Барбара Ла Марр
Барбара Ла Марр | |
---|---|
Рожденный | Нынешний Дейл Уотсон 28 июля 1896 г. Якима, Вашингтон , США |
Умер | 30 января 1926 г. Альтадена, Калифорния , США | ( 29 лет
Место отдыха | Голливудское кладбище навсегда |
Другие имена |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1920–1926 |
Супруги | Лоуренс Конверс Филип Эйнсворт |
Дети | 1 |
Веб-сайт | https://barbaralamarr.net/ |
Барбара Ла Марр (урожденная Рита Дейл Уотсон ; 28 июля 1896 — 30 января 1926) — американская киноактриса и сценарист , снявшаяся за свою карьеру в период с 1920 по 1926 год в двадцати семи фильмах. Ла Марр также была отмечена средствами массовой информации как ее красота, получившая прозвище «Девушка, которая слишком красива», а также ее бурная личная жизнь.
Ла Марр родилась в Якиме , штат Вашингтон , и провела свою молодую жизнь на северо-западе Тихого океана, переехала с семьей в Калифорнию а затем , когда она была подростком, . После выступления в водевиле и работы танцовщицей в Нью-Йорке она переехала в Лос-Анджелес со своим вторым мужем и стала сценаристом Fox Film Corporation , написав для компании несколько успешных фильмов. Ла Марр была наконец «открыта» Дугласом Фэрбенксом , который дал ей заметную роль в «Орешке» (1921), а затем выбрал ее на роль миледи де Винтер в своей постановке «Три мушкетера» (1921). После двух дальнейших карьерных фильмов с режиссером Рексом Ингрэмом ( «Узник Зенды» и «Плохие женщины» , оба с Рамоном Новарро ), Ла Марр подписал контракт с Артуром Х. Сойером на создание нескольких фильмов для различных студий, включая «Герой» (1923), « Души ». на продажу (1923) и «Расстрел Дэна МакГрю» (1924), первый и последний из которых она написала в соавторстве.
За свою карьеру Ла Марр стала известна как выдающаяся вампирша 1920-х годов; она гуляла и много пила, однажды заметив прессе, что спала всего два часа за ночь. В 1924 году здоровье Ла Марр начало ухудшаться после того, как серия жестких диет для возвращения в роли еще больше повлияла на ее образ жизни, что привело к ее смерти от туберкулеза легких и нефрита в возрасте 29 лет. Она была посмертно удостоена чести на Аллее славы в Голливуде за вклад в киноиндустрия. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барбара Ла Марр родилась в 1896 году. [а] в роли Риты Дейл Уотсон Уильяму и Розане «Роуз» Уотсон в Якиме , штат Вашингтон (позже Ла Марр утверждала, что она родилась в Ричмонде , штат Вирджиния ). [3] Ее отец был редактором газеты, а у матери, уроженки Корваллиса , штат Орегон , уже были сын Генри и дочь Вайолет от предыдущего брака. [4] Родители Ла Марра поженились где-то в 1884 году, и в июне 1886 года, за десять лет до ее рождения, у них родился сын Уильям Уотсон-младший. [5] По матери Ла Марр имела немецкое и английское происхождение. [6]
В 1920-х годах Уотсон-старший стал комиком водевиля под сценическим псевдонимом Билли Девор. В годы становления Ла Марра Уотсоны жили в разных местах Вашингтона и Орегона. К 1900 году она жила со своими родителями в Портленде, штат Орегон , со своим братом Уильямом, сводной сестрой Вайолет Росс и мужем Вайолет Арвелом Россом. [2] [7] В детстве Ла Марр также выступала как танцовщица в водевилях. [3] и дебютировала в роли Маленькой Евы в в Такоме постановке « Хижины дяди Тома» в 1904 году. [8]
