Сол Раскин
Сол Раскин | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1950 год. | |
Рожденный | 1878 [ 1 ] |
Умер | 1966 [ 1 ] |
Национальность | Американский [ 3 ] |
Известный | Живопись , иллюстрация , эстамп [ 2 ] |
Саул Раскин ( русский : Саул Раскин , иврит : שאול רסקין ; 1878–1966) — американский художник, писатель, лектор и педагог русского происхождения, наиболее известный своими изображениями еврейских сюжетов.
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Раскин родился в 1878 году. [ 1 ] в Ногайске в Российской империи, ныне известном как Приморск на Украине . [ 2 ] Он изучал литографию в Одессе , а затем много путешествовал по Германии, Франции, Италии и Швейцарии, посещая художественные школы и работая литографом. [ 2 ] Раскин иммигрировал в Соединенные Штаты, прибыв в Нью-Йорк в 1904 или 1905 году. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Идиш пресса
[ редактировать ]Будучи русскоязычным, Раскин стал свободно говорить на идише после того, как вошел в контакт с литературным сообществом района Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке. [ 1 ]
Сатирик-карикатурист
[ редактировать ]Он работал карикатуристом и карикатуристом в нью-йоркских идишских изданиях, включая Kibitzer. [ 1 ] (на идише человек, который высказывает нежелательные взгляды, советы или критику), который позже был переименован в Der Groyser Kundes ( «Большая палка» или «Большой шутник» ), сатирический еженедельник из Нью-Йорка. [ 4 ] Он также регулярно публиковал карикатуры в идишских газетах Европы. [ 6 ] В карикатурах Раскина различия между еврейской жизнью в Восточной Европе и Соединенных Штатах иногда изображались как рассказы о «метаморфозах». [ 7 ] В карикатуре из Der Groyser Kundes в 1909 году Раскин нанял кантора , человека, этномузыковеда Марка Слобина , профессора музыки Уэслианского университета, которого считает «представителем стремлений группы» для американской еврейской аудитории в Америке 20-го века. [ 7 ] Подпись Раскина на идише гласила: «В Старом Свете он был кантором по имени Зеликович; в Америке он итальянский тенор по имени Синьор Зелконини». [ 7 ]
Критик
[ редактировать ]Раскин был плодовитым критиком изобразительного искусства, литературы и театра. [ 8 ] Он писал статьи для различных нью-йоркских изданий на языке идиш, в том числе для «Цайт-гайст» ( «Дух времени »), либертарианского социалистического издания. [ 9 ] периодическое издание Freie Arbeiter Stimme ( «Свободный голос труда» ), ежемесячный социалистический журнал Die Zukunft или Di Tsukunft ( «Будущее »), для которого он написал сорок три статьи. [ 8 ] и Хаима Житловского « литературно-философская книга Дос Най Лебн» ( «Новая жизнь »), опубликованная между 1908 и 1914 годами. [ 2 ] [ 9 ] В 1907 году он написал статью для еженедельника Zeitgeist, издававшегося в период с 1905 по 1908 год журналом The Forward , под названием Der proletariat un der kunst ( Пролетариат и искусство ). [ 10 ] Раскин был художественным и театральным критиком еженедельника Авраама Райзена на идише Dos Naye Land ( «Новая страна» ), «иллюстрированного еженедельника литературы, искусства, критики и культуры», выпущенного в 1911 году. [ 11 ] В номере от 17 ноября 1911 года Раскин написал статью под названием «Выставка еврейских художников. Прокламация» , в которой предложил проводить выставки еврейских художников и предложил практические способы их организации. [ 12 ] На следующей неделе Дос Най Лэнд опубликовал письмо в редакцию от писателя, который выступил против предложения Раскина на том основании, что «хорошие художники» откажутся выставляться, и предложил, чтобы в еврейской общине ценили искусство, сначала выставляя репродукции хорошего искусства. в общественных местах. [ 12 ] Раскин написал о будущем еврейского искусства в другой статье для Dos Naye Land в 1911 году, в которой он обсуждал неспособность найти общие еврейские характеристики в работах таких художников, как Марк Антокольский , Йозеф Исраэльс , Макс Либерман и Камиль Писсарро . [ 12 ] [ 13 ] Раскин предположил, что вместо изучения различных техник, форм и стилей, используемых еврейскими художниками, «еврейское искусство» могло бы возникнуть путем изучения общих предметов и тем в творчестве его современников, особенно в жанровых и исторических картинах. [ 13 ] Статьи Раскина, отстаивающие то, что он считал гуманитарной и демографической ценностью искусства, основанного на народных темах, были одними из первых статей об искусстве на идиш. [ 14 ]
Просветительская и культурная работа
