Промывка
Промывка | |
---|---|
Богиня змей | |
Искусство манаса 20 -го века | |
Бенгальский / Хаджонг | Манса / Кани Де (Кани Дияʊ) |
Принадлежность | Деви , прогулка |
Мантра | Ō) hrīcc śrīcc |
Устанавливать | Змей |
Генеалогия | |
Родители | Шива или Кашьяпа (отец) |
Супруг | Джаратакару |
Дети | Астика |
Манаса ( санскрит : मनसा , Романизированный : Манаса ) - индуистская богиня змей. [ 1 ] Ей поклоняются в основном в Бихаре , Бенгалии , Джаркханде , Южном Ассаме и в других частях северо -восточной Индии и в Уттаракханде , главным образом для профилактики и лечения змеиных укусов, а также о рождаемости и процветании. В индуизме Манаса является сестрой Шеши и Васуки , короля Нагаса (змей) и женой мудреца Яраткару . Она мать мудреца Астики . [ 2 ] Она также известна как Вишахари (разрушитель яда), нить (вечный) и Падмавати . [ 3 ]
В региональных традициях ее истории подчеркивают ее плохой характер и несчастье из -за отвержения ее отца, Шива и ее мужа (Джагаткару), и ненависти ее мачехи Чанди (жена Шивы, отождествленную с Парвати в этом контексте). Манаса изображена как добрые к своим преданным, но жестко по отношению к людям, которые отказываются поклоняться ей. [ 4 ] Отказ от полного божества из -за ее смешанного происхождения, цель Манаса состояла в том, чтобы полностью установить ее авторитет в качестве богини и приобрести стойких человеческих преданных. [ 5 ]
Источник
[ редактировать ]Бхаттачарья и Сен предполагают, что Манаса возникла в Южной Индии как некейскую и неарийскую богиню и связана с Каннада . маньчаммой народной змеи [ 6 ] Манаса изначально была богиней Адиваси (племена). Она была принята в пантеоне, которым поклоняются индуистские касты . Позже, Димок предполагает, что, хотя поклонение змеям встречается в Ведах (самые ранние индуистские писания), Манаса - человеческая богиня змей - имеет «мало оснований» в раннем индуизме. [ 7 ] Бхаттачарья предлагает еще одно влияние на Манасу, на которой ядовит буддийскую богиню Махаяны Джангули. Джангули делится своей лебедей и ее эпитетом «разборщика ядовитых» с Манасой. Теория предполагает, что на Янгули, возможно, повлиял Кирата-Гри («Завоеватель всех ядов») Атхарваведы . [ 8 ] По словам МакДэниела, она была включена в индуистский пантеон с более высокой кастом, где ее теперь считают индуистской богиней, а не племенной. [ 9 ]
По словам Тейта, Манаса в роли Джараткару был первоначально признан дочерью мудреца Кашьяпы и Кадру , матери всех нагов в эпической Махабхарате . [ 10 ] [ 11 ] По словам Бхаттачарья, Джараткару из Махабхараты не является манасами, популярной в Бенгалии. [ 12 ]
К 14 веку Манаса была идентифицирована как богиня плодородия и брачных обрядов и была ассимилирована в пантеон Шайва , связанную с Богом Шивой. Мифы прославили ее, описав, что она спас Шиву после того, как он выпил яд, и почитал ее как «снятие яда». Ее популярность выросла и распространилась на южную Индию, и культ ее последователей начал конкурировать с самым ранним шейвизмом (культ Шивы). Как следствие, истории, приписывающие рождение Манасы Шиве, и в конечном итоге шейвизм принял эту коренную богиню в брахманическую традицию основного индуизма. [ 11 ] В качестве альтернативы Васудев предполагает, что бенгальская сказка о Манасе отражает соперничество между шейвизмом и богиней, ориентированным на шактизм . [ 13 ]
Иконография
[ редактировать ]
Манаса изображена как красивая женщина с золотым цветом лица (отсюда и прозвище Гаури, Золотой) и улыбающимся лицом. Она носит красную одежду и золотые украшения. У нее четыре руки, а верхние правые руки держали шанха , а ее левая рука держала ее любимый цветок Lotus. Ее нижняя левая рука удерживает змею, а правая правая нижняя рука отображает варадамудру . Она покрыта змеями, сидит на платформе лотоса или стоит на змеи. Она защищена навесом капюшонов семи кобр . Иногда она изображена с ребенком на коленях. Предполагается, что ребенок является ее сыном, Астикой . [ 2 ] [ 14 ] В Бенгалии ее редко видят со своим мужем, Джараткару. В некоторых из ее идолов она показывает с Бехилой и Лакшминдером.
