Кавказ
Кавказцы . / k ɔː ˈ k oʊ ˌ n iː z , k ə ˈ k oʊ ˌ n iː z / ( греч Καύκωνες Kaukônes греческой ) были автохтонным племенем Анатолии (современная Турция ), которое позже мигрировало в некоторые части территории. материк ( Аркадия , Трифилийские Пилос и Элида ).
Происхождение и ранняя история
[ редактировать ]Фонология названия Caucones была принята в качестве доказательства происхождения кавказских гор . Предполагается также, что они родственны позднего бронзового века каскианам , которых хеттские таблички находят вдоль южного берега Черного моря. По мнению Геродота и других писателей классической эпохи , кавконцы были среди племен, вытесненных или поглощенных вифинянами , мигрировавшими из Фракии .
В мифах и литературе
[ редактировать ]В «Илиаде» кавконы перечислены среди союзников Трои . В Книге X троянский глашатай Долон описывает их родину как «к морю» и упоминает их наряду с карийцами , паионианцами , лелегами и пеласгами . В «Одиссее» (3.366) Афина говорит Нестору в Пилосе , что она «поедет на Кавказ, где у меня все еще есть старый долг, немалая сумма». Этот намек может относиться к подгруппе кавконцев, мигрировавших в материковую Грецию, как сообщает Страбон. [ нужна ссылка ]
Другими упоминаниями кавконов в эпической традиции могли быть попытки признать кавконцев заслуживающими места в царстве Нелеяд на юго-западе Греции. Усилия были предприняты, говорит нам Павсаний (4.1.5). «историзировать» Каукона как раннего предка афинского рода Ликомидай около 480 г. до н.э., выдумав внука земного Флюса по имени Каукон, который преподавал Элевсинские мистерии царской царице Мессене. Звали его Каукон , учитель религиозных обрядов. [ нужна ссылка ]
Их проникновение за пределы Аркадии (Страбон 7.7.1–2) и их заявления о том, что они являются сыновьями Ликаона или Ликоса (Аполлодор, Библиотека 3.8.1), объясняют их постоянное присутствие в литературе с течением времени. Описание Павсанием резной фигуры Кокона, держащего лиру на вершине своей могилы, говорит об их племенной поэтической грамотности. Некоторые ученые полагали, что Пилианские легенды о Нелеидах и полемические увещевания Нестора кавконы (Hdt. 4.148, 1.147, 5.65) принесли в Колофон . [ 1 ] Мимнерм (фр. 9, 14–15, Страбон 14.1.3–4), их предок распространил традиционное царское «мы» гомеровского Нестора в своих вдохновляющих словах на смирнейцев, сражающихся с лидийцем Гигесом на равнине Герма (Паус. 4.21.2, цитируется Феоклом , Паусом 5.8.7, 9.29.4).
Греческие счета
[ редактировать ]Страбон (8.3.14–15), обсуждая Трифилийский Пилос , перечисляет кавконов, когда-то населявших Лепреон, а также Павсаний (5.5.5), поселение, которое, возможно, контролировало Аид - святилища Деметры на горе Минте, где выращивали мяту, используемую для кукейона в Элевсин (Гомер, Гимн Деметре 209: glêkhôni ). Эти кавконы вошли в историю своим изгнанием (Hdt.4.148) и рассеянием в Афинах (Paus. 2.18.7–8, 7.2.1–5) и Ионическом Милете (Hdt. 1.146–7), после того как они способствовали распространению Элевсинских островов. Великие богини в Мессению и Фивы (Павс.4.1.5–9), Эфес и Колофон (Страбон 14.1.3). (2.51) распространение Гермеса и культа Кабейроя по всей Аттике при Гиппархе между 528–514 гг Этими отрывками Павсаний подтверждает Геродоту . кавконский жрец Метап Примерно то же самое сделал в Фивах . Милетские . кавконы, согласно Геродоту (1.147), произошли от Пилиана Кодра , сына Меланфа , ту же самую генеалогию Геродот (5.65) приписывает афинскому тирану Писистрату . Страбон (12.3.5) сообщил, что кавконы когда-то населяли южное побережье Черного моря от Гераклеи Понтийской (современный Карадениз Эрегли ) до мыса Карамбис в Тейоне , на реке Парфениос , их вероятная гомеровская география ( Илиада 20.328–9).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ TW Аллен JHS 30 (1910) 302.