К 1910 году Ла Марр жила во Фресно , Калифорния , со своими родителями. [9] Через некоторое время после 1911 года семья переехала в Лос-Анджелес , и Ла Марр работал в универмаге. [10] Ла Марр также появлялся в бурлеск -шоу. [11] В январе 1913 года ее сводная сестра, которую теперь зовут Вайолет Эйк, взяла свою 16-летнюю сестру на трехдневную автомобильную экскурсию с человеком по имени Си Си Боксли. Они подъехали к Санта-Барбаре , но через несколько дней Ла Марр почувствовала, что ее не отпустят домой. Эйк и Боксли наконец позволили Ла Марру вернуться в Лос-Анджелес после того, как поняли, что на их арест были выданы ордера по обвинению в похищении людей . [12] [13] Этот эпизод был опубликован в нескольких газетах, а Ла Марр даже дала показания против сестры, но дело в итоге было прекращено. [12] [б] В течение следующих нескольких лет имя Ла Марра часто появлялось в заголовках газет. В ноябре 1914 года она вернулась в Калифорнию из Аризоны и объявила, что она недавно овдовевшая жена владельца ранчо по имени Джек Лителл и что они предположительно поженились в Мексике. Она также заявила, что ненавидит имя Рита и предпочитает, чтобы ее называли детским прозвищем «Бет». [17]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы и написание сценариев
[ редактировать ]Выйдя замуж и переехав к своему третьему мужу, водевилисту Бену Дили, Ла Марр, которая когда-то мечтала стать поэтом, [12] нашел работу по написанию сценариев в Fox Film Corporation под именем Фолли Лайель. [18] Она написала множество сценариев для студийных короткометражных фильмов Fox и United Artists , многие из которых она основывала на своей жизни, заработав более 10 000 долларов США за время работы в студии. [19] Она была известна как писательница Барбара Ла Марр Дили в фильмах «Мать его детей» , «Роза Нома» , «Пламя юности» , «Маленькая серая мышка » и «Страна джаза» (все выпущены в 1920 году). [8]
Ла Марр продолжала писать короткие сценарии для студии и зарабатывала на жизнь танцами в разных городах страны, включая Нью-Йорк, Чикаго , Новый Орлеан и на Всемирной выставке 1915 года в Сан-Франциско . [8] Партнерами Ла Марра по танцам были Рудольф Валентино и Клифтон Уэбб . [20] ее танцевальные номера привлекли внимание издателя Уильяма Рэндольфа Херста , который представил ее и ее партнера по танцам в серии статей, опубликованных в газете San Francisco Examiner примерно в 1914 году. [21]
Переезд в Голливуд и актерское мастерство
[ редактировать ]Во время работы в здании сценаристов United Artists к Ла Марр подошла Мэри Пикфорд , которая, как сообщается, обняла ее и сказала: «Моя дорогая, ты слишком красива, чтобы находиться за камерой. Зрители фильма должны разделять твой яркий магнетизм. " [8] Связь Ла Марр с кинематографистами привела к тому, что она вернулась в Лос-Анджелес и дебютировала в кино в 1920 году в фильме «Гарриет и Пайпер» . Несмотря на второстепенную роль, фильм привлек ее внимание зрителей. [8] Ла Марр совершила успешный переход от писательницы к актрисе, сыграв второстепенную роль в «Орехе» (1921), сыграв роковую женщину . [8] нанял ее Позже в том же году Дуглас Фэрбенкс на главную роль миледи де Винтер в «Трех мушкетерах» . [22]
В течение следующих нескольких лет Ла Марр часто снималась в кино и стала известна публике как «Девушка, которая слишком красива» после того, как Адела Роджерс Сент-Джонс , обозреватель газеты Hearst , увидела, как судья отправляет ее домой во время полиция избила ее в Лос-Анджелесе, потому что она была «слишком красивой и молодой, чтобы оставаться одна в большом городе». [23] Эта реклама во многом способствовала ее карьере. [24] Среди фильмов Ла Марра — «Узник Зенды» и «Плохие женщины» , оба выпущенные в 1922 году режиссёром Рексом Ингрэмом . Хотя ее карьера в кино процветала, она увлекалась бурной ночной жизнью Голливуда, отметив в интервью, что спала не более двух часов в сутки. [12]
В 1923 году Ла Марр появилась в комедии «Медная бутылка» , исполнив роль королевы. [25] и жены бедняков . Она сыграла второстепенную роль в Фреда Нибло комедии «Незнакомцы ночи » и была отмечена в обзоре New York Times своей «способной» игрой. [26] она снялась в главной роли Вместе с Бертом Лителлом и Лайонелом Бэрримором в фильме «Вечный город» (1923), в котором эпизодическую роль сыграл итальянский диктатор Бенито Муссолини . [27]
Упадок и возрождение карьеры