Легенда
[ редактировать ]Махабхарата
[ редактировать ]Махабхарата . рассказывает историю брака Манасы Мудрец Яраткару практиковал тяжелые аскезы и решил воздержаться от брака. Однажды он наткнулся на группу мужчин, свисающих с дерева вверх ногами. Этими людьми были его предки , которые были обречены на страдания, поскольку их дети не совершали свои последние обряды. Итак, они посоветовали Джараткару выйти замуж и иметь сына, который мог бы освободить их от этих страданий, выполняя церемонии. Васуки предложил руку своей сестры Манасу Джараткару . Манаса родила сына Астики , который освободил своих предков. Астика также помогла спасти расу Нага от разрушения, когда король Джанамейя решил уничтожить их, пожертвования ими в своей Яджне , называемой сарпой сатрой . [ 15 ]
Пураны
[ редактировать ]
Purana . S - это первое писание, которое говорит о ее рождении Они заявляют, что мудреца Кашьяпа - это ее отец, а не Шива, как описано в более позднем мангалкейье . Однажды, когда змеи и рептилии создали хаос на земле, Кашьяпа создал богиню Манасу из своего разума ( мана ). Создатель Бог Брахма сделал ее председательствующим божеством змей и рептилий. Манаса получила контроль над землей, силой мантр, которую она скандировала. Затем Манаса умиловал Бога Шиву, который сказал ей, чтобы она угодно Богу Кришны . Будучи довольным, Кришна предоставила ей божественные силы Сиддхи и ритуально поклонялась ей, делая ее устоявшейся богиней. [ 16 ]
Кашьяпа женился на Манасе с мудрецом Хараткару , который согласился жениться на ней при условии, что он оставит ее, если она не повиновается его. Однажды, когда Манаса разбудил Хараткару, он расстроился из -за нее, потому что она разбудила его слишком поздно для поклонения, и поэтому он временно оставил ее. [ 16 ]
Mangalkavyas
[ редактировать ]
Мангалкавья были преданными паанами для местных божеств, таких как Manasa, составленные в Бенгалии между 13 и 18 веками. Manasa Mangalkavya от Vijay Gupta и Manasa Vijaya (1495) от Bipradas Pipilai прослеживает происхождение и мифы Богини. Однако они отклоняются от употребления ссылок Puranaic, вероятно, из -за творческих лицензий.
По крайней мере, пятнадцать мангалкейс, посвященные Манасе, известны. Ученый DC Sen отследила пятьдесят один версии своей сказки. [ 17 ]
Согласно Манасе Виджая , Манаса родилась, когда была статуя девушки, которая была скульпментована матерью Васуки, которую тронули семена Шивы . Васуки принял Манаса в качестве своей сестры и дал ей обвинение в ядах, которое было произведено, когда король Притту доил землю как корову. Когда Шива увидел Манаса, его привлекли к ней, но она доказала ему, что он ее отец. Шива взял Манасу к своему дому, где его жена Чанди Шивы подозревала Манаса в том, что она была наложницей или со-женой, и оскорбляла Манасу и сожгла один из ее глаз, оставив Манасу наполовину слепо. Позже, когда Шива умирал от яда, Манаса вылечил его. Однажды, когда Чанди пнула ее, Манаса оказалась бессмысленной с взглядом ее ядовитого глаза. Наконец, устал от ссор между Манасой и Чанди, Шива пустынной Манаса под деревом, но создал для нее компаньона из его слез на раскаянии, называемом Нето или Нета. [ 18 ]
Позже мудрец Хараткару женился на Манасе, но Чанди разрушил свадебную ночь Манасы. Чанди посоветовал Манасу носить змеиные украшения, а затем бросил лягушку в свадебную камеру, которая заставила змеи бегать вокруг камеры. Как следствие, испуганный Хараткару убежал от дома. Через несколько дней он вернулся, и их сын родился Астика. [ 19 ]

