SMS Basilisk (1862)
![]() Иллюстрация Базилиска сестринского корабля метеора
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Базилиск |
Строитель | Королевский верфи , Гданьск |
Заложено | 26 июля 1861 года |
Запущен | 20 августа 1862 года |
Поражен | 28 декабря 1875 года |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Камалеон -класная канонная лодка |
Смещение | 422 т (415 длинных тонн ) |
Длина | 43,28 м (142 фута) |
Луч | 6,96 м (22 фута 10 дюймов) |
Черновик | 2,67 м (8 футов 9 дюймов) |
Установленная питание | 320 пс (320 IHP ) |
Движитель | 1 × морской паровой двигатель |
Скорость | 9,3 узлов (17,2 км/ч; 10,7 миль в час) |
Дополнение | 71 |
Вооружение |
|
SMS Basilisk был камалеона камерами ( военно -морского флота позже Императорский Германский военно -морской флот ), которая была запущена в 1862 году. Небольшое судно, вооруженное только тремя легкими пушками, вазилиск служил во всех трех войнах Германии в 1860 -х и раннем 1870 -е годы. Корабль присутствовал во время битвы при Гелиголанде в мае 1864 года во время Второй войны в Шлезвиге , но было слишком медленным, чтобы вовлечь датскую эскадрилью. Во время австро-прусской войны 1866 года и франко-прусской войны 1870–1871 годов Базилиск был размещен в Северном море , чтобы помочь защитить побережье, но она не видела действия во время конфликта. В период с 1873 по 1875 год она работала экспериментально в качестве первого военного корабля немецкого флота. Basilisk был выведен из эксплуатации в 1875 году, переименован в «шахтную баржу № 1» и преобразован в военно -морской шахте , Халк . Детали ее судьбы не зарегистрированы, но она все еще работала в этом качестве, по крайней мере, уже в 1900 году. Время после этого она была разбита .
Дизайн
[ редактировать ]в Класс Камалеон в военно -морского результате программы по укреплению флота Прусского конце 1850 -х годов после растворения Рейхсфлотта и в разгар напряженности с Данией. В 1859 году принц Регент Вильгельм одобрил строительную программу для около пятидесяти двух канонных лодок, которые будут построены в течение следующих пятнадцати лет, из которых восемь стали классом Camäleon . Они были похожи на современные каноры Jäger -классы , но были значительно большими сосудами. [ 1 ]
Базилиск составлял 43,28 метра (142 фута) длиной, с пучком 6,96 м (22 фута 10 дюймов) и черновиком 2,67 м (8 футов 9 дюймов). Она вытеснила 422 метрических тонн (415 длинных тонн ) при полной нагрузке . Экипаж корабля состоял из 4 офицеров и 67 зачисленных мужчин. Она была оснащена одним морским паровым двигателем , который управлял одним винтовым винтом с 3-летними , с пар, предоставленным двумя угольными багажниками , что дало ей максимальную скорость 9,3 узла (17,2 км/ч; 10,7 миль в час) при 320 метрике Мощность (320 IHP ). Как построено, она была оснащена трехмашнированной шхуной . Корабль был вооружен батареей из одного наречного 15 см (5,9 дюйма) 24-фунтового пистолета и двумя нарезанными 12 см (4,7 дюйма) 12-фунтового оружия, все три из которых были MuzzLeLoaders . [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль . для базилиска был заложен в Königliche Werft (Royal Dockyard) в Данциге 26 июля 1861 года [ 4 ] [ 5 ] Она была запущена 20 августа 1862 года. [ 6 ] После того, как работа закончилась, Базилиск был доставлен на остров Дейнхольм у Стральсанд , где она была разоружена и заложена на хранении. Первоначально военно -морской флот намеревался отправить василиск в воду Восточной Азии, но каждые лодки, классы Камалеона были слишком малы для такого расширенного зарубежного развертывания. Вместо этого она была поручена 28 мая 1863 года для развертывания в Средиземное море , где она присоединилась к своему дочернему кораблю Blitz и Aviso Preussischer Adler ; Корабли командовали Корветтенкапитан (капитан Корвет) Густав Клатт . По прибытии три корабля защищали немецких граждан в Греции, который испытывал период гражданских беспорядков. Позже в том же году суда вошли в Черное море ; В соответствии с условиями Парижского договора , который закончил Крымскую войну в 1856 году, Пруссии было разрешено военных кораблей в Сулине в устье Дунака, чтобы обеспечить соблюдение мира. Базилиск и Блиц сняли пистолет 15 см во время поездки, чтобы предотвратить повреждение в тяжелую погоду. 