Спецэффекты (фильм)
Спецэффекты | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Ларри Коэн |
Написал | Ларри Коэн |
Продюсер: | Пол Курта |
В главных ролях | |
Кинематография | Пол Гликман |
Под редакцией | Армонд Лебовиц |
Музыка | Майкл Минард |
Производство компании |
|
Распространено | Нью Лайн Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут [ 3 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Спецэффекты» — американский ужасов триллер 1984 года режиссёра Ларри Коэна с Зои Лунд и Эриком Богосяном в главных ролях . Сюжет повествует о женщине, которую режиссер снял в фильме, основанном на совершенном им убийстве.
Сюжет
[ редактировать ]Андреа Уилкокс — начинающая актриса из Далласа , штат Техас, сбежавшая от своего мужа Кифа и их маленького сына. Киф выслеживает ее в Нью-Йорке , где находит на фотосессии обнаженной модели. Он преследует ее на улице, заталкивая в свою машину. Они приходят к ней в квартиру, где он показывает ей пленку об их сыне. Андреа убегает от допроса и убегает в дом Кристофера Невилла, кинорежиссера, который пообещал ей роль в своем новом фильме. Невилл — недовольный режиссер, который недавно вернулся в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса после того, как его последний фильм был отменен из-за бюджетных споров. Невилл и Андреа собираются вступить в сексуальный контакт, но они вступают в ссору, и он душит ее до смерти; ее убийство полностью заснято на камеру , которую он спрятал в комнате.
После того, как тело Андреа находят на Кони-Айленде , полиция немедленно подозревает Кифа в ее убийстве, и его арестовывают. Невилл, однако, снискал расположение Кифа, купив ему адвоката и обеспечив ему свободу; Невилл утверждает, что стал свидетелем ареста Кифа на улице и был очарован рассказами его и Андреа. Невилл говорит Кифу, что хочет, чтобы его следующий фильм был основан на жизни Андреа. Киф, поначалу сопротивлявшийся, соглашается помочь Невиллу в качестве технического консультанта. В местной Армии Спасения Киф встречает Элейн Бернштейн, бесцельную женщину, которая имеет сверхъестественное сходство с Андреа. Он приводит ее на встречу с Невиллом, который снимает ее в фильме на роль Андреа. Невилл жестоко душит Леона Грускина, язвительного помощника кинолаборанта, до смерти, прежде чем пообедать с Элейн, чтобы закрепить ее контракт.
Во время съемок фильма Киф расстраивается, когда актер, изображающий его, рассказывает, что занимался сексом с настоящей Андреа, и нападает на него. Позже Элейн навещает Кифа, и в конечном итоге они занимаются сексом. В конце концов Невилл решает уволить актера и взять в фильм Кифа, который сыграет самого себя. В конце съемок Киф обнаруживает пленку Невилла, содержащую убийство Андреа. Киф пытается просмотреть отснятый материал вместе с Элейн, но ему мешает это сделать, когда приходит Невилл, и при этом он повреждает негативы.
Невилл показывает дет. Делрой недавно снял любовную сцену между Кифом и Элейн, охотно указывая на деталь, связанную с супружеубийством, которая ставит под угрозу и без того деликатное положение молодого вдовца. В свете этих новых улик Делрой сообщает директору, что очень скоро арестует молодого человека. Невилл звонит Кифу, чтобы предупредить его, и просит прийти к нему домой в определенное время. Режиссер также вызывает Элейн к себе домой, где пытается воссоздать ночь убийства Андреа, на этот раз с помощью Элейн. Дет. Викерс наблюдает, как Элейн входит в дом директора с улицы, но не замечает Кифа, который врывается в дом через окно. Он прерывает связь, выдергивая предохранители из коробки выключателя и выключая свет. Детектив Викерс замечает, что на улице отключили свет, и безуспешно пытается ворваться. В доме Невилл нападает на Кифа с ножницами, и они оба борются. Киф сбрасывает Невилла с балкона, и тот приземляется в комнатный фонтан внизу вместе с фонарем. Одновременно Элейн восстанавливает электричество в доме, бессознательно убивая Невилла электрическим током.
Вскоре после этого Киф и Элейн прибывают в аэропорт, чтобы сесть на самолет, следующий в Даллас. Там Элейн планирует принять личность Андреа ради Кифа и сына Андреа и начать новую жизнь.