В сопровождении ее советника, Нето, Манаса спустилась на Землю, чтобы увидеть людей -людей. Первоначально ее издевались люди, но затем Манаса заставила их поклоняться ей, дождя бедствия тем, кто отрицал ее силу. Ей удалось обратить людей из разных слоев общества, в том числе мусульманского правителя Хасана, но не смогла обратить Чанда Садагара . [ Цитация необходима ] Манаса хотела стать богиней, такой как Лакшми или Сарасвати . Чтобы добраться туда, ей пришлось достичь поклонения Чанду Садагару, который был чрезвычайно непреклонен и дал клятву не поклоняться Манасе. Таким образом, чтобы получить свой страх и неуверенность, Манаса один за другим убил своих шести сыновей. В конце концов Манаса сговорился против двух танцоров Корта Индраса, которые любили друг друга, Анирудха и Уша . Анируд должен был родиться в роли Лаххиндера, Чанда и седьмого сына Санаки. Уша родила как Бехула и вышла за него замуж. Манаса убила его, но Хаула в течение девяти месяцев плыла на воде с мертвым телом своего мужа и, наконец, вернула жизни семи сыновей и потерянного процветания Чанда. Наконец, он уступил, предложив цветок богине левой рукой, даже не глядя на нее. Этот жест сделал Манаса настолько счастливой, что воскресила всех сыновей Чанда и восстановила его славу и состояние. Мангал Кавьи говорят, что после этого поклонение Манасе было популярно навсегда. [ 20 ]
Манаса Мангалкалья приписывает трудность Манасы в привлечении преданных к несправедливому проклятию, которую она дала Чанду в его предыдущей жизни. Затем Чанд ответил на контркурс, что поклонение ей не будет популярно на земле, если он не поклонился ей. [ 21 ]
Ананда К. Кумарасвами и сестра Ниведита говорят: «Легенда о [Чанде Садагаре и] Манаса Деви, [...], которая должна быть такой же старой, как митенн слоя в азиатском обществе, отражает конфликт между религией Шивы и в Бенгалии . местные божества Женщины- чем далекая и безличная Шива ... ». [ 22 ]
Поклонение
[ редактировать ]

Как правило, Манасу поклоняются с изображением и без него. Ветвь кактусного дерева, глиняного горшка или глиняного изображения змеи поклоняется как богиня, [ 2 ] Хотя изображениям Манаса тоже поклоняются. Ей поклоняются для защиты и лечения укусов змей и инфекционных заболеваний, таких как оспа и цыпленка .
Следующее из Манаса наиболее распространено в Южной Бенгалии, где ей ритуально поклоняются в местных храмах, а также в домах. Почти у каждого индуистского домохозяйства есть посвященный храм для богини Манаса вместе с Господом Вишну (Хари), дуэтом, представленным ветвью дерева кактуса и дерева Тулси соответственно. Богине широко поклоняется в сезон дождей, когда змеи наиболее активны. Манаса также является очень важным божеством фертильности, особенно среди индусов нижней касты, и ее благословения вызываются во время брака или бездетности. Ей обычно поклоняются и упоминаются вместе с Neto, которого называют Neta, Netidhopani, Netalasundori в различных частях Бенгалии.
В Северной Бенгалии, среди раджбанши, Манаса (называемый епискохорой, епискохори или Падмавати) является одним из самых важных богинь, и ее таан (святыня) может быть найден во дворе почти каждой аграрной семьи. Среди индусов в нижней касте и Восточной Бенгалии (современного Бангладеш) ей поклоняются с большой пышностью.
Манаса - особенно важное божество в Бенгалии для торговых каст. Это связано с тем, что Чандо из Манасамангала была первой, кто начал ее поклонение, и Хаула, героиня Манасамангала была дочерью клана Саха (мощное торговое сообщество).
Манаса является главным божеством региона Анга, особенно в столице Анги, Чампа (ныне Бхагалпур). Считается, что история о Чанде Саудагаре и Бехула началась с этого самого места. [ 23 ] В старых кварталах Чампанагара в городе стоит огромный храм Манаса. Несколько артефактов и скульптур, найденных в этом месте и вокруг этого, заставили местных жителей, что именно там у Чанда Саудагара был его Раджбари. Недавние раскопки также обнаружили «Lohabashor ghor» или «Bashor ghor», здание сделано специально для свадебной ночи Лакхендара и Бехула . [ 24 ] Поэтому , я народ Бунтука, - слышу Брусте Бхумал, Келбхад Костлс по . [ 25 ] Каждый год, с 16 до 19 августа, Бхагалпур поднимается, как ароматный цветок, чтобы поклоняться местному опекуну Манаса и отмечать свадьбу Бьюла [ 26 ]

Манаса также активно поклоняется в Ассаме и Трипуре, и своего рода Оджа-Пали (музыкальный народный театр) полностью посвящен ее мифу.