[ редактировать ]Раскин работал над тем, чтобы привлечь внимание еврейской общественности к еврейскому искусству. Он считал, что искусство не должно быть исключительной прерогативой богатых и что, сотрудничая с художниками, можно культивировать интерес общественности к искусству. [ 1 ] Он проводил экскурсии по музеям и читал лекции по искусству для Arbeter Ring (Кружка рабочих). [ 15 ] В 1910 году был сформирован Комитет по образованию Арбетера Ринга (EC) для наблюдения за образовательным и культурным развитием его членов. [ 16 ] В 1914 году ЕС организовал десять экскурсий по художественным музеям Нью-Йорка, большинство из которых провел Раскин. [ 17 ] «Шпацирунгены» (прогулки), как их называли, могли собрать от четырех до пятисот человек. [ 17 ] Музеи участвовали в этом, оставаясь открытыми в определенное время и бесплатно предоставляя помещения для лекций. [ 17 ] Экскурсии Раскина включали краткий исторический обзор экспонатов, посвященных выдающимся художникам и их работам. [ 17 ] Раскин проводил аналогичную просветительскую работу за пределами Нью-Йорка. [ 17 ]
В 1930-х годах Раскин работал арт-директором Еврейской ассоциации молодых мужчин и молодых женщин на 92-й улице ( 92-я улица Y ) в Нью-Йорке. [ 15 ]
Визуальное искусство
[ редактировать ]Раскин, вероятно, был известен в американской еврейской общине больше как художник и карикатурист, чем как критик. [ 8 ] Он работал в различных СМИ и был известен своим реалистическим подходом и вниманием к деталям. [ 4 ] Его работа была сосредоточена на сценах еврейской жизни и традициях, особенно в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [ 4 ] Его первая выставка состоялась в 1922 году. [ 5 ] Картины, эскизы и литографии Раскина, изображающие еврейскую жизнь в ишуве в Палестине, были хорошо известны в США, поскольку появлялись на многих выставках и в прессе. [ 18 ] Они получили высокую оценку искусствоведов. [ 18 ] Вестибюль театра на углу Второй авеню и Одиннадцатой улицы, в северной части «Идишского Бродвея» в Идиш-театральном районе Нижнего Ист-Сайда, был украшен его картинами, изображающими Палестину. [ 19 ] Он совершил несколько поездок в Палестину, по крайней мере четыре, в период с 1921 по 1937 год. [ 1 ] пять к 1947 году [ 20 ] а затем в Израиль . Он останавливался в кибуце Рамат Йоханан , находясь под британским мандатом в Палестине. [ 21 ] В 1947 году Раскин опубликовал «Землю Палестины» , которая содержала «более 300 рисунков и картин, сделанных во время пяти визитов художника в Палестину, а также короткие очерки о палестинской жизни». [ 20 ] Он создавал плакаты в поддержку сионистского движения . На его плакате «Встань и будь сочтен» 1930-х годов изображена центральная фигура высокого и решительного американского еврея, держащего шекель, окруженного с одной стороны изображениями разрушения, а с другой — изображениями светлого будущего на еврейской родине, обещанного благодаря вкладу в сионистскую организацию. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Иллюстрированные книги
[ редактировать ]Раскин предоставил иллюстрации к ряду еврейских текстов, таких как «Пиркей Авот : высказывания отцов» (1940), «Агада к Песаху» (1941), «Теилим» . Книга Псалмов (1942 г.), Сидур (1945 г.), Пять Мегилот: Песнь Песней, Руфь, Плач, Экклезиаст, Эстер (1949 г.), Каббала в слове и изображении (1952 г.) и другие книги, такие как Арон Хакодеш: Еврейская жизнь и знания (1955) и «Между Богом и человеком: еврейская рапсодия в 100 рисунках» (1959). Арон Хакодеш («Священный ковчег») иллюстрирует жизнь мальчика по имени Мойшеле от его бар-мицвы до женитьбы, обучения своих детей и в старости его внуков, отражающих идею передачи традиционной еврейской мудрости. [ 25 ] [ 26 ] Последние страницы посвящены Израилю и Земле Обетованной. [ 25 ] В книгу вошли игры, анекдоты и фольклор, а также около 150 иллюстраций с описаниями на идиш и английском языке. [ 25 ] «Еврейская рапсодия» содержала разделы о «Высшем пророке Моисее», «Самсоне-трагическом герое», «Иове, добром человеке», « Големе », «свадьбе в городе», «хасидах, которые с радостью служат Богу» вместе с набор рисунков о Земле Израиля, посвященный десятой годовщине Государства Израиль, на последних страницах описывается его опыт как художника. Раскин охарактеризовал книгу как «Рапсодию в графическом искусстве» и «Оду моему народу, моему замечательному народу, снова старому и молодому». В 1960 году Раскин опубликовал книгу «Новое лицо Израиля» . В 1962 году, когда Раскину было за восемьдесят, он опубликовал «Личный сюрреализм» , иллюстрированную книгу, в которой были изложены его мысли о сюрреализме , мечтах и его жизни на смеси иврита и английского языка.
