Компания Адамс
Adams Company — американский производственный концерн. Он был основан в 1883 году. [1] и базируется в Дубьюке, Айова , США .
Между 1905 и 1912 годами он производил Adams-Farwell , эпохи латуни автомобиль .
История
[ редактировать ]Завод Roberts & Langworthy Iron Works , расположенный по адресу 57 South Main Street в Дубьюке, производил «прекрасное легкое литье». [2] как могильные кресты и парковые скамейки. Юджин Адамс инвестировал в компанию в июне 1883 года, когда Робертс решил уйти на пенсию, а Адамс занял должность секретаря и менеджера. В 1885 году последовало изменение названия компании на Langworthy and Adams Iron Works. Когда Лэнгуорси вышел на пенсию в 1892 году, брат Юджина Герберт купил его долю, и компания была реорганизована в The Adams Company, литейный и механический цех. В том же году завод сгорел в результате разрушительного пожара, и компания открыла новые предприятия на Восточной Четвертой улице. Теперь машинные отливки и бытовые устройства, такие как запатентованный вентилятор для подогрева пола с внутренней вращающейся частью , распределяющий теплый воздух в помещениях верхних этажей, или печи для стирки белья были добавлены . В 1895 году Фэй Оливер Фарвелл (1859–1935). менеджером компании стала [3] [4]
Автомобиль Адамса-Фарвелла
[ редактировать ]Примерно в 1895 году Фарвелл начал экспериментировать с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания , для чего он разработал горизонтально установленный роторный двигатель с тремя цилиндрами. Вертикально стоящий коленчатый вал закреплялся в шасси. Фарвелл считал, что эта конфигурация легче обычных двигателей, поскольку в ней не используется ни маховик (поскольку вращающийся картер и цилиндры двигателя при работе действуют как собственный маховик), ни радиатор из-за конструкции с воздушным охлаждением. Фарвелл завершил первый прототип в 1898 году. По сути это был конный экипаж , двигатель которого он установил между передними колесами. Это оказалось непрактичным, поэтому на его второй машине, получившей соответствующее название номер 2, двигатель был установлен сзади, как и на всех автомобилях Адамса-Фарвелла после этого. В этой машине использовались велосипедные колеса; у следующего были деревянные артиллерийские колеса . Мало что известно о машине номер 4, которая, вероятно, была похожа на номер 3 и была продана жителю Дубьюка. Номер 5 был показан на Чикагском автосалоне в феврале 1905 года. Теперь были приняты первые заказы. После лишь незначительных модификаций автомобиль пошел в очень ограниченное производство как Модель 6 мощностью 20/25 л.с. [4] [5] Говоря о своем двигателе, Адамс-Фарвелл часто использовал слоган: «Он вращается как волчок» . [4]
В статье Automobile Quarterly говорится, что г-н Фарвелл вдохновился созданием роторно-радиального двигателя паровой лебедкой, свидетелем работы которой он стал в конце 19 века. [6] В цитируемой статье также упоминается участие автомобиля Адамса-Фарвелла в первых автогонках в Америке, но это опровергается следующей цитатой: [7]
Инновации
[ редактировать ]Автомобили Adams-Farwell имели и другие уникальные детали. Единственный доступный кузов, называемый кабриолет- кара , на самом деле был городским каретой , и «кабриолет» занимал не верхнюю часть, а место водителя. Его многоместное сиденье в передней части автомобиля было выдвижным и могло складываться в ненастную погоду, образуя брызговик. Тогда румпель и приводные устройства можно было легко переместить перед задним сиденьем, под неподвижный верх. Эти автомобили можно было даже завести с места водителя, поскольку вместо обычного рукоятки у них был рычаг, который нужно было тянуть вверх. Этот автомобиль стоил 2500 долларов США, что помещало его в нижнюю категорию автомобилей класса люкс. [4] [5] Именно эта концепция приводит к утверждению, что автомобили Адамса-Фарвелла были одними из первых автомобилей, на которых можно было ездить круглый год. [8]
