СМС Метеор (1865)
Картина Метеора в битве с Буве.
| |
История | |
---|---|
Имя | Метеор |
Заложен | 27 июня 1861 г. |
Запущен | 17 мая 1865 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 сентября 1869 г. |
пораженный | 27 ноября 1877 г. |
Судьба | Потоплен как цель |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Канонерская класса Камалеон лодка |
Смещение | 422 т (415 длинных тонн ) |
Длина | 43,28 м (142 фута) |
Луч | 6,96 м (22 фута 10 дюймов) |
Черновик | 2,67 м (8 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 320 л.с. (320 л.с. ) |
Движение | 1 × Морской паровой двигатель |
Скорость | 9,3 узла (17,2 км/ч; 10,7 миль в час) |
Дополнить | 71 |
Вооружение |
|
SMS Meteor — Camäleon класса канонерская лодка Федерального флота Северной Германии (позже Императорский флот Германии ), спущенная на воду в 1865 году. Небольшое судно, вооруженное всего тремя легкими пушками, Meteor приняло участие в битве при Гаване в 1870 году во время Франко-прусская война . Там она сражалась с французским авизо Буве ; оба судна были легко повреждены, хотя Буве был вынужден выйти из боя после того, как выстрел Метеора вывел из строя ее двигатель. После войны Метеор вернулась в Германию, где ее карьера ограничилась; некоторое время она служила исследовательским судном . С 1873 по 1877 год он был направлен в Средиземное море в качестве корабля-станции в Константинополе в период напряженности в Османской империи . После возвращения в Германию в 1877 году он был выведен из эксплуатации, преобразован в угольную громаду и использован в качестве корабля-мишени некоторое время спустя .
Дизайн
[ редактировать ]Канонерские «Камелеон» класса лодки появились в результате программы укрепления прусского флота в конце 1850-х годов после роспуска Рейхсфлота и в разгар растущей напряженности в отношениях с Данией. В 1859 году принц-регент Вильгельм утвердил программу строительства примерно пятидесяти двух канонерских лодок, которые должны были быть построены в течение следующих пятнадцати лет, восемь из которых стали класса «Камелеон» . Они были похожи на современные Jäger канонерские лодки класса , но были существенно более крупными судами. [ 1 ]
Метеор имел длину 43,28 метра (142 фута), ширину 6,96 м (22 фута 10 дюймов) и осадку 2,67 м (8 футов 9 дюймов). Ее водоизмещение 422 метрические тонны (415 длинных тонн ) при полной загрузке . Экипаж корабля состоял из 4 офицеров и 67 рядовых. Она была оснащена единственным морским паровым двигателем , который приводил в движение один 3-лопастной винтовой винт , а пар вырабатывался двумя магистральными угольными котлами , что давало ей максимальную скорость 9,3 узла (17,2 км/ч; 10,7 миль в час) при скорости 320 метров. лошадиные силы (320 л.с. ). В заводской комплектации она была оснащена трехмачтовой шхуной . Корабль был вооружен батареей из одной нарезной 15-см (5,9 дюйма) 24-фунтовой пушки и двух нарезных 12-см (4,7 дюйма) 12-фунтовых орудий. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Метеор» был заложен на Königliche Werft Danzig (Королевской верфи Данцига ) 27 июня 1861 года. Строительные работы на корабле были значительно задержаны из-за отсутствия финансирования, возникшего в результате бюджетных конфликтов между министром-президентом Отто фон Бисмарком и прусским домом Представители . Корабль был спущен на воду 17 мая 1865 года, однако работы по оснащению были отложены на следующий год, когда корабль направили в экспедицию на Северный полюс . Корабль был наконец принят на вооружение Федерального флота Северной Германии 6 сентября 1869 года. Адмиралштаб (штаб Адмиралтейства) приказал канонерской лодке отправиться в Карибское море вместе с корветом Аркона . Моряки были обеспокоены мореходными качествами «Метеора » для пересечения Атлантического океана и поэтому планировали передать 15-сантиметровую пушку на «Аркону» для этого путешествия. Вместо этого Аркона была переведена представлять Германию на открытии Суэцкого канала , и поэтому Метеор была вынуждена совершить путешествие самостоятельно. Она покинула Киль 4 октября под командованием тогдашнего Kapitänleutnant (капитан-лейтенант) Эдуард фон Кнорр . По пути ему пришлось зайти в Фалмут с 12 октября по 6 ноября для устранения повреждений, полученных во время шторма в Северном море. [ 3 ] [ 5 ]
