Jump to content

Сол Раскин

Сол Раскин
Автопортрет, 1950 год.
Рожденный 1878 [ 1 ]
Умер 1966 [ 1 ]
Национальность Американский [ 3 ]
Известный Живопись , иллюстрация , эстамп [ 2 ]

Саул Раскин ( русский : Саул Раскин , иврит : שאול רסקין ; 1878–1966) — американский художник, писатель, лектор и педагог русского происхождения, наиболее известный своими изображениями еврейских сюжетов.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Раскин родился в 1878 году. [ 1 ] в Ногайске в Российской империи, ныне известном как Приморск на Украине . [ 2 ] Он изучал литографию в Одессе , а затем много путешествовал по Германии, Франции, Италии и Швейцарии, посещая художественные школы и работая литографом. [ 2 ] Раскин иммигрировал в Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк в 1904 или 1905 году. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Идиш пресса

[ редактировать ]

Будучи русскоязычным, Раскин стал свободно говорить на идише после того, как вошел в контакт с литературным сообществом района Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке. [ 1 ]

Сатирик-карикатурист

[ редактировать ]

Он работал карикатуристом и карикатуристом в нью-йоркских идишских изданиях, включая Kibitzer. [ 1 ] (на идише человек, который высказывает нежелательные взгляды, советы или критику), который позже был переименован в Der Groyser Kundes ( «Большая палка» или «Большой шутник» ), сатирический еженедельник из Нью-Йорка. [ 4 ] Он также регулярно публиковал карикатуры в идишских газетах Европы. [ 6 ] В карикатурах Раскина различия между еврейской жизнью в Восточной Европе и Соединенных Штатах иногда изображались как рассказы о «метаморфозах». [ 7 ] В карикатуре из Der Groyser Kundes в 1909 году Раскин нанял кантора , человека, этномузыковеда Марка Слобина , профессора музыки Уэслианского университета, которого считает «представителем стремлений группы» для американской еврейской аудитории в Америке 20-го века. [ 7 ] Подпись Раскина на идише гласила: «В Старом Свете он был кантором по имени Зеликович; в Америке он итальянский тенор по имени Синьор Зелконини». [ 7 ]

Раскин был плодовитым критиком изобразительного искусства, литературы и театра. [ 8 ] Он писал статьи для различных нью-йоркских изданий на языке идиш, в том числе для «Цайт-гайст» ( «Дух времени »), либертарианского социалистического издания. [ 9 ] периодическое издание Freie Arbeiter Stimme ( «Свободный голос труда» ), ежемесячный социалистический журнал Die Zukunft или Di Tsukunft ( «Будущее »), для которого он написал сорок три статьи. [ 8 ] и Хаима Житловского « литературно-философская книга Дос Най Лебн» ( «Новая жизнь »), опубликованная между 1908 и 1914 годами. [ 2 ] [ 9 ] В 1907 году он написал статью для еженедельника Zeitgeist, издававшегося в период с 1905 по 1908 год журналом The Forward , под названием Der proletariat un der kunst ( Пролетариат и искусство ). [ 10 ] Раскин был художественным и театральным критиком еженедельника Авраама Райзена на идише Dos Naye Land ( «Новая страна» ), «иллюстрированного еженедельника литературы, искусства, критики и культуры», выпущенного в 1911 году. [ 11 ] В номере от 17 ноября 1911 года Раскин написал статью под названием «Выставка еврейских художников. Прокламация» , в которой предложил проводить выставки еврейских художников и предложил практические способы их организации. [ 12 ] На следующей неделе Дос Най Лэнд опубликовал письмо в редакцию от писателя, который выступил против предложения Раскина на том основании, что «хорошие художники» откажутся выставляться, и предложил, чтобы в еврейской общине ценили искусство, сначала выставляя репродукции хорошего искусства. в общественных местах. [ 12 ] Раскин написал о будущем еврейского искусства в другой статье для Dos Naye Land в 1911 году, в которой он обсуждал неспособность найти общие еврейские характеристики в работах таких художников, как Марк Антокольский , Йозеф Исраэльс , Макс Либерман и Камиль Писсарро . [ 12 ] [ 13 ] Раскин предположил, что вместо изучения различных техник, форм и стилей, используемых еврейскими художниками, «еврейское искусство» могло бы возникнуть путем изучения общих предметов и тем в творчестве его современников, особенно в жанровых и исторических картинах. [ 13 ] Статьи Раскина, отстаивающие то, что он считал гуманитарной и демографической ценностью искусства, основанного на народных темах, были одними из первых статей об искусстве на идиш. [ 14 ]

Просветительская и культурная работа

[ редактировать ]

Раскин работал над тем, чтобы привлечь внимание еврейской общественности к еврейскому искусству. Он считал, что искусство не должно быть исключительной прерогативой богатых и что, сотрудничая с художниками, можно культивировать интерес общественности к искусству. [ 1 ] Он проводил экскурсии по музеям и читал лекции по искусству для Arbeter Ring (Кружка рабочих). [ 15 ] В 1910 году был сформирован Комитет по образованию Арбетера Ринга (EC) для наблюдения за образовательным и культурным развитием его членов. [ 16 ] В 1914 году ЕС организовал десять экскурсий по художественным музеям Нью-Йорка, большинство из которых провел Раскин. [ 17 ] «Шпацирунгены» (прогулки), как их называли, могли собрать от четырех до пятисот человек. [ 17 ] Музеи участвовали в этом, оставаясь открытыми в определенное время и бесплатно предоставляя помещения для лекций. [ 17 ] Экскурсии Раскина включали краткий исторический обзор экспонатов, посвященных выдающимся художникам и их работам. [ 17 ] Раскин проводил аналогичную просветительскую работу за пределами Нью-Йорка. [ 17 ]

В 1930-х годах Раскин работал арт-директором Еврейской ассоциации молодых мужчин и молодых женщин на 92-й улице ( 92-я улица Y ) в Нью-Йорке. [ 15 ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Раскин, вероятно, был известен в американской еврейской общине больше как художник и карикатурист, чем как критик. [ 8 ] Он работал в различных СМИ и был известен своим реалистическим подходом и вниманием к деталям. [ 4 ] Его работа была сосредоточена на сценах еврейской жизни и традициях, особенно в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [ 4 ] Его первая выставка состоялась в 1922 году. [ 5 ] Картины, эскизы и литографии Раскина, изображающие еврейскую жизнь в ишуве в Палестине, были хорошо известны в США, поскольку появлялись на многих выставках и в прессе. [ 18 ] Они получили высокую оценку искусствоведов. [ 18 ] Вестибюль театра на углу Второй авеню и Одиннадцатой улицы, в северной части «Идишского Бродвея» в Идиш-театральном районе Нижнего Ист-Сайда, был украшен его картинами, изображающими Палестину. [ 19 ] Он совершил несколько поездок в Палестину, по крайней мере четыре, в период с 1921 по 1937 год. [ 1 ] пять к 1947 году [ 20 ] а затем в Израиль . Он останавливался в кибуце Рамат Йоханан , находясь под британским мандатом в Палестине. [ 21 ] В 1947 году Раскин опубликовал «Землю Палестины» , которая содержала «более 300 рисунков и картин, сделанных во время пяти визитов художника в Палестину, а также короткие очерки о палестинской жизни». [ 20 ] Он создавал плакаты в поддержку сионистского движения . На его плакате «Встань и будь сочтен» 1930-х годов изображена центральная фигура высокого и решительного американского еврея, держащего шекель, окруженного с одной стороны изображениями разрушения, а с другой — изображениями светлого будущего на еврейской родине, обещанного благодаря вкладу в сионистскую организацию. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Обложка «Еврейской рапсодии» (1959)

Иллюстрированные книги

[ редактировать ]

Раскин предоставил иллюстрации к ряду еврейских текстов, таких как «Пиркей Авот : высказывания отцов» (1940), «Агада к Песаху» (1941), «Теилим» . Книга Псалмов (1942 г.), Сидур (1945 г.), Пять Мегилот: Песнь Песней, Руфь, Плач, Экклезиаст, Эстер (1949 г.), Каббала в слове и изображении (1952 г.) и другие книги, такие как Арон Хакодеш: Еврейская жизнь и знания (1955) и «Между Богом и человеком: еврейская рапсодия в 100 рисунках» (1959). Арон Хакодеш («Священный ковчег») иллюстрирует жизнь мальчика по имени Мойшеле от его бар-мицвы до женитьбы, обучения своих детей и в старости его внуков, отражающих идею передачи традиционной еврейской мудрости. [ 25 ] [ 26 ] Последние страницы посвящены Израилю и Земле Обетованной. [ 25 ] В книгу вошли игры, анекдоты и фольклор, а также около 150 иллюстраций с описаниями на идиш и английском языке. [ 25 ] «Еврейская рапсодия» содержала разделы о «Высшем пророке Моисее», «Самсоне-трагическом герое», «Иове, добром человеке», « Големе », «свадьбе в городе», «хасидах, которые с радостью служат Богу» вместе с набор рисунков о Земле Израиля, посвященный десятой годовщине Государства Израиль, на последних страницах описывается его опыт как художника. Раскин охарактеризовал книгу как «Рапсодию в графическом искусстве» и «Оду моему народу, моему замечательному народу, снова старому и молодому». В 1960 году Раскин опубликовал книгу «Новое лицо Израиля» . В 1962 году, когда Раскину было за восемьдесят, он опубликовал «Личный сюрреализм» , иллюстрированную книгу, в которой были изложены его мысли о сюрреализме , мечтах и ​​его жизни на смеси иврита и английского языка.

Политические и личные взгляды

[ редактировать ]

В политическом отношении Раскин называл себя сначала «интернациональным марксистом», затем «эсером», позже « бундистом », а после Первой мировой войны — «еврейским националистом». [ 1 ] После Декларации Бальфура Раскин стал ярым сионистом . [ 22 ]

В день восьмидесятилетия Раскина он сказал: «Я художник и еврей, но прежде всего и прежде всего я еврейский художник, поскольку еврейство — это источник, центральное место, суть моего искусства, как и суть мое существо». [ 27 ]

Членство в обществах художников

[ редактировать ]

Раскин был членом Американского общества акварелистов , Общества американских офортистов, художников Одюбона и Нью-Йоркского акварельного клуба . [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Раскин женился на Рэй Малис. [ 28 ] У них был как минимум один сын, Евгений Раскин. [ 27 ]

Жена Раскина Рэй также писала для ряда изданий, таких как массовая идишская ежедневная националистически-сионистская газета «Дер тог » ( «День» ) в конце 1910-х годов и беспартийный журнал «Фройен» ( «Домашний журнал еврейских женщин ») в начале 1920-х годов. [ 28 ] В Der tog ее статьи были направлены на обучение женщин основам гражданского права, но она также затрагивала такие темы, как украшение дома и красота. [ 28 ] В журнале Froyen zshurnal она давала инструкции по гражданскому праву, которые, как она надеялась, продемонстрируют, как управление связано «с женщиной, ее домашним хозяйством, здоровьем ее и ее семьи, воспитанием ее детей и т. д.». [ 28 ] Она также писала статьи о федеральном правительстве и правительстве штатов, а также о создании и организации женского клуба. [ 28 ]

Раскин умер в Нью-Йорке в 1966 году. [ 2 ]

Университет Ешива в Нью-Йорке хранит коллекцию карточек, газетных вырезок, корреспонденции и рекламных форм, охватывающих период 1960–1966 годов. [ 29 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Раскин, Саул (1925). Земля Израиля в слове и изображении, 1921-1924 (на идиш). Сол Раскин.
  • Раскин, Саул (1940). Пиркей Авот: Изречения отцов . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
  • Раскин, Саул (1941). Агада на Песах . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
  • Раскин, Саул (1942). Теилим. Книга Псалмов . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
  • Раскин, Саул (1945). Сидур . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
  • Раскин, Саул (1947). Земля Палестины . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
  • Раскин, Саул (1949). Пять Мегилот: Песнь Песней, Руфь, Плач, Экклезиаст, Эстер . Еврейская издательская компания.
  • Раскин, Саул (1955). Арон Хакодеш: еврейская жизнь и знания . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
  • Раскин, Саул (1957). Вернись и расскажи: Мистический роман . Whittier Books, Нью-Йорк.
  • Раскин, Саул (1959). Между Богом и человеком: еврейская рапсодия в 100 рисунках . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
  • Раскин, Саул (1960). Новое лицо Израиля . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
  • Раскин, Саул (1962). Персональный сюрреализм . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.

