Эд Акер
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2021 г. ) |
Эд Акер | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Эдвард Акер 7 апреля 1929 г. Даллас, Техас , США |
Образование | Южный методистский университет |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | бывший генеральный директор Braniff Airways , Air Florida и Pan American World Airways |
Чарльз Эдвард Акер (родился 7 апреля 1929 года) — американский бизнесмен, который был генеральным директором компаний Braniff Airways , Air Florida и Pan American World Airways . Он является директором Intrepid Equity Group. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Акер родился в Далласе, штат Техас , 7 апреля 1929 года. [ 1 ] Его отец был железнодорожным рабочим и фермером, а мать была вице-президентом одной из крупнейших архитектурных фирм в Далласе, штат Техас. Она была национальным президентом организации «Женщины в строительстве». Акер заявил, что они никогда не пытались повлиять на его карьеру или решения. [ 2 ] Он пропустил второй и восьмой классы и поступил в Государственный университет Северного Техаса (ныне Университет Северного Техаса на первом курсе ), где играл в баскетбол. Рост Акера составляет 6 футов 4 дюйма, а вес - 215 фунтов. Он перевелся и окончил Южный методистский университет , где получил степень бакалавра гуманитарных наук в области экономики и психологии.
После окончания учебы Акер поступил на работу в качестве стажера по управлению в компанию US Tire and Rubber, Co., где он проработал два с половиной года и в конечном итоге был повышен до должности регионального менеджера по продажам. Не желая быть продавцом шин, он затем устроился брокером в Далласе вместе с бывшими однокурсниками по SMU, которые основали брокерскую фирму. [ 3 ] Он был брокером в течение трех лет, когда инвестиционная консультационная фирма Лайонел Д. Эди попросила Акера открыть офис в Далласе, штат Техас. В течение семи лет он работал с Лайонелом Д. Эди, руководя продажами и консультированием. Затем он принял должность финансового директора корпорации Greatamerica, которая была клиентом Лайонела Д. Эди, и возглавил поглощение Greatamerica компаний Braniff International Airways и National Car Rental в 1964 году. [ 1 ]
Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз
[ редактировать ]Акер отправился в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в 1964 году, чтобы обсудить возможное слияние обновленного Браниффа под управлением Greatamerica и Continental Airlines. Акер встретился с легендарным основателем и председателем Continental Робертом Сиксом, чтобы обсудить возможное слияние, в результате которого обе компании будут объединены под эгидой Greatamerica. Именно здесь Акер встретил энергичного исполнительного вице-президента Continental Хардинга Лоуренса . За десять лет, что Лоуренс проработал в Continental, он руководил беспрецедентным 500-процентным ростом авиакомпании. Лоуренс фактически управлял всей авиакомпанией, поскольку Шестой передал контроль над авиакомпанией своему доверенному партнеру Лоуренсу. [ 4 ] Шестой заявил, что «причина слияния Continental с Pioneer Airlines из Хьюстона, штат Техас, заключалась в том, чтобы заполучить Хардинга». [ 5 ]
Акер мало что знал об авиационном бизнесе и не знал даже основных показателей эффективности авиакомпаний, таких как оборот в минуту или коммерческие пассажиро-мили . Он попросил Браниффа прислать кого-нибудь, чтобы он научил Акера всем тонкостям управления авиакомпанией, расположенной так далеко, как Бранифф. Его наставником был вице-президент Браниффа Том Робертсон, который был шокирован, узнав, что он мало что знает о сложном авиационном бизнесе. Однако он быстро усвоил жаргон и окончил курсы ускоренного управления авиакомпаниями Тома Робертсона. Однако он считал, что задача управления такой авиакомпанией, как Бранифф, является сложной. Хардинг Лоуренс подробно обсудил с ним то, что, по мнению Лоуренса, можно было сделать с Браниффом.
Имея это в виду, Акер рекомендовал, чтобы Лоуренс был выбран новым президентом Браниффа, а Акер был бы исполнительным вице-президентом по планированию и администрированию и отвечал за области финансов и управления. Он проводил 60 процентов своего времени в Браниффе и 40 процентов в Великой Америке. Это закончилось в 1967 году, когда LTV Ling Temco Vought купила Greatamerica и Braniff в 1967 году, когда он проводил все свое время в Браниффе. В феврале 1967 года он был назначен исполнительным вице-президентом, а в октябре 1968 года — генеральным директором. [ 4 ]
Будучи заместителем руководителя в Браниффе, Акер вел переговоры с генеральным директором Pan Am Хуаном Триппе о покупке маршрутов к западному побережью Южной Америки ( PANAGRA ) и ввел систему маршрутизации со звездочками , чтобы обслуживать рейс Боинга 747 Браниффа между Далласом и Гонолулу. [ 3 ] Он был назначен президентом Браниффа в 1970 году, а его близкий соратник Хардинг Лоуренс был назначен председателем базирующейся в Техасе авиаперевозчика. Именно в Браниффе он осознал свою любовь к авиационной промышленности. [ 2 ]
Трансвей и Галф Юнайтед
[ редактировать ]Акер покинул Бранифф в 1975 году, чтобы стать президентом Transway International, транспортного конгломерата, базирующегося в Нью-Йорке. [ 2 ] Он проработал в Transway один год, а затем стал президентом компании Gulf United, Co. Компания Gulf United была образована, когда базирующаяся в Далласе компания LTV Ling Temco Vought решила продать часть активов бывшей материнской компании Браниффа Greatamerica, Corporation. Gulf United вошла в индустрию телерадиовещания, открыв теле- и радиостанции по всей стране. Страховые активы Gulf United были проданы компании American General, а Gulf Broadcasting была объединена с Taft Broadcasting Corporation. [ 2 ]
Эйр Флорида
[ редактировать ]Вскоре после этого Акер возглавил группу инвесторов, которые приобрели контрольный пакет акций Air Florida , бюджетной авиакомпании, которая напомнила Акеру о его конкуренции с Southwest в Техасе. После дерегулирования авиакомпаний в 1978 году Акер возглавил быстрое расширение Air Florida, ставшее общенациональным и международным авиаперевозчиком, которое ускорилось в начале 1980-х годов на фоне проблем у его основных конкурентов на восточном побережье, Pan Am и Eastern Air Lines .