Метеор прибыл в Бриджтаун , Барбадос , 19 декабря 1869 года и встретил учебный корабль «Ниобе» . Канонерская лодка не смогла остаться на Барбадосе, поскольку беспорядки в Венесуэле угрожали находящимся в стране немецким гражданам, и ей было приказано находиться там для их защиты. Она оставалась в этом районе до середины марта 1870 года; в начале месяца она бросила якорь у Ла-Гуайры вместе с Ниобе , пытаясь обеспечить соблюдение финансовых требований Германии в городе. За период работы у берегов Венесуэлы «Метеор» один раз отправлялся на периодический ремонт в Виллемстад , Кюрасао . 16 марта он покинул воды Венесуэлы и направился в Порт-о-Пренс , Гаити, где должен был встретиться с Арконой . По пути Метеор врезался в коралловый риф у острова Гонав , однако смог выбраться своим ходом. Прибыв в Порт-о-Пренс, Норр узнал, что Аркона отправился в Ла-Гуайру, и он тоже должен направить туда свое судно. [ 6 ] 19 июля Франция объявила войну Пруссии, положив начало франко-прусской войне . [ 7 ]
Битва за Гавану
[ редактировать ]7 ноября 1870 года «Метеор» прибыл в Гавану, Куба французский корабль «Авизо Буве» , где стоял . Французский корабль был более тяжеловооружен, чем прусское: у него было одно 16-см (6,3 дюйма) орудие и четыре 12-см орудия по сравнению с одним 15-см орудием и двумя 12-см орудиями на борту «Метеора» . Французский капитан бросил вызов Норру, и тот принял его. [ 8 ] Буве покинул гавань 8 ноября, а за ним последовал «Метеор» на следующий день ; Международное право предписывало воюющим кораблям ждать двадцать четыре часа после того, как вражеское судно покинуло порт. [ 9 ] Битва за Гавану длилась два часа, Метеор первой открыла огонь из своей 15-сантиметровой пушки. [ 10 ]
«Метеор» произвел восемь залпов на высоте около 2000 метров (6600 футов), но все безрезультатно, прежде чем Буве открыл ответный огонь, когда дальность упала до 800 метров (2600 футов). Ни один из кораблей не попал в цель, когда они кружили друг над другом. [ 11 ] Бой закончился после того, как Буве протаранил Метеор, пытаясь либо потопить его, либо позволить абордажной группе захватить его. В результате столкновения бизань-мачта « Метеора » и главная мачта были опрокинуты, а такелаж корабля зацепился за гребной винт, выведя его из строя. Пока два корабля находились рядом, их экипажи открыли друг по другу огонь из стрелкового оружия . [ 11 ] Буве попытался таранить во второй раз, но артиллеристы «Метеора » попали в котел французского корабля и вывели из строя его двигатель. [ 12 ] К этому времени экипаж « Метеора » освободил винт, и Кнорр попытался захватить Буве , но французские моряки смогли вывести свой корабль под паруса и уйти в нейтральные кубинские воды. [ 13 ] Испанский фрегат « Кортес» , наблюдавший за боем, вмешался и произвел предупредительный выстрел, чтобы не дать «Метеору» продолжить бой. [ 11 ] После ее побега Буве отплыл в Гавану. [ 14 ]
Цифры потерь различаются: от двух убитых и одного раненого на борту «Метеора» и трех раненых на борту «Буве» до всего двух убитых прусских моряков и десяти убитых и раненых на «Буве» . [ 11 ] Метеор присоединился к Буве в Гаване, где раненых доставили в больницу. Двое погибших на борту «Метеора» были похоронены в Гаване, позже там был установлен памятник. 1 января 1871 года Кнорру было присвоено звание корветтенкапитана (капитана корвета), а двое мужчин были награждены Железным крестом . [ 15 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Под давлением Франции испанская верфь в Гаване отложила завершение ремонта «Метеора» до окончания войны 10 мая 1871 года. Три дня спустя корабль отправился в Германию; она проплыла вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и Канады, прежде чем пересечь Атлантику. Она достигла Плимута 13 июня и прибыла в Киль 25 июня. Там она была выведена из эксплуатации 20 июля. С 18 сентября по 14 октября использовался как стационарный учебный корабль для машинного отделения . 