Петр Вронский
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Май 2022 г. ) |
Петр Вронский | |
---|---|
![]() Петр Вронский в 2015 году | |
Рожденный | Торонто , Онтарио , Канада |
Занятие | Автор , историк , кинорежиссер , профессор |
Образование | Доктор философии по шпионажу в международных отношениях и истории уголовного правосудия. |
Альма-матер | Университет Торонто |
Жанр | Настоящее преступление , военная история |
Предмет | Серийные убийцы , история , международные отношения |
Известные работы | Серийные убийцы: Метод и безумие монстров (2004), Серийные убийцы-женщины : как и почему женщины становятся монстрами (2007), Риджуэй: Американо-фенианское вторжение и битва 1866 года, создавшая Канаду (2011), Сыны Каина: А История серийных убийц от каменного века до наших дней (2018), Американские серийные убийцы: годы эпидемии, 1950–2000 (2021) |
Веб-сайт | |
петервронский | |
![]() |
Питер Вронский — канадский писатель, режиссер и историк-расследователь. Он получил докторскую степень в области истории уголовного правосудия и шпионажа в международных отношениях Университета Торонто . Он автор бестселлеров « Серийные убийцы: метод и безумие монстров» (2004), «Женщины-серийные убийцы : как и почему женщины становятся монстрами» и «Сыновья Каина: история серийных убийц от каменного века до наших дней». (2018), New York Times , выбор редакции [ 1 ] и совсем недавно «Американские серийные убийцы: эпидемические годы 1950–2000 (2021)» — история, исследующая всплеск эпидемии серийных убийц во второй половине 20-го века. Режиссер нескольких художественных фильмов, в том числе «Плохая компания» (1980) и «Мондо Москва» (1992). Вронский — создатель множества формальных видео- и электронных произведений искусства, а также новых медиа. [ 2 ] Он также профессионально работал в кино- и телеиндустрии в качестве продюсера и оператора в области производства документальных фильмов и новостного вещания с CNN, CTV, CBC, RAI и другими глобальными телевизионными сетями в Северной Америке и за рубежом. [ 3 ] Книга Вронского 2011 года « Риджуэй: американское вторжение фенианцев и битва 1866 года, которая создала Канаду » представляет собой исчерпывающую историю первой современной битвы Канады – битвы при Риджуэе, в которой она вела против ирландско-американских повстанцев-фенианцев, которые накануне вторглись через границу с Соединенными Штатами. Канадской Конфедерации вскоре после Гражданской войны в США. В настоящее время он читает лекции на историческом факультете Университета Торонто по истории международных отношений, терроризма, шпионажа, Гражданской войны в США и Третьего рейха. В качестве историка-криминалиста он консультирует ряд правоохранительных органов по расследованию нераскрытых дел, включая полицию Нью-Йорка, полицию штата Нью-Йорк и прокуратуру округа Берген, штат Нью-Джерси.
1970-е годы
[ редактировать ]Питер Вронский был писателем и кинообозревателем канадского национального киножурнала Cinema Canada и Торонто Университета The Varsity . Он был членом Кооператива кинематографистов Торонто и Совета по кинематографии Университета Торонто (Hart House). Он учился у канадских кинорежиссеров Дона Шебиба , Кларка Макки и Питера Пирсона в Кооперативе кинематографистов Торонто. Вронский бросил Университет Торонто в конце второго курса, чтобы полностью посвятить себя кинопроизводству. Он написал и снял два тридцатиминутных короткометражных драматических фильма с Полом Янгом из «Картонных мозгов» в главной роли: «Американские ночи» (1976) и «Пожиратели овец» (1977). Он получил несколько грантов Совета Канады и Совета искусств Онтарио, а также снял и продюсировал тридцатиминутный музыкальный документальный фильм о панк-роке для телевидения CBC Crash'n'Burn (Dada's Boys) (1977) с Viletones, Teenage Head , Dishes, The Ramones. и «The Deadboys» , снятые в CBGB в Нью-Йорке, а также в New Yorker Theater и Crash'n'Burn в Торонто; [ 4 ] (Не путать с независимым альбомом Росса Макларена «Crash 'n' Burn», снятым в том же году на ту же тему). Вронский продюсировал и снял художественный фильм « Плохая компания» (1980). Он работал помощником режиссера в канадских