Jump to content

Барбара Ла Марр

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Барбара Ла Марр
Ла Марр ок. 1920-е годы
Рожденный
Нынешний Дейл Уотсон

( 1896-07-28 ) 28 июля 1896 г.
Умер 30 января 1926 г. ) ( 1926-01-30 ) ( 29 лет
Место отдыха Голливудское кладбище навсегда
Другие имена
  • Бет Уотсон
  • Бет Лителле
  • Фолли Лителле
Занятия
  • Актриса
  • сценарист
Годы активности 1920–1926
Супруги
Лоуренс Конверс
( м. 1914; умер в 1914)
Филип Эйнсворт
( м. 1916; дивизия 1918)
( м. 1918; дивизия 1923)
Дети 1
Веб-сайт https://barbaralamarr.net/

Барбара Ла Марр (урожденная Рита Дейл Уотсон ; 28 июля 1896 — 30 января 1926) — американская киноактриса и сценарист , снявшаяся за свою карьеру в период с 1920 по 1926 год в двадцати семи фильмах. Ла Марр также была отмечена средствами массовой информации как ее красота, получившая прозвище «Девушка, которая слишком красива», а также ее бурная личная жизнь.

Ла Марр родилась в Якиме , штат Вашингтон , и провела свою молодую жизнь на северо-западе Тихого океана, переехала с семьей в Калифорнию а затем , когда она была подростком, . После выступления в водевиле и работы танцовщицей в Нью-Йорке она переехала в Лос-Анджелес со своим вторым мужем и стала сценаристом Fox Film Corporation , написав для компании несколько успешных фильмов. Ла Марр была наконец «открыта» Дугласом Фэрбенксом , который дал ей заметную роль в «Орешке» (1921), а затем выбрал ее на роль миледи де Винтер в своей постановке «Три мушкетера» (1921). После двух дальнейших карьерных фильмов с режиссером Рексом Ингрэмом ( «Узник Зенды» и «Плохие женщины» , оба с Рамоном Новарро ), Ла Марр подписал контракт с Артуром Х. Сойером на создание нескольких фильмов для различных студий, включая «Герой» (1923), « Души ». на продажу (1923) и «Расстрел Дэна МакГрю» (1924), первый и последний из которых она написала в соавторстве.

За свою карьеру Ла Марр стала известна как выдающаяся вампирша 1920-х годов; она гуляла и много пила, однажды заметив прессе, что спала всего два часа за ночь. В 1924 году здоровье Ла Марр начало ухудшаться после того, как серия жестких диет для возвращения в роли еще больше повлияла на ее образ жизни, что привело к ее смерти от туберкулеза легких и нефрита в возрасте 29 лет. Она была посмертно удостоена чести на Аллее славы в Голливуде за вклад в киноиндустрия. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Барбара Ла Марр родилась в 1896 году. [а] в роли Риты Дейл Уотсон Уильяму и Розане «Роуз» Уотсон в Якиме , штат Вашингтон (позже Ла Марр утверждала, что она родилась в Ричмонде , штат Вирджиния ). [3] Ее отец был редактором газеты, а у матери, уроженки Корваллиса , штат Орегон , уже были сын Генри и дочь Вайолет от предыдущего брака. [4] Родители Ла Марра поженились где-то в 1884 году, и в июне 1886 года, за десять лет до ее рождения, у них родился сын Уильям Уотсон-младший. [5] По матери Ла Марр имела немецкое и английское происхождение. [6]

В 1920-х годах Уотсон-старший стал комиком водевиля под сценическим псевдонимом Билли Девор. В годы становления Ла Марра Уотсоны жили в разных местах Вашингтона и Орегона. К 1900 году она жила со своими родителями в Портленде, штат Орегон , со своим братом Уильямом, сводной сестрой Вайолет Росс и мужем Вайолет Арвелом Россом. [2] [7] В детстве Ла Марр также выступала как танцовщица в водевилях. [3] и дебютировала в роли Маленькой Евы в в Такоме постановке « Хижины дяди Тома» в 1904 году. [8]

