Хардинг Лоуренс

Хардинг Лютер Лоуренс (15 июля 1920 — 16 января 2002) был исполнительным вице-президентом Continental Airlines , а затем президентом и председателем правления Braniff International Airways , авиаперевозчика из Далласа, штат Техас . Смелые и впечатляющие достижения Лоуренса в обеих авиакомпаниях принесли ему репутацию не только индивидуалиста транспортной отрасли, но и одного из последних легендарных титанов авиации. [1] Находясь в Браниффе, Лоуренс превратил консервативную авиакомпанию в прогрессивную и яркую авиакомпанию, известную высокой модой униформой бортпроводников, образцовым обслуживанием на борту и ярко окрашенными самолетами. Революционный подход Лоуренса включал в себя одобрение кампании «Конец простому самолету» в 1965 году, которая призывала к творческим схемам окраски самолетов, интерьерам и никогда ранее не виданным удобствам для обслуживания пассажиров. Предыдущие авиакомпании обычно создавались по образцу менее чем привлекательных военных операций. [2]
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Оклахоме и вырос в Глейдуотере, штат Техас . Его отец, Монси Лютер Лоуренс (15 ноября 1888 – 12 марта 1954) был школьным учителем и служителем христианской церкви в Перкинсе, Оклахоме и Глейдуотере. Его мать, Хелен Беатрис Лэнгли Лоуренс (6 декабря 1897 – 23 ноября 1968) управляла отелем Gladwater. Лоуренс был очень близок с обоими своими родителями и заботился о них на протяжении всей их жизни. Даже несмотря на большой успех Лоуренса, он не мог заставить свою мать выйти на пенсию и переехать в новый роскошный дом, который он построил для нее в Далласе. Она управляла отелем до своей смерти в 1968 году. [3]
Образование и военная служба
[ редактировать ]Лоуренс учился в средней школе Глэйдуотер , окончил ее на два года раньше, но с не слишком блестящей успеваемостью. Затем он поступил в колледж Килгора , где его оценки позволили ему стать членом академической группы с отличием. Лоуренс был принят на работу в 1940 году в Далласскую авиационную школу, где стал директором по полетам. Школу основал майор Уильям Ф. Лонг. [4] который нанял Лоуренса на две дополнительные должности в авиации после его службы в военное время. [5]
Лоуренс также учился в Техасском университете в Остине , где он получил степень бакалавра делового администрирования в 1942 году. Он служил в ВВС США в течение двух лет во время Второй мировой войны, тренируясь в RAAF в Далласе, штат Техас, и Торонто , Канада. и с ВСАЛ в Шеппард Филд и Брайан, штат Техас . Он служил в Торонто и на базе ВСАЛ в Лемуре, Калифорния . [3]
Лоуренс вышла замуж за Джимми Джорджа Бланда из Гринвилля, штат Техас , в 1942 году. За время брака у них родилось три сына и одна дочь. Пара развелась в 1966 году. [2]
Британская школа летной подготовки
[ редактировать ]Британская летная школа № 1 в Террелле, штат Техас , наняла Лоуренса в 1942 году. Майор Уильям Ф. Лонг, основатель Далласской авиационной школы, также основал в 1940 году кадетскую школу Королевских ВВС Террелла. США только что вступили во Вторую мировую войну, и гражданская школа получила государственный контракт на обучение британских пилотов. [3]
В обязанности Лоуренса входила работа инструктора Link Trainer . Его способности были быстро замечены, и впоследствии его повысили до руководителя отдела технического обслуживания школы. Г-н Лоуренс был назначен директором школы. Он оставался в школе до 1944 года, а затем два года провёл действительную военную службу в ВВС США. Музей Британской летной школы № 1 посвящен сохранению истории школы. [3]
23 июля 2017 года в Музее Британской летной школы № 1 была открыта историческая мемориальная доска «Тропа Браниффа» в честь первой авиационной работы Хардинга Лоуренса. Эта мемориальная доска является одной из более чем 30, которые будут установлены по всему миру в местах, которые сыграли важную роль в истории Braniff Airways.
