Jump to content

Битва при Гаване (1870 г.)

Битва при Гаване (1870 г.)
Часть франко-прусской войны

«Битва за Гавану» Рэйв , Кристофер
Дата 9 ноября 1870 г.
Расположение
Результат Нерешительный
Воюющие стороны
 Германия Франция
Командиры и лидеры
Эдуард фон Кнорр Александр Франке
Сила
1 канонерская лодка 1 предупреждение
Жертвы и потери
2 убитых
1 раненый
1 канонерская лодка повреждена
3 раненых
1 предупреждение повреждено

Битва за Гавану 9 ноября 1870 года — нерешительная битва одиночных кораблей между немецкой канонерской лодкой «Метеор» и французским «Ависо Буве» у берегов Гаваны , Куба, во время франко-прусской войны . Сражение было единственным морским сражением в войне и показало неспособность ни одного флота получить решающее преимущество над другим.

Во время войны большая часть французского флота блокировала немецкий флот в их гаванях, хотя нескольким немецким кораблям удалось ускользнуть и уклониться от французов, приступив к коммерческим набегам на французский торговый флот или преследуя французов другими способами. « Метеор » был одним из таких кораблей, которому удалось избежать французской блокады и отправиться из Нассау в Гавану. Французский авизо « Буве » заметил ее и отплыл за пределы гавани. Гаваной в то время управляла Испания , нейтральная страна в конфликте, и капитан « Буве» бросил вызов, который немецкий капитан принял. « Буве Девятого ноября «Метеор» вышел из гавани и вступил в бой с » . Несмотря на то, что обе стороны вели ожесточенный огонь, ни одна из сторон не смогла нанести значительный ущерб другому кораблю, и после того, как выстрел немецкой пушки временно вывел из строя двигатель « Буве» , французы были вынуждены отступить, благополучно отойдя в нейтральные воды. Оба капитана впоследствии были повышены в звании за храбрость в бою.

СМС Августа у Жиронды , Александр Кирхер

Война началась с того, что Франция имела подавляющее военно-морское превосходство над военно-морскими силами различных немецких государств. Зарождающийся немецкий флот был не в состоянии бросить вызов своему французскому противнику и в основном оставался в безопасности в своих гаванях. Несмотря на это, нескольким немецким военным кораблям удавалось преследовать французов в определенных ситуациях, например, на Балтике , где немецкая ависо- Грилль вступила в перестрелку с французским корветом , когда ее флотилия бросила вызов французской эскадре у берегов Зеландии . 27 августа 1870 года SMS Nymphe , назначенный для обороны Нойфарвассера , защищавшего Данциг , бросил вызов французской эскадре под командованием адмирала Эдуарда Буэ-Вильоме , состоящей из трёх броненосцев и одного авизо. «Нимфа» произвела два залпа по французскому броненосцу «Тетида» , прежде чем скрыться за прибрежными укреплениями в Нойфарвассере. [ 1 ] [ 2 ] Корвет СМС Августа совершил торговый набег на Брест , захватив три французских торговых судна . Французская броненосная Героина преследовала ее, и Августе пришлось бежать в Виго, где она оказалась в блокаде до конца войны.

В 8 часов утра 7 ноября 1870 года «Метеор» под командованием лейтенанта Эдуарда фон Кнорра прибыл в гавань Гаваны после того, как покинул Нассау несколько дней назад . Куба тогда была испанской колонией , а Испания была нейтральной державой во время франко-прусской войны. Часом позже французский авизо Буве под командованием командующего Александра Франке прибыл с Мартиники , двигаясь с противоположного направления. На следующий день французский почтовый пароход SS Nouveau Monde вышел из гавани и направился в Веракрус, но был вынужден вернуться через несколько часов из-за опасений, что он будет захвачен прусской канонерской лодкой. Франке бросил фон Кнорру официальный вызов, и тот его принял. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Буве вышла из гавани, чтобы дождаться Метеором встречи с . «Метеору» пришлось ждать двадцать четыре часа, прежде чем она смогла встретить французское судно из-за законов о нейтралитете, регулирующих военные действия в то время. Она находилась под эскортом испанских военных кораблей «Эрнан Кортес» и «Сентинела» , которым было поручено убедиться, что битва состоится в 10 милях (16 км) от Кубы, за пределами территориальных вод, и, таким образом, гарантировать, что битва не нарушит нейтралитет Испании.

