Jump to content

Антонио Сьортино

Антонио Шортино, 30 лет, в своей студии в Риме.

Антонио Сьортино ( Ħaż-Żebbuġ ; 25 января 1879 — 10 августа 1947) — мальтийский художник, считающийся выдающимся скульптором Мальты двадцатого века. Его карьера почти полностью развернулась в Риме, где он проживал с 1900 по 1936 год. [ 1 ] Несмотря на свое постоянное проживание в Риме, Скиортино поддерживал прочные связи с Мальтой, где ему было заказано несколько общественных памятников, а ее бронзовые изделия позже были приобретены Музеем изящных искусств. [ 1 ]

Работы Сьортино отражают несколько художественных течений, включая реализм и футуризм , а также влияние Огюста Родена . Он учился и работал в Риме . Он разработал оригинальный стиль, который вызвал восхищение многих и принес ему заказы в России, Бразилии и США. Сьортино был директором Британской академии художеств в Риме. [ 2 ] (1911–1936), а с 1937 года и до самой смерти был хранителем Мальтийского музея изящных искусств .

Биография

[ редактировать ]
Голова женщины (1904)
Ле Гаврош , 1907 год.
Model for a monumento to Taras Shevchenko
Фасад памятника Неизвестному солдату
Памятник Христу Царю, 1913 год.
Памятник Антону Чехову , 1923 год.
Памятник Великой блокаде , 1927 год.
Памятник лорду Джеральду Стрикленду , 1945 год.

Счиортино с детства проявлял склонность к скульптуре. [ 3 ] и его тетя Витторина Шортино поощряла его следовать этой страсти. Сьортино поступил в Школу искусств Валлетты, где изучал рисунок у известного художника Лаццаро ​​Пизани , а также моделирование и скульптуру у Винченцо Кардоны. [ 4 ] Именно Пизани убедил Сьортино поступить в Школу искусств в Валлетте , где он проучился два года. Семья Стрикленд помогла Сьортино получить государственную стипендию (через Мальтийское общество искусств, мануфактуры и торговли) на курс обучения в Риме, где в 22 года он продолжил обучение искусству.

В Риме Скиортино учился в Королевском институте изящных искусств. [ 3 ] где в течение двух лет изучал гражданское строительство и монументальную архитектуру. Он также посещал вечерние занятия в Британской академии и в Scuola Serale Preparatoria alle Arti Ornamentali при Museo Artistico Tecnologico . [ 1 ]

Получив в 1902 году диплом с отличием, он открыл художественную студию на Виа Маргутта, 33, в самом сердце римской художественной традиции. Здесь Сьортино решил освободиться от подражательных традиций и выработать собственный стиль. «Иль философо» (1902) — художественное исследование, благодаря которому Сьортино заслужил репутацию оригинального художника и привлекло внимание многих искусствоведов. Эта скульптура вместе с другой, известной как Testa di Vecchio, была показана на выставке под названием Promotrice di Roma .

Создавая статую Studio di Donna (1904 г.), Скиортино отошел от обычного изображения женской фигуры современными французскими скульпторами и обратился к адаптации, вдохновленной греческим искусством. В том же году Сьортино работал над «Les Gavroches» , работа, которая продолжала улучшать его репутацию. Бронзовая скульптура, изображающая трех бедных детей, вдохновлена Виктора Гюго ​​романом «Отверженные» , в котором Гюго описывает жизнь трех бедных уличных мальчишек, живших на улицах Парижа во времена Французской революции 1848 года. Эта скульптура была привезена в Мальта в 1907 году и считается первым шедевром Шортино. Оригинал хранится в МУЖЕ , а точная копия выставлена ​​в Верхних садах Барракка . Форма статуи сегодня находится в Букингемском дворце , подарок, который правительство Мальты преподнесло принцессе Елизавете II от имени мальтийского народа, когда она посетила острова в 1951 году.

Слава Шортино вышла из итальянской столицы и распространилась на другие художественные центры Европы. Антонио Шиортино выиграл несколько международных конкурсов, которые сделали его имя известным в Америке , России , Японии и Южной Африке , где находятся некоторые из его лучших работ. Его участие в международных выставках вызвало интерес в Риме и Королевской академии художеств в Лондоне. Этот успех привел к его назначению в 1911 году директором Британской академии художеств в Риме, и эту должность он занимал двадцать пять лет.

В 1905 году Скиортино выиграл конкурс на памятник сэру Адриану Дингли , который был открыт в апреле 1907 года в присутствии короля Эдуарда VII и королевы Александры в торговом центре Флорианы . Некоторое время спустя он получил заказ на скульптуру, изображающую Il lavatorore (Рабочий) для Casa del Popolo в Риме.

