли , который был открыт в апреле 1907 года в присутствии короля Эдуарда VII и королевы Александры в торговом центре Флорианы . Некоторое время спустя он получил заказ на скульптуру, изображающую Il lavatorore (Рабочий) для Casa del Popolo в Риме.
В 1909 году Скиортино работал над « Ирредентизмом », который был выставлен в Венеции. Это аллегорическое изображение Италии, дополненное фразой из « » Данте: Ада « sì com'a Pola, presso del Carnaro / ch'Italia chiude e suoi termini Bagna » (как в Пуле , недалеко от Кварнера , которая закрывает Италию и увлажняет ее границы). ). В своей статье в Vita d'Arte искусствовед Этторе Коццани определил это как « идея страны в форме нон каттива » (странная идея в неплохой форме). [ 5 ]
До 1910 года Скиортино работал еще над двумя статуями, Germinando un'idea и Remorse , которые отражают влияние Огюста Родена . Во время визита в Париж Сьортино работал над бюстом Лео Тектониуса , американского композитора и пианиста. Эта работа произвела впечатление на Родена, который попросил его создать для него модель и встретиться с ним лично. Эта встреча положила начало прочной дружбе между ними.
В 1911 году Антонио Шортино участвовал в международном конкурсе на памятник императору России Александру II (1818–1881). Его проекты и модели получили первую премию, но по формальным причинам премия не была вручена. Однако царь Николай II , увлеченный проектом, охотно покупал конструкции.
В 1913 году Сьортино принял участие в конкурсе на строительство памятника украинскому поэту Тарасу Шевченко . Эскизы были приняты, и скульптор занял первое место. Этот памятник, выполненный из гранита и бронзы, высотой 7,5 метров, изображает поэта в медитации, сидящего на стволе дерева в украинском национальном костюме. На постаменте расположена группа фигур, представляющих народ Украины.
В 1914 году Скиортино хотел присоединиться к Королевским инженерам , но по совету бывшего губернатора Мальты лорда Гренфелла он продолжил свою работу в Риме, чтобы начать работу над мемориалом Первой мировой войны. Целых три года Скиортино был очарован мыслью, планированием и моделированием этого огромного и внушительного памятника, который впоследствии стал известен как Храм Британской Империи Неизвестному герою . Скиортино реализовал эту работу в глиняной модели в масштабе 1:200. Говорят, что идея мемориала в честь «Неизвестного солдата» — творение мальтийского художника. [ 6 ]
В память о 24-м Международном евхаристическом конгрессе, проходившем на Мальте в 1913 году, Шиортино было поручено завершить строительство памятника. Эта работа под названием «Христос-Царь» была открыта во Флориане 30 декабря 1917 года во время религиозной церемонии, на которой присутствовало около 40 000 мальтийцев. Статуя Христа-Искупителя представляет собой бронзовую фигуру высотой 3,5 метра, возвышающуюся на гранитном постаменте и выражающую величие и величие царя. Мальта представлена в виде женской фигуры, стоящей на коленях под постаментом в акте покорности и прося благословения. Фигура также напоминает о победах над «врагами Христа». Первоначально Шиортино планировал памятник с фигурой Христа только потому, что основной целью было изображение пресуществления , концепции реального присутствия Христа в Святой Евхаристии . Для этого фигура Мальты не смотрит в лицо Христа, а вместо этого склоняет голову в знаке благоговения, представляя перед глазами образ тела и крови Христа.
В 1922 году Скиортино осмотрел Айлвортскую «Мону Лизу» и написал письмо, в котором выразил свое мнение, что это «очень красивая картина, находящаяся в идеальном состоянии сохранности и, по моему мнению, принадлежащая школе Леонардо да Винчи , также « Боттега ди Леонардо » ( Студия Леонардо)». [ 7 ]
По заказу народа Крымской АССР Сьортино должен был завершить памятник русскому писателю Антону Павловичу Чехову , который должен был быть установлен в Ростове-на-Дону . Гипсовый проект был завершен в 1923 году, но бронзовый памятник не был реализован из-за беспорядков в России, последовавших за смертью Ленина в 1924 году. Сегодня гипсовый слепок находится во дворе Национального художественного музея в Валлетте.
Между 1924 и 1927 годами Скиортино завершил Rhythmii Vitae , работу, считающуюся одной из лучших его работ в бронзе и выставленную в Королевской академии художеств в Лондоне. Он работал над бюстом Кармен Сильвы на стетине королевской семьи Румынии и создал внушительный памятник в честь провозглашения Бразилии республикой. В это время он также работал над бюстом маркиза Годи де Годио .
8 мая 1927 года на Мальте был открыт еще один великий памятник Шортино - Памятник Великой осаде , расположенный перед Оберж д'Альвернь (сегодняшний Суд). Этот памятник увековечивает храбрость и героизм мальтийцев во время осады 1565 года. Памятник состоит из трех фигур, олицетворяющих мужество, веру и цивилизацию.