Книги с иллюстрациями Раскина

[ редактировать ]
  • Данцис, Мордехай. Хеймланд (Родина) (на идиш). Ориом Пресс Инк.
  • К. Теппер; Леон Сэвидж (1917). Барух Владек (ред.). Из смерти сердца: книга страданий и борьбы (Fun der iefenish fun harts: a bukh fun Leader un ampf) (на идиш). Миллер и Хиллман, Нью-Йорк. ( Том I , Том II )
  • Магидофф, Джейкоб . Дер шпигель фун дер Ист Сайд (Зеркала Ист-Сайда) (на идиш). Издано автором в 1923 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Байгелл, Мэтью (2006). Еврейское искусство в Америке: введение . Издательство Роуман и Литтлфилд. стр. 15–18. ISBN  978-0-7425-4641-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Морер, Фрума; Уэбб, Марк (1997). YIVO Путеводитель по архивам М. Е. Шарп - Институт еврейских исследований Йиво. п. 229. ИСБН  978-0-7656-0130-8 .
  3. ^ «Саул Раскин» . Бруклинский музей . Проверено 29 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фальк, Питер (1985). Кто был кем в американском искусстве . Звуковой просмотр Пресс. ISBN  978-0-932087-00-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Лозовик, Луи (1947). 100 современных американских еврейских художников и скульпторов . Идишер Культур Фарбанд (ЮКУФ). п. 146.
  6. ^ Кобрин, Ребекка (2010). Еврейский Белосток и его диаспора . Издательство Университета Индианы. п. 300. ИСБН  978-0-253-22176-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с Шендлер, Джеффри (2009). Евреи, Бог и видеокассета: религия и средства массовой информации в Америке . Нью-Йорк Пресс. стр. 14–15. ISBN  978-0-8147-4068-2 .
  8. ^ Jump up to: а б с Кэсседи, Стивен (1998). Строя будущее: еврейские интеллектуалы-иммигранты и создание Цукунфта . Издательство Холмс и Мейер. п. 124. ИСБН  978-0-8419-1372-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Рищин, Моисей (1977). Город обетованный: евреи Нью-Йорка, 1870-1914 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 120. ИСБН  978-0-674-71501-1 .
  10. ^ Рищин, Моисей (1977). Город обетованный: евреи Нью-Йорка, 1870-1914 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 306. ИСБН  978-0-674-71501-1 .
  11. ^ Михелс, Тони (2005). Огонь в их сердцах: идишские социалисты в Нью-Йорке . Издательство Гарвардского университета. п. 150 . ISBN  978-0-674-01913-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с Кампф, Аврам (1984). Еврейский опыт в искусстве ХХ века . Гринвуд Пресс. стр. 51–52, 209 . ISBN  978-0-89789-039-7 .
  13. ^ Jump up to: а б «РАСКИН, САУЛ». Энциклопедия иудаики . Справочник Макмиллана. 2006. ISBN  978-0-02-865928-2 .
  14. ^ Рищин, Моисей (1977). Город обетованный: евреи Нью-Йорка, 1870-1914 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 140. ИСБН  978-0-674-71501-1 .
  15. ^ Jump up to: а б Эдвард С. Шапиро, изд. (2008). Идиш в Америке: Очерки культуры идиш в Золотой Земле . Институт иудаических исследований Вайнберга, Скрэнтонский университет. п. 28. ISBN  978-1-58966-137-0 .
  16. ^ Михелс, Тони (2005). Огонь в их сердцах: идишские социалисты в Нью-Йорке . Издательство Гарвардского университета. п. 180 . ISBN  978-0-674-01913-3 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и Михелс, Тони (2005). Огонь в их сердцах: идишские социалисты в Нью-Йорке . Издательство Гарвардского университета. п. 202 . ISBN  978-0-674-01913-3 .
  18. ^ Jump up to: а б Рейдер, Марк А. (1998). Возникновение американского сионизма . Нью-Йорк Пресс. п. 116. ИСБН  978-0-8147-7498-4 .
  19. ^ Журнал еврейских исследований . 50 . Оксфордский центр последипломного изучения иврита: 132. 1999. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  20. ^ Jump up to: а б Ближневосточный журнал . 2 . Институт Ближнего Востока (Вашингтон, округ Колумбия): 237. 1948. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  21. ^ Мэн, Надав (17 мая 2007 г.). «Иерусалим в 1920-е годы» . Инетньюс . Инет . Проверено 3 мая 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хельцель, Флоренс Б.; Баттат, Илейн (1989). Свидетели истории: еврейский плакат, 1770-1985 гг . Музей Иуды Л. Магнеса . п. 32. ISBN  978-0-943376-39-4 .
  23. ^ Еженедельник AB Bookman's Weekly, том 83 . Публикации AB Bookman. 1989. с. 898.
  24. ^ «Плакат: [79-0-1-7] Встань и посчитай Сола Раскина (1930-1939)» . Работает на бумаге . Коллекция еврейского искусства и жизни Магнеса. 23 августа 2007 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Л'дор Вадор: Наследие и ответственность, от поколения к поколению» . Уильямс Колледж . 05 апреля 2011 г. Проверено 6 мая 2011 г.
  26. ^ Кларк, Кэтрин (8 апреля 2011 г.). «Поколения традиций и редкие книги» . Артовый семит (блог) . Форвард . Проверено 6 мая 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Раскин, Саул (1999). Евгений Раскин (Введение) (ред.). Еврейская жизнь: картины Саула Раскина на открытках . Роберн Паблишинг. ISBN  978-1-893262-03-4 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и Шапиро, Шелби Алан (2009). «Слова к женам: еврейская пресса, женщины-иммигранты и построение идентичности, 1895–1925» (PDF) . Диссертация по американистике . Университет Мэриленда, Колледж-Парк . Проверено 5 мая 2011 г.
  29. ^ «Путеводитель по коллекции Сола Раскина 1960-1966» . Университет Ешива . Проверено 29 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 419e060e2391e9fc810f66ac0bca1cea__1713786720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ea/419e060e2391e9fc810f66ac0bca1cea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saul Raskin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)