18 августа 1863 года суда покинули Черное море и вернулись в Пирей , Греция, прибывающая 9 октября. Там, 3 декабря, они получили приказ вернуться в Пруссию, как конфликт с Данией в связи с ноябрьской конституцией последнего , которая объединила герцогства Шлезвига , Холштейна и Лауэнбурга с Данией, что является нарушением лондонского протокола , который закончил первые Шлезвиг война . [ 5 ] [ 7 ]
Вторая война Шлезвига
[ редактировать ]
Кризис между Данией и немецкой конфедерацией вспыхнул во второй войне в Шлезвиге , которая началась 1 февраля 1864 года, после того, как прусская и австрийская империя доставили ультиматум для Дании, чтобы уступить спорные герцогмы с австро-пруссовым контролем. В то время датский флот был намного превосходит военно -морские силы Прусских военно -морских сил, которые позволили датчанам блокировать немецкое побережье. Чтобы помочь пруссацам, австрийский флот отправил Комодора ( Коммодор ) Вильгельма фон Тегеттоффа с винтовыми фрегатами Шварценбергом и Радецким, чтобы сломать датскую блокаду. Австрийские и прусские эскадрильи, которые встречались в Техселе , Нидерландах, и Базилиск и других прусских судах, попали под командование Тегеттоффа. [ 8 ] [ 9 ] мая комбинированная эскадрилья прибыла в Каксхавен , затем анклав свободного города Гамбург 4 , в устье реки Эльба . [ 5 ]
Утром 9 мая Tegetthoff узнал, что датская эскадрилья, состоящая из паровых фрегатов, Нильс Джуэль и Джилланд и Корвет Хеймдал патрулировали у острова Гелиголанда . Tegetthoff взял пять кораблей под его командованием, чтобы атаковать датские суда, что привело к битве при Гелиголанде . [ 10 ] Базилиск и другие прусские корабли были слишком медленными, чтобы идти в ногу со Шварценбергом и Радецким . После того, как Шварценберг загорелся, Тегеттофф отрывался от действия и сбежал в нейтральные воды вокруг Гелиголанда, где корабли остались до начала следующего дня. В период с Хелиголанда прусские суда отправили своих врачей в австрийские фрегаты, чтобы помочь их раненым. На следующее утро корабли вернулись в Cuxhaven. Хотя датская эскадрилья одержала тактическую победу в Гелиголанде, прибытие австрийских военных кораблей в Северное море заставило датчан уйти с блокады. [ 11 ] [ 12 ]
В июне прибыла вторая австрийская эскадрилья, в которую входили корабль линии Кайзера и бронированный фрегат Дон Хуан Д'Астрия ; Теперь, превосходящий датский флот, оставался в порту до конца войны и не добивался битвы с австро-прусской эскадрой. [ 13 ] В течение следующего месяца Базилиск и остальная часть австро-прусской эскадрильи патрулировали Северное море, принимая датские призы . 19 июля Basilisk , Blitz и три австрийских канонирных лодок поддержали посадочные операции, проведенные с двумя компаниями из австрийского кайзержагер -регмента на Северных Фризских островах . Операции были покрыты тяжелыми подразделениями австрийского флота, хотя датский флот не рискнул противостоять посадке. Это была последняя наступательная операция, в которой Базилиск участвовал до окончания войны в октябре. В оставшуюся часть конфликта она оставалась в Куксхавен, охраняя призы, которые были взяты. [ 14 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]9 декабря 1864 года Базилиск вернулась в Данхольм, где она была выведена из эксплуатации на капитальный ремонт котла. [ 14 ] В 1865 году 24-фунтовый лодка был