художественных фильмах: «Ничего личного» (1979), «Последняя погоня» (1979) и «Чудаки» (1981). Вронский часто сотрудничал с режиссером-документалистом Питером Линчем в проектах Video Culture International, а также с режиссером фильмов ужасов Тибором Такачем , который до отъезда в Голливуд работал оператором и арт-директором в нескольких фильмах Вронского. [ 5 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Петр Вронский создал множество видеоарт-лент и официальных видеоинсталляций, выставленных в Канаде и за рубежом в Токио, Париже, Риме, Амстердаме, Нью-Йорке и Лондоне. [ 2 ] Он был постоянным художником Sony Corporation в Video/Culture International в 1983 году. Он часто работал тайным специалистом по видео - полевым продюсером в программах CBC The Fifth Estate и CTV W5 . В 1984–1985 годах, во время новаторского периода разработки лазерных дисков, Вронский был главой отдела разработки интерактивного лазерно-оптического программного обеспечения Sony Corporation-Video/Culture и директором проекта видеодиска Берлинской стены Sony Canada-Image Over Time, 1985 год. Он работал в качестве полевого продюсера/оператора CNN International, Римское бюро, 1986–1990 годы. Вронский был продюсером и режиссером « Русского рок-андеграунда» (1988), тридцатиминутного музыкального телевизионного специального выпуска об андеграундной («неофициальной») рок-музыке Советского Союза с участием Бориса Гребенщикова , «Телевизора» , «Звуков Му» и «Аукциона». [ 6 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Вронский был сценаристом, продюсером и режиссером «Мондо Москва» полнометражного документального фильма о зарождающемся сталинизме и андеграундной культуре в СССР (1990). [ 7 ] В 1991 году Вронский расследовал деятельность Ли Харви Освальда в СССР в 1959–1962 годах и был первым жителем Запада, когда-либо взявшим интервью у друзей, любовников и знакомых Освальда в России. [ 8 ] Вронский был оператором-продюсером часового документального фильма-расследования «Охота за красным Меркурием» (канал Discovery – CTV) о контрабанде материалов для ядерного оружия в Чечне в 1992 году. Он был сценаристом и режиссером «Унканадцы» художественного документального фильма NFB . 1994–1995 (но снял свое имя с режиссерского титула в споре с Национальным советом по кинематографии по поводу спорное содержание фильма). Вронский был руководителем англоязычного производства «Панавидео», Венеция, Италия, - продюсером услуг национальной телевизионной сети Италии RAI, 1997–1999 гг.
2000-е
[ редактировать ]Вронский был главой бюро Куинз-Парк/Торонто в E-Press , первой в Канаде службе потокового вещания новостей, в 2000 году и специалистом по широкополосному контенту в Canada-Invest.com , службе потокового вещания финансовых новостей, в 2000–2001 годах. Он был оператором-постановщиком полнометражных музыкальных документальных фильмов « Жизнь могла быть мечтой» (телевидение «Браво», 2002) и «Я улечу домой» (телевидение «Браво», 2004). Он является автором двух книг по истории преступности: «Серийные убийцы: метод и безумие монстров» (Berkley-Penguin Books, 2004) и «Женщины-серийные убийцы : как и почему женщины становятся монстрами» (Berkley-Penguin Books, 2007). Вронский вернулся в Университет Торонто в качестве студента дневного отделения с 2003 по 2010 год, получив следующие степени:
- Университет Торонто, Тринити-колледж, бакалавр с отличием, 2003 г.
- Университет Торонто, аспирантура, магистр истории, 2004 г.
- Университет Торонто, аспирантура, доктор философии. (История), 2010. [ 9 ]
В 2015 году Лия Макларен в статье в The Globe and Mail сообщила о странном исчезновении в Камбодже Дэйва Уокера , друга Вронского. [ 10 ] По словам Макларена, Вронский усердно работал, чтобы выяснить, что случилось с Уокером, когда канадское правительство, казалось, хотело, чтобы его история была забыта. Уокер рассказал Вронскому, что он работал советником Канадской службы безопасности и разведки (CSIS), выявляя виновных в геноциде красных кхмеров, проникших в Канаду среди законных беженцев из Камбоджи в 1980-х и 1990-х годах. Вронский подозревал, что это могло сыграть роль в его смерти в Камбодже.