[ редактировать ]В 1924 году во время съемок фильма « Твое имя — женщина » руководитель производства Ирвинг Тальберг регулярно посещал съемочную площадку, чтобы убедиться, что алкоголизм Ла Марра не мешает съемкам. [28] В том же году первая главная роль Ла Марр, выше титула, появилась в драме «Сандра» от First National Pictures , которую она снимала в Нью-Йорке в августе 1924 года. [29] Ла Марр был соавтором сценария фильма, в котором рассказывается о женщине, страдающей раздвоением личности . [30] После выхода фильм получил удручающе негативные отзывы. [28]
Последний сценарий Ла Марр, озаглавленный «Жены моего мужа» , был спродюсирован компанией Fox в 1924 году и появился в кинотеатрах вскоре после выхода «Сандры» и до того, как были сняты три ее последних фильма: « Сердце сирены» (смешанный прием). ), «Белая обезьяна» (критический провал) и «Девушка с Монмартра» (успех критиков, хотя и выпущен посмертно). [18] [31] Во время съемок «Девушки с Монмартра» в начале октября 1925 года Ла Марр потеряла сознание на съемочной площадке и впала в кому , поскольку студия завершила съемку без нее с использованием дублера на длинных планах. [32]
Личная жизнь
[ редактировать ]Отношения и браки
[ редактировать ]Хотя обычно их называют пятью, официально Ла Марр был женат всего четыре раза. Не существует никаких документов, подтверждающих существование ее предполагаемого первого мужа, Джека Лителла, с которым, как она утверждала, она познакомилась во время посещения друзей в Юме, штат Аризона, в 1914 году. [10] По словам Ла Марра, Лителл влюбился в нее, когда однажды увидел, как она едет в автомобиле, пока он был верхом на лошади. [8] Пара предположительно поженилась на следующий день после знакомства, но Лителл, как утверждается, умерла от пневмонии всего через три недели после свадьбы, оставив миссис Лителле по наследству только фамилию. [33]
Первый официально задокументированный брак Ла Марра 2 июня 1914 года был заключен с Максом Лоуренсом, который позже оказался бывшим солдатом удачи по имени Лоуренс Конверс. Он уже был женат и имел детей, когда женился на Ла Марр под вымышленным именем, и был арестован за двоеженство . на следующий день [34] Конверс умер от тромба в мозгу, предположительно вызванного ударом головой о решетку камеры во время звонка в Ла Марр, три дня спустя, 5 июня. [34]
13 октября 1916 года Ла Марр вышла замуж за известного танцора Филипа Эйнсворта. [34] Хотя Эйнсворт была сыном богатых родителей, в конце концов ее заключили в государственную тюрьму Сан-Квентин за прохождение фальшивых чеков , и в 1917 году пара развелась. [19] В 1918 году она вышла замуж в третий раз за Бена Дили, также танцора. [19] Дили, которая была вдвое старше ее, была алкоголичкой и пристрастием к азартным играм , что привело к расставанию пары в апреле 1921 года. [19] Прежде чем развод с Дили был завершен, Ла Марр вышла замуж за актера Джека Догерти в мае 1923 года. Несмотря на то, что год спустя они расстались, они оставались в законном браке до ее смерти. [18]
Через несколько лет после смерти Ла Марра выяснилось, что 29 июля 1922 года она родила сына Марвина Карвилла Ла Марра. Имя отца мальчика так и не разглашается. Во время своей последней болезни Ла Марр доверила заботу о сыне своей близкой подруге, актрисе ЗаСу Питтс , и мужу Питтса, кинорежиссеру Тому Галерее . [35] После смерти Ла Марра ребенок был законно усыновлен Питтсом и Галереей; переименована в галерею Дональда Майкла «Сонни», [36] Дон Галерея умерла в 2014 году. [37]
Проблемы со здоровьем
[ редактировать ]Ла Марр проводила долгие часы на вечеринках и очень мало спала во второй половине своей карьеры, часто сочетая такое поведение с употреблением алкоголя в особенно тяжелые моменты; однажды она сказала в интервью: «Я обманываю природу. Я никогда не сплю больше двух часов в день. У меня есть дела поважнее». [8] Помимо пьянства и недостатка сна, в течение последних двух лет своей жизни Ла Марр несколько раз сидела на экстремальных диетах, чтобы похудеть. [8] Ходили слухи, что однажды Ла Марр проглотила головку ленточного червя в таблетке, чтобы помочь ей похудеть. [8]