В 1909 году Скиортино работал над « Ирредентизмом », который был выставлен в Венеции. Это аллегорическое изображение Италии, дополненное фразой из « » Данте: Ада « sì com'a Pola, presso del Carnaro / ch'Italia chiude e suoi termini Bagna » (как в Пуле , недалеко от Кварнера , которая закрывает Италию и увлажняет ее границы). ). В своей статье в Vita d'Arte искусствовед Этторе Коццани определил это как « идея страны в форме нон каттива » (странная идея в неплохой форме). [ 5 ]

До 1910 года Скиортино работал еще над двумя статуями, Germinando un'idea и Remorse , которые отражают влияние Огюста Родена . Во время визита в Париж Сьортино работал над бюстом Лео Тектониуса , американского композитора и пианиста. Эта работа произвела впечатление на Родена, который попросил его создать для него модель и встретиться с ним лично. Эта встреча положила начало прочной дружбе между ними.

В 1911 году Антонио Шортино участвовал в международном конкурсе на памятник императору России Александру II (1818–1881). Его проекты и модели получили первую премию, но по формальным причинам премия не была вручена. Однако царь Николай II , увлеченный проектом, охотно покупал конструкции.

В 1913 году Сьортино принял участие в конкурсе на строительство памятника украинскому поэту Тарасу Шевченко . Эскизы были приняты, и скульптор занял первое место. Этот памятник, выполненный из гранита и бронзы, высотой 7,5 метров, изображает поэта в медитации, сидящего на стволе дерева в украинском национальном костюме. На постаменте расположена группа фигур, представляющих народ Украины.

В 1914 году Скиортино хотел присоединиться к Королевским инженерам , но по совету бывшего губернатора Мальты лорда Гренфелла он продолжил свою работу в Риме, чтобы начать работу над мемориалом Первой мировой войны. Целых три года Скиортино был очарован мыслью, планированием и моделированием этого огромного и внушительного памятника, который впоследствии стал известен как Храм Британской Империи Неизвестному герою . Скиортино реализовал эту работу в глиняной модели в масштабе 1:200. Говорят, что идея мемориала в честь «Неизвестного солдата» — творение мальтийского художника. [ 6 ]

В память о 24-м Международном евхаристическом конгрессе, проходившем на Мальте в 1913 году, Шиортино было поручено завершить строительство памятника. Эта работа под названием «Христос-Царь» была открыта во Флориане 30 декабря 1917 года во время религиозной церемонии, на которой присутствовало около 40 000 мальтийцев. Статуя Христа-Искупителя представляет собой бронзовую фигуру высотой 3,5 метра, возвышающуюся на гранитном постаменте и выражающую величие и величие царя. Мальта представлена ​​в виде женской фигуры, стоящей на коленях под постаментом в акте покорности и прося благословения. Фигура также напоминает о победах над «врагами Христа». Первоначально Шиортино планировал памятник с фигурой Христа только потому, что основной целью было изображение пресуществления , концепции реального присутствия Христа в Святой Евхаристии . Для этого фигура Мальты не смотрит в лицо Христа, а вместо этого склоняет голову в знаке благоговения, представляя перед глазами образ тела и крови Христа.

В 1922 году Скиортино осмотрел Айлвортскую «Мону Лизу» и написал письмо, в котором выразил свое мнение, что это «очень красивая картина, находящаяся в идеальном состоянии сохранности и, по моему мнению, принадлежащая школе Леонардо да Винчи , также « Боттега ди Леонардо » ( Студия Леонардо)». [ 7 ]

По заказу народа Крымской АССР Сьортино должен был завершить памятник русскому писателю Антону Павловичу Чехову , который должен был быть установлен в Ростове-на-Дону . Гипсовый проект был завершен в 1923 году, но бронзовый памятник не был реализован из-за беспорядков в России, последовавших за смертью Ленина в 1924 году. Сегодня гипсовый слепок находится во дворе Национального художественного музея в Валлетте.

Между 1924 и 1927 годами Скиортино завершил Rhythmii Vitae , работу, считающуюся одной из лучших его работ в бронзе и выставленную в Королевской академии художеств в Лондоне. Он работал над бюстом Кармен Сильвы на стетине королевской семьи Румынии и создал внушительный памятник в честь провозглашения Бразилии республикой. В это время он также работал над бюстом маркиза Годи де Годио .

8 мая 1927 года на Мальте был открыт еще один великий памятник Шортино - Памятник Великой осаде , расположенный перед Оберж д'Альвернь (сегодняшний Суд). Этот памятник увековечивает храбрость и героизм мальтийцев во время осады 1565 года. Памятник состоит из трех фигур, олицетворяющих мужество, веру и цивилизацию.

В 1929 году проект Шиортино конного памятника генералу Симону Боливару занял второе место.

