Jump to content

Шри Сурья Пахар

Координаты : 26 ° 6'31 "N 90 ° 42'27" E  /  26,10861 ° N 90,70750 ° E  / 26,10861; 90.70750

Шри Сурья Пахар
Ворота Сурьи Пахара
Шри Сурья Пахар находится в Индии.
Шри Сурья Пахар
Показано в Индии
Расположение Гоалпара , Ассам , Индия
Координаты 26 ° 6'31 "N 90 ° 42'27" E  /  26,10861 ° N 90,70750 ° E  / 26,10861; 90.70750
Тип Святилище

Шри Сурья Пахар расположен примерно в 12 км к юго-востоку от Гоалпара и примерно в 132 км к северо-западу от Гувахати . Это важный, но относительно неизвестный археологический памятник в Ассаме , Индия . [ 1 ] Голпара — ближайший город от участка. Это холмистая местность, где несколько высеченных в скалах Шивалинга, вотивных ступ и божеств индуистского, буддийского и джайнского на площади около одного километра разбросаны пантеона. Это место сосредоточено на холмах (Пахар) Шри Сурьи, которые обильно заполнены Шива-лингами ( лингамами ). [ 2 ] Люди обнаружили, что 99999 Шива-лингамов были выгравированы здесь Вьясой для постройки второго Каши (где было 100000 Шива-лингамов), и когда-то это было одно из самых святых мест паломничества в регионе. Нет никаких исторических свидетельств того, сколько именно лингамов когда-то было разбросано по этим холмам, но до сих пор их сотни, от крошечных до больших по размеру, разбросанных повсюду у подножия холма и покрывающих обширную территорию после столетий пренебрежения и воровства. Точную фигуру лингамов (а также других божеств и реликвий) на холме еще предстоит подсчитать с научной точки зрения.

Несколько лет назад некоторые археологи раскопали несколько Шива-лингамов и несколько домов в Шри Сурье — находки, которые подтвердили давнее убеждение, что процветающая цивилизация господствовала вокруг Шри Сурьи Пахара несколько столетий назад. Замысловатый и научный дизайн домов из искусно выложенного кирпича заставил некоторых археологов даже поверить в то, что дальнейшее раскрытие истории Шри Сурьи Пахара изменит понимание истории древнего Ассама и Индии. Некоторые ученые даже ссылались на рассказы известного китайского путешественника Хуэн Цанга , утверждавшего, что именно Шри Сурья Пахар, а не Гувахати , был древней землей Прагджьотишпур или королевства Прагджьотиша , столицей королевства Кумара Бхаскара Вармана (600-650). В подтверждение этого утверждения приводятся находки близлежащего археологического памятника Паглатек. Поскольку Шри Сурья Пахар находится очень близко к берегу реки Брахмапутра , в прошлом он мог быть важным торговым центром или административным центром.

Еще одно важное значение Шри Сурья Пахара заключается в том, что когда-то он был местом слияния трех религий, о чем свидетельствуют бесчисленные скульптуры и другие реликвии, принадлежащие индуизму, буддизму и джайнизму .

Находясь в стратегическом месте, Лапети Пхукан, офицер Ахома короля Сутамлы Джаядваджа Сингхи, разместил на этом холме свою армию против Великих Моголов.

Остатки индуизма

[ редактировать ]
Храм Шива в Сурья Пахаре
Руины в Сурья Пахаре

Название «Шри Сурья Пахар» подразумевает, что это место, возможно, было связано с формой поклонения солнцу (Сурье). Литературные источники подтверждают, что среди других индуистских божеств, которым поклонялись в древнем Ассаме, Сурья (или Бог Солнца) занимал видное место в его культурной истории. (около 10 века) имеются упоминания В Калика-Пуране о двух местах поклонения солнцу в древнем Ассаме. Один из центров был идентифицирован как Шри Сурья Пахар, который также имеет иконографическое значение формы.

Некоторые археологи полагают, что резная каменная плита, которая сейчас находится в храме Шри Сурьи и почитается как «Сурья», может быть той отдельной частью, которая образовала потолок храма Сурьи. Центральная фигура в круглой резьбе на плите была идентифицирована как Праджапати , которая вырезана внутри внутреннего круга, в то время как окружающий внешний круг имеет форму двенадцати лепестков лотоса. На каждом лепестке лотоса изображена сидящая фигурка Адитьи. Эти двенадцать Адитьев описываются как двенадцать солнечных божеств, а именно Дхатри, Митра, Арьяман, Рудра, Варуна, Сурья, Бхага, Вивасван, Пушан, Савитри, Твастри и Вишну.

