Jump to content

SMS Basilisk (1862)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иллюстрация Базилиска сестринского корабля метеора
История
Пруссия
Имя Базилиск
Строитель Королевский верфи , Гданьск
Заложено 26 июля 1861 года
Запущен 20 августа 1862 года
Поражен 28 декабря 1875 года
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Камалеон -класная канонная лодка
Смещение 422 т (415 длинных тонн )
Длина 43,28 м (142 фута)
Луч 6,96 м (22 фута 10 дюймов)
Черновик 2,67 м (8 футов 9 дюймов)
Установленная питание 320 пс (320 IHP )
Движитель 1 × морской паровой двигатель
Скорость 9,3 узлов (17,2 км/ч; 10,7 миль в час)
Дополнение 71
Вооружение
  • 1 × 15 см (5,9 дюйма) пистолет
  • 2 × 12 см (4,7 дюйма) орудия

SMS Basilisk был камалеона камерами ( военно -морского флота позже Императорский Германский военно -морской флот ), которая была запущена в 1862 году. Небольшое судно, вооруженное только тремя легкими пушками, вазилиск служил во всех трех войнах Германии в 1860 -х и раннем 1870 -е годы. Корабль присутствовал во время битвы при Гелиголанде в мае 1864 года во время Второй войны в Шлезвиге , но было слишком медленным, чтобы вовлечь датскую эскадрилью. Во время австро-прусской войны 1866 года и франко-прусской войны 1870–1871 годов Базилиск был размещен в Северном море , чтобы помочь защитить побережье, но она не видела действия во время конфликта. В период с 1873 по 1875 год она работала экспериментально в качестве первого военного корабля немецкого флота. Basilisk был выведен из эксплуатации в 1875 году, переименован в «шахтную баржу № 1» и преобразован в военно -морской шахте , Халк . Детали ее судьбы не зарегистрированы, но она все еще работала в этом качестве, по крайней мере, уже в 1900 году. Время после этого она была разбита .

в Класс Камалеон в военно -морского результате программы по укреплению флота Прусского конце 1850 -х годов после растворения Рейхсфлотта и в разгар напряженности с Данией. В 1859 году принц Регент Вильгельм одобрил строительную программу для около пятидесяти двух канонных лодок, которые будут построены в течение следующих пятнадцати лет, из которых восемь стали классом Camäleon . Они были похожи на современные каноры Jäger -классы , но были значительно большими сосудами. [ 1 ]

Базилиск составлял 43,28 метра (142 фута) длиной, с пучком 6,96 м (22 фута 10 дюймов) и черновиком 2,67 м (8 футов 9 дюймов). Она вытеснила 422 метрических тонн (415 длинных тонн ) при полной нагрузке . Экипаж корабля состоял из 4 офицеров и 67 зачисленных мужчин. Она была оснащена одним морским паровым двигателем , который управлял одним винтовым винтом с 3-летними , с пар, предоставленным двумя угольными багажниками , что дало ей максимальную скорость 9,3 узла (17,2 км/ч; 10,7 миль в час) при 320 метрике Мощность (320 IHP ). Как построено, она была оснащена трехмашнированной шхуной . Корабль был вооружен батареей из одного наречного 15 см (5,9 дюйма) 24-фунтового пистолета и двумя нарезанными 12 см (4,7 дюйма) 12-фунтового оружия, все три из которых были MuzzLeLoaders . [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль . для базилиска был заложен в Königliche Werft (Royal Dockyard) в Данциге 26 июля 1861 года [ 4 ] [ 5 ] Она была запущена 20 августа 1862 года. [ 6 ] После того, как работа закончилась, Базилиск был доставлен на остров Дейнхольм у Стральсанд , где она была разоружена и заложена на хранении. Первоначально военно -морской флот намеревался отправить василиск в воду Восточной Азии, но каждые лодки, классы Камалеона были слишком малы для такого расширенного зарубежного развертывания. Вместо этого она была поручена 28 мая 1863 года для развертывания в Средиземное море , где она присоединилась к своему дочернему кораблю Blitz и Aviso Preussischer Adler ; Корабли командовали Корветтенкапитан (капитан Корвет) Густав Клатт . По прибытии три корабля защищали немецких граждан в Греции, который испытывал период гражданских беспорядков. Позже в том же году суда вошли в Черное море ; В соответствии с условиями Парижского договора , который закончил Крымскую войну в 1856 году, Пруссии было разрешено военных кораблей в Сулине в устье Дунака, чтобы обеспечить соблюдение мира. Базилиск и Блиц сняли пистолет 15 см во время поездки, чтобы предотвратить повреждение в тяжелую погоду. 18 августа 1863 года суда покинули Черное море и вернулись в Пирей , Греция, прибывающая 9 октября. Там, 3 декабря, они получили приказ вернуться в Пруссию, как конфликт с Данией в связи с ноябрьской конституцией последнего , которая объединила герцогства Шлезвига , Холштейна и Лауэнбурга с Данией, что является нарушением лондонского протокола , который закончил первые Шлезвиг война . [ 5 ] [ 7 ]