заменен нарезом 21 см (8,3 дюйма) 68-фунтового пистолета. [ 6 ] В начале австро-прусской войны в июне 1866 года Базилиск был мобилизован для военного времени. Она была переведена в Данциг экипаж верфи, приняла свою команду и присоединилась к эскадрилье, размещенной в Северном море. Австрийский флот не смог покинуть Адриатическое море из -за союза Пруссии с Италией, и поэтому Базилиск не видел действий во время конфликта. С 1867 по 1868 год она приняла участие в новом обзоре немецкого побережья в Северном море; Эта обязанность продолжалась с 26 октября 1867 года по 21 апреля 1868 года и проводилась в компании с Ависо Лорели и волками канонечной лодки . В мае она провела опрос гавани в Тённинге и водах вокруг Гелиголанда. 6 ноября Базилиск был выведен из эксплуатации во второй раз, на этот раз в Geestemünde . [ 14 ] [ 15 ]
17 июля 1870 года Базилиск был вновь введен в действие за два дня до начала франко -прусской войны . Она была размещена в нефритовом базе , чтобы защитить военно -морскую базу в Вильгельмшавен , хотя французы не начали атаку во время войны. Лодка была выведена из эксплуатации в 1871 году после окончания войны, и она оставалась вне службы в течение следующих трех лет. [ 14 ] В течение этого периода, в 1873 году, Basilisk получил одну торпедную трубку 38,1 см (15 дюймов) в палубной пусковой установке, для использования в качестве экспериментальной канонной лодки торпеды . Она была первым судом немецкого флота, который был вооружен самоходными торпедами ; Первые испытания были проведены с 24 марта по 16 мая 1874 года на дороге Вильгельмшавен . Эта услуга длилась всего два года, прежде чем она была поражена военно -морским реестром 28 декабря 1875 года. Затем ее переименовали «шахтная баржа № 1» и использовали в качестве хранения для военно -морских шахт в рамках защиты гавани Вильгельмшавен до По крайней мере, 1900, последняя записанная дата, которую она все еще была на службе. Дата ее продажи и когда она была разбита, не были записаны. [ 6 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Notthemann , pp. 65-66.
- ^ Грёнер , с. 133–134.
- ^ Лион , с. 259
- ^ Грёнер , с. 133.
- ^ Jump up to: а беременный в Hildebrand, Röhr, & Steinmetz Vol . 38
- ^ Jump up to: а беременный в Грёнер , с. 134.
- ^ Сондхаус , с. 72
- ^ Greenene & Massignans , стр. 197-198, 205.
- ^ Эмбри , с. 280–281.
- ^ Эмбри , с. 282–283.
- ^ Эмбри , с. 283–284.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz Vol .
- ^ Greenene & Massignans , стр. 210-211.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Hildebrand, Röhr, & Steinmetz Vol . 39
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz Vol . 101.
Ссылки
[ редактировать ]- Эмбри, Майкл (2007). Первая война Бисмарка: кампания Шлезвига и Южлинина в 1864 году . Solihull: Helion & Co Ltd. ISBN 978-1-906033-03-3 .
- Greene, Jack & Massignani, Alessandro (1998). Ironclads at War: происхождение и развитие бронетанкового военного корабля, 1854–1891 . Пенсильвания: да капо Пресс. ISBN 0-938289-58-6 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии: зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии: отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. 8. Рейтинг: Мундус Верлаг.
- Лион, Дэвид (1979). "Германия". В Гардинере Роберт; Chesneau, Roger & Kolesnik, Eugene M. (Eds.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Гринвич: Conway Maritime Press. С. 240–265. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Ноттелманн, Дирк (2022). «Развитие небольшого крейсера в Имперском Германии, часть III: канонерские лодки». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Osprey Publishing. С. 63–79. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: немецкая морская сила перед эрой Тирпица . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-55750-745-7 .