Помимо многочисленных каменных изображений Шива-лингамов и плиты «Праджапати», существует множество наскальных изображений индуистских божеств, которые можно увидеть у подножия Шри Сурья-Пахара и прилегающих к нему территорий. Среди них выделяются скульптурные панно Шивы и Вишну. Выделяется двенадцатирукий Вишну с семикапюшным балдахином над головой. Ему поклоняются как Дашабхудже Дурге. Украшенное ожерельем, кундалами, браслетами, гирляндами и т. д., божество стоит прямо на лотосе.

Среди ученых существуют разногласия по поводу идентификации двенадцатирукой скульптуры Вишну. По словам доктора Биринчи Кумара Баруаха и доктора Шриниваса Мурти, скульптура изображает Ма (матерь) Манашу , тогда как Археологическая служба Индии определила ее как мужское божество, которое впоследствии было закалено толстым гипсом в женское. По обе стороны от этой выдающейся фигуры есть ряд наскальных рисунков. Известные останки — Ганеша , Хари Хара (или Харихара ), Вишнупады и т. д. Большинство этих резных фигур относятся примерно к 9 веку нашей эры. Подобно Сурья-чакре, существует также «Чандра-чакра», но капризы природы сильно ее разрушили.

Джайнское наследие

[ редактировать ]
Джайнский храм

Джайнизм не смог получить сколько-нибудь заметной опоры в северо-восточном регионе Индии на протяжении всей своей долгой истории. За исключением единственного экземпляра, существующего внутри естественных пещер Шри Сурья Пахара , почти никаких других джайнских останков в этом регионе до сих пор не было найдено. Вероятно, это были последователи Расбханатха , чьи отпечатки стоп также находятся в Шри Сурья Пахаре. Иконография джайнских изображений, найденных здесь, мало чем отличается от их рук, но, согласно традиционной джайнской иконографии, они найдены обнаженными.

На южном склоне Шри Сурья Пахара находится естественная пещера, сложенная из камней. В естественных пещерах есть джайнские резные фигурки. Остатки этих джайнских принадлежностей в виде надписей и наскальных рисунков отнесены к 9 веку нашей эры. В большом гранитном валуне высечены две фигуры с низким рельефом. Фигуры изображены стоя, руки опущены до колен, а их сознание показано под фигурами в барельефе. Другая фигура, высеченная на вершине холма, идентифицируется как Адинатх . Фигура высечена в сидячей позе на скалистом обнажении, а у ее основания отмечены два быка, знак познания первого Тиртханкара . Также считается, что эти фигуры относятся к 9 веку нашей эры. [ 3 ]

Буддийские останки

[ редактировать ]

На обширной территории прямо от крайнего северо-западного склона холма Шри Сурья Пахар до одного километра южнее обнаружено целых 25 вотивных ступ различных форм и размеров, вырезанных из гранитных валунов. Эти ступы важны, поскольку указывают на два момента: во-первых, в древней Камарупе присутствовало буддийское влияние. Это противоречит широко распространенному мнению, что буддизм не был распространен в культурной истории древней Камарупы. Во-вторых, буддийское влияние в древней Камарупе проявилось гораздо раньше, чем в остальной части страны.

В крайнем северо-восточном углу на большей высоте был выбран огромный упавший гранитный валун для вырезания трех гигантских ступ, вырезанных в один ряд, обращенных на восток. Структурная особенность ступ состоит из Веди, Медхи Анда и Хармики, которые различны. Ступы имеют архаичную форму с тремя постепенно уходящими кольцами вокруг основания. Самое верхнее кольцо, поддерживающее купол, имеет почти полукруглую форму со сплющенной вершиной. На вершине купола сохранились остатки квадратной «хармики» с выемкой в ​​центре для крепления древка «чхатры» или «чхатравали» (зонтика). Однако венчающий элемент отсутствует. Три монолитные ступы представляют либо Дхарму, Сангху и Будду, либо их можно назвать ступой Уддешика, вырезанной в память о Будде.

По данным Археологической службы Индии, архаичная форма резных фигурок показывает, что ступы в Шри Сурья Пахаре были высечены во время фазы Хинаяны буддизма раннехристианской эпохи. Дальнейшего развития веры на более поздних этапах на этом месте пока не наблюдается. Более поздние фазы эзотеризма Махаяны и Ваджраяны наблюдались на соседних территориях Бихара и Бенгалии.