План боя Э. Фаррета.

Хотя «Буве» теоретически мог превзойти и обогнать своего противника, его основное орудие было установлено на устаревшей установке , что затрудняло точное прицеливание. [ 6 ] Кроме того, котел «Буве » имел открытые и незащищенные части над палубой, что делало ее двигатель уязвимым для огня противника. Франке прекрасно осознавал это слабое место своего корабля и установил импровизированную защиту из мешков с песком , мешков с углем и цепей, предназначенную для защиты открытых частей двигателя от огня противника. [ 7 ] «Метеор» же был более медленным, но более маневренным кораблем. Во время боя оба корабля были равны. [ 5 ] В 14:30 бой начался с того, что «Буве» произвел первые выстрелы с четырех тысяч метров, начав артиллерийскую дуэль, в которой ни одна из сторон в течение двух часов не смогла добиться ни одного значительного попадания. Около 16:30 «Буве» увеличила скорость до десяти или одиннадцати узлов. [ 8 ] и повернулся к Метеору , пытаясь протаранить его. [ нужна ссылка ]

Корабли столкнулись под крутым углом; хотя корпусу « Метеора» удалось противостоять попытке тарана, от удара его такелаж разрушился , паруса и обломки упали на палубу и, что наиболее важно, намотались на гребной винт . Немецкие моряки попытались использовать возможность попытаться подняться на абордаж « Буве» , но французские моряки отбили их ружейным огнем, и « Буве» быстро отошел на более безопасное расстояние. [ 9 ] Когда « Буве» готовился снова протаранить обездвиженный «Метеор» , немецкий снаряд попал в ее открытый котел, в результате чего пар вытек на палубу, и она также погибла в воде. [ 9 ] Затем « Буве» развернул паруса и вышел из боя, в то время как немцы попытались освободить свой винт и броситься в погоню. Когда Буве достиг территориальных вод Кубы, испанцы вмешались, чтобы остановить битву: испанский корвет «Эрнан Кортес» произвел предупредительный выстрел по « Метеору», чтобы дать ей сигнал о том, что бой окончен. Затем « Буве» и «Метеор» отплыли обратно в Гавану. [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]
«Буве» выходит из боя под огнем «Метеора» , Роберт Парлоу.

Ни один из кораблей не был окончательно выведен из строя в результате боя: у обоих военных кораблей в основном были повреждены мачты и такелаж ( котлы и оборудование Буве остались неповрежденными и функционирующими), и очень немногие были убиты и ранены с обеих сторон. Комментаторы того времени не считали это сражение имеющим военное значение в войне. [ 10 ] « Метеор » оставался заблокированным в Гаване до конца войны, не имея возможности выполнить там свою задачу по нападению на французские торговые суда в Карибском море. Цифры потерь с обеих сторон несколько противоречивы: The New York Times сообщает о двух убитых и одном раненом с немецкой стороны. [ 5 ] в то время как французские источники упоминают 3 убитых и 9 раненых немцев. [ 11 ] У французов цифры варьируются от 3 раненых, [ 5 ] 5 раненых [ 11 ] или 10 убитых или раненых. [ 4 ] [ 9 ] Обе стороны были удовлетворены результатом: Франке был произведен в капитаны ( capitaine de vaisseau ). 17 декабря 1870 года [ 12 ] и Фон Кнорр, получивший Железный крест 2-го класса и повышение до Корветтенкапитана в 1871 году. Под дипломатическим давлением Франции испанская верфь в Гаване отложила завершение ремонта «Метеора» до окончания войны 10 мая 1871 года. Три дня спустя корабль уехал в Германию; она проплыла вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и Канады, прежде чем пересечь Атлантику.