В 1929 году проект Шиортино конного памятника генералу Симону Боливару занял второе место.
Между 1931 и 1936 годами, готовясь к выставке Американской художественной комиссии, Сьортино выполнил ряд произведений различных художественных форм и тематик – всего двадцать одно скульптурное произведение из гипса, бронзы и мрамора. Среди них мы находим Линдберга об орле , Мужество будущего поколения , Арабские лошади , В джунглях , Отрыв души от человечества , Скорость , Мадонну, защищающую мореплавателей , Опасный спорт , Утешение , Поздно , Первый поцелуй , Смех , Удивление , Улыбка и другие. Все эти работы выражают жизненную силу и энтузиазм. Окончательно выставка не смогла состояться из-за смерти председателя комиссии Фрэнка Педри , экономического спада, который переживала Америка, и международных политических событий.
В 1936 году Британскую академию искусств в Риме пришлось закрыть из-за политических конфликтов по поводу итальянского вторжения в Абиссинию . Это заставило Сьортино уйти с должности, которую он занимал в академии, и вернуться на Мальту, где 3 мая 1937 года он был назначен куратором и инспектором изящных искусств тогдашнего Мальтийского музея . Последние годы своей жизни он провел, посвятив себя спасению культурного наследия Мальты от разрушительных последствий Второй мировой войны. [ 1 ] Последней работой Сьортино стал памятник лорду Джеральду Стрикленду, Валлетты установленный в 1945 году в Верхних садах Барракка . После своей смерти Сьортино завещал нации свою коллекцию гипсовых слепков и рисунков; сегодня они проводятся в МУЖЕ . [ 1 ]
На вопрос, как произносится его имя, он ответил The Literary Digest, что это было «шор-ЧАЙ-НЕТ». [ 8 ]
Будучи космополитом мальтийцем британского гражданства, который в начале двадцатого века прожил почти тридцать лет в столице Италии, Скиортино представляет большой интерес для социальной истории Мальты; он думал об идентичности, личности и мальтийском языке – особенно с точки зрения человека, находящегося с более широкой точки зрения и, следовательно, с большей объективностью. Он поддерживал связь со своей страной, хотя точные причины неизвестны. Ему предложили итальянское гражданство , но он решил сохранить британское. Как Шортино думал об итальянском фашизме – он пережил зарождение этого движения, и как он ассоциировал его и думал о мальтийском национальном движении. Интерес представляет лояльность Англии; это по сравнению со многими мальтийскими студентами-художниками, которые в последние годы пребывания Сьортино в Риме собирались учиться там на стипендии, предоставленные итальянским правительством – большинство из них действительно чувствовали огромное влечение к фашизму и Италии. Интересно, имел ли Шортино контакт с этими студентами, которые раньше встречались в ассоциации Королевская депутация по истории Мальты . [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Изображение | Год | Работа | Расположение |
---|---|---|---|
1902 | Философ | ||
1903 | Теста ди Веккьо (Голова старика) | ||
1904 | Studio di Donna (Этюд женщины) | Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия | |
1904 [ Дебоно : 1907] |
Гавроши | МУЖА / Верхние сады Барракка , Валлетта, Мальта | |
1907 | Модель памятника сэру Адриану Дингли | ||
Памятник сэру Адриану Дингли | Mall Gardens, Флориана , Мальта | ||
1909 | Рабочий | Дом народа, Рим | |
1909 | Ирредентизм | ||
1910 | Прорастание идеи | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1910 | Раскаяние | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1910–1911 | Лео Тектоний (вылеплен в Париже) | Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия | |
1911 | Модель памятника российскому императору Александру II. | ||
1913 | Конкурсный макет памятника Тарасу Шевченко. | ||
1913 [ Дебоно : 1917] |
Евхаристический съезд Памятник Христу Царю | Mall Gardens, Флориана , Мальта | |
1914 [ Дебоно : 1917] |
Модель Храма Британской империи Неизвестному солдату | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1915 | Коленопреклоненная женщина-ангел (погребальная скульптура Вайолет Мэй Корт) [ 10 ] | Протестантское кладбище, Рим | |
1918 | Бюст улыбающейся дамы | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1919 | Бюст Элизы Голчер | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1920 | Бюст дамы | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1923 | Памятник Антону Чехову | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1923 | Ритмы жизни | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1924? | Бюст Кармен Сильвы | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1925 | Бюст Тины Маццарини | МУЖА , Валлетта, Мальта / Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия | |
1925 | Танцовщица Нина Де Ветлина | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1926 | Памятник Республике Бразилия | ||
1926 | Этюд памятника Деодоро да Фонсека [ 1 ] | ||
1927 | Бюст маркиза Годи де Годио | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1927 | Памятник павшим в Великой осаде 1565 года. | Валлетта, Мальта | |
1928 [Бухагиар] | Модель маяка в Нью-Йорке. | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1928 | Модель памятника Аните Гарибальди. | ср. Исторический архив Национальной федерации добровольцев Гарибальдини , Рим. [ 11 ] | |
1929 | Конная статуя Симона Боливара | MUZA , Валлетта, Мальта | |
в. 1932 год | Сорпреса / «Удивленный» | MUZA , Валлетта, Мальта | |
середина 1930-х годов | Катастрофа подводной лодки [ 1 ] | ||
1936 | Бюст королевы Греции Софии | МУЖА , Валлетта, Мальта / Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия | |
1936 | Мадонна защищает мореплавателей [ 1 ] | ||
1936 | Мадонна защищает авиаторов [ 1 ] | ||
1937 | Скорость | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1937 | «Опасный спорт» [ 12 ] | Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия | |
1942 | Статуя гроссмейстера Пинто [ 1 ] | MUZA , Валлетта, Мальта | |
1945 [ Дебоно : 1947] |
Памятник лорду Джеральду Стрикленду | Верхние сады Барракка , Валлетта , Мальта | |
? | Арабские лошади (гипс) | MUZA , Валлетта, Мальта | |
? | Конная статуя короля Георга V (гипс) | MUZA , Валлетта, Мальта |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сандро Дебоно, Антонио Скиортино (1879–1947) – Скульптуры и рисунки в: Генри Френдо (2016, ред.), От предыстории к современности – Материалы симпозиума Центрального банка Мальты, Центральный банк Мальты. [1]
- ^ См. Манро, Ион С. (11 декабря 1953 г.). «Британская академия художеств в Риме». Журнал Королевского общества искусств . 102 (4914): 42–56. JSTOR 41368263 .
- ^ Jump up to: а б Картина Антонио Шортино «Скорость» выставлена на аукцион .
- ^ МУЗА
- ^ Этторе Коццани, «Самый младший», в Vita d'arte , II, том. III, фс. 17, 1909 с. 248. [2]
- ^ (Кокс-МакКормак, Том 2, Мемуары - 1922–1924), (Паркс, 1921, стр. 191–192)
- ^ Джон Р. Эйр, Две Моны Лизы: Какая была картина Джакондо? (JM Ouseley and Son, Ltd., 1923), с. 36.
- ^ Фанк, Чарльз Эрл (1936). Как имя, пожалуйста? . Фанк и Вагналлс.
- ^ Герберт Ганадо - Я видел изменение Мальты, Книга III, Глава XXXI
- ^ летопись-архитектура 2012
- ^ см . Fogu 1996, стр. 317–328 и примечания 21,22.
- ^ Центральный банк
- ^ Эта статья во многом основана на материалах Клода Бусуттиля 1997 года — большинство фактов сопоставлены и обобщены.
- ↑ Среди других работ он также выполнил фрески в церкви Святого Павла в Валлетте .
Ссылки
[ редактировать ]- Бусуттил, Клод. (1997). Антонио Шортино, 1879–1947, Европринт, 1997.
- Бухагиар, Элен, Антонио Шортино, Каталог выставки работ Шортино, представленной народу Мальты, Валлетта, 1947 г.
- Кардона, Дж. Мальтийский скульптор с мировой репутацией, газета Sunday Times of Malta, Авису, 17, 1958.
- Кокс-МакКормак, Нэнси, Документы 1911–1965 гг., Том. 2, Мемуары – 1922–1924, местонахождение: IC-5, Инвентарный номер микрофильма: 1235, Государственная библиотека и архивы Департамента штата Теннесси, Нэшвилл, Теннесси, 37243-0312. Indiċi tal-kontenut .
- Дебоно, Сандро. Антонио Скиортино (1879–1947) – Скульптуры и рисунки : Генри Френдо (2016, ред.), От предыстории к современности – Материалы симпозиума Центрального банка Мальты, Центральный банк Мальты. [3]
- Кремона, Г., Мальтийские художники в Риме, Мальта , 25 сентября 1936 года.
- Фогу, Клаудио, «Фашизм и историческое представление: празднование Гарибальда 1932 года», Journal of Contemporary History , Vol. 31, № 2, специальный выпуск: Эстетика фашизма (апрель 1996 г.), стр. 317–345, Sage Publications, Ltd., Лондон. [4]
- Паркс, Кинетон, «Скульптура сегодня», Том. II. – Континент Европы, 1921, Чепмен и Холл, Лондон. ПП 191–192. Электронный индекс n241-n243 . Полная книга в формате PDF .
- Emporium, ежемесячный иллюстрированный журнал об искусстве, литературе, науке и эстраде, январь 1914 г., управление Итальянского института графических искусств, Бергамо. [5]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20080621143002/http://www.haz-zebbug.com/antonio_sciortino.php
- Скиортино на сайте www.aboutmalta.com.
- Три фотографии (очень низкого качества) работ Шортино. http://www.doi.gov.mt/EN/photo_gallery/artssciortino.asp