Essair и Pioneer Airlines
[ редактировать ]После его освобождения из армии администратор летной школы из Террелла, штат Техас, предложил ему работу в 1946 году в Essair Airways , небольшом пригородном авиаперевозчике, базирующемся в Хьюстоне, штат Техас , который также был основан майором Лонгом. В конечном итоге Essair стала Pioneer Airlines, а затем объединилась с Continental Airlines . 1 апреля 1955 года [3] Находясь в Хьюстоне, Лоуренс учился в Юридическом колледже Южного Техаса и получил степень бакалавра права в 1949 году. Он посещал школу по вечерам, а днем работал в Pioneer. [3]
Континентальные авиалинии
[ редактировать ]В результате слияния с Continental Лоуренс оказался под непосредственным наставничеством основателя и президента Continental Роберта Сикса , давнего генерального директора Continental. Под его опекой. Лоуренс оттачивал свои навыки управления авиакомпаниями. Шестой заявил, что «одной из главных причин нашего слияния с Pioneer было желание получить Хардинга». Лоуренс во время слияния в 1955 году был назначен вице-президентом Continental по дорожному движению. В 1958 году он был повышен до исполнительного вице-президента, оставаясь на этой должности до 1965 года, когда он стал президентом Braniff International. За десять лет его работы в Continental компания выросла на 500 процентов. [6]
Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз
[ редактировать ]В начале 1965 года Лоуренса видели во время операции Braniff International в Даллас Лав Филд . Он держал в руках ручку и бумагу и, казалось, следил за суетливым расписанием Браниффа с пристальным вниманием и особым интересом, записывая все, что видел. Всем было интересно, кто это такой и какой у него интерес к Браниффу. [7]
Сотрудники Braniff вскоре узнали, что он был их новым президентом, которого нанял страховой магнат Трой В. Пост , председатель корпорации Greatamerica, чтобы превратить Braniff в глобальную авиакомпанию мирового класса. Соучредитель Braniff Томас Элмер Бранифф был страховым магнатом, а теперь третьим крупным владельцем (сенатор Уильям А. Блейкли был вторым по величине владельцем Braniff после 1954 года) Braniff также был руководителем страховой компании. [8] Лоуренс провел выдающуюся реконструкцию авиакомпании За 16 лет работы в Braniff International Airways . Он ушел в отставку 31 декабря 1980 года после долгой борьбы за спасение Браниффа от банкротства из-за конкурентного давления дерегулирования в сочетании с экономическим спадом в стране и беспрецедентным ростом цен на топливо. [9]
В течение своего первого месяца в Браниффе Лоуренс выполнил заказ на 12 новых самолетов Boeing 727. Самолеты уже были выбраны до его прибытия, но еще не заказаны. Это были самолеты модели C с большой грузовой дверью в передней части самолета, что позволяло Браниффу начинать грузовые перевозки поздно ночью, в то время как в течение дня самолет выполнял регулярные пассажирские перевозки, что удвоило коэффициент использования Боингов 727 и позволило Браниффу открыть новый грузовой бизнес под названием AirGo. При необходимости новые Боинги 727 также могут быть оснащены грузопассажирской конфигурацией.
Боинг 727 станет основой флота Браниффа и ключевым самолетом в Плане стандартизации флота 1971 года, который предусматривал использование только трех типов самолетов: Boeing 727 для внутренних рейсов, 747 для Гавайев и DC-8 для Южной Америки. Когда Лоуренс вступил в должность в мае 1965 года, Бранифф эксплуатировал тринадцать различных типов самолетов. Lawrence также увеличил ежедневное использование своих самолетов, что увеличило доходы без увеличения парка самолетов.