К 1910 году Ла Марр жила во Фресно , Калифорния , со своими родителями. [9] Через некоторое время после 1911 года семья переехала в Лос-Анджелес , и Ла Марр работал в универмаге. [10] Ла Марр также появлялся в бурлеск -шоу. [11] В январе 1913 года ее сводная сестра, которую теперь зовут Вайолет Эйк, взяла свою 16-летнюю сестру на трехдневную автомобильную экскурсию с человеком по имени Си Си Боксли. Они подъехали к Санта-Барбаре , но через несколько дней Ла Марр почувствовала, что ее не отпустят домой. Эйк и Боксли наконец позволили Ла Марру вернуться в Лос-Анджелес после того, как поняли, что на их арест были выданы ордера по обвинению в похищении людей . [12] [13] Этот эпизод был опубликован в нескольких газетах, а Ла Марр даже дала показания против сестры, но дело в итоге было прекращено. [12] [б] В течение следующих нескольких лет имя Ла Марра часто появлялось в заголовках газет. В ноябре 1914 года она вернулась в Калифорнию из Аризоны и объявила, что она недавно овдовевшая жена владельца ранчо по имени Джек Лителл и что они предположительно поженились в Мексике. Она также заявила, что ненавидит имя Рита и предпочитает, чтобы ее называли детским прозвищем «Бет». [17]

Ранние годы и написание сценариев

[ редактировать ]

Выйдя замуж и переехав к своему третьему мужу, водевилисту Бену Дили, Ла Марр, которая когда-то мечтала стать поэтом, [12] нашел работу по написанию сценариев в Fox Film Corporation под именем Фолли Лайель. [18] Она написала множество сценариев для студийных короткометражных фильмов Fox и United Artists , многие из которых она основывала на своей жизни, заработав более 10 000 долларов США за время работы в студии. [19] Она была известна как писательница Барбара Ла Марр Дили в фильмах «Мать его детей» , «Роза Нома» , «Пламя юности» , «Маленькая серая мышка » и «Страна джаза» (все выпущены в 1920 году). [8]

Ла Марр продолжала писать короткие сценарии для студии и зарабатывала на жизнь танцами в разных городах страны, включая Нью-Йорк, Чикаго , Новый Орлеан и на Всемирной выставке 1915 года в Сан-Франциско . [8] Партнерами Ла Марра по танцам были Рудольф Валентино и Клифтон Уэбб . [20] ее танцевальные номера привлекли внимание издателя Уильяма Рэндольфа Херста , который представил ее и ее партнера по танцам в серии статей, опубликованных в газете San Francisco Examiner примерно в 1914 году. [21]

Переезд в Голливуд и актерское мастерство

[ редактировать ]
Ла Марр с Рамоном Новарро в фильме «Плохие женщины » (1922)

Во время работы в здании сценаристов United Artists к Ла Марр подошла Мэри Пикфорд , которая, как сообщается, обняла ее и сказала: «Моя дорогая, ты слишком красива, чтобы находиться за камерой. Зрители фильма должны разделять твой яркий магнетизм. " [8] Связь Ла Марр с кинематографистами привела к тому, что она вернулась в Лос-Анджелес и дебютировала в кино в 1920 году в фильме «Гарриет и Пайпер» . Несмотря на второстепенную роль, фильм привлек ее внимание зрителей. [8] Ла Марр совершила успешный переход от писательницы к актрисе, сыграв второстепенную роль в «Орехе» (1921), сыграв роковую женщину . [8] нанял ее Позже в том же году Дуглас Фэрбенкс на главную роль миледи де Винтер в «Трех мушкетерах» . [22]

Ла Марр в Узнике Зенды (1922)

В течение следующих нескольких лет Ла Марр часто снималась в кино и стала известна публике как «Девушка, которая слишком красива» после того, как Адела Роджерс Сент-Джонс , обозреватель газеты Hearst , увидела, как судья отправляет ее домой во время полиция избила ее в Лос-Анджелесе, потому что она была «слишком красивой и молодой, чтобы оставаться одна в большом городе». [23] Эта реклама во многом способствовала ее карьере. [24] Среди фильмов Ла Марра — «Узник Зенды» и «Плохие женщины» , оба выпущенные в 1922 году режиссёром Рексом Ингрэмом . Хотя ее карьера в кино процветала, она увлекалась бурной ночной жизнью Голливуда, отметив в интервью, что спала не более двух часов в сутки. [12]