В настоящее время
[ редактировать ]Вронский в настоящее время пишет книгу «Американский оборотень: жизнь и преступления Ричарда Коттингема, последнего серийного убийцы левых сил», основанную на серии тюремных интервью, которые он проводит с пресловутым серийным убийцей Ричардом Коттингемом . В январе 2020 года Вронский сообщил, что Коттингем, который с 1980 года находился в заключении в тюрьме штата Трентон за шесть убийств, совершенных в период с 1967 по 1980 год, недавно признался еще в трех нераскрытых убийствах школьниц в Нью-Джерси в 1968–1969 годах. [ 11 ]
Вронский в настоящее время читает лекции на историческом факультете Университета Торонто по международным отношениям, Гражданской войне в США, Третьему рейху, шпионажу и истории терроризма. В 2017 году он был выбран постоянным писателем Публичной библиотеки Торонто . [ 12 ] Недавно он появился в Джо Берлингера новом шоу на Netflix «Место преступления (сезон 2): Убийца на Таймс-сквер» (2021) об убийствах туловища в Нью-Йорке в 1979–80 годах, совершенных серийным убийцей Ричардом Коттингемом , у которого Вронский в разгар интервью. с 2018 года.
Петр Вронский свободно говорит на английском, русском и итальянском языках и проживает в Торонто, Канада, и Венеции, Италия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «9 новых книг, которые мы рекомендуем на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . Ноябрь 2018.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Vanguard , ноябрь 1983 г., стр. 47; Art London Review , Том IV, № 3, 15 марта 1984 г.; Джон Бентли Мэйс, «Питер Вронски представляет гаражную распродажу шоу, Toronto Globe & Mail , 21 января 1982, стр. E3; Лиза Бальфур Боуэн, «Даже смерть Садата становится частью кривой комедии для новаторского видеохудожника», Toronto Star , 16 января 1982 г., стр. F5, «Кабина исповеди среди видеоволшебства», Globe & Mail , 15 августа 1984 г., стр. M9; «Вихрь видеоарта», Toronto Sun , 28 октября, 1984, стр. S3; Кристина Ричи и Аллан Блейн, Signal Approach , Каталог к видеосериалу Signal Approach, проходивший в экспериментальном кинотеатре «Воронка», Торонто, 9 января - 13 марта 1985 г., «Воронка», 1984 г.: http:/ /mikehoolboom.com/thenewsite/wp-content/uploads/2013/08/Signal-Approach.pdf ; http://www.rewind.ac.uk/documents/Steve%20Hawley/SHA008.pdf
- ^ «Опасный человек: Подземные приключения Питера Вронски», журнал Metropolis , Vol. 1, № 4, 9 июня 1988 г.; Энрико Соррентино, «Due Marine per Lee», L'Espresso , 23 февраля 1993 г., стр.61.
- ^ «Кино Петра Вронского Crash 'n' Burn» . Последний Пого . 27 октября 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
В 1977 году я жил на крыше театра «Нью-Йоркер» на Йонг-стрит, на чердаке под проекционной будкой. В здании меня все знали, и когда Ramones и Dead Boys пришли выступить, я схватил 16-миллиметровую звуковую пленочную камеру из киносовета Харт-хауса Университета Торонто – большую Arriflex BL – и начал снимать концерт. '
- ^ «низкий, низкий бюджет» . Кино Канада . Проверено 5 ноября 2018 г.
Fast Company — это история людей, оказавшихся в опасности, история любви мелких грабителей банков, стремящихся к большим достижениям. Продюсеры Пол Эйхгрун/Стив Кейс и режиссер Питер Вронски на данный момент не заинтересованы в создании «художественного» мм или «послания». Мы хотим, чтобы «Быстрая компания» была развлекательным, интересным и порой трогательным фильмом, свободным от громоздких высказываний о смысле жизни.
- ^ Петр Вронский (23 августа 2010 г.). «Русский рок-андеграунд. Часть 1 (1988)» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ «МОНДО МОСКВА» . www.russianbooks.org .
- ^ «Ли Харви Освальд в главном меню России» . www.russianbooks.org .
- ^ «Диссертации | Кафедра истории» . www.history.utoronto.ca . 14 июля 2016 г.
- ^ Лия Макларен (11 сентября 2015 г.). «Почему смерть канадца в джунглях, скорее всего, так и останется загадкой» . Глобус и почта . Проверено 5 ноября 2018 г.
Что касается Дэйва Уокера, друзья и родственники по всему миру пытались сохранить это дело, а криминальный историк и блоггер из Торонто Питер Вронски – близкий друг г-на Уокера с начала 1990-х годов – продолжает собирать исчерпывающий отчет о Дэйве Уокере. его смерть и последующее расследование.
- ^ https://www.newjerseynewsnetwork.com/story/41523136/author-the-torso-killer-suspect-in-at-least-another-12-murders-in-new-jersey https://www.nj. com/bergen/2020/01/new-jerseys-torso-killer-admits-murdering-3-teenage-girls-over-50-years-ago.html
- ^ «Знакомьтесь, Петр Вронский, писатель-резидент» .