Между 1931 и 1936 годами, готовясь к выставке Американской художественной комиссии, Сьортино выполнил ряд произведений различных художественных форм и тематик – всего двадцать одно скульптурное произведение из гипса, бронзы и мрамора. Среди них мы находим Линдберга об орле , Мужество будущего поколения , Арабские лошади , В джунглях , Отрыв души от человечества , Скорость , Мадонну, защищающую мореплавателей , Опасный спорт , Утешение , Поздно , Первый поцелуй , Смех , Удивление , Улыбка и другие. Все эти работы выражают жизненную силу и энтузиазм. Окончательно выставка не смогла состояться из-за смерти председателя комиссии Фрэнка Педри , экономического спада, который переживала Америка, и международных политических событий.

В 1936 году Британскую академию искусств в Риме пришлось закрыть из-за политических конфликтов по поводу итальянского вторжения в Абиссинию . Это заставило Сьортино уйти с должности, которую он занимал в академии, и вернуться на Мальту, где 3 мая 1937 года он был назначен куратором и инспектором изящных искусств тогдашнего Мальтийского музея . Последние годы своей жизни он провел, посвятив себя спасению культурного наследия Мальты от разрушительных последствий Второй мировой войны. [ 1 ] Последней работой Сьортино стал памятник лорду Джеральду Стрикленду, Валлетты установленный в 1945 году в Верхних садах Барракка . После своей смерти Сьортино завещал нации свою коллекцию гипсовых слепков и рисунков; сегодня они проводятся в МУЖЕ . [ 1 ]

На вопрос, как произносится его имя, он ответил The Literary Digest, что это было «шор-ЧАЙ-НЕТ». [ 8 ]

Будучи космополитом мальтийцем британского гражданства, который в начале двадцатого века прожил почти тридцать лет в столице Италии, Скиортино представляет большой интерес для социальной истории Мальты; он думал об идентичности, личности и мальтийском языке – особенно с точки зрения человека, находящегося с более широкой точки зрения и, следовательно, с большей объективностью. Он поддерживал связь со своей страной, хотя точные причины неизвестны. Ему предложили итальянское гражданство , но он решил сохранить британское. Как Шортино думал об итальянском фашизме – он пережил зарождение этого движения, и как он ассоциировал его и думал о мальтийском национальном движении. Интерес представляет лояльность Англии; это по сравнению со многими мальтийскими студентами-художниками, которые в последние годы пребывания Сьортино в Риме собирались учиться там на стипендии, предоставленные итальянским правительством – большинство из них действительно чувствовали огромное влечение к фашизму и Италии. Интересно, имел ли Шортино контакт с этими студентами, которые раньше встречались в ассоциации Королевская депутация по истории Мальты . [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
Изображение Год Работа Расположение
1902 Философ
1903 Теста ди Веккьо (Голова старика)
1904 Studio di Donna (Этюд женщины) Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
1904
[ Дебоно : 1907]
Гавроши МУЖА / Верхние сады Барракка , Валлетта, Мальта
1907 Модель памятника сэру Адриану Дингли
Памятник сэру Адриану Дингли Mall Gardens, Флориана , Мальта
1909 Рабочий Дом народа, Рим
1909 Ирредентизм
1910 Прорастание идеи MUZA , Валлетта, Мальта
1910 Раскаяние MUZA , Валлетта, Мальта
1910–1911 Лео Тектоний (вылеплен в Париже) Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
1911 Модель памятника российскому императору Александру II.
1913 Конкурсный макет памятника Тарасу Шевченко.
1913
[ Дебоно : 1917]
Евхаристический съезд Памятник Христу Царю Mall Gardens, Флориана , Мальта
1914
[ Дебоно : 1917]
Модель Храма Британской империи Неизвестному солдату MUZA , Валлетта, Мальта
1915 Коленопреклоненная женщина-ангел (погребальная скульптура Вайолет Мэй Корт) [ 10 ] Протестантское кладбище, Рим
1918 Бюст улыбающейся дамы MUZA , Валлетта, Мальта
1919 Бюст Элизы Голчер MUZA , Валлетта, Мальта
1920 Бюст дамы MUZA , Валлетта, Мальта
1923 Памятник Антону Чехову MUZA , Валлетта, Мальта
1923 Ритмы жизни MUZA , Валлетта, Мальта
1924? Бюст Кармен Сильвы MUZA , Валлетта, Мальта
1925 Бюст Тины Маццарини МУЖА , Валлетта, Мальта / Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
1925 Танцовщица Нина Де Ветлина MUZA , Валлетта, Мальта
1926 Памятник Республике Бразилия
1926 Этюд памятника Деодоро да Фонсека [ 1 ]
1927 Бюст маркиза Годи де Годио MUZA , Валлетта, Мальта
1927 Памятник павшим в Великой осаде 1565 года. Валлетта, Мальта
1928 [Бухагиар] Модель маяка в Нью-Йорке. MUZA , Валлетта, Мальта
1928 Модель памятника Аните Гарибальди. ср. Исторический архив Национальной федерации добровольцев Гарибальдини , Рим. [ 11 ]
1929 Конная статуя Симона Боливара MUZA , Валлетта, Мальта
в. 1932 год Сорпреса / «Удивленный» MUZA , Валлетта, Мальта
середина 1930-х годов Катастрофа подводной лодки [ 1 ]
1936 Бюст королевы Греции Софии МУЖА , Валлетта, Мальта / Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
1936 Мадонна защищает мореплавателей [ 1 ]
1936 Мадонна защищает авиаторов [ 1 ]
1937 Скорость MUZA , Валлетта, Мальта
1937 «Опасный спорт» [ 12 ] Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия
1942 Статуя гроссмейстера Пинто [ 1 ] MUZA , Валлетта, Мальта
1945
[ Дебоно : 1947]
Памятник лорду Джеральду Стрикленду Верхние сады Барракка , Валлетта , Мальта
? Арабские лошади (гипс) MUZA , Валлетта, Мальта
? Конная статуя короля Георга V (гипс) MUZA , Валлетта, Мальта