« Метеор » достиг Плимута 13 июня и прибыл в Киль 25 июня. Там она была выведена из эксплуатации 20 июля. С 18 сентября по 14 октября использовался как стационарный учебный корабль для машинного отделения . 6 мая 1872 года «Метеор» был повторно введен в эксплуатацию для исследовательских работ и передан в Гидрографическое управление Имперского адмиралтейства. «Метеор» и его однотипный корабль «Драче» обследовали побережье Германии и завершились в Мекленбурге 20 октября. «Буве » потерпел крушение 17 сентября 1871 года у Иль-а-Ваш , когда порыв ветра отправил его на риф. Экипажу удалось благополучно покинуть корабль. Несмотря на настойчивые требования Третьей французской республики о продолжении войны, ряд дальнейших поражений, в том числе захват Парижа, вынудили французское правительство окончательно сдаться. Германские государства объединились в Германскую империю при прусском короле Вильгельме I , окончательно объединив большую часть Германии (за исключением Австрии) в качестве национального государства . от Франкфуртский договор 10 мая 1871 года передал Германии большую часть Эльзаса и некоторые части Лотарингия , ставшая императорской территорией Эльзас-Лотарингия . Решимость Франции вернуть себе Эльзас-Лотарингию и страх перед новой франко-германской войной, а также опасения британцев по поводу баланса сил стали факторами, вызвавшими Первую мировую войну .

  1. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993 , с. 178
  2. ^ Манти 1930 , с. 106.
  3. ^ Руссе 1911 , с. 450.
  4. ^ Перейти обратно: а б Барроу 1994 , с. ??.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Нью-Йорк Таймс» , 19 ноября 1870 г.
  6. ^ Фарретт 1881 , стр. 519.
  7. ^ Фаррет 1881 , стр. 519–520.
  8. ^ Чартранд 2008 , с. 59.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Чартранд 2008 , с. 60.
  10. ^ «Атлантическая дуэль» . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1870 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Taillemite & Dupont 1996 , с. 252.
  12. ^ Taillemite 2002 , с. ??.

Библиография

[ редактировать ]
  • Руссе, полковник (1911). Общая история франко-германской войны (на французском языке). Полет. 2. Париж: Издания Жюля Талландье.
  • Барроу, Эндрю (май 1994 г.). Франко-прусский военно-морской список . Том. 80. Варгейм с иллюстрациями.
  • Фаррет (1881). «Исследование морских сражений 1860–1880 годов» . Морское и колониальное обозрение (на французском языке). Полет. 70. Фаррет 1881.
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время (Том )] (на немецком языке 6 ). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN  3-7822-0237-6 .
  • Илтис, Пьер (апрель – май 2008 г.). «От появления пара до Первой мировой войны: шок как метод борьбы». Поля сражений (на французском языке). Полет. 21.
  • Шартран, Рене (март – апрель 2008 г.). «Гавана, 9 ноября 1870 года: французский Буве против Метеора прусского ». Журнал «Традиция» (на французском языке). Полет. 236. РК2008.
  • фон Манти, Эберхард (1930). История немецкого военно-морского флота (1675-1926) (на французском языке). Пэрис: Пайот.
  • Тайлемит, Этьен; Дюпон, Морис (1996). Французские военно-морские войны от средневековья до войны в Персидском заливе . Кронос (на французском языке). ISBN  2-901952-21-6 .
  • Тайлемит, Этьен (май 2002 г.). Словарь французских моряков (на французском языке). Париж: издания Tallandier. ISBN  2-84734-008-4 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4016afba882a04a84995d65104fe5a47__1721747580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/47/4016afba882a04a84995d65104fe5a47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Havana (1870) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)