К концу 1925 года здоровье Ла Марра значительно ухудшилось из-за туберкулеза легких . Во время съемок своего последнего полнометражного фильма « Девушка с Монмартра » Ла Марр потеряла сознание на съемочной площадке и впала в кому. [32] В середине декабря у нее диагностировали нефрит - воспаление почек, как осложнение ее и без того туберкулезного состояния. [38] Ла Марр была прикована к постели все Рождество, и, как сообщается, к концу декабря она весила менее 80 фунтов (36 кг). [39]
Некоторый [ ВОЗ? ] историки и писатели утверждали, что Ла Марр пристрастилась к морфию и героину , которые ей прописали после травмы лодыжки и которые, возможно, способствовали ее проблемам со здоровьем. [40] В биографии Ла Марра Шерри Снайдер за 2017 год писатель заявляет, что эти утверждения не соответствуют действительности и представлены ошибочно. [41] Часто распространялся слух о том, что Ла Марр был арестован за хранение морфия в Лос-Анджелесе; однако Снайдер утверждает, что это утверждение было ошибочно приписано Ла Марру, хотя на самом деле это была актриса Альма Рубенс , арестованная в январе 1931 года, через пять лет после смерти Ла Марра. [41] Бен Финни, близкий друг Ла Марра, оспорил обвинения в употреблении наркотиков, заявив: «Немыслимо, чтобы во время нашей тесной дружбы я не знал, была ли она наркоманкой», добавив: «Она достаточно хорошо справлялась с выпивкой. " [42]
Смерть
[ редактировать ]30 января 1926 г. [43] Ла Марр умерла от осложнений, связанных с туберкулезом и нефритом, в доме своих родителей в Альтадене, Калифорния , в возрасте 29 лет. [44] Ее друг, кинорежиссер Пол Берн , был рядом с ней, когда она умерла. [45] Сын Ла Марра позже предположил, что Берн мог быть его биологическим отцом, хотя в конечном итоге это было опровергнуто; Берн погиб в результате загадочной стрельбы шесть лет спустя. [12]
Похороны Ла Марра в часовне Уолтера К. Блу Андертинг в Лос-Анджелесе собрали более 3000 фанатов, и, как сообщается, пять женщин потеряли сознание в толпе, и полиции пришлось их увести в безопасное место. [46] После того, как ее вынесли из церкви во время похоронной процессии, сотни поклонников наводнили часовню в надежде получить цветы из декоративных композиций. [46] Она была похоронена в склепе мавзолея Голливудского собора на кладбище Hollywood Forever . [36] За свой вклад в киноиндустрию Ла Марр получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1621. [44]
В популярной культуре
[ редактировать ]Продюсер Луи Б. Майер назвал актрису Хеди Ламарр в честь Ла Марра от имени своей жены, давней поклонницы Ла Марра. [24] Она также упоминается в популярной Фланагана и Аллена песне 1932 года « Под арками » во время перерыва, в котором Чес Аллен читает заголовки газеты 1926 года. [31] Детский писатель Эдвард Игер поместил эпизод из своей книги 1954 года «Полумагия» на показ « Сандры » Ла Марра и включает иронические описания фильма. [47]
Фильмография
[ редактировать ]† | Обозначает утерянный или предположительно утерянный фильм. |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1920 | Гарриет и Пайпер | Девушка Тэма О'Шантера | В титрах как Барбара Дили Альтернативное название: Плата волынщику |
Пламя молодости † | История | ||
Мать его детей † | – | История В титрах - Барбара Ла Марр Дили. | |
Роза Нома † | – | История В титрах - Барбара Ла Марр Дили. | |
Маленькая серая мышка † | – | История | |
Страна джаза † | – | История В титрах - Барбара Ла Марр Дили. | |
1921 | Орех | Клодин Дюпри | |
Отчаянные тропы † | Леди Лу | ||
Три мушкетера | Миледи де Винтер | ||
