Jump to content

Спецэффекты (фильм)

Спецэффекты
Театральный плакат
Режиссер Ларри Коэн
Написал Ларри Коэн
Продюсер: Пол Курта
В главных ролях
Кинематография Пол Гликман
Под редакцией Армонд Лебовиц
Музыка Майкл Минард
Производство
компании
Распространено Нью Лайн Синема
Дата выпуска
  • 16 ноября 1984 г. ( 16.11.1984 ) [ 1 ]
Время работы
106 минут [ 3 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Спецэффекты» — американский ужасов триллер 1984 года режиссёра Ларри Коэна с Зои Лунд и Эриком Богосяном в главных ролях . Сюжет повествует о женщине, которую режиссер снял в фильме, основанном на совершенном им убийстве.

Андреа Уилкокс — начинающая актриса из Далласа , штат Техас, сбежавшая от своего мужа Кифа и их маленького сына. Киф выслеживает ее в Нью-Йорке , где находит на фотосессии обнаженной модели. Он преследует ее на улице, заталкивая в свою машину. Они приходят к ней в квартиру, где он показывает ей пленку об их сыне. Андреа убегает от допроса и убегает в дом Кристофера Невилла, кинорежиссера, который пообещал ей роль в своем новом фильме. Невилл — недовольный режиссер, который недавно вернулся в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса после того, как его последний фильм был отменен из-за бюджетных споров. Невилл и Андреа собираются вступить в сексуальный контакт, но они вступают в ссору, и он душит ее до смерти; ее убийство полностью заснято на камеру , которую он спрятал в комнате.

После того, как тело Андреа находят на Кони-Айленде , полиция немедленно подозревает Кифа в ее убийстве, и его арестовывают. Невилл, однако, снискал расположение Кифа, купив ему адвоката и обеспечив ему свободу; Невилл утверждает, что стал свидетелем ареста Кифа на улице и был очарован рассказами его и Андреа. Невилл говорит Кифу, что хочет, чтобы его следующий фильм был основан на жизни Андреа. Киф, поначалу сопротивлявшийся, соглашается помочь Невиллу в качестве технического консультанта. В местной Армии Спасения Киф встречает Элейн Бернштейн, бесцельную женщину, которая имеет сверхъестественное сходство с Андреа. Он приводит ее на встречу с Невиллом, который снимает ее в фильме на роль Андреа. Невилл жестоко душит Леона Грускина, язвительного помощника кинолаборанта, до смерти, прежде чем пообедать с Элейн, чтобы закрепить ее контракт.

Во время съемок фильма Киф расстраивается, когда актер, изображающий его, рассказывает, что занимался сексом с настоящей Андреа, и нападает на него. Позже Элейн навещает Кифа, и в конечном итоге они занимаются сексом. В конце концов Невилл решает уволить актера и взять в фильм Кифа, который сыграет самого себя. В конце съемок Киф обнаруживает пленку Невилла, содержащую убийство Андреа. Киф пытается просмотреть отснятый материал вместе с Элейн, но ему мешает это сделать, когда приходит Невилл, и при этом он повреждает негативы.

Невилл показывает дет. Делрой недавно снял любовную сцену между Кифом и Элейн, охотно указывая на деталь, связанную с супружеубийством, которая ставит под угрозу и без того деликатное положение молодого вдовца. В свете этих новых улик Делрой сообщает директору, что очень скоро арестует молодого человека. Невилл звонит Кифу, чтобы предупредить его, и просит прийти к нему домой в определенное время. Режиссер также вызывает Элейн к себе домой, где пытается воссоздать ночь убийства Андреа, на этот раз с помощью Элейн. Дет. Викерс наблюдает, как Элейн входит в дом директора с улицы, но не замечает Кифа, который врывается в дом через окно. Он прерывает связь, выдергивая предохранители из коробки выключателя и выключая свет. Детектив Викерс замечает, что на улице отключили свет, и безуспешно пытается ворваться. В доме Невилл нападает на Кифа с ножницами, и они оба борются. Киф сбрасывает Невилла с балкона, и тот приземляется в комнатный фонтан внизу вместе с фонарем. Одновременно Элейн восстанавливает электричество в доме, бессознательно убивая Невилла электрическим током.

Вскоре после этого Киф и Элейн прибывают в аэропорт, чтобы сесть на самолет, следующий в Даллас. Там Элейн планирует принять личность Андреа ради Кифа и сына Андреа и начать новую жизнь.

  • Зои Лунд в роли Андреа Уилкокс / Элейн Бернштейн
  • Эрик Богосян в роли Кристофера Невилла
  • Брэд Рейн в роли Кифа Уотермана
  • Кевин О'Коннор, как Дет. Лейтенант Филип Делрой
  • Билл Оланд, как дет. Викерс
  • Х. Ричард Грин в роли Леона Грускина
  • Стивен Пуденц в роли Византаля

Киноведы Ксавье Мендик и Стивен Джей Шнайдер отметили саморефлексивность , присутствующую в фильме: « Спецэффекты особенно важны с точки зрения использования в них техник саморефлексии, обычно связанных исключительно с андеграундным кино. Они продолжают допрос Коэна и расширяют мотивы содержащиеся в нем . в фильмах Альфреда Хичкока , но здесь они опосредованы в духе заветного « партизанского кино » Альфреда Хичкока ». [ 4 ] Они также добавили, что фильм «особенно поучителен, поскольку показывает, как малобюджетный андеграундный фильм, использующий повествовательную структуру, может подвергнуть сомнению негативные эффекты мужского взгляда и в то же время доставить форму визуального удовольствия, которое не будет скомпрометировано доминирующая идеология». [ 5 ] Они также сравнили элементы фильма с «Юноной и зарплатой» Хичкока (1930) и «Головокружением» (1958). [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

Сценарий был основан на сценарии « Монтажная» , который Коэн написал примерно в 1967 году. [ 7 ] В то время Коэн был заинтересован в том, чтобы передать свой сценарий к фильму «Папина ушел на охоту » (1969) Альфреду Хичкоку, но вместо этого Universal Studios наняла Марка Робсона для постановки фильма. [ 8 ]

Съемки проходили в Нью-Йорке 1984 года. [ 7 ] Коэн вспоминал о съемках фильма, в котором звезды Лунд, Богосян и Рейн были «очень необычными людьми, которые жили в странных подвалах, не имели денег и были очень талантливы». [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

В книге «Ларри Коэн: Радикальные аллегории независимого кинорежиссера » ученый Тони Уильямс отмечает, что фильм «так и не получил должного проката в кинотеатрах и сразу пошел на видео». [ 9 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Уолтер Гудман из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Связность здесь не самая сильная сторона. Судя по репликам убийцы-режиссера, г-н Коэн, очевидно, думал, что делает заявление о реальности и воображении». [ 3 ] TV Guide присвоил фильму три звезды из пяти, назвав его «странным и интересным» фильмом. [ 10 ] Дональд Гуариско из AllMovie написал о фильме:

[ Специальные эффекты ] — пример писателя/режиссера Ларри Коэна в его самой концептуально смелой форме. Его сценарий для этого фильма затрагивает голливудский эгоизм, жестокость шоу-бизнеса, нюхательные фильмы, разлагающую привлекательность кинопроизводства для неофитов и даже работает в нескольких намеках на Хичкока ... Свой необычный сценарий он основывает на сдержанном режиссерском подходе. это позволяет добиться некоторых прекрасных декораций: самые эффектные моменты - это убийство, с которого начинается сюжет, и финал в лофте, но самым эффективным может быть тихий, пустынный момент, когда мертвое тело бросают на изолированной, заснеженной Кони-Айленда. парковке много. [ 2 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Специальные эффекты» были выпущены на DVD компанией Metro-Goldwyn-Mayer Home Entertainment 1 июня 2004 года. [ 11 ] Olive Films выпустила фильм на Blu-ray 18 октября 2016 года. [ 12 ]

  1. ^ «Спецэффекты (1984)» . Гнилые помидоры . Проверено 21 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гуариско, Дональд. «Спецэффекты (1984)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гудман, Уолтер (1 августа 1986 г.). «ЭКРАН: «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ» КОЭНА НА Публике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мендик и Шнайдер 2003 , с. 53.
  5. ^ Мендик и Шнайдер 2003 , с. 54.
  6. ^ Мендик и Шнайдер 2003 , стр. 53, 57.
  7. ^ Jump up to: а б Уильямс 2014 , с. 143.
  8. ^ Мендик и Шнайдер 2003 , с. 55
  9. ^ Уильямс 2014 , с. 138.
  10. ^ «Спецэффекты – Рецензия на фильм» . Телегид . Проверено 26 июля 2024 г.
  11. ^ «DVD со спецэффектами» . Амазонка . Июнь 2004 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  12. ^ Атанасов Свет (26 ноября 2016 г.). «Blu-ray со спецэффектами» . Blu-ray.com . Проверено 23 июля 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Мендик, Ксавье ; Шнайдер, Стивен Джей (2003). Подполье США: кинопроизводство за пределами голливудского канона . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-85002-5 .
  • Уильямс, Тони (2014). Ларри Коэн: Радикальные аллегории независимого кинорежиссера (пересмотренная редакция). Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-786-47969-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41165b86ac8be358597b17593f61ae6c__1722029700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/6c/41165b86ac8be358597b17593f61ae6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special Effects (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)