В 1923 году Ла Марр появилась в комедии «Медная бутылка» , исполнив роль королевы. [25] и жены бедняков . Она сыграла второстепенную роль в Фреда Нибло комедии «Незнакомцы ночи » и была отмечена в обзоре New York Times своей «способной» игрой. [26] она снялась в главной роли Вместе с Бертом Лителлом и Лайонелом Бэрримором в фильме «Вечный город» (1923), в котором эпизодическую роль сыграл итальянский диктатор Бенито Муссолини . [27]

Упадок и возрождение карьеры

[ редактировать ]

В 1924 году во время съемок фильма « Твое имя — женщина » руководитель производства Ирвинг Тальберг регулярно посещал съемочную площадку, чтобы убедиться, что алкоголизм Ла Марра не мешает съемкам. [28] В том же году первая главная роль Ла Марр, выше титула, появилась в драме «Сандра» от First National Pictures , которую она снимала в Нью-Йорке в августе 1924 года. [29] Ла Марр был соавтором сценария фильма, в котором рассказывается о женщине, страдающей раздвоением личности . [30] После выхода фильм получил удручающе негативные отзывы. [28]

Последний сценарий Ла Марр, озаглавленный «Жены моего мужа» , был спродюсирован компанией Fox в 1924 году и появился в кинотеатрах вскоре после выхода «Сандры» и до того, как были сняты три ее последних фильма: « Сердце сирены» (смешанный прием). ), «Белая обезьяна» (критический провал) и «Девушка с Монмартра» (успех критиков, хотя и выпущен посмертно). [18] [31] Во время съемок «Девушки с Монмартра» в начале октября 1925 года Ла Марр потеряла сознание на съемочной площадке и впала в кому , поскольку студия завершила съемку без нее с использованием дублера на длинных планах. [32]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Отношения и браки

[ редактировать ]
Ла Марр с сыном Марвином, ок. 1922 год

Хотя обычно их называют пятью, официально Ла Марр был женат всего четыре раза. Не существует никаких документов, подтверждающих существование ее предполагаемого первого мужа, Джека Лителла, с которым, как она утверждала, она познакомилась во время посещения друзей в Юме, штат Аризона, в 1914 году. [10] По словам Ла Марра, Лителл влюбился в нее, когда однажды увидел, как она едет в автомобиле, пока он был верхом на лошади. [8] Пара предположительно поженилась на следующий день после знакомства, но Лителл, как утверждается, умерла от пневмонии всего через три недели после свадьбы, оставив миссис Лителле по наследству только фамилию. [33]

Первый официально задокументированный брак Ла Марра 2 июня 1914 года был заключен с Максом Лоуренсом, который позже оказался бывшим солдатом удачи по имени Лоуренс Конверс. Он уже был женат и имел детей, когда женился на Ла Марр под вымышленным именем, и был арестован за двоеженство . на следующий день [34] Конверс умер от тромба в мозгу, предположительно вызванного ударом головой о решетку камеры во время звонка в Ла Марр, три дня спустя, 5 июня. [34]

13 октября 1916 года Ла Марр вышла замуж за известного танцора Филипа Эйнсворта. [34] Хотя Эйнсворт была сыном богатых родителей, в конце концов ее заключили в государственную тюрьму Сан-Квентин за прохождение фальшивых чеков , и в 1917 году пара развелась. [19] В 1918 году она вышла замуж в третий раз за Бена Дили, также танцора. [19] Дили, которая была вдвое старше ее, была алкоголичкой и пристрастием к азартным играм , что привело к расставанию пары в апреле 1921 года. [19] Прежде чем развод с Дили был завершен, Ла Марр вышла замуж за актера Джека Догерти в мае 1923 года. Несмотря на то, что год спустя они расстались, они оставались в законном браке до ее смерти. [18]

Через несколько лет после смерти Ла Марра выяснилось, что 29 июля 1922 года она родила сына Марвина Карвилла Ла Марра. Имя отца мальчика так и не разглашается. Во время своей последней болезни Ла Марр доверила заботу о сыне своей близкой подруге, актрисе ЗаСу Питтс , и мужу Питтса, кинорежиссеру Тому Галерее . [35] После смерти Ла Марра ребенок был законно усыновлен Питтсом и Галереей; переименована в галерею Дональда Майкла «Сонни», [36] Дон Галерея умерла в 2014 году. [37]

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]
Ла Марр в своем доме на Голливудских холмах, 1924 год.

Ла Марр проводила долгие часы на вечеринках и очень мало спала во второй половине своей карьеры, часто сочетая такое поведение с употреблением алкоголя в особенно тяжелые моменты; однажды она сказала в интервью: «Я обманываю природу. Я никогда не сплю больше двух часов в день. У меня есть дела поважнее». [8] Помимо пьянства и недостатка сна, в течение последних двух лет своей жизни Ла Марр несколько раз сидела на экстремальных диетах, чтобы похудеть. [8] Ходили слухи, что однажды Ла Марр проглотила головку ленточного червя в таблетке, чтобы помочь ей похудеть. [8]

К концу 1925 года здоровье Ла Марра значительно ухудшилось из-за туберкулеза легких . Во время съемок своего последнего полнометражного фильма « Девушка с Монмартра » Ла Марр потеряла сознание на съемочной площадке и впала в кому. [32] В середине декабря у нее диагностировали нефрит - воспаление почек, как осложнение ее и без того туберкулезного состояния. [38] Ла Марр была прикована к постели все Рождество, и, как сообщается, к концу декабря она весила менее 80 фунтов (36 кг). [39]

Некоторый [ ВОЗ? ] историки и писатели утверждали, что Ла Марр пристрастилась к морфию и героину , которые ей прописали после травмы лодыжки и которые, возможно, способствовали ее проблемам со здоровьем. [40] В биографии Ла Марра Шерри Снайдер за 2017 год писатель заявляет, что эти утверждения не соответствуют действительности и представлены ошибочно. [41] Часто распространялся слух о том, что Ла Марр был арестован за хранение морфия в Лос-Анджелесе; однако Снайдер утверждает, что это утверждение было ошибочно приписано Ла Марру, хотя на самом деле это была актриса Альма Рубенс , арестованная в январе 1931 года, через пять лет после смерти Ла Марра. [41] Бен Финни, близкий друг Ла Марра, оспорил обвинения в употреблении наркотиков, заявив: «Немыслимо, чтобы во время нашей тесной дружбы я не знал, была ли она наркоманкой», добавив: «Она достаточно хорошо справлялась с выпивкой. " [42]

30 января 1926 г. [43] Ла Марр умерла от осложнений, связанных с туберкулезом и нефритом, в доме своих родителей в Альтадене, Калифорния , в возрасте 29 лет. [44] Ее друг, кинорежиссер Пол Берн , был рядом с ней, когда она умерла. [45] Сын Ла Марра позже предположил, что Берн мог быть его биологическим отцом, хотя в конечном итоге это было опровергнуто; Берн погиб в результате загадочной стрельбы шесть лет спустя. [12]

Похороны Ла Марра в часовне Уолтера К. Блу Андертинг в Лос-Анджелесе собрали более 3000 фанатов, и, как сообщается, пять женщин потеряли сознание в толпе, и полиции пришлось их увести в безопасное место. [46] После того, как ее вынесли из церкви во время похоронной процессии, сотни поклонников наводнили часовню в надежде получить цветы из декоративных композиций. [46] Она была похоронена в склепе мавзолея Голливудского собора на кладбище Hollywood Forever . [36] За свой вклад в киноиндустрию Ла Марр получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1621. [44]

[ редактировать ]

Продюсер Луи Б. Майер назвал актрису Хеди Ламарр в честь Ла Марра от имени своей жены, давней поклонницы Ла Марра. [24] Она также упоминается в популярной Фланагана и Аллена песне 1932 года « Под арками » во время перерыва, в котором Чес Аллен читает заголовки газеты 1926 года. [31] Детский писатель Эдвард Игер поместил эпизод из своей книги 1954 года «Полумагия» на показ « Сандры » Ла Марра и включает иронические описания фильма. [47]

Фильмография

[ редактировать ]
Ключ
Обозначает утерянный или предположительно утерянный фильм.
Год Заголовок Роль Примечания
1920 Гарриет и Пайпер Девушка Тэма О'Шантера В титрах как Барбара Дили
Альтернативное название: Плата волынщику
Пламя молодости История
Мать его детей
История
В титрах - Барбара Ла Марр Дили.
Роза Нома
История
В титрах - Барбара Ла Марр Дили.
Маленькая серая мышка
История
Страна джаза
История
В титрах - Барбара Ла Марр Дили.
1921 Орех Клодин Дюпри
Отчаянные тропы Леди Лу
Три мушкетера Миледи де Винтер
Золушка холмов Кейт Грейдли В титрах - Барбара Ла Марр Дили.
1922 Арабская любовь Темар
Внутренние отношения миссис Мартин
Узник Зенды Антуанетта де Мобан
Пустяковые женщины Жаклин де Северак/Зареда
Куинси Адамс Сойер Линди Патнэм
1923 Герой Хестер Лейн
Медная бутылка Королева
Мэри из кино Себя Неполный
Жены бедных мужчин Лора Бедфорд/Лора Маберн Неполный
Души на продажу Лева Лемэр
Незнакомцы ночи Анна Валеска Альтернативное название: Приключения Эмброуза Эпплджона.
Святой Эльм Агнес Хант
Вечная борьба Камилла Ленуар Альтернативное название: Мастера женщин
Вечный город Донна Рома Неполный
1924 Имя тебе женщина Гуэрита
Расстрел Дэна МакГрю Лу
Белый мотылек Мона Рид/Белый мотылек Писатель, в титрах не указан
Привет, Фриско
Сандра Сандра Уоринг
Жены моего мужа
История
1925 Сердце сирены Изабелла Эчевария Альтернативное название: Сердце соблазнительницы.
Белая Обезьяна Флер Форсайт Неполный
1926 Девушка с Монмартра Эмилия Фано

[48]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя некоторые источники, такие как Film in Review (1964), называют годом рождения Ла Марр 1898 год, в записях переписи населения США из Портленда, штат Орегон, датой ее рождения указан июль 1896 года. [2]
  2. публиковались в газете Los Angeles Times в начале 1913 года. Сообщения о предполагаемом похищении Ла Марра несколько раз [14] [15] [16]
  1. ^ «Барбара Ла Марр | Аллея славы в Голливуде» . www.walkoffame.com . Проверено 19 мая 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Год: 1900; Место переписи: Портлендский округ 7, Малтнома, Орегон; Ролл: 1350; Страница: 1Б; Переписной округ: 0066; Микрофильм ФХЛ: 1241350
  3. ^ Перейти обратно: а б Соарес 2010 , стр. 34.
  4. ^ Снайдер 2017 , стр. 10–13.
  5. ^ Снайдер 2017 , стр. 11.
  6. ^ Снайдер 2017 , стр. 10.
  7. ^ Уселтон, Рой А. (1964). «Барбара Ла Марр» . Фильмы в обзоре . 5 . Национальный совет по обзору кино: 352–55.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Штумпф 2010 , с. 17.
  9. Федеральная перепись населения США 1910 года, Фресно, городок 3, Калифорния, 22 апреля 1910 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Марстон 2010 , с. 117.
  11. ^ Блант 2010 , с. 16.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Мирес, Хэдли (10 февраля 2017 г.). «Трагическая история Барбары Ла Марр, женщины, которая была «слишком красивой для Голливуда» » . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 9 июля 2017 г.
  13. ^ «Двое обвиняются в похищении девушки» . Окленд Трибьюн . 5 января 1913 г. с. 39 – через Newspapers.com .
  14. ^ «Пропала девушка: выдан ордер. Отец отсутствующей горничной принимает решительные меры». Лос-Анджелес Таймс . 3 января 1913 г. с. 13.
  15. ^ «Серьезное обвинение против пары. Подана жалоба на кражу ребенка». Лос-Анджелес Таймс . 5 января 1913 г. с. 11.
  16. ^ «Предполагаемые похитители детей сдаются». Лос-Анджелес Таймс . 7 января 1913 г. с. 3.
  17. ^ Снайдер 2017 , стр. 31.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Доннелли 2003 , с. 389.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Марстон 2010 , с. 119.
  20. ^ Сойстер, Николелла и Джойс 2012 , с. 576.
  21. ^ Снайдер 2017 , стр. 95.
  22. ^ Флеминг 2004 , с. 66.
  23. ^ Сэндберг 2000 , с. 294.
  24. ^ Перейти обратно: а б Бартон 2010 , с. 63.
  25. ^ «Фотографии, ради которых стоит посмотреть». Исключительные фотоспектакли . III (7–8). Национальный наблюдательный совет: 1. 1923 г.
  26. ^ «Экран» . Нью-Йорк Таймс . 8 октября 1923 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  27. ^ Марстон 2010 , с. 122.
  28. ^ Перейти обратно: а б Марстон 2010 , с. 123.
  29. ^ Снайдер 2017 , стр. 286–89.
  30. ^ Снайдер 2017 , стр. 286.
  31. ^ Перейти обратно: а б Снайдер 2017 , стр. 357.
  32. ^ Перейти обратно: а б Штумпф 2010 , с. 19.
  33. ^ Марстон 2010 , стр. 117–18.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Марстон 2010 , с. 118.
  35. ^ Марстон 2010 , с. 121.
  36. ^ Перейти обратно: а б Доннелли 2003 , с. 390.
  37. ^ Андраде, Синтия (13 ноября 2014 г.). «Галерея Дон (1922–2014)» . Валларта Трибьюн . Проверено 11 июля 2017 г.
  38. ^ Элленбергер 2009 , с. 68.
  39. ^ Флеминг 2008 , с. 103.
  40. ^ Блант 2010 , с. 18.
  41. ^ Перейти обратно: а б Снайдер 2017 , стр. 346.
  42. ^ Снайдер 2017 , стр. 347.
  43. ^ Марстон 2010 , с. 124.
  44. ^ Перейти обратно: а б Расмуссен, Сесилия (30 сентября 2007 г.). «Барбара Ла Марр» . Лос-Анджелес Таймс . Голливудская звездная прогулка . Проверено 27 декабря 2016 г.
  45. ^ Флеминг 2008 , с. 104.
  46. ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Скотт (10 декабря 2013 г.). «Похороны звезды немого кино Барбары Ла Марр собрали большое количество людей» . Лос-Анджелес Таймс . Рамки. Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 9 июля 2017 г.
  47. ^ Игер, Эдвард (2004) [1954]. Половина магии . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 115. ИСБН  978-0-152-05302-4 .
  48. ^ Снайдер 2017 , стр. 375–83.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бартон, Рут (2010). Хеди Ламарр: самая красивая женщина в кино . Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-813-12610-4 .
  • Доннелли, Пол (2003). Fade to Black: Книга некрологов к фильмам . Группа продаж музыки. ISBN  0-711-99512-5 .
  • Элленбергер, Аллан Р. (2009). Рамон Новарро: Биография кумира немого кино, 1899–1968; с фильмографией . МакФарланд. ISBN  978-0-786-44676-6 .
  • Флеминг, Э.Дж. (2004). «Фиксеры»: Эдди Мэнникс, Говард Стриклинг и рекламная машина MGM . МакФарланд. ISBN  978-0-786-42027-8 .
  • Флеминг, Э.Дж. (2008). Пол Берн: Жизнь и знаменитая смерть директора MGM и мужа Харлоу . МакФарланд. ISBN  978-0-786-45274-3 .
  • Марстон, Джек (2010). «Песня сирены: Трагедия Барбары Ла Марр». Американские классические профили экрана . Пугало Пресс. ISBN  978-0-810-87677-4 .
  • Сэндберг, Карл (2000). «Кино есть»: обзоры фильмов и очерки Карла Сэндберга, 1920–1928 гг . Лейк Клермонт Пресс. ISBN  978-1-893-12105-8 .
  • Снайдер, Шерри (2017). Барбара Ла Марр: Девушка, которая была слишком красива для Голливуда . унив. Пресса Кентукки. ISBN  978-0813174259 .
  • Соарес, Андре (2010). За пределами рая: Жизнь Рамона Новарро . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-604-73458-4 .
  • Сойстер, Джон Т.; Николелла, Генри; Джойс, Стив (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд. ISBN  9780--786-48790-5 .
  • Штумпф, Чарльз (2010). ЗаСу Питтс: Жизнь и карьера . МакФарланд. ISBN  978-0-786-46023-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл Г. Анкерич (2010). Опасные изгибы на голливудских каблуках: жизнь, карьера и несчастья 14 невезучих девушек немого экрана . Медвежья усадьба. ISBN  978-1-59393-605-1 .
  • Майкл Г. Анкерич (2017). Шпильки и тупики: опасные путешествия 25 актрис по раннему Голливуду . Медвежья усадьба. ISBN  978-1-62933-201-7 .
  • Шерри Снайдер (2017). Барбара Ла Марр: Девушка, которая была слишком красива для Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN   0813174252
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80401fe9f8403e0775162446988dfc71__1721460660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/71/80401fe9f8403e0775162446988dfc71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara La Marr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)