За время пребывания Лоуренса в должности Бранифф добился рекордных доходов, прибыли и трафика, о чем подробно говорится в ежемесячных информационных бюллетенях для сотрудников Braniff B Liner, финансовых отчетах и годовых отчетах компании. [10] При администрации Лоуренса объем бизнеса Braniff вырос со 100 миллионов долларов США в 1965 году до более чем 1,5 миллиардов долларов США в 1980 году, что почти удвоило ее долю на пассажирском рынке. Даже в 1980 году Бранифф продолжал устанавливать рекордные уровни трафика и доходов. Лоуренс смело управлял Браниффом, даже пытаясь в начале 1970-х годов поглотить гораздо более крупную компанию Pan American World Airways , Inc., что служило бы двойной цели: сделать Бранифф всемирным авиаперевозчиком и предоставить Pan Am доступ к авиакомпании United Airlines. Государственная внутренняя фидерная система. Председатель Pan Am Наджиб Халаби, к сожалению, отказался от этой идеи, предпочитая слияние с международным конкурентом Trans World Airlines . [11] [12]
Выход на пенсию и последние годы
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Лоуренс консультировал Pan Am по просьбе своего бывшего коллеги Эдварда Аккера в начале 1980-х годов. ( Эд Акер был исполнительным вице-президентом и президентом Braniff с 1965 по 1975 год и стал председателем Pan Am в 1981 году.) В 1980-х годах Лоуренс работал в рекламном агентстве Wells Rich Greene вместе со своей женой, легендой рекламы Мэри Уэллс Лоуренс , на которой Лоуренс женился. Ноябрь 1967 года. Мэри Уэллс Лоуренс продала свою рекламную фирму Wells Rich Greene в 1990 году. Семья Лоуренс вышла на пенсию на протяжении 1990-х годов и покупала и продавала недвижимость в качестве подработки. [13]
22 сентября 2001 года Лоуренс вернулся в свой родной город Перкинс, штат Оклахома, чтобы выступать в качестве главного маршала ежегодного осеннего сбора урожая старых поселенцев. Темой Harvest 2001 года была «Пионеры транспорта», а Лоуренс был почетным гостем. Городская комиссия Перкинса объявила субботнее мероприятие «Днем Хардинга Л. Лоуренса» и признала Лоуренса за его вклад в авиационную отрасль. [14]
Лоуренса на фестивале сопровождали его жена Мэри Уэллс Лоуренс, миссис Генри (Кэтлин) Форд II, Эд и Сэнди Акер, Джер Кокс и более 40 других членов семьи и соратников Браниффа. [14] Лоуренс был введен в Зал славы авиации и космонавтики Оклахомы в Омниплексе в Оклахома-Сити, штат Оклахома , в субботу, 22 сентября 2001 года, вечером после торжеств в Перкинсе. Эд Акер вручил Лоуренсу медаль, введя его в Зал славы. Он был удостоен чести видеоистории своей карьеры, после чего последовал ввод в должность. Лоуренс произнес тридцатиминутную речь о состоянии авиационной отрасли, не используя никаких заметок и пособий. Это его последнее публичное выступление вызвало овации. [15]
Лоуренс умер от рака поджелудочной железы на своей вилле в Мюстике , Сент-Винсент и Гренадины , в возрасте 81 года, 16 января 2002 года. Ему предшествовали смерти его сын Хардинг Л. Лоуренс-младший в 1945 году и его родители. У него остались сын Джеймс Б. Лоуренс из Гринвилля, штат Техас , его бывшая жена Джимми Джордж Блэнд Лоуренс, его жена Мэри Уэллс Лоуренс, сын Стейт Р. Лоуренс из Гринвича, Коннектикут , и три дочери Дебора М. Лоуренс из Гринвилля, штат Коннектикут. Нью-Йорк, Кэти Брайан из Ред-Бэнк, штат Нью-Джерси , и Памела Ломбард из Женевы , Швейцария. На момент смерти у Лоуренса было семь внуков. [16] [17] [18]
Членство в совете директоров
[ редактировать ]- Первый национальный банк Далласа
- Далласский совет по международным делам
- Пионер Эйрлайнз
- Braniff Airways, Inc., председатель
- Международная корпорация Бранифф, председатель
- Авиационная корпорация Cessna
- Линг-Темко-Воут , Инк.
- Нортон Саймон , Инк.
- Компания Кинг Ресурс
- Объединенный фонд округа Даллас
- Ассоциация Гранд Оперы Далласа
- Программа путешествий для иностранных дипломатов
- Панамериканское общество США, Inc.