В 1906 году Модель 6 стала Серией 6. Была добавлена новая Серия 6 мощностью 40/45 л.с. с объемом 490,9 куб. Дюймов (8044 куб. См пятицилиндровым роторным двигателем ). Автомобиль получил несколько более длинную колесную базу, а на смену Brougham пришел кузов Landaulet , вероятно, очень похожий, но с откидной задней частью верха. Новинкой в линейке стал туристический автомобиль, часто называемый Convertible Runabout . Оба типа кузова были 5-местными. [4] [5]
Еще три машины предлагались только с двигателем мощностью 40/45 л.с. Один из них представлял собой Extension Brougham с более длинной колесной базой, другой, Model 7-A, представлял собой 7-местный туристический автомобиль с традиционной передней частью; двигатель все еще находился сзади. Заднее сиденье было немного сдвинуто вперед. В то время как стандартная колесная база составляла 90 дюймов (2300 мм), у Extension Brougham - 94 дюйма (2400 мм), а у 7-A - 108 дюймов (2700 мм). Все они получили выдвижное переднее сиденье и уникальную систему рулевого управления. Третья новая машина была другой. Модель 8-A Gentleman's Speed Roadster, получившая название Gentleman's Speed Roadster , имела самое короткое шасси длиной 86 дюймов (2200 мм) и более мощный двигатель. Вместо привычной рамы с отдельным кузовом у него вообще не было шасси, предвосхищая более поздние цельные конструкции. Этот спортивный автомобиль для того времени был очень быстрым и развивал максимальную скорость около 75 миль в час (121 км/ч). [4] [9]
На единственном оставшемся автомобиле Adams-Farwell имеется бирка Connolly Carriage & Buggy Co. Похоже, эта компания, известная не только качественными колясками и кузовами, также построила шасси для Adams-Farwell. Поскольку в рекламных объявлениях того времени указывается, что предлагались целые автомобили, есть некоторые свидетельства того, что они могли построить большую часть кузовов Адама-Фарвелла. [10] [11]
В 1907 году большинство моделей исчезло, и Адамс-Фарвелл предлагал только улучшенную модель 7-A Touring, теперь с еще более длинной колесной базой и более высокой ценой. [4]
Фарвелл мог предложить и другие идеи. В 1908 году появилась новая Модель 9 мощностью 50 л.с. Кажется, это первый Adams-Farwell с новой оригинальной четырехступенчатой коробкой передач . Поскольку большинство современных автомобилей имели три скорости, новый Адамс-Фарвелл предлагал хитроумную конструкцию, состоящую из трансмиссии, двух сцеплений, рычага для каждого из них и одной ручки для управления рычагами. Одно сцепление включало 2-ю и 4-ю передачи, другое — 1-ю, 3-ю и задний ход. Таким образом, можно было «предварительно выбрать две скорости», но управление одной ручкой не позволяло одновременно включать две скорости. Далее устаревшее румпельное рулевое управление было заменено рулём, а для ускорения появилась педаль. Поэтому съемное рулевое управление больше не предлагалось, а вместо него Адамс-Фарвеллс получил направляющую, в которой колонку и педаль можно было перемещать слева направо, позволяя водителю сидеть либо слева, справа, либо в центре. . Модель 9 выпускалась в версиях 7-местного туристического автомобиля, 3-местного купе и 3-местного родстера, последний пришел на смену модели 8-A, с обычным шасси и конструкцией кузова. [4] [5]
Окончательное изменение произошло в 1909 году. От купе отказались, у родстера появилось еще одно место, а гастроли стали еще продолжительнее. В этой линейке Adam-Farwell предлагались до 1912 года (или 1913 года, в зависимости от источника). Затем производство автомобилей прекратилось после того, как было построено всего около 200 автомобилей. Обычно с завода выходило 25 машин в год, причём в 1910 году — 52-54. [12] Некоторые из них обратились в полицейское управление Дубьюка . [4] [5]