6 мая 1872 года «Метеор» был повторно введен в эксплуатацию для исследовательских работ и передан в Гидрографическое управление Имперского адмиралтейства. «Метеор» и его однотипный корабль «Драче» обследовали побережье Германии и завершились в Мекленбурге 20 октября. 14 ноября «Метеор» и канонерская лодка «Саламандра» были вынуждены укрыться во Фридрихсорте из-за сильного шторма. Она смогла вернуться в путь через два дня после того, как шторм прошел. «Метеор» , «Драче» и транспортное судно «Рейн» обыскали восточную часть Балтики в поисках торговых судов. который мог быть поврежден во время урагана. 7 декабря «Метеор» снова был выведен из эксплуатации, на этот раз в Вильгельмсхафене . [ 15 ]
В 1873 году корабль был повторно введен в эксплуатацию для очередной службы в Гидрографическом управлении, которая продлилась с 16 апреля до середины сентября. 22 сентября «Метеор» покинул Германию и направился в Средиземное море . Достигнув средиземноморского побережья Испании , она заменила канонерскую лодку « Дельфин» в крейсерской эскадре под флагманским кораблем «Фридрих Карл» . После вспышки волнений в Османской империи в марте 1874 года «Метеор» был отправлен в Константинополь в качестве корабля-станции. По мере роста напряженности на Балканах , что привело к нескольким восстаниям против османского владычества, кульминацией которых стала русско-турецкая война 1877 года, «Метеор» был усилен канонерскими лодками «Наутилус» и «Комета» , а также « Ависо Поммерания» . Адмиралтейство также направило бронетанковую эскадру во главе с флагманским кораблем «Кайзер» в восточное Средиземноморье . Метеор оставалась в Смирне до февраля 1877 года, после чего вернулась в Константинополь. Оттуда 3 июня ее отозвали в Германию; она прибыла в Киль 4 августа и продолжила путь в Данциг, где была списана 16 августа. Она была поражена В военно-морской регистр 27 ноября 1877 года с нее сняли двигатели, и она использовалась как корпус для хранения угля в Киле . Некоторые компоненты ее оборудования были повторно использованы в канонерской лодке Iltis, которая тогда строилась в Данциге. В конечном итоге Метеор был использован как цель . [ 15 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ноттельманн , стр. 65–66.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 76.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 133–134.
- ^ Лион , с. 259.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 76–77.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 77.
- ^ Вавро , с. 65.
- ^ Хиггинсон , с. 337.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 244–245.
- ^ Хиггинсон , стр. 377–380.
- ^ Jump up to: а б с д Грин и Массиньяни , с. 245.
- ^ Хиггинсон , с. 378.
- ^ Хиггинсон , стр. 379–380.
- ^ Готшалл , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 78.
- ^ Грёнер , с. 134.
Ссылки
[ редактировать ]- Готшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-309-1 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Объединенное издательство. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: Биографии: отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время (Том )] (на немецком языке 6 ). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0237-4 .
- Хиггинсон, Фрэнсис Джон (1906). Морские сражения века . Филадельфия: Паб Линскотт. компании ISBN 978-0-665-86513-8 . OCLC 6282111 .
- Лион, Дэвид (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 240–265. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Ноттельманн, Дирк (2022). «Развитие малого крейсера Императорского флота Германии, часть III: Канонерские лодки». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 63–79. ISBN 9781472847812 .
- Вавро, Джеффри (2003). Франко-прусская война: немецкое завоевание Франции в 1870–1871 годах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58436-4 .