Интересной особенностью комплекса ступ является то, что в 9-10 веках нашей эры, когда эта территория была захвачена последователями индуистских пантеонов, были предприняты попытки вырезать Шива-лингам вместе с Юнипитом и изливом канала на упавших валунах. Всего там существует полдюжины Шива-лингамов.

Одна эллиптическая ступа также была вырезана на валуне меньшего размера, лежащем внутри двух огромных валунов. Это интересное произведение искусства, поскольку эта эллиптическая форма очень редка в Восточной Индии. Одна из таких ступ, найденная в Лангуди в районе Джайпур штата Орисса, датируется I веком нашей эры.

Ступы, а также терракотовые таблички с фигурой Будды, найденные при регулярных раскопках, указывают на то, что буддизм процветал в нижней части долины Брахмапутры, особенно в Сурья-Пахаре и его окрестностях, в начале христианской эры и продолжался до 10 века нашей эры. век нашей эры. Династия Пала (которая была последователями Махаяны и тантрических школ буддизма) распространилась на большую часть Индии, включая Ассам, что привело к распространению буддизма на всей территории долины Брахмапутры (неразделенный Ассам). Останки буддистов, найденные в некоторых близлежащих районах, таких как Панчаратна, деревня Барбхита и Бхайтбари (ныне Мегхалая ) на южном берегу нижней долины Брахмапутры, также подтверждают этот факт.

Раскопки

[ редактировать ]
Доска объявлений в Сурья Пахар
Руины Шри Сурья Пахара,

Археологическая служба Индии (ASI) начала раскопки в Шри Сурья Пахаре в 1993 году. Но первоначальные работы проводились в течение коротких периодов ежегодно, в результате чего, однако, были обнаружены поразительные реликвии, в том числе головы божеств с Карандой Мукутой, Киртимукхой , остатки ступы, терракотовые изделия. ступка-пестик и сосуды, используемые в обрядах, оформленные изразцы, апсары , пурнагхаты и т. д.

Раскопки, проведенные в 1996 и 1997 годах, принесли золото, когда археологи обнаружили буддийскую ступу вместе с монастырем ( вихара ), которые, по оценкам, принадлежали 8-9 векам нашей эры (современница ступы Пахарпур, которая сейчас находится в Бангладеш).

Раскопки, проведенные в более поздние годы, также выявили два храмовых комплекса, один из которых представлял собой кирпичный храмовый комплекс, выстроенный в направлении север-юг. Эти прямоугольные стены ограждения окружают остатки нескольких кирпичных построек, включая святилище и крыльцо, построенные в три этапа. Экскаваторы также обнаружили на этом месте ряд предметов старины, большинство из которых представляли собой терракотовые плитки и мемориальные доски. Замечательные находки из храмового комплекса возле древнего резервуара включают скульптуры Ганеши и Махишасурамардини .

В южных предгорьях Шри Сурья Пахара археологи обнаружили вымощенный камнем водоем с облицовочными стенами. Этот тип древнего кунда, который может контролировать естественный поток воды, был найден на многих археологических памятниках, разбросанных по Индии. Этот кунд, найденный в Шри Сурья-Пахаре, вероятно, использовался преданными и монахами для принятия омовений и других ежедневных омовений перед тем, как отправиться поклоняться джайнскому богу, высеченному в естественной пещере.

ASI основал на этом месте музей, в котором выставлена ​​большая часть древностей, обнаруженных в ходе раскопок. Некоторые из этих 96 коллекций, представленных в музее, включают каменные скульптуры Гаджасимхи, Махишасурамардини, украшенную голову льва, лепные рыбы, бляшки с человеческими фигурами, мифических животных, киритимукхи, фрагмент амалаки, украшенные плитки с цветочным и геометрическим орнаментом и т. д.

  1. ^ «Храм Сурья, храм Сурья Пахар, Сурья Пахар, Ассам» . Religiousportal.com. 1 января 1980 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  2. ^ «Сурья Пахар, Гоалпара | Фотографии Сурья Пахар | Туристические места Гоалпара» . Holidayiq.com . Проверено 29 марта 2013 г.
  3. ^ Пракаш, полковник Вед (2007), Энциклопедия Северо-Восточной Индии , том. 1, Atlantic Publishers & Dist, с. 374, ISBN  9788126907038
  • Буруа, Б.К. (1988), Храмы и легенды Ассама , Бхаратия Видья Бхаван
  • Сингх, Ранджан Кумар (2010), Сурья: Бог и его обитель , Париджат
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe8e97f83a5f87f8a33047591463c94__1707818460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/94/3fe8e97f83a5f87f8a33047591463c94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Surya Pahar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)