Модели Адама-Фарвелла
[ редактировать ]Небольшая компания выпустила впечатляющее количество моделей с некоторыми оригинальными решениями современных проблем вождения: [13]
Модельный год | Модель | Количество цилиндров | Власть | Колесная база, мм/дюйм. | тренерская работа | Прейскурантная цена |
---|---|---|---|---|---|---|
1898 | Модель № 1 | 3 поворотных | Экспресс-перевозка | - | ||
около 1899 г. | Модель № 2 | 3 поворотных | - | |||
1901 | Модель №3 | 3 поворотных | - | |||
около 1902 года | Модель № 4 | 3 поворотных | ||||
1904–1905 | Модель №5 | 3, поворотный | 25 л.с. | Кабриолет Брэм [4] | - | |
1905 | Модель №6 20/25 л.с. | 3 поворотных | 25 л.с. | 2134 / 84 | Кабриолет Брэм | $2500 |
1906 | Серия 6 20/25 л.с. Модель А | 3 поворотных | 25 л.с. | 2286 / 90 | 5-местный туристический | $2000 |
1906 | Серия 6, 20/25 л.с., Модель B | 3 поворотных | 25 л.с. | 2286 / 90 | 7-местный Ландолет | $2500 |
1906 | Серия 6 40/45 л.с. | 5 поворотных | 45 л.с. | 2286 / 90 | 5-местный туристический | $2500 |
1906 | Серия 6 40/45 л.с. | 5 поворотных | 45 л.с. | 2286 / 90 | 7-местный Ландолет | $3000 |
1906 | Серия 6 40/45 л.с. | 5 поворотных | 45 л.с. | 2388 / 94 | Расширение Брум [4] | $4000 |
1906 | Модель 7-А 40/45 л.с. | 5 поворотных | 45 л.с. | 2743 / 108 | 7-местный туристический | $3000 |
1906 | Модель 8-А 40/45 л.с. | 5 поворотных | 45 л.с. | 2184 / 86 | Джентльменский скоростной родстер | $4000 |
1907 | Модель 7-А 40/45 л.с. | 5 поворотных | 45 л.с. | 3048 / 120 | 7-местный туристический | $3250 |
1908 | Модель 9 50 л.с. | 5 поворотных | 50 л.с. | 3048 / 120 | 3-местный родстер | $3000 |
1908 | Модель 9 50 л.с. | 5 поворотных | 50 л.с. | 3048 / 120 | 7-проходной. Гастроли | $3500 |
1908 | Модель 9 50 л.с. | 5 поворотных | 50 л.с. | 3048 / 120 | 3-местное купе | $4000 |
1909–1912 | Модель 9 50 л.с. | 5 поворотных | 50 л.с. | 3048 / 120 | 4-местный родстер | $3000 |
1909–1912 | Модель 9 50 л.с. | 5 поворотных | 50 л.с. | 3251 / 128 | 7-местный туристический | $3500 |
Примечание: обозначение кузова выше указано производителем; они могут не совпадать с обычно используемыми обозначениями корпуса.
В рекламе 1906 года изображен туристический автомобиль с «фальшивым» капотом, обозначенный как Модель L. Кажется, это Модель 7-А мощностью 40/45 л.с.; никакой дополнительной информации об этом нет, и нет никаких дополнительных доказательств существования большего количества моделей, чем перечислено выше. [5]
Единственный выживший Адамс-Фарвелл
[ редактировать ]Национальному автомобильному музею в Рино, штат Невада, принадлежит последний существующий автомобиль Adams-Farwell, автобус Touring Victoria Series 6 мощностью 40/45 л.с. , построенный компанией Connolly Carriage & Buggy Company, вероятно, из Дубьюка. Этот автомобиль был приглашен на конкурс элегантности в Пеббл-Бич в 2011 году, где он выиграл трофей Чарльза А. Чейна за самые передовые технологии своего времени. [9] [12] [14]
Поставтомобильная история компании
[ редактировать ]Как и другой производитель дорожных транспортных средств с роторным двигателем, Стивен Мариус Бальцер из Нью-Йорка , компания Adams предлагала легкие двигатели для гирокоптеров , которые успешно приводили в действие экспериментальные летательные аппараты Эмиля Берлинера в 1909–1910 годах и Дж. Ньютона Уильямса в 1909 году. Производство двигателей продолжалось дольше, чем производство автомобилей, хотя неясно, когда оно прекратилось. Компания Адамс тогда полагалась на свой чугунолитейный завод и производила шестерни, валы и детали для силовых передач.