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сандро Дебоно, Антонио Скиортино (1879–1947) – Скульптуры и рисунки в: Генри Френдо (2016, ред.), От предыстории к современности – Материалы симпозиума Центрального банка Мальты, Центральный банк Мальты. [1]
  2. ^ См. Манро, Ион С. (11 декабря 1953 г.). «Британская академия художеств в Риме». Журнал Королевского общества искусств . 102 (4914): 42–56. JSTOR   41368263 .
  3. ^ Jump up to: а б Картина Антонио Шортино «Скорость» выставлена ​​на аукцион .
  4. ^ МУЗА
  5. ^ Этторе Коццани, «Самый младший», в Vita d'arte , II, том. III, фс. 17, 1909 с. 248. [2]
  6. ^ (Кокс-МакКормак, Том 2, Мемуары - 1922–1924), (Паркс, 1921, стр. 191–192)
  7. ^ Джон Р. Эйр, Две Моны Лизы: Какая была картина Джакондо? (JM Ouseley and Son, Ltd., 1923), с. 36.
  8. ^ Фанк, Чарльз Эрл (1936). Как имя, пожалуйста? . Фанк и Вагналлс.
  9. ^ Герберт Ганадо - Я видел изменение Мальты, Книга III, Глава XXXI
  10. ^ летопись-архитектура 2012
  11. ^ см . Fogu 1996, стр. 317–328 и примечания 21,22.
  12. ^ Центральный банк
  1. ^ Эта статья во многом основана на материалах Клода Бусуттиля 1997 года — большинство фактов сопоставлены и обобщены.
  2. Среди других работ он также выполнил фрески в церкви Святого Павла в Валлетте .
  • Бусуттил, Клод. (1997). Антонио Шортино, 1879–1947, Европринт, 1997.
  • Бухагиар, Элен, Антонио Шортино, Каталог выставки работ Шортино, представленной народу Мальты, Валлетта, 1947 г.
  • Кардона, Дж. Мальтийский скульптор с мировой репутацией, газета Sunday Times of Malta, Авису, 17, 1958.
  • Кокс-МакКормак, Нэнси, Документы 1911–1965 гг., Том. 2, Мемуары – 1922–1924, местонахождение: IC-5, Инвентарный номер микрофильма: 1235, Государственная библиотека и архивы Департамента штата Теннесси, Нэшвилл, Теннесси, 37243-0312. Indiċi tal-kontenut .
  • Дебоно, Сандро. Антонио Скиортино (1879–1947) – Скульптуры и рисунки : Генри Френдо (2016, ред.), От предыстории к современности – Материалы симпозиума Центрального банка Мальты, Центральный банк Мальты. [3]
  • Кремона, Г., Мальтийские художники в Риме, Мальта , 25 сентября 1936 года.
  • Фогу, Клаудио, «Фашизм и историческое представление: празднование Гарибальда 1932 года», Journal of Contemporary History , Vol. 31, № 2, специальный выпуск: Эстетика фашизма (апрель 1996 г.), стр. 317–345, Sage Publications, Ltd., Лондон. [4]
  • Паркс, Кинетон, «Скульптура сегодня», Том. II. – Континент Европы, 1921, Чепмен и Холл, Лондон. ПП 191–192. Электронный индекс n241-n243 . Полная книга в формате PDF .
  • Emporium, ежемесячный иллюстрированный журнал об искусстве, литературе, науке и эстраде, январь 1914 г., управление Итальянского института графических искусств, Бергамо. [5]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e5d65b9cae9444fa87b6118306079c3__1720446660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/c3/3e5d65b9cae9444fa87b6118306079c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Sciortino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)