Бросать
[ редактировать ]- Зои Лунд в роли Андреа Уилкокс / Элейн Бернштейн
- Эрик Богосян в роли Кристофера Невилла
- Брэд Рейн в роли Кифа Уотермана
- Кевин О'Коннор, как Дет. Лейтенант Филип Делрой
- Билл Оланд, как дет. Викерс
- Х. Ричард Грин в роли Леона Грускина
- Стивен Пуденц в роли Византаля
Анализ
[ редактировать ]Киноведы Ксавье Мендик и Стивен Джей Шнайдер отметили саморефлексивность , присутствующую в фильме: « Спецэффекты особенно важны с точки зрения использования в них техник саморефлексии, обычно связанных исключительно с андеграундным кино. Они продолжают допрос Коэна и расширяют мотивы содержащиеся в нем . в фильмах Альфреда Хичкока , но здесь они опосредованы в духе заветного « партизанского кино » Альфреда Хичкока ». [ 4 ] Они также добавили, что фильм «особенно поучителен, поскольку показывает, как малобюджетный андеграундный фильм, использующий повествовательную структуру, может подвергнуть сомнению негативные эффекты мужского взгляда и в то же время доставить форму визуального удовольствия, которое не будет скомпрометировано доминирующая идеология». [ 5 ] Они также сравнили элементы фильма с «Юноной и зарплатой» Хичкока (1930) и «Головокружением» (1958). [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Сценарий был основан на сценарии « Монтажная» , который Коэн написал примерно в 1967 году. [ 7 ] В то время Коэн был заинтересован в том, чтобы передать свой сценарий к фильму «Папина ушел на охоту » (1969) Альфреду Хичкоку, но вместо этого Universal Studios наняла Марка Робсона для постановки фильма. [ 8 ]
Съемки проходили в Нью-Йорке 1984 года. [ 7 ] Коэн вспоминал о съемках фильма, в котором звезды Лунд, Богосян и Рейн были «очень необычными людьми, которые жили в странных подвалах, не имели денег и были очень талантливы». [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]В книге «Ларри Коэн: Радикальные аллегории независимого кинорежиссера » ученый Тони Уильямс отмечает, что фильм «так и не получил должного проката в кинотеатрах и сразу пошел на видео». [ 9 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Уолтер Гудман из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Связность здесь не самая сильная сторона. Судя по репликам убийцы-режиссера, г-н Коэн, очевидно, думал, что делает заявление о реальности и воображении». [ 3 ] TV Guide присвоил фильму три звезды из пяти, назвав его «странным и интересным» фильмом. [ 10 ] Дональд Гуариско из AllMovie написал о фильме:
[ Специальные эффекты ] — пример писателя/режиссера Ларри Коэна в его самой концептуально смелой форме. Его сценарий для этого фильма затрагивает голливудский эгоизм, жестокость шоу-бизнеса, нюхательные фильмы, разлагающую привлекательность кинопроизводства для неофитов и даже работает в нескольких намеках на Хичкока ... Свой необычный сценарий он основывает на сдержанном режиссерском подходе. это позволяет добиться некоторых прекрасных декораций: самые эффектные моменты - это убийство, с которого начинается сюжет, и финал в лофте, но самым эффективным может быть тихий, пустынный момент, когда мертвое тело бросают на изолированной, заснеженной Кони-Айленда. парковке много. [ 2 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Специальные эффекты» были выпущены на DVD компанией Metro-Goldwyn-Mayer Home Entertainment 1 июня 2004 года. [ 11 ] Olive Films выпустила фильм на Blu-ray 18 октября 2016 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спецэффекты (1984)» . Гнилые помидоры . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гуариско, Дональд. «Спецэффекты (1984)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Уолтер (1 августа 1986 г.). «ЭКРАН: «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ» КОЭНА НА Публике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мендик и Шнайдер 2003 , с. 53.
- ^ Мендик и Шнайдер 2003 , с. 54.
- ^ Мендик и Шнайдер 2003 , стр. 53, 57.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2014 , с. 143.
- ^ Мендик и Шнайдер 2003 , с. 55
- ^ Уильямс 2014 , с. 138.
- ^ «Спецэффекты – Рецензия на фильм» . Телегид . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «DVD со спецэффектами» . Амазонка . Июнь 2004 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Атанасов Свет (26 ноября 2016 г.). «Blu-ray со спецэффектами» . Blu-ray.com . Проверено 23 июля 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Мендик, Ксавье ; Шнайдер, Стивен Джей (2003). Подполье США: кинопроизводство за пределами голливудского канона . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-85002-5 .
- Уильямс, Тони (2014). Ларри Коэн: Радикальные аллегории независимого кинорежиссера (пересмотренная редакция). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-47969-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1984 года
- Фильмы Ларри Коэна
- фильмы ужасов 1984 года
- триллеры 1984 года
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы о снафф-фильмах
- Фильмы по сценарию Ларри Коэна
- Британские триллеры ужасов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Британские фильмы 1980-х годов