Вторая война Шлезвига

[ редактировать ]
Битва при Гелиголенде Джозефа Карла Бертольда Пюттнера; Базилиск и другие прусские сосуды видны на левом фоне

Кризис между Данией и немецкой конфедерацией вспыхнул во второй войне в Шлезвиге , которая началась 1 февраля 1864 года, после того, как прусская и австрийская империя доставили ультиматум для Дании, чтобы уступить спорные герцогмы с австро-пруссовым контролем. В то время датский флот был намного превосходит военно -морские силы Прусских военно -морских сил, которые позволили датчанам блокировать немецкое побережье. Чтобы помочь пруссацам, австрийский флот отправил Комодора ( Коммодор ) Вильгельма фон Тегеттоффа с винтовыми фрегатами Шварценбергом и Радецким, чтобы сломать датскую блокаду. Австрийские и прусские эскадрильи, которые встречались в Техселе , Нидерландах, и Базилиск и других прусских судах, попали под командование Тегеттоффа. [ 8 ] [ 9 ] мая комбинированная эскадрилья прибыла в Каксхавен , затем анклав свободного города Гамбург 4 , в устье реки Эльба . [ 5 ]

Утром 9 мая Tegetthoff узнал, что датская эскадрилья, состоящая из паровых фрегатов, Нильс Джуэль и Джилланд и Корвет Хеймдал патрулировали у острова Гелиголанда . Tegetthoff взял пять кораблей под его командованием, чтобы атаковать датские суда, что привело к битве при Гелиголанде . [ 10 ] Базилиск и другие прусские корабли были слишком медленными, чтобы идти в ногу со Шварценбергом и Радецким . После того, как Шварценберг загорелся, Тегеттофф отрывался от действия и сбежал в нейтральные воды вокруг Гелиголанда, где корабли остались до начала следующего дня. В период с Хелиголанда прусские суда отправили своих врачей в австрийские фрегаты, чтобы помочь их раненым. На следующее утро корабли вернулись в Cuxhaven. Хотя датская эскадрилья одержала тактическую победу в Гелиголанде, прибытие австрийских военных кораблей в Северное море заставило датчан уйти с блокады. [ 11 ] [ 12 ]

В июне прибыла вторая австрийская эскадрилья, в которую входили корабль линии Кайзера и бронированный фрегат Дон Хуан Д'Астрия ; Теперь, превосходящий датский флот, оставался в порту до конца войны и не добивался битвы с австро-прусской эскадрой. [ 13 ] В течение следующего месяца Базилиск и остальная часть австро-прусской эскадрильи патрулировали Северное море, принимая датские призы . 19 июля Basilisk , Blitz и три австрийских канонирных лодок поддержали посадочные операции, проведенные с двумя компаниями из австрийского кайзержагер -регмента на Северных Фризских островах . Операции были покрыты тяжелыми подразделениями австрийского флота, хотя датский флот не рискнул противостоять посадке. Это была последняя наступательная операция, в которой Базилиск участвовал до окончания войны в октябре. В оставшуюся часть конфликта она оставалась в Куксхавен, охраняя призы, которые были взяты. [ 14 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

9 декабря 1864 года Базилиск вернулась в Данхольм, где она была выведена из эксплуатации на капитальный ремонт котла. [ 14 ] В 1865 году 24-фунтовый лодка был заменен нарезом 21 см (8,3 дюйма) 68-фунтового пистолета. [ 6 ] В начале австро-прусской войны в июне 1866 года Базилиск был мобилизован для военного времени. Она была переведена в Данциг экипаж верфи, приняла свою команду и присоединилась к эскадрилье, размещенной в Северном море. Австрийский флот не смог покинуть Адриатическое море из -за союза Пруссии с Италией, и поэтому Базилиск не видел действий во время конфликта. С 1867 по 1868 год она приняла участие в новом обзоре немецкого побережья в Северном море; Эта обязанность продолжалась с 26 октября 1867 года по 21 апреля 1868 года и проводилась в компании с Ависо Лорели и волками канонечной лодки . В мае она провела опрос гавани в Тённинге и водах вокруг Гелиголанда. 6 ноября Базилиск был выведен из эксплуатации во второй раз, на этот раз в Geestemünde . [ 14 ] [ 15 ]

17 июля 1870 года Базилиск был вновь введен в действие за два дня до начала франко -прусской войны . Она была размещена в нефритовом базе , чтобы защитить военно -морскую базу в Вильгельмшавен , хотя французы не начали атаку во время войны. Лодка была выведена из эксплуатации в 1871 году после окончания войны, и она оставалась вне службы в течение следующих трех лет. [ 14 ] В течение этого периода, в 1873 году, Basilisk получил одну торпедную трубку 38,1 см (15 дюймов) в палубной пусковой установке, для использования в качестве экспериментальной канонной лодки торпеды . Она была первым судом немецкого флота, который был вооружен самоходными торпедами ; Первые испытания были проведены с 24 марта по 16 мая 1874 года на дороге Вильгельмшавен . Эта услуга длилась всего два года, прежде чем она была поражена военно -морским реестром 28 декабря 1875 года. Затем ее переименовали «шахтная баржа № 1» и использовали в качестве хранения для военно -морских шахт в рамках защиты гавани Вильгельмшавен до По крайней мере, 1900, последняя записанная дата, которую она все еще была на службе. Дата ее продажи и когда она была разбита, не были записаны. [ 6 ] [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Эмбри, Майкл (2007). Первая война Бисмарка: кампания Шлезвига и Южлинина в 1864 году . Solihull: Helion & Co Ltd. ISBN  978-1-906033-03-3 .
  • Greene, Jack & Massignani, Alessandro (1998). Ironclads at War: происхождение и развитие бронетанкового военного корабля, 1854–1891 . Пенсильвания: да капо Пресс. ISBN  0-938289-58-6 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии: зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии: отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. 8. Рейтинг: Мундус Верлаг.
  • Лион, Дэвид (1979). "Германия". В Гардинере Роберт; Chesneau, Roger & Kolesnik, Eugene M. (Eds.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Гринвич: Conway Maritime Press. С. 240–265. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Ноттелманн, Дирк (2022). «Развитие небольшого крейсера в Имперском Германии, часть III: канонерские лодки». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Osprey Publishing. С. 63–79. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: немецкая морская сила перед эрой Тирпица . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-55750-745-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10fb117b3f9b2922146b0c45da0586e6__1725781500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/e6/10fb117b3f9b2922146b0c45da0586e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Basilisk (1862) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)