Jump to content

Компания Адамс

Adams Company — американский производственный концерн. Он был основан в 1883 году. [1] и базируется в Дубьюке, Айова , США .

Между 1905 и 1912 годами он производил Adams-Farwell , эпохи латуни автомобиль .

Завод Roberts & Langworthy Iron Works , расположенный по адресу 57 South Main Street в Дубьюке, производил «прекрасное легкое литье». [2] как могильные кресты и парковые скамейки. Юджин Адамс инвестировал в компанию в июне 1883 года, когда Робертс решил уйти на пенсию, а Адамс занял должность секретаря и менеджера. В 1885 году последовало изменение названия компании на Langworthy and Adams Iron Works. Когда Лэнгуорси вышел на пенсию в 1892 году, брат Юджина Герберт купил его долю, и компания была реорганизована в The Adams Company, литейный и механический цех. В том же году завод сгорел в результате разрушительного пожара, и компания открыла новые предприятия на Восточной Четвертой улице. Теперь машинные отливки и бытовые устройства, такие как запатентованный вентилятор для подогрева пола с внутренней вращающейся частью , распределяющий теплый воздух в помещениях верхних этажей, или печи для стирки белья были добавлены . В 1895 году Фэй Оливер Фарвелл (1859–1935). менеджером компании стала [3] [4]

Автомобиль Адамса-Фарвелла

[ редактировать ]

Примерно в 1895 году Фарвелл начал экспериментировать с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания , для чего он разработал горизонтально установленный роторный двигатель с тремя цилиндрами. Вертикально стоящий коленчатый вал закреплялся в шасси. Фарвелл считал, что эта конфигурация легче обычных двигателей, поскольку в ней не используется ни маховик (поскольку вращающийся картер и цилиндры двигателя при работе действуют как собственный маховик), ни радиатор из-за конструкции с воздушным охлаждением. Фарвелл завершил первый прототип в 1898 году. По сути это был конный экипаж , двигатель которого он установил между передними колесами. Это оказалось непрактичным, поэтому на его второй машине, получившей соответствующее название номер 2, двигатель был установлен сзади, как и на всех автомобилях Адамса-Фарвелла после этого. В этой машине использовались велосипедные колеса; у следующего были деревянные артиллерийские колеса . Мало что известно о машине номер 4, которая, вероятно, была похожа на номер 3 и была продана жителю Дубьюка. Номер 5 был показан на Чикагском автосалоне в феврале 1905 года. Теперь были приняты первые заказы. После лишь незначительных модификаций автомобиль пошел в очень ограниченное производство как Модель 6 мощностью 20/25 л.с. [4] [5] Говоря о своем двигателе, Адамс-Фарвелл часто использовал слоган: «Он вращается как волчок» . [4]

В статье Automobile Quarterly говорится, что г-н Фарвелл вдохновился созданием роторно-радиального двигателя паровой лебедкой, свидетелем работы которой он стал в конце 19 века. [6] В цитируемой статье также упоминается участие автомобиля Адамса-Фарвелла в первых автогонках в Америке, но это опровергается следующей цитатой: [7]

Инновации

[ редактировать ]
Adams-Farwell Series 6 мощностью 40/45 л.с. Этот туристический автомобиль с 5-цилиндровым двигателем объемом 490,9 куб. Дюймов (8044 куб. См ) и кузовом от Connolly Carriage & Buggy Co. (1906 г.) является единственным известным существующим автомобилем Adams-Farwell. Им можно управлять как с переднего, так и с заднего многоместного сиденья .

Автомобили Adams-Farwell имели и другие уникальные детали. Единственный доступный кузов, называемый кабриолет- кара , на самом деле был городским каретой , и «кабриолет» занимал не верхнюю часть, а место водителя. Его многоместное сиденье в передней части автомобиля было выдвижным и могло складываться в ненастную погоду, образуя брызговик. Тогда румпель и приводные устройства можно было легко переместить перед задним сиденьем, под неподвижный верх. Эти автомобили можно было даже завести с места водителя, поскольку вместо обычного рукоятки у них был рычаг, который нужно было тянуть вверх. Этот автомобиль стоил 2500 долларов США, что помещало его в нижнюю категорию автомобилей класса люкс. [4] [5] Именно эта концепция приводит к утверждению, что автомобили Адамса-Фарвелла были одними из первых автомобилей, на которых можно было ездить круглый год. [8]

В 1906 году Модель 6 стала Серией 6. Была добавлена ​​новая Серия 6 мощностью 40/45 л.с. с объемом 490,9 куб. Дюймов (8044 куб. См пятицилиндровым роторным двигателем ). Автомобиль получил несколько более длинную колесную базу, а на смену Brougham пришел кузов Landaulet , вероятно, очень похожий, но с откидной задней частью верха. Новинкой в ​​линейке стал туристический автомобиль, часто называемый Convertible Runabout . Оба типа кузова были 5-местными. [4] [5]

Еще три машины предлагались только с двигателем мощностью 40/45 л.с. Один из них представлял собой Extension Brougham с более длинной колесной базой, другой, Model 7-A, представлял собой 7-местный туристический автомобиль с традиционной передней частью; двигатель все еще находился сзади. Заднее сиденье было немного сдвинуто вперед. В то время как стандартная колесная база составляла 90 дюймов (2300 мм), у Extension Brougham - 94 дюйма (2400 мм), а у 7-A - 108 дюймов (2700 мм). Все они получили выдвижное переднее сиденье и уникальную систему рулевого управления. Третья новая машина была другой. Модель 8-A Gentleman's Speed ​​Roadster, получившая название Gentleman's Speed ​​Roadster , имела самое короткое шасси длиной 86 дюймов (2200 мм) и более мощный двигатель. Вместо привычной рамы с отдельным кузовом у него вообще не было шасси, предвосхищая более поздние цельные конструкции. Этот спортивный автомобиль для того времени был очень быстрым и развивал максимальную скорость около 75 миль в час (121 км/ч). [4] [9]

На единственном оставшемся автомобиле Adams-Farwell имеется бирка Connolly Carriage & Buggy Co. Похоже, эта компания, известная не только качественными колясками и кузовами, также построила шасси для Adams-Farwell. Поскольку в рекламных объявлениях того времени указывается, что предлагались целые автомобили, есть некоторые свидетельства того, что они могли построить большую часть кузовов Адама-Фарвелла. [10] [11]

В 1907 году большинство моделей исчезло, и Адамс-Фарвелл предлагал только улучшенную модель 7-A Touring, теперь с еще более длинной колесной базой и более высокой ценой. [4]

Фарвелл мог предложить и другие идеи. В 1908 году появилась новая Модель 9 мощностью 50 л.с. Кажется, это первый Adams-Farwell с новой оригинальной четырехступенчатой ​​коробкой передач . Поскольку большинство современных автомобилей имели три скорости, новый Адамс-Фарвелл предлагал хитроумную конструкцию, состоящую из трансмиссии, двух сцеплений, рычага для каждого из них и одной ручки для управления рычагами. Одно сцепление включало 2-ю и 4-ю передачи, другое — 1-ю, 3-ю и задний ход. Таким образом, можно было «предварительно выбрать две скорости», но управление одной ручкой не позволяло одновременно включать две скорости. Далее устаревшее румпельное рулевое управление было заменено рулём, а для ускорения появилась педаль. Поэтому съемное рулевое управление больше не предлагалось, а вместо него Адамс-Фарвеллс получил направляющую, в которой колонку и педаль можно было перемещать слева направо, позволяя водителю сидеть либо слева, справа, либо в центре. . Модель 9 выпускалась в версиях 7-местного туристического автомобиля, 3-местного купе и 3-местного родстера, последний пришел на смену модели 8-A, с обычным шасси и конструкцией кузова. [4] [5]

Окончательное изменение произошло в 1909 году. От купе отказались, у родстера появилось еще одно место, а гастроли стали еще продолжительнее. В этой линейке Adam-Farwell предлагались до 1912 года (или 1913 года, в зависимости от источника). Затем производство автомобилей прекратилось после того, как было построено всего около 200 автомобилей. Обычно с завода выходило 25 машин в год, причём в 1910 году — 52-54. [12] Некоторые из них обратились в полицейское управление Дубьюка . [4] [5]

Модели Адама-Фарвелла

[ редактировать ]

Небольшая компания выпустила впечатляющее количество моделей с некоторыми оригинальными решениями современных проблем вождения: [13]

Модельный год Модель Количество цилиндров Власть Колесная база, мм/дюйм. тренерская работа Прейскурантная цена
1898 Модель № 1 3 поворотных Экспресс-перевозка -
около 1899 г. Модель № 2 3 поворотных -
1901 Модель №3 3 поворотных -
около 1902 года Модель № 4 3 поворотных
1904–1905 Модель №5 3, поворотный 25 л.с. Кабриолет Брэм [4] -
1905 Модель №6 20/25 л.с. 3 поворотных 25 л.с. 2134 / 84 Кабриолет Брэм $2500
1906 Серия 6 20/25 л.с. Модель А 3 поворотных 25 л.с. 2286 / 90 5-местный туристический $2000
1906 Серия 6, 20/25 л.с., Модель B 3 поворотных 25 л.с. 2286 / 90 7-местный Ландолет $2500
1906 Серия 6 40/45 л.с. 5 поворотных 45 л.с. 2286 / 90 5-местный туристический $2500
1906 Серия 6 40/45 л.с. 5 поворотных 45 л.с. 2286 / 90 7-местный Ландолет $3000
1906 Серия 6 40/45 л.с. 5 поворотных 45 л.с. 2388 / 94 Расширение Брум [4] $4000
1906 Модель 7-А 40/45 л.с. 5 поворотных 45 л.с. 2743 / 108 7-местный туристический $3000
1906 Модель 8-А 40/45 л.с. 5 поворотных 45 л.с. 2184 / 86 Джентльменский скоростной родстер $4000
1907 Модель 7-А 40/45 л.с. 5 поворотных 45 л.с. 3048 / 120 7-местный туристический $3250
1908 Модель 9 50 л.с. 5 поворотных 50 л.с. 3048 / 120 3-местный родстер $3000
1908 Модель 9 50 л.с. 5 поворотных 50 л.с. 3048 / 120 7-проходной. Гастроли $3500
1908 Модель 9 50 л.с. 5 поворотных 50 л.с. 3048 / 120 3-местное купе $4000
1909–1912 Модель 9 50 л.с. 5 поворотных 50 л.с. 3048 / 120 4-местный родстер $3000
1909–1912 Модель 9 50 л.с. 5 поворотных 50 л.с. 3251 / 128 7-местный туристический $3500

Примечание: обозначение кузова выше указано производителем; они могут не совпадать с обычно используемыми обозначениями корпуса.

В рекламе 1906 года изображен туристический автомобиль с «фальшивым» капотом, обозначенный как Модель L. Кажется, это Модель 7-А мощностью 40/45 л.с.; никакой дополнительной информации об этом нет, и нет никаких дополнительных доказательств существования большего количества моделей, чем перечислено выше. [5]

Единственный выживший Адамс-Фарвелл

[ редактировать ]

Национальному автомобильному музею в Рино, штат Невада, принадлежит последний существующий автомобиль Adams-Farwell, автобус Touring Victoria Series 6 мощностью 40/45 л.с. , построенный компанией Connolly Carriage & Buggy Company, вероятно, из Дубьюка. Этот автомобиль был приглашен на конкурс элегантности в Пеббл-Бич в 2011 году, где он выиграл трофей Чарльза А. Чейна за самые передовые технологии своего времени. [9] [12] [14]

Поставтомобильная история компании

[ редактировать ]
Модифицированный двигатель Адамса-Фарвелла 1907 года приводил в действие три экспериментальных вертолета для подъема людей, спроектированных Эмилем Берлинером .

Как и другой производитель дорожных транспортных средств с роторным двигателем, Стивен Мариус Бальцер из Нью-Йорка , компания Adams предлагала легкие двигатели для гирокоптеров , которые успешно приводили в действие экспериментальные летательные аппараты Эмиля Берлинера в 1909–1910 годах и Дж. Ньютона Уильямса в 1909 году. Производство двигателей продолжалось дольше, чем производство автомобилей, хотя неясно, когда оно прекратилось. Компания Адамс тогда полагалась на свой чугунолитейный завод и производила шестерни, валы и детали для силовых передач.

Когда Ф. Оливер Фарвелл покинул компанию в 1921 году. На его имя было около 20 патентов, и он пытался построить бизнес на одном из них, посвященном новой трансмиссии для каруселей . Позже он работал в зуборезной компании в Толедо, штат Огайо . [8]

По состоянию на ноябрь 2017 года компания Adams продолжает заниматься производством промышленных шестерен и валов по индивидуальному заказу . Это закрытая частная корпорация . [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "О" . Компания Адамс . Проверено 9 ноября 2017 г.
  2. ^ encyclepediadubuque.com: Roberts & Langworthy Iron Works
  3. ^ encyclepediadubuque.com: Компания Адамса
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Каймс: Стандартный каталог (1985); п. 97, Адамс-Фарвелл
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж encyclepediadubuque.com: Автомобили Адамс-Фарвелл
  6. ^ Automobile Quarterly, осень 1969 г. Том. 8. № 2
  7. ^ имя = https://www.encyclepediadubuque.org/index.php/ADAMS-FARWELL_AUTOMOBILES "
  8. ^ Jump up to: а б encyclepediadubuque.com: Фэй Оливер Фарвелл
  9. ^ Jump up to: а б Conceptcarz.com: Адамс-Фарвелл 7-А (1906 г.)
  10. ^ encyclepediadubuque.com: Томас Коннолли
  11. ^ Coachbuilt.com: Каретный завод Томаса Коннолли
  12. ^ Jump up to: а б trombinoscar.com: Адамс-Фарвелл 7-А (1906)
  13. ^ Данные собраны из: Каймса; Стандартный каталог (1985 г.); п. 97, Адамс-Фарвелл.
  14. ^ Конкурс Пеббл-Бич

Источники

[ редактировать ]
  • Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 гг . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950. стр. 55.
  • Джорджано, Дж.Н. (1974). «Адамс-Фарвелл», Полная энциклопедия автомобилей 1885–1968 гг . Нью-Йорк: EP Dutton and Co. p. 27.
  • Джорджано, Дж.Н. , изд. (1973). Полная энциклопедия автомобилей с 1885 года по настоящее время , 2-е издание. Нью-Йорк: Даттон Пресс. ISBN   0-525-08351-0
  • Каймс, Беверли Рэй (2005). Пионеры, инженеры и негодяи: рассвет автомобиля в Америке . Уоррендейл, Пенсильвания: Разрешения SAE (Общества автомобильных инженеров). ISBN   0-7680-1431-X ; страница 368
  • Каймс, Беверли Рэй и Кларк, Генри Остин-младший, ред. (1985). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг ., 2-е издание. Иола В.И.: Публикации Краузе. ISBN   0-87341-111-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fcca76055962ae1690b103c6fff3215__1696324680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/15/3fcca76055962ae1690b103c6fff3215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adams Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)