МС Ливи
MC Levee (18 января 1891, Чикаго — 24 мая 1972, Палм-Спрингс, Калифорния ) родился Майкл С. Ливи .
Начав свою карьеру в качестве реквизитора , Ливи прошел путь до руководителя нескольких киностудий , включая First National Pictures , United Artists Studios и Paramount Pictures . Ливи был одним из первых 36 членов-основателей Академии кинематографических искусств и наук (AMPAS) и был ее третьим президентом с 1931 по 1932 год. [ 1 ]
Ливи также был одним из лучших агентов Голливуда до выхода на пенсию в 1956 году, работая с такими звездами, как Мэри Пикфорд и Джоан Кроуфорд .
Личная жизнь
[ редактировать ]Ливи был одним из шести детей, выросших в Чикаго. У него было четыре брата по имени Луи, Джордж, Эдди и Сидни, а также сестра по имени Роуз Ливи. Он был женат на Роуз (Мими) Ливи и имел двоих сыновей. Его старший сын, Майкл Ливи-младший, занимал должность вице-президента Radnite-Mattel Productions. Его младший сын Джон Ливи был художником и жил в Париже. [ 2 ] Второй брак MC Levee был с Труди Ливи. Он умер в возрасте 81 года от рака в Палм-Спрингс, Калифорния. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ливи начал свою карьеру в киноиндустрии, работая реквизитором в Fox Film Corporation в 1917 году, зарабатывая 20 долларов в неделю, работая над «Повестью о двух городах» . Через год Ливи стал помощником Эйба Карлеса, генерального суперинтенданта Fox. Ливи покинул Fox в 1920 году, чтобы вместе с Робертом Брантоном стать бизнесменом в студии Robert Brunton Studios. [ 4 ]
В 1920 году Ливи организовал United Studios, став президентом. Работая в United Studios, Ливи продюсировал «Остров потерянных кораблей» (1923), «Белый мотылек» (1924) с Барбарой Ла Марр в главной роли и «Сладкие папочки» (1926). В апреле 1926 года Ливи продал United Studios компании Paramount Pictures . [ 5 ] Затем Ливи присоединился к компании First National, также известной как Warner Bros. , чтобы построить больше студий в Бербанке. Ливи присоединился к Николасу Шенку в качестве генерального директора студии и бизнес-менеджера до 1929 года, когда он ушел и стал исполнительным директором Paramount. [ 6 ] В 1932 году Ливи уволил Сэм Джаффе , генеральный директор по производству, который считал, что сможет выполнять обе работы. [ 7 ] Ливи также был основателем и первым президентом Гильдии менеджеров художников.
Ливи основал агентство MC Levee Agency В 1930-х годах сразу после работы в United Artists . Он управлял бизнесом, состоящим из одного человека, без персонала и организации. [ 8 ] У него было несколько важных клиентов, большинство из которых были из Warner Brothers. Большинство агентов не привязаны к одной студии, это было просто совпадение, что вся клиентская база Ливи работала под управлением Warner Brothers. Поскольку у него было несколько крупных клиентов, Ливи жил очень хорошо. Среди звездных клиентов Ливи были Мэри Пикфорд , Джоан Кроуфорд , Мерл Оберсон, Бетт Дэвис , Пол Муни , Жанетт Макдональд , Лесли Ховард , Грир Гарсон , Клод Рейнс , Дик Пауэлл и Франшо Тон . Он также был агентом создателей Сесила Б. Демилля , Фрэнка Борзаге и Мервина Лероя . [ 9 ] Роберт Коуэн назвал Ливи честным и надежным агентом. [ 10 ]
Основание Академии кинематографических искусств и наук.