Манасу церемониально поклоняются на Наг Панчами - фестиваль поклонения змеи в индуистском месяце Шравана (июль -август). В этот день бенгальские женщины наблюдают за быстрым ( Vrata ) и предлагают молоко в дырах змеи. [ 27 ]
Манаса Деви поклоняются в Андхра -Прадеш . [ 28 ]
Примечательные храмы
[ редактировать ]-
Манса Деви Храм, Кандра , Джаркханд
- Шри Манаса Деви Храм (Сваямбу), Касимпет (Манасаварам), Каримнагар, Телангана
- Маа Манаша Мандир, Фулиданга, Тарапит - Западная Бенгалия
- Храм Манса Бишари, Бхагалпур, Бихар
- Храм Манса Деви, Муккамала, Западный Годавари, Андхра -Прадеш
- Храм Манса Деви, Найдупета, Неллоре, Андхра -Прадеш
- Храм Манса Деви, Тилару, Срикакулам, Андхра -Прадеш
- Храм Манса Деви, Дорнипаду, Курнол, Андхра -Прадеш
- Храм Манса Деви, Канумалапалле, Кадапа, Андхра -Прадеш
- Храм Манса Деви, Чинадугам, Срикакулам, Андхра -Прадеш
- Манса Деви Храм, Курнул, Андхра -Прадеш
- Храм Манса Деви, Неллоре, Андхра -Прадеш
- Храм Манса Деви, Турпу Джумпидодла, Неллоре, Андхра -Прадеш
- Храм Манса Деви, Вадлуру, Западный Годавари, Андхра -Прадеш
- Ма Манаша Мандир, Лейк -Таун, Калькутта, Западная Бенгалия
- Ма Манаса Мандир, Гопинагар, Хамарханди, Харипал, Хогхли, Западная Бенгалия
Смотрите также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (29 июня 2012 г.). "Манаса Деви, Манаса Деви: 1 Определение" . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Получено 20 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Уилкинс 2004 , с. 395.
- ^ Dowson 2003 , p. 196
- ^ McDaniel 2004 , p. 148.
- ^ Радис, Уильям (2001). Мифы и легенды Индии . Viking Penguin Books Ltd. с. 130–8. ISBN 9780670049370 .
- ^ Dimock 1962 , с. 315–6.
- ^ Dimock 1962 , с. 312–3.
- ^ Dimock 1962 , p. 316-7.
- ^ McDaniel P.148
- ^ Dimock 1962 , с. 313–4.
- ^ Jump up to: а беременный Тейт, Карен (2005). Священные места богини: 108 направлений . CCC Publishing. п. 194. ISBN 1888729112 .
- ^ Dimock 1962 , p. 315
- ^ Dimock 1962 , p. 311
- ^ Чаплин, Доротея (2007). Мифогические связи между Востоком и Западом . Читать книги. п. 28. ISBN 9781406739862 .
- ^ Уилкинс с.396
- ^ Jump up to: а беременный Шарма, Махеш (2005). Сказки из Пураны . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 38–40. ISBN 81-288-1040-5 .
- ^ Dimock 1962 , p. 309
- ^ McDaniel (2004) с. 149-50
- ^ McDaniel (2004) с. 150
- ^ Кумарасвами, Ананда К . ; Сестра Ниведита (2003). Мифы индусов и буддистов . Kessinger Publishing. С. 324–30. ISBN 0-7661-4515-8 .
- ^ McDaniel P.152
- ^ Кумарасвами, Ананда К . ; Сестра Ниведита (2003). Мифы индусов и буддистов . Kessinger Publishing. п. 330. ISBN 0-7661-4515-8 .
- ^ «Правительство Бихара» . Lrc.bih.nic.in. Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ «Ядовитое богослужение: история органа является свидетельством саги о ядовителе Бихула» . Livehindustan.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Получено 13 июля 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Бихула Вишхари Поклонение: Начните с 16 июля Хас Локпарва из Анга-Прадеш, Рид-Бхиула Вишвари рассказ» . Jagran.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ McDaniel (2002) с.55-57
- ^ «Храм Шри Манаса Деви в Муккамала Питам» . Шри Шри Шри Васави Каньяка Парамесвари . 24 . июня 2016 года Получено 17 ноября 2017 года .
Ссылки
[ редактировать ]- McDaniel, июнь (2004). Предлагая цветы, кормление черепа: популярное богиня поклонение в Западном Бенегале . Издательство Оксфордского университета, США. п. 368. ISBN 0-19-516790-2 .
- Уилкинс, WJ (2004). Индуистская мифология, ведическая и пураническая (впервые опубликовано: 1882 г. изд.). Kessinger Publishing. п. 428. ISBN 0-7661-8881-7 .
- McDaniel, июнь (2002). Создание добродетельных дочерей и жен: введение в ритуалы женского брата в бенгальской народной религии . Suny Press. п. 144. ISBN 0-7914-5565-3 .
- Dimock, Edward C. (1962). «Богиня змей в средневековой бенгальской литературе». История религий . 1 (2): 307–321. doi : 10.1086/462451 . JSTOR 1062059 . S2CID 162313578 .
- Доусон, Джон (2003). Классический словарь индуистской мифологии и религии, географии, истории . Kessinger Publishing. ISBN 0-7661-7589-8 .