Политические и личные взгляды
[ редактировать ]В политическом отношении Раскин называл себя сначала «интернациональным марксистом», затем «эсером», позже « бундистом », а после Первой мировой войны — «еврейским националистом». [ 1 ] После Декларации Бальфура Раскин стал ярым сионистом . [ 22 ]
В день восьмидесятилетия Раскина он сказал: «Я художник и еврей, но прежде всего и прежде всего я еврейский художник, поскольку еврейство — это источник, центральное место, суть моего искусства, как и суть мое существо». [ 27 ]
Членство в обществах художников
[ редактировать ]Раскин был членом Американского общества акварелистов , Общества американских офортистов, художников Одюбона и Нью-Йоркского акварельного клуба . [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Раскин женился на Рэй Малис. [ 28 ] У них был как минимум один сын, Евгений Раскин. [ 27 ]
Жена Раскина Рэй также писала для ряда изданий, таких как массовая идишская ежедневная националистически-сионистская газета «Дер тог » ( «День» ) в конце 1910-х годов и беспартийный журнал «Фройен» ( «Домашний журнал еврейских женщин ») в начале 1920-х годов. [ 28 ] В Der tog ее статьи были направлены на обучение женщин основам гражданского права, но она также затрагивала такие темы, как украшение дома и красота. [ 28 ] В журнале Froyen zshurnal она давала инструкции по гражданскому праву, которые, как она надеялась, продемонстрируют, как управление связано «с женщиной, ее домашним хозяйством, здоровьем ее и ее семьи, воспитанием ее детей и т. д.». [ 28 ] Она также писала статьи о федеральном правительстве и правительстве штатов, а также о создании и организации женского клуба. [ 28 ]
Раскин умер в Нью-Йорке в 1966 году. [ 2 ]
Архивы
[ редактировать ]Университет Ешива в Нью-Йорке хранит коллекцию карточек, газетных вырезок, корреспонденции и рекламных форм, охватывающих период 1960–1966 годов. [ 29 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Раскин, Саул (1925). Земля Израиля в слове и изображении, 1921-1924 (на идиш). Сол Раскин.
- Раскин, Саул (1940). Пиркей Авот: Изречения отцов . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
- Раскин, Саул (1941). Агада на Песах . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
- Раскин, Саул (1942). Теилим. Книга Псалмов . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
- Раскин, Саул (1945). Сидур . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
- Раскин, Саул (1947). Земля Палестины . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
- Раскин, Саул (1949). Пять Мегилот: Песнь Песней, Руфь, Плач, Экклезиаст, Эстер . Еврейская издательская компания.
- Раскин, Саул (1955). Арон Хакодеш: еврейская жизнь и знания . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
- Раскин, Саул (1957). Вернись и расскажи: Мистический роман . Whittier Books, Нью-Йорк.
- Раскин, Саул (1959). Между Богом и человеком: еврейская рапсодия в 100 рисунках . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
- Раскин, Саул (1960). Новое лицо Израиля . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
- Раскин, Саул (1962). Персональный сюрреализм . Сол Раскин/Academy Photo-offset, Нью-Йорк.
Книги с иллюстрациями Раскина
[ редактировать ]- Данцис, Мордехай. Хеймланд (Родина) (на идиш). Ориом Пресс Инк.
- К. Теппер; Леон Сэвидж (1917). Барух Владек (ред.). Из смерти сердца: книга страданий и борьбы (Fun der iefenish fun harts: a bukh fun Leader un ampf) (на идиш). Миллер и Хиллман, Нью-Йорк. ( Том I , Том II )
- Магидофф, Джейкоб . Дер шпигель фун дер Ист Сайд (Зеркала Ист-Сайда) (на идиш). Издано автором в 1923 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Байгелл, Мэтью (2006). Еврейское искусство в Америке: введение . Издательство Роуман и Литтлфилд. стр. 15–18. ISBN 978-0-7425-4641-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Морер, Фрума; Уэбб, Марк (1997). YIVO Путеводитель по архивам М. Е. Шарп - Институт еврейских исследований Йиво. п. 229. ИСБН 978-0-7656-0130-8 .
- ^ «Саул Раскин» . Бруклинский музей . Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фальк, Питер (1985). Кто был кем в американском искусстве . Звуковой просмотр Пресс. ISBN 978-0-932087-00-3 .
- ^ Jump up to: а б Лозовик, Луи (1947). 100 современных американских еврейских художников и скульпторов . Идишер Культур Фарбанд (ЮКУФ). п. 146.
- ^ Кобрин, Ребекка (2010). Еврейский Белосток и его диаспора . Издательство Университета Индианы. п. 300. ИСБН 978-0-253-22176-6 .