[ редактировать ]В 1927 году была основана Академия кинематографических искусств и наук с целью совершенствования медиаиндустрии без государственной помощи. Основатели знали, что смогут создать более сильную индустрию, установив единство между всеми группами, такими как писатели, режиссеры и технические специалисты. При таком экспоненциальном росте американского киноиндустрия также отчаянно нуждалась в стандартизации оборудования и технологий. Основатели увидели, что объединение группы профессионалов может дать положительный ответ на проблемы, стоящие перед киноиндустрией, и так родилась Академия кинематографических искусств и наук. [ 11 ]
Ливи считался одним из отцов Академии наряду с Дугласом Фэрбенксом , Конрадом Нагелем , Милтоном Силлсом , Уильямом К. де Миллем и Тальбергом. Большая часть работы, которую Ливи выполнял для Академии, выполнялась за небольшую плату или вообще бесплатно, работая просто на благо Академии. Ливи, как и другие 35 членов-основателей, возлагал большие надежды на то, чем Академия может стать для киноиндустрии. Они надеялись создать профессиональное общество, которое могло бы способствовать улучшению киноиндустрии. [ 12 ] MC Levee верил в цели академии. [ 13 ]
Ливи проработал казначеем Академии в течение 12 лет. Он был основателем и президентом Постоянного благотворительного комитета киноиндустрии, одной из многих различных организаций, созданных в рамках AMPAS для того, чтобы получить представление со всех сторон. В начале марта 1933 года Ливи ушел из совета директоров Академии, заявив, что бизнес был сведен на нет руководителями студии и банкирами с Уолл-стрит, которые управляли отраслью. [ 14 ]
Награды
[ редактировать ]- Почетный пожизненный член Гильдии художников-менеджмента (1958). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежедневное разнообразие . 26 мая 1972 года.
- ^ Ежедневное разнообразие . 26 мая 1972 года.
- ^ Ежедневное разнообразие . 26 мая 1972 года.
- ^ Бэйли, Том
- ^ Ежедневное разнообразие . 26 мая 1972 года.
- ^ Николас М. Шенк
- ^ Холл, Барбара. Устная история с Сэмом Джаффе .
- ^ Холл, Барбара. Устная история с Сэмом Джаффе .
- ^ Ежедневное разнообразие . 26 мая 1972 года.
- ^ Холл, Барбара. Устная история с Робертом Коуэном .
- ^ Сэндс, Пьер
- ^ Сэндс, Пьер
- ^ Холл, Барбара. Устная история с Робертом Коуэном .
- ^ Холл, Барбара. Устная история с Робертом Коуэном .
- ^ Ежедневное разнообразие . 8 августа 1958 года.
Книги :
- Берган, Рональд. (1986) История объединенных художников . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-517-56100-X
- Белл, Дуглас. (1997) Устная история с Юджином Цукором . Академия кинематографических искусств и наук, программа «Устная история».
- Холл, Барбара. (1995) Устная история с Робертом Коуэном . Академия кинематографических искусств и наук, программа «Устная история».
- Холл, Барбара. (1992) Устная история с Сэмом Джаффе . Академия кинематографических искусств и наук, программа «Устная история».
- Кеннеди, Джозеф П. (1927) История фильмов . Нью-Йорк: AW Shaw Company , с. 5.
- Сэндс, Пьер Н. (1973) Историческое исследование Академии кинематографических искусств и наук (1927–1947) . Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN 0-405-04100-4
Периодические издания:
- Бэйли, Том. Введение MC Levee в Академию кинематографических искусств и наук . Первостепенное.
- Беверли-Хиллз, Калифорния: Специальные коллекции, Библиотека Маргарет Херрик, Исследовательский центр киноискусства Фэрбенкса, Академия кинематографических искусств и наук.
- Джилетт, Дон С. Голливудский репортер . 19 января 1966 г.
- Голливудский репортер . 26 мая 1972 года.
Онлайн:
- Николас М. Шенк. По состоянию на 20 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Кредит
[ редактировать ]При поддержке гранта Программы студенческих исследовательских возможностей Университета Нотр-Дам, Института стипендий в области гуманитарных наук.