Jump to content

Критика антинаучных точек зрения

Критика антинаучных точек зрения многочисленна и разнообразна.

Большинство из них, кажется, сосредоточено на путанице концептуальных метафор, возникающей в процессе изучения науки и переговоров о принятии научной истины в более широкой культуре. В западном образовании , например, учащихся поощряют делать центральным систематическое нейтральное мышление, не принимая чью-либо сторону в отношении культурных/этических/религиозных традиций и конфликтов между ними. Общим результатом является то, что другие точки зрения имеют тенденцию ранжироваться по сравнению с науками, особенно с наиболее экспериментально основанными науками, такими как физика или химия: они считаются моделью нейтрального систематического рассуждения. Таким образом, математика и физика , как правило, ценятся более высоко как источники понимания реальности, чем, скажем, музыка или религия . Но многие общества также рассматривают их как источники истины и скептически относятся к утверждениям, основанным на математике или естественных науках, особенно потому, что этот образ мышления считается характерным для Запада и, следовательно, имеющим что-то общее с такими вещами, как империализм и колониализм. То, что обязательно является общим, редко указывается.

Недавние философские манифесты литературных деконструктивистов , радикальных феминисток и противников науки в целом (например, религиозных, культурных, политических и т. д.) сосредоточились на том, что, как утверждается, является нездоровой связью между наукой и гуманитарными науками. Большинство авторов, использующих термин «сциентизм», используют его в уничижительной форме, подчеркивая предполагаемые нездоровые связи или предполагаемое подавление «наукой» других точек зрения. Эти авторы обычно рассматривают науку как не более чем социально сконструированную идеологию , не имеющую и не заслуживающую какого-либо привилегированного положения по сравнению с другими. С этой точки зрения ученые «запугивают» неученых «репрессивными» словами, такими как логика, эксперимент, объективность и т. д.

Многие люди (и, конечно, многие ученые) считают, что этот тип критики представляет собой не более чем антинаучную «зависть к науке», имеющую мало общего с самой наукой и гораздо больше связанную с культурными страхами, политическими трудностями и неудачными социальными проблемами. истории. Философ Сьюзан Хаак пишет:

Одним из проявлений зависти к науке является математическая (или логическая) псевдострогость, которой страдает большинство современных философских произведений. Это, если говорить прямо, своего рода напускная неясность. Не то чтобы обращение к языкам математики или логики никогда не помогало прояснить философский аргумент или тезис; конечно, так и есть. Но оно также может стать препятствием на пути к реальной ясности, маскируя неспособность глубоко или достаточно критично мыслить о концепциях, которыми манипулируют, с впечатляющей логической изощренностью. И слишком часто это становится тем, что Чарльз Сайкс называет «профессиональной речью» — использованием ненужных символов, чтобы передать ложное впечатление глубины и строгости. Зависть к науке проявляется и у тех, кто, надеясь повысить свой престиж тесным общением с науками, извращается, пытаясь показать, что та или иная философская проблема может быть быстро решена каким-либо научным результатом, или вытеснить философские проблемы. в пользу научных. Результатом является в лучшем случае скрытая смена темы, в худшем — саморазрушительный абсурд. Никакое научное исследование не может сказать нам, является ли наука эпистемологически особой, и если да, то каким образом, и являются ли верные предсказания теории показателем ее истинности, и если да, то почему и так далее; тем не менее, если бы это были не только законные вопросы, но и законные вопросы с менее чем скептическими ответами, непонятно, как можно было бы оправдать, как предполагает самый амбициозный стиль сциентизма, занятие наукой вместо философии. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сьюзан Хаак (1997). «Наука, сциентизм и антинаука в эпоху препостеризма». Скептический исследователь . [ нужен том и выпуск ]
  • Сандра Хардинг , «Кто знает? Идентичность и феминистская эпистемология», в книге Джоан Э. Хартман и Эллен Мессер-Дэвидоу, ред., (En)gendering Knowledge, University of Tennessee Press, Ноксвилл, 1991, стр. 109
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41288f6370ed4a6120a8b422c7623e50__1718817480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/50/41288f6370ed4a6120a8b422c7623e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticisms of anti-scientific viewpoints - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)