Рост Air Florida под руководством Эда Акера был образцовым: в январе 1978 года авиаперевозчик обслуживал только шесть маршрутов, но к концу 1978 года небольшой авиаперевозчик выполнял рейсы по 17 маршрутам. К январю 1981 года Air Florida выполняла рейсы по 32 направлениям в континентальной части США, Латинской Америке, странах Карибского бассейна и Европе. Рецепт успеха Акера заключался в том, чтобы сосредоточить флот авиаперевозчика на высокоэффективном и успешном двухреактивном самолете Boeing 737. Авиакомпания приобрела 21 эффективный двухместный самолет и придерживалась структуры ценообразования по одному тарифу. Акеру удалось снизить накладные расходы, поскольку 1800 сотрудников авиакомпании по большей части не были членами профсоюза. [ 2 ]
Однако Air Florida была вынуждена подать заявление о банкротстве после крушения рейса 90 Air Florida в 1982 году и закрылась в 1984 году. [ 3 ]
Панамериканские мировые авиалинии
[ редактировать ]Позже, в 1982 году, Акер был назначен председателем и генеральным директором Pan Am, где он быстро приступил к расширению маршрутной сети авиакомпании после нескольких лет сокращения и снижению цен на билеты авиакомпании, чтобы конкурировать с бюджетными конкурентами, такими как Laker Airways. . Он получил сильную поддержку группы сотрудников, заявив, что не будет принимать никакой зарплаты, пока Pan Am не станет прибыльной. [ 1 ] Сотрудники провозгласили себя «сторонниками Акера», которые присоединились к команде восстановления К. Эдварда Акера Pan Am. Авиакомпания временно компенсировала свои более низкие доходы и более высокие эксплуатационные расходы за счет льгот по заработной плате от профсоюзов, но в конечном итоге это привело к напряженности на рабочих местах, кульминацией которой стала забастовка 1985 года, которая нанесла ущерб авиакомпании. Акер сохранил авиакомпанию на плаву, только продав ее транстихоокеанские маршруты United Airlines за 750 миллионов долларов. [ 3 ] Он покинул Pan Am в 1988 году. [ 6 ]
Взрыв самолета Pan American 747-100 в Локерби произошел в декабре 1988 года. В конечном итоге Pan American была признана ответственной за небрежные меры безопасности, непосредственно способствовавшие взрыву в Локерби . [ 7 ] Взрыв рейса 103 компании Pan Am в Локерби в декабре 1988 года широко рассматривается как «последняя капля» в способности Pan American продолжать свою деятельность. Pan Am была пионером авиации, ведущим американским брендом и считалась де-факто флагманским перевозчиком Соединенных Штатов, прежде чем прекратила свою деятельность 4 декабря 1991 года. [ 8 ]
Группа Акер
[ редактировать ]После ухода из Pan Am Акер сформировал The Acker Group, которая в первую очередь занималась предоставлением финансовых консультаций и услуг венчурного капитала. [ 1 ]
Интрепид Эквити Групп
[ редактировать ]Позже Акер консультировал по вопросам основания Atlantic Coast Airlines, авиакомпании Delta Connection и United Express. [ 1 ] Он является председателем правления компании Martinaire Partners, LLC, расположенной в Далласе, штат Техас, регулярной грузовой фидерной авиакомпании, обслуживающей UPS. [ 1 ]
У Акера двое сыновей и одна дочь, он женат на Сэнди Акер. Его сын Митч является президентом компании Martinaire Partner, LLC в Далласе, штат Техас.
В популярной культуре
[ редактировать ]Акера сыграл Нед Битти в телефильме 1990 года «Трагедия рейса 103: Внутренняя история».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бесстрашный профиль» . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сигале, Мервин (19 января 1981 г.). «К. Эдвард Акер дважды добился успеха в игре с авиакомпаниями» . Новости Майами : 2D . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Петцингер, Томас (1996). Жесткая посадка: эпическое соревнование за власть и прибыль, которое погрузило авиакомпании в хаос . Случайный дом . ISBN 978-0-307-77449-1 .
- ^ Jump up to: а б Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск красок. Самоуничтожение Бранифф Интернэшнл . Нью-Йорк: Компания Уильяма и Морроу. стр. 20–21, 31–32 . ISBN 0-688-03586-8 .
- ^ Юнайтед Пресс Интернешнл. «Умер пионер авиакомпании Хардинг Лоуренс» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . upi.com . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Председатели Pan Am
- ^ Любаш, Арнольд Х. (11 июля 1992 г.). «Pan Am привлечена к ответственности присяжными за взрыв 88 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гандт, Роберт (29 марта 2012 г.). Skygods: Падение Pan Am . ISBN 978-0615611839 .