Когда Ф. Оливер Фарвелл покинул компанию в 1921 году. На его имя было около 20 патентов, и он пытался построить бизнес на одном из них, посвященном новой трансмиссии для каруселей . Позже он работал в зуборезной компании в Толедо, штат Огайо . [8]
По состоянию на ноябрь 2017 года компания Adams продолжает заниматься производством промышленных шестерен и валов по индивидуальному заказу . Это закрытая частная корпорация . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "О" . Компания Адамс . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ encyclepediadubuque.com: Roberts & Langworthy Iron Works
- ^ encyclepediadubuque.com: Компания Адамса
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каймс: Стандартный каталог (1985); п. 97, Адамс-Фарвелл
- ^ Jump up to: а б с д и ж encyclepediadubuque.com: Автомобили Адамс-Фарвелл
- ^ Automobile Quarterly, осень 1969 г. Том. 8. № 2
- ^ имя = https://www.encyclepediadubuque.org/index.php/ADAMS-FARWELL_AUTOMOBILES "
- ^ Jump up to: а б encyclepediadubuque.com: Фэй Оливер Фарвелл
- ^ Jump up to: а б Conceptcarz.com: Адамс-Фарвелл 7-А (1906 г.)
- ^ encyclepediadubuque.com: Томас Коннолли
- ^ Coachbuilt.com: Каретный завод Томаса Коннолли
- ^ Jump up to: а б trombinoscar.com: Адамс-Фарвелл 7-А (1906)
- ^ Данные собраны из: Каймса; Стандартный каталог (1985 г.); п. 97, Адамс-Фарвелл.
- ^ Конкурс Пеббл-Бич
Источники
[ редактировать ]- Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 гг . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950. стр. 55.
- Джорджано, Дж.Н. (1974). «Адамс-Фарвелл», Полная энциклопедия автомобилей 1885–1968 гг . Нью-Йорк: EP Dutton and Co. p. 27.
- Джорджано, Дж.Н. , изд. (1973). Полная энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время , 2-е издание. Нью-Йорк: Даттон Пресс. ISBN 0-525-08351-0
- Каймс, Беверли Рэй (2005). Пионеры, инженеры и негодяи: рассвет автомобиля в Америке . Уоррендейл, Пенсильвания: Разрешения SAE (Общества автомобильных инженеров). ISBN 0-7680-1431-X ; страница 368
- Каймс, Беверли Рэй и Кларк, Генри Остин-младший, ред. (1985). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг ., 2-е издание. Иола В.И.: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-111-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компания Adams: Домашняя страница (по состоянию на 1 октября 2012 г.)
- Conceptcarz.com: Адамс-Фарвелл и серия 6 в Национальном автомобильном музее, Рино, штат Невада (получено 27 сентября 2012 г.)
- замечательныйcars.com: Адамс-Фарвелл и серия 6 в Национальном автомобильном музее, Рино, штат Невада (получено 27 сентября 2012 г.)
- americanautomobiles.com: Адамс-Фарвелл, история и фотографии (получено 27 сентября 2012 г.)
- Earlyamericanautomobiles.com Фотография Adams-Farwell Series 6 в Национальном автомобильном музее, Рино, штат Невада (получено 27 сентября 2012 г.)
- trombinoscar.com Презентация Adams-Farwell Series 6 в Национальном автомобильном музее, Рино, штат Невада (французский) (получено 27 сентября 2012 г.)
- pebblebeachconcours.net: Победители 61-го конкурса элегантности в Пеббл-Бич 2011 г. (данные получены 27 сентября 2012 г.)
- pebblebeachconcours.net: Награды и призы на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич ] (получено 27 сентября 2012 г.)
- encyclepediadubuque.org: Адамс-Фарвелл (получено 1 октября 2012 г.)
- encyclepediadubuque.org: Roberts & Langworthy Iron Works (получено 1 октября 2012 г.)
- encyclepediadubuque.org: The Adams Company (получено 1 октября 2012 г.)
- encyclopediadubuque.org: Фэй Оливер Фарвелл (получено 1 октября 2012 г.)
- encyclepediadubuque.org: Роторный двигатель (получено 1 октября 2012 г.)
- encyclepediadubuque.org: Томас Коннолли [ постоянная мертвая ссылка ] (получено 1 октября 2012 г.)
- encyclepediadubuque.org: Thomas Connolly Company (получено 1 октября 2012 г.)
- The Horseless Age: автомобильный журнал , том 12, отрывок (получено 1 октября 2012 г.)
- Coachbuilt.com: Carriage Works Томаса Коннолли, Дубьюк, Айова (получено 1 октября 2012 г.)
- Видео малолитражки с роторным двигателем Adams-Farwell 1906 года на конкурсе Pebble Beach Concours