Золушка холмов † | Кейт Грейдли | В титрах - Барбара Ла Марр Дили. | |
1922 | Арабская любовь † | Темар | |
Внутренние отношения † | миссис Мартин | ||
Узник Зенды | Антуанетта де Мобан | ||
Пустяковые женщины † | Жаклин де Северак/Зареда | ||
Куинси Адамс Сойер † | Линди Патнэм | ||
1923 | Герой † | Хестер Лейн | |
Медная бутылка † | Королева | ||
Мэри из кино | Себя | Неполный | |
Жены бедных мужчин | Лора Бедфорд/Лора Маберн | Неполный | |
Души на продажу | Лева Лемэр | ||
Незнакомцы ночи † | Анна Валеска | Альтернативное название: Приключения Эмброуза Эпплджона. | |
Святой Эльм † | Агнес Хант | ||
Вечная борьба | Камилла Ленуар | Альтернативное название: Мастера женщин | |
Вечный город | Донна Рома | Неполный | |
1924 | Имя тебе женщина | Гуэрита | |
Расстрел Дэна МакГрю | Лу | ||
Белый мотылек | Мона Рид/Белый мотылек | Писатель, в титрах не указан | |
Привет, Фриско † | |||
Сандра † | Сандра Уоринг | ||
Жены моего мужа | – | История | |
1925 | Сердце сирены | Изабелла Эчевария | Альтернативное название: Сердце соблазнительницы. |
Белая Обезьяна | Флер Форсайт | Неполный | |
1926 | Девушка с Монмартра | Эмилия Фано |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя некоторые источники, такие как Film in Review (1964), называют годом рождения Ла Марр 1898 год, в записях переписи населения США из Портленда, штат Орегон, датой ее рождения указан июль 1896 года. [2]
- ↑ публиковались в газете Los Angeles Times в начале 1913 года. Сообщения о предполагаемом похищении Ла Марра несколько раз [14] [15] [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Барбара Ла Марр | Аллея славы в Голливуде» . www.walkoffame.com . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Год: 1900; Место переписи: Портлендский округ 7, Малтнома, Орегон; Ролл: 1350; Страница: 1Б; Переписной округ: 0066; Микрофильм ФХЛ: 1241350
- ^ Перейти обратно: а б Соарес 2010 , стр. 34.
- ^ Снайдер 2017 , стр. 10–13.
- ^ Снайдер 2017 , стр. 11.
- ^ Снайдер 2017 , стр. 10.
- ^ Уселтон, Рой А. (1964). «Барбара Ла Марр» . Фильмы в обзоре . 5 . Национальный совет по обзору кино: 352–55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Штумпф 2010 , с. 17.
- ↑ Федеральная перепись населения США 1910 года, Фресно, городок 3, Калифорния, 22 апреля 1910 года.
- ^ Перейти обратно: а б Марстон 2010 , с. 117.
- ^ Блант 2010 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мирес, Хэдли (10 февраля 2017 г.). «Трагическая история Барбары Ла Марр, женщины, которая была «слишком красивой для Голливуда» » . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Двое обвиняются в похищении девушки» . Окленд Трибьюн . 5 января 1913 г. с. 39 – через Newspapers.com .
- ^ «Пропала девушка: выдан ордер. Отец отсутствующей горничной принимает решительные меры». Лос-Анджелес Таймс . 3 января 1913 г. с. 13.
- ^ «Серьезное обвинение против пары. Подана жалоба на кражу ребенка». Лос-Анджелес Таймс . 5 января 1913 г. с. 11.
- ^ «Предполагаемые похитители детей сдаются». Лос-Анджелес Таймс . 7 января 1913 г. с. 3.
- ^ Снайдер 2017 , стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Доннелли 2003 , с. 389.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марстон 2010 , с. 119.
- ^ Сойстер, Николелла и Джойс 2012 , с. 576.
- ^ Снайдер 2017 , стр. 95.
- ^ Флеминг 2004 , с. 66.
- ^ Сэндберг 2000 , с. 294.
- ^ Перейти обратно: а б Бартон 2010 , с. 63.
- ^ «Фотографии, ради которых стоит посмотреть». Исключительные фотоспектакли . III (7–8). Национальный наблюдательный совет: 1. 1923 г.
- ^ «Экран» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1923 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Марстон 2010 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Марстон 2010 , с. 123.
- ^ Снайдер 2017 , стр. 286–89.
- ^ Снайдер 2017 , стр. 286.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер 2017 , стр. 357.
- ^ Перейти обратно: а б Штумпф 2010 , с. 19.
- ^ Марстон 2010 , стр. 117–18.
- ^ Перейти обратно: а б с Марстон 2010 , с. 118.
- ^ Марстон 2010 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Доннелли 2003 , с. 390.
- ^ Андраде, Синтия (13 ноября 2014 г.). «Галерея Дон (1922–2014)» . Валларта Трибьюн . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Элленбергер 2009 , с. 68.
- ^ Флеминг 2008 , с. 103.
- ^ Блант 2010 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер 2017 , стр. 346.
- ^ Снайдер 2017 , стр. 347.
- ^ Марстон 2010 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Расмуссен, Сесилия (30 сентября 2007 г.). «Барбара Ла Марр» . Лос-Анджелес Таймс . Голливудская звездная прогулка . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Флеминг 2008 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Скотт (10 декабря 2013 г.). «Похороны звезды немого кино Барбары Ла Марр собрали большое количество людей» . Лос-Анджелес Таймс . Рамки. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Игер, Эдвард (2004) [1954]. Половина магии . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 115. ИСБН 978-0-152-05302-4 .
- ^ Снайдер 2017 , стр. 375–83.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бартон, Рут (2010). Хеди Ламарр: самая красивая женщина в кино . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-12610-4 .
- Доннелли, Пол (2003). Fade to Black: Книга некрологов к фильмам . Группа продаж музыки. ISBN 0-711-99512-5 .
- Элленбергер, Аллан Р. (2009). Рамон Новарро: Биография кумира немого кино, 1899–1968; с фильмографией . МакФарланд. ISBN 978-0-786-44676-6 .
- Флеминг, Э.Дж. (2004). «Фиксеры»: Эдди Мэнникс, Говард Стриклинг и рекламная машина MGM . МакФарланд. ISBN 978-0-786-42027-8 .
- Флеминг, Э.Дж. (2008). Пол Берн: Жизнь и знаменитая смерть директора MGM и мужа Харлоу . МакФарланд. ISBN 978-0-786-45274-3 .
- Марстон, Джек (2010). «Песня сирены: Трагедия Барбары Ла Марр». Американские классические профили экрана . Пугало Пресс. ISBN 978-0-810-87677-4 .
- Сэндберг, Карл (2000). «Кино есть»: обзоры фильмов и очерки Карла Сэндберга, 1920–1928 гг . Лейк Клермонт Пресс. ISBN 978-1-893-12105-8 .
- Снайдер, Шерри (2017). Барбара Ла Марр: Девушка, которая была слишком красива для Голливуда . унив. Пресса Кентукки. ISBN 978-0813174259 .
- Соарес, Андре (2010). За пределами рая: Жизнь Рамона Новарро . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-604-73458-4 .
- Сойстер, Джон Т.; Николелла, Генри; Джойс, Стив (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд. ISBN 9780--786-48790-5 .
- Штумпф, Чарльз (2010). ЗаСу Питтс: Жизнь и карьера . МакФарланд. ISBN 978-0-786-46023-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Г. Анкерич (2010). Опасные изгибы на голливудских каблуках: жизнь, карьера и несчастья 14 невезучих девушек немого экрана . Медвежья усадьба. ISBN 978-1-59393-605-1 .
- Майкл Г. Анкерич (2017). Шпильки и тупики: опасные путешествия 25 актрис по раннему Голливуду . Медвежья усадьба. ISBN 978-1-62933-201-7 .
- Шерри Снайдер (2017). Барбара Ла Марр: Девушка, которая была слишком красива для Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0813174252
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барбара Ла Марр на IMDb
- Барбара Ла Марр в Find a Grave
- Барбара Ла Марр в Virtual History
- похороны Барбары ЛаМарр (в архиве)
- 1896 рождений
- 1926 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Актрисы из Вашингтона (штат)
- Актрисы из Портленда, Орегон
- Американские детские актрисы
- Американские киноактрисы
- Американцы английского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Американские женщины-сценаристы
- Американские артисты бурлеска
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Смертность от нефрита
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Смертность от туберкулеза в Калифорнии
- Люди из Якимы, Вашингтон
- Американские артисты водевиля
- Сценаристы из Вашингтона (штат)
- Сценаристы из Орегона
- Американские писательницы XX века
- Американские сценаристы XX века