- ^ Jump up to: а б с Шендлер, Джеффри (2009). Евреи, Бог и видеокассета: религия и средства массовой информации в Америке . Нью-Йорк Пресс. стр. 14–15. ISBN 978-0-8147-4068-2 .
- ^ Jump up to: а б с Кэсседи, Стивен (1998). Строя будущее: еврейские интеллектуалы-иммигранты и создание Цукунфта . Издательство Холмс и Мейер. п. 124. ИСБН 978-0-8419-1372-1 .
- ^ Jump up to: а б Рищин, Моисей (1977). Город обетованный: евреи Нью-Йорка, 1870-1914 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 120. ИСБН 978-0-674-71501-1 .
- ^ Рищин, Моисей (1977). Город обетованный: евреи Нью-Йорка, 1870-1914 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 306. ИСБН 978-0-674-71501-1 .
- ^ Михелс, Тони (2005). Огонь в их сердцах: идишские социалисты в Нью-Йорке . Издательство Гарвардского университета. п. 150 . ISBN 978-0-674-01913-3 .
- ^ Jump up to: а б с Кампф, Аврам (1984). Еврейский опыт в искусстве ХХ века . Гринвуд Пресс. стр. 51–52, 209 . ISBN 978-0-89789-039-7 .
- ^ Jump up to: а б «РАСКИН, САУЛ». Энциклопедия иудаики . Справочник Макмиллана. 2006. ISBN 978-0-02-865928-2 .
- ^ Рищин, Моисей (1977). Город обетованный: евреи Нью-Йорка, 1870-1914 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 140. ИСБН 978-0-674-71501-1 .
- ^ Jump up to: а б Эдвард С. Шапиро, изд. (2008). Идиш в Америке: Очерки культуры идиш в Золотой Земле . Институт иудаических исследований Вайнберга, Скрэнтонский университет. п. 28. ISBN 978-1-58966-137-0 .
- ^ Михелс, Тони (2005). Огонь в их сердцах: идишские социалисты в Нью-Йорке . Издательство Гарвардского университета. п. 180 . ISBN 978-0-674-01913-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Михелс, Тони (2005). Огонь в их сердцах: идишские социалисты в Нью-Йорке . Издательство Гарвардского университета. п. 202 . ISBN 978-0-674-01913-3 .
- ^ Jump up to: а б Рейдер, Марк А. (1998). Возникновение американского сионизма . Нью-Йорк Пресс. п. 116. ИСБН 978-0-8147-7498-4 .
- ^ Журнал еврейских исследований . 50 . Оксфордский центр последипломного изучения иврита: 132. 1999.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Ближневосточный журнал . 2 . Институт Ближнего Востока (Вашингтон, округ Колумбия): 237. 1948.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Мэн, Надав (17 мая 2007 г.). «Иерусалим в 1920-е годы» . Инетньюс . Инет . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хельцель, Флоренс Б.; Баттат, Илейн (1989). Свидетели истории: еврейский плакат, 1770-1985 гг . Музей Иуды Л. Магнеса . п. 32. ISBN 978-0-943376-39-4 .
- ^ Еженедельник AB Bookman's Weekly, том 83 . Публикации AB Bookman. 1989. с. 898.
- ^ «Плакат: [79-0-1-7] Встань и посчитай Сола Раскина (1930-1939)» . Работает на бумаге . Коллекция еврейского искусства и жизни Магнеса. 23 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Л'дор Вадор: Наследие и ответственность, от поколения к поколению» . Уильямс Колледж . 05 апреля 2011 г. Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Кларк, Кэтрин (8 апреля 2011 г.). «Поколения традиций и редкие книги» . Артовый семит (блог) . Форвард . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Раскин, Саул (1999). Евгений Раскин (Введение) (ред.). Еврейская жизнь: картины Саула Раскина на открытках . Роберн Паблишинг. ISBN 978-1-893262-03-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шапиро, Шелби Алан (2009). «Слова к женам: еврейская пресса, женщины-иммигранты и построение идентичности, 1895–1925» (PDF) . Диссертация по американистике . Университет Мэриленда, Колледж-Парк . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Путеводитель по коллекции Сола Раскина 1960-1966» . Университет Ешива . Проверено 29 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Украинские художники-мужчины
- Американские художники-мужчины
- Украинские иллюстраторы
- Украинские карикатуристы
- Американские карикатуристы
- Украинские карикатуристы
- Американские карикатуристы
- Американские литографы
- 1878 рождений
- 1966 смертей
- Американские художники-евреи
- Еврейские социалисты
- Американские художники 20-го века
- Художники из Нью-Йорка
- Украинские евреи
- Люди, говорящие на идише
- Украинские художники ХХ века.
- Украинские художники-мужчины ХХ века
- Эмигранты из Российской империи в США