Другое членство
[ редактировать ]- Конференция воздушного движения Америки, президент, 1950 г., представители организации движения и продаж 23 регулярных авиакомпаний страны.
- Совет Латинской Америки, попечитель
- Дельта Тета Фи Юридическое братство
- Комитет по воздушным перевозкам, Национальная ассоциация оборонного транспорта
- Консультативный совет Фонда делового администрирования Техасского университета
- Клуб «Крылья» , президент, 1973 г.
Почести
[ редактировать ]- Орден Бальбоа 1967 г., врученный президентом Панамы.
- Звание командующего, Орден Бернардо О'Хиггинса , 21 марта 1968 года, Сантьяго, Чили , награжден правительством Чили, высшая гражданская награда.
- Орден Солнца — . высшая гражданская награда Перу
- Премия «Золотой ключ», 1970 год, присуждаемая Авеню Америки , среди других лауреатов - Дэвид Сарнофф и Нельсон Рокфеллер.
- Премия «Выдающийся выпускник», присуждаемая Техасским университетом, среди других лауреатов - доктор Дентон Кули.
- В журнале Travel Digest сделан вывод, что Хардинг Лоуренс способствовал укреплению единства и взаимопонимания народов Западного полушария, а также развитию межамериканской торговли и туризма.
- Премия Америки 1978 года, присуждаемая Американским фондом за его новаторские идеи и неустанный труд по развитию торговли и путешествий между Америкой, который привел к более тесному культурному обмену и способствовал дружбе и взаимопониманию между нациями и народами этого полушария.
- Почетная степень доктора юридических наук, 1968 г., Портлендский университет , Орегон.
- Почетный доктор юридических наук, 1972 год, Юридический колледж Южного Техаса.
- Премия выдающемуся выпускнику Техасского университета, 1966 г.
- Премия "Золотая тарелка" Американской академии достижений , 1965 г. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куррус, Теодор; Билл Крамп (июнь 1977 г.). «Граждане мира». Журнал D : 26–29.
- ^ Jump up to: а б Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск красок. Самоуничтожение Braniff International . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc., с. 50 . ISBN 0-688-03586-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск красок. Самоуничтожение Braniff International . п. 46 .
- ^ Историческая комиссия Техаса. «Майор В. Ф. Лонг (1894–1976)» . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Вице-президент авиакомпании Pioneer Airlines выступит перед клубом». Баннер Гринвиллского вестника . 1950.
- ^ Юнайтед Пресс Интернешнл. «Умер пионер авиакомпании Хардинг Лоуренс» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . upi.com . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск цвета. Самоуничтожение Braniff International . п. 31.
- ^ Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск красок. Самоуничтожение Braniff International . п. 23 .
- ^ Стюарт, Александр (26 марта 1979 г.). «Головокружительный взлет Браниффа». Фортуна : 53–56.
- ^ Airways, Inc., Бранифф; Бранифф по связям с общественностью (1965–1980). «Информационный бюллетень для сотрудников лайнера Braniff B». Информационный бюллетень для сотрудников Braniff B Liner (1965–1980): несколько.
- ^ Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск цвета. Самоуничтожение Braniff International . п. 171.
- ^ Грандт, Роберт (1999). Skygods Падение Pan Am . Маклин, Вирджиния: Paladwr Press. п. 125. ИСБН 1-888962-11-9 .
- ^ Лоуренс, Мэри Уэллс (2002). Большая жизнь (в рекламе) . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Random House. стр. 282–291 . ISBN 0-7432-4586-5 .
- ^ Jump up to: а б «Перкинс готов встретить осень празднованием Праздника урожая старых поселенцев» . Журнал Перкинса . 19–20 сентября 2001 г. Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Шесть призывников направляются в Государственный зал славы авиации и космоса» . НовостиОК . www.newsok.com . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Юнайтед Пресс Интернешнл. «Умер пионер авиации Хардинг Лоуренс» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . upi.com . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Гилпин, Кеннет Н. «Хардинг Л. Лоуренс, 81 год, руководитель авиакомпании, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Бранифф Эйруэйз, Инк.; Международная корпорация Бранифф (1965–1981). «Годовые отчеты Braniff International Airways»: несколько.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .