Jump to content

Промывка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Манаши )

Промывка
Богиня змей
Искусство манаса 20 -го века
Бенгальский / Хаджонг Манса / Кани Де (Кани Дияʊ)
Принадлежность Деви , прогулка
Мантра Ō) hrīcc śrīcc
Устанавливать Змей
Генеалогия
Родители Шива или Кашьяпа (отец)
Супруг Джаратакару
Дети Астика

Манаса ( санскрит : मनसा , Романизированный : Манаса ) - индуистская богиня змей. [ 1 ] Ей поклоняются в основном в Бихаре , Бенгалии , Джаркханде , Южном Ассаме и в других частях северо -восточной Индии и в Уттаракханде , главным образом для профилактики и лечения змеиных укусов, а также о рождаемости и процветании. В индуизме Манаса является сестрой Шеши и Васуки , короля Нагаса (змей) и женой мудреца Яраткару . Она мать мудреца Астики . [ 2 ] Она также известна как Вишахари (разрушитель яда), нить (вечный) и Падмавати . [ 3 ]

В региональных традициях ее истории подчеркивают ее плохой характер и несчастье из -за отвержения ее отца, Шива и ее мужа (Джагаткару), и ненависти ее мачехи Чанди (жена Шивы, отождествленную с Парвати в этом контексте). Манаса изображена как добрые к своим преданным, но жестко по отношению к людям, которые отказываются поклоняться ей. [ 4 ] Отказ от полного божества из -за ее смешанного происхождения, цель Манаса состояла в том, чтобы полностью установить ее авторитет в качестве богини и приобрести стойких человеческих преданных. [ 5 ]

Источник

[ редактировать ]

Бхаттачарья и Сен предполагают, что Манаса возникла в Южной Индии как некейскую и неарийскую богиню и связана с Каннада . маньчаммой народной змеи [ 6 ] Манаса изначально была богиней Адиваси (племена). Она была принята в пантеоне, которым поклоняются индуистские касты . Позже, Димок предполагает, что, хотя поклонение змеям встречается в Ведах (самые ранние индуистские писания), Манаса - человеческая богиня змей - имеет «мало оснований» в раннем индуизме. [ 7 ] Бхаттачарья предлагает еще одно влияние на Манасу, на которой ядовит буддийскую богиню Махаяны Джангули. Джангули делится своей лебедей и ее эпитетом «разборщика ядовитых» с Манасой. Теория предполагает, что на Янгули, возможно, повлиял Кирата-Гри («Завоеватель всех ядов») Атхарваведы . [ 8 ] По словам МакДэниела, она была включена в индуистский пантеон с более высокой кастом, где ее теперь считают индуистской богиней, а не племенной. [ 9 ]

По словам Тейта, Манаса в роли Джараткару был первоначально признан дочерью мудреца Кашьяпы и Кадру , матери всех нагов в эпической Махабхарате . [ 10 ] [ 11 ] По словам Бхаттачарья, Джараткару из Махабхараты не является манасами, популярной в Бенгалии. [ 12 ]

К 14 веку Манаса была идентифицирована как богиня плодородия и брачных обрядов и была ассимилирована в пантеон Шайва , связанную с Богом Шивой. Мифы прославили ее, описав, что она спас Шиву после того, как он выпил яд, и почитал ее как «снятие яда». Ее популярность выросла и распространилась на южную Индию, и культ ее последователей начал конкурировать с самым ранним шейвизмом (культ Шивы). Как следствие, истории, приписывающие рождение Манасы Шиве, и в конечном итоге шейвизм принял эту коренную богиню в брахманическую традицию основного индуизма. [ 11 ] В качестве альтернативы Васудев предполагает, что бенгальская сказка о Манасе отражает соперничество между шейвизмом и богиней, ориентированным на шактизм . [ 13 ]

Иконография

[ редактировать ]
Манаса со своим мужем Джараткару и сыном Астикой в ​​окружении Нагаса , палам -статуи 11 -го века из Бенгалии

Манаса изображена как красивая женщина с золотым цветом лица (отсюда и прозвище Гаури, Золотой) и улыбающимся лицом. Она носит красную одежду и золотые украшения. У нее четыре руки, а верхние правые руки держали шанха , а ее левая рука держала ее любимый цветок Lotus. Ее нижняя левая рука удерживает змею, а правая правая нижняя рука отображает варадамудру . Она покрыта змеями, сидит на платформе лотоса или стоит на змеи. Она защищена навесом капюшонов семи кобр . Иногда она изображена с ребенком на коленях. Предполагается, что ребенок является ее сыном, Астикой . [ 2 ] [ 14 ] В Бенгалии ее редко видят со своим мужем, Джараткару. В некоторых из ее идолов она показывает с Бехилой и Лакшминдером.

Махабхарата

[ редактировать ]

Махабхарата . рассказывает историю брака Манасы Мудрец Яраткару практиковал тяжелые аскезы и решил воздержаться от брака. Однажды он наткнулся на группу мужчин, свисающих с дерева вверх ногами. Этими людьми были его предки , которые были обречены на страдания, поскольку их дети не совершали свои последние обряды. Итак, они посоветовали Джараткару выйти замуж и иметь сына, который мог бы освободить их от этих страданий, выполняя церемонии. Васуки предложил руку своей сестры Манасу Джараткару . Манаса родила сына Астики , который освободил своих предков. Астика также помогла спасти расу Нага от разрушения, когда король Джанамейя решил уничтожить их, пожертвования ими в своей Яджне , называемой сарпой сатрой . [ 15 ]

Калигат живопись богини Манаса, стоящая на змеи с несколькими завернутыми в ее руке, музей Кливленда

Purana . S - это первое писание, которое говорит о ее рождении Они заявляют, что мудреца Кашьяпа - это ее отец, а не Шива, как описано в более позднем мангалкейье . Однажды, когда змеи и рептилии создали хаос на земле, Кашьяпа создал богиню Манасу из своего разума ( мана ). Создатель Бог Брахма сделал ее председательствующим божеством змей и рептилий. Манаса получила контроль над землей, силой мантр, которую она скандировала. Затем Манаса умиловал Бога Шиву, который сказал ей, чтобы она угодно Богу Кришны . Будучи довольным, Кришна предоставила ей божественные силы Сиддхи и ритуально поклонялась ей, делая ее устоявшейся богиней. [ 16 ]

Кашьяпа женился на Манасе с мудрецом Хараткару , который согласился жениться на ней при условии, что он оставит ее, если она не повиновается его. Однажды, когда Манаса разбудил Хараткару, он расстроился из -за нее, потому что она разбудила его слишком поздно для поклонения, и поэтому он временно оставил ее. [ 16 ]

Грязный кумир Манасы в Сундарбанс , Западная Бенгалия, Индия.

Мангалкавья были преданными паанами для местных божеств, таких как Manasa, составленные в Бенгалии между 13 и 18 веками. Manasa Mangalkavya от Vijay Gupta и Manasa Vijaya (1495) от Bipradas Pipilai прослеживает происхождение и мифы Богини. Однако они отклоняются от употребления ссылок Puranaic, вероятно, из -за творческих лицензий.

По крайней мере, пятнадцать мангалкейс, посвященные Манасе, известны. Ученый DC Sen отследила пятьдесят один версии своей сказки. [ 17 ]

Согласно Манасе Виджая , Манаса родилась, когда была статуя девушки, которая была скульпментована матерью Васуки, которую тронули семена Шивы . Васуки принял Манаса в качестве своей сестры и дал ей обвинение в ядах, которое было произведено, когда король Притту доил землю как корову. Когда Шива увидел Манаса, его привлекли к ней, но она доказала ему, что он ее отец. Шива взял Манасу к своему дому, где его жена Чанди Шивы подозревала Манаса в том, что она была наложницей или со-женой, и оскорбляла Манасу и сожгла один из ее глаз, оставив Манасу наполовину слепо. Позже, когда Шива умирал от яда, Манаса вылечил его. Однажды, когда Чанди пнула ее, Манаса оказалась бессмысленной с взглядом ее ядовитого глаза. Наконец, устал от ссор между Манасой и Чанди, Шива пустынной Манаса под деревом, но создал для нее компаньона из его слез на раскаянии, называемом Нето или Нета. [ 18 ]

Позже мудрец Хараткару женился на Манасе, но Чанди разрушил свадебную ночь Манасы. Чанди посоветовал Манасу носить змеиные украшения, а затем бросил лягушку в свадебную камеру, которая заставила змеи бегать вокруг камеры. Как следствие, испуганный Хараткару убежал от дома. Через несколько дней он вернулся, и их сын родился Астика. [ 19 ]

Сцена от Манаса Мангала.

В сопровождении ее советника, Нето, Манаса спустилась на Землю, чтобы увидеть людей -людей. Первоначально ее издевались люди, но затем Манаса заставила их поклоняться ей, дождя бедствия тем, кто отрицал ее силу. Ей удалось обратить людей из разных слоев общества, в том числе мусульманского правителя Хасана, но не смогла обратить Чанда Садагара . [ Цитация необходима ] Манаса хотела стать богиней, такой как Лакшми или Сарасвати . Чтобы добраться туда, ей пришлось достичь поклонения Чанду Садагару, который был чрезвычайно непреклонен и дал клятву не поклоняться Манасе. Таким образом, чтобы получить свой страх и неуверенность, Манаса один за другим убил своих шести сыновей. В конце концов Манаса сговорился против двух танцоров Корта Индраса, которые любили друг друга, Анирудха и Уша . Анируд должен был родиться в роли Лаххиндера, Чанда и седьмого сына Санаки. Уша родила как Бехула и вышла за него замуж. Манаса убила его, но Хаула в течение девяти месяцев плыла на воде с мертвым телом своего мужа и, наконец, вернула жизни семи сыновей и потерянного процветания Чанда. Наконец, он уступил, предложив цветок богине левой рукой, даже не глядя на нее. Этот жест сделал Манаса настолько счастливой, что воскресила всех сыновей Чанда и восстановила его славу и состояние. Мангал Кавьи говорят, что после этого поклонение Манасе было популярно навсегда. [ 20 ]

Манаса Мангалкалья приписывает трудность Манасы в привлечении преданных к несправедливому проклятию, которую она дала Чанду в его предыдущей жизни. Затем Чанд ответил на контркурс, что поклонение ей не будет популярно на земле, если он не поклонился ей. [ 21 ]

Ананда К. Кумарасвами и сестра Ниведита говорят: «Легенда о [Чанде Садагаре и] Манаса Деви, [...], которая должна быть такой же старой, как митенн слоя в азиатском обществе, отражает конфликт между религией Шивы и в Бенгалии . местные божества Женщины- чем далекая и безличная Шива ... ». [ 22 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Манаса Пуджа в день Дашахары в Беди Евфорбии Нерифолии , в Западной Бенгалии .
Женщины с Манаса Сила (Мурти) во время пуджи в Бирбхуме в 2021 году

Как правило, Манасу поклоняются с изображением и без него. Ветвь кактусного дерева, глиняного горшка или глиняного изображения змеи поклоняется как богиня, [ 2 ] Хотя изображениям Манаса тоже поклоняются. Ей поклоняются для защиты и лечения укусов змей и инфекционных заболеваний, таких как оспа и цыпленка .

Следующее из Манаса наиболее распространено в Южной Бенгалии, где ей ритуально поклоняются в местных храмах, а также в домах. Почти у каждого индуистского домохозяйства есть посвященный храм для богини Манаса вместе с Господом Вишну (Хари), дуэтом, представленным ветвью дерева кактуса и дерева Тулси соответственно. Богине широко поклоняется в сезон дождей, когда змеи наиболее активны. Манаса также является очень важным божеством фертильности, особенно среди индусов нижней касты, и ее благословения вызываются во время брака или бездетности. Ей обычно поклоняются и упоминаются вместе с Neto, которого называют Neta, Netidhopani, Netalasundori в различных частях Бенгалии.

В Северной Бенгалии, среди раджбанши, Манаса (называемый епискохорой, епискохори или Падмавати) является одним из самых важных богинь, и ее таан (святыня) может быть найден во дворе почти каждой аграрной семьи. Среди индусов в нижней касте и Восточной Бенгалии (современного Бангладеш) ей поклоняются с большой пышностью.

Манаса - особенно важное божество в Бенгалии для торговых каст. Это связано с тем, что Чандо из Манасамангала была первой, кто начал ее поклонение, и Хаула, героиня Манасамангала была дочерью клана Саха (мощное торговое сообщество).

Манаса является главным божеством региона Анга, особенно в столице Анги, Чампа (ныне Бхагалпур). Считается, что история о Чанде Саудагаре и Бехула началась с этого самого места. [ 23 ] В старых кварталах Чампанагара в городе стоит огромный храм Манаса. Несколько артефактов и скульптур, найденных в этом месте и вокруг этого, заставили местных жителей, что именно там у Чанда Саудагара был его Раджбари. Недавние раскопки также обнаружили «Lohabashor ghor» или «Bashor ghor», здание сделано специально для свадебной ночи Лакхендара и Бехула . [ 24 ] Поэтому , я народ Бунтука, - слышу Брусте Бхумал, Келбхад Костлс по . [ 25 ] Каждый год, с 16 до 19 августа, Бхагалпур поднимается, как ароматный цветок, чтобы поклоняться местному опекуну Манаса и отмечать свадьбу Бьюла [ 26 ]

Манса Пуджа в Дипнагар Чоук в Бхагалпуре

Манаса также активно поклоняется в Ассаме и Трипуре, и своего рода Оджа-Пали (музыкальный народный театр) полностью посвящен ее мифу.

Манасу церемониально поклоняются на Наг Панчами - фестиваль поклонения змеи в индуистском месяце Шравана (июль -август). В этот день бенгальские женщины наблюдают за быстрым ( Vrata ) и предлагают молоко в дырах змеи. [ 27 ]

Манаса Деви поклоняются в Андхра -Прадеш . [ 28 ]

Примечательные храмы

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ www.wisdomlib.org (29 июня 2012 г.). "Манаса Деви, Манаса Деви: 1 Определение" . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Получено 20 ноября 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Уилкинс 2004 , с. 395.
  3. ^ Dowson 2003 , p. 196
  4. ^ McDaniel 2004 , p. 148.
  5. ^ Радис, Уильям (2001). Мифы и легенды Индии . Viking Penguin Books Ltd. с. 130–8. ISBN  9780670049370 .
  6. ^ Dimock 1962 , с. 315–6.
  7. ^ Dimock 1962 , с. 312–3.
  8. ^ Dimock 1962 , p. 316-7.
  9. ^ McDaniel P.148
  10. ^ Dimock 1962 , с. 313–4.
  11. ^ Jump up to: а беременный Тейт, Карен (2005). Священные места богини: 108 направлений . CCC Publishing. п. 194. ISBN  1888729112 .
  12. ^ Dimock 1962 , p. 315
  13. ^ Dimock 1962 , p. 311
  14. ^ Чаплин, Доротея (2007). Мифогические связи между Востоком и Западом . Читать книги. п. 28. ISBN  9781406739862 .
  15. ^ Уилкинс с.396
  16. ^ Jump up to: а беременный Шарма, Махеш (2005). Сказки из Пураны . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 38–40. ISBN  81-288-1040-5 .
  17. ^ Dimock 1962 , p. 309
  18. ^ McDaniel (2004) с. 149-50
  19. ^ McDaniel (2004) с. 150
  20. ^ Кумарасвами, Ананда К . ; Сестра Ниведита (2003). Мифы индусов и буддистов . Kessinger Publishing. С. 324–30. ISBN  0-7661-4515-8 .
  21. ^ McDaniel P.152
  22. ^ Кумарасвами, Ананда К . ; Сестра Ниведита (2003). Мифы индусов и буддистов . Kessinger Publishing. п. 330. ISBN  0-7661-4515-8 .
  23. ^ «Правительство Бихара» . Lrc.bih.nic.in. ​Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
  24. ^ «Ядовитое богослужение: история органа является свидетельством саги о ядовителе Бихула» . Livehindustan.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
  25. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Получено 13 июля 2022 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  26. ^ «Бихула Вишхари Поклонение: Начните с 16 июля Хас Локпарва из Анга-Прадеш, Рид-Бхиула Вишвари рассказ» . Jagran.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
  27. ^ McDaniel (2002) с.55-57
  28. ^ «Храм Шри Манаса Деви в Муккамала Питам» . Шри Шри Шри Васави Каньяка Парамесвари . 24 . июня 2016 года Получено 17 ноября 2017 года .
  • McDaniel, июнь (2004). Предлагая цветы, кормление черепа: популярное богиня поклонение в Западном Бенегале . Издательство Оксфордского университета, США. п. 368. ISBN  0-19-516790-2 .
  • Уилкинс, WJ (2004). Индуистская мифология, ведическая и пураническая (впервые опубликовано: 1882 г. изд.). Kessinger Publishing. п. 428. ISBN  0-7661-8881-7 .
  • McDaniel, июнь (2002). Создание добродетельных дочерей и жен: введение в ритуалы женского брата в бенгальской народной религии . Suny Press. п. 144. ISBN  0-7914-5565-3 .
  • Dimock, Edward C. (1962). «Богиня змей в средневековой бенгальской литературе». История религий . 1 (2): 307–321. doi : 10.1086/462451 . JSTOR   1062059 . S2CID   162313578 .
  • Доусон, Джон (2003). Классический словарь индуистской мифологии и религии, географии, истории . Kessinger Publishing. ISBN  0-7661-7589-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a565a8194f8ecb4ff7ce4a0182f88ad__1725759600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/ad/8a565a8194f8ecb4ff7ce4a0182f88ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)